Jump to content

Саксонский ренессанс

Фюрстенхаус в Лейпциге был типичным зданием эпохи Возрождения. Он был построен под руководством Иеронима Лоттера . [1]
Этот дом стоял на Хайнштрассе в Лейпциге.

Саксонский ренессанс (на немецком языке : Sächsische Renaissance ) — региональный тип архитектуры эпохи Возрождения, особенно в районе электората Саксонии на средней Эльбе . Влияния, сформировавшие стиль, исходили прежде всего из Богемии , Италии и Польши . Были семьи итальянских художников, которые странствовали по саксонской культурной территории в поисках заказов. Таким образом обеспечивалось смешение стилей, а также развитие собственного саксонского стиля.

Самым важным предшественником эпохи Возрождения в Саксонии был курфюрстский саксонский мастер-строитель Арнольд фон Вестфален (ок. 1425–1481), который создал замок Альбрехтсбург в Мейсене в период перехода от поздней готики к ренессансу. Переходные формы строительного декора можно также найти в замке Хартенфельс в Торгау , замке Вурцен , замке Хинтерглаухау в Глаухау и замке Хейниц.

Решающую роль в распространении нового архитектурного стиля, зародившегося в Италии и одновременно распространившегося по всей Германии, сыграла саксонская правящая семья Веттинов , которая заказала свои собственные большие здания и при курфюрсте Морисе также призвала итальянских художников к работе. Саксония. Известными художниками и строителями, работавшими в Саксонии, были: Джованни Мария Носсени из Лугано , Ганс фон Ден-Ротфельзер, Бенедетто Тола (* 1525 в Брешии /Италия; † 1572), Габриэль де Тола, Каспар Фогт фон Вирандт, Ганс Ирмиш, Рохус цу Линар , Карло ди Чезаре дель Паладжио. Франц Майдбург воздвиг главный алтарь городской церкви Аннаберга в 1519 году и положил начало эпохе Возрождения в Саксонии. Саксонские мастера-строители использовали стиль Ренессанса примерно с 1530 года и экспортировали его в северную Германию ( Бранденбург , Мекленбург ). [2]

Территориальные изменения в ходе Виттенбергской капитуляции.

После того, как в 1485 году владения Веттина были разделены на линии Эрнестины и Альбертины , Торгау рядом с Виттенбергом превратился в излюбленную резиденцию курфюрстов Эрнестины. Замок Торгау Хартенфельс с его знаменитым Вендельштайном , который был значительно перестроен к середине 16 века, является одним из важнейших зданий раннего Возрождения в Германии. После капитуляции Виттенберга и перехода Торгау к Альбертинам курфюрст Морис первоначально продолжил работы над замком. Постоянное переселение резиденции в Дрезден до конца 16 века во многом спасло замок Хартенфельс от более поздних стилистических преобразований, таких как те, которые пережил Дрезденский замок-резиденция , который был значительно расширен с 1548 по 1556 год. Фасады Дрезденского дворца были богато украшенный сграффити, а брат и преемник Мориса, курфюрст Август , правивший с 1553 по 1586 год, завершил строительство, ставшее крупным произведением саксонского Возрождения. Однако позже интерьер был перестроен. стиле барокко после пожара, а внешние фасады были переработаны в стиле неоренессанса в 19 веке.

В территорию Саксонии еще не входили маркграфства Верхней и Нижней Лужицы , которые принадлежали землям Богемской короны и перешли к Саксонии только в 1635 году. Саксония простиралась и дальше на север, во Флеминг . В начале раннего Возрождения земли Веттина были раздроблены. Лютеранская Реформация исходила от саксонского электората, находившегося под властью Эрнестины и имевшего центры власти в Виттенберге и Торгау, тогда как Реформация не была введена до 1539 года в прилегающих к югу Альбертинских владениях (главным образом, маркграфстве Мейсен ). После окончания Шмалькальдской войны в 1547 году территория Верхней Саксонии Мейсен образовала политически консолидированную территорию.

Художественное и структурное развитие особенно поощрял курфюрст Август, который правил с 1553 года до своей смерти в 1586 году. его большой интерес к вопросам строительства и архитектуры Документально подтвержден . В его библиотеке было множество архитектурных брошюр и моделей строительных элементов. Его главная работа — огромный Аугустусбург , построенный между 1568 и 1572 годами. Нигде больше в Европе идеальный геометрический план не был реализован так единообразно. Дизайн оригинальной модели мог принадлежать самому Августу. Он также завершил масштабную перестройку Дрезденского жилого дворца (1553–1556), начатую его братом Морисом. Он построил Егерхоф (Дрезден) и превратил многочисленные старые замки в охотничьи домики, в том числе Носсен, Грилленбург, Шварценберг и новый замок Гоммерн. Он приказал построить для своей жены замки Аннабург и Лихтенбург, а также Диппольдисвальде и Фройденштайн в качестве официальных замков. Его преемник Кристиан I (1586–1591) продолжил строительную деятельность отца. Прежде всего, работы Носсени способствовали распространению архитектурного стиля в Саксонии.

