~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ D52534590A94FEC2E9C325EFAF76E3BA__1716062100 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Beauty - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Красота - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Beauty ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/ba/d52534590a94fec2e9c325efaf76e3ba.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/ba/d52534590a94fec2e9c325efaf76e3ba__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 06:07:37 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 18 May 2024, at 22:55 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Красота - Википедия Jump to content

Красота

Страница полузащищенная
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

из искусственного Окно-роза шелка в Нотр-Дам де Пари . В готической архитектуре свет считался «источником и актуальной сущностью всего прекрасного», что и было провозглашено в его дизайне. [1]

Красота обычно описывается как свойство объектов, которое делает их приятными для восприятия. К таким объектам относятся пейзажи, закаты, люди и произведения искусства. Красота, искусство и вкус — главные предметы эстетики , одной из важнейших отраслей философии. Как положительная эстетическая ценность, она противопоставляется уродству как своему отрицательному аналогу.

Одна из трудностей в понимании красоты заключается в том, что она имеет как объективные, так и субъективные аспекты: она рассматривается как свойство вещей, но также и как зависящая от эмоциональной реакции наблюдателей. Из-за своей субъективной стороны говорят, что красота находится «в глазах смотрящего». [2] Утверждалось, что способность субъекта воспринимать и оценивать красоту, которую иногда называют «чувством вкуса», можно тренировать и что в долгосрочной перспективе вердикты экспертов совпадают. Это предполагает, что стандарты обоснованности суждений о красоте интерсубъективны, т.е. зависят от группы судей, а не полностью субъективны или объективны.

Концепции красоты направлены на то, чтобы уловить то, что важно для всех красивых вещей. Классические концепции определяют красоту с точки зрения соотношения прекрасного объекта в целом и его частей: части должны находиться в правильных пропорциях друг к другу и, таким образом, составлять единое гармоничное целое. Гедонистические концепции видят необходимую связь между удовольствием и красотой, например, чтобы объект был красивым, он должен вызывать бескорыстное удовольствие. Другие концепции включают определение красивых объектов с точки зрения их ценности, любовного отношения к ним или их функции.

Обзор

Красота, наряду с искусством и вкусом, является основным предметом эстетики , одной из важнейших отраслей философии. [3] [4] Красота обычно классифицируется как эстетическое свойство помимо других свойств, таких как изящество, элегантность или возвышенность . [5] [6] [7] Красота как положительная эстетическая ценность противопоставляется уродству как ее отрицательному аналогу. Красоту часто называют одним из трех фундаментальных понятий человеческого понимания, помимо истины и добра . [5] [8] [6]

Объективисты или реалисты рассматривают красоту как объективную или независимую от разума особенность красивых вещей, которую отрицают субъективисты . [3] [9] Источником этой дискуссии является то, что суждения о красоте, похоже, основаны на субъективных основаниях, а именно на наших чувствах, и в то же время претендуют на универсальную правильность. [10] Это напряжение иногда называют «антиномией вкуса». [4] Сторонники обеих сторон предположили, что определенная способность, обычно называемая чувством вкуса . для вынесения надежных суждений о красоте необходима [3] [10] Дэвид Юм , например, предполагает, что эту способность можно обучить и что в долгосрочной перспективе вердикты экспертов совпадают. [3] [9]

Красота главным образом обсуждается применительно к конкретным объектам, доступным чувственному восприятию. Было высказано предположение, что красота вещи зависит от чувственных свойств этой вещи. [10] Также было высказано предположение, что абстрактные объекты, такие как истории или математические доказательства, могут быть красивыми. [11] Красота играет центральную роль в произведениях искусства и природы. [12] [10]

, важным различием между красивыми вещами По мнению Иммануила Канта является различие между приверженной красотой ( pulchritudo adhaerens ) [примечание 1] и свободная красота ( pulchritudo vaga ). Вещь обладает неотъемлемой красотой, если ее красота зависит от концепции или функции этой вещи, в отличие от свободной или абсолютной красоты. [10] Примеры приверженной красоты включают быка, который красив, как бык, но не красив, как лошадь. [3] или фотография, которая красива, потому что на ней изображено красивое здание, но ей, вообще говоря, не хватает красоты из-за ее низкого качества. [9]

Объективизм и субъективизм

Суждения о красоте, по-видимому, занимают промежуточное положение между объективными суждениями, например, относительно массы и формы грейпфрута, и субъективными предпочтениями, например, относительно того, приятен ли грейпфрут на вкус. [13] [10] [9] Суждения о красоте отличаются от первых, поскольку основаны на субъективных ощущениях, а не на объективном восприятии. Но они отличаются от последних еще и тем, что претендуют на универсальную правильность. [10] Это напряжение также отражается на общем языке. С одной стороны, мы говорим о красоте как об объективной характеристике мира, приписываемой, например, пейзажам, картинам или человеку. [14] Субъективная же сторона выражается в высказываниях типа «красота в глазах смотрящего». [3]

Эти две позиции часто называют объективизмом (или реализмом ) и субъективизмом . [3] Объективизм — это традиционная точка зрения, тогда как субъективизм развился совсем недавно в западной философии . Объективисты считают, что красота — это независимая от разума особенность вещей. Поэтому красота пейзажа не зависит от того, кто ее воспринимает и воспринимается ли она вообще. [3] [9] Разногласия могут быть объяснены неспособностью воспринимать эту особенность, которую иногда называют «отсутствием вкуса». [15] Субъективизм, напротив, отрицает независимое от разума существование красоты. [5] [3] [9] Влияние на развитие этой позиции оказало Джона Локка различие между первичными качествами , которыми объект обладает независимо от наблюдателя, и вторичными качествами , которые представляют собой способности объекта вызывать у наблюдателя определенные идеи. [3] [16] [5] Применительно к красоте все еще существует определенный смысл, в котором она зависит от объекта и его сил. [9] Но эта версия делает неправдоподобной возможность подлинных разногласий по поводу претензий на красоту, поскольку один и тот же объект может вызывать совершенно разные идеи у разных наблюдателей. Понятие «вкус» все еще можно использовать для объяснения того, почему разные люди расходятся во мнениях относительно того, что красиво, но не существует объективно правильного или неправильного вкуса, есть просто разные вкусы. [3]

Проблема как объективистской, так и субъективистской позиции в их крайней форме заключается в том, что каждая из них вынуждена отрицать некоторые интуитивные представления о красоте. Этот вопрос иногда обсуждают под лозунгом « антиномия вкуса». [3] [4] Это побудило различных философов искать единую теорию, которая могла бы принять во внимание все эти интуиции. Одним из многообещающих путей решения этой проблемы является переход от субъективных к интерсубъективным теориям , которые утверждают, что стандарты достоверности вкусовых суждений интерсубъективны или зависят от группы судей, а не от объективности. Этот подход пытается объяснить, как возможны искренние разногласия по поводу красоты, несмотря на то, что красота — это свойство, зависящее от разума, зависящее не от человека, а от группы. [3] [4] Тесно связанная теория рассматривает красоту как вторичное или зависящее от реакции свойство . [9] По одной из таких точек зрения, объект прекрасен, «если он вызывает удовольствие благодаря своим эстетическим свойствам». [5] Проблему, заключающуюся в том, что разные люди реагируют по-разному, можно решить, объединив теории зависимости от реакции с так называемыми теориями идеального наблюдателя : важно только то, как отреагировал бы идеальный наблюдатель. [10] Не существует общего согласия относительно того, как следует определять «идеальных наблюдателей», но обычно предполагается, что это опытные ценители красоты с полностью развитым чувством вкуса. Это предполагает косвенный путь решения антиномии вкуса : вместо того, чтобы искать необходимые и достаточные условия самой красоты, можно научиться определять качества хороших критиков и опираться на их суждения. [3] Этот подход работает только в том случае, если было обеспечено единогласие среди экспертов. Но даже опытные судьи могут не согласиться в своих суждениях, что грозит подорвать теории идеального наблюдателя. [3] [9]

Концепции

Были предложены различные концепции основных свойств красивых вещей, но нет единого мнения относительно того, какая из них правильная.

