Jump to content

Написание жизни

Жизнеописание — это обширный жанр, который в первую очередь занимается целенаправленной записью личных воспоминаний, опыта, мнений и эмоций для различных целей. Хотя то, что на самом деле представляет собой жизнеописание, вызывало споры на протяжении всей истории, оно часто определялось через призму истории жанра автобиографии, а также концепции личности, возникающей в письменной форме. [1] [2] [3] В рамках этих двух концепций жизнеописание как жанр стало включать в себя множество других поджанров, включая, помимо прочего, биографию , мемуары , дневник , письмо , свидетельство и личное эссе. [1]

Дэвид МакКуи подчеркивает взаимодействие между литературным и эмпирическим письмом. МакКуи подчеркивает различие между повествованием как литературным инструментом и повествованием как жизненным опытом. [4] Рассматривая жизнеописание как практику, а не как дисциплину, МакКуи указывает на его постоянную озабоченность несколькими границами. Эти границы включают разделение между собой и другими, пределы запоминания и забывания и т. д. [4]

На протяжении всей истории жизнеописание служило для людей общим средством оценки своих личных разнообразных потребностей. Кроме того, Дэвид МакКуи утверждает, что жанр жизнеописания имеет сходство с историей, поскольку оба они участвуют в постоянной дискуссии, которая способствует пониманию их общего значения в более широкой сфере литературного выражения. [4] Он служил способом исследования идентичности посредством критической саморефлексии, позволяя человеку учитывать внутренние, внешние и временные силы, формирующие его сложную социальную идентичность . [1] Точно так же супержанр жизнеописания позволил человеку лично решить, как он хочет представить себя, будь то другим членам своей социальной группы или просто самому себе, как способ представить себя идеальным. [1] [3] [2] Часто возможность создания другого «я», предоставляемая жизнеописанием, сопровождается концепцией сопротивления социокультурным ожиданиям, поскольку создаваемое «я» может восставать против социальных норм или усиливать их, что в противном случае было бы трудно реализовать в реальном жизненном опыте. [1] [5] [3]

Жизненное письмо и далее продолжает использоваться в качестве эмоционального пространства для переговоров о различных чувствах, внутренних желаниях, стремлениях и тайнах. [1] Отдельные фрагменты жизнеописаний свидетельствуют об этой гибкости и исследованиях, возможных в рамках этого жанра, и такая гибкость придала жизнеописаниям также роль сохранения памяти; эти воспоминания варьировались от сохранения семейных традиций до воспоминаний о прошлом опыте как способа уменьшить потенциальное возникновение или последствия деменции. [3] [6]

Написание жизни было связано со значительным улучшением психологического и когнитивного благополучия человека. Например, это помогло лучше понять трудный опыт человека, [7] обеспечить здоровые методы управления совладающими ситуациями, [2] [1] включить самосопереживание своему прошлому «я» для последовательного улучшения настоящего и будущего «я», [2] и способствовать открытию цели своей жизни, поскольку она изменилась с течением времени. [8] В статье под названием «Пределы жизнеописания» МакКуи отмечает широкую распространенность жизнеописания в современном обществе, одновременно подчеркивая появление платформ социальных сетей, мобильных сетей и электронных устройств, которые усилили мультиплатформенную природу жизнеописания. [4] Это широкое исследование показывает, как во многом связаны жизнеописание и реальные автобиографии и биографии, на которых они основаны. [4] Область жизнеописания претерпела множество изменений, таких как акцент на этике, постчеловеческая точка зрения и взгляд на эмоции. [4] В результате эти трансформации происходили не изолированно, а, скорее, в постоянном диалоге с другими дискурсами, особенно в юридической и медицинской областях. сложные ограничения, которые делают эту форму такой, какая она есть. [4]

Определение

[ редактировать ]

