Jump to content

Гуманизм эпохи Возрождения

Итальянские писатели средневековья и эпохи Возрождения, изображенные Джорджо Вазари в «Шести тосканских поэтах» (1544 г.). Слева направо: Кристофоро Ландино , Марсилио Фичино , Франческо Петрарка , Джованни Боккаччо , Данте Алигьери и Гвидо Кавальканти . [1]

Гуманизм эпохи Возрождения мировоззрение, основанное на природе и важности человечества, возникшее в результате изучения классической античности . Впервые это началось в Италии , а затем распространилось по Западной Европе в 14, 15 и 16 веках. В тот период термин гуманист ( итал . umanista ) относился к преподавателям и студентам гуманитарных наук , известных как studia humanitatis , которые включали изучение латинской и древнегреческой литературы, грамматики , риторики , истории , поэзии и моральной философии . Лишь в 19 веке это стали называть гуманизмом вместо первоначальных гуманитарных наук , а позже ретронимом « гуманизм эпохи Возрождения», чтобы отличить его от более поздних гуманистических разработок. [2] В период Возрождения большинство гуманистов были христианами , поэтому их заботой было «очистить и обновить христианство », а не покончить с ним. Их видение заключалось в том, чтобы вернуться ad fontes («к истокам») к простоте Евангелий и Нового Завета , минуя сложности средневекового христианского богословия . [3]

Под влиянием и вдохновением классиков гуманисты эпохи Возрождения разработали новую риторику и новые знания. Некоторые ученые также утверждают, что гуманизм сформулировал новые моральные и гражданские перспективы и ценности , предлагающие руководство в жизни всем гражданам . стали изображать Гуманизм эпохи Возрождения был ответом на то, что более поздние историки-виги как «узкий педантизм», связанный со средневековой схоластикой . [4]

Гуманисты эпохи Возрождения стремились создать граждан , способных говорить и писать красноречиво и ясно и, таким образом, способных участвовать в гражданской жизни своих сообществ и убеждать других к добродетельным и разумным действиям. Гуманизм, хотя и был создан небольшой элитой, имевшей доступ к книгам и образованию, был задуман как культурное движение , оказывающее влияние на все общество. Это была программа возрождения культурного наследия, литературного наследия и моральной философии греко-римской цивилизации . Важные центры ренессансного гуманизма находились в Болонье , Ферраре , Флоренции , Генуе , Ливорно , Мантуе , Падуе , Пизе , Неаполе , Риме , Сиене , Венеции , Виченце и Урбино .

Определение [ править ]

В широком смысле проект итальянских гуманистов эпохи Возрождения четырнадцатого и пятнадцатого веков представлял собой studia humanitatis : изучение гуманитарных наук , «учебную программу, ориентированную на языковые навыки». [5] Этот проект стремился восстановить культуру Древней Греции и Рима через их литературу и философию и использовать это классическое возрождение, чтобы наполнить правящие классы моральными установками упомянутых древних людей - проект, который Джеймс Хэнкинс называет одним из «политик добродетели». [6] Но что на самом деле представляло собой studia humanitatis, является предметом многочисленных споров. По словам одного из ученых движения,

Ранний итальянский гуманизм, во многом продолжавший грамматические и риторические традиции Средневековья, не просто дал старому Тривиуму новое и более амбициозное название ( Studia humanitatis ), но и увеличил его фактический объем, содержание и значение в учебной программе. школ и университетов, а также в собственной обширной литературной продукции. Studia humanitatis исключили логику, но добавили к традиционной грамматике и риторике не только историю, греческий язык и моральную философию, но и сделали поэзию, некогда являвшуюся продолжением грамматики и риторики, важнейшим членом всей группы. [7]

