Марджери Кемпе
Марджери Кемпе | |
---|---|
Рожденный | Марджери Брунэм в. 1373 Бишопс-Линн , Англия |
Умер | После 1438 г. |
Занятие | христианский мистик |
Язык | Английский |
Известные работы | Книга Марджери Кемпе |
Марджери Кемпе ( ок. 1373 – после 1438) была английским христианским мистиком , известным тем, что написала под диктовку «Книгу Марджери Кемпе» , произведение, которое некоторые считают первой автобиографией на английском языке. В ее книге рассказывается о ее домашних невзгодах, ее обширных паломничествах к святым местам Европы и Святой Земли , а также о ее мистических беседах с Богом. Она почитается в англиканской общине , но не была канонизирована как католическая святая .
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Она родилась Марджери Бёрнем или Брунэм около 1373 года в Бишопс-Линн (ныне Кингс-Линн) , Норфолк , Англия. Ее отец, Джон Брунэм , был торговцем в Линне, мэром города и членом парламента. Первой записью о ее семье Брунхемов является упоминание ее деда, Ральфа де Брунэма, в 1320 году в Красном реестре Линна. К 1340 году он присоединился к парламенту Линна. [1] Родственник Кемпе Роберт Брунэм , возможно, ее брат, стал членом парламента от Линна в 1402 и 1417 годах. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
Никаких записей о каком-либо формальном образовании, которое мог получить Кемпе, не сохранилось. Став взрослой, священник читал ей «религиозно-религиозные произведения» на английском языке, что позволяет предположить, что она, возможно, не смогла бы прочитать их сама, хотя, похоже, она выучила различные тексты наизусть. [2] Как и следовало ожидать, Кемпе, похоже, обучали Pater Noster ( Молитва Господня ), Аве Мария , Десяти заповедям и другим «добродетелям, порокам и догматам веры». [2] Примерно в двадцать лет Кемпе вышла замуж за Джона Кемпе, который стал городским чиновником в 1394 году. У Марджери и Джона было как минимум четырнадцать детей. Сохранилось письмо из Гданьска , в котором указано имя ее старшего сына как Иоанн и указана причина его визита в Линн в 1431 году. [3]
Кемпе была ортодоксальной католичкой и, как и другие средневековые мистики, считала, что она была призвана к «большей близости со Христом» в результате многочисленных видений и переживаний, которые она пережила во взрослом возрасте. [2] После рождения первенца Кемпе почти восемь месяцев пережила период кризиса. [4] возможно, это был эпизод послеродового психоза . [5] Во время болезни Кемпе утверждала, что представляла себе, как многочисленные дьяволы и демоны нападают на нее и приказывают ей «оставить свою веру, свою семью и своих друзей»; она утверждает, что они даже подстрекали ее к самоубийству. [2] У нее также было видение Иисуса Христа в образе мужчины, который спросил ее: «Дочь, почему ты оставила меня, а я никогда не оставлял тебя?». [2] Кемпе утверждает, что у нее были посещения и беседы с Иисусом, Марией, Богом и другими религиозными деятелями, а также что у нее были видения, что она будет активным участником рождения и распятия Христа. [4] Эти видения и галлюцинации физически воздействовали на ее телесные чувства, заставляя ее слышать звуки и чувствовать неизвестные, странные запахи. Она также сообщает, что услышала небесную мелодию, которая заставила ее плакать и хотеть жить целомудренной жизнью. По словам Била, «Марджери нашла другие способы выразить глубину своей преданности Богу. Она молилась о целомудренном браке, исповедовалась два или три раза в день, молилась рано и часто каждый день в церкви, носила власяницу, и охотно терпела любую негативную реакцию, которую выражало ее сообщество в ответ на ее крайние формы преданности». [2] Объяснением того, что она выдержала такое пристальное внимание со стороны других, стал ее разговор с мистиком Джулианом Нориджским, с которым она отправилась встретиться. В конце их разговора Джулиан Нориджский умоляет: «Чем больше стыда она [Кемпе] вызовет, тем больше заслуг она получит в глазах Господа». [6] Кемпе также была известна в своем сообществе своими постоянными слезами, умоляя Христа о милосердии и прощении.
