Кинопроизводство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Часть серии о |
Кинопроизводство |
---|
Глоссарий |
Кинопроизводство или кинопроизводство это процесс кинофильма создания — . Кинопроизводство включает в себя ряд сложных и дискретных этапов, начиная с первоначального сюжета, идеи или заказа. Затем производство продолжается через написание сценария , кастинг , предпродакшн , съемки , звукозапись , постпродакшн и показ готового продукта перед публикой, что может привести к выпуску фильма и его показу. Процесс нелинейный, поскольку режиссер обычно снимает сценарий вне последовательности, при необходимости повторяет кадры и позже объединяет их путем монтажа. Кинопроизводство происходит в различных экономических, социальных и политических контекстах по всему миру и использует различные технологии и кинематографические приемы для создания театральных фильмов, эпизодических фильмов для телевидения и потоковых платформ, музыкальных клипов, а также рекламных и образовательных фильмов.
Хотя изначально в кинопроизводстве использовалась пленка , сейчас большая часть кинопроизводства осуществляется в цифровом формате . [1] Сегодня кинопроизводство — это процесс создания аудиовизуальной истории для коммерческого распространения или трансляции.
Этапы производства [ править ]
Производство фильма состоит из пяти основных этапов: [2]
- Разработка: создаются идеи фильма, приобретаются права на существующую интеллектуальную собственность и т. д., пишется сценарий. Финансирование проекта изыскивается и получено.
- Подготовка к съемкам : проводятся приготовления и приготовления к съемкам, такие как наем актеров и съемочной группы , выбор локаций и построение декораций.
- Производство: необработанные кадры и другие элементы фильма записываются во время съемок, включая основные фотографии .
- Пост-продакшн : изображения, звук и визуальные эффекты записанного фильма редактируются и объединяются в готовый продукт.
- Распространение : готовый фильм распространяется, продается и демонстрируется в кинотеатрах или выпускается в виде домашнего видео для просмотра.
Развитие [ править ]
Стадия разработки содержит как общие, так и частные компоненты. Каждая киностудия ежегодно проводит выездное мероприятие, на котором ее творческие руководители встречаются и общаются по различным областям и темам, которые они хотят изучить посредством сотрудничества с продюсерами и сценаристами, а затем, в конечном итоге, с режиссерами , актерами и актрисами. Они выбирают актуальные темы из средств массовой информации и реальной жизни, а также из многих других источников, чтобы определить свою годовую повестку дня. Например, в год, когда боевики популярны, они могут захотеть раскрыть эту тему в одном или нескольких фильмах. Иногда они покупают права на статьи, романы-бестселлеры, пьесы , ремейки старых фильмов , истории, основанные на реальной жизни через человека или событие, видеоигру , сказку , комикс , графический роман . Аналогичным образом, исследования посредством опросов могут повлиять на их решения. Возможно, у них были блокбастеры прошлого года, и они хотят изучить продолжение. Они дополнительно приобретут законченный, независимо финансируемый и снятый фильм. Такими яркими примерами являются Маленькая мисс Счастье и «Английский пациент», а также Рома .
Студии проводят общие встречи с продюсерами и сценаристами по поводу оригинальных сюжетных идей. «За десять лет работы писателем я знал лишь несколько фильмов, которые были проданы, и еще меньше тех, которые попали на экран», - рассказывает писатель Уэйн Пауэрс. Алан Уотт, сценарист-режиссер и основатель Лаборатории сценаристов Лос-Анджелеса, подтвердил, что законченные оригинальные сценарии, называемые «спецификациями», становятся громкими новостями, когда продаются, но они составляют очень небольшую часть фильмов, которым в конечном итоге дается зеленый свет. будет продюсирован президентом студии.
Руководители возвращаются с ретрита с достаточно четко отработанными инструкциями. Они распространяют эти концепции среди отраслевого сообщества, особенно среди продюсеров, с которыми у них есть контракты (традиционные студии размещают этих продюсеров в офисах на своих площадках). Также оповещаются агенты сценаристов. В результате продюсеры объединяются с сценаристами , где они разрабатывают «вариант», основную идею истории, использующую концепцию, предложенную руководителями студии. Часто это соревнование, в котором несколько пар встречаются с руководителями студии и «предлагают» свои варианты. Очень немногие писательские работы основаны на оригинальных идеях, принесенных в студии продюсерами или писателями. Возможно, один фильм в год будет куплен по «специальному» сценарию.