Классический

Гравюра, изображающая различные статуи во дворе, окруженная анализом их пропорций.
В «Анализ красоты» Уильям Хогарт описывает эффект изменения пропорций и пытается определить, какие пропорции красивы.

«Классическая концепция» (см. Классицизм ) определяет красоту с точки зрения отношения прекрасного предмета в целом и его частей : части должны стоять в правильных пропорциях друг к другу и, таким образом, составлять единое гармоничное целое. [3] [5] [9] Согласно этому подходу, который нашел свое наиболее явное выражение в эпоху итальянского Возрождения , красота человеческого тела, например, зависит, среди прочего, от правильных пропорций различных частей тела и от общей симметрии. [3] Одна из проблем этой концепции заключается в том, что трудно дать общее и подробное описание того, что подразумевается под «гармонией между частями», и возникает подозрение, что определение красоты через гармонию приводит к замене одного неясного термина другим. [3] Были предприняты некоторые попытки развеять это подозрение путем поиска законов красоты , таких как золотое сечение .

Философ XVIII века Александр Баумгартен , например, видел законы красоты по аналогии с законами природы и считал, что их можно открыть посредством эмпирических исследований. [5] По состоянию на 2003 год эти попытки не смогли найти общее определение красоты, и некоторые авторы придерживаются противоположного утверждения, что такие законы не могут быть сформулированы как часть их определения красоты. [10]

Гедонизм

Очень распространенным элементом во многих концепциях красоты является ее отношение к удовольствию . [11] [5] Гедонизм делает это отношение частью определения красоты, утверждая, что существует необходимая связь между удовольствием и красотой, например, что для того, чтобы объект был красивым, значит, чтобы он вызывал удовольствие, или что переживание красоты всегда сопровождается удовольствием. [12] Эту концепцию иногда называют «эстетическим гедонизмом», чтобы отличить ее от других форм гедонизма . [17] [18] Влиятельную формулировку этой позиции исходит от Фомы Аквинского , который трактует красоту как «то, что доставляет удовольствие в самом ее понимании». [19] Иммануил Кант объясняет это удовольствие гармоничным взаимодействием способностей понимания и воображения. [11] Еще один вопрос для гедонистов: как объяснить связь между красотой и удовольствием. Эта проблема сродни дилемме Евтифрона : является ли что-то прекрасным, потому что нам это нравится, или мы наслаждаемся этим, потому что оно красиво? [5] Теоретики идентичности решают эту проблему, отрицая разницу между красотой и удовольствием: они отождествляют красоту или ее внешний вид с переживанием эстетического удовольствия. [11]

Гедонисты обычно различными способами ограничивают и конкретизируют понятие удовольствия, чтобы избежать очевидных контрпримеров. Одним из важных различий в этом контексте является разница между чистым и смешанным удовольствием . [11] Чистое удовольствие исключает любую форму боли или неприятного чувства, тогда как переживание смешанного удовольствия может включать в себя неприятные элементы. [20] Но красота может включать в себя смешанное удовольствие, например, в случае красивой трагической истории, поэтому в гедонистических концепциях красоты обычно допускается смешанное удовольствие. [11]

Другая проблема, с которой сталкиваются гедонистические теории, заключается в том, что мы получаем удовольствие от многих вещей, которые некрасивы. Один из способов решения этого вопроса — ассоциировать красоту с особым видом удовольствия: эстетическим или бескорыстным удовольствием . [3] [4] [7] Удовольствие бескорыстно, если оно безразлично к существованию прекрасного объекта или если оно не возникло вследствие предшествующего желания посредством рассуждений о средствах и целях. [21] [11] Например, радость от просмотра красивого пейзажа все равно была бы ценной, если бы оказалось, что этот опыт был иллюзией, что было бы неверно, если бы эта радость была вызвана восприятием пейзажа как ценной возможности для приобретения недвижимости. [3] Противники гедонизма обычно признают, что многие переживания красоты доставляют удовольствие, но отрицают, что это верно для всех случаев. [12] Например, холодный измученный критик может все еще хорошо разбираться в красоте благодаря своему многолетнему опыту, но ему не хватает той радости, которая изначально сопровождала его работу. [11] Один из способов избежать этого возражения — позволить реакциям на красивые вещи не получать удовольствия, настаивая при этом на том, что все красивые вещи заслуживают удовольствия и что эстетическое удовольствие является единственной подходящей реакцией на них. [12]

Другие

Дж. Э. Мур объяснял красоту с точки зрения внутренней ценности как «то, восхищенное созерцание чего хорошо само по себе». [21] [5] Это определение связывает красоту с опытом, одновременно позволяя избежать некоторых проблем, обычно связанных с субъективистскими позициями, поскольку оно допускает, что вещи могут быть прекрасными, даже если их никогда не переживали. [21]

Другая субъективистская теория красоты исходит от Джорджа Сантаяны , который предположил, что мы проецируем удовольствие на вещи, которые мы называем «красивыми». Таким образом, в процессе, похожем на категориальную ошибку , человек рассматривает свое субъективное удовольствие как объективное свойство прекрасной вещи. [11] [3] [5] Другие концепции включают определение красоты с точки зрения любящего или страстного отношения к красивому объекту или с точки зрения его полезности или функции. [3] [22] В 1871 году функционалист Чарльз Дарвин объяснил красоту как результат накопительного полового отбора в книге «Происхождение человека и отбор в отношении пола». [5]

В философии

Греко-римская традиция

Хелен и Пэрис.  Сторона А апулийского (Тарентского?) краснофигурного колокольчика-кратера, 380–370 гг. до н.э.
Греческая мифология упоминает Елену Троянскую (слева) как самую красивую женщину.

Классическое греческое существительное, которое лучше всего переводится на англоязычные слова «красота» или «красивый», было κάλλος , kallos , а прилагательное — καλός, kalos . Это также переводится как «хороший» или «прекрасного качества» и, таким образом, имеет более широкое значение, чем просто физическая или материальная красота. Точно так же слово «каллос» использовалось иначе, чем английское слово «красота», поскольку оно в первую очередь относилось к людям и имело эротический подтекст. [23] На койне-греческом слово «красота» было ὡραῖος, hōrayos , [24] прилагательное, этимологически происходящее от слова ὥρα, hōra , что означает «час». Таким образом, в греческом койне красота ассоциировалась с «своим часом». [25] Таким образом, спелый плод (в свое время) считался красивым, тогда как молодая женщина, пытающаяся казаться старше, или пожилая женщина, пытающаяся казаться моложе, не считались красивой. В аттическом греческом языке хорайос имел много значений, в том числе «юный» и «зрелая старость». [25] Еще одним классическим термином, используемым для описания красоты, был pulchrum ( латинский ). [26]

Красота для древних мыслителей существовала как в форме , которая есть материальный мир как таковой, так и как воплощенная в духе, который есть мир психических образований. [27] Греческая мифология упоминает Елену Троянскую как самую красивую женщину. [28] [29] [30] [31] [32] Древнегреческая архитектура основана на этом представлении о симметрии и пропорциях .

