Jump to content

Французский Ренессанс

Французский Ренессанс культурное и художественное движение во Франции между 15 и началом 17 веков. Этот период связан с общеевропейским [1] Ренессанс — слово, впервые использованное французским историком Жюлем Мишле для определения художественного и культурного «возрождения» Европы.

Известные события во время французского Возрождения включают распространение гуманизма , раннее исследование «Нового Света» (как «Новая Франция» Джованни да Верраццано и Жака Картье ); развитие новых техник и художественных форм в области печати, архитектуры , живописи, скульптуры, музыки, науки и литературы ; и разработка новых кодексов общительности, этикета и беседы.

Французский Ренессанс традиционно простирается от (примерно) французского вторжения в Италию в 1494 году во время правления Карла VIII до смерти Генриха IV в 1610 году , с пиком во время правления Франца I и Генриха II в 1515–1559 годах .

Несмотря на эту хронологию, некоторые художественные, технологические или литературные достижения, связанные с эпохой Возрождения, прибыли во Францию ​​раньше (например, через бургундский двор или папский двор в Авиньоне ); однако Черная смерть 14 века и Столетняя война держали Францию ​​экономически и политически слабой до конца 15 века.

Слово «Ренессанс».

[ редактировать ]

Слово «Ренессанс» французское слово, дословный перевод которого на английский язык — «Возрождение». Этот термин был впервые использован и определен [2] французского историка Жюля Мишле в его работе 1855 года « История Франции ». [1] Жюль Мишле определил Ренессанс XVI века во Франции как период в культурной истории Европы, который представляет собой разрыв со Средневековьем, создавая современное понимание человечества и его места в мире. [3] Будучи французским гражданином и историком, Мишле также считал Ренессанс французским движением. [4]

Искусство

[ редактировать ]

В конце 15 века французское вторжение в Италию и близость энергичного бургундского двора (с его фламандскими связями) позволили французам познакомиться с товарами, картинами и творческим духом Северного и итальянского Возрождения , а также с первоначальным художественные изменения во Франции часто осуществлялись итальянскими и фламандскими художниками, такими как Жан Клуэ и его сын Франсуа Клуэ и итальянцы Россо Фиорентино , Франческо Приматиччо и Никколо дель Аббате из первой школы Фонтенбло (с 1531 г.).

В 1516 году Франциск I из Франции пригласил Леонардо да Винчи в замок Амбуаз и предоставил ему замок Кло-Люсе , который тогда назывался Шато-де-Клу, в качестве места для проживания и работы. [5] Леонардо, известный художник и изобретатель, прибыл с тремя своими картинами, а именно « Мона Лиза» , «Святая Анна » и «Святой Жан-Батист» сегодня принадлежат Лувру парижскому , которые .

Искусство периода от Франциска I до Генриха IV часто вдохновлено поздними итальянскими изобразительными и скульптурными разработками, обычно называемыми маньеризмом (связанными, среди прочего, с Микеланджело и Пармиджанино ), характеризующимися удлиненными и изящными фигурами и опорой на визуальные риторика , включая тщательно продуманное использование аллегорий и мифологии .

В этот период работал ряд французских художников, в том числе художник Жан Фуке из Тура (который создал реалистичные портреты и замечательные иллюминированные рукописи ) и скульпторы Жан Гужон и Жермен Пилон .

Поздний маньеризм и раннее барокко.

Генрих IV пригласил художников Туссена Дюбрея , Мартина Фремине и Амбруаза Дюбуа работать над замком Фонтенбло , и их обычно называют второй школой Фонтенбло .

Мария Медичи , королева Генриха IV, пригласила фламандского художника Питера Пауля Рубенса во Францию , и художник написал ряд масштабных произведений для королевского Люксембургского дворца в Париже. Другим фламандским художником, работавшим при дворе, был Франс Поурбус младший .

