Jump to content

Женщины в средние века

XIV века Сельскохозяйственная сцена из английского Псалтыря Латтрелла : женщина, доящая овец, и две женщины, несущие сосуды на головах. [1]

Женщины в средние века в Европе занимали ряд различных социальных ролей. Женщины занимали должности жены, матери, крестьянки , ремесленницы и монахини , а также некоторые важные руководящие роли, такие как настоятельница или царствующая королева . по-разному менялось Само понятие женщины в Средние века . [2] и несколько сил повлияли на роль женщин в этот период, а также расширили их традиционные роли в обществе и экономике. Независимо от того, были ли они влиятельными или оставались дома, чтобы заботиться о своих домах, они все равно играли важную роль в обществе, будь они святыми , дворянами , крестьянами или монахинями . Из-за контекста последних лет, приведшего к переосмыслению женщин в этот период времени, многие из их ролей были омрачены работой мужчин. Хотя широко распространено участие женщин в церкви и помощь по дому, они сделали гораздо больше, чтобы повлиять на Средневековье.

Раннее средневековье (476–1000 гг.)

[ редактировать ]
Прядение вручную было традиционной формой женского труда (иллюстрация ок. 1170 г.).

В раннем средневековье жизнь женщин сильно различалась в зависимости от их местоположения и статуса. Церковные источники дают особенно богатые сведения о женщинах, живущих под христианским правлением ; некоторые остатки римской эпохи, которые дают представление о женщинах в других местах. Например, согласно римскому и немецкому праву, женщины имели ограниченный контроль над своим браком, приданым и имуществом. [3]

Когда христианство начало распространяться, роль женщин во многом определялась по отношению к христианской церкви . Для некоторых женщин христианство было привлекательным из-за независимости и автономии, которые могла предложить религия. Христианское монашество позволяло женщинам отказаться от личности жены и матери, а также от родов, которые могли быть опасными для жизни. Женщины-христианки могли играть активную религиозную роль. Например, настоятельницы могли стать важными фигурами, иногда управляя монастырями как мужчин, так и женщин. [4] и обладание значительными землями и властью. Такие личности, как Хильда Уитби ( ок. 614–680 ), стали влиятельными в национальном и даже международном масштабе.

Для светских христианок авторитет во многом был связан с классовым статусом. Такие женщины, как Радегунд, смогли внести свой вклад в распространение христианства благодаря своей роли жены и королевы. Богатые женщины, такие как Дуода, показывают, что женская автономия в эпоху Каролингов была возможна, но отношения женщин по-прежнему в значительной степени формировались вокруг семейных и общественных связей. Фактически, данные о матронимических именах указывают на то, что матриархальная родословная может быть полезна при различении родословной или при опоре на видное положение женщины в обществе. [5]

Неэлитные женщины делили работу со своими коллегами-мужчинами, но эта работа по-прежнему в значительной степени была разделена по полу. Женщины курировали домашние дела, такие как приготовление пищи , пивоварение, прядение и ткачество , а также уход за домашним скотом. Согласно бургундским законам и законам вестготов , женщины также могли выступать в качестве землевладельцев и управляющих, особенно если они не были замужем, вдовы или когда их мужья находились вдали от дома. [ нужна ссылка ]

Высокое средневековье (1000–1300 гг.)

[ редактировать ]
Хильдегард Бингенская провела ряд проповеднических туров по Германии.

К концу десятого века христианство достигло большинства уголков европейского мира. Аль-Андалус , регион, который стал современными Испанией и Португалией, все еще был в основном исламским , а скандинавские страны, хотя и находились в контакте с христианством, все еще подвергались обращению. Есть больше свидетельств того, что еврейские общины создаются в городах и поселках по всей Центральной Европе. У историков также есть больше свидетельств о женщинах (и в целом) и о том, как они взаимодействовали с окружающим миром, начиная с Высокого Средневековья .

События внутри христианской церкви в одиннадцатом и двенадцатом веках повлияли на женщин в Западной Европе, как религиозные, так и светские. Григорианские реформы сильно ограничили церковные браки , что, в свою очередь, затронуло ряд женщин, ранее занимавших должности жен священников. [6] Реформы повлекли за собой реструктуризацию монашеской системы, которая в значительной степени исключила женщин, создав зоны, предназначенные только для мужчин. [7] Более того, реформы вызвали тип репрессий, в которых безбрачие было маркером ритуальной чистоты, отличающим священнослужителей от мирян. Женские тела, в свою очередь, считались загрязняющими окружающую среду. [8]

В то же время, однако, в христианстве были аспекты, которые способствовали духовному росту женщин. На короткое время снова стали популярны двойные монастыри, посредством которых настоятельницы обладали духовной и политической властью (например: аббатство Фонтевро ). Геррад Ландсбергский , Хильдегард Бингенский и Элоиза д'Аржантей были влиятельными настоятельницами и писателями в этот период. Хадевейх из Антверпена был поэтом и мистиком .

Элеонора Аквитанская была богатой и влиятельной женщиной.

Более того, растущий культ Марии Магдалины позволял обездоленным женщинам, таким как бедняки, вдовы, проститутки и бывшие жены священников, искать убежища в домах Магдалины. [9] Параллельный культ Девы Марии переосмыслил созерцание Христа через страдания Марии. [10] По поводу роли женщин в Церкви . папа Иннокентий III писал в 1210 году: «Как бы ни стояла Преблагословенная Дева Мария выше, а также прославлялась, чем все апостолы вместе взятые, все равно это было не ей, а им» , что Господь доверил ключи от Царства Небесного». [11] Оба культа позволяли светским женщинам заниматься женской святостью, хотя ранее они были исключены из-за отсутствия целомудрия.

В светском плане женщины-правители стали заметными в двенадцатом и тринадцатом веках. Императрица Матильда боролась за право управлять королевством своего отца, успешно гарантируя расширение своего рода и правление Плантагенетов . Ее сын женился на Элеоноре Аквитанской (1122–1204), которая была одной из самых богатых и влиятельных женщин Западной Европы в эпоху высокого средневековья. Она была покровительницей таких литературных деятелей, как Уэйс , Бенуа де Сент-Мор и Кретьен де Труа . Элеонора сменила своего отца на посту suo jure герцогини Аквитанской и графини Пуатье в возрасте 15 лет. Констанция, королева Сицилии , Уррака Леона и Кастилии , Жанна I Наваррская , Мелисенда, королева Иерусалима и другие царствующие королевы осуществляли политическую власть. .

Развитие канонического права также повлияло на статус христианских женщин. Четвертый Латеранский собор укрепил необходимость согласия в браке, гарантируя женщинам некоторую автономию. Однако такие мужчины, как Фома Аквинский, считали, что женщины имеют супружеский долг перед своими мужьями.

Позднее средневековье (1300–1500 гг.)

[ редактировать ]
Кристина де Пизан стала профессиональной писательницей после смерти мужа в 1390 году.

В эпоху позднего средневековья такие женщины, как святая Екатерина Сиенская , которая помогла стимулировать интерес к крестовому походу с Папой Григорием XI по реформированию католической церкви, [12] и святая Тереза ​​Авильская , которая подчеркивала влияние любви Божией на сердце, [13] сыграли значительную роль в развитии богословских идей и дискуссий внутри церкви, а позже были объявлены докторами Римско-католической церкви . [14] Мистик Джулиана Нориджская также имела большое значение в Англии, поскольку ее считали первой женщиной, написавшей сохранившуюся книгу, также написанную на английском языке. [15]

Изабелла I Кастильская управляла объединенным королевством со своим мужем Фердинандом II Арагонским . Жанна д’Арк несколько раз успешно возглавляла французскую армию во время Столетней войны .

