~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ DD02538F4225BAE62FD2DD3467B94B3A__1717320600 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ History - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ История — Википедия, бесплатная энциклопедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/History ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/3a/dd02538f4225bae62fd2dd3467b94b3a.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/3a/dd02538f4225bae62fd2dd3467b94b3a__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.06.2024 22:20:54 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 2 June 2024, at 12:30 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

История — Википедия, бесплатная энциклопедия Jump to content

История

Страница полузащищенная
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Геродот ( ок. 484 – ок. 425 до н. э.) считался «отцом истории» в западном мире.

История (образовано от древнегреческого ἱστορία ( historía ) «расследование; знание, полученное путем исследования») [1] Это систематическое изучение и документирование человеческого прошлого . [2] [3]

Период событий до изобретения систем письма считается предысторией . [4] «История» — это общий термин, охватывающий события прошлого, а также память, открытие, сбор, организацию, представление и интерпретацию этих событий. Историки ищут знания о прошлом, используя исторические источники , такие как письменные документы, устные рассказы, произведения искусства и материальные артефакты, а также экологические маркеры. [5] История неполна и до сих пор хранит спорные загадки.

История — это академическая дисциплина , которая использует повествование для описания, изучения, вопросов и анализа прошлых событий, а также для исследования их причин и следствий. [6] [7] Историки спорят о том, какое повествование лучше всего объясняет событие, а также о значении различных причин и следствий. Историки спорят о природе истории как цели самой по себе и о ее полезности для взгляда на проблемы современности. [6] [8] [9] [10]

Истории, общие для конкретной культуры, но не подтвержденные внешними источниками (например, сказки о короле Артуре ), обычно относят к культурному наследию или легендам . [11] [12] История отличается от мифа тем, что она подкреплена проверяемыми свидетельствами . Однако древние культурные влияния помогли создать различные интерпретации природы истории, которые развивались на протяжении веков и продолжают меняться сегодня. Современное изучение истории носит широкий характер и включает изучение конкретных регионов и определенных актуальных или тематических элементов исторического исследования. История преподается как часть начального и среднего образования, а академическое изучение истории является основной дисциплиной в университетах.

Геродота V века до нашей эры , греческого историка , часто считают «отцом истории», как одного из первых историков западной традиции. [13] хотя его критиковали как «отца лжи». [14] [15] Вместе со своим современником Фукидидом он помог сформировать основы современного изучения прошлых событий и обществ. [16] Их работы продолжают читать и сегодня, а разрыв между Геродотом, ориентированным на культуру, и Фукидидом, ориентированным на военное дело, остается предметом разногласий или подходов в современной исторической литературе. В Восточной Азии государственная хроника «Весенние и осенние летописи » датируется 722 годом до нашей эры, хотя сохранились только тексты II века до нашей эры.

Этимология

История Фредерика Дилмана (1896)

Слово история происходит от historía ( древнегреческий : ἱστορία , латинизированный : historíā , букв. «расследование, знание, полученное в результате исследования или судья»). [17] ). Именно в этом смысле Аристотель использовал это слово в своей « Истории животных» . [18] Слово-предок ἵστωρ засвидетельствовано ранее в гомеровских гимнах , Гераклите , клятве афинских эфебов и в беотских надписях (в юридическом смысле либо «судья», либо «свидетель», или тому подобное). Греческое слово было заимствовано в классическую латынь как historia , что означает «расследование, запрос, исследование, отчет, описание, письменный отчет о прошлых событиях, написание истории, историческое повествование, записанные знания о прошлых событиях, история, повествование». История была заимствована из латыни (возможно, через древнеирландский или древневаллийский ) в древнеанглийский как stær («история, повествование, история»), но это слово вышло из употребления в поздний древнеанглийский период. [19] Между тем, по мере того, как латынь стала старофранцузским англо-нормандским ), historia развилась в такие формы, как istorie , estoire и historie , с новым развитием значения: «рассказ о событиях жизни человека (начало 12 века) , хроника, описание событий, имеющих отношение к группе людей или людей в целом (1155 г.), драматическое или графическое изображение исторических событий ( ок. 1240 г. ), совокупность знаний, касающихся эволюции человека, науки ( ок. 1265 г. ), повествование реальных или воображаемых событий, рассказ ( ок. 1462 )». [19]

Именно из англо-нормандской истории история перешла в среднеанглийский язык и сохранилась. » 13-го века Оно появляется в «Ancrene Wisse , но, похоже, стало обычным словом в конце 14-го века, с ранним подтверждением, появившимся в « Джона Гауэра » Confessio Amantis 1390-х годов (VI.1383): «Я нахожу в книга составлена ​​| К этому материалу - старая история, | Которая теперь связана с моими воспоминаниями". В среднеанглийском языке значением истории было «история» в целом. Ограничение значения «отрасль знаний, которая касается прошлых событий; формальная запись или изучение прошлых событий, особенно человеческих дел» возникло в середине 15 века. [19] В эпоху Возрождения были возрождены старые значения этого слова, и именно в греческом смысле Фрэнсис Бэкон использовал этот термин в конце 16 века, когда писал о естествознании . Для него история была «знанием объектов, определяемых пространством и временем», такого рода знанием, обеспечиваемым памятью (в то время как наука обеспечивалась разумом , а поэзия обеспечивалась фантазией ). [20]

В качестве выражения лингвистической дихотомии синтетического и аналитического/изолирующего английский язык, как и китайский (史 и 诌), теперь обозначает отдельные слова для человеческой истории и повествования в целом. В современном немецком , французском и большинстве германских и романских языков , которые являются полностью синтетическими и сильно склоняемыми, одно и то же слово до сих пор используется для обозначения как «истории», так и «истории». Историк в смысле «исследователь истории» аттестован с 1531 года. Во всех европейских языках субстантивная история до сих пор используется для обозначения как «то, что произошло с людьми», так и «научное изучение случившегося», последний смысл иногда выделяются заглавной буквой или словом историография . [18] [ нужны дальнейшие объяснения ] Прилагательное «исторический» засвидетельствовано с 1661 года, а «исторический» с 1669 года. [21]

Описание

Титульный лист книги «Всемирная история историков».

Историки пишут в контексте своего времени и с должным учетом нынешних доминирующих идей о том, как интерпретировать прошлое, а иногда пишут, чтобы преподать уроки своему собственному обществу. По словам Бенедетто Кроче : «Вся история — это современная история». Истории способствует формирование «истинного дискурса прошлого» посредством повествования и анализа прошлых событий, касающихся человечества. [22] Современная историческая дисциплина посвящена институциональному производству этого дискурса.

Все события, которые помнят и сохраняют в той или иной аутентичной форме, составляют историческую запись. [23] Задача исторического дискурса состоит в том, чтобы выявить источники, которые могут наиболее эффективно способствовать созданию точных описаний прошлого. Следовательно, создание архива историка является результатом ограничения более общего архива путем признания недействительным использования определенных текстов и документов (путем фальсификации их претензий на представление «истинного прошлого»). Часть роли историка состоит в том, чтобы умело и объективно использовать многочисленные источники прошлого, чаще всего встречающиеся в архивах. Процесс создания нарратива неизбежно порождает дебаты, поскольку историки вспоминают или подчеркивают различные события прошлого. [24]

Изучение истории иногда классифицируется как часть гуманитарных наук , а иногда как часть социальных наук . [25] Его можно рассматривать как мост между этими двумя обширными областями, включающий в себя методологии обеих. Некоторые историки решительно поддерживают ту или иную классификацию. [26] В 20 веке школа «Анналов» произвела революцию в изучении истории, используя такие внешние дисциплины, как экономика , социология и география, в изучении глобальной истории. [27]

Традиционно историки фиксировали события прошлого либо в письменной форме, либо путем передачи устных традиций и пытались ответить на исторические вопросы посредством изучения письменных документов и устных рассказов. С самого начала историки использовали такие источники, как памятники, надписи и изображения. В целом источники исторических знаний можно разделить на три категории: то, что написано, что сказано и то, что физически сохранилось, и историки часто обращаются ко всем трем категориям. [28] Но письменность — это маркер, отделяющий историю от того, что было раньше.