Как только продюсер и сценарист определили свой подход к желаемому предмету, они приступают к работе. Однако многие писатели и продюсеры обычно сдаются до того, как конкретная концепция будет реализована таким образом, что будет дан зеленый свет производству. На производство «Непрощенного» , режиссера/звезды Клинта Иствуда , а также сценариста Дэвида Уэбба Пиплса, который получил «Оскара», ушло пятнадцать лет. Пауэрс рассказал, что от концепции до экрана «Ограблению по-итальянски» потребовалось около восьми лет, что, как добавил Пауэрс, «среднее». И большинство концепций, превращенных в платные сценарии, в конечном итоге пылится на полке у какого-нибудь руководителя, так и не увидев производство.
У писателей разные стили и творческие процессы; у некоторых более успешный послужной список, чем у других. Из-за этого то, как дальше протекает процесс разработки и сколько деталей писатель возвращается в студию, чтобы раскрыть их перед началом написания, может сильно различаться. Сценаристов часто защищает профсоюз Гильдии писателей Америки (WGA). WGA позволяет сценаристу заключить контракт на «Один черновик», «Одна редакция» и «Одна полировка». Боб Эйсл, писатель и член совета гильдии, заявляет: «Дополнительная работа требует продления контрактов и оплаты дополнительной работы». Им выплачивается 80% гонорара после первого драфта. Предварительные обсуждения с руководителями студии минимальны, но с продюсером могут быть весьма подробными.
Далее сценарист пишет сценарий в течение нескольких месяцев или сколько бы времени это ни заняло. Сроки указаны в их контрактах, но нет никакого давления с целью их соблюдения. Опять же, процесс и скорость каждого писателя различаются. Сценарист может переписывать сценарий несколько раз, чтобы улучшить драматизацию, ясность, структуру, персонажей, диалоги и общий стиль.
Script Coverage, внештатная работа, которую выполняют недавние выпускники университетов, не загружает в систему готовые к производству или уже созданные сценарии. «Освещение» — это способ, с помощью которого молодые сценаристы могут быть прочитаны, а их идеи могут дойти до исполнительного директора или известного продюсера и привести к «встрече и приветствиям», где могут быть сформированы отношения с новичками. Но исторически это не приводило к идеям, которые студии реализовывали в производстве.
Студия является дистрибьютором фильмов , который на раннем этапе пытается выбрать набор концепций, которые могут иметь рыночную привлекательность и иметь потенциальный финансовый успех. Голливудские дистрибьюторы учитывают такие факторы, как жанр фильма , целевая и предполагаемая аудитория, исторический успех подобных фильмов, актеры, которые могут появиться в фильме, и потенциальные режиссеры. Все эти факторы подразумевают определенную привлекательность фильма для возможной аудитории. Не все фильмы приносят прибыль только от проката в кинотеатрах, однако студия в основном нацелена на первые и вторые выходные, чтобы получить большую часть прибыли внутри страны. Иногда фильм, называемый «фильмом из уст в уста», не пользуется большим спросом, но его успех распространяется из уст в уста. Он постепенно набирает свою аудиторию. Это особые обстоятельства, и эти фильмы могут оставаться в кинотеатрах в течение 5 месяцев, в то время как обычный показ фильма длится около 5 выходных. Дальнейшие доходы обусловлены покупками платного телевидения , покупками на зарубежных рынках и Продажи DVD обеспечат валовое распространение фильма по всему миру.
Как только сценарий получает «зеленый свет», к нему присоединяются режиссеры и актеры, и фильм переходит на стадию подготовки к съемкам, хотя иногда этапы разработки и подготовки к съемкам пересекаются. Проекты, которым не удалось получить зеленый свет, могут столкнуться с длительными трудностями при переходе к предварительному производству и вступить в фазу, называемую адом разработки, на длительный период времени или до полного поворота разработки .
Подобно почти любому коммерческому предприятию, финансирование кинопроекта связано с изучением кинопроизводства как управления и привлечения инвестиций . Он включает в себя динамику активов , необходимых для финансирования кинопроизводства, и обязательств, понесенных во время кинопроизводства за период времени от ранней разработки до управления прибылями и убытками после проката в условиях различной степени неопределенности и риска. Практические аспекты финансирования кинопроизводства также можно определить как науку об управлении деньгами на всех этапах кинопроизводства. Финансирование кино направлено на оценку активов на основе их уровня риска и ожидаемой нормы прибыли на основе ожидаемой прибыли и защиты от убытков.