В видении Кемпе Христос заверил ее, что простил ее грехи. «Он дал ей несколько повелений: называть его своей любовью, перестать носить власяницу, отказаться от мяса, совершать Евхаристию каждое воскресенье, молиться четками только до шести часов, сохранять спокойствие и разговаривать с он в раздумьях»; он также пообещал ей, что «подарит ей победу над ее врагами, даст ей возможность отвечать всем клеркам, и что [Он] будет с ней и никогда не оставит ее, и будет помогать ей и никогда не расставаться с ней». [2] Кемпе не присоединилась к религиозному ордену, но вела «свою жизнь, полную преданности, молитв и слез, публично». [2] Ее видения спровоцировали публичные демонстрации громких плачей, рыданий и корчей, которые пугали и раздражали как духовенство, так и мирян. В какой-то момент своей жизни духовенство и городские власти заключили ее в тюрьму и угрожали изнасилованием; [4] однако она не фиксирует случаев сексуального насилия. [2] Наконец, в 1420-х годах она продиктовала свою Книгу, известную сегодня как Книга Марджери Кемпе , которая иллюстрирует ее видения, мистические и религиозные переживания, а также ее «искушения к разврату, ее путешествия и суд за ересь». [7] Книгу Кемпе обычно считают первой автобиографией , написанной на английском языке. [7]
Кемпе несколько раз судили за ересь, но так и не признали виновным; она с гордостью упоминает о своей способности отрицать обвинения Лолларди, с которыми ей пришлось столкнуться. [8] Возможные причины ее ареста включают ее проповедь (которая была запрещена женщинам), ее ношение всего белого как замужняя женщина (т.е. выдавая себя за монахиню) или ее очевидная вера в то, что она может молиться за души тех, кто находится в чистилище , и говорить, или не кто-то был проклят, подобно концепции заступничества святых . Кемпе также обвинили в проповеди без одобрения Церкви, поскольку ее публичные выступления проходили тонкую грань между заявлениями о ее личной вере и заявлениями о преподавании Священных Писаний. Во время расследования ее ереси ее сочли одержимой дьяволом за цитирование Священного Писания, и ей напомнили о запрете на женщин-проповедников в 1 Тимофею . [9] [10] Кемпе оказалась чем-то вроде неприятности в сообществах, где она проживала, поскольку ее неистовые стенания и крайние эмоциональные реакции, казалось, подразумевали высшую связь с Богом, которую некоторые другие миряне считали умаляющей их собственную или необоснованно привилегированной по сравнению с отношениями между Богом. и духовенство. [11]
Духовная автобиография
[ редактировать ]Почти все, что известно о жизни Кемпе, взято из ее духовной автобиографии, известной как « Книга» . В начале 1430-х годов, несмотря на свою неграмотность, Кемпе решила записать свою духовную жизнь. В предисловии к книге она описывает, как наняла писцом англичанина , жившего в Германии, но он умер до того, как работа была завершена, и то, что он написал, было непонятно другим. Возможно, это был Джон Кемпе, ее старший сын. [3] Затем она убедила местного священника, который, возможно, был ее духовником Робертом Спринголдом, начать переписывать 23 июля 1436 года, а 28 апреля 1438 года он начал работу над дополнительным разделом, охватывающим 1431–1434 годы. [3] [12]
Повествование « Книги Кемпе» начинается с трудного рождения ее первенца. Описав последовавшие за этим демонические мучения и явление Христа, Кемпе занялась двумя домашними делами: пивоварней и зерновой мельницей (оба были обычным домашним бизнесом для средневековых женщин). Оба потерпели неудачу через короткий промежуток времени. Хотя она старалась быть более набожной, в течение нескольких лет ее соблазняли сексуальные удовольствия и социальная ревность. В конце концов, отвернувшись от своей мирской работы, Кемпе полностью посвятила себя духовному призванию, которого, как она чувствовала, требовало ее прежнее видение. Стремясь прожить жизнь, посвященную Богу, Кемпе летом 1413 года заключила со своим мужем целомудренный брак . Хотя в главе 15 «Книги Марджери Кемпе» описывается ее решение вести целомудренную жизнь, в главе 21 упоминается, что она снова беременна. Было высказано предположение, что Кемпе родила последнего ребенка во время своего паломничества; Позже она рассказывает, что, вернувшись в Англию, взяла с собой ребенка. Неясно, был ли ребенок зачат до того, как Кемпе начали соблюдать безбрачие, или через мгновение после него. [13]