Археология особенно полезна при раскопках захороненных мест и предметов, которые способствуют изучению истории. Археологические находки редко бывают самостоятельными, а нарративные источники дополняют открытия. Методологии и подходы археологии независимы от области истории. «Историческая археология» - это особая отрасль археологии, которая часто противопоставляет свои выводы выводам современных текстовых источников. Например, Марк Леоне, раскопщик и интерпретатор исторического Аннаполиса, штат Мэриленд , США, стремился понять противоречие между текстовыми документами, идеализирующими «свободу», и материальными свидетельствами, демонстрирующими владение рабами и неравенство в богатстве, которое стало очевидным благодаря изучение всей исторической среды.

Существуют различные способы организации истории, в том числе хронологически, культурно , территориально и тематически. Эти подразделения не являются взаимоисключающими, и имеются значительные пересечения. Историки могут интересоваться как очень конкретными, так и очень общими вопросами, хотя наблюдается тенденция к специализации. Область под названием «Большая история» сопротивляется такой специализации и ищет универсальные закономерности или тенденции. Историю часто изучают с какой-либо практической или теоретической целью, но ее можно изучать и из простого интеллектуального любопытства. [29]

Предыстория

Человеческая история — это память о прошлом опыте Homo sapiens sapiens во всем мире, поскольку этот опыт сохранился, в основном, в письменных источниках. Под «предысторией» историки подразумевают восстановление знаний о прошлом в области, где не существует письменных источников или где письменность культуры не понимается. Изучая живопись, рисунки, резьбу и другие артефакты, можно восстановить некоторую информацию даже при отсутствии письменных записей. Начиная с 20-го века, изучение предыстории считается необходимым, чтобы избежать неявного исключения из истории некоторых цивилизаций, таких как цивилизации Африки к югу от Сахары и доколумбовой Америки . Историков на Западе критиковали за непропорциональное внимание к западному миру . [30] В 1961 году британский историк Э. Х. Карр писал:

Линия разграничения между доисторическим и историческим временем пересекается, когда люди перестают жить только настоящим и начинают сознательно интересоваться как своим прошлым, так и своим будущим. История начинается с передачи традиций; а традиция означает перенос привычек и уроков прошлого в будущее. Записи прошлого начинают храниться во благо будущих поколений. [31]

Это определение включает в себя в рамках истории сильные интересы таких народов, как коренные австралийцы и новозеландские маори в прошлом, а также устные записи, которые сохраняются и передаются последующим поколениям еще до их контакта с европейской цивилизацией.

Историография

Титульный лист « Истории Италии».

Историография имеет ряд взаимосвязанных значений. [32] Во-первых, это может относиться к тому, как создавалась история: история развития методологии и практик (например, переход от краткосрочного биографического повествования к долгосрочному тематическому анализу). Во-вторых, оно может относиться к тому, что было создано: к конкретному массиву исторических произведений (например, «средневековая историография 1960-х годов» означает «Работы по средневековой истории, написанные в 1960-е годы»). [32] В-третьих, это может относиться к тому, почему создается история: к философии истории . В качестве метауровня анализа описаний прошлого эта третья концепция может относиться к первым двум, поскольку анализ обычно фокусируется на повествованиях, интерпретациях, мировоззрении , использовании доказательств или методе представления других историков. Историки спорят о том, можно ли преподавать историю как единое связное повествование или как серию конкурирующих повествований. [33] [34]

Методы

Изображение древней Александрийской библиотеки.
Основы исторического метода

Следующие вопросы используются историками в современной работе.

  1. Когда был создан источник, письменный или ненаписанный ( дата )?
  2. Где он был произведен ( локализация )?
  3. Кем оно изготовлено ( авторство )?
  4. Из какого ранее существовавшего материала он был произведен ( анализ )?
  5. В каком первоначальном виде оно было произведено ( целостность )?
  6. Какова доказательная ценность его содержания ( достоверность )?

Первые четыре известны как историческая критика ; пятая — текстологическая критика ; и вместе взятая внешняя критика. Шестой и последний запрос об источнике называется внутренней критикой.

Европейцы много писали и публиковались, чтобы составить «универсальную историю» раннего Нового времени. Этот письменный корпус и дискурс в Европе включает этнографические встречи, сравнительную философию, а также археологические открытия. [35]

Геродот , V век до нашей эры, [36] был провозглашен «отцом истории». Однако его современнику Фукидиду приписывают первый подход к истории с хорошо разработанным историческим методом в « Истории Пелопоннесской войны» . Фукидид, в отличие от Геродота, рассматривал историю как продукт выбора и действий людей и рассматривал причину и следствие , а не результат божественного вмешательства (хотя сам Геродот не был полностью привержен этой идее). [36] В своем историческом методе Фукидид подчеркивал хронологию, номинально нейтральную точку зрения, и то, что человеческий мир является результатом человеческих действий. Греческие историки считали историю цикличной , с регулярно повторяющимися событиями. [37]

исторический метод широко использовался В древнем и средневековом Китае . Основу профессиональной историографии в Восточной Азии заложил придворный историк Сыма Цянь (145–90 до н.э.), автор «Записей великого историка» ( Шицзи ) и посмертно известный как отец китайской историографии . Святой Августин оказал влияние на христианскую и западную мысль в начале средневековья. В период Средневековья и Возрождения история часто изучалась с священной или религиозной точки зрения. Около 1800 года немецкий философ и историк Георг Вильгельм Фридрих Гегель привнес философию и более светский подход в исторические исследования. [29]

В предисловии к своей книге « Мукаддима » (1377 г.) арабский историк и ранний социолог Ибн Халдун предупредил о семи ошибках, которые, по его мнению, допустили историки. В этой критике он рассматривал прошлое как странное и нуждающееся в интерпретации. Оригинальность Ибн Халдуна заключалась в утверждении, что культурные различия другой эпохи должны определять оценку соответствующего исторического материала, различать принципы, согласно которым можно было бы попытаться оценить, и, кроме того, чувствовать потребность в опыте. рациональным принципам, чтобы оценить культуру прошлого. Ибн Халдун раскритиковал «праздные суеверия и некритическое принятие исторических данных». Он ввел научный метод в изучение истории и назвал его своей «новой наукой». [38] Его метод заложил основу для наблюдения за ролью государства , коммуникации , пропаганды и систематической предвзятости в истории. [39] и поэтому иногда считается «отцом историографии». [40] [41] или «отец философии истории». [42]

На Западе историки разработали современные методы историографии в 17-18 веках, особенно во Франции и Германии. В 1851 году Герберт Спенсер резюмировал эти методы: «Из последовательных пластов наших исторических отложений они [историки] старательно собирают все ярко окрашенные фрагменты, набрасываются на все любопытное и блестящее и посмеиваются, как дети над своими блестящими приобретениями; тем временем богатые жилы мудрости, разветвляющиеся среди этого бесполезного мусора, лежат совершенно забытыми. Громоздкие тома мусора жадно накапливаются, в то время как те массы богатой руды, которую следовало бы выкопать и из которой можно было бы выплавить золотые истины, остаются неизученными. и нежеланный». [43] Под «богатой рудой» Спенсер подразумевал научную теорию истории. Тем временем Генри Томас Бакл выразил мечту о том, что история однажды станет наукой: «Что касается природы, то события, по-видимому, самые нерегулярные и капризные, были объяснены и оказались в соответствии с определенными фиксированными и универсальными законами. сделано потому, что люди способные и, прежде всего, люди терпеливой, неутомимой мысли изучали события с целью открытия их закономерности, и если человеческие события подвергались подобному обращению, мы имеем полное право ожидать аналогичных результатов. [44] Вопреки мечте Бакла, историком XIX века, оказавшим наибольшее влияние на методы, стал Леопольд фон Ранке в Германии. Он ограничил историю тем, «что произошло на самом деле», и тем самым еще дальше отодвинул эту область от науки. По мнению Ранке, исторические данные следует собирать тщательно, объективно изучать и объединять с критической строгостью. Но эти процедуры «являются лишь предпосылками и предварительными условиями науки. Суть науки состоит в поиске порядка и закономерности в исследуемых данных и в формулировании относительно них обобщений или законов». [45]

