Архитектура

Страница полузащищенная
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Вид на Флоренцию с куполом, который доминирует над всем вокруг.  Он восьмиугольный в плане и яйцевидный в сечении.  У него широкие ребра, поднимающиеся к вершине, с красной плиткой между ними и мраморным фонарем наверху.
Пристроив купол к собору Флоренции ( Италия ) в начале 15 века, архитектор Филиппо Брунеллески не только преобразил здание и город, но также роль и статус архитектора . [1] [2]

Архитектура – ​​это искусство и техника проектирования и строительства, в отличие от навыков, связанных со строительством. [3] Это одновременно процесс и результат рисования, замысла, [4] планирование , проектирование и строительство зданий и других сооружений . [5] Этот термин происходит от латинского зодчества ; от древнегреческого ἀρχιτέκτων ( архитектон ) «архитектор»; от ἀρχι- ( архи- ) «начальник» и τέκτων ( тектон ) «создатель». Архитектурные произведения в материальной форме зданий часто воспринимаются как культурные символы и произведения искусства . Исторические цивилизации часто отождествляют с сохранившимися архитектурными достижениями. [6]

Эта практика, зародившаяся еще в доисторическую эпоху , использовалась как способ выражения культуры цивилизациями на всех семи континентах . [7] По этой причине архитектура считается формой искусства . Тексты по архитектуре писались с древних времен. Самым ранним сохранившимся текстом по архитектурным теориям I века нашей эры является трактат «Об архитектуре» римского архитектора Витрувия , согласно которому хорошее здание воплощает в себе Firmitas, utilitas и venustas (долговечность, полезность и красоту). Столетия спустя Леон Баттиста Альберти развил свои идеи дальше, рассматривая красоту как объективное качество зданий, которое можно найти в их пропорциях. В 19 веке Луи Салливан заявил, что « форма следует за функцией ». «Функция» стала заменять классическую «полезность» и стала пониматься как включающая не только практические, но и эстетические, психологические и культурные аспекты. Идея устойчивой архитектуры возникла в конце 20 века.

Архитектура начиналась как сельская, устная народная архитектура , которая развивалась методом проб и ошибок к успешному воспроизведению. Древняя городская архитектура была занята строительством религиозных сооружений и зданий, символизирующих политическую власть правителей, пока греческая и римская архитектура не сместила акцент на гражданские добродетели. Индийская и китайская архитектура оказала влияние на формы по всей Азии, а буддийская архитектура, в частности, приняла разнообразные местные особенности. В средние века возникли панъевропейские стили романских и готических соборов и аббатств, в то время как эпоха Возрождения отдавала предпочтение классическим формам, реализованным архитекторами , известными по имени. Позже роли архитекторов и инженеров разделились.

Современная архитектура зародилась после Первой мировой войны как авангардное движение, стремившееся разработать совершенно новый стиль, соответствующий новому послевоенному социальному и экономическому порядку, ориентированному на удовлетворение потребностей среднего и рабочего классов. Особое внимание было уделено современным технологиям, материалам и упрощенным геометрическим формам, что открыло путь к высотным надстройкам. Многие архитекторы разочаровались в модернизме, который они воспринимали как антиисторический и антиэстетический, и развивалась постмодернистская и современная архитектура . С годами сфера архитектурного строительства расширилась и включила в себя все: от проектирования кораблей до внутренней отделки.

Определения

Архитектура может означать:

  • Общий термин для описания зданий и других физических сооружений. [8]
  • Искусство и наука проектирования зданий и (некоторых) нестроительных конструкций . [8]
  • Стиль проектирования и метод строительства зданий и других физических сооружений. [8]
  • Объединяющая или последовательная форма или структура. [9]
  • Знание искусства, науки, технологий и человечества. [8]
  • Проектная деятельность архитектора, [8] от макроуровня ( городской дизайн , ландшафтная архитектура ) до микроуровня (детали строительства и мебель).
  • Практика архитектора, где архитектура означает предложение или оказание профессиональных услуг в связи с проектированием и строительством зданий или искусственной среды. [10]

Теория

Иллюстрация групп кронштейнов , содержащих консоли, из Инцзао Фаши , текста по архитектуре Ли Цзюэ (1065–1110).
План реализации второго этажа отеля de Brionne (чертеж) De Cotte 2503c – Gallica, 2011 г. (с поправками)
План второго этажа (мансардного этажа) отеля Брион в Париже – 1734 год.

Философия архитектуры — раздел философии искусства , занимающийся эстетической ценностью архитектуры, ее семантикой и связью с развитием культуры . Многие философы и теоретики от Платона до Мишеля Фуко , Жиля Делёза , [11] Роберт Вентури и Людвиг Витгенштейн интересовались природой архитектуры и тем, отличается ли архитектура от строительства.