За пределами Франции, работая на герцогов Лотарингии , можно найти совсем другой стиль позднего маньеризма у художников Жака Белланжа , Клода Деруэ и Жака Калло . Имея мало контактов с французскими художниками того периода, они развили повышенную, крайнюю и часто эротическую манеру (включая ночные сцены и изображения кошмаров), а также превосходные навыки офорта .

Архитектура

[ редактировать ]

Одним из величайших достижений французского Возрождения было строительство замков долины Луары : эти дворцы для удовольствий, больше не задумывавшиеся как крепости, воспользовались богатством рек и земель региона Луары и демонстрируют замечательное архитектурное мастерство. .

Старый замок Лувр в Париже также был перестроен под руководством Пьера Леско и стал ядром нового замка эпохи Возрождения . К западу от Лувра Екатерина Медичи построила для себя дворец Тюильри с обширными садами и гротом .

Восхождение на престол Генриха IV Франции привело к периоду массового городского развития в Париже , включая строительство Нового моста , площади Вогезов (называемой «Королевской площадью»), площади Дофина и частей Лувра ( среди которых Большая Галерея).

Замок Шенонсо (1515-1521 гг.), спроектированный Филибером де л'Ормом.
Замок Шамбор (1519–1547 гг.)
Замок Экуэн (1538–1550 гг.)

Сады французского Возрождения характеризовались симметричными и геометрическими клумбами или партерами ; растения в горшках; дорожки из гравия и песка; террасы; лестницы и пандусы; движущаяся вода в виде каналов, каскадов и монументальных фонтанов, а также широкое использование искусственных гротов , лабиринтов и статуй мифологических персонажей. Они стали продолжением окружавших их замков и были призваны иллюстрировать идеалы меры и пропорции эпохи Возрождения.

Литература

[ редактировать ]
Гийом Дю Фэ (слева) и Жиль Биншуа

Бургундия , преимущественно франкоговорящая территория, объединенная с Королевством Франции в 1477 году. Многие из самых известных музыкантов Европы либо были выходцами из Бургундии, либо ездили учиться у композиторов там; кроме того, в конце 15 века между музыкальным истеблишментом Бургундского двора и французскими дворами и церковными организациями происходил значительный обмен. Бургундский стиль породил франко-фламандский стиль полифонии , который доминировал в европейской музыке конца 15 — начала 16 веков. Однако к концу 15 в. французский национальный характер становится отчетливым в музыке французских королевских и аристократических дворов, а также крупных центров церковной музыки . По большей части французские композиторы того времени избегали мрачных красок франко-фламандского стиля и стремились к ясности линий и структуры, а в светской музыке, такой как шансон , к легкости, певучести и популярности. Гийом Дю Фэ и Жиль Биншуа — два ярких представителя бургундской школы периода раннего Возрождения.

Самый известный композитор в Европе, Жокен де Пре , какое-то время работал при дворе Людовика XII и, вероятно, сочинил там некоторые из своих самых известных произведений (его первая постановка Псалма 129, De profundis , вероятно, была написана для похорон Людовика XII). Людовик XII в 1515 году). Франциск I, ставший в том же году королем , сделал своим приоритетом создание богатого музыкального заведения. Его музыканты сопровождали его в путешествиях, и он соревновался с Генрихом VIII на Поле золотой парчи в 1520 году за самое великолепное музыкальное развлечение; вероятно, мероприятием руководил Жан Мутон , один из самых известных композиторов мотетов начала 16 века после Жоскена.