Где-то около 1413 года Кемпе посетил женщину-мистика и ведущую Юлиану Норвичскую в ее келье в Норидже . По ее собственным словам, Кемпе посетила Джулиана и пробыла там несколько дней. Особенно ей хотелось получить одобрение Юлиана на свои видения и беседы с Богом. [14] В тексте сообщается, что Джулиан одобрил откровения Кемпе и заверил Кемпе в том, что ее религиозность искренна. [15] Тем не менее, Джулиан посоветовал и предостерег Кемпе «измерять эти переживания по поклонению, которое они приносят Богу, и пользе для ее собратьев-христиан». [16] Джулиан также подтвердил, что слезы Кемпе были физическим свидетельством присутствия Святого Духа в душе. [16] Кемпе также получила подтверждение своего дара слез путем одобрительного сравнения с континентальной святой женщиной. В главе 62 Кемпе описывает встречу с монахом, который безжалостно обвинял ее в непрекращающихся слезах. Монах признался, что читал о Марии де Уньи , и признал, что слезы Кемпе также были результатом такой же подлинной преданности. [17] В это время духовным духовником Кемпе был Ричард Кейстер , викарий церкви Святого Стефана в Норидже , который был похоронен в церкви в 1420 году. [18] Кемпе молился на месте захоронения Кайстера об исцелении священника; после того, как священник был исцелен, место захоронения Кейстера стало святыней для паломничества. [19]
В 1438 году, когда, как известно, была завершена ее книга, «Маргерия Кемпе», которой вполне могла быть Марджери Кемпе, была принята в Тринити-гильдию Линна. [12] Однако неизвестно, та ли это женщина или нет, и неизвестно, когда и где после этой даты умер Кемпе.
Позднее влияние
[ редактировать ]Рукопись была скопирована, вероятно, незадолго до 1450 года, кем-то, кто подписался Солтоуз в нижней части последней страницы. Выяснилось, что этим писцом был монах из Норвича Ричард Солтхаус. [20] Рукопись содержит аннотации, выполненные четырьмя руками. На первой странице рукописи имеется рубрика «Liber Montis Gracie. Эта книга принадлежит Маунтегрейсу», что подтверждает, что некоторые аннотации являются работой монахов, связанных с важным картезианским монастырем Маунт-Грейс в Йоркшире. Хотя четверо читателей в основном занимались исправлением ошибок или исправлением рукописи для ясности, есть также замечания по существу книги и некоторые изображения, отражающие темы и образы Кемпе. [21] Рецепт, добавленный к последнему листу рукописи читателем Книги в конце XIV или начале XV века, возможно, в соборном монастыре в Норидже, дает больше свидетельств ее читательской аудитории и, как было установлено, предназначен для лечебных сладостей. или дижестивы, называемые «драгами». [22]
Книга Кемпе была практически утеряна на протяжении веков и была известна только по отрывкам, опубликованным Винкином де Вордом примерно в 1501 году и Генри Пепвеллом в 1521 году. Однако в 1934 году появилась рукопись (ныне Британская библиотека Add MS 61823), единственная сохранившаяся рукопись Книги Кемпе . ) был найден в частной библиотеке семьи Батлер-Боудон, а затем к нему обратилась Хоуп Эмили Аллен . [12] С тех пор он был переиздан и переведен во многих изданиях.
Значение
[ редактировать ]Часть значения Кемпе заключается в автобиографическом характере ее книги; это лучшее из доступного понимания опыта женщин среднего класса в средние века . Кемпе необычна по сравнению с современными святыми женщинами, такими как Юлиана Норвичская, потому что она не была монахиней. Хотя Кемпе иногда изображали как «чудаковатую» или «сумасшедшую», более современные исследования народного богословия и популярных практик благочестия предполагают, что она не была такой странной, как могло бы показаться. [23] Ее Книга раскрывается как тщательно построенный духовный и социальный комментарий. Некоторые предполагают, что он был написан как художественная литература, чтобы правдоподобно исследовать аспекты общества, в котором она жила. Говорят, что предположение о том, что Кемпе написала свою книгу как художественное произведение, подтверждается тем фактом, что она говорит о себе как о «этом существе» на протяжении всего текста, отделяя ее от своей работы. [24]
Ее автобиография начинается с «начала ее духовных поисков, ее выздоровления от призрачных последствий первого рождения ребенка». [25] Нет убедительных доказательств того, что Кемпе умела читать или писать, но Лейзер отмечает, что ее религиозная культура определенно основывалась на текстах. Ей читали такие произведения, в том числе « Incendium Amoris» Ричарда Ролля ; Уолтера Хилтона называют еще одним возможным человеком, оказавшим влияние на Кемпе. Среди других книг, которые Кемпе неоднократно читал ей, были « Откровения Бриджит из Швеции» . Ее собственные паломничества были связаны с паломничествами этой замужней святой, у которой было восемь детей.