Кристина де Пизан была известной писательницей позднего средневековья, посвященной женским проблемам. В ее «Книге о женском городе» критиковалось женоненавистничество , а в ее «Сокровище женского города» излагался идеал женской добродетели для женщин из разных слоев общества, от принцессы до крестьянской жены. [16] Ее совет принцессе включает в себя рекомендацию использовать дипломатические навыки для предотвращения войны:

Если какой-нибудь соседний или иностранный принц по какой-либо причине пожелает объявить войну против ее мужа, или если ее муж пожелает объявить войну кому-то другому, добрая госпожа тщательно обдумает это, принимая во внимание великое зло и бесконечную жестокость, разрушение, массовые убийства и ущерб, нанесенный стране в результате войны; результат зачастую ужасен. Она будет долго и упорно размышлять, сможет ли она что-то сделать (всегда сохраняя честь мужа), чтобы предотвратить эту войну. [17] [ нужна страница ]

Начиная с прошлого века Средневековья, на женский труд начали вводить ограничения, и в гильдиях все чаще работали только мужчины; Некоторыми из причин могли быть повышение статуса и политической роли гильдий, а также усиление конкуренции со стороны надомных предприятий, что побудило гильдии ужесточить требования к вступлению. [18] права собственности женщин . В этот период также начали ограничиваться [19] [ почему? ]

Королевский брак, нарисованный ок. 1475
Библейская сцена рождения близнецов.
Сцены женского благочестия, Франция, ок. 1500

Средневековый брак был как частным, так и общественным делом. Согласно каноническому праву , закону Католической Церкви , брак представлял собой конкретную исключительную связь между мужем и женой; предоставление мужу всей власти и контроля в отношениях. [20] Муж и жена были партнерами и должны были отражать Адама и Еву . Хотя жены должны были подчиняться власти своих мужей, жены по-прежнему имели права в браке. Макдугалл соглашается с аргументом Чарльза Рида о том, что и мужчины, и женщины имеют общие права в отношении секса и брака; которое включает в себя: «право на согласие на брак, право требовать супружеского долга или супружеского (сексуального) долга, право выйти из брака, когда они либо подозревали его недействительным, либо имели основания подать иск о раздельном жительстве , и, наконец, право выбирать себе место захоронения, причем смерть является моментом, когда право собственности одного из супругов на тело другого супруга прекращается». [21]

На региональном уровне и на протяжении всего средневековья брак мог заключаться по-разному. Брак мог быть тайно объявлен парой по обоюдному согласию или заключен между семьями при условии, что мужчина и женщина не были принуждены и дали добровольное согласие; но к XII веку в западном каноническом праве согласие (будь то в взаимной тайне или в публичной сфере) между парой было обязательным. [22] Браки, подтвержденные тайно, считались проблематичными в юридической сфере из-за того, что супруги редактировали и отрицали факт заключения и заключения брака. [23]

Крестьянам, рабам , служанкам и, как правило, женщинам из низшего сословия требовалось разрешение и согласие своего господина, чтобы вступить в брак, а если они его не имели, их наказывали (см. ниже в Законе).

Брак также позволил расширить социальные сети пары. Так утверждал Беннетт (1984), который исследовал брак Генри Кройла-младшего и Агнес Пенифейдер и то, как изменилась их социальная сфера после свадьбы. Поскольку отцы пар, Генри Кройл-старший и Роберт Пенифадер, были известными жителями деревни Бригсток , Нортгемптоншир , было записано около 2000 упоминаний о деятельности пары и их ближайших родственников. Беннетт подробно описывает, как социальная сеть Кройла-младшего значительно расширилась по мере того, как он приобретал связи благодаря своей профессиональной деятельности.

Связи Агнес расширились также за счет новых связей Кройла-младшего. Однако Беннетт также указывает на то, что семейный союз между исходными семьями пары не сформировался. После женитьбы Кройл-младший имел ограниченные контакты со своим отцом, и его социальная сеть расширилась за счет бизнеса, который он вел со своими братьями и другими жителями деревни. Агнес, хотя все контакты с ее семьей не прекратились, ее социальная сеть расширилась до родной семьи ее мужа и его новых связей.

Вдовство и повторный брак

[ редактировать ]

После смерти супруга вдовы могли получить право наследовать имущество своих мужей, в отличие от взрослых сыновей. с предпочтением мужчин Первородство предусматривало, что наследник мужского пола должен был унаследовать землю своего умершего отца; а в случае отсутствия сыновей старшая дочь унаследовала имущество. Однако вдовы могли наследовать имущество, если у них были несовершеннолетние сыновья или если были предусмотрены условия для их наследования. [24] Питер Франклин (1986) исследовал женщин-арендаторов Торнбери во время Черной смерти из-за более высокой, чем в среднем, доли женщин-арендаторов. Из судебных протоколов он установил, что многие вдовы в этом районе успешно самостоятельно владеют землей. Он утверждал, что некоторые вдовы могли снова выйти замуж из-за того, что они не отставали от срока владения и финансовых трудностей, связанных с владением унаследованной землей, или из-за давления со стороны общества, заставляющего указанную вдову снова выйти замуж, если в ее доме жил слуга-мужчина. Повторный брак поставил бы вдову под контроль нового мужа. [25] Однако некоторые вдовы так и не вышли замуж повторно и владели землей до самой смерти, обеспечивая тем самым свою независимость. Даже молодые вдовы, которым было бы легче снова выйти замуж, оставались независимыми и незамужними. Франклин считает, что жизнь вдов была «освобождающей», поскольку женщины имели более автономный контроль над своей жизнью и имуществом; они смогли «оспаривать свои дела в суде, нанимать рабочую силу, а также успешно культивировать и управлять владениями». [25]

Франклин также отмечает, что у некоторых вдов Торнбери были вторые и даже третьи браки. Повторный брак повлиял бы на наследование имущества, особенно если бы у вдовы были дети от второго мужа; однако есть несколько случаев, когда сыновья от первого брака вдовы могли наследовать раньше второго мужа. [26]

Макдугалл также отмечает, что, помимо различных форм брака, каноническое право, касающееся повторного брака, различается в зависимости от региона. Как мужчинам, так и женщинам могло быть разрешено свободно вступить в повторный брак или их могли ограничить и/или считать, что они отбывают епитимью перед повторным браком. [27]

Средневековые элитные женщины

[ редактировать ]
Сэр Джеффри Латтрелл за столом - Псалтирь Латтрелла (ок. 1325–1335)

В средние века высшие социально-экономические группы обычно включали королевскую семью и дворянство . Книги о поведении того периода представляют собой образ роли элитных женщин, заключающихся в том, чтобы подчиняться своему супругу, охранять свою добродетель, производить потомство и контролировать функционирование домашнего хозяйства. Для тех женщин, которые придерживались этих традиционных ролей, обязанности могли быть значительными, поскольку домохозяйства иногда включали десятки человек. Кроме того, когда их мужья отсутствовали, роль женщин могла существенно возрасти. К периоду высокого и позднего средневековья существовало множество королевских и знатных женщин, которые брали на себя контроль над владениями своих мужей в их отсутствие, включая защиту и даже ношение оружия. [28]

Благородные женщины были естественной частью культурной и политической среды своего времени из-за своего положения и родства. В частности, действуя в качестве регентов, женщины из элиты принимали на себя всю феодальную , экономическую, политическую и судебную власть своих мужей или молодых наследников. Этим женщинам не запрещалось получать вотчины или владеть недвижимостью при жизни мужей. Благородные женщины часто были покровительницами литературы, искусства, монастырей и монастырей, а также религиозными мужчинами. Они нередко были хорошо осведомлены в латинской литературе . [29]

Женщины, практикующие медицину

[ редактировать ]
Женщина-врач, ухаживающая за пациентом, одета по последней моде.

Женщины были целителями и занимались врачебной практикой. XII века В Салерно , Италия, Трота женщина написала один из текстов Тротулы о женских болезнях. [30] В ее тексте «Лечение женщин» рассказывается о событиях во время родов, требующих медицинской помощи. Книга представляла собой компиляцию трех оригинальных текстов и быстро стала основой лечения женщин. Основываясь на медицинской информации, полученной в эпоху Древней Греции и Рима , в этих текстах обсуждались недуги, болезни и возможные методы лечения проблем со здоровьем женщин.