Жизнеописание — это широкая общая категория, охватывающая множество разнообразных литературных поджанров, связанных с автобиографическими повествованиями. [9] [10] Качества, которыми должно обладать произведение, чтобы его можно было отнести к общему термину «письмо о жизни», были предметом дискуссий, поскольку то, что представляет собой письмо о жизни, на протяжении всей истории постоянно менялось и переопределялось. [9] Подходы к определению жизнеописания варьировались от установления общих критериев его общего языка и стиля (его формы) до оценки его содержания, темы и контекста (его содержания). [9]

Несмотря на значительную двусмысленность, связанную с этим термином, ученые выразили устойчивый общий консенсус относительно того, что влечет за собой писательство жизни. Жизненное письмо было определено как документальное, а также тесно связанное с двумя темами: жанром автобиографии , а также отношением письма к самому себе. [9] [11] Автобиография воспринималась как предшественник жизнеописания, закладывающая основу для прозаического повествования от первого лица, присущего произведениям этого жанра. [9] [10] [12] Термины «Жизнеописание» и «Автобиография» используются как синонимы во многих исследованиях жизнеописания, несмотря на то, что другие ученые отстаивают небольшие различия, существующие между ними, которые со временем стали более различимыми. [10] Уровень связи, существующий между жизнеописанием и автобиографией, обсуждался и оспаривался. В конце концов, когда письмо приобретает автобиографическую сущность, оно возникает из представления о нашем существовании, опираясь на настоящий момент. [13] Это ощущение своего опыта в настоящий момент придает качество самой жизни, делая ее полезной независимо от сюрреалистической и творческой фантастики. [13]

Ученые, которые считают, что автобиография тесно связана с жизнеописанием, отметили ее соответствующее влияние на всеобъемлющий жанр. [9] Сама по себе основа автобиографии включает в себя многие отрывки, которые были выбраны для критического размышления и изучения в жизнеописании. Некоторые из них включают мемуары, дневник, личный дневник, аннотированный альманах, прозаическое повествование, свидетельство и стихотворение. [9] Социальный контекст, в котором возникла автобиография, расширил масштабы жанра жизнеописания; оно особенно затронуло политическую, религиозную, психологическую и феминистскую сферы. [9] [10] Хотя автобиография в значительной степени признается и обсуждается в рамках изучения жизнеописания, также были выявлены жанры, которые менее признаны, но все же считаются символическими для жизнеописания. К таким жанрам относятся письма, произведения, вдохновленные путешествиями, исторические записи и биографии. [9]

В сочетании с автобиографической тенденцией, проявляющейся в жизнеописаниях, жизнеописание предполагает распознавание одного или нескольких измерений себя. [11] Люди, начинающие писать о жизни, могут свободно использовать общий выход для личного самовыражения или изучения себя. В обоих отношениях личность становится руководящей силой в жизнеописании, поскольку люди сознательно занимаются исследованием своих эмоций, мыслей, интерсекциональных идентичностей, социальных ролей, отношений, временного положения и своего места в социокультурном контексте. [11]

Историческое использование

[ редактировать ]

Идентичность и саморефлексия

[ редактировать ]

Набрав популярность в ранний современный период, жизнеописание использовалось людьми как метод исследования сложных аспектов своей личности. В процессе написания жизни людям предлагается понять, какой конкретный аспект их идентичности наиболее заметно формирует ее в целом, будь то романтический, духовный, расовый, гендерный, социально-экономический или семейный. [14] Поскольку жизнеописание побуждает человека оценивать себя лично, оно одновременно мотивирует его понимать себя не только как изолированное и одинокое существо, но и как продукт многочисленных внешних влияний, касающихся общества и культуры. Таким образом, жизнеописание рассматривается как выход для «самосбора», когда человек постепенно собирает информацию о себе с помощью двояких средств: внутреннего самоанализа и созерцания внешних сил. [14] Таким образом, жизнеописание соединяет публичное и личное, создавая союз контекстов, который в конечном итоге проявляется в творчестве человека. [14] Написание жизни с целью дальнейшего раскрытия личности человека становится смыслообразующей деятельностью, которая влечет за собой осмысление мира и переживаний, которые они переживают в нем. [15]