Кемпе и ее Книга важны, потому что они выражают напряжение в позднесредневековой Англии между институциональной ортодоксальностью и все более публичными формами религиозного инакомыслия, особенно среди лоллардов . [26] На протяжении всей своей духовной карьеры Кемпе подвергалась критике со стороны как церковных, так и гражданских властей за ее приверженность учениям официальной церкви. Епископ Линкольна и Кентерберийский архиепископ Томас Арундел были вовлечены в судебные процессы по ее предполагаемому обучению и проповедям о Священных Писаниях и вере публично, а также ношению белой одежды (что интерпретировалось как лицемерие со стороны замужней женщины). В своих усилиях по подавлению ереси Арундел принял законы, запрещавшие женщинам проповедовать, поскольку сам факт проповеди женщины рассматривался как антиканонический.
В 15 веке была опубликована брошюра, в которой Кемпе представлялась как ведущая и исключалась из ее «Книги» любые потенциальные неортодоксальные мысли или инакомыслие. Это заставило некоторых более поздних ученых поверить, что она была поклявшейся религиозной святой женщиной, как Джулиана Норвичская, и они были удивлены, встретив психологически и духовно сложную женщину, показанную в оригинальном тексте «Книги». [27]
Мистика
[ редактировать ]В XIV веке задача толкования Библии и Бога посредством письменного слова номинально была поручена мужчинам, а именно рукоположенным священникам. Из-за этого ограничения женщины-мистики часто выражали свое переживание Бога по-другому – через чувства и тело – особенно в позднем средневековье. [28] Мистики непосредственно переживали Бога тремя классическими способами: во-первых, телесными видениями, что означает осознание своими чувствами - зрением, звуком или другими; во-вторых, призрачные видения, например духовные видения и изречения, непосредственно сообщаемые душе; и, наконец, интеллектуальное просветление, когда разум приходит к новому пониманию Бога. [29] Стиль мистицизма Марджери Кемпе был очень активным, судя по тому, что наряду с ее видениями у нее также были конкретные действия, которые она совершала как способ посвятить себя Богу. А именно, Кемпе часто плакала, чтобы показать свою религиозность. Была и другая, возможно, более важная цель, связанная с ее плачем; то есть она могла «выиграть у него [Дьявола] много душ своим плачем». [6]
Паломничества
[ редактировать ]Кемпе был побужден совершить паломничество, услышав или прочитав английский перевод « Бриджит из Швеции » Откровений . Эта работа способствует покупке индульгенций в святых местах; это были листы бумаги, изображающие прощение Церковью времени чистилища , которое в противном случае причиталось после смерти из-за грехов. Кемпе совершила множество паломничеств и, как известно, покупала индульгенции для друзей, врагов, душ, запертых в Чистилище, и для себя самой. [30] [31]
Первое великое паломничество, 1413–1415 гг.
[ редактировать ]В 1413 году, вскоре после смерти отца, Кемпе оставила мужа, чтобы совершить паломничество в Святую Землю. [32] Зимой она провела 13 недель в Венеции. [32] но в своей книге она мало рассказывает о своих наблюдениях за Венецией. [32] В то время Венеция была «на пике своего средневекового великолепия, богатой торговлей и святыми реликвиями». [32] Из Венеции Кемпе отправился в Иерусалим через Рамлу . [32]
Путешествие Кемпе из Венеции в Иерусалим не составляет значительной части ее истории в целом. Считается, что она проходила через Яффо , который был обычным портом для паломников, направлявшихся в Иерусалим. [32] Одна яркая деталь, которую она вспоминает, — это ее поездка на осле, когда она впервые увидела Иерусалим, вероятно, от Наби Самвила . [33] и что она чуть не упала с осла, потому что была в таком шоке от увиденного перед ней видения. [32] Во время своего паломничества Кемпе посетила места, которые считала святыми. Она пробыла в Иерусалиме три недели и отправилась в Вифлеем , где родился Христос. [32] Она посетила гору Сион , где, по ее мнению, Иисус омыл ноги своим ученикам. Кемпе посетил места захоронения Иисуса, его матери Марии и самого креста. [32] Наконец, она пошла к реке Иордан и к горе Карентин , где, как они считали, Иисус постился сорок дней, и к Вифании , где жили Марфа, Мария и Лазарь. [32]
После посещения Святой Земли Кемпе вернулась в Италию и остановилась в Ассизи, прежде чем отправиться в Рим. [32] Как и многие другие средневековые английские паломники, Кемпе проживал в больнице Святого Фомы Кентерберийского в Риме. [32] Во время своего пребывания она посетила многие церкви, в том числе Сан-Джованни-ин-Латерано , Санта-Мария-Маджоре , Санти-Апостоли, Сан-Марчелло и часовню Святой Биргитты . [32] Она не покидала Рим до Пасхи 1415 года. [32] Когда Кемпе вернулась в Норидж, она проезжала через Мидделбург (нынешние Нидерланды). [32]
Паломничество в Сантьяго-де-Компостела, 1417–1418 гг.
