Везерский Ренессанс


Везерский ренессанс — это форма архитектурного стиля Северного Возрождения , которая встречается в районе реки Везер в центральной Германии и хорошо сохранилась в городах и поселках региона.
Фон
[ редактировать ]Между началом Реформации и Тридцатилетней войной регион Везер пережил строительный бум, во время которого Везер, играя значительную роль в передаче как торговли, так и идей, просто определял протяженность с севера на юг культурного региона, простиравшегося на запад до города Оснабрюк и на восток до Вольфсбурга . Замки, усадьбы, ратуши, жилые дома и религиозные постройки эпохи Возрождения сохранились в необычайно высокой плотности, поскольку экономика региона очень медленно восстанавливалась после последствий Тридцатилетней войны, а средств для ее восстановления не было. трансформация в стиле барокко, подобная той, которая в определенной степени произошла в Южной Германии.
Происхождение термина
[ редактировать ]Этот термин, придуманный примерно в 1912 году Ричардом Клафеком, предполагал, что эпоха Возрождения на Везере независимо разработала свой собственный особый стиль. Макс Соннен, который использовал недавно придуманный термин в 1918 году в своей книге Die Weserrenaissance , классифицировал здания без учета обстоятельств их исторического происхождения, но с чисто формальной точки зрения, чтобы получить историю развития стиля. Идея регионального ренессанса в смысле автономного культурного явления была основана на националистическом мышлении, возникшем с конца XIX века, в котором вещи провинциальные также имели свое место в установлении идентичности (другие примеры включают немецкий зондерготик , рейнский или саксонская романская архитектура). [1]
В 1964 году Юрген Зенке и фотограф Герберт Крефт представили опись зданий эпохи Возрождения, которая также называлась Die Weserrenaissance . В своем заключительном слове он сказал: « Эта архитектура коренится в ландшафте, на котором она стоит. Оно народное, потому что те, кто его создал, [...] были выходцами из народа. Везерский Ренессанс – это просто народное искусство. Для Соенке автохтонная (коренная) эволюция архитектурного стиля скрывалась за его общими чертами. Его работы, вышедшие в шести изданиях вплоть до 1986 года, помогли придать этой историко-художественной концепции уровень популярности, выходящий далеко за рамки компетенции специалиста и ставший своего рода популярной торговой маркой. [2]
Термин «Везерский ренессанс» получил международное признание благодаря Генри-Расселу Хичкоку, который использовал его в своей «Немецкой архитектуре эпохи Возрождения» 1981 года, хотя он гораздо меньше подчеркивал ее отличительные региональные особенности и указывал на ее более существенные связи с общим историческим развитием архитектуры эпохи Возрождения. В более позднее время идея региональной культурной идентичности, которой не существовало в период раннего Нового времени , подверглась критике в исследовании Музея возрождения Везера в замке Брейк, который был основан в 1986 году. Это исследование выявило носителей культурного переноса. , такие как архитектурный чертежный бизнес, неместные архитекторы, панрегиональные строители и обязательные общеевропейские требования придворной моды.
История
[ редактировать ]Отличительной чертой аристократической строительной деятельности в 16 веке было преобразование средневекового замка Бург в королевскую резиденцию или замок . Первоначально они часто строились с двумя крыльями, но позже закрытый двор с крыльями, соединенными по углам внушительными башнями с лестничными маршами, стал предпочтительной планировкой домов аристократии в регионе Везер в течение 16-го века. века, форма здания, которая вскоре была принята и мелкой знатью. Характерный Zwerchhaus ( средневерхненемецкий : twerh = quer, т. е. поперечный или боковой) с так называемыми вельшскими (т. е. итальянскими) фронтонами особенно хорошо подходил в качестве символа власти, поскольку в таких замках, как Детмольд , Целле или Бюкебург , которые были окруженные высокими валами, они были видны издалека. Помимо четырехсторонних замков, существовали также замки с тремя крыльями, либо геометрически полностью закрытые, как Вевельсбург , либо выходящие на двор замка, как в Швеббер . Даже двустворчатые и одностворчатые здания были включены в репертуар замковой архитектуры вдоль Везера.