Представление себя и форма сопротивления

[ редактировать ]

Люди использовали жизнеописания, чтобы создать определенный образ себя, чтобы контролировать, как они нравятся другим, а также самим себе. [16] Благодаря субъективности жизнеописания люди получают возможность представлять себя, либо пытаясь объективно рассказать о своем опыте, либо создавая версию себя, которую они в идеале представляют, посредством целенаправленного или подсознательного размышления. Такое использование жизнеописания исторически было представлено в связи с полом, поскольку культурные представления, укоренившиеся в структуре общества, часто мешали людям отклоняться от назначенных им социальных ролей и достигать своего идеального «я». [16] Начиная с первой половины 16 века, женщины использовали дневники, жанр жизнеописания, для создания своего собственного образа. [17] Например, Энн Аскью в своей автобиографии «Экзамены Энн Аскью» попыталась убедить себя в своей религиозной природе и своей причастности к жизни своей церкви. [16] Кэтрин Остин в 17 веке изображала себя овдовевшей евангелисткой. [16] Точно так же Энн Клиффорд в своем личном дневнике изображала себя преимущественно как женщина, владеющая собственностью, а не как традиционная социальная роль «послушной жены». [16] Чтобы отклониться от ожиданий общества, Дионис Фицгерберт в своих автобиографических произведениях 17 века отказывается признать свое психическое заболевание, отрицая его существование, чтобы уменьшить силу культурной связи между женственностью и истерией. [16] Благодаря этому личному контролю над повествованием жизнеописание позволяет людям проявлять свое чувство авторитета, решая, что рассказать о себе. [18]

Помимо женщин, мужчины также нашли убежище в жанрах жизнеописания, особенно в журнале. В таких автобиографических произведениях мужчины формируют себя в соответствии с культурными представлениями. Саймон Форман и Томас Уиторн в своих автобиографиях обыгрывают традиционные представления о мужских чертах – власти и силе – изображая себя объектами преследования противоположного пола. [16] В своей статье под названием «Чтение тишины в длинном архиве женской жизни девятнадцатого века» Алексис Вольф исследует архив женской жизни девятнадцатого века как концепцию и физическое пространство. [19] Анализируя различные источники, в том числе нетрадиционные, Вольф подчеркивает необходимость тщательного отбора материалов и их критической интерпретации. [19] Автор выступает за расширение условных границ архива, чтобы лучше взаимодействовать с сохранившимися остатками женских жизнеописаний этой важной исторической эпохи. [19] Более того, Лоис Берк написала статью под названием «Подарок для моей дочери: гендер и потомство в викторианских жизнеописаниях, написанных между поколениями», в которой исследуется гендерная динамика и проблемы, связанные с будущими поколениями, в викторианских жизнеописаниях, написанных между поколениями.

[20] Благодаря своему анализу Берк раскрывает глубокое влияние, которое социальные и культурные нормы оказали на жизненные повествования женщин в викторианскую эпоху. [20] Эти нарративы, в свою очередь, стали мощными агентами, бросающими вызов традиционным гендерным ролям и бросающим вызов ожиданиям общества. [20]