Однако, исследуя это определение в своей статье «Изменение концепции studia humanitatis в раннем Возрождении», Бенджамин Г. Коль представляет отчет о различных значениях, которые этот термин приобрел на протяжении того периода. [8] Примерно в середине четырнадцатого века, когда этот термин впервые вошел в употребление среди итальянских литераторов , он использовался по отношению к очень специфическому тексту: как восхваление культурных и моральных взглядов, выраженных в Цицерона « Pro Archia Poeta» (62 г. до н.э.). . Тосканский гуманист Колуччио Салютати популяризировал этот термин в 1370-х годах, используя эту фразу для обозначения культуры и обучения как руководства к нравственной жизни, уделяя особое внимание риторике и ораторскому искусству. С годами он стал использовать его специально для литературного восхваления своих современников, но позже рассматривал studia humanitatis как средство редактирования и восстановления древних текстов и даже понимания Священных Писаний и другой божественной литературы. Но только в начале кватроченто ( 15 век) studia humanitatis стала ассоциироваться с конкретными академическими дисциплинами, когда Пьер Паоло Верджерио в своей книге «De ingenuis moribus » подчеркнул важность риторики, истории и моральной философии как средство нравственного совершенствования. К середине века этот термин был принят более формально, поскольку он начал использоваться в Болонье и Падуе в отношении университетских курсов, на которых преподавали эти дисциплины, а также латинскую поэзию, а затем распространился на север по всей Италии. Но первый пример того, как оно охватило грамматику, риторику, историю, поэзию и моральную философию, появился только тогда, когда Томмазо Парентучелли написал Козимо Медичи рекомендации относительно его библиотечной коллекции, в которой говорилось: «Относительно исследований гуманитарных наук, поскольку они [состоят из] грамматики, риторики, истории и поэзии, а также этики»). [9] Таким образом, термин studia humanitatis на протяжении веков принимал различные значения и по-разному использовался гуманистами в различных итальянских городах-государствах, поскольку одно определение было принято и распространилось по всей стране. Тем не менее, здесь постоянно говорится о способе обучения – формальном или нет – который приводит к моральному воспитанию. [8]

Происхождение [ править ]

Фронтиспис с изображением Данте Алигьери , Джованни Боккаччо и Франческо Петрарки с гербом семьи Медичи - Толедо наверху.

В последние годы 13 века и в первые десятилетия 14 века культурный климат менялся в некоторых регионах Европы. Повторное открытие, изучение и возобновление интереса к забытым авторам и к классическому миру, который они представляли, вдохновили на процветающий возврат к лингвистическим, стилистическим и литературным моделям античности. Возникло сознание необходимости культурного обновления, что иногда означало и отстранение от современной культуры. Рукописи и надписи пользовались большим спросом, а также подражали графическим моделям. Это «возвращение к древним» было основным компонентом так называемого «прегуманизма», который особенно развился в Тоскане , в регионе Венето и при папском дворе в Авиньоне благодаря деятельности таких деятелей, как Ловато Ловати и Альбертино Муссато в Падуе, Ландольфо Колонна в Авиньоне, Феррето де Феррети в Виченце, Конвеневоле из Прато в Тоскане, а затем в Авиньоне и многие другие. [10]

К 14 веку некоторые из первых гуманистов были великими коллекционерами античных рукописей , в том числе Петрарка , Джованни Боккаччо , Колуччио Салютати и Поджо Браччолини . Из этих четырех Петрарку прозвали «Отцом гуманизма», поскольку он был первым, кто поощрял изучение языческих цивилизаций и преподавание классических добродетелей как средство сохранения христианства. [6] У него также была библиотека , многие рукописи которой не сохранились. [11] [ нужна ссылка ] Многие работали на католическую церковь и были в священном сане , как Петрарка, в то время как другие были юристами и канцлерами итальянских городов и, таким образом, имели доступ к мастерским по копированию книг, как, например, ученик Петрарки Салютати , канцлер Флоренции .

В Италии гуманистическая образовательная программа получила быстрое признание, и к середине 15 века многие представители высших классов получили гуманистическое образование, возможно, в дополнение к традиционному школьному образованию. Некоторые из высших чиновников католической церкви были гуманистами, обладавшими ресурсами для накопления важных библиотек. Таким был кардинал Базилиос Виссарион , перешедший в католическую церковь из греческого православия , который считался кандидатом на папство и был одним из самых образованных ученых своего времени. В XV и начале XVI веков было несколько пап-гуманистов. [12] один из них, Эней Сильвий Пикколомини (Папа Пий II), был плодовитым автором и написал трактат « Образование мальчиков» . [13] Эти предметы стали известны как гуманитарные науки, а движение, которое они вдохновили, получило название гуманизма.

Волны миграции византийских греческих ученых и эмигрантов в период после разграбления Константинополя крестоносцами и падения Византийской империи в 1453 году были очень долгожданным дополнением к латинским текстам, которые такие ученые, как Петрарка, нашли в монастырских библиотеках. [14] за возрождение греческой литературы и науки посредством большего знакомства с древнегреческими произведениями. [15] [16] Среди них были Гемист Плифон , Георгий Трапезундский , Теодор Газа и Иоанн Аргиропулос .

Итальянский гуманизм распространился на север во Францию , Германию , Нидерланды , Польшу-Литву, Венгрию и Англию с принятием крупномасштабной печати после 1500 года и стал ассоциироваться с Реформацией . Во Франции выдающийся гуманист Гийом Буде (1467–1540) применил филологические методы итальянского гуманизма к изучению античной чеканки монет и истории права , составив подробный комментарий к Кодексу Юстиниана . Буде был королевским абсолютистом (а не республиканцем, как ранние итальянские уманисты ), который принимал активное участие в гражданской жизни, служа дипломатом при Франсуа I и помогая основать Колледж лекторов Руайо (позже Коллеж де Франс ). Между тем, Маргарита де Наварра , сестра Франсуа I, была поэтессой , прозаиком и религиозным мистиком. [17] которые собрались вокруг нее и защитили круг народных поэтов и писателей, в том числе Клемана Маро , Пьера де Ронсара и Франсуа Рабле .