Эти аристократические замыслы были поддержаны не только мелкой знатью; строители среднего класса также копировали новые формы строительства, чтобы продемонстрировать свое растущее социальное влияние. Ратуши, такие как Целле и Лемго , были спроектированы с фронтонами по бокам, а иногда и с целым фасадом эпохи Возрождения, как это произошло в Бремене. От Нинбурга до Миндена , Хамельна и Хёкстера , Ганноверш-Мюндена и Айнбека появились великолепные таунхаусы, которые часто отличались большими воротами во внутренний зал. Другими важными архитектурными особенностями стиля Везерского ренессанса являются богато украшенные фронтоны, использование так называемого Bossenquader или боссажа , ниши ( Standerker , Ausluchten или Utluchten ) и двойные окна. [3]
Строители церквей также стремились исследовать новые архитектурные проекты. Благодаря поднятию кафедры и ее размещению непосредственно напротив скамей лицом к ней важность произнесенного слова в христианской вере также была видна из планировки интерьера церкви. Яркими примерами такого устройства являются замковые часовни Целле и Бюкебурга , а также важные приходские церкви Вольфенбюттеля и Бюкебурга. Протестантское искусство пережило расцвет в регионе Везер при Шаумбургском принце Эрнесте, который в начале 17 века построил мавзолей и гробницу Штадтагена Адрианом де Фрисом , что напоминало флорентийский Ренессанс. В то же время ювелир Антон Эйзенхойт создал алтарные украшения для католического принца-епископа Дитриха фон Фюрстенберга и скульптора Генриха Грёнингера, чья монументальная могила находится в Падерборнском соборе .
Города и поселки эпохи Возрождения Везера
[ редактировать ]

- Бад-Херсфельд ( Фульда → Везер)
- Бад-Зальцуфлен ( Верре → Везер)
- Барнтруп ( Бега → Верре → Везер)
- Беверн возле Хольцминдена (Везер)
- Билефельд ( Вестфальское Аа → Верре → Везер)
- Бракель ( Брюхт → Нете )
- Бремен (Везер)
- Бюкебург (к востоку от Везера)
- Это ( Go → Везер)
- Детмольд (Верре → Везер)
- Айнбек ( Ильме → Лайне → Аллер → Везер)
- Гифхорн (Аллер → Везер)
- Хамельн (Везер)
- Ханн. Мюнден (Везер)
- Хельмштедт (Аллер → Везер) самый восточный пример
- Хессиш-Ольдендорф (Везер)
- Хёкстер (Везер)
- Лемго (Отчет → Верре → Везер)
- Минден (Везер)
- Нинбург/Везер
- Падерборн ( Падер → Липпе → Рейн )
- Ринтельн (Везер)
- Штадтхаген (к востоку от Везера)
- Штайнхайм ( Эммер → Везер ) ( Водный замок Тинхаузен )
- Вольфхаген-Эльмарсхаузен ( Эрпе → Твисте → Димель → Везер)
- Вольфсбург (Аллер → Везер), самый северо-восточный пример.
Известные примеры Везерского Возрождения
[ редактировать ]
- Дом Эйке
- Королевская резиденция Детмольд
- Замок Браке в Лемго-Браке - дом музея Везерского Возрождения.
- Свадебный дом в Хамельне
- Дом Крысолова в Хамельне
- Центр города Лемго ( Дом мэра ведьмы , ратуша Лемго и многие другие)
- Замок Варенхольц в Каллетале
- Ратуша Бремена - ЮНЕСКО объект Всемирного наследия с 2004 года.
- Juleum Novum - Здание актового зала бывшего Хельмштедтского университета.
- Замок Вольфсбург – Культурный центр города . одноименного
- Замок Беверн
- Замок Нойхаус
- Хемельшенбург
- Вевельсбург
- Замок Бюкебург
- Бюкебургская приходская церковь
- Замок Штадтхаген
- Мавзолей в Штадтхагене
- Замок Швеббер
- Эрбхоф Тедингхаузен
Мастера-строители в стиле Везерского Возрождения.
[ редактировать ]- Майкл Клэр из Шверина и Веймара:
- Пауль Франке: Юлеум в Хельмштедте , церковь Святой Марии в Вольфенбюттеле.
- Генрих Оверкотте: аббатство в Бад-Гандерсхайме, датируемое 1600 годом.
- Иоганн Робин из Ипра во Фландрии: Штейнганг в замке Детмольд, датируемый 1557 годом.