Исторические трактаты

Самая ранняя сохранившаяся письменная работа на тему архитектуры — « О архитектуре» римского архитектора Витрувия, написанная в начале I века нашей эры. [12] По мнению Витрувия, хорошее здание должно отвечать трем принципам: устойчивости, полезности, красоты . [13] [14] широко известное по оригинальному переводу – твердость, товар и восторг . Эквивалентом в современном английском языке было бы:

  • Долговечность – здание должно стоять прочно и оставаться в хорошем состоянии.
  • Полезность – он должен быть пригоден для тех целей, для которых он используется.
  • Красота – это должно быть эстетично

По мнению Витрувия, архитектор должен стремиться как можно лучше реализовать каждый из этих трех атрибутов. Леон Баттиста Альберти , который развивает идеи Витрувия в своем трактате « De re aedificatoria» , видел красоту прежде всего как вопрос пропорции, хотя орнамент также играл свою роль. Для Альберти правила пропорции были теми, которые управляли идеализированной человеческой фигурой, золотой серединой . Таким образом, наиболее важный аспект красоты был неотъемлемой частью объекта, а не чем-то поверхностным, и основывался на универсальных, узнаваемых истинах. Понятие стиля в искусстве не было развито до 16 века, когда писал Джорджо Вазари . [15] К XVIII веку его « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» были переведены на итальянский, французский, испанский и английский языки.

В 16 веке итальянский архитектор, художник и теоретик-маньерист Себастьяно Серлио написал Tutte L'Opere D'Architettura et Prospetiva Полное собрание сочинений по архитектуре и перспективе »). Этот трактат оказал огромное влияние по всей Европе, став первым справочником, в котором подчеркивались практические, а не теоретические аспекты архитектуры, и первым каталогизировал пять орденов. [16]

В начале 19 века Огастес Уэлби Нортмор Пьюгин написал «Контрасты» (1836), в которых, как следует из названия, противопоставлялся современный индустриальный мир, который он пренебрегал, идеализированному образу неосредневекового мира. Готическая архитектура , считал Пугин, была единственной «истинно христианской формой архитектуры». [17] Английский искусствовед XIX века Джон Раскин в своей книге «Семь ламп архитектуры» , опубликованной в 1849 году, был гораздо более узким в своем взгляде на то, что представляет собой архитектура. Архитектура была «искусством, которое так располагает и украшает здания, воздвигнутые людьми… что их вид» способствует «душевному здоровью, силе и удовольствию человека». [18] Для Раскина эстетика имела первостепенное значение. Далее в его работе утверждается, что здание не является настоящим произведением архитектуры, если оно каким-либо образом не «украшено». По мнению Раскина, хорошо построенное, пропорциональное и функциональное здание нуждалось . , по крайней в рустовке мере, [18]

О разнице между идеалами архитектуры и простым строительством известный архитектор XX века Ле Корбюзье писал: «Вы используете камень, дерево и бетон и из этих материалов строите дома и дворцы: это и есть строительство. Работает изобретательность. . Но вдруг ты трогаешь мое сердце, ты делаешь мне добро. Я радуюсь и говорю: Это прекрасно. [19] Говорят, что современник Ле Корбюзье Людвиг Мис ван дер Роэ заявил в интервью 1959 года, что «архитектура начинается, когда вы тщательно складываете два кирпича вместе. Вот оно начинается». [20]

На снимке видно здание 20-го века с двумя одинаковыми башнями, расположенными очень близко друг к другу, поднимающееся из невысокого здания с куполом на одном конце и перевернутым куполом, похожим на блюдце, на другом.
Национальный конгресс Бразилии , спроектированный Оскаром Нимейером.

Современные концепции

XIX века Известный архитектор небоскребов Луи Салливан выдвинул важнейшую заповедь архитектурного дизайна: « Форма следует за функцией ». Хотя идея о том, что структурные и эстетические соображения должны быть полностью подчинены функциональности, была встречена как с популярностью, так и скептицизмом, это привело к введению концепции «функции» вместо «полезности» Витрувия. «Функция» стала рассматриваться как охватывающая все критерии использования, восприятия и удовольствия от здания, не только практические, но также эстетические, психологические и культурные.

Нунция Ронданини заявила: «Благодаря своему эстетическому измерению архитектура выходит за рамки функциональных аспектов, которые она имеет общего с другими гуманитарными науками. Благодаря своему особому способу выражения ценностей архитектура может стимулировать и влиять на социальную жизнь, не предполагая, что сама по себе это будет способствовать социальному развитию.... Ограничивать значение (архитектурного) формализма искусством ради искусства - это не только реакционно, это также может быть бесцельным поиском совершенства или оригинальности, который превращает форму в простой инструмент». [21]

Среди философий, которые повлияли на современных архитекторов и их подход к проектированию зданий, - рационализм , эмпиризм , структурализм , постструктурализм , деконструкция и феноменология .