Язычество и христианство в эпоху Возрождения [ править ]

Многие гуманисты были церковниками, в первую очередь Папа Пий II, Сикст IV и Лев X. [18] [19] и высокопоставленные церковные деятели часто покровительствовали гуманистам. [20] Много гуманистических усилий было направлено на улучшение понимания и переводов библейских и раннехристианских текстов как до, так и после Реформации, на которую большое влияние оказали работы неитальянских, североевропейских деятелей, таких как Эразм , Жак Лефевр д'Этапль , Уильям Гроцин и шведский католический архиепископ в изгнании Олаус Магнус .

Описание [ править ]

Кембриджский философский словарь описывает рационализм древних писаний как оказавший огромное влияние на ученых эпохи Возрождения :

Здесь не ощущалось давления сверхъестественного на человеческий разум, требующего почтения и преданности. Человечество – со всеми его уникальными способностями, талантами, заботами, проблемами и возможностями – было в центре внимания. Говорят, что средневековые мыслители философствовали на коленях, но, подкрепленные новыми исследованиями, осмелились встать и подняться во весь рост. [21]

В 1417 году, например, Поджо Браччолини обнаружил рукопись Лукреция , которая De rerum natura была утеряна в течение столетий и содержала объяснение эпикурейского учения , хотя в то время это мало комментировалось учёными эпохи Возрождения, ограничивавшимися Лукреция к замечаниям по поводу грамматики и синтаксиса .

Лишь в 1564 году французский комментатор Дени Ламбен (1519–1572) объявил в предисловии к сочинению, что «он считает эпикурейские идеи Лукреция «причудливыми, абсурдными и противоречащими христианству». Предисловие Ламбена оставалось стандартным до девятнадцатого века. [22] Неприемлемое учение Эпикура о том, что удовольствие является высшим благом, «обеспечило непопулярность его философии». [23] Лоренцо Валла , однако, вкладывает в уста одного из собеседников одного из своих диалогов защиту эпикурейства.

Эпикурейство [ править ]

Чарльз Тринкхаус рассматривает «эпикурейство» Валлы как уловку, которую Валла не имел в виду всерьез, но призванную опровергнуть стоицизм, который он считал вместе с эпикурейством равноценным христианству. [24] Защита или адаптация Валлы эпикурейства была позже поддержана в «Эпикурейце» , Эразмом «принцем гуманистов»:

Если люди, живущие дружно, являются эпикурейцами , то никто не является более настоящим эпикурейцем, чем праведные и благочестивые. И если нас беспокоят имена, то никто лучше не заслуживает имени Эпикурейца, чем почитаемый основатель и глава христианской философии Христос , ибо по-гречески эпикурос означает «помощник». Он один, когда закон Природы был почти полностью загнан грехами, когда закон Моисея скорее побуждал к грехам, чем лечил их, когда сатана безраздельно правил миром, принес своевременную помощь погибающему человечеству. Совершенно заблуждаются поэтому те, которые по-своему глупо говорят о том, что Христос был печален и мрачен по характеру и призывает нас вести унылый образ жизни. Напротив, он один показывает самую приятную жизнь из всех и самую полную истинного удовольствия. [25]

Этот отрывок иллюстрирует то, как гуманисты считали языческие классические произведения , такие как философия Эпикура , гармонирующими с их интерпретацией христианства .

Неоплатонизм [ править ]

Неоплатоники эпохи Возрождения, такие как Марсилио Фичино (чьи переводы произведений Платона на латынь все еще использовались в 19 веке), пытались примирить платонизм с христианством, согласно предложениям ранних отцов церкви Лактанция и Святого Августина . В этом духе Пико делла Мирандола пытался построить синкретизм религий и философий с христианством, но его работа не завоевала одобрения церковных властей, которые отвергли ее из-за его взглядов на магию. [26]

и рецепция Эволюция

Широкое мнение [ править ]

Историк Стивен Крейс выражает широко распространенную точку зрения (заимствованную у швейцарского историка XIX века Якоба Буркхардта ), когда пишет, что:

Период с четырнадцатого по семнадцатый век способствовал всеобщему освобождению личности. Города-государства северной Италии соприкоснулись с разнообразными обычаями Востока и постепенно разрешили выражать себя в вопросах вкуса и одежды. В трудах Данте и особенно в доктринах Петрарки и гуманистов, таких как Макиавелли, подчеркивались достоинства интеллектуальной свободы и индивидуального самовыражения. В очерках Монтеня индивидуалистический взгляд на жизнь получил, пожалуй, самое убедительное и красноречивое выражение в истории литературы и философии. [27]