Досократический

В одном фрагменте сочинений Гераклита ( Фрагмент 106 ) он упоминает о красоте, это гласит: «Для Бога все прекрасно, хорошо, правильно...» [33] Самую раннюю западную теорию красоты можно найти в работах ранних греческих философов досократического периода, таких как Пифагор , который считал красоту полезной для нравственного воспитания души. [34] Он писал о том, как люди испытывают удовольствие, осознавая определенный тип формальной ситуации, присутствующей в реальности, воспринимаемой зрением или слухом. [35] и открыл основные математические соотношения в гармонических гаммах в музыке. [34] Пифагорейцы на понимали присутствие красоты в универсальных терминах, то есть, как существующую в космологическом состоянии, они наблюдали красоту небесах . [27] Они увидели сильную связь между математикой и красотой. В частности, они отметили, что объекты, пропорциональные золотому сечению , кажутся более привлекательными. [36]

Классический период

Классическая . концепция красоты – это идеальная пропорция (Вольфлин) [37] В этом контексте это понятие часто относилось к математической дисциплине. [26] Идея духовной красоты возникла в классический период . [27] красота была чем-то, олицетворяющим божественную доброту, а демонстрация поведения, которое можно было бы назвать прекрасным, исходила из внутреннего состояния нравственности, направленного на добро . [38]

В сочинении Ксенофонта показан разговор Сократа и Аристиппа . Сократ усматривал различия в представлении о прекрасном, например, в неодушевленных предметах эффективность исполнения замысла была решающим фактором восприятия красоты в чем-либо. [27] По словам Ксенофонта, Сократ находил красоту соответствующей тому, что определялось как моральное благо, короче говоря, он считал красоту совпадающей с добром . [39]

Красота – тема Платона в его произведении «Пир» . [34] В своей работе верховная жрица Диотима описывает, как красота переходит от основного исключительного восприятия тела к внешнему восприятию через близких, к миру в его состоянии культуры и общества (Райт). [35] Другими словами, Диотома дает Сократу объяснение того, как любовь должна начинаться с эротической привязанности и заканчиваться выходом за пределы физического к пониманию красоты как вещи самой по себе. Восхождение любви начинается с собственного тела, затем, во вторую очередь, с оценки красоты в чужом теле, в-третьих, красоты в душе, что родственно красоте в уме в современном понимании, в-четвёртых, красоты в учреждениях, законах и деятельности, в-пятых, красоты в знания, науки и, наконец, любовь к самой красоте, что на оригинальном греческом языке переводится как «авто» на «калон» . [40] В конечном состоянии авто, калон и истина объединяются в одно целое. [41] В тексте есть смысл, касающийся любви и красоты, они оба сосуществуют, но все же независимы или, другими словами, взаимоисключают друг друга, поскольку любовь не имеет красоты, поскольку она ищет красоты. [42] Ближайшая к концу работа дает описание красоты в негативном смысле. [42]

Платон также обсуждает красоту в своем произведении «Федр» . [41] и идентифицирует Алкивиада как прекрасного в Пармениде . [43] Он считал красоту Идеей ( Формой ) превыше всех других Идей. [44] Платоническая мысль синтезировала красоту с божественным . [35] Скратон (цитируется: Констан) утверждает, что Платон утверждает идею красоты, что она (идея) является чем-то, вызывающим желание (ср. соблазн ), и способствует интеллектуальному отказу (ср. осуждение ) от желания. [45] Для Александра Нехамаса , согласно рассуждениям Платона, чувство красоты — это только локализация желания. [46]

Аристотель определяет красоту в метафизике как наличие порядка, симметрии и определенности , которые в особой степени проявляют математические науки . [37] Он видел связь между прекрасным ( калон ) и добродетелью, утверждая, что «Добродетель стремится к прекрасному». [47]

Римский

В De Natura Deorum Цицерон писал: «Блеск и красота творения», в отношении этого и всех аспектов реальности, возникающих в результате творения, он постулировал, что они являются причиной рассматривать существование Бога как творца . [48]

Западное средневековье

В средние века , католические философы такие как Фома Аквинский, включали красоту в число трансцендентных атрибутов бытия . [49] В своей «Сумме теологии» Фома Аквинский описал три состояния красоты как: integritas (целостность), consonantia (гармония и пропорция) и claritas (сияние и ясность, которые делают форму вещи видимой для ума). [50]

В готической архитектуре высокого и позднего средневековья свет считался самым прекрасным откровением Бога , которое возвещалось в дизайне. [1] Примерами являются витражи готических соборов, включая Нотр-Дам де Пари и Шартрский собор . [51]

Св. Августин сказал о красоте: «Красота действительно является хорошим даром Бога; но чтобы добрые не считали ее великим благом, Бог раздает ее даже нечестивцам». [52]

Ренессанс

Классическая философия и скульптуры мужчин и женщин, созданные в соответствии с греческих философов принципами идеальной человеческой красоты , были заново открыты в Европе эпохи Возрождения , что привело к повторному принятию того, что стало известно как «классический идеал». Что касается женской красоты, женщину, чья внешность соответствует этим принципам, до сих пор называют «классической красотой» или говорят, что она обладает «классической красотой», в то время как основы, заложенные греческими и римскими художниками, также послужили эталоном мужской красоты. и женская красота в западной цивилизации, как это видно, например, в « Крылатой победе Самофракии» . В эпоху готики классический эстетический канон красоты был отвергнут как греховный. Позже мыслители эпохи Возрождения и гуманизма отвергли эту точку зрения и считали красоту продуктом рационального порядка и гармоничных пропорций. Художники и архитекторы эпохи Возрождения (такие как Джорджо Вазари в его «Жизнеописаниях художников») критиковали готический период как иррациональный и варварский. Эта точка зрения на Готическое искусство просуществовало до романтизма в 19 веке. Вазари придерживался классических представлений и представлений о красоте, определяемой как возникающая из пропорций и порядка. [38]

Возраст разума

Рождение Венеры ( ок. 1485) Сандро Боттичелли . [53] Богиня Венера ( Афродита ) — классическое олицетворение красоты.

В эпоху разума возрос интерес к красоте как философскому предмету. Например, шотландский философ Фрэнсис Хатчесон утверждал, что красота — это « единство в разнообразии и разнообразие в единстве». [54] Он писал, что красота не является ни чисто субъективной, ни чисто объективной — ее нельзя понимать как «какое-либо качество, предположительно находящееся в объекте, который должен быть красивым сам по себе, безотносительно к какому-либо разуму, который его воспринимает: ибо красота подобна другие имена чувственных идей, собственно, обозначают восприятие некоторого ума... однако мы обычно воображаем, что в объекте есть что-то подобное нашему восприятию». [55]

Иммануил Кант считал, что не может быть «универсального критерия прекрасного» и что восприятие красоты субъективно, но что объект считается красивым, когда кажется, что он демонстрирует «целенаправленность»; то есть когда его форма воспринимается как имеющая характер вещи, созданной в соответствии с каким-то принципом и приспособленной для определенной цели. [56] Он отличал «свободную красоту» от «просто присущей красоты», объясняя, что «первая не предполагает никакого понятия о том, каким должен быть объект; вторая предполагает такое понятие и совершенство объекта в соответствии с ним». [57] Согласно этому определению, свободная красота заключена в ракушках и бессловесной музыке; приверженец красоты в зданиях и человеческом теле. [57]

Поэты-романтики также были очень обеспокоены природой красоты , а Джон Китс в «Оде к греческой урне» утверждал , что:

Красота — это истина, истина — красота, — вот и все.
Вы знаете на земле, и все, что вам нужно знать.