Хотя историки, такие как Ранке и многие его последователи, занимались этим вопросом, нет , история — это не наука. Таким образом, если историки говорят нам, что, учитывая то, как он занимается своим ремеслом, это не может считаться наукой, мы должны поверить ему на слово. Если он не занимается наукой, то, чем бы он ни занимался, он не занимается наукой. Традиционный историк, таким образом, не является учёным, а история в общепринятом понимании не является наукой. [46]

В 20 веке академические историки уделяли меньше внимания эпическим националистическим повествованиям, которые часто имели тенденцию прославлять нацию или великих людей , а более объективному и сложному анализу социальных и интеллектуальных сил. Основная тенденция исторической методологии 20-го века заключалась в том, чтобы относиться к истории скорее как к социальной науке , а не как к искусству , как это было традиционно. Ведущими защитниками истории как социальной науки были самые разные ученые, в том числе Фернан Бродель и Э. Х. Карр . Многие из них известны своим междисциплинарным подходом, например, Бродель сочетал историю с географией. Тем не менее, эти междисциплинарные подходы не смогли создать теорию истории. До сих пор только одна теория истории исходила от профессионального историка. [47] Какие бы другие теории истории ни существовали, они были написаны специалистами из других областей (например, марксистская теория истории). В области цифровой истории начали рассматривать способы использования компьютерных технологий, ставить новые вопросы к историческим данным и генерировать цифровую науку.

Вопреки заявлениям об истории как социальной науке, такие историки, как Хью Тревор-Ропер, утверждали, что ключом к работе историков является сила воображения , и, следовательно, утверждали, что историю следует понимать как искусство. Французские историки , связанные со школой «Анналов», ввели количественную историю, используя необработанные данные для отслеживания жизни типичных людей, и сыграли видную роль в создании истории культуры (ср. histoire des mentalités ). Историки-интеллектуалы, такие как Герберт Баттерфилд, отстаивали значение идей в истории. Американские историки, движимые эпохой гражданских прав, сосредоточили свое внимание на ранее упускаемых из виду этнических, расовых и социально-экономических группах. Жанром социальной истории , возникшим после Второй мировой войны, была Alltagsgeschichte (История повседневной жизни). Такие ученые, как Ян Кершоу, исследовали, какова была повседневная жизнь простых людей в Германии 20-го века, особенно в нацистской Германии .

Историки-марксисты стремились подтвердить теории Карла Маркса , анализируя историю с марксистской точки зрения. В ответ на марксистскую интерпретацию истории такие историки, как Франсуа Фюре, предложили антимарксистские интерпретации истории. Историки- феминистки утверждали, что важно изучать опыт женщин. Постмодернисты бросили вызов обоснованности и необходимости изучения истории на том основании, что вся история основана на личной интерпретации источников. Кейта Виндшуттла Книга 1994 года « Убийство истории» защищает ценность истории.

Сегодня большинство историков начинают свои исследования в архивах, либо на физической, либо на цифровой платформе. Они часто выдвигают аргумент и используют исследования для его подтверждения. Джон Х. Арнольд предположил, что история — это аргумент, который создает возможность изменения. [5] Цифровые информационные компании, такие как Google , вызвали споры по поводу роли интернет-цензуры в доступе к информации. [48]

Марксистская теория

Марксистская теория исторического материализма предполагает, что общество фундаментально определяется материальными условиями в любой момент времени – другими словами, отношениями, которые люди поддерживают друг с другом для удовлетворения основных потребностей, таких как питание, одежда и жилье для себя и своих семей. . [49] В целом Маркс и Энгельс утверждали, что определили пять последовательных стадий развития этих материальных условий в Западной Европе . [50] Марксистская историография когда-то была ортодоксальной в Советском Союзе, но после краха коммунизма там ее влияние значительно уменьшилось. [51]

Потенциальные недостатки в производстве истории

Многие историки полагают, что создание истории связано с предвзятостью, поскольку события и известные исторические факты могут интерпретироваться по-разному. Константин Фасольт предположил, что история связана с политикой самой практикой молчания. [52] Он сказал: «Второй общий взгляд на связь между историей и политикой основан на элементарном наблюдении, что историки часто находятся под влиянием политики». [52] По мнению Мишеля-Рольфа Труйо , исторический процесс уходит корнями в архивы, поэтому молчание или забытые части истории могут быть преднамеренной частью повествовательной стратегии, которая диктует, как запоминаются области истории. [24] Исторические упущения могут возникать по-разному и могут иметь глубокое влияние на исторические записи. Информация также может быть намеренно исключена или упущена случайно. Историки придумали множество терминов, описывающих упущение исторической информации, в том числе: «замалчивание», [24] «избирательная память», [53] и стирания. [54] Герда Лернер , историк двадцатого века, которая сосредоточила большую часть своей работы на исторических упущениях, касающихся женщин и их достижений, объяснила негативное влияние, которое эти упущения оказали на группы меньшинств. [53]

Историк окружающей среды Уильям Кронон предложил три способа борьбы с предвзятостью и обеспечения достоверности и точности повествований: повествования не должны противоречить известным фактам, они должны иметь экологический смысл (особенно для экологической истории), а опубликованные работы должны рецензироваться научным сообществом и другими историками, чтобы гарантировать подотчетность. [54]

Области обучения

Конкретные исследования и области

Это подходы к истории; не перечислены истории других областей, таких как история науки , история математики и история философии .

Периоды

Исторические исследования часто фокусируются на событиях и событиях, происходящих в определенные периоды времени. Историки дают этим периодам времени названия, чтобы историки могли использовать «организующие идеи и классификационные обобщения». [55] Названия, данные периоду, могут варьироваться в зависимости от географического положения, как и даты начала и конца определенного периода. Обычно используются столетия и десятилетия, и время, которое они представляют, зависит от используемой системы датировки . Большинство периодов строятся ретроспективно и таким образом отражают оценочные суждения, сделанные о прошлом. Способ построения периодов и названия, данные им, могут повлиять на то, как их рассматривают и изучают. [56]

Доисторическая периодизация

Область истории обычно оставляет предысторию археологам, у которых совершенно другой набор инструментов и теорий. В археологии обычный метод периодизации далекого доисторического прошлого состоит в том, чтобы полагаться на изменения в материальной культуре и технологиях, таких как каменный век , бронзовый век и железный век , с подразделениями, которые также основаны на различных стилях материальных остатков. Здесь предыстория разделена на ряд «глав», чтобы периоды истории могли разворачиваться не только в относительной хронологии, но и в повествовательной хронологии. [57] Это повествовательное содержание может иметь форму функционально-экономической интерпретации. Однако существуют периодизации, которые не имеют этого повествовательного аспекта, опираясь в основном на относительную хронологию и, таким образом, лишенные какого-либо конкретного значения.