Жизненное письмо, посредством представления себя, одновременно служило частной формой сопротивления для отдельных людей. Люди, пишущие произведения, иллюстрирующие жизнеописание, экспериментируют с подрывом социо-культурных норм, стереотипов и чрезмерных обобщений. Они бросают вызов тому, как другие воспринимают себя, что позволяет им обрести индивидуальную автономию через писательство и, таким образом, добиться личного удовлетворения и самореализации. [16] [17] В статье под названием «Архивные и аффективные смещения: этика саморефлексивности, стыда и жертвенности в жизнеописаниях Дж. М. Кутзи» Марк Фаррант углубляется в сферу жизнеописания Дж. М. Кутзи, конкретно исследуя этические аспекты, существующие внутри него. этот жанр. [13] Он побуждает авторов критически анализировать свой собственный опыт, побуждая их задуматься о последствиях своей работы. [13] В исследовании придается большое значение биографическому творчеству Кутзи и его влиянию на более широкую область литературы, подчеркивая как проблемы, так и возможности, которые оно представляет для этического самоанализа и литературного творчества. [13] Кроме того, статья углубляется в концепцию архивного перемещения, когда авторы взаимодействуют с личными архивами, исследуя глубокое эмоциональное воздействие как на писателя, так и на читателя. [13] В нем исследуется, как рассуждения о подчинении, связанные с самосознанием и несовершенной природой существования, переплетаются со светским исповеданием и языком, а также исследуется, как унижение мотивирует авторов формировать свои повествования.

Эмоциональное пространство

[ редактировать ]

Жизнеописание использовалось как общий способ исследования и оценки своих эмоций. Рассказывая свою жизнь, человек имеет возможность целенаправленно выбирать определенные слова, чтобы описать свои чувства, что, как было продемонстрировано, обеспечивает повышенную самоясность. [21] Такое описание жизни помогает формально признать, что событие произошло. Например, будучи в состоянии сформулировать путь своего ребенка через описание жизни, мать смогла идентифицировать и использовать свое письмо как ресурс, чтобы справиться со своим горем. [22] Утверждается, что жизнеописание также помогает людям, изгнанным из определенных социальных сообществ, регистрироваться и управлять обстоятельствами своего изгнания. [22] Хотя жизнеописание позволяло людям принять возникновение ситуации, оно также служило местом для исследования примитивных желаний и озвучивания тайных стремлений. В 17 веке Томас Уитон и Энн Клиффорд в своих автобиографических произведениях рассматривали сексуальную напряженность и динамику власти, существующую между теми, кто участвует в интимном акте. [22] Более того, люди используют формы жизнеописания, такие как дневник, чтобы выразить личное мнение по политическим темам, относящимся к их временному периоду. [22] Жизнеописание таким образом позволяет людям поместить историю в свою собственную точку зрения. [13]

Когда информация записывается как форма записи жизни, она приобретает качество постоянства, заложенное в нее. Жизненное письмо позволяет человеку сохранить мимолетные эмоции и чувства, а также историю своего личностного роста и семейного окружения. [23] В качестве источника для стимулирования воспоминаний о прошлом жизнеописания сохраняют традиции, события и опыт, чтобы они могли выйти за рамки времени. [24] Поскольку жизнеописание сохраняет прошлое живым в настоящем, оно позволяет человеку принять посторонний взгляд на свой прошлый опыт; им предоставляется возможность более критично проанализировать сделанный ими жизненный выбор, а также свое воспитание и отношения, чтобы лучше понять себя. [25] [21] Запись своего жизненного опыта также способствует интеллектуальной активности и когнитивной стимуляции, что приводит к укреплению памяти и, как следствие, к снижению индивидуального риска развития деменции и болезни Альцгеймера. [24] Благодаря постоянству информации в жизнеописаниях люди, страдающие потерей памяти, могут вспоминать свои переживания в их подлинных первоначальных формах. [24] Книга Пола Джона Икина под названием « Написание жизнеописания: повествование, история, автобиография» представляет собой всесторонний обзор жизнеописания, отражающего личный опыт и формирующего коллективное понимание. [26] Икин подчеркивает пересечение жизнеописания и других академических дисциплин, таких как история и социология, и исследует глубокое влияние Интернета и социальных сетей на наше восприятие самости и идентичности, опираясь на точку зрения своего друга Филиппа Лежена, который предположил, что Устройства компьютерного века существенно изменили природу письма о жизни. [26]

Преимущества

[ редактировать ]

Психологическое и когнитивное благополучие

[ редактировать ]