[ редактировать ]В 1417 году Кемпе снова отправилась в паломничество в Сантьяго-де-Компостела в Испании, путешествуя через Бристоль, где она остановилась в Хенбери с Томасом Певерелом , епископом Вустера. По возвращении из Испании она посетила храм святой крови в аббатстве Хейлс в Глостершире, а затем отправилась в Лестер. Кемпе вспоминает несколько публичных допросов во время своих путешествий. Один из них последовал за ее арестом мэром Лестера , который на латыни обвинил ее в том, что она «дешевая шлюха, лживый лоллард », и пригрозил ей тюрьмой. После того, как Кемпе смогла настоять на праве выдвигать обвинения на английском языке и защищать себя, она была ненадолго оправдана, но затем снова предстала перед судом настоятелем, деканом и мэром и заключена в тюрьму на три недели. [34] После этого Кемпе продолжил путь в Йорк. Здесь у нее было много друзей, с которыми она плакала и посещала мессу. Она также столкнулась с дальнейшими обвинениями, в частности в ереси , в которой архиепископ в конечном итоге признал ее невиновной. [35] Она вернулась в Линн где-то в 1418 году.
Она посетила важные места и религиозных деятелей в Англии, в том числе Филиппа Репингдона ( епископа Линкольна ), Генри Чичеле и Томаса Арундела (оба архиепископы Кентерберийские ). В 1420-е годы Кемпе жила отдельно от мужа. Однако, когда он заболел, она вернулась к Линн, чтобы работать его няней. Их сын, живший в Германии, также вернулся в Линн вместе с женой. Однако и ее сын, и муж умерли в 1431 году. [36]
Паломничество в Пруссию, 1433–1434 гг.
[ редактировать ]Последний раздел книги Кемпе посвящен путешествию, начавшемуся в апреле 1433 года, с целью поехать в Данциг со своей невесткой. [37] Из Данцига Кемпе посетил реликвию Святой Крови Вильснака . Затем она поехала в Аахен и вернулась в Линн через Кале , Кентербери и Лондон (где она посетила Сионское аббатство ).
Почитание
[ редактировать ]Марджери Кемпе чествуют в англиканской церкви поминки . 9 ноября [38] и в Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки вместе с Ричардом Роллем и Уолтером Хилтоном 9 ноября. [39]
Мемориал
[ редактировать ]В 2018 году мэр Кингс-Линн Ник Добни открыл скамейку в честь Кемпе на Субботней рыночной площади. [40] Скамейка была спроектирована местным мебельщиком Тоби Уинтерингемом при финансовой поддержке Гражданского общества Кингс-Линн. [41]
Существует Общество Марджери Кемпе, основанное в 2018 году Лорой Калас из Университета Суонси и Лаурой Варнам из Университетского колледжа Оксфорда , целью которого является поддержка и продвижение стипендий, изучения и преподавания Книги Марджери Кемпе . [42]
В 2020 году статуя в честь Кемпе была установлена у входа на средневековый мост в Оросо на севере Испании, на пути паломничества, по которому она должна была следовать в Сантьяго-де-Компостела. [43]
Драматические изображения
[ редактировать ]Жизнь Кемпе и ее Книга стали предметом нескольких драматических изображений:
- «Святость Марджери Кемпе» , написанная Джоном Вулпом в 1959 году и возрожденная в 2018 году. [44]
- Марджери Кемпе , написанная соучредителем New Narrative Робертом Глюком в 1994 году и переизданная New York Review of Books в 2020 году. [45] [46]
Современные издания
[ редактировать ]- — (н-й). Фределл, Джоэл В. (ред.). Книга Марджери Кемпе: факсимильное и документальное издание (онлайн-изд.). Университет Юго-Восточной Луизианы.