В конце 20-го века к тем, которые включены в компас как структуры, так и функции, была добавлена ​​новая концепция – рассмотрение устойчивости , а значит и устойчивой архитектуры . Чтобы удовлетворить современный идеал, здание должно быть построено таким образом, чтобы оно было экологически чистым с точки зрения производства материалов, его воздействия на природную и искусственную среду окружающей территории, а также требований, которые оно предъявляет к природной среде для отопления. , вентиляция и охлаждение , водопользование , отходы и освещение .

История

Происхождение и народная архитектура

Строительство впервые возникло в результате динамики между потребностями (например, жильем, безопасностью и богослужением) и средствами (доступными строительными материалами и соответствующими навыками). По мере того как развивались человеческие культуры и знания начали формализоваться через устные традиции и практики, строительство стало ремеслом , а архитектура стала термином, используемым для описания весьма формализованных и уважаемых аспектов ремесла. Широко распространено мнение, что архитектурный успех был достигнут методом проб и ошибок, с меньшим количеством проб и большим количеством повторений по мере того, как результаты со временем становились удовлетворительными. Народная архитектура продолжает создаваться во многих частях мира.

Доисторическая архитектура

Ранние населенные пункты были в основном сельскими . Расширение экономики привело к созданию прото-городов или городских районов , которые в некоторых случаях росли и развивались очень быстро, например, Чатал-Хююк в современной Турции и Мохенджо-Даро в современном Пакистане .

Неолитические археологические памятники включают Гёбекли-Тепе и Чатал-Хююк в Турции, Иерихон в Леванте, Мехргарх в Пакистане, Скара-Брей на Оркнейских островах и поселения Кукутени-трипольской культуры в Румынии , Молдове и Украине .

Классическая эпоха

Во многих древних цивилизациях, таких как Египет и Месопотамия , архитектура и урбанизм отражали постоянное взаимодействие с божественным и сверхъестественным , и многие древние культуры прибегали к монументальности в своей архитектуре, чтобы символически представлять политическую власть правителя или самого государства.

Архитектура и урбанизм классических цивилизаций , таких как греческая и римская , развивались на основе гражданских идеалов, а не религиозных или эмпирических. Возникли новые типы зданий, сложился архитектурный стиль в форме классических ордеров . Римская архитектура находилась под влиянием греческой архитектуры , поскольку они включили в свои строительные практики многие греческие элементы. [22]

Тексты по архитектуре писались с древних времен — в этих текстах содержались как общие советы, так и конкретные формальные предписания или каноны. Некоторые примеры канонов встречаются в трудах Витрувия I века до нашей эры. Некоторые из наиболее важных ранних примеров канонической архитектуры религиозны.

Азиатская архитектура

Азиатская архитектура развивалась иначе, чем Европа, а архитектурные стили буддизма , индуизма и сикхов имеют разные характеристики. В отличие от индийской и китайской архитектуры , оказавшей большое влияние на окружающие регионы, японская архитектура этого не оказала. Некоторые азиатские архитектуры демонстрируют большое региональное разнообразие, в частности буддийская архитектура . Кроме того, другим архитектурным достижением в Азии является архитектура индуистских храмов , которая развивалась примерно с 5-го века нашей эры, теоретически управляется концепциями, изложенными в Шастрах , и направлена ​​на выражение макрокосма и микрокосма.

Во многих азиатских странах пантеистическая религия привела к созданию архитектурных форм, специально разработанных для улучшения природного ландшафта . Кроме того, до недавнего времени самые величественные дома представляли собой относительно легкие конструкции, в основном из дерева, и сохранилось мало сохранившихся домов преклонного возраста. Буддизм был связан с переходом к каменным и кирпичным религиозным сооружениям, вероятно, начиная с архитектуры, высеченной в скале , которая часто очень хорошо сохранилась.

Ранние азиатские сочинения по архитектуре включают Као Гун Цзи из Китая VII – V веков до нашей эры; Шилпа Шастры древней Индии; Манджушри Васту Видья Шастра из Шри-Ланки и Аранико из Непала .

Исламская архитектура

Исламская архитектура зародилась в VII веке, включив в себя архитектурные формы древнего Ближнего Востока и Византии , а также развивая особенности, соответствующие религиозным и социальным потребностям общества. Примеры можно найти на Ближнем Востоке, в Турции, Северной Африке, Индийском субконтиненте и в некоторых частях Европы, таких как Испания, Албания и Балканские государства, в результате расширения Османской империи . [23] [24]

Европейская средневековая архитектура

В Европе в Средневековья период гильдии ремесленники создавали для организации своей торговли, и письменные контракты сохранились, особенно в отношении церковных зданий. Роль архитектора обычно совпадала с ролью мастера-каменщика или Magister lathomorum , как их иногда описывают в современных документах.