Предварительная подготовка [ править ]
На этапе подготовки к производству каждый этап создания фильма тщательно продумывается и планируется. Это этап, на котором можно сузить все варианты производства. Здесь происходит все планирование еще до того, как включается камера и формируется общее видение проекта. открыт производственный Создана производственная компания и офис . Режиссер предварительно визуализирует фильм и может раскадровывать его с помощью иллюстраторов и концепт-художников . . производственный бюджет Для планирования расходов на фильм составляется Для крупных производств . застраховано страхование от несчастных случаев Подготовка к съемкам также включает в себя проработку места съемок и процесс кастинга. Продюсер нанимает линейного менеджера или менеджера по производству, чтобы составить график и бюджет фильма.
Характер фильма и бюджет определяют размер и тип съемочной группы, используемой во время съемок. Во многих голливудских блокбастерах задействованы сотни актеров и съемочная группа, в то время как малобюджетный независимый фильм может быть снят «скелетной командой» из восьми или девяти человек (или меньше). Это типичные положения экипажа:
- Художник-раскадровщик : создает визуальные образы, которые помогают режиссеру и художнику-постановщику донести свои идеи до производственной группы.
- Режиссер: несет основную ответственность за повествование, творческие решения и актерскую игру фильма.
- Помощник режиссера (AD): помимо прочего управляет графиком съемок и логистикой производства. Существует несколько типов AD, каждый из которых имеет разные обязанности.
- Кинопродюсер : нанимает съемочную группу.
- Менеджер по производству подразделения : управляет производственным бюджетом и графиком производства . Они также от имени производственного офиса отчитываются перед руководителями студии или спонсорами фильма.
- Менеджер локаций : находит места съемок фильмов и управляет ими. Почти все изображения содержат фрагменты, снятые в контролируемой среде студийной звуковой сцены , тогда как сцены на открытом воздухе требуют съемок на натуре .
- Менеджер по производству подразделения : управляет производственным бюджетом и графиком производства . Они также от имени производственного офиса отчитываются перед руководителями студии или спонсорами фильма.
- Художник-постановщик : тот, кто создает визуальную концепцию фильма, работает с арт-директором , который руководит художественным отделом, создающим декорации . [3]
- Художник по костюмам : создает одежду для персонажей фильма, работая в тесном сотрудничестве с актерами, а также с другими отделами.
- Художник по гриму и прическам: тесно сотрудничает с художником по костюмам, чтобы создать определенный образ персонажа.
- Кастинг-директор : находит актеров на роли в сценарии. Обычно для этого требуется, чтобы актеры приняли участие в прослушивании либо вживую перед директором по кастингу, либо перед одной или несколькими камерами.
- Хореограф : создает и координирует движения и танцы – обычно для мюзиклов. В некоторых фильмах также упоминается хореограф боевых искусств .
- Оператор-постановщик (ОП) : руководитель фотосъемки всего фильма, курирует всех операторов и операторов .
- Звукооператор производства : руководитель звукового отдела на производственном этапе кинопроизводства. Они записывают и микшируют звук на съемочной площадке: диалоги, присутствие и звуковые эффекты в монофоническом режиме , а окружение в стерео. [4] [5] Они работают с оператором стрелы , директором, DA, DP и первым AD.
- Звукорежиссер : создает звуковую концепцию фильма, [3] работа с руководящим звуковым редактором . В индийских постановках в стиле Болливуда звукорежиссер играет роль режиссера аудиографии . [6]
- Композитор : создает новую музыку к фильму. (обычно не раньше постпродакшена)
Производство [ править ]
В производстве создается и снимается фильм. На этом этапе очень важно продолжать планирование перед ежедневными съемками. Основная цель — придерживаться бюджета и графика, что требует постоянной бдительности. На этом этапе будет набрано больше членов команды, таких как мастер по съемкам , супервайзер сценария , помощники режиссера, фотограф , редактор изображений и звукорежиссеры . Это самые распространенные роли в кинопроизводстве; продюсерский офис будет иметь право создавать любое уникальное сочетание ролей в соответствии с различными обязанностями, необходимыми во время производства фильма. Коммуникация является ключевым моментом между местом, съемочной площадкой, офисом, производственной компанией, дистрибьюторами и всеми другими участвующими сторонами.
Обычная дневная съемка начинается с того, что съемочная группа прибывает на съемочную площадку к назначенному времени. У актеров обычно есть свое отдельное время для звонков. Поскольку строительство декораций, декорирование и освещение могут занять много часов или даже дней, их часто готовят заранее.
Бригады гриперов , электриков и художников-постановщиков обычно на шаг опережают операторский и звуковой отделы: в целях эффективности, пока снимается сцена, они уже готовят следующую.