Исследования жизнеописания подтвердили его психологические и когнитивные преимущества. Жизненное письмо может способствовать плавному выражению чувств, изменению личного мышления и развитию самоконтроля и уверенности, особенно у людей с низкой самооценкой. [27] Экспрессивное письмо как относительный образ жизни. Письмо было методом, способствующим психологическому и когнитивному благополучию человека. Это метод, позволяющий свободно писать о своих эмоциях в связи с личным трудным опытом, не беспокоясь о языковых и структурных ограничениях. [27] К таким трудным переживаниям, которые могут быть отражены в произведениях такого типа, относятся проблемы с физическим здоровьем и здоровьем, свидетели экологических катастроф и непосредственные контакты с насилием. [27] В исследовании, проведенном Чарльзом Мэтью Стэплтоном и его коллегами, они обнаружили, что люди, которые используют письмо, чтобы справиться с ситуацией, приобретают силу духа, которая не позволяет самокритике и сомнениям удерживать власть. В результате написания о трудном опыте эти люди продемонстрировали уменьшение стресса, здоровое управление стрессом и тревогой, усиление позитивного настроения и стали менее когнитивно избегающими признания конкретного события. [27] Поскольку они способны систематизировать и интерпретировать трудный опыт, с которым они столкнулись, самостоятельно, посредством написания, испытуемые, участвовавшие в исследовании, смогли интегрировать этот опыт в свой репертуар идентичности, набравшись смелости встретиться с ним лицом к лицу. [27]

Автобиографическое письмо позволяет целенаправленно и практично решать личные проблемы. [27] Когда люди занимаются написанием своей собственной жизни, они уменьшают умственное и связанное с этим физическое бремя, связанное с необходимостью скрывать секреты или негативные события, перенося эмоциональный вес и когнитивную нагрузку на бумагу. [27] В рамках вышеупомянутого исследования Стэплтона люди сообщили о возросшей благодарности и облегчении, освободившись от сдерживаемых размышлений через личное автобиографическое повествование. [27]

Примирение самих себя

[ редактировать ]

Жизнеописание используется людьми для переосмысления, переопределения, перестановки и пересказа историй своей жизни. [28] Юэ Гу утверждал, что жизнеописание — это разговор, происходящий между двумя разными «я» человека. «Я 1» — это основополагающее «Я», то, которое действительно пережило опыт в прошлом, тогда как «Я 2» — это «Я» в настоящем, пишущее автобиографическое повествование и оглядывающееся на прошлое. [28] Поскольку «Я 2» находится в настоящем, человек занимает позицию консультанта и наставника своего «Я» в прошлом. [28] В этом смысле человек способен прорваться через ранее существовавшие предположения посредством сопереживания, подтверждения и прощения себя в своем прошлом. Такое написание жизни позволяет слиться двум «я», самоединству, которое позволяет рассматривать время коллективно, с новым взглядом и чувством смысла. [28] Человек становится синхронизированным со своим подлинным «я», что позволяет ему исцелиться изнутри. Например, Сюзетт А. Хенке в своем исследовании жизнеописания женщин показала, что жизнеописание дает женщинам-писателям возможность познакомить рассказчика и участника беседы друг с другом, чтобы воссоединить части личности, фрагментированные травмой. . [29] В таком случае жизнеописание позволило людям взять на себя роль «клиента» и «терапевта». [28] Жизненное написание происходило не только в одиночестве, но и было открыто для сотрудничества. Профессионалы в области медицины, терапии и образования используют жизнеописание как метод, позволяющий людям лучше понять свои мотивы действий, мыслей и чувств. [28] [30] Эти профессионалы служат почти «коучами по писательскому мастерству», предлагая обратную связь и рекомендации людям, когда они приходят к разоблачительным выводам, создавая свои собственные жизненные истории. [28]

Жизненное письмо также призвано помочь человеку лучше понять свою цель в мире. В 1975 году психолог Айра Прогофф выявила положительные психологические преимущества, которые ведение дневника или автобиографическое письмо может оказать на самооценку человека. Результаты исследования Прогофа показали, что интенсивный журнальный метод может «привести жизнь каждого человека к целостности в своем собственном темпе». [31] Написание жизни в систематических разделах является посредником между прошлым и настоящим и создает непрерывность личности, которую можно в дальнейшем улучшить. [28]

Академическое обучение

[ редактировать ]

В настоящее время центры исследований жизнеописания существуют в Оксфордском университете , Королевском колледже Лондона и Университете Сассекса .