Несмотря на развитие за последние десятилетия возможности с помощью радиоуглеродного датирования и других научных методов давать реальные даты для многих мест или артефактов, эти давно устоявшиеся схемы, похоже, будут продолжать использоваться. Во многих случаях соседние культуры, имеющие письменность, оставили некоторую историю культур без нее, которую можно использовать. Периодизация, однако, не рассматривается как идеальная основа: в одной из версий объясняется, что «культурные изменения не всегда удобно начинаются и останавливаются (совместно) на границах периодизации» и что различные траектории изменений необходимо изучать сами по себе, прежде чем они начнутся. переплетается с явлениями культуры. [58]

Географическое расположение

Определенные географические местоположения могут составить основу исторического изучения, например, континенты , страны и города . Важно понять, почему произошли исторические события. Для этого историки часто обращаются к методам и теории географических дисциплин. [59] По словам Жюля Мишле в его книге «История Франции» (1833 г.), «без географической основы люди, творцы истории, кажутся гуляющими по воздуху». [60] Погодные условия, водоснабжение и ландшафт места — все это влияет на жизнь людей, которые там живут. Например, чтобы объяснить, почему древние египтяне создали успешную цивилизацию, изучить географию Египта необходимо . Египетская цивилизация была построена на берегах реки Нил, которая каждый год разливалась, откладывая на своих берегах почву. Богатая почва могла бы помочь фермерам вырастить достаточно урожая, чтобы накормить жителей городов. Это означало, что не всем приходилось заниматься сельским хозяйством, поэтому некоторые люди могли выполнять другую работу, которая помогала развитию цивилизации. Существует также пример климата , который такие историки, как Эллсуорт Хантингтон и Эллен Черчилль Семпл, называют решающим фактором, влияющим на ход истории. Хантингтон и Семпл далее утверждали, что климат влияет на расовый темперамент. [61]

Регионы

Аллегория признания Бразильской империи и ее независимости . На картине изображен британский дипломат сэр Чарльз Стюарт, вручающий верительную грамоту императору Бразилии Педру I , которого сопровождают его жена Мария Леопольдина , их дочь Мария да Глория (впоследствии королева Португалии Мария II ) и другие высокопоставленные лица. Справа: крылатая фигура, олицетворяющая Историю, вырезающая «великое событие» на каменной табличке. [62]
  • История Африки начинается с первого появления современных людей на континенте и продолжается в настоящее время как лоскутное одеяло разнообразных и политически развивающихся государств.
  • История Америки — это коллективная история Северной и Южной Америки, включая Карибский бассейн и Центральную Америку.
  • История Евразии — это коллективная история нескольких отдельных периферийных прибрежных регионов: Ближнего Востока, Южной Азии, Восточной Азии, Юго-Восточной Азии и Европы, связанных внутренней массой Евразийской степи Центральной Азии и Восточной Европы.
    • История Европы описывает течение времени от людей, населявших европейский континент, до наших дней.
    • Историю Азии можно рассматривать как коллективную историю нескольких отдельных периферийных прибрежных регионов, Восточной Азии, Южной Азии и Ближнего Востока, связанных внутренней массой Евразийской степи.
      • История Восточной Азии — это изучение прошлого, передаваемого из поколения в поколение в Восточной Азии.
      • История Индии — это изучение прошлого, передаваемого из поколения в поколение в субгималайском регионе.
      • История Ближнего Востока начинается с самых ранних цивилизаций в регионе, ныне известном как Ближний Восток, которые возникли около 3000 г. до н.э. в Месопотамии (Ирак).
      • История Юго-Восточной Азии характеризуется как взаимодействие между региональными игроками и иностранными державами.
  • История Океании — это коллективная история Австралии, Новой Зеландии и островов Тихого океана.
    • История Австралии начинается с документации о торговле макассаров с коренными австралийцами на северном побережье Австралии.
    • История Новой Зеландии насчитывает по меньшей мере 700 лет, когда она была открыта и заселена полинезийцами, которые развили особую культуру маори, основанную на родственных связях и земле.
    • История островов Тихого океана охватывает историю островов Тихого океана.
  • История Антарктиды основана на ранних западных теориях об обширном континенте, известном как Terra Australis, который, как полагают, существует на крайнем юге земного шара.

Политический

Политическая история охватывает тип правительства, ветви власти, лидеров, законодательство, политическую активность, политические партии и голосование.

Военный

Военная история касается войн, стратегий, сражений, оружия и психологии боя. [63] «Новая военная история» с 1970-х годов больше заботилась о солдатах, чем о генералах, о психологии больше, чем о тактике, и о более широком влиянии войны на общество и культуру. [64]

Религиозный

История религии на протяжении веков была основной темой как светских, так и религиозных историков, и ее продолжают преподавать в семинариях и академических кругах. Ведущие журналы включают «Историю церкви» , «Католическое историческое обозрение » и «Историю религий» . Темы варьируются от политических, культурных и художественных аспектов до богословия и литургии. [65] Этот предмет изучает религии всех регионов и районов мира, где жили люди. [66]

Социальное

Социальная история , иногда называемая новой социальной историей , — это область, которая включает в себя историю обычных людей, их стратегий и институтов, позволяющих справляться с жизнью. [67] В свой «золотой век» в 1960-х и 1970-х годах она была основной областью роста среди ученых и до сих пор широко представлена ​​на исторических факультетах. За два десятилетия, с 1975 по 1995 год, доля профессоров истории в американских университетах, отождествляющих себя с социальной историей, выросла с 31% до 41%, а доля политических историков упала с 40% до 30%. [68] На исторических факультетах британских университетов в 2007 году из 5723 преподавателей 1644 (29%) идентифицировали себя с социальной историей, а на втором месте стояла политическая история - 1425 (25%). [69] «Старая» социальная история до 1960-х годов представляла собой смесь тем без центральной темы и часто включала в себя политические движения, такие как популизм, которые были «социальными» в том смысле, что находились вне элитной системы. Социальная история противопоставлялась политической истории , интеллектуальной истории и истории великих людей . Английский историк Г.М. Тревельян рассматривал это как точку соединения между экономической и политической историей, отмечая, что «без социальной истории экономическая история бесплодна, а политическая история непонятна». [70] Хотя эту область часто рассматривают негативно как историю без политики, ее также защищают как «историю с возвращением людей». [71]

Подполя

К основным разделам социальной истории относятся:

Культурный

Культурная история заменила социальную историю в качестве доминирующей формы в 1980-х и 1990-х годах. Обычно он сочетает в себе подходы антропологии и истории для изучения языка, популярных культурных традиций и культурных интерпретаций исторического опыта. В нем исследуются записи и повествовательные описания прошлых знаний, обычаев и искусств группы людей. Важной темой является то, как народы создавали свою память о прошлом. История культуры включает в себя изучение искусства в обществе , а также изучение изображений и визуальной продукции человека ( иконографии ). [72]

Дипломатический

Дипломатическая история фокусируется на отношениях между странами, в первую очередь в отношении дипломатии и причин войн. [73] В последнее время он рассматривает причины мира и прав человека. Обычно в нем представлены точки зрения министерства иностранных дел и долгосрочные стратегические ценности как движущая сила преемственности и перемен в истории. Этот тип политической истории представляет собой изучение поведения международных отношений между государствами или за пределами государственных границ с течением времени. Историк Мюриэл Чемберлен отмечает, что после Первой мировой войны «дипломатическая история заменила конституционную историю как флагман исторического исследования, одновременно самого важного, самого точного и самого сложного из исторических исследований». [74] Она добавляет, что после 1945 года тенденция изменилась, позволив социальной истории заменить ее.

Экономический

Хотя экономическая история получила широкое распространение с конца XIX века, в последние годы академические исследования все больше и больше смещаются в сторону факультетов экономики, а не традиционных факультетов истории. [75] История бизнеса занимается историей отдельных бизнес-организаций, методами ведения бизнеса, государственным регулированием, трудовыми отношениями и влиянием на общество. Он также включает биографии отдельных компаний, руководителей и предпринимателей. Это связано с экономической историей. Историю бизнеса чаще всего преподают в бизнес-школах. [76]

Относящийся к окружающей среде

Экологическая история — это новая область, возникшая в 1980-х годах для изучения истории окружающей среды, особенно в долгосрочной перспективе, и влияния на нее человеческой деятельности. [77] Это ответвление экологического движения, начало которому положила книга Рэйчел Карсон « Безмолвная весна» в 1960-х годах.