Пока съемочная группа готовит оборудование, актеры одеваются, посещают парикмахерскую и гримёрку. Актеры репетируют сценарий и блокировку с режиссером, а операторская и звуковая бригады репетируют вместе с ними и вносят последние коррективы. Наконец, действие снимается за столько дублей, сколько пожелает режиссер. Большинство американских постановок следуют определенной процедуре:
Помощник режиссера (АД) кричит: «Картинка готова!» сообщить всем, что скоро будет записан дубль, а затем «всем тише!» Как только все будут готовы к съемке, ассистент подает звуковой сигнал (если дубль включает звук), а звукорежиссер запускает свое оборудование, записывает устную информацию о дубле и объявляет «скорость звука» или просто «скорость», когда они будут готовы. За рекламой следует фраза «повернуть камеру», на которую отвечает «скорость!» оператором камеры во время записи. Загрузчик хлопушки , который уже стоит перед камерой с хлопушкой , зовет «маркер!» и захлопывает его. Если дубль включает в себя массовку или фоновое действие, рекламный ролик подаст им сигнал («Действие на заднем плане!»), И последним идет режиссер, говорящий актерам: «Действие!». AD может отражать «действие» громче на больших съемках.
Дубль окончен, когда режиссер кричит: «Снято!» и камера и звук прекращают запись. Руководитель сценария будет отмечать любые проблемы с непрерывностью, а команды звукооператоров и операторов записывают технические записи для своих отчетов. Если режиссер решает, что необходимы дополнительные дубли, весь процесс повторяется. После удовлетворения съемочная группа переходит к следующему ракурсу камеры или «установке», пока не будет «охвачена» вся сцена. Когда съемки сцены закончены, помощник режиссера объявляет «завершение» или «движение дальше», и съемочная группа «разбирает» или разбирает декорации для этой сцены.
В конце дня режиссер утверждает график съемок на следующий день, и ежедневный отчет о проделанной работе отправляется в производственный офис. Сюда входят отчеты групп по обеспечению непрерывности, звука и камер. Листы вызовов раздаются актерам и съемочной группе, чтобы сообщить им, когда и где прийти в следующий съемочный день. Позже режиссер, продюсер, руководители других отделов, а иногда и актеры, могут собраться, чтобы посмотреть отснятый материал того дня или вчерашнего дня, называемый ежедневными газетами , и оценить свою работу.
Поскольку рабочие дни в отдаленных местах часто длятся четырнадцать или восемнадцать часов, кинопроизводство имеет тенденцию создавать командный дух . Когда весь фильм находится «в стадии подготовки» или находится на этапе производства, производственный офис обычно устраивает вечеринку по случаю завершения съемок , чтобы поблагодарить всех актеров и съемочную группу за их усилия.
На этапе производства игровых фильмов очень важна синхронизация графиков работы ключевых актеров и членов съемочной группы. [7] Во многих сценах несколько актеров и множество членов съемочной группы должны физически присутствовать в одном и том же месте в одно и то же время (и прибыльным звездам , возможно, придется спешить из одного проекта в другой). На этапе производства анимационных фильмов используется другой рабочий процесс: актеры озвучивания могут записывать свои дубли в студии звукозаписи в разное время и не видеть друг друга до премьеры фильма. [8] В анимационных фильмах также работают разные съемочные группы, поскольку большинство физических задач в реальном времени либо не нужны, либо моделируются различными типами аниматоров .
Постпродакшн [ править ]
Обычно считается, что этот этап начинается с окончания основной фотографии, но они могут частично совпадать. Основная часть постпродакшена состоит из того, что монтажер просматривает отснятый материал вместе с режиссером и собирает фильм из выбранных дублей. Также редактируется постановочный звук (диалоги); музыкальные треки и песни сочиняются и записываются, если фильм должен иметь музыку; звуковые эффекты разработаны и записаны. Любые компьютерные визуальные эффекты добавляются художником в цифровом виде . Наконец, все звуковые элементы смешиваются в «стебли», которые синхронизируются с изображениями на экране, и фильм становится полностью завершенным («заблокированным»).
Распространение [ править ]
Распространение — это последний этап, на котором фильм выпускается в кинотеатрах или, иногда, непосредственно на потребительских носителях ( VHS , VCD , DVD , Blu-ray ) или напрямую загружается у поставщика цифровых носителей . Фильм по мере необходимости дублируется (либо на пленку, либо на жесткие диски ) и распространяется в кинотеатрах для показа (показа). Публикуются пресс-киты, плакаты и другие рекламные материалы, а фильм рекламируется и продвигается . Клип B-roll может быть выпущен для прессы на основе необработанных кадров, снятых для «создания» документального фильма, который может включать в себя создание клипов, а также интервью на съемочной площадке, отличные от интервью продюсерской компании или дистрибьютора. Для крупных фильмов ключевой персонал часто по контракту обязан участвовать в рекламных турах, в ходе которых они появляются на премьерах и фестивалях и дают интервью многим тележурналистам, печатным и онлайн-журналистам. Для крупнейших постановок может потребоваться более одного рекламного тура, чтобы оживить спрос аудитории в каждом окне выпуска.