- — (1940). Мич, Сэнфорд Браун (ред.). Книга Марджери Кемпе . Оригинальная серия Общества ранних английских текстов. Том. 212. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-722212-9 . OCLC 16747549 . Вступительное слово Хоуп Эмили Аллен .
- — (1944). Батлер-Боудон, В. (ред.). Книга Марджери Кемпе: тысяча четыреста тридцать шесть . Нью-Йорк: Девин-Адэр. Со вступительным словом Р. У. Чемберса.
- — (1986). Книга Марджери Кемпе . Перевод Виндетта, Барри. Пингвин.
- — (1995). Книга Марджери Кемпе: новый перевод . Перевод Триггса, Тони Д. Бернса и Оутса.
- — (1996). Стейли, Линн (ред.). Книга Марджери Кемпе . Преподавательская ассоциация по изучению Средневековья. Серия текстов на среднеанглийском языке. Каламазу, Мичиган: Публикации Института средневековья. Переиздано в Интернете как — (н-й). Стейли, Линн (ред.). Книга Марджери Кемпе . Преподавательская ассоциация по изучению Средневековья. Серия текстов на среднеанглийском языке. Библиотека Росселла Хоупа Роббинса в Рочестерском университете .
- — (1998). Книга Марджери Кемпе . Перевод Скиннера, Джона. Имидж Книги/Даблдэй.
- — (2001). Книга Марджери Кемпе: новый перевод, контекст и критика . Перевод Стейли, Линн. Нью-Йорк: Нортон.
- — (2015). Книга Марджери Кемпе . Оксфордская мировая классика. Перевод Бэйла, Энтони . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-151015-1 .
Вымышленное лечение
[ редактировать ]- Перигринор, Ффиона (2021). Неохотный паломник: потерянная книга служанки Марджери Кемпе. Книги Энглпойза. ISBN 978-1916309951.
- Маккензи, Виктория (2023). За твою великую боль, помилуй мою маленькую боль . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-5266-4788-7 .
- Маккензи, Виктория (трансляция 30 марта 2024 г.). Ради твоей великой боли, помилуй мою маленькую боль. BBC Radio 4, Драма на 4. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудман, Энтони. Марджери Кемпе и ее мир .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бил, Джейн. «Марджери Кемпе». Британские писатели: Приложение 12. Изд. Джей Парини. Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2007. Серия писателей Скрибнера. н.стр. Веб. 23 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Собецки, Себастьян (2015). « Написание этого третьего»: Сын Марджери Кемпе и авторство ее книги» . Исследования эпохи Чосера . 37 : 257–83. дои : 10.1353/sac.2015.0015 . S2CID 162448256 .
- ^ Jump up to: а б с Торн, Элисон. «Средневековый мистицизм или психоз?» Психолог 24.10 (2011): 788–790. Сборник психологии и поведенческих наук. Веб. 8 октября 2013 г.
- ^ Джеффрис, Диана; Хорсфолл, Дебби (2014). «Джеффрис, Диана и Хорсфолл, Дебби, «Выкованные огнем: отчет Марджери Кемпе о послеродовом психозе», Литература и медицина , 32, (№ 2), осень 2014 г., 348–364» . Литература и медицина . 32 (2): 348–364. дои : 10.1353/lm.2014.0017 . ПМИД 25693316 . S2CID 45847065 . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кемпе, Марджери (1985). Книга Марджери Кемпе . Группа Пингвин. п. 78. ИСБН 9780140432510 .
- ^ Jump up to: а б Драббл, Маргарет. «Марджери Кемпе». Оксфордский справочник по английской литературе. 6-е изд. Нью-Йорк: Oxford UP, 2000. 552. Печать.
- ^ Коул, Эндрю (2010). Литература и ересь в эпоху Чосера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521887915 .
- ^ 1 Тимофею 2: 12–14.
- ^ Гассе, Розанна (1 января 1996 г.). «Марджери Кемпе и Лолларди» . Магистра . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Розенфельд, Джессика (2014). «Зависть и образцовость в книге Марджери Кемпе». Экземплярия . 26 : 105–121. дои : 10.1179/1041257313Z.00000000042 . S2CID 144212727 .