Центры являются междисциплинарными, в них участвуют представители истории, социологии, антропологии, философии, культурологии и психологии, а также английского языка и литературы, и их целью является выпуск академических публикаций в области жизнеописания, а также внесение вклада через другие средства, такие как как телевидение, радио и Интернет.

В библиотеке Университета Сассекса также находится Архив массового наблюдения , большая коллекция материалов из повседневной жизни, лично хранимые распорядки дня и дневники, которые были сопоставлены между 1937 и началом 1950-х годов. Совсем недавно, с начала 1980-х годов, Архив массового наблюдения начал собирать новые материалы, чтобы создать сопоставимые записи повседневной жизни с личной точки зрения. Архив считается имеющим большое социальное и культурное значение, а также содержит ранее неизвестные отчеты и истории о повседневном военном времени и современной Британии.

Международная авто/биографическая ассоциация раз в два года проводит конференцию, на которую собираются ведущие ученые в этой области.

Жизненное письмо существует уже почти 2000 лет. Автобиографический труд святого Августина является одним из примеров конца IV века нашей эры.

Считается, что Марджери Кемпе , англичанка начала XV века, написала первую автобиографию на английском языке, хотя ее создание зависело от помощи писцов. Этот текст дает, возможно, лучшее представление об опыте женщин из среднего класса в средние века.

Другие известные примеры включают «Майн кампф» Адольфа Гитлера и «Долгий путь к свободе» Нельсона Манделы .