Аббатиса Хильдегард Бингенская , принадлежащая к одной из средневековых одиноких женщин , в своем трактате XII века «Физика и причины и лекарства» писала о многих вопросах, касающихся здоровья. Хильдегард была одним из самых известных средневековых авторов-медиков. В частности, Хильдегард предоставила много ценных знаний в области использования трав, а также наблюдения относительно женской физиологии и духовности. В девяти разделах том Хильдегард рассматривает медицинское использование растений, элементов земли (земли, воды и воздуха) и животных. Также включены исследования металлов и драгоценных камней. Хильдегард также исследовала такие вопросы, как смех, слезы и чихание, с одной стороны, и яды и афродизиаки , с другой. Ее работа была составлена ​​в религиозной среде, но также опиралась на прошлую мудрость и новые открытия о женском здоровье и природе женского тела. Работы Хильдегард не только посвящены болезням и их лечению, но также исследуют теорию медицины. [30]

Средневековые крестьянки

[ редактировать ]

В плане труда женщины крестьянства имели большее гендерное равенство, чем дворянки. Однако большинство ученых согласны с тем, что обедневшие женщины имели по сути тот же подчиненный статус, что и женщины в других частях средневекового общества. [31] Женщинам, как правило, запрещалось выступать в качестве выборных городских чиновников, и, вероятно, они посещали деревенские собрания только в том случае, если они не были замужем или вдовы. [32] Из-за плохого питания и опасности родов продолжительность жизни женщин при рождении была меньше, чем у крестьян-мужчин: возможно, 25 лет. [33] В результате в некоторых местах на каждых трёх женщин приходилось четыре мужчины. [33]

Крис Миддлтон сделал следующие общие наблюдения об английских крестьянках: «Жизнь крестьянки, по сути, была окружена запретами и ограничениями». [34] Если женщина одинока, она должна была подчиняться мужчине-главе семьи; в случае замужества - со своим мужем, под именем которого она была отнесена. Английские крестьянки, как правило, не могли долго владеть землей, редко осваивали какое-либо ремесло, редко продвигались дальше должности помощницы и не могли стать чиновниками.

Крестьянки имели многочисленные ограничения на свое поведение со стороны своих господ. Если женщина была беременна, не замужем или занималась сексом вне брака, лорд имел право на компенсацию. Контроль над крестьянками был функцией финансовых выгод для лордов. Их не мотивировало моральное состояние женщин. Также в этот период не регулировалась сексуальная активность: пары просто жили вместе вне официальной церемонии при условии, что у них было разрешение своего господина. Даже без участия феодала в ее жизни женщина все равно находилась под присмотром отца, братьев или других членов семьи мужского пола. Женщины практически не контролировали свою жизнь. [35]

Миддлтон сделал несколько исключений: английские крестьянки могли выступать от своего имени в манориальных судах ; некоторые женщины- владельцы пользовались иммунитетом от коллег-мужчин и землевладельцев; а некоторые профессии (например, пивоварение) предоставляли работницам независимость. Тем не менее, Миддлтон рассматривала это как исключения, которые требовали от историков лишь изменения, а не пересмотра «основной модели женского подчинения». [34]

Обзор средневековой европейской экономики

[ редактировать ]

В средневековой Западной Европе общество и экономика были в основном сельскими и сельскохозяйственными. [36] Девяносто процентов населения Европы проживало в сельской местности или в небольших городах. [37] Из-за отсутствия механических устройств работа выполнялась в основном человеческим трудом. [37] И мужчины, и женщины участвовали в средневековой рабочей силе, и большинству рабочих не платили зарплату за свой труд, а вместо этого они самостоятельно работали на своей земле и производили собственные товары для потребления. [36] Уиттл предостерег от «современного предположения, что активное участие в экономической деятельности и упорный труд приводят к статусу и богатству», поскольку в средние века тяжелый труд обеспечивал только выживание против голодной смерти. Крестьянки страдали от многих неблагоприятных условий, таких как меньшее количество земельных владений, профессиональная изоляция и более низкая заработная плата. [38]

Спиннинг, с двумя детьми

В целом исследования показали, что гендерное разделение труда среди крестьянских мужчин и женщин было ограниченным. Историк сельского хозяйства Джейн Уиттл писала: «Труд был разделен в зависимости от пола рабочих. Некоторые виды деятельности были доступны либо мужчинам, либо женщинам; другие виды деятельности предпочитались выполнять представителям одного пола по сравнению с другим:» Например. мужчины пахали , косили и молотили , а женщины собирали , вычищали сорняки, связывали снопы, заготавливали сено и собирали дрова. Другие задачи, такие как сбор урожая, выполняли как мужчины, так и женщины. [37]

Положение женщины как работника менялось в зависимости от обстоятельств. Как правило, женщины должны были иметь опекунов-мужчин, которые несли бы за них юридическую ответственность в юридических и экономических вопросах. Для жен элитных купцов Северной Европы [ нечеткий ] их роль распространялась на коммерческие предприятия как с мужьями, так и самостоятельно, однако в Италии традиции и закон исключали их из торговли; [28] в Генте женщины должны были иметь опекунов, если только эти женщины не были эмансипированы или не были престижными купцами; Нормандским женщинам было запрещено заключать контракты на деловые предприятия; Француженки могли вести деловые дела, но не могли выступать в суде без своих мужей, если только они не пострадали от жестокого обращения со стороны своих мужей; [39] Кастильские жены во время Реконкисты пользовались благоприятным юридическим режимом, работали в ориентированных на семью промыслах и ремеслах, продавали товары, содержали гостиницы и магазины, становились домашней прислугой в более богатых семьях; Кастильские жены-христианки работали вместе с еврейскими и мусульманскими свободнорожденными женщинами и рабынями. Однако со временем работа кастильских жен стала ассоциироваться с работой их мужей или даже подчиняться ей, а когда кастильский приграничный регион стабилизировался, правовой статус кастильских жен ухудшился. [40]

И крестьяне, и женщины работали дома и в поле. Изучая записи коронера сельской Англии XIV века, в которых подробно описываются случайные смерти 1000 человек, которые более четко отражают жизнь крестьян, Барбара Ханавальт обнаружила, что 30% женщин умерли в своих домах по сравнению с 12% мужчин; 9% женщин умерли на частной территории (т.е. в соседском доме, на садовом участке, в усадьбе и т. д.) по сравнению с 6% мужчин; 22% женщин умерли в общественных местах своей деревни (т.е. на лужайках, улицах, церквях, рынках, шоссе и т. д.) по сравнению с 18% мужчин. [41] Мужчины преобладали в смертности от несчастных случаев на полях - 38% по сравнению с 18% женщин, а у мужчин было на 4% больше несчастных случаев в воде, чем у женщин. Случайная смерть женщин (61%) произошла в их домах и деревнях; тогда как у мужчин было только 36%. [41] Эта информация коррелировала с деятельностью и трудом по содержанию и обязанностями по работе в домашнем хозяйстве. К ним относятся: приготовление пищи, стирка, шитье, пивоварение, получение воды, разведение огня, уход за детьми, сбор продуктов и работа с домашними животными. За пределами домохозяйства и деревни 4% женщин погибли в результате несчастных случаев в сельском хозяйстве по сравнению с 19% мужчин, и ни одна женщина не умерла в результате строительных или столярных работ. [41] Разделение труда по признаку пола может быть связано с тем, что женщины подвергаются риску нападения, изнасилования и потери девственности, при выполнении работы в поле или вне дома и деревни. [41]