Двумя примечательными тенденциями в гуманизме эпохи Возрождения были ренессансный неоплатонизм и герметизм , которые благодаря работам таких деятелей, как Николас Куес , Джордано Бруно , Корнелиус Агриппа , Кампанелла и Джованни Пико делла Мирандола, иногда были близки к созданию новой религии. Из этих двух герметизм продолжал оказывать большое влияние на западную мысль, в то время как первый в основном рассеялся как интеллектуальная тенденция, приведя к движениям в западном эзотеризме, таким как теософия и мышление Нью-Эйдж . [28] «Тезис Йейтса» Фрэнсис Йейтс утверждает, что, прежде чем впасть в немилость, эзотерическая мысль эпохи Возрождения представила несколько концепций, которые были полезны для развития научного метода, хотя это остается предметом споров.

Шестнадцатый век и далее [ править ]

Хотя гуманисты продолжали использовать свои знания на службе церкви до середины шестнадцатого века и позже, резко конфронтационная религиозная атмосфера, последовавшая за Реформацией, привела к возникновению Контрреформации , которая стремилась заглушить вызовы католическому богословию . [29] аналогичные усилия были предприняты среди протестантских конфессий . Однако ряд гуманистов присоединился к Реформационному движению и взял на себя руководящие функции, например, Филипп Меланхтон , Ульрих Цвингли , Мартин Лютер , Генрих VIII , Жан Кальвин , Уильям Тиндейл .

С Контрреформацией, инициированной Тридентским собором (1545–1563), позиции ужесточились, и была навязана строгая католическая ортодоксия, основанная на схоластической философии. Некоторые гуманисты, даже умеренные католики, такие как Эразм, рисковали быть объявленными еретиками за предполагаемую критику церкви. В 1514 году он уехал в Базель и работал в Базельском университете . несколько лет [30]

Историк эпохи Возрождения сэр Джон Хейл предостерегает против слишком прямой связи между гуманизмом эпохи Возрождения и современным использованием термина «гуманизм»: «Гуманизм эпохи Возрождения должен быть свободен от любого намека на «гуманитаризм» или «гуманизм» в его современном смысле рационального подхода». нерелигиозный подход к жизни... слово «гуманизм» введет в заблуждение... если рассматривать его в противовес христианству, его ученики в основном хотели дополнить, а не противоречить, посредством своих терпеливых раскопок в источниках древних Богодухновенная мудрость». [31]

Историография [ править ]

Диссертация барона [ править ]

Ганс Барон (1900–1988) был изобретателем ныне повсеместного термина «гражданский гуманизм». Впервые выдвинутый в 1920-х годах и основанный в основном на исследованиях Леонардо Бруни, «тезис» Барона предполагал существование центрального направления гуманизма, особенно во Флоренции и Венеции, посвященного республиканизму. Как утверждается в своем шедевре « Кризис раннего итальянского Возрождения: гражданский гуманизм и республиканская свобода в эпоху классицизма и тирании» , немецкий историк считал, что гражданский гуманизм зародился примерно в 1402 году, после великой борьбы между Флоренцией и Висконти возглавлял Милан в 1390-х годах. Он считал гуманизм Петрарки риторическим, поверхностным проектом и считал это новое направление отказом от феодальной и предположительно «потусторонней» (то есть божественной) идеологии Средневековья в пользу того, чтобы поставить республиканское государство и его свободу на первое место. в авангарде «гражданского гуманистического» проекта. [32] Уже вызывавший споры на момент публикации «Кризиса », «Тезис барона» с годами был встречен еще большей критикой. Даже в 1960-е годы историки Филип Джонс и Питер Херд [33] нашел наивными похвалы Барона в адрес «республиканских» гуманистов, утверждая, что республики были гораздо менее свободолюбивыми, чем считал Барон, и были практически такими же недемократичными, как и монархии. Джеймс Хэнкинс добавляет, что несоответствие в политических ценностях между гуманистами, нанятыми олигархиями, и гуманистами, нанятыми принцами, не было особенно заметным, поскольку все гражданские идеалы Барона были воплощены гуманистами, служащими различным типам правительства. Аргументируя это, он утверждает, что «программа политических реформ занимает центральное место в гуманистическом движении, основанном Петраркой. Но это не «республиканский» проект в понимании республики бароном; это не идеологический продукт, связанный с конкретным типом режима. " [6]

Гарин и Кристеллер [ править ]

