Jump to content

Везерский Ренессанс

Юлеум в , Хельмштедте яркий пример стиля Везерского Возрождения. Историческая большая аудитория университета, построенная в 1592 году.
Ратуша в Ханне . Мюнден

Везерский ренессанс — это форма архитектурного стиля Северного Возрождения , которая встречается в районе реки Везер в центральной Германии и хорошо сохранилась в городах и поселках региона.

Между началом Реформации и Тридцатилетней войной регион Везер пережил строительный бум, во время которого Везер, играя значительную роль в передаче как торговли, так и идей, просто определял протяженность с севера на юг культурного региона, простиравшегося на запад до города Оснабрюк и на восток до Вольфсбурга . Замки, усадьбы, ратуши, жилые дома и религиозные постройки эпохи Возрождения сохранились в необычайно высокой плотности, поскольку экономика региона очень медленно восстанавливалась после последствий Тридцатилетней войны, а средств для ее восстановления не было. трансформация в стиле барокко, подобная той, которая в определенной степени произошла в Южной Германии.

Происхождение термина

[ редактировать ]

Этот термин, придуманный примерно в 1912 году Ричардом Клафеком, предполагал, что эпоха Возрождения на Везере независимо разработала свой собственный особый стиль. Макс Соннен, который использовал недавно придуманный термин в 1918 году в своей книге Die Weserrenaissance , классифицировал здания без учета обстоятельств их исторического происхождения, но с чисто формальной точки зрения, чтобы получить историю развития стиля. Идея регионального ренессанса в смысле автономного культурного явления была основана на националистическом мышлении, возникшем с конца XIX века, в котором вещи провинциальные также имели свое место в установлении идентичности (другие примеры включают немецкий зондерготик , рейнский или саксонская романская архитектура). [1]

В 1964 году Юрген Зенке и фотограф Герберт Крефт представили опись зданий эпохи Возрождения, которая также называлась Die Weserrenaissance . В своем заключительном слове он сказал: « Эта архитектура коренится в ландшафте, на котором она стоит. Оно народное, потому что те, кто его создал, [...] были выходцами из народа. Везерский Ренессанс – это просто народное искусство. Для Соенке автохтонная (коренная) эволюция архитектурного стиля скрывалась за его общими чертами. Его работы, вышедшие в шести изданиях вплоть до 1986 года, помогли придать этой историко-художественной концепции уровень популярности, выходящий далеко за рамки компетенции специалиста и ставший своего рода популярной торговой маркой. [2]

Термин «Везерский ренессанс» получил международное признание благодаря Генри-Расселу Хичкоку, который использовал его в своей «Немецкой архитектуре эпохи Возрождения» 1981 года, хотя он гораздо меньше подчеркивал ее отличительные региональные особенности и указывал на ее более существенные связи с общим историческим развитием архитектуры эпохи Возрождения. В более позднее время идея региональной культурной идентичности, которой не существовало в период раннего Нового времени , подверглась критике в исследовании Музея возрождения Везера в замке Брейк, который был основан в 1986 году. Это исследование выявило носителей культурного переноса. , такие как архитектурный чертежный бизнес, неместные архитекторы, панрегиональные строители и обязательные общеевропейские требования придворной моды.

Отличительной чертой аристократической строительной деятельности в 16 веке было преобразование средневекового замка Бург в королевскую резиденцию или замок . Первоначально они часто строились с двумя крыльями, но позже закрытый двор с крыльями, соединенными по углам внушительными башнями с лестничными маршами, стал предпочтительной планировкой домов аристократии в регионе Везер в течение 16-го века. века, форма здания, которая вскоре была принята и мелкой знатью. Характерный Zwerchhaus ( средневерхненемецкий : twerh = quer, т. е. поперечный или боковой) с так называемыми вельшскими (т. е. итальянскими) фронтонами особенно хорошо подходил в качестве символа власти, поскольку в таких замках, как Детмольд , Целле или Бюкебург , которые были окруженные высокими валами, они были видны издалека. Помимо четырехсторонних замков, существовали также замки с тремя крыльями, либо геометрически полностью закрытые, как Вевельсбург , либо выходящие на двор замка, как в Швеббер . Даже двустворчатые и одностворчатые здания были включены в репертуар замковой архитектуры вдоль Везера.