Сельское хозяйство

Тремя основными видами деятельности крестьянских мужчин и женщин были выращивание продуктов питания, содержание скота и изготовление тканей, как показано в Псалтырях южной Германии и Англии. Женщины разных сословий занимались разными видами деятельности: богатые городские женщины могли быть купцами, как и их мужья, или даже ростовщицами; женщины среднего класса работали в текстильной, трактирной, лавочной и пивоваренной промышленности; в то время как более бедные женщины часто торговали едой и другими товарами на рынках или работали в более богатых семьях в качестве домашней прислуги , поденщиков или прачек. [42] Современные историки предполагали, что только женщинам поручается уход за детьми, и поэтому они должны работать рядом с домом, однако обязанности по уходу за детьми могут выполняться вдали от дома и, за исключением грудного вскармливания, не являются исключительной прерогативой женщин. [43] Несмотря на патриархальную средневековую европейскую культуру, [44] который постулировал женскую неполноценность, выступал против женской независимости, [36] чтобы работницы не могли заключать контракты на оказание трудовых услуг без согласия мужа, [45] зарегистрировано, что вдовы действуют как независимые экономические агенты; между тем, замужняя женщина — в основном из числа женщин-ремесленниц — могла, при некоторых ограниченных обстоятельствах, проявлять некоторую свободу действий в качестве femme only, юридически и экономически идентифицируемой как отдельная от своего мужа: она могла учиться ремесленному мастерству у своих родителей в качестве их ученицы, она могла работать одна, вести бизнес, нанимать работу по контракту или даже выступать в суде. [46]

сыроделие

Есть свидетельства того, что женщины выполняли не только обязанности по ведению домашнего хозяйства, такие как приготовление пищи и уборка, но даже другие домашние дела, такие как измельчение, пивоварение, разделка мяса и прядение; и производил такие продукты, как мука, эль, мясо, сыр и текстиль для непосредственного потребления и на продажу. [38] XV века В анонимной английской балладе высоко оценивается деятельность английских крестьянок, такая как ведение домашнего хозяйства, изготовление продуктов питания и текстиля, а также уход за детьми. [38] Несмотря на то, что изготовление одежды, пивоварение и молочное производство были профессиями, связанными с женщинами, ткачи-мужчины и пивовары все чаще вытесняли женщин-работниц, особенно после того, как были изобретены водяные мельницы , горизонтальные ткацкие станки и пиво со вкусом хмеля . Эти изобретения способствовали коммерческому производству одежды и пивоварению, в котором доминировали рабочие-мужчины, у которых было больше времени, богатства, доступа к кредитам и политическому влиянию и которые производили товары для продажи, а не для непосредственного потребления. Тем временем женщинам все чаще приходилось выполнять низкооплачиваемую работу, например, прядение. [47]

Помимо самостоятельной работы на своих землях, женщины могли наниматься в качестве прислуги или наемных рабочих. Средневековые слуги выполняли работу, необходимую для хозяйства хозяина: мужчины готовили и убирали, а женщины стирали. Как и их независимые сельские рабочие, сельские наемные рабочие выполняли дополнительные задачи, основанные на гендерном разделении труда. Женщинам платили вдвое меньше, чем мужчинам, хотя оба пола выполняли одинаковые задачи. [48]

После того, как Черная смерть убила большую часть населения Европы и привела к острой нехватке рабочей силы, женщины заполнили профессиональные пробелы в швейном и сельскохозяйственном секторах. [49] Саймон Пенн утверждал, что нехватка рабочей силы после Черной смерти предоставила женщинам экономические возможности, но Сара Бардсли и Джудит Беннетт возражали, что женщинам платили около 50–75% заработной платы мужчин. Беннетт объяснил этот гендерный разрыв в оплате труда патриархальными предрассудками, которые обесценивали женский труд, однако Джон Хэтчер оспорил утверждение Беннета: он указал, что мужчины и женщины получали одинаковую заработную плату за одну и ту же сдельную работу, но женщины получали более низкую дневную заработную плату, потому что они были физически стал слабее и, возможно, ему пришлось бы пожертвовать рабочим временем ради других домашних обязанностей. Уиттл заявил, что дебаты еще не разрешены. [50]

Для иллюстрации позднесредневековая поэма « Пирс Плауман» рисует жалкую картину жизни средневековой крестьянки:

Обременены детьми и арендной платой домовладельцев;
То, что они могут отложить из того, что они зарабатывают на прядении, они тратят на жилье,
Также на молоке и еде приготовить кашу.
Чтобы насытить своих детей, которые требуют еды
И сами они тоже сильно голодают,
И горе зимой, и просыпаясь ночами
Подняться на изголовье, чтобы покачать колыбельку,
А также чесать и расчесывать шерсть, латать и стирать,
Натирать лен, наматывать пряжу и чистить тростник.
Что жалко описать или показать в рифме
Горе этим женщинам, живущим в хижинах; [51]

Крестьянки по статусу

[ редактировать ]
Сбор яиц

Первую группу крестьянок составляли свободные землевладельцы. Ранние записи, такие как Exon Domesday и Little Domesday, свидетельствуют, что среди английских землевладельцев 10–14% благородных тэнов и неблагородных свободных арендаторов составляли женщины; и Венди Дэвис нашли записи, которые показали, что в 54% сделок с недвижимостью женщины могли действовать независимо или совместно со своими мужьями и сыновьями. [52] Тем не менее, только после 13 века появились записи, которые лучше отражали права свободных крестьянок на землю. [52] Кроме того, в судебных заседаниях английских поместий зафиксированы многие виды деятельности, осуществляемые свободными крестьянами, такие как продажа и наследование земель, уплата арендной платы, погашение долгов и кредитов, пивоварение и продажа эля и - если они несвободны - оказание трудовых услуг лордам. Свободные крестьянки, в отличие от своих коллег-мужчин, не могли стать офицерами, такими как поместные присяжные, констебли и старшины . [45]

Второй категорией средневековых европейских рабочих были крепостные. Условия крепостного права распространялись на оба пола. [45] Крепостные не пользовались правами собственности, как свободные арендаторы: крепостным было запрещено покидать земли своих господ по своему желанию и распоряжаться закрепленными за ними владениями. [53] Как крепостные мужчины, так и женщины должны были работать в рамках своих услуг своим лордам, и их требуемая деятельность могла даже определяться лордами по гендерному признаку. У многих крепостных также не было другого выбора, кроме как находиться под контролем своих лордов, поскольку, в свою очередь, из-за защиты со стороны сборщиков налогов и другой защиты они были связаны с ними. [54] Крепостная женщина передавала свой статус крепостного права своим детям; напротив, дети унаследуют статус дворянина от своего отца. [55] Крепостной мог получить свободу, когда его освободил господин или после того, как он сбежал из-под контроля господина на один год плюс один день, часто в города; беглых крепостных арестовывали редко. [56]

Когда крепостные женщины выходили замуж, им приходилось платить штрафы своим господам. Первый штраф при выходе замуж крепостной был известен как мерчет , и ее отец должен был уплатить своему господину; причина заключалась в том, что лорд потерял работницу и ее детей. [57] [58] Второй штраф — лейрвит, который должен платить крепостной мужского или женского пола, совершивший сексуальные действия, запрещенные церковью, из опасения, что у блудодействующей крепостной может снизиться ее брачная ценность и, таким образом, лорд может не получить товар. [59]

Крис Миддлтон процитировал других историков, которые продемонстрировали, что лорды часто регулировали браки своих крепостных, чтобы гарантировать, что землевладения крепостных не будут выведены из-под их юрисдикции. Лорды могли даже принудить крепостных женщин вступать в принудительные браки, чтобы гарантировать, что крепостные женщины смогут произвести на свет новое поколение рабочих. Со временем английские лорды все чаще отдавали предпочтение модели наследования первородства, чтобы предотвратить дробление землевладений своих крепостных. [60]

Здоровье

[ редактировать ]

Крестьянки того времени подвергались множеству суеверий, когда дело касалось их здоровья. В «Евангелиях с прялками» , сборнике преданий французских женщин XV века, содержится множество советов по вопросам женского здоровья. «При лихорадке напишите первые 3 слова «Отче наш» на листе шалфея, ешьте его утром в течение 3 дней и вылечитесь». [61]

Участие мужчин в охране здоровья женщин было широко распространено. Однако участие мужчин было ограничено из-за сопротивления мужчинам рассматривать женские гениталии. [62] Во время большинства встреч с практикующими врачами-мужчинами женщины оставались одетыми, поскольку смотреть на женское тело считалось постыдным.

