Гуманитарные науки в США
Изучение гуманитарных наук в Соединенных Штатах включает изучение гуманитарных дисциплин, таких как литература, история, язык, исполнительское и изобразительное искусство или философия.
Многие американские колледжи и университеты стремятся предоставить широкое « гуманитарное образование », в рамках которого все студенты колледжей изучают гуманитарные науки в дополнение к своей конкретной области обучения. Среди выдающихся сторонников гуманитарных наук в Соединенных Штатах - Мортимер Дж. Адлер. [1] и Э.Д. Хирш .
Концептуальная обоснованность
[ редактировать ]Сама концепция «гуманитарных наук» как класса или вида, отличного от «наук», неоднократно подвергалась нападкам в двадцатом веке. Т.С.Кун . Структура научных революций. [2] утверждал, что силы, движущие научный прогресс, часто связаны не столько с объективными выводами, полученными на основе непредвзятого наблюдения, сколько с гораздо более ценностными социологическими и культурными факторами. Совсем недавно Ричард Рорти утверждал, что различие между естественными и гуманитарными науками вредно для обоих занятий, ставя первые на незаслуженный пьедестал и обрекая последние на иррациональность. Позиция Рорти требует полного отказа от таких традиционных философских различий, как различия между видимостью и реальностью, субъективным и объективным, заменив их тем, что он называет новой «нечеткостью». Это приводит к своего рода прагматизму, при котором «оппозиции между гуманитарными науками, искусством и науками могут постепенно исчезнуть... В этой ситуации «гуманитарные науки» больше не будут думать о себе как о таковых...». [3]
Модернизм и постмодернизм
[ редактировать ]В Соединенных Штатах в конце 20 века был брошен вызов «элитарности» гуманитарных наук, которую Эдвард Саид охарактеризовал как «консервативную философию джентльменской утонченности или чувствительности». Такие постмодернисты утверждали, что гуманитарные науки должны выходить за рамки изучения « мертвых белых мужчин » и включать в себя работы женщин и цветных людей без религиозных предубеждений. Французский философ Мишель Фуко был очень влиятельной частью этого движения, заявив в «Порядке вещей» , что «мы можем изучать только людей, но не человеческую природу». Однако некоторые представители гуманитарных наук считали, что такие изменения могут быть пагубными; Результатом, как говорят, является то, что Э.Д. Хирш-младший называет снижением культурной грамотности . [4]
Национальные учреждения
[ редактировать ]Президент Линдон Джонсон подписал Закон о Национальном фонде искусств и гуманитарных наук в 1965 году. [5] создал Национальный совет по гуманитарным наукам и профинансировал Национальный фонд гуманитарных наук (NEH) в 1969 году. NEH - это независимое агентство по выдаче грантов правительства США, занимающееся поддержкой исследований, образования, сохранения и государственных программ в области гуманитарных наук. (см. Общественные гуманитарные науки ).
НЭЗ способствовал созданию государственных гуманитарных советов [6] в 56 США штатах и территориях . Каждый совет действует независимо, определяя «гуманитарные науки» в зависимости от дисциплин, предметов и ценностей, которые ценятся в регионах, которым они служат. Советы предоставляют грантовые средства частным лицам, ученым и некоммерческим организациям, занимающимся гуманитарными науками в своем регионе. Советы также предлагают разнообразные программы и услуги, которые отвечают потребностям их сообществ и соответствуют их собственным определениям гуманитарных наук.
Карьерные перспективы
[ редактировать ]Критика традиционных программ получения степени в области гуманитарных и свободных искусств была высказана критиками, которые считают их одновременно дорогими и относительно «бесполезными» на современном американском рынке труда, где в большинстве областей работы требуется несколько лет специализированного обучения. Согласно отчету Humanities Indicators за 2021 год , в 2018 году уровень безработицы среди студентов, специализирующихся на гуманитарных специальностях, был немного выше, а их заработки были несколько ниже, чем в среднем среди получателей дипломов колледжей с аналогичным уровнем степеней (хотя оба показателя все же были существенно лучше, чем у тех, кто не имел высшего образования). высшее образование). Однако их общий уровень удовлетворенности своей работой и жизнью был по существу таким же, как и у выпускников других специальностей: более 85% выпускников гуманитарных специальностей сообщили, что они удовлетворены своей работой. По состоянию на 2018 год более пяти миллионов человек, занятых на управленческих и профессиональных должностях, имели степень бакалавра гуманитарных наук. [7] Более недавнее исследование показало, что эти тенденции сохраняются почти во всех штатах страны. [8] Несмотря на эти выводы, «гуманитарные науки значительно сократились, если судить по доле студентов, получивших степени бакалавра. По состоянию на 2020 год гуманитарные науки присуждали менее 10 процентов всех степеней бакалавра, что является самым низким уровнем за всю историю». [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адлер, Мортимер Дж.; «Путеводитель по обучению: для поиска мудрости на протяжении всей жизни»
- ^ Кун, Томас , Структура научных революций , The University of Chicago Press , 1962.
- ^ Рорти, Ричард , Наука как солидарность , в книге «Объективность, релятивизм и истина: философские статьи, том I» , Cambridge University Press , 1991
- ^ Кернан, Элвин, редактор; Что случилось с гуманитарными науками? , Издательство Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси, 1997 г.
- ^ www.neh.gov
- ^ www.neh.gov
- ^ «Состояние гуманитарных наук в 2021 году: рабочая сила и не только | Американская академия искусств и наук» . www.amacad.org . 07.11.2021 . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Занятость в гуманитарных науках | Доход от гуманитарных наук | Американская академия искусств и наук» . www.amacad.org . 26 октября 2023 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Брэдберн, Норман; Таунсенд, Роберт. «Состояние гуманитарных наук около 2022 года» . Дедал . Проверено 16 июня 2024 г.