Главными архитектурными сооружениями были здания аббатств и соборов . Примерно с 900 года движения как священнослужителей, так и торговцев распространяли архитектурные знания по всей Европе, что привело к появлению общеевропейских стилей романского и готического.

Также значительная часть архитектурного наследия Средневековья – это многочисленные укрепления по всему континенту. От Балкан до Испании и от Мальты до Эстонии эти здания представляют собой важную часть европейского наследия.

Архитектура эпохи Возрождения

В Европе эпохи Возрождения , примерно с 1400 года, произошло возрождение классического образования, сопровождавшееся развитием гуманизма эпохи Возрождения , который уделял больше внимания роли личности в обществе, чем это было в период Средневековья. Здания приписывались конкретным архитекторам – Брунеллески, Альберти , Микеланджело , Палладио – и начался культ личности. До сих пор не существовало разделительной линии между художником , архитектором и инженером или какой-либо из связанных с ними профессий, и название часто было одним из региональных предпочтений.

Возрождение классического стиля в архитектуре сопровождалось расцветом науки и техники, что отразилось на пропорциях и структуре зданий. На этом этапе художник все еще мог спроектировать мост, поскольку уровень структурных расчетов находился в пределах универсальных возможностей.

Раннее Новое время и индустриальная эпоха

Появляющиеся знания в научных областях и появление новых материалов и технологий, архитектура и инженерия начали разделяться, и архитектор начал концентрироваться на эстетике и гуманистических аспектах, часто за счет технических аспектов проектирования зданий. Также произошел подъем «джентльменов-архитекторов», которые обычно имели дело с богатыми клиентами и концентрировались преимущественно на визуальных качествах, полученных обычно из исторических прототипов, типичными примерами которых являются многие загородные дома Великобритании, созданные в неоготическом или шотландском баронском стилях. Формальное архитектурное образование в 19 веке, например, в Школе изящных искусств во Франции, уделяло большое внимание созданию красивых рисунков и мало контексту и осуществимости.

Тем временем промышленная революция открыла двери для массового производства и потребления. Эстетика стала критерием для среднего класса, поскольку орнаментированные изделия, когда-то входившие в сферу дорогостоящего мастерства, становились дешевле в условиях машинного производства.

Народная архитектура становилась все более декоративной. Строители домов могли использовать современные архитектурные проекты в своей работе, комбинируя элементы, найденные в книгах образцов и архитектурных журналах.

Модернизм

Примерно в начале 20-го века общее недовольство акцентом на возрожденческой архитектуре и тщательно продуманном декорировании породило множество новых направлений мысли, которые послужили предшественниками современной архитектуры. Среди них следует выделить Deutscher Werkbund , созданный в 1907 году для производства предметов машинного производства более высокого качества. Сюда обычно относят зарождение профессии промышленного дизайна. Следуя этому примеру, школа Баухаус , основанная в Веймаре , Германия, в 1919 году, пересмотрела архитектурные границы, установленные на протяжении всей истории, рассматривая создание здания как окончательный синтез – вершину – искусства, ремесла и технологий.

Когда современная архитектура впервые начала практиковаться, это было авангардное движение с моральной, философской и эстетической основой. Сразу после Первой мировой войны архитекторы-новаторы-модернисты стремились разработать совершенно новый стиль, соответствующий новому послевоенному социальному и экономическому порядку, ориентированному на удовлетворение потребностей среднего и рабочего классов. Они отвергли архитектурную практику академической изысканности исторических стилей, которая служила быстро приходящему в упадок аристократическому порядку. Подход архитекторов-модернистов заключался в том, чтобы свести здания к чистым формам, удалив исторические отсылки и орнамент в пользу функциональных деталей. Здания демонстрировали свои функциональные и структурные элементы, обнажая стальные балки и бетонные поверхности, а не скрывая их за декоративными формами. Такие архитекторы, как Фрэнк Ллойд Райт, разработали органическую архитектуру , в которой форма определялась окружающей средой и целью, с целью способствовать гармонии между человеческим жильем и миром природы, яркими примерами которого являются Роби Хаус и Фоллингуотер .

Такие архитекторы, как Мис ван дер Роэ , Филип Джонсон и Марсель Бройер, работали над созданием красоты, основанной на присущих качествах строительных материалов и современных строительных технологиях, заменяя традиционные исторические формы упрощенными геометрическими формами, прославляя новые средства и методы, ставшие возможными благодаря индустриальному подходу . Революция , в том числе строительство стальных каркасов, породившая высотные надстройки. Фазлуром Рахманом Ханом Разработка трубчатой ​​конструкции стала технологическим прорывом в строительстве еще более высоких зданий. К середине века модернизм трансформировался в международный стиль , эстетику, во многом воплощенную в башнях-близнецах Всемирного торгового центра Нью-Йорка , спроектированных Минору Ямасаки .