- ^ Jump up to: а б с Фелисити Ридди, «Кемпе, Марджери (1373 г. н. э., ум. в 1438 г. или позже)», Оксфордский национальный биографический словарь (Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2009 г.).
- ^ Хоуз, Лаура (ноябрь 1992 г.). «О рождении последнего ребенка Марджери Кемпе». Современная филология . 90 (2): 220–223. дои : 10.1086/392057 . JSTOR 438753 . S2CID 162242251 .
- ^ Джулиан Нориджский (1996). Откровение любви . Перевод Джона Скиннера. Нью-Йорк: Bantam Doubleday Dell Publishing Group, Inc.
- ^ Хирш, Джон К. (1989). Откровения Марджери Кемпе: парамистические практики в позднесредневековой Англии . Лейден: Э. Дж. Брилл.
- ^ Jump up to: а б Лохри, Карма (1991). Марджери Кемпе и переводы плоти . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
- ^ Спиринг, Элизабет (2002). Средневековые сочинения о женской духовности . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 244.
- ^ «Норвич Святого Стефана: История Ричарда Кейстера» . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Норвич Святого Стефана: История Ричарда Кейстера» . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Бэйл, Энтони. «Ричард Солтхаус из Нориджа и писец Книги Марджери Кемпе». Обзор Чосера , 52 (2017): 173–87.
- ^ Фределл, Джоэл. «Проект и авторство в книге Марджери Кемпе». Журнал Общества ранней книги , 12 (2009): 1–34.
- ^ Лаура Калас Уильямс, «Сладость кондитерских изделий: рецепт духовного здоровья в Лондоне», Британская библиотека, Добавить MS 61823, Книга Марджери Кемпе , Исследования в эпоху Чосера, Том 40, 2018, стр. 155–190 ; и Лаура Калас, «Духовная медицина Марджери Кемпе: страдание, трансформация и жизненный путь» (Кембридж: DS Brewer, 2020).
- ^ Пауэлл, Раймонд А. (2003). «Марджери Кемпе: образец английского благочестия позднего средневековья» . Католический исторический обзор . 89 (1): 1–23. дои : 10.1353/cat.2003.0084 . JSTOR 25026320 . S2CID 159698158 – через JSTOR.
- ^ Стейли, Линн (1994). Несогласные выдумки Марджери Кемпе . Университетский парк: Университет штата Пенсильвания. ISBN 0-271-02579-4 . OCLC 228059813 .
- ^ Суонсон, Р. (2003). «Настоящая Марджери Кемпе, пожалуйста, встаньте!». В Вуде, Диана (ред.). Женщины и религия в средневековой Англии . Старица. п. 142. ИСБН 978-1-84217-098-4 .
- ^ Джон Арнольд (2004). «Испытания Марджери: ересь, лоллардия и инакомыслие» . Компаньон к книге Марджери Кемпе . Д.С. Брюэр. стр. 75–94. ISBN 9781843840305 .
- ^ Крофтон, Мелисса (2013). «От средневекового мистика до ведущей ранней современности: переписывание книги Марджери Кемпе» . Журнал Общества ранней книги . 16 :89–110 . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Роман, Кристофер (2005). Домашний мистицизм в Марджери Кемпе и даме Джулиан в Норвиче: трансформация христианской духовности в позднем средневековье . Льюистон: Эдвин Меллен Пресс.
- ^ Джулиан Нориджский. Откровения любви. Пер. Джон Скиннер. Нью-Йорк: Bantam Doubleday Dell Publishing Group, Inc., 1996.
- ^ Ватт, Дайан, «Вера в пейзаж: зарубежные паломничества в книге Марджери Кемпе».
- ^ Уэбб, Диана. Средневековое европейское паломничество
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Кемпе, Марджери (ок. 1373 – ок. 1440)». Британские писатели: Приложение 12. Изд. Джей Парини. Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2007. 167–183. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 23 октября 2013 г.
- ^ «Гора Радость: вид из Палестины» . 21 января 2014 года . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Пруденс Аллен Концепция женщины: ранняя гуманистическая реформация, 1250–1500, 2006 г. Страница 469 «В одном из своих первых публичных допросов Марджери защищалась от арестовавшего ее мэра Лестера, говоря: «Ты, ты дешевая шлюха, лживый лоллард, и ты плохо действуешь на других, так что я тебя посажу».