Запад 19 и 20 веков

В период романтизма Эдмунд Берк постулировал разницу между красотой в ее классическом понимании и возвышенным . [58] Концепция возвышенного, выраженная Берком и Кантом , предполагала рассматривать готическое искусство и архитектуру, хотя и не соответствующую классическому стандарту красоты, как возвышенное. [59]

В XX веке наблюдалось растущее неприятие красоты как художниками, так и философами, что достигло кульминации в . антиэстетике постмодернизма [60] И это несмотря на то, что красота была центральной темой одного из главных вдохновителей постмодернизма, Фридриха Ницше , который утверждал, что воля к власти — это воля к красоте. [61]

После отказа постмодернизма от красоты мыслители вернулись к красоте как к важной ценности. Американский философ-аналитик Гай Сирчелло предложил свою «Новую теорию красоты» как попытку подтвердить статус красоты как важной философской концепции. [62] [63] Он отверг субъективизм Канта и стремился выявить присущие предмету свойства, делающие его прекрасным. Он назвал такие качества, как яркость, смелость и утонченность, «свойствами качественной степени» (PQD) и заявил, что PQD делает объект красивым, если он не является — и не создает видимость — «свойством недостатка, недостатка, или дефект"; и если PQD сильно присутствует в объекте. [64]

Элейн Скарри утверждает, что красота связана со справедливостью. [65]

Красоту также изучают психологи и нейробиологи в области экспериментальной эстетики и нейроэстетики соответственно. Психологические теории рассматривают красоту как форму удовольствия . [66] [67] Результаты корреляции подтверждают мнение о том, что более красивые объекты также более приятны. [68] [69] [70] Некоторые исследования показывают, что ощущение красоты связано с активностью медиальной орбитофронтальной коры . [71] [72] Этот подход локализации обработки красоты в одной области мозга подвергся критике в этой области. [73]

Философ и писатель Умберто Эко написал «О красоте: история западной идеи» (2004). [74] [75] и «Об уродстве» (2007). [76] Рассказчик его романа «Имя розы» вслед за Фомой Аквинским заявляет: «Три вещи содействуют созданию красоты: во-первых, целостность или совершенство, и по этой причине мы считаем уродливыми все незавершенные вещи; затем правильную пропорцию или созвучие; и, наконец, ясность и свет», прежде чем сказать: «Вид прекрасного подразумевает покой». [77] [78] Майк Филлипс назвал книгу Умберто Эко « О красоте » «бессвязной» и раскритиковал его за то, что он сосредоточил внимание только на истории Западной Европы и не посвятил ни одну из своих книг истории Восточной Европы, Азии или Африки. [75] Эми Финнерти положительно охарактеризовала работу Эко « О уродстве» . [79]

Китайская философия

Китайская философия традиционно не выделяла философию красоты в отдельную дисциплину. [80] Конфуций отождествлял красоту с добром и считал добродетельную личность величайшей из красот: в его философии «район, в котором есть жэнь -человек, - это красивый район». [81] Ученик Конфуция Цзэн Шэнь высказал аналогичную идею: «Мало кто из мужчин мог видеть красоту в том, кто им не нравится». [81] Мэн-цзы считал красотой «полную правдивость». [82] Чжу Си сказал: «Когда кто-то усердно реализует добро, пока оно не наполнится до конца и не накопит истину, тогда красота будет пребывать внутри него и не будет зависеть от внешнего». [82]

Человеческие качества

Бюст Нефертити , 14 век до н.э.

Слово «красота» часто [ как часто? ] используется как исчисляемое существительное для описания красивой женщины. [83] [84]

Характеристика человека как «красивого», будь то на индивидуальной основе или по мнению сообщества, часто [ как часто? ] Основанный на некоторой комбинации внутренней красоты , которая включает психологические факторы, такие как личность , интеллект , грация , вежливость , харизма , целостность , конгруэнтность и элегантность , и внешней красоты (т.е. физической привлекательности ), которая включает физические качества, которые ценятся на эстетической основе. [ нужна цитата ]

Стандарты красоты со временем менялись в зависимости от изменения культурных ценностей. Исторически сложилось так, что картины демонстрируют широкий спектр различных стандартов красоты. [85] [86]

Ярким показателем физической красоты является « посредственность ». [87] [88] Когда изображения человеческих лиц усредняются для формирования составного изображения, они становятся все ближе к «идеальному» изображению и воспринимаются как более привлекательные. Впервые это было замечено в 1883 году, когда Фрэнсис Гальтон наложил составные фотографические изображения лиц вегетарианцев и преступников, чтобы увидеть, есть ли у каждого из них типичный внешний вид. При этом он заметил, что составные изображения были более привлекательными по сравнению с любыми отдельными изображениями. [89] Исследователи воспроизвели результат в более контролируемых условиях и обнаружили, что сгенерированное компьютером математическое среднее значение серии лиц оценивается более благоприятно, чем отдельные лица. [90] Утверждается, что эволюционно выгодно, чтобы половые существа привлекались к партнерам, обладающим преимущественно общими или средними чертами, поскольку это предполагает отсутствие генетических или приобретенных дефектов . [91] [92] [93]

С 1970-х годов появляется все больше свидетельств того, что предпочтение красивых лиц возникает в раннем детстве и, вероятно, является врожденным. [94] [95] [96] и что правила, по которым устанавливается привлекательность, одинаковы для разных полов и культур. [97] [98]

Особенностью красивых женщин, которую исследовали исследователи, является соотношение талии и бедер, составляющее примерно 0,70. По состоянию на 2004 год физиологи показали, что женщины с фигурой «песочные часы» более плодовиты, чем другие женщины, из-за более высокого уровня определенных женских гормонов, и этот факт может подсознательно влиять на выбор партнера для мужчин. [99] [100] В 2008 году другие комментаторы предположили, что это предпочтение не может быть универсальным. Например, в некоторых незападных культурах, в которых женщинам приходится выполнять работу, например, искать еду, мужчины, как правило, отдают предпочтение более высокому соотношению талии и бедер. [101] [102] [103]

Воздействие худощавого идеала в средствах массовой информации, таких как журналы мод, напрямую коррелирует с неудовлетворенностью своим телом, низкой самооценкой и развитием расстройств пищевого поведения среди зрителей-женщин. [104] [105] Кроме того, увеличивающийся разрыв между индивидуальными размерами тела и социальными идеалами продолжает вызывать беспокойство среди молодых девушек по мере их взросления, подчеркивая опасный характер стандартов красоты в обществе. [106]

Западная концепция

В рекламе в американской газете 1889 года « мышьяковистых пластин для лица» осуждались пятна, родинки, прыщи, веснушки и «все женские нарушения». [107] мышьяк был известен как ядовитый В викторианскую эпоху . [108]

Исследование с участием китайских иммигрантов и латиноамериканских , чернокожих и белых граждан Америки показало, что их идеалы женской красоты существенно не различаются. [109] Участники исследования оценили азиатских и латиноамериканских женщин как более привлекательных, чем белых и чернокожих женщин , и было обнаружено, что азиатские и латиноамериканские женщины обладают большим количеством качеств, которые считаются привлекательными для женщин. [110] Воздействие западных СМИ не повлияло и не улучшило рейтинги белых женщин азиатскими мужчинами. [111]

Одно исследование показало, что женщины Восточной Азии в Соединенных Штатах ближе к идеальной фигуре, пропагандируемой в западных СМИ, и что женщины Восточной Азии соответствуют как западному, так и восточному влиянию в Соединенных Штатах. [112] [113] В Соединенных Штатах было обнаружено, что восточноазиатские мужчины больше подвержены влиянию западных идеалов красоты, чем восточноазиатские женщины. Мужчины из Восточной Азии чувствовали, что их тела недостаточно велики и поэтому отклонялись от западных норм. [114] Было обнаружено, что мужчины из Восточной Азии и белые женщины с Запада имеют самый высокий уровень неудовлетворенности своим телом в Соединенных Штатах. [115] Исследование афроамериканских и южноазиатских женщин показало, что некоторые из них усвоили идеал белой красоты, согласно которому светлая кожа и прямые волосы находятся на макушке. [116]

Европоцентричные стандарты для мужчин включают высокий рост, худощавость и мускулистость, которые боготворились в американских средствах массовой информации, например, в голливудских фильмах и на обложках журналов. [117]

В Соединенных Штатах афроамериканцы исторически подчинялись идеалам красоты, которые часто не отражают их собственную внешность, что может привести к проблемам с низкой самооценкой. Афро-американский философ Корнел Уэст уточняет, что «большая часть ненависти и презрения чернокожих к себе связана с отказом многих чернокожих американцев любить свое черное тело, особенно черные носы, бедра, губы и волосы». [118] По мнению Паттона (2006), стереотип неполноценности афроамериканских женщин (по сравнению с женщинами других рас) поддерживает систему угнетения по признаку расы и пола, которая действует во вред женщинам всех рас, а также чернокожим мужчинам. [119] В 1960-е годы культурное движение «Черный — это красиво» стремилось развеять представление о европоцентристской концепции красоты. [120]

Много критики было направлено на модели красоты, которые зависят исключительно от западных идеалов красоты, как это видно, например, во франшизе Барби . Критика в адрес Барби часто связана с опасениями, что дети считают Барби образцом красоты и будут пытаться подражать ей. Одна из наиболее распространенных критических замечаний в адрес Барби заключается в том, что она пропагандирует нереалистичные представления об образе тела молодой женщины, что приводит к риску того, что девочки, которые попытаются подражать ей, станут анорексичными . [121]

По состоянию на 1998 год эта критика отсутствия разнообразия в таких франшизах, как модель красоты Барби в западной культуре, привела к диалогу о создании неэксклюзивных моделей западных идеалов по типу телосложения для молодых девушек, не соответствующих худобе. идеал, который представляет Барби. [122] Mattel отреагировала на эту критику.