Постмодернизм

Многие архитекторы сопротивлялись модернизму , считая его лишенным декоративного богатства исторических стилей. Поскольку первое поколение модернистов начало умирать после Второй мировой войны , второе поколение архитекторов, в том числе Пауль Рудольф , Марсель Брейер и Ээро Сааринен, попыталось расширить эстетику модернизма с помощью брутализма , зданий с выразительными скульптурными фасадами из незавершенного бетона. Но еще более молодое послевоенное поколение критиковало модернизм и брутализм за то, что они слишком строгие, стандартизированные, монотонные и не принимают во внимание богатство человеческого опыта, предлагаемого в исторических зданиях в разные времена, в разных местах и ​​культурах.

Одной из таких реакций на холодную эстетику модернизма и брутализма является школа метафорической архитектуры , которая включает в себя такие вещи, как биоморфизм и зооморфная архитектура , использующие природу в качестве основного источника вдохновения и дизайна. Хотя некоторые считают его просто аспектом постмодернизма , другие считают его самостоятельной школой и более поздним развитием экспрессионистской архитектуры . [27]

Начиная с конца 1950-х и 1960-х годов, архитектурная феноменология стала важным движением в ранней реакции против модернизма, с такими архитекторами, как Чарльз Мур в Соединенных Штатах, Кристиан Норберг-Шульц в Норвегии, а также Эрнесто Натан Роджерс и Витторио Греготти , Мишель Валори , Бруно Цви из Италии, который коллективно популяризировал интерес к новой современной архитектуре, направленной на расширение человеческого опыта, используя исторические здания в качестве моделей и прецедентов. [28] Постмодернизм создал стиль, который сочетал в себе современные строительные технологии и дешевые материалы с эстетикой старых домодернистских и несовременных стилей, от высокой классической архитектуры до популярных или народных региональных стилей строительства. Роберт Вентури, как известно, определил постмодернистскую архитектуру как «украшенный сарай» (обычное здание, функционально спроектированное внутри и украшенное снаружи) и противопоставил его модернистским и бруталистским «уткам» (зданиям с излишне выразительными тектоническими формами). [29]

Архитектура сегодня

С 1980-х годов, когда сложность зданий начала возрастать (с точки зрения структурных систем, услуг, энергетики и технологий), область архитектуры стала многодисциплинарной со специализацией для каждого типа проекта, технологического опыта или методов реализации проекта. Более того, наблюдается усиление разделения архитекторов-проектировщиков. [Примечания 1] от архитектора-«проекта», который обеспечивает соответствие проекта требуемым стандартам и занимается вопросами ответственности. [Примечания 2] Подготовительные процессы проектирования любого крупного здания становятся все более сложными и требуют предварительного изучения таких вопросов, как долговечность, устойчивость, качество, стоимость и соответствие местным законам. Большая конструкция больше не может быть проектом одного человека, а должна быть работой многих. Модернизм и постмодернизм подверглись критике со стороны некоторых представителей архитектурной профессии, которые считают, что успешная архитектура не является личным, философским или эстетическим занятием индивидуалистов; скорее, он должен учитывать повседневные потребности людей и использовать технологии для создания пригодной для жизни среды, при этом процесс проектирования основывается на исследованиях поведенческих, экологических и социальных наук.

Экологическая устойчивость стала основной проблемой, оказавшей глубокое влияние на архитектурную профессию. Многие девелоперы, те, кто поддерживает финансирование строительства, научились поощрять экологически устойчивое проектирование, а не решения, основанные в первую очередь на немедленных затратах. Основные примеры этого можно найти в проектировании пассивных солнечных зданий , более зеленых конструкциях крыш , биоразлагаемых материалах и большем внимании к использованию энергии в конструкции. Этот серьезный сдвиг в архитектуре также привел к тому, что архитектурные школы стали уделять больше внимания окружающей среде. Увеличилось количество зданий, которые стремятся соответствовать экологически чистых зданий принципам устойчивого проектирования . Устойчивые практики, которые лежали в основе народной архитектуры, все больше вдохновляют экологически и социально устойчивые современные методы. [30] (Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании) Совета по экологическому строительству США . LEED В этом сыграла важную роль рейтинговая система [31] [ количественно ]

Одновременно с этим недавние движения нового урбанизма , метафорической архитектуры , дополнительной архитектуры и новой классической архитектуры способствуют устойчивому подходу к строительству, который ценит и развивает разумный рост , архитектурные традиции и классический дизайн . [32] [33] Это контрастирует с модернистской и глобально однородной архитектурой, а также с опорой на одиночные жилые комплексы и разрастание пригородов . [34] Стеклянные навесные стены, которые были отличительной чертой ультрасовременной городской жизни во многих странах, появились даже в развивающихся странах, таких как Нигерия, где международные стили были представлены с середины 20-го века, главным образом из-за предпочтений архитекторов, получивших образование за рубежом. [35]

Типы

Стоурхед в Уилтшире , Англия, по проекту Генри Хоара (1705–1785).