- ^ «Книга Марджери Кемпе: Книга I, Часть I | Цифровые проекты библиотеки Роббинса» . d.lib.rochester.edu . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Филлипс, Ким. «Марджери Кемпе и возраст женщины» в дополнении к книге Марджери Кемпе. Эд. Джон Арнольд и Кэтлин Льюис. Вудбридж: DS Брюэр. 2004. 17–34.
- ^ Филлипс, Ким. «Марджери Кемпе и возраст женщины». Компаньон к книге Марджери Кемпе. Эд. Джон Арнольд и Кэтрин Льюис. Вудбридж: DS Брюэр. 2004. 17–34.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ « Lynn News, 31 июля 2018 г.: Открыта новая скамейка в память об историческом писателе Кингс-Линн» . 31 июля 2018 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ « Lynn News, 31 июля 2018 г.: Открыта новая скамейка в память об историческом писателе Кингс-Линн» . 31 июля 2018 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Общество Марджери Кемпе» . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Хуссейн, Сара (15 марта 2021 г.). «Статуя средневекового мистика, родившегося в Норфолке, воздвигнутая в Испании» . Истерн Дейли Пресс . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ « Тайм-аут 12 июля 2018 года: Святость Марджери Кемпе» . 12 июля 2018 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . Лос-Анджелесский обзор книг . 6 августа 2020 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Секс и ризница» . www.bookforum.com . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Маккензи, Виктория (30 марта 2024 г.). «Радио BBC 4, Драма на 4, За твою великую боль, помилуй мою маленькую боль» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 30 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калас, Лаура; Варнам, Лаура, ред. (2021). Знакомство с книгой Марджери Кемпе . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-4661-8 .
- Арнольд, Джон; Льюис, Кэтрин, ред. (2010). Компаньон к книге Марджери Кемпе . Д.С. Брюэр. ISBN 978-1843842149 .
- Аткинсон, Кларисса (1983). Мистик и странник: Книга и мир Марджери Кемпе . Издательство Корнельского университета. ISBN 0801415217 .
- Кастанья, Валентина, перечитывающая Марджери Кемпе в 21 веке , Нью-Йорк: Питер Ланг, 2011.
- Чолмели, Кэтрин Марджери Кемпе, гений и мистик , Нью-Йорк: Longmans, Green and Co., 1947.
- Гудман, Энтони (2002). Марджери Кемпе и ее мир . Лонгман. ISBN 0582368081 .
- Калас, Лаура (2020). Духовная медицина Марджери Кемпе: страдание, трансформация и жизненный путь, Д. С. Брюэр . Д.С. Брюэр. ISBN 978-1843845546 .
- Круг, Ребекка (2017). Марджери Кемпе и одинокий читатель . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1501705335 .
- Лохри, Карма (1991). Марджери Кемпе и переводы плоти . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0812215575 .
- Макинтайр, Сандра Марджери Кемпе: Книга очерков , Нью-Йорк: Гарланд, 1992.
- Митчелл, Мареа Книга Марджери Кемпе: стипендия, сообщество и критика , Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2005.
- Стейли, Линн (май 2004 г.). Несогласные художественные произведения Марджери Кемпе . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0271025794 .
- Ёсикава, Наоэ Кукита (2007). Размышления Марджери Кемпе . Издательство Уэльского университета. ISBN 978-0708319109 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская библиотека MS Add. 61823: Рукопись Марджери Кемпе
- Среднеанглийский текст Книги Марджери Кемпе
- Mapping Margery Kempe , сайт, включающий полный текст ее книги с пояснениями.
- Карты паломничества Марджери Кемпе , «Аспекты Высокого Средневековья», Школа богословия Эдинбургского университета.
- Книга Марджери Кемпе в Google Книгах
- Душа в городе: Марджери и Джулиан
- Подкаст «В наше время»: Марджери Кемпе и английский мистицизм
- 1373 рождения
- Английские бизнесмены XIV века
- Английские писательницы XIV века
- Христианские мистики XIV века
- Смерти 15-го века
- Английские писательницы XV века.
- Английские писатели XV века.
- Христианские мистики XV века
- Римско-католические мистики
- Английские католические мистики
- Среднеанглийская литература
- Средневековые исторические тексты
- Английские католики
- Английские автобиографы
- Английские религиозные писатели
- Женщины религиозные писатели
- Люди из Кингс-Линн
- Англиканские святые дореформации
- Женщины-святые средневековой Англии
- Английские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Женщины-автобиографы
- Женщины-мистики
- Англиканские святые
- Средневековые деловые женщины
- Английские бизнесмены XV века