Индийская женщина в традиционном наряде

В культурах Восточной Азии идеалы красоты формируются семейным давлением и культурными нормами. Экспериментальное исследование 2017 года пришло к выводу, что идеализация «хрупких» девочек в азиатской культуре влияет на образ жизни, питание и выбор внешности американских женщин азиатского происхождения. [123]

Влияние на общество

Исследователи обнаружили, что красивые ученики получают от учителей более высокие оценки, чем ученики с обычной внешностью. [124] Некоторые исследования с использованием имитационных уголовных процессов показали, что физически привлекательные «обвиняемые» с меньшей вероятностью будут осуждены (а в случае осуждения, скорее всего, получат более мягкие приговоры), чем менее привлекательные (хотя противоположный эффект наблюдался, когда предполагаемое преступление было мошенничеством, возможно, поскольку присяжные восприняли привлекательность обвиняемого как содействие совершению преступления). [125] Исследования среди подростков и молодых людей, например, исследования психиатра и автора книг по самопомощи Евы Ритво, показывают, что кожные заболевания оказывают глубокое влияние на социальное поведение и возможности. [126]

На то, сколько денег зарабатывает человек, также может влиять физическая красота. Одно исследование показало, что люди с низкой физической привлекательностью зарабатывают на 5–10 процентов меньше, чем люди с обычной внешностью, которые, в свою очередь, зарабатывают на 3–8 процентов меньше, чем те, кого считают красивыми. [127] На рынке кредитов наименее привлекательные люди с меньшей вероятностью получат одобрение, хотя и с меньшей вероятностью объявят дефолт. На брачном рынке внешний вид женщины имеет большое значение, а внешний вид мужчины не имеет большого значения. [128] Влияние физической привлекательности на доходы варьируется в зависимости от расы, при этом самый большой разрыв в оплате труда среди красоток наблюдается среди чернокожих женщин и чернокожих мужчин. [129]

И наоборот, крайняя непривлекательность увеличивает склонность человека к преступной деятельности по ряду преступлений, начиная от кражи со взломом и кражи до продажи запрещенных наркотиков. [130]

Дискриминация других людей по признаку их внешности известна как лукизм . [131]

Смотрите также

Примечания

  1. ^ Переводится на зангвилл как зависимая красота.