Мир

Мировая история – это изучение основных цивилизаций за последние 3000 лет или около того. Всемирная история – это прежде всего область преподавания, а не исследовательская область. Он приобрел популярность в США, [78] Япония [79] и другие страны после 1980-х годов, осознав, что студентам необходимо более широкое знакомство с миром по мере развития глобализации.

Это привело, к весьма противоречивым интерпретациям Освальда Шпенглера и Арнольда Дж. Тойнби в частности, .

Ассоциация всемирной истории издает «Журнал всемирной истории» каждый квартал с 1990 года. [80] Список обсуждений H-World [81] служит сетью общения среди практиков мировой истории, с дискуссиями между учеными, объявлениями, учебными программами, библиографиями и рецензиями на книги.

Народный

Народная история — это тип исторической работы, в которой делается попытка объяснить исторические события с точки зрения простых людей . История народа — это история мира, история массовых движений и аутсайдеров. В центре внимания находятся отдельные лица или группы, не вошедшие в прошлое в другие типы написания истории, в том числе бесправные , угнетенные , бедные , нонконформисты и иначе забытые люди. Авторы, как правило, придерживаются левых взглядов и имеют в виду социалистическую модель, как, например, в подходе движения «Исторические мастерские» в Великобритании в 1960-е годы. [82]

Интеллектуальный

Интеллектуальная история и история идей возникли в середине 20-го века, с упором на интеллектуалов и их книги, с одной стороны, и с другой на изучение идей как бестелесных объектов, делающих собственную карьеру. [83] [84]

Пол

Гендерная история – это раздел истории и гендерных исследований , который рассматривает прошлое с точки зрения гендера . Гендерная история выросла из женской истории, поскольку многие историки- нефеминистки отвергли важность женщины в истории. По словам Джоан В. Скотт, «гендер — это конститутивный элемент социальных отношений, основанный на воспринимаемых различиях между полами, а гендер — это основной способ обозначения властных отношений». [85] это означает, что гендерные историки изучают социальные последствия воспринимаемых различий между полами и то, как все гендеры используют предоставленную власть в социальных и политических структурах. Несмотря на то, что гендерная история является относительно новой областью, она оказала значительное влияние на общее изучение истории. Гендерная история традиционно отличается от женской истории тем, что включает в себя все аспекты гендера, такие как мужественность и женственность, а сегодняшняя гендерная история распространяется и включает людей, которые идентифицируют себя за пределами этой бинарности. История ЛГБТ касается первых зарегистрированных случаев однополой любви и сексуальности древних цивилизаций и включает в себя историю лесбиянок , геев , бисексуалов и трансгендеров ( ЛГБТ ) народов и культур по всему миру. [86]

Общественный

Публичная история описывает широкий спектр деятельности, осуществляемой людьми, имеющими определенную историческую подготовку и обычно работающими за пределами специализированных академических учреждений. Практика публичной истории имеет довольно глубокие корни в областях сохранения исторического наследия, архивного дела, устной истории, музейного кураторства и других смежных областях. Сам этот термин начал использоваться в США и Канаде в конце 1970-х годов, и с тех пор эта область становится все более профессиональной. Одними из наиболее распространенных мест общественной истории являются музеи, исторические дома и исторические места , парки, поля сражений, архивы, кино- и телекомпании, а также органы власти всех уровней. [87]

Историки

Бенедетто Кроче
Бань Чжао, любезное имя Хуэйбань, была первой известной женщиной-китайским историком.
Бань Чжао , любезное имя Хуэйбань, была первой известной женщиной-китайским историком.

Историки-профессионалы и любители открывают, собирают, систематизируют и представляют информацию о прошлых событиях. Они обнаруживают эту информацию через археологические свидетельства, письменные первоисточники, устные рассказы или устные рассказы, а также другие архивные материалы. В списках историков историки могут быть сгруппированы по историческому периоду, в котором они писали, который не обязательно совпадает с периодом, в котором они специализировались. Летописцы и летописцы , хотя они и не являются историками в истинном смысле этого слова, также часто включаются в этот список.

Решение

Начиная с 20-го века, западные историки отреклись от стремления вынести «суждение истории». [88] Цели исторических суждений или интерпретаций отличаются от целей юридических суждений , которые должны быть сформулированы быстро после событий и быть окончательными. [89] Проблема, связанная с суждением истории, связана с проблемой коллективной памяти .

Псевдоистория

Псевдоистория — это термин, применяемый к текстам, которые претендуют на исторический характер, но отходят от стандартных историографических конвенций таким образом, что подрывают их выводы. Он тесно связан с обманчивым историческим ревизионизмом . Работы, которые делают противоречивые выводы на основе новых, умозрительных или спорных исторических свидетельств, особенно в области национальных, политических, военных и религиозных вопросов, часто отвергаются как псевдоистория.

Обучение

Стипендия против преподавания

Крупная интеллектуальная битва произошла в Великобритании в начале двадцатого века по поводу места преподавания истории в университетах. В Оксфорде и Кембридже значение стипендии принижали. Профессор Чарльз Хардинг Ферт , региональный профессор истории Оксфорда, в 1904 году высмеял эту систему как наиболее подходящую для подготовки поверхностных журналистов. Преподаватели Оксфорда, имевшие больше голосов, чем профессора, сопротивлялись защите своей системы, заявляя, что она успешно готовит выдающихся британских государственных деятелей, администраторов, прелатов и дипломатов и что миссия столь же ценна, как и подготовка ученых. Преподаватели доминировали в дебатах вплоть до окончания Второй мировой войны. Это вынудило честолюбивых молодых ученых преподавать в отдаленных школах, таких как Манчестерский университет, где Томас Фредерик Тут профессионально повышал степень бакалавра истории, вводя изучение первоисточников и требуя написания диссертации. [90] [91]

В Соединенных Штатах стипендии были сконцентрированы в крупнейших университетах, выпускающих докторскую степень, в то время как большое количество других колледжей и университетов сосредоточилось на преподавании на бакалавриате. Тенденция 21 века заключалась в том, что последние школы все чаще требовали академической продуктивности своих молодых преподавателей, работающих по штатной должности. Кроме того, университеты все чаще полагаются на недорогих помощников, работающих неполный рабочий день, чтобы выполнять большую часть аудиторной работы. [92]

Национализм

С момента возникновения национальных школьных систем в 19 веке преподавание истории, направленное на развитие национальных чувств, было первоочередной задачей. В Соединенных Штатах после Первой мировой войны на университетском уровне возникло сильное движение за преподавание курсов по западной цивилизации, чтобы дать студентам общее наследие с Европой. В США после 1980 года внимание все больше переключалось на преподавание мировой истории или требование от студентов проходить курсы по незападным культурам, чтобы подготовить студентов к жизни в глобализированной экономике. [93]

На университетском уровне историки обсуждают вопрос о том, принадлежит ли история больше социальным наукам или гуманитарным наукам. Многие рассматривают эту сферу с обеих точек зрения.