Два известных учёных эпохи Возрождения, Эухенио Гарин и Пол Оскар Кристеллер, сотрудничали друг с другом на протяжении всей своей карьеры. Но хотя эти два историка были в хороших отношениях, они принципиально расходились во мнениях относительно природы гуманизма эпохи Возрождения. Кристеллер утверждал, что гуманизм эпохи Возрождения раньше рассматривался просто как проект классического возрождения, который привел к значительному росту классической науки. Но он утверждал, что эта теория «не может объяснить идеал красноречия, настойчиво излагаемый в трудах гуманистов», утверждая, что «их классическое образование было второстепенным для» того, что они были «профессиональными риторами». [34] Точно так же он считал их влияние на философию и философские достижения отдельных деятелей второстепенным по отношению к их гуманизму, считая грамматику, риторику, поэзию, историю и этику главными заботами гуманистов. Гарин, с другой стороны, рассматривал саму философию как постоянно развивающуюся, причем каждая форма философии неотделима от практики мыслителей своего периода. Таким образом, он считал, что отказ итальянских гуманистов от схоластики и вновь обретенная свобода полностью соответствуют этому более широкому смыслу философии. [35]

В тот период, когда они спорили об этих различных взглядах, велся более широкий культурный разговор о гуманизме: один вращался вокруг Жан-Поля Сартра и Мартина Хайдеггера . В 1946 году Сартр опубликовал работу под названием «L'existentialisme est un humanisme », в которой он изложил свою концепцию экзистенциализма, вращающуюся вокруг убеждения, что « существование предшествует сущности »; что человек «прежде всего существует, встречается с самим собой, всплывает в мире – а потом определяет себя», создавая себя и давая себе цель. [36] Хайдеггер в ответ на это произведение Сартра заявил: «Ибо в этом и есть гуманизм: размышление и забота о том, чтобы человеческие существа были человечными, а не бесчеловечными, «бесчеловечными», то есть вне своей сущности». [37] Он также обсуждал упадок концепции гуманизма, заявляя, что в ней доминировала метафизика, и, по сути, игнорируя ее как философию. В письме он также открыто критиковал гуманизм итальянского Возрождения. [38] Хотя этот дискурс происходил за пределами исследований эпохи Возрождения (подробнее об эволюции термина «гуманизм» см. Гуманизм ), эти фоновые дебаты не имели отношения к продолжающимся разногласиям Кристеллера и Гарина. Кристеллер, который когда-то учился у Хайдеггера. [39] Гарина - также обесценил (ренессансный) гуманизм как философию, а «Итальянский гуманизм» был опубликован вместе с ответом Хайдеггера Сартру - шаг, который Рубини описывает как попытку «устроить упреждающую конфронтацию между историческим гуманизмом и философским неогуманизмом». [40] Гарин также считал, что гуманисты эпохи Возрождения обладают той же «характерной тревогой, которую экзистенциалисты приписывали людям, внезапно осознавшим свою радикальную свободу», продолжая переплетать философию с гуманизмом эпохи Возрождения. [35]

Хэнкинс довольно хорошо резюмирует дебаты Кристеллера против Гарина, подтверждая, что концепция Кристеллера о профессиональных философах очень формальна и ориентирована на метод. [35] Гуманистов эпохи Возрождения, с другой стороны, он считал профессиональными риторами, которые, используя свои классические пайдейи или институты , действительно улучшали такие области, как философия, но практика философии не была их главной целью или функцией. [34] Вместо этого Гарин хотел, чтобы его «философы-гуманисты были органическими интеллектуалами», не представляющими собой жесткую школу мысли, но имеющими общие взгляды на жизнь и образование, которые порывали со средневековыми традициями, существовавшими до них. [35]