Рекомендации

  1. ^ Перейти обратно: а б Стегерс, Рудольф (2008). Священные здания: Руководство по проектированию . Берлин: Де Грюйтер. п. 60. ISBN   3764382767 .
  2. ^ Гэри Мартин (2007). "Красота в глазах смотрящего" . Поиск фраз. Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н О п д р с т в v Сартвелл, Криспин (2017). "Красота" . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Это «Эстетика» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л «Красота и уродство» . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Красота в эстетике» . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Левинсон, Джеррольд (2003). «Философская эстетика: обзор». Оксфордский справочник по эстетике . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–24. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  8. ^ Кригель, Урия (2019). «Ценность сознания» . Анализ . 79 (3): 503–520. дои : 10.1093/analys/anz045 . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж Де Клерк, Рафаэль (2013). "Красота". Компаньон Routledge по эстетике . Рутледж. Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Зангвилл, Ник (2003). "Красота". В Левинсоне, Джерролде (ред.). Оксфордский справочник по эстетике . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199279456.003.0018 . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Де Клерк, Рафаэль (2019). «Объяснение эстетического удовольствия» . Журнал эстетики и художественной критики . 77 (2): 121–132. дои : 10.1111/jaac.12636 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Городейский, Керен (2019). «О любви к эстетической ценности». Философия и феноменологические исследования . 102 (2): 261–280. дои : 10.1111/phpr.12641 . S2CID   204522523 .
  13. ^ Хондерих, Тед (2005). «Эстетическое суждение». Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  14. ^ Скратон, Роджер (2011). Красота: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 5. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  15. ^ Роджерсон, Кеннет Ф. (1982). «Значение универсальной значимости в эстетике Канта» . Журнал эстетики и художественной критики . 40 (3): 304. дои : 10.2307/429687 . JSTOR   429687 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  16. ^ Узгалис, Уильям (2020). "Джон Локк" . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  17. ^ Берг, Серваас Ван дер (2020). «Эстетический гедонизм и его критика» . Философский компас . 15 (1): e12645. дои : 10.1111/phc3.12645 . S2CID   213973255 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  18. ^ Маттен, Мохан; Вайнштейн, Закари. «Эстетический гедонизм» . Оксфордские библиографии . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  19. ^ Хондерих, Тед (2005). "Красота". Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  20. ^ Спичер, Майкл Р. «Эстетический вкус» . Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Крейг, Эдвард (1996). "Красота". Философская энциклопедия Рутледжа . Рутледж. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  22. ^ Ханссон, Свен Уве (2005). «Эстетический функционализм» . Современная эстетика . 3 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  23. ^ Констан, Дэвид (2014). Красота – судьба древнегреческой идеи . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 30–35. ISBN  978-0-19-992726-5 .
  24. Матфея 23:27, Деяния 3:10, Иосиф Флавий, 12.65.
  25. ^ Перейти обратно: а б Еврипид, Алкестида 515.
  26. ^ Перейти обратно: а б Дж. Парсонс (2008). Эстетика и природа . А&С Черный. п. 7. ISBN  978-0826496768 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Дж. Харрелл; К. Барретт; Д. Петч, ред. (2006). История эстетики . А&С Черный. п. 102. ИСБН  0826488552 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  28. ^ PT Struck - Троянская война. Архивировано 22 декабря 2021 года на факультете классической литературы Wayback Machine Пенсильванского университета [Проверено 12 мая 2015 г.] (<1250>)
  29. ^ Р. Хайфилд - Ученые рассчитали точную дату троянского коня, используя затмение в Гомере. Архивировано 24 декабря 2021 г., в Wayback Machine Telegraph Media Group Limited, 24 июня 2008 г. [Проверено 12 мая 2015 г.]
  30. ^ Первый источник бронзового века C. Фриман - Египет, Греция и Рим: Цивилизации Древнего Средиземноморья - стр. 116. Архивировано 3 февраля 2023 года в Wayback Machine , проверено в AF Harding - Европейские общества в бронзовом веке - стр. 1. Архивировано 3 февраля 2023 г. в Wayback Machine [Проверено 12 мая 2015 г.]
  31. ^ Источники войны с Троей. Архивировано 8 декабря 2015 г. на факультете классической литературы Кембриджского университета Wayback Machine [Проверено 12 мая 2015 г.] (<750, 850>)
  32. ^ самое красивое - К. Брайдер - Кембриджская история литературной критики: Том 3. Архивировано 3 февраля 2023 г., в Wayback Machine , Возрождение: портрет Зевксиса (стр. 174). ISBN   0521300088 - Ред. Г.А. Кеннеди, Г.П. Нортон и Британский музей - Хелен сбегает с Пэрис. Архивировано 11 октября 2015 г., в Wayback Machine [Проверено 12 мая 2015 г.]
  33. ^ WW Clohesy - Сила невидимого: размышления о Гераклите (стр. 177). Архивировано 12 августа 2017 г. в Wayback Machine Auslegung Volume XIII. ISSN   0733-4311 [Проверено 12 мая 2015 г.]
  34. ^ Перейти обратно: а б с Фистиок, MC (5 декабря 2002 г.). Прекрасная форма добра: платонические и пифагорейские темы в критике силы суждения Канта . Обзор С. Нарагона, Манчестерский колледж. Рутледж, 2002 (обзоры философии Университета Нотр-Дам). Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Л. Райт. Обзор прекрасной формы добра: Платонические и пифагорейские темы в кантовской критике силы суждения Макфистиока Том 4 Выпуск 2 Этика медицинских исследований . Библиотека Тихоокеанского университета. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2015 г. (ред. 4-й абзац — красота и божественность )
  36. ^ Сейфе, Чарльз (2000). Ноль: Биография опасной идеи . Пингвин. п. 32. ISBN  0-14-029647-6 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Сартвелл, К. Эдвард Н. Залта (ред.). Красота . Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2014 г.). Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Л. Чейни (2007). Учителя Джорджо Вазари: сакральное и светское искусство . Питер Лэнг. п. 118. ИСБН  978-0820488134 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  39. Н. Уилсон - Энциклопедия Древней Греции (стр. 20) Routledge, 31 октября 2013 г. ISBN   113678800X [Проверено 12 мая 2015 г.]
  40. ^ К Урстад. Любящий Сократ: Индивид и лестница любви в Симпозиуме Платона (PDF) . Res Cogitans 2010 №7, том. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б WKC Гатри; Дж. Уоррен (2012). Греческие философы от Фалеса до Аристотеля (с.112) . Рутледж. ISBN  978-0415522281 . Проверено 12 мая 2015 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Преус (1996). Заметки по греческой философии от Фалеса до Аристотеля (части 198 и 210) . Глобальное академическое издание. ISBN  1883058090 . Проверено 12 мая 2015 г.
  43. ^ С Скольников (2003). Платон «Парменид» . Издательство Калифорнийского университета. п. 21. ISBN  0520925114 . Проверено 12 мая 2015 г.
  44. ^ Федр
  45. ^ Д. Констан (2014). Красота – судьба древнегреческой идеи . опубликовано издательством Оксфордского университета. ISBN  978-0199927265 . Проверено 24 ноября 2015 г.
  46. ^ Ф. МакГи - обзор текста, написанного Дэвидом Констаном [узурпировал] опубликовано Oxonian Review 31 марта 2015 г. [Проверено 24 ноября 2015 г.] (ссылки, а не источники: Bryn Mawr Classical Review 2014.06.08 (Дональд Селлс). Архивировано 26 ноября 2014 г., в Wayback Machine + DOI: 10.1093/acprof: oso/9780199605507.001.0001 Архивировано 16 июля 2020 года в Wayback Machine )
  47. ^ Никомахова этика
  48. ^ М. Гарани (2007). Переработанный Эмпедокл: поэзия и аналогия у Лукреция . Рутледж. ISBN  978-1135859831 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  49. ^ Эко, Умберто (1988). Эстетика Фомы Аквинского . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать. п. 98. ISBN   0674006755 .
  50. ^ Макнамара, Денис Роберт (2009). Архитектура католической церкви и дух литургии . Книги Хилленбранда. стр. 24–28. ISBN   1595250271 .
  51. ^ Дуикер, Уильям Дж., и Шпильвогель, Джексон Дж. (2019). Всемирная история . США: Cengage Learning. п. 351. ISBN   1337401048
  52. ^ «NPNF1-02. Город Божий и христианское учение Святого Августина - Эфирная библиотека христианской классики» . CCEL . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  53. ^ Эймс-Льюис, Фрэнсис (2000), Интеллектуальная жизнь художника раннего Возрождения , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 194, ISBN  0-300-09295-4
  54. ^ Фрэнсис Хатчесон (1726 г.). Исследование происхождения наших представлений о красоте и добродетели: в двух трактатах . Дж. Дарби. ISBN  9780598982698 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  55. ^ Кенник, Уильям Элмер (1979). Искусство и философия: Чтения по эстетике; 2-е изд. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 421. ISBN   0312053916 .