Жилая архитектура

Жилая архитектура – ​​это дизайн, который функционально соответствует образу жизни пользователя, соблюдая при этом строительные нормы и законы и законы о зонировании .

Коммерческая архитектура

Коммерческая архитектура — это проект коммерческих зданий, отвечающих потребностям бизнеса, правительства и религиозных учреждений. [36]

Промышленная архитектура

Промышленная архитектура — это проектирование специализированных промышленных зданий, основной задачей которого является проектирование зданий, которые могут выполнять свои функции, обеспечивая при этом безопасное перемещение рабочей силы и товаров на объекте.

Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура — это проектирование открытых общественных мест, достопримечательностей и сооружений для достижения экологических, социально-поведенческих или эстетических результатов. [37] Он включает в себя систематическое исследование существующих социальных, экологических и почвенных условий и процессов в ландшафте, а также разработку мер, которые дадут желаемый результат. В сферу деятельности входит ландшафтный дизайн ; планирование участка ; управление ливневыми водами ; окружающей среды восстановление ; парков планирование и зон отдыха; управление визуальными ресурсами; зеленой инфраструктуры планирование и обеспечение частной усадьбы и жилого дома ; генеральное планирование и проектирование ландшафта ; все на разных уровнях проектирования, планирования и управления. Практикующего специалиста по ландшафтной архитектуре называют ландшафтным архитектором .

Архитектура интерьера

Чарльз Ренни Макинтош – Музыкальная комната 1901 г.

Внутренняя архитектура — это дизайн пространства, созданного структурными границами и человеческим взаимодействием внутри этих границ. Это также может быть первоначальный проект и план использования, которые впоследствии были перепроектированы для соответствия изменившимся целям, или значительно переработанный проект для адаптивного повторного использования оболочки здания. [38] Последнее часто является частью практики устойчивой архитектуры, позволяющей экономить ресурсы за счет «переработки» структуры путем адаптивного редизайна. Внутренняя архитектура, обычно называемая пространственным искусством экологического дизайна, формы и практики, представляет собой процесс, посредством которого проектируются интерьеры зданий, затрагивающий все аспекты использования человеком структурных пространств.

Городской дизайн

Городской дизайн — это процесс проектирования и формирования физических особенностей городов, поселков и деревень. В отличие от архитектуры, которая фокусируется на проектировании отдельных зданий, городской дизайн имеет дело с более крупными группами зданий, улиц и общественных пространств, целыми кварталами и районами, а также целыми городами с целью сделать городские территории функциональными и привлекательными. и устойчивый. [39]

Городской дизайн — это междисциплинарная область, в которой используются элементы многих профессий, связанных с искусственной средой, включая ландшафтную архитектуру , городское планирование , архитектуру, гражданское строительство и муниципальное строительство . [40] Профессионалы всех этих дисциплин обычно занимаются городским дизайном. В последнее время появились различные подобласти городского дизайна, такие как стратегический городской дизайн, ландшафтный урбанизм , городской дизайн с учетом воды и устойчивый урбанизм .

Другие типы архитектуры

Военно-морская архитектура

План корпуса корабля с указанием формы корпуса.

Военно-морская архитектура, также известная как военно-морская инженерия, — это инженерная дисциплина, занимающаяся процессом инженерного проектирования , судостроением , обслуживанием и эксплуатацией морских судов и сооружений. [41] [42] Военно-морская архитектура включает в себя фундаментальные и прикладные исследования, проектирование, разработку, оценку конструкции и расчеты на всех этапах эксплуатации морского транспортного средства. предварительное проектирование судна, его детальное проектирование, строительство , испытания , эксплуатация и техническое обслуживание, спуск на воду и докование Основными видами деятельности являются . Расчеты конструкции корабля необходимы также для кораблей, подвергающихся модификации (путем переоборудования, перестройки, модернизации или ремонта). Военно-морская архитектура также включает в себя разработку правил безопасности и правил борьбы с повреждениями, а также утверждение и сертификацию проектов кораблей на соответствие законодательным и незаконным требованиям.