Гуманист [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Шесть тосканских поэтов, Джорджо Вазари» . Collections.artsmia.org . Миннеаполис, Миннесота : Институт искусств Миннеаполиса . 2023. Архивировано из оригинала 17 июня 2023 года . Проверено 28 августа 2023 г.
  2. ^ Термин la rinascita (возрождение) впервые появился, однако, в широком смысле в « Джорджо Вазари Vite de ' più più più eccellenti Architetti, Pittori, et scultori Italiani» («Жизни художников», 1550 г., переработка 1568 г.) Панофски, Эрвин . Ренессанс и возрождение в западном искусстве , Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1960.«Термин « уманиста» использовался в итальянском академическом сленге пятнадцатого века для описания учителя или ученика классической литературы и связанных с ней искусств, включая риторику. Английский эквивалент «гуманист» появляется в конце шестнадцатого века с Однако только в девятнадцатом веке и, вероятно, впервые в Германии в 1809 году этот атрибут трансформировался в существительное: гуманизм , обозначающий преданность литературе древней Греции и Рима и гуманным ценностям, которые могут быть. быть выведены из них» Николас Манн «Происхождение гуманизма», Cambridge Companion to Humanism , Джилл Крей, редактор [Cambridge University Press, 1996], стр. 1–2). Термин " «Средние века » для предшествующего периода, отделяющего классическую античность от ее «возрождения», впервые появляется на латыни в 1469 году как media tempestas . О гуманитарных науках как исходном термине для гуманизма эпохи Возрождения см. Джеймс Физер, Сэмюэл Энох Штумпф «Философия во время Возрождения», « Философия». : Исторический обзор с необходимой литературой (9-е изд.) [McGraw-Hill Education, 2014]
  3. ^ МакГрат, Алистер (2011). Христианское богословие: Введение (5-е изд.). Оксфорд: Уайли-Блэквелл. п. 30. ISBN  978-1-4443-3514-9 .
  4. ^ Крейг В. Каллендорф, введение в гуманистические образовательные трактаты , отредактированный и переведенный Крейгом В. Каллендорфом (Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Библиотека эпохи Возрождения Татти, 2002), стр. VII.
  5. ^ Раммель, Эрика (1992). «Et cum theologo bella поэта gerit: новый взгляд на конфликт между гуманистами и схоластами» . Журнал шестнадцатого века . 23 (4): 713–726. дои : 10.2307/2541729 . ISSN   0361-0160 . JSTOR   2541729 .
  6. ^ Jump up to: а б с Хэнкинс, Джеймс (2019). Политика добродетели: мастерство души и управление государством в Италии эпохи Возрождения. Издательство Belknap Press Гарвардского университета.
  7. ^ Пол Оскар Кристеллер, Мысль эпохи Возрождения II: Статьи о гуманизме и искусстве (Нью-Йорк: Harper Torchbooks, 1965), стр. Кристеллера 178. См. также «Мысль эпохи Возрождения» I , «Гуманизм и схоластика в итальянском Возрождении», Byzantion 17 (1944–45), стр. 346–74. Перепечатано в журнале Renaissance Thought (Нью-Йорк: Harper Torchbooks), 1961.
  8. ^ Jump up to: а б Коль, Бенджамин Г. (1992). «Изменение концепции «Studia Humanitatis» в раннем Возрождении». Исследования эпохи Возрождения . 6 (2): 185–209. doi : 10.1111/1477-4658.t01-1-00116 (неактивен 27 марта 2024 г.). ISSN   0269-1213 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка )
  9. ^ Сфорца, Джованни (1884). «Родина, семья и юность Папы Николая V». Труды Королевской Луккезской академии наук, литературы и искусств . XXIII : 380.
  10. ^ «Возвращение к стилю античности и антиготической реакции» . www.vatlib.it . Латинская палеография.
  11. ^ Фреди Кьяпелли (январь 1981 г.). «Петрарка и новаторство: заметка о рукописи» . МЛН . 96 (1): 138–143. дои : 10.2307/2906433 . JSTOR   2906433 . Проверено 14 февраля 2023 г.
  12. ^ К ним относятся Иннокентий VII , Николай V , Пий II , Сикст IV , Александр VI , Юлий II и Лев X. Иннокентий VII, покровитель Леонардо Бруни, считается первым Папой-гуманистом. См . Джеймс Хэнкинс, Платон в эпоху итальянского Возрождения (Нью-Йорк: Колумбийские исследования классической традиции, 1990), с. 49 ; информацию об остальных см. в соответствующих статьях в «Краткой энциклопедии итальянского Возрождения» сэра Джона Хейла (Oxford University Press, 1981).
  13. ^ См. Гуманистические образовательные трактаты , (2001), стр. 126–259. Этот том (стр. 92–125) содержит эссе Леонардо Бруни под названием «Изучение литературы» об образовании девочек.
  14. ^ Картрайт, Марк. «Ренессансный гуманизм» . Энциклопедия всемирной истории . Классический идеал . Проверено 23 марта 2021 г.
  15. ^ «Византийцы в Италии эпохи Возрождения» . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. Проверено 28 марта 2016 г.
  16. ^ Греки в Италии
  17. Она была автором книги Miroir de l'ame pecheresse ( «Зеркало грешной души »), опубликованной после ее смерти среди других религиозных стихов. См. также «Маргарита Наваррская: религиозный реформист» в книге Джонатана А. Рида, сестры короля - королевы инакомыслия: Маргариты Наваррской (1492–1549) и ее евангелической сети. [ мертвая ссылка ] ( Исследования средневековых традиций и традиций Реформации, 1573–4188 ; т. 139). Лейден; Бостон: Brill, 2009. (2 т.: (xxii, 795 стр.) ISBN  978-90-04-17760-4 (v. 1), 9789004177611 (v. 2)
  18. ^ Леффлер, Клеменс (1910). "Гуманизм". Католическая энциклопедия . Том. VII. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. стр. 538–542.
  19. ^ См. примечание второе выше.
  20. ^ Дэвис, 477
  21. ^ "Гуманизм". Кембриджский философский словарь , второе издание . Издательство Кембриджского университета. 1999. с.397 цитата:

    Беззастенчиво гуманистический оттенок классических произведений оказал огромное влияние на ученых эпохи Возрождения.