На преподавание истории во французских школах повлияла « Новая история» , распространявшаяся после 1960-х годов Cahiers Pédagogiques и Enseignement, а также другими журналами для учителей. Также влиятельным был Национальный институт исследований и педагогической документации (INRDP). Джозеф Лейф, генеральный инспектор подготовки учителей, сказал, что ученики должны знать подходы историков, а также факты и даты. Луи Франсуа, декан отделения истории и географии Инспекции национального образования, посоветовал учителям предоставлять исторические документы и продвигать «активные методы», которые принесут ученикам «огромное счастье открытия». Сторонники заявили, что это была реакция на запоминание имен и дат, которая характеризовала обучение и заставляла студентов скучать. Традиционалисты громко протестовали против того, что это постмодернистское нововведение, которое грозит оставить молодежь в неведении относительно французского патриотизма и национальной идентичности. [94]

Предвзятость в школьном преподавании

Книги по истории в книжном магазине

В ряде стран учебники истории служат инструментом воспитания национализма и патриотизма и дают учащимся официальную картину о национальных врагах. [95]

Во многих странах учебники истории спонсируются национальным правительством и пишутся так, чтобы представить национальное наследие в наиболее выгодном свете. Например, в Японии упоминание о Нанкинской резне было удалено из учебников, а вся Вторая мировая война освещена бегло. Другие страны пожаловались. [96] Другой пример – Турция, где в турецких учебниках нет упоминаний о Геноциде армян в результате отрицания геноцида. [97]

В коммунистических странах было стандартной политикой представлять только жесткую марксистскую историографию. [98] [99]

В Соединенных Штатах учебники, издаваемые одной и той же компанией, часто различаются по содержанию от штата к штату. [100] Примером контента, который представлен по-разному в разных регионах страны, является история южных штатов , где рабство и Гражданская война в США рассматриваются как спорные темы. компания McGraw-Hill Education подверглась критике за то, что в учебниках африканцев, привезенных на американские плантации, описывали как «рабочих», а не рабов. Например, [101]

Академические историки часто боролись против политизации учебников, иногда успешно. [102] [103]

В Германии XXI века учебная программа по истории контролируется 16 государствами и характеризуется не суперпатриотизмом, а, скорее, «почти пацифистским и намеренно непатриотическим подтекстом» и отражает «принципы, сформулированные международными организациями, такими как ЮНЕСКО или Совет Европы». , таким образом, ориентированный на права человека, демократию и мир». В результате «немецкие учебники обычно преуменьшают национальную гордость и амбиции и направлены на развитие понимания гражданственности, основанного на демократии, прогрессе, правах человека, мире, толерантности и европейскости». [104]