В тот период роды считались наиболее важным аспектом женского здоровья; однако лишь немногие исторические тексты документируют этот опыт. Женщины-помощники помогали при родах и передавали друг другу свой опыт. Помимо работы в качестве акушерок или монахинь, женщины также выполняли другие разрозненные должности - от врачей до эмпирических целителей, даже когда они не имели себе равных по сравнению с ролями, которые занимали мужчины, они все же находили способ выполнять важные функции. [63] Акушерки — женщины, принимавшие роды, признавались законными медицинскими специалистами и им отводилась особая роль в охране здоровья женщин. [64] В латинских произведениях есть римские документы, свидетельствующие о профессиональной роли акушерок и их участии в гинекологической помощи. [64]

Сбор урожая тыквы

Точно так же, как классические греко-римские писатели, в том числе Аристотель , Плиний Старший и Гален , предполагали, что мужчины живут дольше, чем женщины, [65] средневековый католический епископ Альбертус Магнус согласился с тем, что в целом мужчины жили дольше, но он заметил, что некоторые женщины живут дольше, и утверждал, что это произошло случайно , благодаря очищению, возникающему в результате менструации , и что женщины работали меньше, но и потребляли меньше, чем мужчины. [66] Вместо этого современные историки Буллоу и Кэмпбелл объясняют высокую женскую смертность в средние века дефицитом железа и белка в результате диеты в римский период и в раннем средневековье. Средневековые крестьяне придерживались диеты, богатой зерном, бедной белками и железом , ели хлеб из пшеницы , ячменя и ржи, смоченный в бульоне, и редко употребляли питательные добавки, такие как сыр , яйца и вино. [67] С физиологической точки зрения, женщинам требуется как минимум в два раза больше железа, чем мужчинам, поскольку женщины неизбежно теряют железо через менструальные выделения, а также в результате событий, связанных с вынашиванием ребенка, включая потребности плода; кровотечения во время родов , выкидышей и абортов ; и лактация . Поскольку человеческое тело лучше усваивает железо из печени , солей железа и мяса, чем из зерна и овощей, средневековая диета с высоким содержанием зерна обычно приводила к дефициту железа и, как следствие, к общей анемии у средневековых женщин. Однако анемия не была основной причиной смертности женщин; скорее анемия, которая уменьшает количество гемоглобина в крови, может еще больше усугубить такие другие заболевания, как пневмония , бронхит , эмфизема и болезни сердца. [68]

С 800-х годов изобретение более эффективного типа плуга — наряду с трехпольным севооборотом, заменяющим двухпольный позволило средневековым крестьянам улучшить свой рацион за счет посева осенью наряду с пшеницей и рожью овса, ячменя и бобовых. весной, включая различные богатые белком горохи. [67] В тот же период кролики были завезены с Пиренейского полуострова через Альпы в Каролингскую империю , достигнув Англии в 12 веке. Сельдь можно было более эффективно солить, а свинину, сыр и яйца все чаще потребляли по всей Европе, даже среди низших классов. [67] В результате европейцы всех классов потребляли больше белков из мяса, чем люди в любой другой части мира за тот же период, что привело к росту населения, который почти превысил ресурсы в начале разрушительной Черной смерти . [69] Буллоу и Кэмпбелл далее цитируют Дэвида Херлихи, который на основе имеющихся данных отмечает, что в европейских городах XV века женщин было больше, чем мужчин, и хотя они не имели «абсолютного численного преимущества перед мужчинами», женщины были более многочисленны среди пожилые. [66] Примечательная разница в населении мужчин и женщин заключается в том, что число женщин в возрасте до пятнадцати лет превышает численность мужчин со 105 до 99. Однако мужчин старше пятнадцати лет, которые все еще не состоят в браке, больше, чем женщин. Многие женщины выходили замуж в более молодом возрасте, что способствовало увеличению этих показателей. Это важно при рассмотрении медицинского лечения того времени, которое часто оказывалось женоненавистническим по своей природе. [70]

Землевладение

[ редактировать ]

Чтобы процветать, средневековым европейцам требовались права на владение землей, жилищами и товарами. [36]

Землевладение включало различные модели наследования в зависимости от пола потенциального наследника в средневековой Западной Европе. Первородство преобладало в Англии, Нормандии и регионе Басков : в регионе Басков старший ребенок — независимо от пола — наследовал все земли. [ нужна ссылка ] . В Нормандии земли могли наследовать только сыновья. В Англии старший сын обычно наследовал все имущество, но иногда сыновья наследовали совместно, дочери наследовали только в том случае, если сыновей не было. В Скандинавии сыновья получали в два раза больше наследства, чем дочери, однако братья и сестры одного пола получали равные доли. В северной Франции, Бретани и Священной Римской империи сыновья и дочери пользовались раздельным наследством : каждый ребенок получал равную долю независимо от пола (но парижские родители могли отдавать предпочтение одним детям перед другими). [71]

Женщины-землевладельцы, одинокие или замужние, могли предоставлять или продавать землю по своему усмотрению. [52] Женщины управляли поместьями, когда их мужья уезжали на войну, по политическим делам и в паломничество. [52] Тем не менее, с течением времени женщинам все чаще давали в качестве приданого движимое имущество, такое как товары и деньги, вместо земли. Хотя до 1000 г. женское землевладение увеличивалось, впоследствии женское землевладение начало сокращаться. [43] Коммерциализация также способствовала сокращению доли женщин в землевладении, поскольку все больше женщин покидали сельскую местность, чтобы работать за зарплату в качестве прислуги или поденщиков. [37] Средневековые вдовы самостоятельно управляли и обрабатывали земли своих умерших мужей. [43] В целом, вдовам было предпочтительнее наследовать землю, чем детям: действительно, английские вдовы получали одну треть общего имущества супружеских пар, но в Нормандии вдовы не могли наследовать. [72]

Яркие примеры женщин-землевладельцев в Англии в средние века включают: графиню Гиту , мать Гарольда Годвинсона , владевшего землями на юго-западе Англии; Аса, владевший землей в Йоркшире; и Джудит, владевшая большим количеством земли в Ист-Мидлендсе (все три женщины и их претензии записаны в Книге Судного дня ); [73] и Маргарет де Невилл , владевшая обширными землями в Йоркшире 13-14 веков. [74]

Культурные различия в Западной и Восточной Европе означали, что законы не были ни универсальными, ни повсеместно применяемыми. Законы салийских франков , германского племени, мигрировавшего в Галлию и принявшего христианство между VI и VII веками, представляют собой хорошо известный пример сводов законов конкретного племени. Согласно Салическому закону, преступления и определенные наказания обычно оговаривались; однако по мере того, как их контакты с грамотными римлянами увеличивались, их законы стали систематизированными и превратились в письменный язык и текст. Другие примеры женщин, фигурирующих в судебных документах, взяты из судебных постановлений и городских постановлений в Англии, где их часто обвиняют в трудовых преступлениях, кражах и даже иногда в убийствах.

Крестьяне, рабы и служанки считались собственностью своего свободнорожденного хозяина (хозяев). В некоторых или, возможно, большинстве случаев несвободный человек может рассматриваться как имеющий ту же ценность, что и животные его хозяина. Однако крестьяне, рабы и служанки короля считались более ценными и даже приравнивались к свободным людям, поскольку они были членами королевского двора.