  22. ^ См. эссе Джилл Крей «Филологи и философы» в Cambridge Companion to Renaissance Humanism [1996], стр. 153.)
  23. ^ (Крей [1996] стр. 154.)
  24. ^ См. Тринкаус, По образу и подобию нашему , том. 1 (Чикагский университет Press, 1970), стр. 103–170.
  25. ^ Джон Л. Лепаж (5 декабря 2012 г.). Возрождение античной философии в эпоху Возрождения . Пэлгрейв Макмиллан. п. 111. ИСБН  978-1-137-28181-4 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Дэниел О'Каллаган (9 ноября 2012 г.). Сохранение еврейских религиозных книг в Германии шестнадцатого века: «Аугеншпигель» Иоганна Рейхлина . БРИЛЛ. стр. 43–. ISBN  978-90-04-24185-5 .
  27. ^ Крейс, Стивен (2008). «Ренессансный гуманизм» . Проверено 3 марта 2009 г.
  28. ^ Пламб, 95
  29. ^ «Рим возрождается: Библиотека Ватикана и культура Возрождения: гуманизм» . Библиотека Конгресса. 01 июля 2002 г. Проверено 3 марта 2009 г.
  30. ^ «Гуманизм» . Энциклопедический словарь религии . Том. Ф–Н. Корпусные публикации. 1979. С. 1733 . ISBN  978-0-9602572-1-8 .
  31. ^ Hale, 171. Аналогичные предостережения см. также в Davies, 479–480.
  32. ^ Хэнкинс, Джеймс (1995). «Диссертация барона» после сорока лет и некоторых недавних исследований Леонардо Бруни» . Журнал истории идей . 56 (2): 309–338. дои : 10.2307/2709840 . ISSN   0022-5037 . JSTOR   2709840 .
  33. ^ См. Филип Джонс, «Коммуны и деспоты: город-государство в позднесредневековой Италии», Труды Королевского исторического общества барона» , 5-я серия, 15 (1965), 71–96, и обзор « Кризис (2-е изд. ), в истории , 53 (1968), 410–13; Питер Херде, «Политика и риторика во Флоренции накануне Возрождения», Архивы истории культуры , 50 (1965), 141–220; то же самое , «Политическое поведение флорентийской олигархии, 1382–1402 годы», в журнале « История и конституционная структура: Frankfurt Festgabe для Вальтера Шлезингера» (Висбаден, 1973).
  34. ^ Jump up to: а б Кристеллер, Пол Оскар (1944). «Гуманизм и схоластика в итальянском Возрождении» . Византия . 17 : 346–374. ISSN   0378-2506 . JSTOR   44168603 .
  35. ^ Jump up to: а б с д Хэнкинс, Джеймс. 2011. «Гарин и Пол Оскар Кристеллер: экзистенциализм, неокантианство и послевоенная интерпретация гуманизма эпохи Возрождения». В книге Эухенио Гарин: От Возрождения к Просвещению , изд. Майкл Силиберто, 481–505. Рим: исторические и литературные издания.
  36. ^ Сартр, Жан-Поль. «Экзистенциализм — это гуманизм». В Экзистенциализме от Достоевского до Сартра , тр. Вальтер Кауфманн, 287–311. Нью-Йорк: Книги Меридиана, 1956.
  37. ^ Хайдеггер, Мартин. «Письмо о «гуманизме » ». В Pathmarks , изд. Уильям Макнил, 239–276. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998.
  38. ^ Каккори, Лина; Хуттунен, Рауно (июнь 2012 г.). «Спор Сартра-Хайдеггера о гуманизме и концепции человека в образовании» . Образовательная философия и теория . 44 (4): 351–365. дои : 10.1111/j.1469-5812.2010.00680.x . ISSN   0013-1857 . S2CID   145476769 .
  39. ^ Р. Попкин, История скептицизма: от Савонаролы до Бэйля, ред. ред. (Издательство Оксфордского университета, 2003), с. viii.
  40. ^ Рубини, Рокко (2011). «Последний итальянский философ: Эудженио Гарин (с приложением документов)». Обзор интеллектуальной истории . 21 (2): 209–230. DOI: 10.1080/17496977.2011.574348