Этот стиль распространился на частное строительство в городских центрах. Состоятельные горожане стали копировать получившиеся великолепные здания в Дрездене и Мейсене и возводили дома с арочными порталами , фасадами с квадратными эркерами над первым этажом, часто пристроенными попарно. Дальнейшие элементы бытовой стилистики эпохи Возрождения можно найти в орнаменте входных дверей и оконных рамах. Деревянные потолки великолепно оформлены. То, как было спроектировано большинство таунхаусов того времени, можно проследить под влиянием Дрездена. Помимо зданий, алтари и могильные плиты предметом измененного дизайна в Саксонии также стали . В таких городах, как Мейсен , Пирна , Фрайберг , Гёрлиц , Цвикау , Торгау и Виттенберг, до сих пор сохранились многочисленные таунхаусы эпохи Возрождения.

С 1656 г. Вольф Каспар фон Кленгель (1630–1691) стал главным мастером-строителем (Oberlandbaumeister) в Саксонии; при нем формы позднего Возрождения постепенно трансформировались в стиль нового барокко. В качестве «прелюдии» Иоганн Георг Старке построил Дрезденский дворец в Большом саду для Иоанна Георга II в 1678 году по образцам французского и итальянского раннего барокко. Внук Иоанна Георгия Август II Сильный , который был впечатлен роскошными придворными праздниками своего деда, с беспрецедентной энергией продвигал вперед новый архитектурный стиль с 1694 года и тем самым создал дрезденское барокко, которое сформировало целое столетие и распространилось далеко за пределы национальных границ. Ренессансные фронтоны замка Ортенбург в Баутцене , которые не были возведены до 1698 года по планам Мартина Пётча, показывают, как долго продолжали оказывать влияние строительные традиции, сложившиеся в эпоху Возрождения; фронтоны в похожем переходном стиле, даже в стиле барокко, были пристроены к замку Альтёрниц уже около 1660 года.

Пространственная дифференциация

[ редактировать ]

Помимо саксонского выражения стилей Возрождения, в разных частях Германии существуют и другие области распространения со специфическими проявлениями этого стиля. [3] Это:

В других странах также существуют различные региональные особенности.

Архитектурные характеристики

[ редактировать ]

Характерны типичные треугольные фронтоны на слуховых окнах стен и башенных конструкциях (в ранний период также круглые фронтоны), а также преобладание белого и серого цветов, а также последовательно оштукатуренные здания без декора из натурального камня. Здания времен Саксонского Возрождения сегодня можно найти почти на всех территориях, принадлежавших Дому Веттинов во времена Возрождения, то есть сегодня в нескольких землях Германии, таких как Саксония , Тюрингия , Саксония-Анхальт (южная часть) и Бранденбург (Нижняя Лужица), а также прилегающие зарубежные территории, такие как Польша и Богемия.

С другой стороны, мастера-строители эпохи Везерского Возрождения осуществили преобразование старого монастыря в замок Лейцкау недалеко от Магдебурга , фасады и фронтоны которого имеют декор из натурального камня и веерные наконечники.

Работает

[ редактировать ]

Наиболее яркими и сохранившимися крупными постройками этого времени были, прежде всего, замки и ратуши, которые до сих пор в большом количестве можно найти в первозданном виде.

Подборка зданий саксонского ренессанса с типичными чертами:

Источники

[ редактировать ]
  • Биргит Борнемайер. «Региональные архитектурные стили эпохи Возрождения» (PDF) (на немецком языке). стр. 148–149 . Проверено 27 ноября 2023 г.
  1. ^ Себастьян Рингель, Лейпциг! Тысяча лет истории , Лейпциг, 2015 г., ISBN 978-3-361-00710-9, стр.41.
  2. ^ Вильгельм Любке: История немецкого Возрождения (Том 3), с. 775, на немецком языке, перевод названия: История немецкого Возрождения.
  3. ^ «(..) Фрагментация страны (..) привела к особому территориальному развитию в архитектуре. Различают ренессанс под голландским влиянием, возникший в северной Германии, и архитектурные формы района Везер и центрального Немецкая архитектура эпохи Возрождения от архитектуры южной Германии. Их всех объединяло творческое богатство форм. Итальянские модели редко копировались схематически, но в связи с богатыми традициями поздней готики были обнаружены новые национальные строительные формы». Перевод отрывка из этой немецкой книги: Герберт Кюрт/Ариберт Кучмар, Baustilfibel, Volk + Wissen, Berlin 1978, p. 137
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6854cc1180377a2db1605f695ab2c1bd__1717954500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/bd/6854cc1180377a2db1605f695ab2c1bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saxon Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)