  56. ^ Кенник, Уильям Элмер (1979). Искусство и философия: Чтения по эстетике; 2-е изд. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 482–483. ISBN   0312053916 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Кенник, Уильям Элмер (1979). Искусство и философия: Чтения по эстетике; 2-е изд. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 517. ISBN   0312053916 .
  58. ^ Доран, Роберт (2017). Теория возвышенного от Лонгина до Канта . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 144. ISBN   1107499151 .
  59. ^ Монк, Сэмюэл Холт (1960). Возвышенное: исследование критических теорий в Англии XVIII века . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 6–9, 141. OCLC   943884 .
  60. ^ Хэл Фостер (1998). Антиэстетика: Очерки постмодернистской культуры . Новая Пресса. ISBN  978-1-56584-462-9 .
  61. ^ Фридрих Вильгельм Ницше (1967). Воля к власти . Случайный дом. ISBN  978-0-394-70437-1 .
  62. ^ Гай Сирчелло, Новая теория красоты . Принстонские очерки об искусстве, 1. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1975.
  63. ^ Любовь и красота. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1989.
  64. ^ Кенник, Уильям Элмер (1979). Искусство и философия: Чтения по эстетике; 2-е изд. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 535–537. ISBN   0312053916 .
  65. ^ Элейн Скарри (4 ноября 2001 г.). О красоте и справедливости . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-08959-0 .
  66. ^ Ребер, Рольф; Шварц, Норберт; Винкельман, Петр (ноябрь 2004 г.). «Беглость обработки информации и эстетическое удовольствие: красота в опыте обработки воспринимающего?». Обзор личности и социальной психологии . 8 (4): 364–382. дои : 10.1207/s15327957pspr0804_3 . HDL : 1956/594 . ПМИД   15582859 . S2CID   1868463 .
  67. ^ Армстронг, Томас; Детвейлер-Беделл, Брайан (декабрь 2008 г.). «Красота как эмоция: волнующая перспектива освоения сложного мира». Обзор общей психологии . 12 (4): 305–329. CiteSeerX   10.1.1.406.1825 . дои : 10.1037/a0012558 . S2CID   8375375 .
  68. ^ Вартанян, Ошин; Наваррете, Горка; Чаттерджи, Анджан; Фич, Ларс Брорсон; Ледер, Хельмут; Модроньо, Кристиан; Надаль, Маркос; Роструп, Николай; Сков, Мартин (18 июня 2013 г.). «Влияние контура на эстетические суждения и решения об отказе от подхода в архитектуре» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 110 (Приложение 2): 10446–10453. дои : 10.1073/pnas.1301227110 . ПМК   3690611 . ПМИД   23754408 .
  69. ^ Марин, Мануэла М.; Лампац, Аллегра; Вандл, Микаэла; Ледер, Хельмут (4 ноября 2016 г.). «Возвращение к Берлину: свидетельства многогранной природы гедонистического тона в оценке картин и музыки» . Границы человеческой неврологии . 10 : 536. дои : 10.3389/fnhum.2016.00536 . ПМК   5095118 . ПМИД   27867350 .
  70. ^ Брильманн, Энне А.; Пелли, Денис Г. (май 2017 г.). «Красота требует мысли» . Современная биология . 27 (10): 1506–1513.e3. дои : 10.1016/j.cub.2017.04.018 . ПМК   6778408 . ПМИД   28502660 .
  71. ^ Кавабата, Хидеаки; Зеки, Семир (апрель 2004 г.). «Нейронные корреляты красоты». Журнал нейрофизиологии . 91 (4): 1699–1705. дои : 10.1152/jn.00696.2003 . ПМИД   15010496 . S2CID   13828130 .
  72. ^ Исидзу, Томохиро; Зеки, Семир (6 июля 2011 г.). «К теории красоты, основанной на мозге» . ПЛОС ОДИН . 6 (7): e21852. Бибкод : 2011PLoSO...621852I . дои : 10.1371/journal.pone.0021852 . ПМК   3130765 . ПМИД   21755004 .
  73. ^ Конвей, Бевил Р.; Рединг, Александр (19 марта 2013 г.). «Нейроэстетика и проблемы красоты» . ПЛОС Биология . 11 (3): e1001504. дои : 10.1371/journal.pbio.1001504 . ПМК   3601993 . ПМИД   23526878 .
  74. ^ Эко, Умберто (2004). О красоте: история западной идеи . Лондон: Секер и Варбург. ISBN  978-0436205170 .
  75. ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Майк (29 января 2005 г.). «Обзор: О красоте под редакцией Умберто Эко» . хранитель . Проверено 3 июня 2023 г.
  76. ^ Эко, Умберто (2007). О безобразии . Лондон: Харвилл Секер. ISBN  9781846551222 .
  77. ^ Эко, Умберто (1980). Имя Розы . Лондон: Винтаж. п. 65. ИСБН  9780099466031 .
  78. ^ Фазолини, Диего (2006). «Вторжение смеха в аббатство Умберто Эко «Имя розы: христианский парадокс радости, смешанной с печалью». Романтические заметки . 46 (2): 119–129. JSTOR   43801801 .
  79. ^ «Под редакцией Умберто Эко — Рецензия на книгу — The New York Times» . О безобразии . 2 декабря 2007 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  80. ^ Китайский текст: исследования сравнительной литературы (1986). Кокосовые острова (Килинг): Издательство Китайского университета. п. 119. ISBN   962201318X .
  81. ^ Перейти обратно: а б Чанг, Чи-юнь (2013). Конфуцианство: современная интерпретация (издание 2012 г.) . Сингапур: Всемирная научная издательская компания. п. 213. ISBN   9814439894
  82. ^ Перейти обратно: а б Тан, Ицзе (2015). Конфуцианство, буддизм, даосизм, христианство и китайская культура . Шпрингер Берлин Гейдельберг. п. 242. ISBN   3662455331
  83. ^ «Красота | Определение красоты согласно Оксфордскому словарю на Lexico.com» . Лексико-словари | Английский . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
  84. ^ «КРАСОТА (существительное) определение и синонимы в американском английском | Словарь Macmillan» . Словарь Макмиллана . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 1 августа 2020 г.
  85. ^ Типы красоты художников. Архивировано 3 февраля 2023 года в Wayback Machine », The Strand Magazine . Великобритания, Г. Ньюнес, 1904. С. 291–298.
  86. ^ Чо, Кё (2012). В поисках красивой женщины: культурная история японской и китайской красоты . Перевод Селдена, Кёко Ирие . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. стр. 100–102. ISBN  978-1442218956 . .
  87. ^ Ланглуа, Джудит Х.; Роггман, Лори А. (1990). «Привлекательные лица бывают только средними». Психологическая наука . 1 (2): 115–121. дои : 10.1111/j.1467-9280.1990.tb00079.x . S2CID   18557871 .
  88. ^ Штраус, Марк С. (1979). «Абстракция прототипной информации взрослыми и 10-месячными младенцами». Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память . 5 (6): 618–632. дои : 10.1037/0278-7393.5.6.618 . ПМИД   528918 .
  89. ^ Гальтон, Фрэнсис (1879). «Составные портреты, созданные путем объединения портретов многих разных людей в единую результирующую фигуру» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 8 . ДЖСТОР: 132–144. дои : 10.2307/2841021 . ISSN   0959-5295 . JSTOR   2841021 . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  90. ^ Ланглуа, Джудит Х.; Роггман, Лори А.; Массельман, Лиза (1994). «Что среднее и что не среднее в привлекательных лицах?». Психологическая наука . 5 (4). Публикации SAGE: 214–220. дои : 10.1111/j.1467-9280.1994.tb00503.x . ISSN   0956-7976 . S2CID   145147905 .
  91. ^ Коэслаг, Йохан Х. (1990). «Койнофилия группирует сексуальные существа в виды, способствует застою и стабилизирует социальное поведение». Журнал теоретической биологии . 144 (1). Эльзевир Б.В.: 15–35. Бибкод : 1990JThBi.144...15K . дои : 10.1016/s0022-5193(05)80297-8 . ISSN   0022-5193 . ПМИД   2200930 .
  92. ^ Саймонс, Д. (1979) Эволюция человеческой сексуальности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  93. ^ Хайфилд, Роджер (7 мая 2008 г.). «Почему красота – это реклама хороших генов» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
  94. ^ Слейтер, Алан; Фон дер Шуленбург, Шарлотта; Браун, Элизабет; Баденох, Мэрион; Баттерворт, Джордж; Парсонс, Соня; Сэмюэлс, Кертис (1998). «Новорожденные предпочитают красивые лица». Поведение и развитие младенцев . 21 (2). Эльзевир Б.В.: 345–354. дои : 10.1016/s0163-6383(98)90011-x . ISSN   0163-6383 .
  95. ^ Крамер, Стив; Зебровиц, Лесли ; Джованни, Жан Поль Сан; Шерак, Барбара (21 февраля 2019 г.). «Предпочтения младенцев в отношении привлекательности и бебифейса». Исследования восприятия и действия III . Рутледж. стр. 389–392. дои : 10.4324/9781315789361-103 . ISBN  978-1-315-78936-1 . S2CID   197734413 .
  96. ^ Ланглуа, Джудит Х.; Риттер, Жан М.; Роггман, Лори А.; Вон, Лесли С. (1991). «Разнообразие лиц и предпочтения младенцев в отношении привлекательных лиц». Психология развития . 27 (1). Американская психологическая ассоциация (APA): 79–84. дои : 10.1037/0012-1649.27.1.79 . ISSN   1939-0599 .
  97. ^ Апичелла, Корен Л; Литтл, Энтони С; Марлоу, Фрэнк В. (2007). «Средненность лица и привлекательность в изолированной популяции охотников-собирателей». Восприятие . 36 (12). Публикации SAGE: 1813–1820 гг. дои : 10.1068/p5601 . ISSN   0301-0066 . ПМИД   18283931 . S2CID   37353815 .
  98. ^ Роудс, Джиллиан (2006). «Эволюционная психология красоты лица». Ежегодный обзор психологии . 57 (1). Годовые обзоры: 199–226. doi : 10.1146/annurev.psych.57.102904.190208 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   16318594 .
  99. ^ «Связь фертильности с фигурой песочные часы» . Новости BBC . 4 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 1 июля 2018 г.