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Болгар Р. Р. Классическое наследие и его бенефициары: от эпохи Каролингов до конца эпохи Возрождения . Кембридж, 1954 год.
  • Кассирер, Эрнст . Индивид и космос в философии Возрождения . Харпер и Роу, 1963 год.
  • Кассирер, Эрнст (редактор), Пол Оскар Кристеллер (редактор), Джон Герман Рэндалл (редактор). Ренессансная философия человека . Издательство Чикагского университета, 1969.
  • Кассирер, Эрнст. Платоническое Возрождение в Англии . Гордиан, 1970 год.
  • Селенца, Кристофер С. Потерянный итальянский Ренессанс: гуманизм, историки и латинское наследие . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. 2004 г. ISBN   978-0-8018-8384-2
  • Селенца, Кристофер С. Петрарка: Везде странник . Лондон: Реакция. 2017 год
  • Челенца, Кристофер С. Интеллектуальный мир итальянского Возрождения: язык, философия и поиск смысла . Нью-Йорк и Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2018 год
  • Эразм, Дезидерий . «Эпикуреец». В беседах .
  • Гарин, Эудженио . Наука и гражданская жизнь в эпоху итальянского Возрождения . Нью-Йорк: Даблдей, 1969.
  • Гарин, Эудженио. Итальянский гуманизм: философия и гражданская жизнь в эпоху Возрождения. Бэзил Блэквелл, 1965 год.
  • Гарин, Эудженио. История итальянской философии. (2 тома) Амстердам/Нью-Йорк: Родопи, 2008. ISBN   978-90-420-2321-5
  • Графтон, Энтони . Вынесите своих мертвецов: Прошлое как откровение . Издательство Гарвардского университета, 2004 г. ISBN   0-674-01597-5
  • Графтон, Энтони. Миры, созданные словами: стипендия и сообщество на современном Западе . Издательство Гарвардского университета, 2009 г. ISBN   0-674-03257-8
  • Хейл, Джон . Краткая энциклопедия итальянского Возрождения . Издательство Оксфордского университета, 1981, ISBN   0-500-23333-0 .
  • Каллендорф, Крейг В., редактор. Гуманистические образовательные трактаты . Кембридж, Массачусетс: Библиотека эпохи Возрождения Татти, 2002.
  • Край, Джилл (редактор). Кембриджский спутник гуманизма эпохи Возрождения . Издательство Кембриджского университета, 1996.
  • Кристеллер, Пол Оскар . Мысль Возрождения и ее источники . Издательство Колумбийского университета, 1979 г. ISBN   978-0-231-04513-1
  • Пико делла Мирандола, Джованни . Речь о достоинстве человека . В книге Кассирера, Кристеллера и Рэндалла, ред. Ренессансная философия человека . Издательство Чикагского университета, 1969.
  • Скиннер, Квентин . Добродетели Возрождения: Взгляды на политику: Том II . Издательство Кембриджского университета, [2002] 2007.
  • Макдиси, Джордж . Рост гуманизма в классическом исламе и христианском Западе: с особым упором на схоластику , 1990: Издательство Эдинбургского университета.
  • Макманус, Стюарт М. «Византийцы во флорентийском Полисе: идеология, государственное управление и ритуалы во время Флорентийского собора». Журнал Исторического общества Оксфордского университета , 6 (Майклмас 2008/Хилари 2009).
  • Мельчерт, Норман (2002). Великий разговор: историческое введение в философию . МакГроу Хилл. ISBN  978-0-19-517510-3 .
  • Науэрт, Чарльз Гарфилд. Гуманизм и культура Европы эпохи Возрождения (Новые подходы к европейской истории). Издательство Кембриджского университета, 2006.
  • Пламб, редактор Дж. Х.: Итальянский Ренессанс, 1961, Американское наследие, Нью-Йорк, ISBN   0-618-12738-0 (ссылки на страницы из издания UK Penguin 1978 г.).
  • Росселлини, Роберто . Эпоха Медичи : Часть 1, Козимо Медичи ; Часть 2, Альберти 1973. (Серия фильмов). Коллекция критериев.
  • Саймондс, Джон Аддингтон . Ренессанс в Италии . Семь томов. 1875–1886.
  • Тринкаус, Чарльз (1973). «Ренессансная идея достоинства человека». В Винере, Филип П. (ред.). Словарь истории идей . Скрибнер. ISBN  978-0-684-13293-8 . Проверено 2 декабря 2009 г.
  • Тринкаус, Чарльз. Область применения ренессансного гуманизма . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1983.
  • Ветер, Эдгар . Языческие мистерии в эпоху Возрождения . Нью-Йорк: WW Нортон, 1969.
  • Витт, Рональд. «По следам древних: истоки гуманизма от Ловато до Бруни». Лейден: Brill Publishers, 2000.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d37904df4112074a77e605b88ffef1e__1714768860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/1e/0d37904df4112074a77e605b88ffef1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renaissance humanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)