Смотрите также

Рекомендации

  1. ^ Джозеф, Брайан; Янда, Ричард, ред. (2008) [2004]. Справочник по исторической лингвистике . Издательство Блэквелл. п. 163. ИСБН  978-1405127479 .
  2. ^ «Определение истории» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  3. ^ «Что такое история и зачем ее изучать?» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  4. ^ «Определение и значение предыстории» . Словарь.com . Проверено 6 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Джон Х. (2000). История: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  019285352X .
  6. ^ Перейти обратно: а б Профессор Ричард Дж. Эванс (2001). «Два лица Э. Х. Карра» . История в фокусе, выпуск 2: Что такое история? . Лондонский университет. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  7. ^ Профессор Алан Манслоу (2001). «Что такое история» . История в фокусе, выпуск 2: Что такое история? . Лондонский университет. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  8. ^ Тош, Джон (2006). В погоне за историей (4-е изд.). Пирсон Образования Лимитед. п. 52. ИСБН  978-1405823517 .
  9. ^ Стернс, Питер Н.; Сейшас, Питер Карр; Уайнбург, Сэмюэл С. (2000). Знание, преподавание и изучение истории: национальные и международные перспективы . Интернет-архив. Издательство Нью-Йоркского университета . п. 6. ISBN  978-0814781418 .
  10. ^ Нэш л, Гэри Б. (2000). «Парадигма «конвергенции» в изучении ранней американской истории в школах» . У Питера Н. Стернса; Петерс Сейшас; Сэм Вайнберг (ред.). Знание истории преподавания и обучения, национальных и международных перспектив . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 102–115 . ISBN  0814781411 .
  11. ^ Сейшас, Питер (2000). «Швайген! умри, добрее!» . У Питера Н. Стернса; Петерс Сейшас; Сэм Вайнберг (ред.). Знание истории преподавания и обучения, национальных и международных перспектив . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 24 . ISBN  978-0814781418 .
  12. ^ Ловенталь, Дэвид (2000). «Дилеммы и радости изучения истории» . У Питера Н. Стернса; Петерс Сейшас; Сэм Вайнберг (ред.). Знание истории преподавания и обучения, национальных и международных перспектив . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 63 . ISBN  978-0814781418 .
  13. ^ Холсолл, Пол. «Справочник по древней истории: 11-я Бриттаника: Геродот» . Проект «Справочники по истории Интернета» . Фордэмский университет. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  14. ^ Вивес, Джон Луи; Уотсон, Фостер (1913). Вивес, об образовании: перевод Традиционных дисциплин Хуана Луиса Вивеса Робартс – Университет Торонто. Кембридж: Университетское издательство.
  15. ^ Хуан Луис Вивес (1551 г.). Иоаннис Лудуичи Виуис Валентини, De disciplinis libri 20. разделен на три отдельных тома, о порядке которых можно судить, перевернув страницу. С очень обильным указателем (на латинице). Национальная центральная библиотека Рима. с Джоном Фреллониусом.
  16. ^ Майорос, Сотириос (2019). Все обо мне: Личность . ФризенПресс. ISBN  978-1525558016 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  17. ^ история
  18. ^ Перейти обратно: а б Ферратер-Мора, Хосе. Словарь философии . Барселона: Редакция Ариэль, 1994.
  19. ^ Перейти обратно: а б с "история, н". ОЭД онлайн. Oxford University Press, декабрь 2014 г., 9 марта 2015 г.
  20. ^ См. "история, н." ОЭД онлайн. Oxford University Press, декабрь 2014 г., 9 марта 2015 г.
  21. ^ Уитни, словарь WD The Century; энциклопедический словарь английского языка. Архивировано 2 февраля 2021 года в Wayback Machine . Нью-Йорк: Century Co, 1889.
  22. ^ WD Уитни, (1889). словарь века; энциклопедический словарь английского языка. Архивировано 2 февраля 2021 года в Wayback Machine . п. 2842. Архивировано 20 января 2021 года в Wayback Machine .
  23. ^ Поиск WordNet - 3.0. Архивировано 17 сентября 2005 г. в Wayback Machine , «История».
  24. ^ Перейти обратно: а б с Труйо, Мишель-Рольф (1995). «Три лица Сан-Суси: слава и молчание в гаитянской революции». Замалчивание прошлого: власть и производство истории . Бостон: Beacon Press. стр. 31–69. АСИН   B00N6PB6DG .
  25. ^ Гордон, Скотт; Ирвинг, Джеймс Гордон (1991). История и философия социальных наук . Рутледж. п. 1. ISBN  0415056829 .
  26. ^ Риттер, Х. (1986). Словарь понятий по истории. Справочные источники по общественным и гуманитарным наукам, нет. 3. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 416.
  27. ^ Аппельрут, Скотт; Эдлс, Лаура Десфор (2010). Социологическая теория в современную эпоху: текст и материалы для чтения . Пресс Пайн Фордж. ISBN  978-1412987615 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  28. ^ Лемон, Майкл К. (1995). Дисциплина истории и история мысли . Рутледж. п. 201. ИСБН  0415123461 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Грэм, Гордон (1997). "Глава 1". Форма прошлого . Оксфордский университет .
  30. ^ Джек Гуди (2007) Кража истории. Архивировано 15 сентября 2015 года в Wayback Machine (из Google Книги ).
  31. ^ Карр, Эдвард Х. (1961). Что такое История? . Книги о пингвинах. п. 108. ИСБН  0140206523 .
  32. ^ Перейти обратно: а б «Что такое историография? - Culturahistorica.org» . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
  33. ^ Эрнст Брайзах, Историография: древняя, средневековая и современная (University of Chicago Press, 2007).
  34. ^ Георг Г. Иггерс, Историография в двадцатом веке: от научной объективности к постмодернистскому вызову (2005).
  35. ^ Сэмюэл Мойн; Эндрю Сартори (2013). Глобальная интеллектуальная история . Издательство Колумбийского университета. стр. 100-1 5–6. ISBN  9780231160483 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Ламберг-Карловский, CC; Джереми А. Саблофф (1979). Древние цивилизации: Ближний Восток и Мезоамерика . Издательство Бенджамина-Каммингса. п. 5. ISBN  9780881338348 .
  37. ^ Ламберг-Карловский, CC; Джереми А. Саблофф (1979). Древние цивилизации: Ближний Восток и Мезоамерика . Издательство Бенджамина-Каммингса. п. 6. ISBN  9780881338348 .
  38. ^ Ибн Халдун; Розенталь, Франц; Давуд, Нью-Джерси (1967). Мукаддима: Введение в историю . Издательство Принстонского университета. п. Икс. ISBN  0691017549 .
  39. ^ Х. Моулана (2001). «Информация в арабском мире», журнал «Сотрудничество Юга», том 1.
  40. ^ Ахмед, Салахуддин (1999). Словарь мусульманских имен . Издательство C. Hurst & Co. ISBN  1850653569 .
  41. ^ Энан, Мухаммед Абдулла (2007). Ибн Халдун: его жизнь и труды . Другая пресса. п. против ISBN  9789839541533 .
  42. ^ SW Ахтар (1997). «Исламская концепция знания», Аль-Таухид: Ежеквартальный журнал исламской мысли и культуры 12 (3).
  43. ^ Цитируется по книге Роберта Карнейро , «Муза истории и науки о культуре» , Нью-Йорк: Kluwer Publishers, 2000, стр. 160.
  44. Цитируется в Muse of History , стр. 158–159.
  45. ^ Муза истории , стр. 147.
  46. ^ Муза истории , стр. 150.
  47. ^ Макс Островский, Гипербола мирового порядка , Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд, 2006.
  48. ^ Кинг, Мишель Т. (2016). «Работа с/в архивах». Методы исследования истории (2-е изд.). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  49. ^ См., в частности, Маркс и Энгельс, Немецкая идеология . Архивировано 22 октября 2017 г. в Wayback Machine.
  50. ^ Маркс не претендует на то, что создал главный ключ к истории. Исторический материализм не есть «историко-философская теория Marche Generale, навязанная судьбой каждому народу, в каких бы исторических обстоятельствах он ни находился» (Маркс, Карл: Письмо редактору русской газеты «Отечественные записки» , 1877). Его идеи, объясняет он, основаны на конкретном изучении реальных условий, существовавших в Европе.
  51. ^ Михаил М. Кром, «От центра к окраинам: судьба марксизма в современной российской историографии», Storia della Storiografia (2012), выпуск 62, стр. 121–130.
  52. ^ Перейти обратно: а б Фасольт, Константин (2004). Пределы истории Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 100-1 xiii–xxi. ISBN  0226239101 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Лернер, Герда (1997). Почему история имеет значение: жизнь и мысль . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 199–211. ISBN  0195046447 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Кронон, Уильям (1992). «Место для историй: природа, история и повествование». Журнал американской истории . 78 (4): 1347–1376. дои : 10.2307/2079346 . JSTOR   2079346 .
  55. ^ Марвик, Артур (1970). Природа истории . Макмиллан Пресс ЛТД. п. 169.
  56. ^ Тош, Джон (2006). Погоня за историей . Пирсон Образования Лимитед. стр. 168–169.
  57. ^ Лукас, Гэвин (2005). Археология времени . Оксон: Рутледж. п. 50. ISBN  0415311977 .
  58. ^ Арнольдуссен, Стейн (2007). Живой ландшафт: поселения бронзового века в районе реки Датч (ок. 2000–800 гг. До н.э.) . Лейден: Sidestone Press. п. 468. ИСБН  978-9088900105 .
  59. ^ Брайс, Джеймс (1902). «Важность географии в образовании». Географический журнал . 23 (3): 29–32. дои : 10.2307/1775737 . JSTOR   1775737 .
  60. ^ Дарби, Генри Клиффорд (2002). Отношения истории и географии: исследования в Англии, Франции и США . Эксетер: Эксетерский университет Press. п. 14. ISBN  978-0859896993 .
  61. ^ Рао, Б.В. (2007). Всемирная история с древнейших времен до 2000 года нашей эры . Нью-Дели: Sterling Publishers Pvt. ООО с. 5. ISBN  978-8120731882 .
  62. ^ Шварц, Лилия Мориц (1998). Борода императора: Д. Педро II, монарх в тропиках . Сан-Паулу: Companhia das Letras. П. 181. ИСБН  85-7164-837-9 .
  63. ^ Ховард, Майкл; Бонд, Брайан; Стэгг, JCA; Чендлер, Дэвид; Лучший, Джеффри; Террин, Джон (1988). «Что такое военная история   ...?» . В Джульетте Гардинер (ред.). Что такое история сегодня   ...? . Macmillan Education Великобритания. стр. 4–17. дои : 10.1007/978-1-349-19161-1_2 . ISBN  978-0333422267 . S2CID   156592827 . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 20 января 2021 г.
  64. ^ Павкович, Майкл; Морилло, Стивен (2006). Что такое Военная история? . Оксфорд: Политическая пресса. стр. 3–4. ISBN  978-0745633909 .
  65. ^ Кокрейн, Эрик (1975). «Что такое католическая историография?». Католический исторический обзор . 61 (2): 169–190. JSTOR   25019673 .
  66. ^ Например, см. Гаяно, София Беш; Калио, Томмазо (1998). «Итальянская религиозная историография 1990-х годов». Журнал современных итальянских исследований . 3 (3): 293–306. дои : 10.1080/13545719808454982 .
  67. ^ Питер Стернс, изд. Энциклопедия социальной истории (1994)
  68. ^ Дипломатика упала с 5% до 3%, экономическая история с 7% до 5%, а история культуры выросла с 14% до 16%. На основе штатных профессоров исторических факультетов США. Хабер, Стивен Х.; Кеннеди, Дэвид М.; Краснер, Стивен Д. (1997). «Братья под кожей: дипломатическая история и международные отношения». Международная безопасность . 22 (1). п. 42. дои : 10.1162/isec.22.1.34 . JSTOR   2539326 . S2CID   57570041 .
  69. ^ «Преподаватели истории в университетах Великобритании, 2007 г. – перечислены по исследовательским интересам» . Архивировано из оригинала 30 мая 2006 года.
  70. ^ Г. М. Тревельян (1973). "Введение". Английская социальная история: обзор шести веков от Чосера до королевы Виктории . Партнеры книжного клуба. п. я. ISBN  978-0582484887 .
  71. ^ Мэри Фулбрук (2005). «Введение: Народный парадокс». Народное государство: восточногерманское общество от Гитлера до Хонеккера . Лондон: Издательство Йельского университета . п. 17. ISBN  978-0300144246 .
  72. ^
    • Жерверо, Лоран , изд. (2006). Всемирный изображений . словарь Париж: Новый Свет изд. ISBN  978-2847361858 . (275 специалистов со всех континентов, всех специальностей, всех периодов от доисторических времен до наших дней).
    • Жерверо, Лоран (2008). Изображения: Глобальная история (на французском языке). Париж: Новый Свет изд. ISBN  9782847363623 .
  73. ^ Ватт, округ Колумбия; Адамс, Саймон; Буллен, Роджер; Брауэр, Кинли; Ирие, Акира (1988). «Что такое дипломатическая история   …?» . В Джульетте Гардинер (ред.). Что такое история сегодня   ...? . Macmillan Education Великобритания. стр. 131–142. дои : 10.1007/978-1-349-19161-1_12 . ISBN  978-0333422267 . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
  74. ^ Мюриэль Э. Чемберлен, Pax Britannica'? Британская внешняя политика 1789–1914 (1988) с. 1
  75. ^ Роберт Уэплз, «Является ли экономическая история заброшенной областью исследования?», «Исторически говоря» (апрель 2010 г.), т. 11 № 2, стр. 17–20, с ответами, стр. 20–27.
  76. ^ Франко Аматори и Джеффри Джонс, ред. «История бизнеса во всем мире» (2003). Интернет-издание Архивировано 19 июня 2009 года в Wayback Machine.
  77. ^ Дж. Д. Хьюз, Что такое экологическая история (2006), отрывок и текстовый поиск. Архивировано 22 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  78. ^ Эйнсли Эмбри и Кэрол Глюк, ред., Азия в западной и мировой истории: Руководство для преподавания (М. Е. Шарп, 1997)
  79. ^ Сигэру Акита, «Всемирная история и возникновение глобальной истории в Японии», Китайские исследования в истории , весна 2010 г., Том. 43 Выпуск 3, стр. 84–96.
  80. ^ «Журнал всемирной истории» . Исторический кооператив . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  81. ^ «Х-Мир» . Х-Нет . Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  82. ^ Уэйд Мэтьюз (2013). Новые левые, национальная идентичность и распад Британии . Брилл. стр. 20–21. ISBN  978-9004253070 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  83. ^ Графтон, Энтони (2006). «История идей: наставления и практика, 1950–2000 и последующие годы» (PDF) . Журнал истории идей . 67 (1): 1–32. дои : 10.1353/jhi.2006.0006 . S2CID   143746040 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2016 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
  84. ^ Горовиц, Мэриэнн Клайн, изд. (2004). Новый словарь истории идей . Том. 6.
  85. ^ Уоллах Скотт, Джоан (1988). «Гендер: полезная категория анализа». Гендер и политика истории . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 28–50. ISBN  0231188013 .
  86. ^ Моррис, Бонни Дж. «История социальных движений лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров» . Американская психологическая ассоциация . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
  87. ^ Глассберг, Дэвид (1996). «Общественная история и изучение памяти». Публичный историк . 18 (2): 7–23. дои : 10.2307/3377910 . JSTOR   3377910 .
  88. ^ Карран, Вивиан Гроссвальд (2000) Гердер и Холокост: дебаты о различиях и детерминизме в контексте сравнительного правоведения в ФК ДеКосте, Бернард Шварц (ред.) Призрак Холокоста: сочинения об искусстве, политике, праве и образовании, стр. 413 –415. Архивировано 12 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  89. ^ Карран, Вивиан Гроссвальд (2000) Гердер и Холокост: дебаты о различиях и детерминизме в контексте сравнительного правоведения в ФК ДеКосте, Бернард Шварц (ред.) Призрак Холокоста: сочинения об искусстве, политике, праве и образовании, стр. 415. Архивировано 12 сентября 2015 года в Wayback Machine.
  90. ^ Иван Рутс, «Ферт, сэр Чарльз Хардинг (1857–1936)», Оксфордский национальный биографический словарь (Oxford University Press, 2004) Online; доступ 10 ноября 2014 г. Архивировано 30 июля 2022 г. на Wayback Machine.
  91. ^ Реба Соффер , «Нация, долг, характер и уверенность: история в Оксфорде, 1850–1914». Исторический журнал (1987) 30 № 01, стр. 77–104.
  92. ^ Фрэнк Донохью, Последние профессора: Корпоративный университет и судьба гуманитарных наук (2008)
  93. ^ Жаклин Суонсингер, «Подготовка студентов-учителей к учебной программе по всемирной истории в Нью-Йорке», Учитель истории , (ноябрь 2009 г.), 43 № 1, стр. 87–96
  94. ^ Эбби Уолдман, «Политика преподавания истории в Англии и Франции в 1980-е годы», журнал History Workshop , выпуск 68, осень 2009 г., стр. 199–221 онлайн .
  95. ^ Джейсон Николлс, изд. Школьные учебники истории в разных культурах: международные дебаты и перспективы (2006 г.)
  96. ^ Клаудия Шнайдер, «Споры о японских учебниках истории с точки зрения Восточной Азии», Анналы Американской академии политических и социальных наук , май 2008 г., Vol. 617, стр. 107–122.
  97. ^ Гиллори, Джон (2015). Общее ядро ​​и уклонение от учебной программы (изд. Том 130). ПМЛА. стр. 666–672.
  98. ^ «Проблемы преподавания современной истории России», Российские исследования истории , зима 2004 г., Том. 43 Выпуск 3, стр. 61–62.
  99. ^ Веджвуд Бенн, Дэвид (2008). «Блэквелл-Synergy.com». Международные дела . 84 (2): 365–370. дои : 10.1111/j.1468-2346.2008.00708.x .
  100. ^ Гольдштейн, Дана (12 января 2020 г.). «Два штата. Восемь учебников. Две американские истории» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  101. ^ Фернандес, Мэнни; Хаузер, Кристина (5 октября 2015 г.). «Техасская мать преподает компании по производству учебников урок точности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  102. ^ «Преподавание истории в школах: политика учебников в Индии», History Workshop Journal , апрель 2009 г., выпуск 67, стр. 99–110.
  103. ^ Татьяна Володина, «Преподавание истории в России после распада СССР», Учитель истории , февраль 2005 г., Том. 38 Выпуск 2, стр. 179–188.
  104. ^ Симона Лессиг и Карл Генрих Пол, «Учебники истории и исторические науки в Германии», журнал History Workshop , выпуск 67, весна 2009 г., стр. 128–129, онлайн в проекте MUSE