Преступления, связанные с похищением

[ редактировать ]

Если кто-то похитит чужого раба или служанку и будет доказано, что он совершил преступление, этот человек будет обязан выплатить 35 солидов , стоимость раба, и, кроме того, штраф за потерянное время использования. Если кто-то похитил чужую служанку, похитителю грозил штраф в размере 30 солидов. Доказанный соблазнитель служанки стоимостью 15 или 25 солидов, который сам стоит 25 солидов, будет оштрафован на 72 солида плюс стоимость служанки. Доказанный похититель мальчика или девочки из домашней прислуги будет оштрафован на стоимость прислуги (25 или 35 солидов) плюс дополнительную сумму за потерянное время использования. [75]

Преступления в отношении свободнорожденных лиц, вступающих в брак с рабами

[ редактировать ]

Свободнорожденная женщина, вышедшая замуж за раба, потеряет свободу и привилегии свободнорожденной женщины. У нее также отнимут ее имущество и объявят вне закона. Свободнорожденный мужчина, вступивший в брак с рабыней или служанкой, также теряет свободу и привилегии свободнорожденного человека. [76]

Преступления, связанные с блудом с рабами или служанками

[ редактировать ]

Если свободный человек прелюбодействовал с чужой служанкой и будет доказано, что это произошло, он должен будет уплатить хозяину служанки 15 солидов. Если кто-нибудь прелюбодействует со служанкой короля и докажет это, штраф составит 30 солидов. Если раб прелюбодействует с служанкой другого человека и эта служанка умирает, раб будет оштрафован, а также обязан заплатить хозяину служанки 6 солидов и может быть кастрирован; или хозяин этой рабыни будет обязан выплатить хозяину служанки стоимость умершей служанки. Если раб прелюбодействует со служанкой, которая не умрет, раб либо получит триста ударов плетью, либо будет обязан заплатить хозяину служанки 3 солида. Если раб женится на чужой служанке без согласия своего хозяина, раба либо выпорют кнутом, либо заставят заплатить хозяину служанки 3 солида. [76]

Преступления относительно труда

[ редактировать ]

В юрисдикции Лита в городе Норидж XIII и XIV веков есть свидетельства того, что женщин обвиняли в нарушении ассиза эля , а также в удержании денег от продажи кукурузы. [77] Также сообщалось, что женщины покупали кукурузу за пределами городских стен, где не взимались налоги, и либо хранили ее для своих семей, либо перепродавали и получали незаконную прибыль. [77] Женщины, указанные в списках пекарей, птицеводов, пивоваров и книготорговцев, также были названы нарушителями постановлений района Йорка в 1301 году. [78] женщины были более вовлечены в преступления против рынка, Одно исследование показало, что в одном конкретном городе Англии после Черной чумы чем раньше. [79]

Гражданский дискурс женщин

[ редактировать ]

Хотя многие женщины выполняли более традиционные роли и в основном мужчины имели более влиятельное влияние в обществе, это не означает, что женщины не участвовали в гражданском дискурсе. Несмотря на то, что голоса женщин сильно подавлялись из-за недемократического характера общества, они все еще имели право голоса в письменной форме, в судах или синоде. Хотя существует не так уж много интерпретаций женской гражданской практики, считается, что они активно участвовали в ней через письменные и письменные письма, что является более тихим способом участия. [80]

Участие в церкви

[ редактировать ]

Женщины активно участвовали в деятельности церкви, поскольку религия очень важна для средневековья. Однако одной из самых заметных ролей, которые женщина могла играть в церкви, было служение монахиней или работа в больнице (в основном также монахини). Женщины обычно участвовали в церкви иначе, чем мужчины, а также придерживались других убеждений, таких как очищение женщин после рождения или отказ в причастии менструирующим женщинам. Многие идеи были концептуализированы мужчинами о женщинах в церкви, что привело к такому обращению из-за гендерных ролей. [81]

Разница между Западной и Восточной Европой

[ редактировать ]

Статус женщин сильно различался в зависимости от региона. В большинстве стран Западной Европы более поздние браки и более высокий уровень окончательного безбрачия (так называемая « европейская модель брака ») помогли ограничить патриархат на его самом крайнем уровне. Рост христианства и манориализма создали стимулы для сохранения нуклеарной семьи, и, таким образом, возраст вступления в брак увеличился; Западная церковь ввела законы и практику брака, которые подрывали большие группы родства. Еще с 4-го века Церковь не одобряла любую практику, приводящую к расширению семьи, такую ​​как усыновление , многоженство , взятие наложниц , развод и повторный брак . Церковь категорически не одобряла и запрещала кровнородственные браки, модель брака, которая на протяжении всей истории служила средством сохранения кланов (и, следовательно, их власти). [82] Церковь также запрещала браки, в которых невеста не дала явного согласия на союз. [83] После падения Рима связи манориализм также помог ослабить родственные и, следовательно, власть кланов; Еще в 9 веке в Австралии семьи, работавшие в поместьях, были небольшими и состояли из родителей и детей, а иногда и бабушек и дедушек. Церковь и государство стали союзниками в уничтожении солидарности и, следовательно, политической власти кланов; Церковь стремилась заменить традиционную религию , носителем которой была родовая группа, и заменить авторитет старейшин родовой группы авторитетом религиозного старейшины; в то же время правление короля было подорвано восстаниями со стороны наиболее могущественных родовых групп, кланов или группировок, заговоры и убийства которых угрожали могуществу государства, а также требованию помещичьих лордов послушных, послушных работников. [84] Поскольку крестьяне и крепостные жили и работали на фермах, которые они арендовали у помещика , им также требовалось разрешение господина на вступление в брак; Поэтому парам приходилось подчиняться лорду и ждать, пока появится небольшая ферма, прежде чем они могли пожениться и, таким образом, произвести на свет детей. Те, кто мог и действительно откладывал брак, по-видимому, были вознаграждены домовладельцем, а те, кто этого не сделал, предположительно были лишены указанной награды. [85] Например, в средневековой Англии брачный возраст рассматривался как переменный в зависимости от экономических обстоятельств: пары откладывали брак до двадцати лет, когда времена были плохие, и часто вступали в брак в позднем подростковом возрасте после Черной смерти, когда была нехватка рабочей силы и это было экономически выгодно. работникам; [86] Судя по всему, браки подростков не были нормой в Англии. [87]