Метафорические «архитектуры»

«Архитектура» используется как метафора для многих современных методов или областей структурирования абстракций. К ним относятся:

Сейсмическая архитектура

Термин « сейсмическая архитектура » или «архитектура сейсмостойкости» был впервые введен в 1985 году Робертом Райтерманом. [45] Фраза «сейсмическая архитектура» используется для описания степени архитектурного выражения сейсмостойкости или влияния архитектурной конфигурации, формы или стиля на сейсмостойкость. Он также используется для описания зданий, на архитектуру которых повлияли соображения сейсмического проектирования. Это можно считать новым эстетическим подходом при проектировании сооружений в сейсмоопасных районах. [46] Широкий спектр выразительных возможностей варьируется от метафорического использования сейсмических проблем до более простого раскрытия сейсмических технологий. Хотя результаты сейсмической архитектуры могут быть очень разнообразными по своим физическим проявлениям, архитектурное выражение сейсмических принципов также может принимать различные формы и уровни сложности. [47]

Смотрите также

Примечания

  1. ^ Архитектор-дизайнер — это тот, кто отвечает за проект.
  2. ^ Архитектор проекта — это тот, кто отвечает за правильность построения проекта и управляет строительными контрактами — в неспециализированных архитектурных практиках архитектор проекта также является архитектором-проектировщиком, и этот термин относится к различным ролям, которые архитектор играет на разных этапах. процесса.