С момента появления домашнего видео в конце 1970-х годов большинство крупных фильмов придерживались модели, предусматривающей несколько отдельных периодов выпуска. Фильм может сначала быть показан в нескольких избранных кинотеатрах или, если он пройдет достаточно хорошие испытания , может сразу пойти в широкий прокат . Затем он выпускается, обычно в разное время с интервалом в несколько недель (или месяцев), в разных сегментах рынка, таких как прокат , розничная торговля , оплата за просмотр , развлечения на борту , кабельное телевидение , спутниковое телевидение или бесплатное вещание. эфирное телевидение. Права на распространение фильма также обычно продаются для распространения по всему миру. Дистрибьютор и продюсерская компания делят прибыль и управляют убытками.
Независимое кинопроизводство [ править ]
Кинопроизводство также происходит за пределами основного направления и обычно называется независимым кинопроизводством . С момента внедрения технологии ДВ средства производства стали более демократизированными и экономически выгодными. Кинематографисты вполне могут снимать и редактировать фильм, создавать и редактировать звук и музыку, а также микшировать окончательную версию на домашнем компьютере. Однако, хотя средства производства могут быть демократизированы, финансирование, традиционное распределение и маркетинг по-прежнему трудно реализовать вне традиционной системы. В прошлом большинство независимых кинематографистов полагались на кинофестивали (такие как кинофестиваль «Сандэнс» , Венецианский кинофестиваль , Каннский кинофестиваль и международные кинофестивали в Торонто ), чтобы привлечь внимание к своим фильмам и продать их для проката и производства. Однако Интернет позволил сравнительно недорого распространять независимые фильмы на таких сайтах, как YouTube . В результате появилось несколько компаний, которые помогают кинематографистам смотреть и продавать независимые фильмы через основные интернет-рынки, часто соседствующие с популярными голливудскими фильмами. Благодаря распространению фильмов через Интернет независимые кинематографисты, которые решили отказаться от традиционной сделки по распространению, теперь имеют возможность охватить мировую аудиторию.
См. также [ править ]
- 35-мм пленка
- 3D фильм
- Аудиография
- Кинематографические приемы
- Цифровое кино
- Экспериментальное кинопроизводство
- Колоризация пленки
- Киноиндустрия
- Техника кинопроизводства в Куросаве
- Техника кинопроизводства Луиса Бунюэля
- Постер фильма
- Киношкола
- Киноведение
- Дизайн названия фильма
- Трейлер фильма
- Сделка с правом первого выбора
- Словарь терминов кинофильмов
- Сделка по уборке
- Список тем фильмов
- Американская ассоциация киноискусства
- Система рейтинга киноконтента
- Стимулы для кинопроизводства в США
- Кинотеатр
- Схема фильма
- Телевидение
- Видео производство
- Кинопортал
Ссылки [ править ]
- ^ «Новый мир цифрового кинопроизводства» . Киноинститут Film Connection . 09.01.2013. Архивировано из оригинала 07 октября 2021 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Штайфф, Йозеф (2005). Полное руководство идиота по независимому кинопроизводству . Альфа Книги. стр. 26–28.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Звук в фильме Винсента ЛоБрутто (1994)
- ^ Звук для цифрового видео Томлинсона Холмана (Focal Press), 2005 (стр. 162)
- ^ Редактирование диалогов для кинофильмов Джона Перселла (Focal Press), 2007 (стр. 148)
- ^ Звук фильма: теория и практика , под редакцией Элизабет Вейс и Джона Белтона, издательство Колумбийского университета (1985). п. 361
- ^ Вурмфельд, Иден Х.; Лалоджа, Николь (2004). Руководство независимого кинорежиссера IFP / Лос-Анджелеса (2-е изд.). Амстердам: Эльзевир. п. 52. ИСБН 9781136051067 . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Хейс, Дерек; Вебстер, Крис (2013). Актерское мастерство и перформанс для анимации . Нью-Йорк и Лондон: Focal Press. п. 176. ИСБН 9781136135989 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 19 марта 2023 г.