Старый ганзейский город Лемго

Эти аристократические замыслы были поддержаны не только мелкой знатью; строители среднего класса также копировали новые формы строительства, чтобы продемонстрировать свое растущее социальное влияние. Ратуши, такие как Целле и Лемго , были спроектированы с фронтонами по бокам, а иногда и с целым фасадом эпохи Возрождения, как это произошло в Бремене. От Нинбурга до Миндена , Хамельна и Хёкстера , Ганноверш-Мюндена и Айнбека появились великолепные таунхаусы, которые часто отличались большими воротами во внутренний зал. Другими важными архитектурными особенностями стиля Везерского ренессанса являются богато украшенные фронтоны, использование так называемого Bossenquader или боссажа , ниши ( Standerker , Ausluchten или Utluchten ) и двойные окна. [3]

Строители церквей также стремились исследовать новые архитектурные проекты. Благодаря поднятию кафедры и ее размещению непосредственно напротив скамей лицом к ней важность произнесенного слова в христианской вере также была видна из планировки интерьера церкви. Яркими примерами такого устройства являются замковые часовни Целле и Бюкебурга , а также важные приходские церкви Вольфенбюттеля и Бюкебурга. Протестантское искусство пережило расцвет в регионе Везер при Шаумбургском принце Эрнесте, который в начале 17 века построил мавзолей и гробницу Штадтагена Адрианом де Фрисом , что напоминало флорентийский Ренессанс. В то же время ювелир Антон Эйзенхойт создал алтарные украшения для католического принца-епископа Дитриха фон Фюрстенберга и скульптора Генриха Грёнингера, чья монументальная могила находится в Падерборнском соборе .

Города и поселки эпохи Возрождения Везера

[ редактировать ]
Лейстхаус в Хамельне
Старый город Целле

Известные примеры Везерского Возрождения

[ редактировать ]
Мэрия Всемирное Бремена ( наследие ЮНЕСКО )
Замок Хемельшенбург в Эммертале

Мастера-строители в стиле Везерского Возрождения.

[ редактировать ]

К Тридцатилетней войне более 30 строителей работали в стиле везерского ренессанса.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Г. Ульрих Гроссман : Возрождение на Везере. Искусство и культура северо-западной Германии между Реформацией и Тридцатилетней войной , Кельн, 1989. ISBN   3-7701-2226-7
  • Г. Ульрих Гроссманн: Возрождение в Везере . (Документы из Музеев эпохи Возрождения Везер, Замок Брейк, 1 и 2), Мюнхен/Берлин, 1989 г.
  • Герберт Крефт и Юрген Зенке: Везерский ренессанс . 6-е исправленное издание, Хамельн, 1986. ISBN   3-8271-9030-4
  • Макс Зоннен: Везерский ренессанс , Мюнстер, 1918 год.
  • Элизабет Кустер-Венденбург (текст) и Альберт Гердес (фотографии): Бремерский камень и Везерский ренессанс . Библиотека MARUM_RCOM, Бремен, 2002 г. Бесплатный PDF-файл по адресу [1]
  • Габриэле Брасс: Улица Везерского Возрождения. Путеводитель по искусству , Хамельн, 1991 г.
  • Хосе Кастлер, Вера Люпкес (ред.): Везер. Влияние в Европе , Каталог выставки, Музей Возрождения Везера, Замок Брейк, Хольцминден, 2000 г.
  • Вера Люпкес, Хайнер Борггрефе (ред.): Дворянство в районе Везера около 1600 г. , Каталог выставки, Музей возрождения Везера, Замок Браке, Мюнхен, Берлин, 1996 г.
  • Анн Шунихт-Раве, Вера Люпкес (ред.): Справочник эпохи Возрождения. Германия, Нидерланды, Бельгия, Австрия , Кёльн, 2002 г.
  • Михаэль Бишофф и Рольф Шенлау: Везер и Возрождение. Пути через культурный регион , Хольцминден, 2007 г. ISBN   978-3-931656-29-4
  • Майкл Бишофф и Хиллерт Иббекен (ред.): Замки Везерского Возрождения , Штутгарт, Лондон, 2008. ISBN   978-3-936681-23-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93ec54bb12eb7513a75a033fdb7fe1f0__1682488260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/f0/93ec54bb12eb7513a75a033fdb7fe1f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weser Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)