  100. ^ Бхаттачарья, Шаони (5 мая 2004 г.). «Женщины с фигурой Барби более плодовиты» . Новый учёный . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
  101. ^ «Лучшая женская фигура, а не песочные часы» . Живая наука . 3 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 г. Проверено 1 июля 2018 г.
  102. ^ Локк, Сюзанна (22 июня 2014 г.). «Действительно ли эволюция заставила мужчин отдавать предпочтение женщинам с фигурой в виде песочных часов?» . Вокс . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
  103. ^ Бегли, Шэрон. «Цифры песочные часы: мы берем все обратно» . Шэрон Бегли . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
  104. ^ «СМИ и расстройства пищевого поведения» . Национальная ассоциация по расстройствам пищевого поведения . 5 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
  105. ^ «Связь модели с подростковой анорексией» . Новости BBC . 30 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  106. ^ Джейд, Динн. «Национальный центр расстройств пищевого поведения — СМИ и расстройства пищевого поведения» . Национальный центр расстройств пищевого поведения . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
  107. ^ «Лицо женщины – ее счастье (реклама)» . Хелена Индепендент . 9 ноября 2000 г. с. 7.
  108. ^ Литтл, Бекки (22 сентября 2016 г.). «Таблетки мышьяка и свинцовый фонд: история токсичного макияжа» . Национальная география . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года.
  109. ^ Каннингем, Майкл (1995). « Их представления о красоте в целом такие же, как и наши»: последовательность и изменчивость в межкультурном восприятии женской физической привлекательности». Журнал личности и социальной психологии . 68 (2): 261–279. дои : 10.1037/0022-3514.68.2.261 . ISSN   1939-1315 .
  110. ^ Каннингем 1995 , с. 1995: «Все группы судей дали более положительные оценки азиатским и латиноамериканским мишеням по сравнению с черно-белыми мишенями. Дальнейший анализ показал, что азиатские и латиноамериканские мишени обладали значительно большей высотой глаз, шириной глаз, шириной носа и высотой бровей. , ширина улыбки и ширина верхней губы, чем у белых и черных женщин».
  111. ^ Каннингем 1995 , с. 271: «Измеритель знакомства с западной культурой, состоящий из четырех пунктов, не был надежно связан с присвоением более высоких оценок белым (r = 0,19, нс). Например, связь рейтинга белых с частотой просмотра западного телевидения была довольно низкой. (r=.01)».
  112. ^ Барнетт, Хизер Л.; Кил, П.; Коносценти, Лорен М. (2001). «Предпочтения типа телосложения у студентов азиатских и кавказских колледжей». Сексуальные роли . 45 (11/12): 875–875. дои : 10.1023/А:1015600705749 . S2CID   141429057 .
  113. ^ Барнетт, Кил и Коносценти 2001 , стр. 875: «Ригер и др. (2001) утверждают, что традиционные ценности и практики в азиатских культурах также идеализируют худобу. Достоинства поста, приводящего к истощению, цитируются из даосского текста Сандун чжунан (Ригер и др., 2001). Таким образом, в то время как Кавказские и азиатские женщины могут быть подвержены схожим идеалам привлекательности, а азиатские женщины ближе к идеалам веса, изображаемым в средствах массовой информации; как традиционные, так и западные ценности могут способствовать усвоению чрезвычайно худых идеалов азиатскими женщинами».
  114. ^ Барнетт, Кил и Коносценти 2001 , стр. 875: «Кроме того, этнические черты лица могут способствовать общему ощущению отклонения от нормы, заставляя азиатских или азиатско-американских мужчин сосредотачиваться на, казалось бы, изменчивом качестве, массе тела. Кроме того, азиатские мужчины с большей вероятностью, чем европеоидные, выбирали идеальная фигура, похожая на фигуру, которая, по их мнению, наиболее привлекательна для противоположного пола. Это говорит о том, что азиатские мужчины могут больше вкладываться в достижение большего тела, чтобы привлечь романтического партнера. Наконец, на азиатских мужчин могут негативно повлиять усилия. аккультурация в западном обществе показала, что аккультурация положительно связана с перфекционизмом у азиатских мужчин, но не у азиатских женщин (Davis & Katzman, 1999)».
  115. ^ Барнетт, Кил и Коносценти 2001 , стр. 875: «В частности, азиатские мужчины сообщили об идеальной фигуре, которая была больше, чем их нынешняя фигура. Взаимодействие между полом и этнической принадлежностью показало, что женщины европеоидной расы и мужчины азиатского происхождения сообщили о наибольшей степени неудовлетворенности своим телом».
  116. ^ Харпер, Кэтрин; Чома, Бекки Л. (5 октября 2018 г.). «Внутренний идеал белого, наблюдение за тоном кожи и наблюдение за волосами предсказывают неудовлетворенность кожей и волосами, а также обесцвечивание кожи среди афроамериканских и индийских женщин». Сексуальные роли . 80 (11–12): 735–744. дои : 10.1007/s11199-018-0966-9 . ISSN   0360-0025 . S2CID   150156045 .
  117. ^ Помпер, Д.; Эллисон, MC (2022). Риторика мужественности: образ мужского тела, средства массовой информации и гендерно-ролевой стресс/конфликт . Лексингтонские книги. стр. 82–83. ISBN  978-1-7936-2689-9 . Проверено 3 июня 2023 г.
  118. ^ Уэст, К. (2017). Раса имеет значение, 25-летие: с новым введением . Маяк Пресс. п. 85. ИСБН  978-0-8070-0883-6 . Проверено 1 июня 2023 г.
  119. ^ Паттон, Трейси Оуэнс (июль 2006 г.). «Эй, девочка, я больше, чем мои волосы?: Афроамериканские женщины и их борьба с красотой, образом тела и волосами». Журнал NWSA . 18 (2): 45–46. JSTOR   4317206 . Проект МУЗА   199496 ПроКвест   233235409 . Эти стереотипы и культура, которая их поддерживает, существуют для определения социального положения чернокожих женщин как подчиненных по признаку пола всем мужчинам, независимо от цвета кожи, и по признаку расы всем остальным женщинам. Эти негативные образы также необходимы для поддержания взаимосвязанной системы угнетения, основанной на расе и гендере, которая действует во вред всем женщинам и всем чернокожим» (Колдуэлл 2000, 280).
  120. ^ ДоКармо, Стивен. «Заметки о черном культурном движении» . Общественный колледж округа Бакс. Архивировано из оригинала 8 апреля 2005 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
  121. ^ Диттмар, Хельга; Холливелл, Эмма; Айв, Сюзанна (март 2006 г.). «Вызывает ли Барби у девочек желание быть худыми? Влияние экспериментального воздействия изображений кукол на образ тела девочек 5-8 лет». Психология развития . 42 (2): 283–292. дои : 10.1037/0012-1649.42.2.283 . ПМИД   16569167 .
  122. ^ Флетт, Г.Л.; Коковски, Н.; Дэвисон, GC; Нил, Дж. М.; Бланкштейн, КР (2017). Аномальная психология, шестое канадское издание, сборник печатных листов (на валлийском языке). Джон Уайли и сыновья Канада, Лимитед. п. 292. ИСБН  978-1-119-44409-1 . Проверено 11 января 2024 г.
  123. ^ Вонг, Стефани Н.; Кым, Брайан Тэхёк; Каффарель, Дэниел; Шринивасан, Ранджана; Моршедиан, Негар; Каподилупо, Кристина М.; Брюстер, Мелани Э. (декабрь 2017 г.). «Изучение концептуализации образа тела американских женщин азиатского происхождения». Азиатско-американский журнал психологии . 8 (4): 296–307. дои : 10.1037/aap0000077 . S2CID   151560804 .
  124. ^ Бегли, Шэрон (14 июля 2009 г.). «Связь между красотой и оценками» . Newsweek . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  125. ^ Амина А Мемон; Пожилой рост; Рэй Булл (31 октября 2003 г.). Психология и право: правдивость, точность и достоверность . Джон Уайли и сыновья. стр. 100-1 46–47. ISBN  978-0-470-86835-5 .
  126. ^ «Обзор изображений показывает, что «восприятие является реальностью», когда речь идет о подростках» (пресс-релиз). multivu.prnewswire.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года.
  127. ^ Лоренц, К. (2005). «Красивые люди зарабатывают больше?» . Новости CNN . Тайм Уорнер . Кабельная Новостная Сеть . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 31 января 2007 г.
  128. ^ Дэниел Хамермеш; Стивен Дж. Дубнер (30 января 2014 г.). «Причины не быть уродливыми: полная расшифровка» . Фрикономика . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  129. ^ Монк, Эллис П.; Эспозито, Майкл Х.; Ли, Хедвиг (1 июля 2021 г.). «Наблюдение за неравенством: раса, пол и возврат к физической привлекательности в Соединенных Штатах». Американский журнал социологии . 127 (1): 194–241. дои : 10.1086/715141 . S2CID   235473652 .
  130. ^ Эрдал Текин; Стивен Дж. Дубнер (30 января 2014 г.). «Причины не быть уродливыми: полная расшифровка» . Фрикономика . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  131. ^ Лео Гоф (29 июня 2011 г.). К. Норткот Паркинсон Закон Паркинсона: современная интерпретация классики менеджмента . Бесконечные идеи. п. 36. ISBN  978-1-908189-71-4 .

дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: D52534590A94FEC2E9C325EFAF76E3BA__1716062100
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Beauty
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beauty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)