- Корд Тённис из Хамельна: замок Детмольд ( щит Цверха , под Йоргом Ункаиром), Лейстхаус 1589 года (для Герда Лейста дом на Остерштрассе 9, Хамельн), дом на Баккерштрассе 16, 1568 год, Крысолов Круг, постройки в Ринтельне, замок Швёббер ( в Эрцене для Хильмара фон Мюнхаузена)
- Йорг Ункаир из Люстнау недалеко от Тюбингена : резиденция Нойхауса недалеко от Падерборна, водный замок Шеленбург 1532 года в Биссендорфе, замок Петерсхаген, замок Штадтхаген, ратуша и замок Детмольда, возможно, водный замок Эльмарсхаузен.
- Ганс Фредеман де Врис
- Эберхард Вилкенинг: Барнтруп Замок , Хемельшенбург , Замок Швеббер , Хохцайтхаус в Хамельне.
- Герман Вульф: различные здания в Лемго
К Тридцатилетней войне более 30 строителей работали в стиле везерского ренессанса.
Галерея, иллюстрирующая стиль Везерского Возрождения
[ редактировать ]- Замок в Целле
- Ратуша в Бад-Херсфельде
- Историческая ратуша Падерборна
- Замок Нойхаус в Падерборне
- Сторожка Вербурга в Шпенге
- Шпигельсхоф в Билефельде, построенный в 1540 году.
- Старая ратуша в Штадтхагене
- Замок Петерсхаген
- Входная зона замка Швеббер
- Водный замок в Эльмарсхаузене (Вольфхаген)
- Замок Керссенброк ( Барнтруп )
- Весы в Бремене
- Архивный дом в Ринтельне , по мнению города, самое маленькое здание, построенное в стиле везерского ренессанса.
- Принценхоф в Ринтельне
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соннен (1918)
- ^ Крефт и Соенке (1986)
- ↑ Die Weserrenaissance на сайте www.weserbergland.com, по состоянию на 16 сентября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Г. Ульрих Гроссман : Возрождение на Везере. Искусство и культура северо-западной Германии между Реформацией и Тридцатилетней войной , Кельн, 1989. ISBN 3-7701-2226-7
- Г. Ульрих Гроссманн: Возрождение в Везере . (Документы из Музеев эпохи Возрождения Везер, Замок Брейк, 1 и 2), Мюнхен/Берлин, 1989 г.
- Герберт Крефт и Юрген Зенке: Везерский ренессанс . 6-е исправленное издание, Хамельн, 1986. ISBN 3-8271-9030-4
- Макс Зоннен: Везерский ренессанс , Мюнстер, 1918 год.
- Элизабет Кустер-Венденбург (текст) и Альберт Гердес (фотографии): Бремерский камень и Везерский ренессанс . Библиотека MARUM_RCOM, Бремен, 2002 г. Бесплатный PDF-файл по адресу [1]
- Габриэле Брасс: Улица Везерского Возрождения. Путеводитель по искусству , Хамельн, 1991 г.
- Хосе Кастлер, Вера Люпкес (ред.): Везер. Влияние в Европе , Каталог выставки, Музей Возрождения Везера, Замок Брейк, Хольцминден, 2000 г.
- Вера Люпкес, Хайнер Борггрефе (ред.): Дворянство в районе Везера около 1600 г. , Каталог выставки, Музей возрождения Везера, Замок Браке, Мюнхен, Берлин, 1996 г.
- Анн Шунихт-Раве, Вера Люпкес (ред.): Справочник эпохи Возрождения. Германия, Нидерланды, Бельгия, Австрия , Кёльн, 2002 г.
- Михаэль Бишофф и Рольф Шенлау: Везер и Возрождение. Пути через культурный регион , Хольцминден, 2007 г. ISBN 978-3-931656-29-4
- Майкл Бишофф и Хиллерт Иббекен (ред.): Замки Везерского Возрождения , Штутгарт, Лондон, 2008. ISBN 978-3-936681-23-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мир приключений эпохи Возрождения
- Музей Везерского Возрождения в замке Брейк
- (на немецком языке) - Mmaronde.de: Везер с Везерским Возрождением - подробный отчет М. Манроде (файл в формате PDF: 2,05 МБ) .
- Архитектура эпохи Возрождения в Германии.
- Архитектура эпохи Возрождения в Бремене (город)
- Культура Бремена (гос.)
- Культура Гессена
- Культура Нижней Саксонии
- Культура земли Северный Рейн-Вестфалия
- Хольцминден (район)
- История Бремена (города)
- История Бремена (государства)
- История Гессена
- История Нижней Саксонии
- Архитектура эпохи Возрождения