Продолжающуюся популярность биографической формы можно увидеть в недавней публикации Оксфордского национального биографического словаря , обновленной версии публикации XIX века, содержащей 50 113 биографических статей о 54 922 людях, которые существенно повлияли и сформировали Британию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дауд, ММ; Экерле, Дж. А. (2010). «Недавние исследования раннего современного английского жизнеописания» . Английский литературный ренессанс . 40 (1): 132–162. дои : 10.1111/j.1475-6757.2009.01064.x . JSTOR   43447684 . S2CID   143970838 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Гу, Ю (2018). «Повествование, описание жизни и исцеление: терапевтические функции рассказывания историй». Неогеликон: Acta Comparationis Litterarum Universarum . 45 (2): 479–489. дои : 10.1007/s11059-018-0459-4 . S2CID   150341637 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Смит, Сидони; Уотсон, Джулия (2017). Жизненное письмо в долгосрочной перспективе: читатель автобиографических исследований Смита и Уотсона . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичигана.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид МакКуи (2017) Границы жизнеописания, Жизнеописание, 14:3, 277–280, doi : 10.1080/14484528.2017.1338910 https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/14484528.2017.1338910?needAccess=true .
  5. ^ Блэр, Сара; Хенке, Сюзетт (2001). «Разрушенные предметы: травма и свидетельства в женских жизнеописаниях» . Исследования Талсы в области женской литературы . 20 (1): 146. дои : 10.2307/464475 . ISSN   0732-7730 . JSTOR   464475 .
  6. ^ Вергезе, Джо; Липтон, Ричард Б.; Кац, Минди Дж.; Холл, Чарльз Б.; Дерби, Кэрол А.; Куслански, Гейл; Эмброуз, Энн Ф.; Сливински, Мартин; Бушке, Герман (2003). «Досуг и риск деменции у пожилых людей» . Медицинский журнал Новой Англии . 348 (25): 2508–16. doi : 10.1056/NEJMoa022252 . ПМИД   12815136 .
  7. ^ Стэплтон, Чарльз Мэтью; Чжан, Хуэй; Берман, Джеффри (26 февраля 2021 г.). «Преимущества написания о сложном жизненном опыте для конкретных событий» . Европейский журнал психологии . 17 (1): 53–69. дои : 10.5964/ejop.2089 . ISSN   1841-0413 . ПМЦ   7957853 . ПМИД   33737974 .
  8. ^ Прогов, Ира (1975). На семинаре журнала . Нью-Йорк: Дом диалога. п. 9.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дауд, ММ; Экерле, Дж. А. (2010). «Недавние исследования раннего современного английского жизнеописания» . Английский литературный ренессанс . 40 (1): 132–162. дои : 10.1111/j.1475-6757.2009.01064.x . JSTOR   43447684 . S2CID   143970838 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Смит, Сидони; Уотсон, Джулия (2017). Жизненное письмо в долгосрочной перспективе: читатель автобиографических исследований Смита и Уотсона . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичигана.
  11. ^ Jump up to: а б с Гу, Ю (2018). «Повествование, описание жизни и исцеление: терапевтические функции рассказывания историй». Неогеликон: Acta Comparationis Litterarum Universarum . 45 (2): 479–489. дои : 10.1007/s11059-018-0459-4 . S2CID   150341637 .
  12. ^ Орел, Дж.; Дэвис, Р.Г. (2019). «История и автобиография: логика конвергенции» . Написание жизни . 16 (4): 503–511. дои : 10.1080/14484528.2019.1648198 . S2CID   205814316 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Марк Фаррант (2021) Архивные и аффективные смещения: этика саморефлексии, стыда и жертвоприношения в жизнеописаниях Дж. М. Кутзи, Лит.: Теория интерпретации литературы, 32:3, 173-191, doi : 10.1080/10436928.2021.1941718, https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/10436928.2021.1941718?needAccess=true .
  14. ^ Jump up to: а б с Дауд, ММ; Экерле, Дж. А. (2010). «Недавние исследования раннего современного английского жизнеописания» . Английский литературный ренессанс . 40 (1): 132–162. дои : 10.1111/j.1475-6757.2009.01064.x . JSTOR   43447684 . S2CID   143970838 .
  15. ^ Гу, Ю (2018). «Повествование, описание жизни и исцеление: терапевтические функции рассказывания историй». Неогеликон: Acta Comparationis Litterarum Universarum . 45 (2): 479–489. дои : 10.1007/s11059-018-0459-4 . S2CID   150341637 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дауд, ММ; Экерле, Дж. А. (2010). «Недавние исследования раннего современного английского жизнеописания» . Английский литературный ренессанс . 40 (1): 132–162. дои : 10.1111/j.1475-6757.2009.01064.x . JSTOR   43447684 . S2CID   143970838 .