дальнейшее чтение

  • Нортон, Мэри Бет ; Джерарди, Памела, ред. (1995). Путеводитель Американской исторической ассоциации по исторической литературе (3-е изд.). Оксфордский университет; Аннотированный путеводитель по 27 000 наиболее важных книг по истории английского языка во всех областях и темах.
  • Бенджамин, Жюль Р. (2009). Путеводитель по истории для студентов .
  • Карр, Э.Х. (2001). Что такое История? . С новым вступлением Ричарда Дж. Эванса. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  0333977017 .
  • Кронон, Уильям (2013). «Рассказывание историй» . Американский исторический обзор . 118 (1): 1–19. дои : 10.1093/ahr/118.1.1 . Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г .; Обсуждение влияния окончания Холодной войны на финансирование научных исследований, влияния Интернета и Википедии на изучение и преподавание истории, а также важности рассказывания историй в написании и преподавании истории.
  • Эванс, Ричард Дж. (2000). В защиту истории . WW Нортон и компания. ISBN  0393319598 .
  • Фюрей, Кональ; Салевурис, Майкл Дж. (2010). Методы и навыки истории: Практическое руководство .
  • Келлехер, Уильям (2008). Написание истории: руководство для студентов ; отрывок и текстовый поиск .
  • Лингельбах, Габриэле (2011). «Институционализация и профессионализация истории в Европе и США» . Оксфордская история исторического письма . Том. 4: 1800–1945. Издательство Оксфордского университета. стр. 78–. ISBN  978-0199533091 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
  • Преснелл, Дженни Л. (2006). Информационно-грамотный историк: Руководство по исследованиям для студентов-историков ; отрывок и текстовый поиск .
  • Тош, Джон (2006). Погоня за историей . Пирсон Лонгман. ISBN  1405823518 .
  • Вульф, доктор медицинских наук (1998). Глобальная энциклопедия исторических произведений . Том. 2. Справочная библиотека гуманитарных наук «Гирлянда»; отрывок и текстовый поиск .
  • Уильямс, HS, изд. (1907). Всемирная история историков . Том. Книга 1. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г .; Это первая книга из 25 томов.
  • Шварц, Лилия Мориц (1998). Борода императора: Д. Педро II, монарх в тропиках (на португальском языке). Сан-Паулу: Companhia das Letras. ISBN  85-7164-837-9 .

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: DD02538F4225BAE62FD2DD3467B94B3A__1717320600
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/History
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)