Рекомендации

  1. ^ Museo Galileo, Музей и Институт истории и науки, Купол Санта-Мария-дель-Фьоре. Архивировано 1 апреля 2013 г. в Wayback Machine (по состоянию на 30 января 2013 г.).
  2. ^ Джованни Фанелли, Брунеллески , Бекокчи, Флоренция (1980), Глава: Купол, стр. 10–41.
  3. ^ «архитектура – ​​выражение техники» . Британника . Проверено 21 сентября 2022 г.
  4. ^ Пьер, Леклерк; Сафин, Стефан; Дельфосс, Винсент (октябрь 2010 г.). «Этапы архитектурного проекта» . Прототипы смешанной реальности для поддержки раннего творческого проектирования . дои : 10.1007/978-1-84882-733-2_21 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года – через ResearchGate.
  5. ^ «архитектура» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  6. ^ Пейс, Энтони (2004). «Тарксиен». У Дэниела Силия (ред.). Мальта до истории – старейшая отдельно стоящая каменная архитектура в мире . Издательство Миранда. ISBN  978-9990985085 .
  7. ^ «7 вещей, которые я узнал о «доме» из разговоров с архитекторами на всех континентах» . Квартирная терапия . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Это Краткий Оксфордский словарь английского языка (1993), Оксфорд, ISBN   0198605757
  9. ^ Словарь английского языка Мерриама-Вебстера, ISBN   978-0-87779-132-4
  10. ^ «Gov.ns.ca» . Gov.ns.ca. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г.
  11. ^ Делёз, Жиль (1990). Парлеры . Париж: Минуит. п. 219. Не линия, находящаяся между двумя точками, а точка, находящаяся на пересечении нескольких прямых.
  12. ^ Д. Роуленд – Т. Н. Хоу: Витрувий. Десять книг по архитектуре. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1999 г., ISBN   0-521-00292-3
  13. ^ «Десять книг Витрувия по архитектуре, касающихся ландшафтного и садового дизайна» . Gardenvisit.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 14 ноября 2005 г.
  14. ^ «Витрувий» . Пенелопа.uchicago.edu. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 2 июля 2011 г.
  15. ^ Франсуаза Шоа , Альберти и Витрувий , редактор, Джозеф Рикверт, Профиль 21, Архитектурный дизайн, Том. 49 Нет. 5–6
  16. ^ Себастьяно Серлио - О домашней архитектуре. Архивировано 16 апреля 2021 г. в Wayback Machine , библиотеки Колумбийского университета, по состоянию на 5 февраля 2021 г.
  17. ^ Д'Анжу, Филипп (2011). «Этика свободы в практике архитектурного проектирования». Журнал архитектурного образования . 64 (2): 141–147. дои : 10.1111/j.1531-314X.2010.01137.x . JSTOR   41318789 . S2CID   110313708 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Джон Раскин, Семь ламп архитектуры , Г. Аллен (1880), переиздано в Дувре (1989). ISBN   0-486-26145-X
  19. ^ Ле Корбюзье, На пути к новой архитектуре , Dover Publications (1985). ISBN   0-486-25023-7
  20. ^ Верни, Харриет (25 июля 2017 г.). «9 инновационных современных зданий, проверяющих возможности скромного кирпича» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  21. ^ Ронданини, Архитектура Нунции и ереси социальных изменений II, Том. 3, № 3, Нью-Йорк, Neresies Collective Inc., 1981.
  22. ^ «Введение в греческую архитектуру» . Ханская академия . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  23. ^ Марика Сардар (октябрь 2004 г.). «Очерк: Поздние османы и влияние Европы» . www.metmuseum.org . Мет. Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  24. ^ Лори, Бернард (2015). «Османское наследие на Балканах» (html/pdf) . Запутанная история Балкан – Том третий . стр. 355–405. дои : 10.1163/9789004290365_006 . ISBN  978-9004290365 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  25. ^ Войнароски, Кристина (2013). Городская история, Надел и парк Иоаннидов в Бухаресте в европейском контексте (на румынском языке). СИММЕТРИЯ. ISBN  978-973-1872-30-8 .
  26. ^ Маринаш, Оана (2017). Поль Готро – король архитектуры (на румынском языке). Издательство «История Артей». стр. 184. ISBN  978-606-8839-09-7 .
  27. ^ Фес-Баррингтен, Бари (2012). Архитектура: создание метафор . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN  978-1-4438-3517-6 .
  28. ^ Отеро-Пайлос, Хорхе (2010). Исторический поворот архитектуры: феноменология и возникновение постмодерна . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN  978-0816666041 . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
  29. ^ Вентури, Роберт (1966). Сложность и противоречивость в архитектуре . Нью-Йорк: Музей современного искусства. сложность и противоречивость в архитектуре.
  30. ^ OneWorld.net (31 марта 2004 г.). «Народная архитектура Индии» . Эл.doccentre.info. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 2 июля 2011 г.
  31. ^ Другие системы рейтинга энергоэффективности и экологичности зданий включают Energy Star, Green Globes и CHPS ( Сотрудничество для школ высокой успеваемости ).
  32. ^ «Устав нового урбанизма» . cnu.org . 20 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  33. ^ «Красота, гуманизм, преемственность между прошлым и будущим» . Группа традиционной архитектуры. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  34. ^ Краткое описание выпуска: Smart-Growth: Создание пригодных для жизни сообществ. Архивировано 19 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Американский институт архитекторов. Проверено 23 марта 2014 г.
  35. ^ «Архитектура» . Литкаф . 10 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. . Проверено 4 июня 2017 г.
  36. ^ Скотт Зурн. (2023, 16 мая). Типы коммерческой архитектуры и как добиться успеха. Проектирование и контроль уровня. https://www.levelengineering.com/architecture/commercial-architecture/
  37. ^ Сэр Джеффри Джеллико , Сьюзен Джеллико , Человеческий ландшафт: формирование окружающей среды от доисторических времен до наших дней ISBN   978-0500274316
  38. ^ «Архитектура интерьера» . Высшее отделение RISD по внутренней архитектуре . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  39. ^ Боинг; и другие. (2014). «Возвращение к LEED-ND и пригодности для жизни» . Журнал планирования Беркли . 27 : 31–55. дои : 10.5070/BP327120808 . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  40. ^ Ван Аш, К., Бёнен, Р., Дуиневельд, М., и де Йонг, Х. (2013). «Коэволюция планирования и дизайна: риски и преимущества перспектив проектирования в системах планирования». Архивировано 28 июня 2013 г. в Wayback Machine . Теория планирования , 12 (2), 177–198.
  41. ^ РИНА. «Карьера в военно-морской архитектуре» . www.rina.org.uk. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  42. ^ Биран, Адриан; (2003). Гидростатика и остойчивость корабля , Баттерворт-Хейнеманн . ISBN   0-7506-4988-7
  43. ^ Специальная группа по интересам бизнес-архитектуры OMG « Что такое бизнес-архитектура? Архивировано 13 июля 2017 года в Wayback Machine » на bawg.omg.org, 2008 г. ( archive.org ). По состоянию на 3 апреля 2015 г.; Цитируется в: Уильям М. Ульрих , Филип Ньюкомб Трансформация информационных систем: тематические исследования модернизации, основанной на архитектуре. (2010), с. 4.
  44. ^ Ханну Яаккола и Бернхард Тальгейм. (2011) «Методологии моделирования на основе архитектуры». В: Материалы конференции 2011 года по информационному моделированию и базам знаний XXII . Аннели Хаймбургер и др. (ред.). ИОС Пресс. п. 98
  45. ^ Райтерман, Роберт (1985). Сейсмическая инженерия и сейсмическая архитектура. Часть семинара AIA для архитекторов и специалистов в области строительства по проектированию на случай землетрясений в западных горных штатах .
  46. ^ Лунджи, Наставник (2016). Сейсмическая архитектура – ​​архитектура сейсмостойких сооружений . Мспроект. ISBN  978-9940979409 .
  47. ^ Чарльсон, Эндрю (2000). На пути к архитектуре землетрясения . 12-я Всемирная конференция по сейсмической инженерии.

Внешние ссылки