Однако в Восточной Европе существовало множество различий, имеющих специфические региональные особенности. В Византийской империи и Болгарской империи большинство женщин были хорошо образованы и имели более высокий социальный статус, чем в Западной Европе. [88] Равенство в семейных отношениях и право на общее имущество после брака были признаны законом Эклоги, изданной в Константинополе в 726 году, и Славянской эклоги в Болгарии в 9 веке. [89] В некоторых частях России традиция раннего и всеобщего брака (обычно невесты в возрасте 12–15 лет, менархе наступает в среднем в 14 лет). [90] а также традиционные славянские патрилокальные обычаи [91] привело к значительно более низкому статусу женщин на всех уровнях общества. [92] В сельских южнославянских районах до XIX века сохранялся обычай выходить замуж за мужчин моложе себя, в некоторых случаях только после тридцати лет. [93] Манориальная система еще не проникла в Восточную Европу, где она оказывала меньшее влияние на клановые системы и не было жесткого соблюдения запретов на кросскузенные браки. [94] Православные законы запрещали браки между родственниками, более близкими, чем троюродные и четверородные братья и сестры. [95]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бэкхаус, Джанет (2000). Средневековая сельская жизнь в Псалтири Латтрелла . Британская библиотека. Торонто: Университет Торонто Press. стр. 30–31. ISBN  0-8020-8399-4 . OCLC   44069050 .
  2. ^ Аллен 2006a , с. 6.
  3. ^ Стюард, Сьюзен (1976). Женщины в средневековом обществе . Издательство Пенсильванского университета. стр. 13–14.
  4. ^ Крамер, Томас (2011). «Защита двойного монастыря: гендер и общество в Европе раннего средневековья». ПроКвест .
  5. ^ Стюард, Сьюзен (1976). Женщины в средневековом обществе . Издательство Пенсильванского университета. стр. 18–21.
  6. ^ Гриффитс, Фиона (2013). «Женщины и реформы в Средневековье». Оксфордский справочник по женщинам и гендеру в средневековой Европе .
  7. ^ Макнамара, Джо Энн (1994). «Херренфраге: Реструктуризация гендерной системы, 1050–1150». Средневековая мужественность: о мужчинах в средние века : 5.
  8. ^ Эллиотт, Дайан (1998). Падшие тела: загрязнение, сексуальность и демонология в средние века .
  9. ^ Новачка, Кейко (2007). Пастырская забота о проститутках в Париже, ок. 1180-1250 .
  10. ^ Рубин, Мэри (2009). Богородица: История Девы Марии .
  11. Иннокентий III , Послание , 11 декабря 1210 г.
  12. ^ Скотт, Карен (1992). «Святая Екатерина Сиенская, «Апостола» » . История Церкви . 61 (1): 34–46. дои : 10.2307/3168001 . ISSN   0009-6407 . JSTOR   3168001 .
  13. ^ Кнут, Элизабет (1994). «Дар слез Терезы Авильской» . Мистики Ежеквартально . 20 (4): 131–142. ISSN   0742-5503 . JSTOR   20717226 .
  14. ^ «Святая Екатерина Сиенская | Биография, факты, чудеса и святая покровительница | Британника» . www.britanica.com . Проверено 16 февраля 2022 г.
  15. ^ МакЭвой, Лиз Герберт (2002). «Юлиан Нориджский и Женская Троица» . Мистики Ежеквартально . 28 (2): 68–77. ISSN   0742-5503 . JSTOR   20717491 .
  16. ^ Аллен 2006b , с. 646.
  17. ^ де Пизан 2003 .
  18. ^ Шаус 2006 , с. 337.
  19. ^ Эрлер и Ковалески 2003 , стр. 198.
  20. ^ Макдугалл 2013 , с. 164
  21. ^ Макдугалл 2013 , с. 165
  22. ^ Макдугалл 2013 , с. 166
  23. ^ Макдугалл 2013 , с. 167
  24. ^ Франклин 1986 , с. 189
  25. ^ Перейти обратно: а б Франклин 1986 , с. 196
  26. ^ Франклин 1986 , стр. 198, 201.
  27. ^ Макдугалл 2013 , стр. 168–169.
  28. ^ Перейти обратно: а б Шаус 2006 , с. 767.
  29. ^ Шаус 2006 , стр. 609, 610.
  30. ^ Перейти обратно: а б Гарай и Джей, 2007 г.
  31. ^ Беннетт, Джудит М. 1987. Женщины в средневековой английской сельской местности: пол и домашнее хозяйство в Бригстоке до чумы. П. 5-6. «Результаты, описанные в следующих главах, позволяют предположить, что bon vieux temps не встретишь в средневековой сельской местности... Приведенные ниже данные указывают на то, что сельские женщины сталкивались с ограничениями, фундаментально аналогичными тем, которые ограничивали женщин из более привилегированных слоев средневекового общества. Нормы женского и мужского поведения в средневековой деревне во многом основывались на личном подчинении жен своим мужьям».
  32. ^ Шахар, Суламифь (1983). Четвертое сословие: история женщин в средние века . Рутледж. стр. 220–21.
  33. ^ Перейти обратно: а б Уильямс и Эколс 1994 , с. 241.
  34. ^ Перейти обратно: а б Миддлтон 1981 , с. 107.
  35. ^ Миддлтон 1981 , с. 144
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Уиттл 2010 , с. 313.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Уиттл 2010 , с. 312.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Уиттл 2010 , с. 311.
  39. ^ Рейерсон 2010 , с. 299.
  40. ^ Рейерсон 2010 , с. 297.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Ханавальт 1998 , с. 20
  42. ^ Рейерсон 2010 , с. 295-296.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Уиттл 2010 , с. 316.
  44. ^ Уиттл 2010 , стр. 315–316.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Уиттл 2010 , с. 315.
  46. ^ Рейерсон 2010 , с. 295-296, 298, 300.
  47. ^ Уиттл 2010 , стр. 317–320.
  48. ^ Уиттл 2010 , стр. 320, 322.
  49. ^ Уиттл 2010 , стр. 313, 320.
  50. ^ Уиттл 2010 , с. 322.
  51. ^ Уильям Ленгленд , тр. Джордж Эконому, «Пирс Пахарь» Уильяма Лэнглэнда: версия C: перевод стихов , University of Pennsylvania Press, 1996, ISBN   0-8122-1561-3 , с. 82 .
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Уиттл 2010 , с. 314.
  53. ^ Миддлтон 1981 , с. 139.
  54. ^ «Крепостное право | История и примеры | Британика» . www.britanica.com . Проверено 19 декабря 2022 г.
  55. ^ Хардинг 1980 , с. 423.
  56. ^ Даути 1989 , с. 25.
  57. ^ Виноградов 1892 .
  58. ^ Миддлтон 1981 , стр. 138, 143.
  59. ^ Миддлтон 1981 , с. 144.
  60. ^ Миддлтон 1981 , с. 137.
  61. ^ Гарай и Джеай 2007 , с. 424
  62. ^ Грин 2013 , с. 346
  63. ^ Грин, Моника (1989). «Женская медицинская практика и здравоохранение в средневековой Европе» . Знаки . 14 (2): 434–473. дои : 10.1086/494516 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   3174557 .
  64. ^ Перейти обратно: а б Грин 2013 , с. 347
  65. ^ Буллоу и Кэмпбелл 1980 , стр. 317
  66. ^ Перейти обратно: а б Буллоу и Кэмпбелл 1980 , с. 318
  67. ^ Перейти обратно: а б с Буллоу и Кэмпбелл 1980 , с. 319
  68. ^ Буллоу и Кэмпбелл 1980 , стр. 322
  69. ^ Буллоу и Кэмпбелл 1980 , стр. 320
  70. ^ Буллоу и Кэмпбелл 1980 .
  71. ^ Уиттл 2010 , с. 314-315.
  72. ^ Уиттл 2010 , с. 314-5.
  73. ^ Стаффорд, Полин. «Женщины в Судный день». В Бейтс, К. (ред.). Средневековые женщины в Южной Англии . стр. 75–77.
  74. ^ МакНивен, Питер (2004). «Семья Невилля [де Невилля] (пер. ок. 1267–1426), дворянство» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/54532 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 29 октября 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  75. ^ Риверс 1986 .
  76. ^ Перейти обратно: а б Шаус 2006 , с. 44.
  77. ^ Перейти обратно: а б Норидж (Англия); Хадсон, Уильям (1892). Литская юрисдикция в городе Норидж в XIII и XIV веках: с кратким описанием его более поздней истории и упадка, из списков, находящихся во владении Корпорации . Публикации Общества Селдена; v. 5. Лондон: Б. Куоритч. п. 12.
  78. ^ Гольдберг, PJP (1 января 2013 г.). Женщины в Англии ок. 1275–1525 гг . Издательство Манчестерского университета. стр. 185–187. дои : 10.7765/9781526112613 . ISBN  978-1-5261-1261-3 .
  79. ^ МакГиббон ​​Смит, Эрин (2005), «Судебные заседания как свидетельство деревенского общества: Саттон-на-Айле в четырнадцатом веке» , Город и сельская местность в эпоху черной смерти , Средневековая сельская местность, том. 1, Turnhout: Brepols Publishers, стр. 245–276, doi : 10.1484/m.tmc-eb.1.100563 , ISBN.  978-2-503-53517-3 , получено 11 марта 2023 г.
  80. ^ Рэмси, Шон Д. (2012). «Голоса совета: женщины и гражданская риторика в средние века» . Ежеквартальный журнал Риторического общества . 42 (5): 472–489. дои : 10.1080/02773945.2012.724513 . ISSN   0277-3945 . JSTOR   41722453 .
  81. ^ Суитинбург, Шейла (2019), Блуд, Виктория; Хит, Дайан; Клафтер, Эйнат (ред.), «Религиозные женщины в ландшафте: их роли в средневековом Кентербери и его окрестностях» , Гендер в средневековых местах, пространствах и порогах , University of London Press, стр. 9–24, doi : 10.2307/j .ctv9b2tw8.8 , ISBN  978-1-909646-84-1 , JSTOR   j.ctv9b2tw8.8 , получено 19 декабря 2022 г.
  82. ^ Бушар 1981 , стр. 269–270.
  83. ^ Грейф 2006 , с. 309.
  84. ^ Хизер 1999 , стр. 142–148.
  85. ^ 2014. Средневековый манориализм и линия Хайнала.
  86. ^ Ханавальт 1986 , с. 96.
  87. ^ Ханавальт 1986 , стр. 98–100.
  88. ^ Георгиева 2003 .
  89. ^ Димитров, Д. 2011. Византийская империя и византийский мир , Просвета - София, с. 83
  90. ^ Левин 1995 , стр. 96–98.
  91. ^ Левин 1995 , стр. 137, 142.
  92. ^ Левин 1995 , стр. 225–227.
  93. ^ Маккензи, Г. Мьюир (1877). Путешествие по славянским провинциям Турции-в-Европе . Лондон: Далди, Исбистер и Ко. 128.
  94. ^ Миттерауэр 2010 , стр. 45–48, 77.
  95. ^ Левин 1995 , стр. 137–139.