Безусловно, наиболее значительным вкладом Франции в музыку эпохи Возрождения был шансон . Шансон представлял собой разновидность светской песни самого разнообразного характера, включавшую в себя некоторые из самых популярных музыкальных произведений 16 века: действительно, многие шансоны пелись по всей Европе. Шансон в начале 16 века характеризовался дактилическим началом (длинным, коротким-коротким) и контрапунктическим стилем, который позже был принят итальянской канцоной , предшественницей сонаты . Обычно шансоны были трех- или четырехголосными, без инструментального сопровождения, но наиболее популярные образцы неизбежно превращались и в инструментальные версии. Среди известных композиторов этих «парижских» шансонов были Клоден де Сермизи и Клеман Жанкен . Жанекена «La guerre» , написанная в честь победы французов при Мариньяно в 1515 году, имитирует звуки пушек, крики раненых и трубы, сигнализирующие о наступлении и отступлении. Более поздним развитием шансона стал стиль musique mesurée , примером которой является творчество Клода Ле Женя : в этом типе шансона, основанном на разработках группы поэтов, известной как « Плеяда» под руководством Жана-Антуана де Баифа , музыкальный ритм точно соответствовал ударным акцентам стиха, в попытке уловить часть риторического эффекта музыки в Древней Греции (совпадающее и явно несвязанное движение в Италии в то же время было известно как Флорентийская камерата ). К концу 16 века шансон постепенно был заменен air de cour — самым популярным жанром песни во Франции начала 17 века.

Эпоха религиозных войн оказала глубокое влияние на музыку во Франции. Под влиянием кальвинизма протестанты создали тип духовной музыки, сильно отличающийся от сложных латинских песнопений, написанных их католическими коллегами. И протестанты, и католики (особенно те, кто сочувствовал протестантам среди них) создали вариант шансона, известный как chanson Spirituelle , который был похож на светскую песню, но был снабжен религиозным или морализаторским текстом. Клод Гудимель , протестантский композитор, наиболее известный своими кальвинистскими установками псалмов, был убит в Лионе во время Варфоломеевской резни . Однако в эпоху конфликта были убиты не только протестантские композиторы; В 1581 году католик Антуан де Бертран , плодовитый композитор шансона, был убит в Тулузе протестантской толпой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мишле, Жюль (1847). История Франции . Перевод Смита, GHD Appleton & Company.
  2. ^ Мюррей, Питер; Мюррей, Линда (1963). Искусство Возрождения . Мир искусства. Темза и Гудзон. п. 9. ISBN  978-0-500-20008-7 .
  3. ^ Броттон, Джерри (2002). Базар Ренессанс . Издательство Оксфордского университета. стр. 21–22.
  4. ^ Броттон, Джерри (2006). Ренессанс: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-280163-5 . .
  5. ^ Танака 1992 , с. 90
  • Танака, Хидемичи (1992), «Леонардо да Винчи, архитектор Шамбора?», Arts and History , 13 (25): 85–102, doi : 10.2307/1483458 , JSTOR   1483458

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блант, Энтони (1993). Искусство и архитектура во Франции 1500–1700 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-05314-2 .
  • Шастель, Андре. Французское искусство Том II: Возрождение . ISBN  2-08-013583-Х . ОЛ   8841209М .
  • Частель, Андре (1996). Французское искусство Том III: Древний режим . Фламмарион. ISBN  2-08-013617-8 . ОЛ   8841223М .
  • Хэмптон, Тимоти (2003). Литература и нация в шестнадцатом веке: изобретение Франции эпохи Возрождения .
  • Холт, Мак П. (2002). Франция эпохи Возрождения и Реформации: 1500-1648 гг . Краткая оксфордская история Франции. ОЛ   3562871М .
  • Кнехт, Р.Дж. (2002). Взлет и падение Франции эпохи Возрождения: 1483–1610 гг . ОЛ   6797101М .
  • Питтс, Винсент Дж. (2008). Генрих IV Франции: его правление и возраст .
  • Поттер, Дэвид (2008). Франция эпохи Возрождения в войне: армии, культура и общество, ок. 1480–1560 гг .
  • Робин, Диана; Ларсен, Энн Р.; Левин, Кэрол, ред. (2007). Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48c6767bd73a310d39f73c58a78d1de0__1714191480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/e0/48c6767bd73a310d39f73c58a78d1de0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)