  17. ^ Jump up to: а б Смит, Сидони; Уотсон, Джулия (2017). Жизненное письмо в долгосрочной перспективе: читатель автобиографических исследований Смита и Уотсона . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичигана.
  18. ^ Гу, Ю (2018). «Повествование, описание жизни и исцеление: терапевтические функции рассказывания историй». Неогеликон: Acta Comparationis Litterarum Universarum . 45 (2): 479–489. дои : 10.1007/s11059-018-0459-4 . S2CID   150341637 .
  19. ^ Jump up to: а б с Вольф, А., (2018) «Введение: чтение тишины в архиве писательской жизни женщин девятнадцатого века», 19: Междисциплинарные исследования в долгом девятнадцатом веке 27. дои : 10.16995/ntn.841 , https://19.bbk.ac.uk/article/id/1643/ .
  20. ^ Jump up to: а б с Лоис Берк (2022) «Подарок для моей дочери»: гендер и потомство в викторианском жизнеописании между поколениями, Life Writer, 19:4, 593-612, doi : 10.1080/14484528.2021.1967169, https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/14484528.2021.1967169?needAccess=true .
  21. ^ Jump up to: а б Стэплтон, Чарльз Мэтью; Чжан, Хуэй; Берман, Джеффри (26 февраля 2021 г.). «Преимущества написания о сложном жизненном опыте для конкретных событий» . Европейский журнал психологии . 17 (1): 53–69. дои : 10.5964/ejop.2089 . ISSN   1841-0413 . ПМЦ   7957853 . ПМИД   33737974 .
  22. ^ Jump up to: а б с д Дауд, ММ; Экерле, Дж. А. (2010). «Недавние исследования раннего современного английского жизнеописания» . Английский литературный ренессанс . 40 (1): 132–162. дои : 10.1111/j.1475-6757.2009.01064.x . JSTOR   43447684 . S2CID   143970838 .
  23. ^ Смит, Сидони; Уотсон, Джулия (2017). Жизненное письмо в долгосрочной перспективе: читатель автобиографических исследований Смита и Уотсона . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичигана.
  24. ^ Jump up to: а б с Вергезе, Джо; Липтон, Ричард Б.; Кац, Минди Дж.; Холл, Чарльз Б.; Дерби, Кэрол А.; Куслански, Гейл; Эмброуз, Энн Ф.; Сливински, Мартин; Бушке, Герман (2003). «Досуг и риск деменции у пожилых людей» . Медицинский журнал Новой Англии . 348 (25): 2508–16. doi : 10.1056/NEJMoa022252 . ПМИД   12815136 .
  25. ^ Гу, Ю (2018). «Повествование, описание жизни и исцеление: терапевтические функции рассказывания историй». Неогеликон: Acta Comparationis Litterarum Universarum . 45 (2): 479–489. дои : 10.1007/s11059-018-0459-4 . S2CID   150341637 .
  26. ^ Jump up to: а б « Написание жизнеописания: повествование, история, автобиография», Пол Джон Икин, предисловие Крейга Хоуза, Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2020, стр. xxi + 151, (мягкая обложка) , ISBN   978-0-367-51577-5 (рецензия на книгу). Написание жизни . дои : 10.1080/14484528.2023.2165472 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стэплтон, Чарльз Мэтью; Чжан, Хуэй; Берман, Джеффри (26 февраля 2021 г.). «Преимущества написания о сложном жизненном опыте для конкретных событий» . Европейский журнал психологии . 17 (1): 53–69. дои : 10.5964/ejop.2089 . ISSN   1841-0413 . ПМЦ   7957853 . ПМИД   33737974 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гу, Ю (2018). «Повествование, описание жизни и исцеление: терапевтические функции рассказывания историй». Неогеликон: Acta Comparationis Litterarum Universarum . 45 (2): 479–489. дои : 10.1007/s11059-018-0459-4 . S2CID   150341637 .
  29. ^ Блэр, Сара; Хенке, Сюзетт (2001). «Разрушенные предметы: травма и свидетельства в женских жизнеописаниях» . Исследования Талсы в области женской литературы . 20 (1): 146. дои : 10.2307/464475 . ISSN   0732-7730 . JSTOR   464475 .
  30. ^ Стэплтон, Чарльз Мэтью; Чжан, Хуэй; Берман, Джеффри (26 февраля 2021 г.). «Преимущества написания о сложном жизненном опыте для конкретных событий» . Европейский журнал психологии . 17 (1): 53–69. дои : 10.5964/ejop.2089 . ISSN   1841-0413 . ПМЦ   7957853 . ПМИД   33737974 .
  31. ^ Прогов, Ира (1975). На семинаре журнала . Нью-Йорк: Дом диалога. п. 9.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джолли, Маргаретта (ред.). 2001. Энциклопедия жизнеописания. Автобиографические и биографические формы . Рутледж, Лондон и Нью-Йорк.
  • Эпштейн, Хелен. 2010. Пишу жизнь. Причина книг . Париж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 138bdc35f0b0d766140659fce4da17ff__1721777280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ff/138bdc35f0b0d766140659fce4da17ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Life writing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)