Источники

[ редактировать ]
  • Аллен, Пруденс (2006a). Ранняя гуманистическая Реформация, 1250-1500 гг., Часть 1 . Концепция женщины. Том. 2. Эрдманс. ISBN  978-0802833464 .
  • Аллен, Пруденс (2006b). Ранняя гуманистическая Реформация, 1250-1500 гг., Часть 2 . Концепция женщины. Том. 2. Эрдманс. ISBN  978-0802833471 .
  • Беннетт, Джудит М. (1984). «Узы, которые связывают: крестьянские браки и семьи в позднесредневековой Англии». Журнал междисциплинарной истории . 15 (1): 111–129. дои : 10.2307/203596 . JSTOR   203596 .
  • Бушар, Констанс Б. (1981). «Родственное родство и благородные браки в десятом и одиннадцатом веках». Зеркало . 56 (2): 268–287. дои : 10.2307/2846935 . JSTOR   2846935 . ПМИД   11610836 . S2CID   38717048 .
  • Буллоу, Верн; Кэмпбелл, Кэмерон (1980). «Женское долголетие и диета в средние века». Зеркало . 55 (2): 317–325. дои : 10.2307/2847291 . JSTOR   2847291 . ПМИД   11610728 . S2CID   27230917 .
  • Классен, Альбрехт (2007). Старость в средние века и эпоху Возрождения: междисциплинарные подходы к забытой теме . Основы средневековой и ранней современной культуры. Вальтер де Грюйтер. ISBN  978-3110195484 .
  • Даути, Алан (1989). Закрытые границы: современное наступление на свободу передвижения . Отчет Фонда двадцатого века. Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300044980 .
  • Эрлер, Мэри К.; Ковалески, Марианна (2003). Гендерирование главного повествования: женщины и власть в средние века . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801488306 .
  • Франклин, Питер (1986). «Освобождение» и повторный брак крестьянских вдов перед Черной смертью». Обзор экономической истории . 39 (2): 186–204. дои : 10.2307/2596149 . JSTOR   2596149 .
  • Гарай, Кэтлин; Джей, Мадлен (2007). «Советы по поводу беременности и здоровья в позднесредневековой Европе: мудрость крестьянских женщин в Евангелиях из прялок » . Канадский бюллетень истории медицины . 24 (1): 423–443. дои : 10.3138/cbmh.24.2.423 . ПМИД   18447313 .
  • Георгиева, Сашка (2003). «Брачная неверность в христианском западноевропейском и болгарском средневековом мире (сравнительное исследование)». Болгарский исторический обзор . 31 (3–4): 113–126.
  • Грин, Моника Х. (2013). «Забота о гендерных телах». В Джудит Беннетт; Рут Мазо Каррас (ред.). Оксфордский справочник по женщинам и гендеру в средневековой Европе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-958217-4 .
  • Грейф, Авнер (2006). «Семейная структура, институты и рост: происхождение и последствия западного корпоративизма». Американский экономический обзор . 96 (2): 308–312. дои : 10.1257/000282806777212602 . JSTOR   30034664 . S2CID   17749879 .
  • Ханавальт, Барбара А. (1986). Связывающие узы: крестьянские семьи в средневековой Англии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-503649-2 .
  • Ханавальт, бакалавр наук (1998). «Средневековые английские женщины в сельской и городской среде». Документы Думбартон-Окса . 52 : 19–26. дои : 10.2307/1291776 . JSTOR   1291776 .
  • Хардинг, Алан (1980). «Политическая свобода в средние века». Зеркало . 55 (3): 423–443. дои : 10.2307/2847234 . JSTOR   2847234 . S2CID   153735882 .
  • Хизер, Питер Дж . (1999). Вестготы от периода миграции до седьмого века: этнографическая перспектива . Бойделл и Брюэр. ISBN  978-0851157627 . OCLC   185477995 .
  • Левин, Ева (1995). Секс и общество в мире православных славян, 900-1700 гг . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801483042 .
  • Макдугалл, Сара (2013). «Женщины и гендер в каноническом праве». В Джудит Беннетт; Рут Мазо Каррас (ред.). Оксфордский справочник по женщинам и гендеру в средневековой Европе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 163–178. ISBN  978-0-19-958217-4 .
  • Миддлтон, Крис (1981). «Крестьяне, патриархат и феодальный способ производства в Англии: 2 феодала и подчинение крестьянок». Социологическое обозрение . 29 (1): 137–154. дои : 10.1111/j.1467-954x.1981.tb03026.x . S2CID   144572779 .
  • Миттерауэр, Майкл (2010). Почему Европа?: Средневековые истоки ее особого пути . Перевод Джеральда Чаппла. Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226532530 .
  • де Пизан, Кристина (2003) [1405]. Сокровище города дам, или Книга трёх добродетелей . Перевод Сары Лоусон. Классика пингвинов. ISBN  978-0140449501 .
  • Рейерсон, Кэтрин (2010). «Городская экономика». В Беннетте, Джудит М.; Мазо Каррас, Рут (ред.). Оксфордский справочник по женщинам и гендеру в средневековой Европе . ISBN  978-0199582174 .
  • Риверс, Теодор Джон (1986). Законы салийских и прибрежных франков . Том. 8. Нью-Йорк: AMS Press. ISBN  978-0404614386 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Шаус, Маргарет С., изд. (2006). Женщины и гендер в средневековой Европе: энциклопедия . Рутледж. ISBN  978-0415969444 .
  • Шахар, Суламифь (2004). Старение в средние века: «зима одевает нас в тень и боль» . Перевод Яэля Лотана . Рутледж. ISBN  978-0415333603 .
  • Терстон, Герберт (1908). «Диакониссы». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Виноградов, Павел (1892). Злодеяние в Англии: Очерки английской средневековой истории (переиздано в 2010 г.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1108019637 .
  • Уиттл, Джейн (2010). «Сельская экономика». В Беннетте, Джудит М.; Мазо Каррас, Рут (ред.). Оксфордский справочник по женщинам и гендеру в средневековой Европе . ISBN  978-0199582174 .
  • Уильямс, Марти Ньюман; Эчолс, Энн (1994). Между ямой и пьедесталом: Женщины в средние века . Маркус Винер. ISBN  978-0910129343 .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллен, Пруденс (1997). Аристотелевская революция, 750 г. до н.э. – 1250 г. н.э. Концепция женщины. Том. 1. Эрдманс. ISBN  978-0802842701 .
  • Грин, Моника (1989). «Женская медицинская практика и здравоохранение в средневековой Европе». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 14 (2): 434–474. дои : 10.1086/494516 . ПМИД   11618104 . S2CID   38651601 .
  • Гилкрист, Роберта (1996). «Гендер и материальная культура: археология религиозных женщин». Кембриджский археологический журнал . 6 (1): 119–136. дои : 10.1017/S0959774300001621 . S2CID   160573407 .
  • Хикс, Леони В. (2007). Религиозная жизнь в Нормандии: пространство, пол и социальное давление, около 1050–1300 гг . Бойделл и Брюэр. ISBN  9781843833291 .
  • Райт, Шэрон Хаббс. «Средневековые европейские крестьянки: фрагментированная историография». History Compass (июнь 2020 г.), 18 № 6, стр. 1–12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 235205bc1953fb9abba6c00fd9476088__1719045900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/88/235205bc1953fb9abba6c00fd9476088.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in the Middle Ages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)