Замок Целле
52 ° 37'26 "N 10 ° 04'39" E / 52,62389 ° N 10,07750 ° E

Замок Целле ( нем . Schloss Celle ) или, реже, Дворец Целле , в немецком городе Целле в Нижней Саксонии , был одной из резиденций Дома Брауншвейг-Люнебург . Это четырехугольное здание является самым большим замком в южном регионе Люнебургской пустоши .
История
[ редактировать ]Замок Целле основан на укрепленной стенной башне ( Wehrturm ) с характером водного замка , охранявшей брод через реку Аллер . Это первое укрепление, названное Келлу , было построено графом Бруноненом около 980 года нашей эры. Другой предшественник замка, который, возможно, был продолжением стенной башни, был основан в 1292 году Отто Строгим . До наших дней сохранились свод подвала и нижние этажи сторожевой башни. Его руины лежат под замковым театром. Около 1315 года впервые был зафиксирован настоящий Castrum Celle . В результате войны за Люнебургское наследство в 1378 году герцоги Брауншвейг-Люнебургские перенесли свою резиденцию из Люнебурга в Целле и начали преобразовывать Бург , теперь окруженный рвами и насыпями, в замок . Примерно столетие спустя замок был расширен Фридрихом Благочестивым с 1471 по 1478 год, а часовня замка была освящена в 1485 году. Эрнест I Исповедник приказал украсить замок с 1530 года в стиле ренессанса. . В то же время между 1520 и 1560 годами оборонительные сооружения в виде валов и бастионов были выдвинуты дальше. В это время замок представлял собой типичное для своей эпохи четырехугольное здание с прямоугольным двором, массивными угловыми башнями, большой главной башней и характерными чертами везерского ренессанса .

провел в замке изменения С 1670 года герцог Джордж Уильям , целью которых было превратить старую резиденцию эпохи Возрождения в современную резиденцию . Джордж Уильям увлекался строительством, типичным для принцев своего времени, и внес дальнейшие изменения, призванные напомнить о своем пребывании в Италии . Фасадам, скопированным с венецианских зданий, затем был присвоен современный вид. Примечательные особенности включают корону фронтонов, опоясывающую крыши, и необычную форму куполообразных башен. пристройка замкового театра и парадных залов в стиле барокко К этому периоду относится .

Со смертью Джорджа Вильгельма в 1705 году закончилось абсолютное правление герцогов. Княжество Люнебург впоследствии перешло вместе с Княжеством Каленберг к Королевству Ганновер . Замок утратил свое политическое значение и снова долгое время стоял пустым. С 1772 года его занимала датская королева британского происхождения Каролина Матильда , дочь Фредерика Льюиса, принца Уэльского , который был сослан в Целле из-за романа с Иоганном Фридрихом Струэнзее из Копенгагена. Несчастная королева прожила при дворе Целле лишь до 1775 года, когда умерла в сравнительно молодом возрасте от скарлатины . В 19 веке замок время от времени использовался ганноверской королевской семьей в качестве летней резиденции. В результате Георг Людвиг Фридрих Лавес несколько раз переделывал интерьер в 1839 и 1840 годах. Во время Первой мировой войны он использовался немецкой армией в качестве лагеря для задержанных офицеров (Offizerslager или Oflag).
См. также
[ редактировать ]Замок сегодня
[ редактировать ]В замке до сих пор сохранилось множество комнат и залов, относящихся к разным периодам. Придворная часовня была переоборудована после Реформации и сохранилась почти в неизменном виде благодаря своей ренессансной архитектуре. Каюты в стиле барокко были созданы при Джордже Уильяме и также сохранились. В Готическом зале постоянно сменяются выставки, а в Восточном крыле находится раздел Музея Бомана Целле, посвященный истории Ганноверского королевства . Исторические залы замка и часовню замка, отреставрированную в период с 1978 по 1981 год, можно посетить в рамках экскурсии.
Замковый театр
[ редактировать ]Придворный театр замка, Schlosstheater Celle , является одним из старейших сохранившихся театров такого типа и одним из немногих театров в стиле барокко в Северной Германии. Сегодня у него до сих пор есть собственная театральная труппа.
Нынешний Шлосстеатр был построен по инициативе герцога Джорджа Вильгельма , который до прихода к власти провел некоторое время в Венеции познакомился с итальянской оперой и во время пребывания там . Театр спроектирован итальянским архитектором Джузеппе Аригини . [ 2 ] Строительные работы над театром начались в 1670 году и были в основном завершены к 1675 году. Герцог организовал ряд театральных трупп, которые он набирал, например, из Франции, Италии, а также из близлежащего Ганновера. После смерти герцога театр осиротел до недолгого пребывания Каролины Матильды , для которой театру была предоставлена вторая галерея.
Театр был задуман в интересах двора и никогда не предназначался для публики, которой впервые был предоставлен умеренный доступ к пьесам в конце 18 века. Театр регулярно использовался до конца 19 века, но был закрыт в 1890 году и вышел из употребления. В 1935 году он подвергся капитальной реконструкции.
Замковый парк
[ редактировать ]
Поскольку замок никогда не использовался в каких-либо военных целях, между 1785 и 1802 годами внешние бастионы были разобраны и использованы в качестве заполнения некогда глубоких и широких рвов замка. В 1826 году в окрестностях замка путем выравнивания и снятия защитных валов разбили сады. На их месте посадили деревья и кустарники и уложили газоны. В 19 веке ландшафтный сад на территории, непосредственно окружающей замок, был разбит . Поскольку около 1900 года часть парка была отдана под строительство жилых домов, парк сохранил площадь около 7 гектаров (17 акров). Замок до сих пор стоит на острове, окруженном рвами.
За пределами бывшего оборонительного пояса, но недалеко от замка, у Джорджа Вильгельма был Французский сад («Französischer Garten»), парк в стиле барокко, спроектированный во французском стиле, разбитый в конце 17 века. Позже он был преобразован в английский ландшафтный сад, но в некоторых частях парка все еще можно увидеть прежнюю планировку в стиле барокко.
Литература
[ редактировать ]- Хорст Мазух: Замок в Целле . Издательство Лакс, 1983 г.
- Уве Альбрехт: Здание замка Целле в стиле ренессанс . Издательство Город Целле, 2003 г.
- Юлиана Шмиглиц-Оттен (редактор): Парадные покои в стиле барокко в замке Целле . Издательство Город Целле, 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маттеус Мериан ; Мартин Цейлер (1654 г.). "Клетка". Топография и фактическое описание городов, замков и других мест и мест Ворнемстена, в которых расположены Герцогтюмер Брауншвейг и Люнебург и связанные с ними графства Герцшаффтен и Ланден (на немецком языке). Франкфурт: Маттеус Мериан Старший . п. 215-216,489. OCLC 84587628 . ОЛ26498788М . Викиданные Q19230666 .
- ^ Тикоцци, Стефано (1830). Словарь архитекторов, скульпторов, художников, резчиков по меди и камню, чеканщиков медалей, мозаичистов, ниллеров, инкрустаторов всех эпох и всех народов . Том 1. Милан: У Гаэтано Скиепатти. п. 76.
Внешние ссылки
[ редактировать ]