Болгарская историография
Болгарская историография относится к методологии исторических исследований, разработанной и используемой болгарскими историками.
Сертифицированная болгарская историография восходит к 17 веку. [1]
В принципе, термины «Болгарская историография» и «Историография Болгарии» пересекаются, учитывая, что до освобождения Болгарии существуют только две истории (первая о Болгарии и вторая о болгарах), написанные зарубежными авторами – Блазиусом Клейнером (1761 г.) и о Константине Иречеке. (1876). [ нужна ссылка ]
Болгария и болгары широко упоминаются в средневековых хрониках и сочинениях, но их тематическая независимая история отсутствует до 17 века. Первый крупный труд, касающийся болгарской истории, — « Царство славян» . Он служит для поддержки многих других работ. [2]
К 1667 году относится первая самостоятельная болгарская история Петра Богдана , озаглавленная « О древности отечества и болгарских делах» . Спорно, была ли она вообще напечатана в Венеции, но эта история остается без какого-либо социального значения. Автор – болгарин, но католический миссионер . [3] Лишь в следующем XVIII веке с эпохой Просвещения и подъемом национализма в Европе была составлена так называемая «История Славяноболгарской» , сыгравшая огромную роль и имевшая фундаментальное значение для болгарской историографии. Спиридон Габровский воспользовался библиотекой монастыря Нямц для пополнения своих знаний и в 1792 году ему удалось завершить «Краткую историю болгарского славянского народа» . [4]
Профессиональная болгарская историография достигла своего расцвета в XIX веке после создания независимого болгарского государства в 1878 году. [5] Основная заслуга в этом принадлежит двум авторам – Спиридону Палаузову с его «Веком болгарского царя Симеона» , т.е. Золотой век средневековой болгарской культуры (1852 г.) и Константин Иречек с его «Историей болгар» (1876 г.).
С 1878 года до Первой мировой войны основным направлением исторических исследований была средневековая болгарская история. В этот период историография помогла сформировать национальное сознание и гордость, используя исторические знания, как и в других европейских странах, а также в других балканских государствах. [6] Преобладали позитивизм и романтизм , а также политизация профессии. Софийский университет стал центром исторических исследований. [7] В период после Второй мировой войны была марксистская методология в симбиозе с националистическими тенденциями, которые усилились после 1960-х годов. навязана [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трендафилов, Христо. «Существовала ли оригинальная болгарская историография?» [Существовала ли оригинальная болгарская историография?]. Litenet.bg (на болгарском языке).
- ^ «Уникальное издание поступает в фонд областной библиотеки «Сава доброплодни»-Слайв» . reglibsliven.iradeum.com .
История дона Мавро Орбини из Рагузы, аббата ордена Млеча, в которой видно происхождение почти всех народов, говорящих на славянском языке, с многочисленными и разнообразными войнами, которые они вели в Европе, Азии и Африке, прогресс их королевств, древней их религии и времени их обращения в христианскую веру. И прежде всего можно увидеть успехи королей, которые когда-то правили в Далмации, Хорватии, Боснии, Сербии, Рашке и Болгарии».
- ^ «Петр Богдан Бакшев – человек, посвятивший свою жизнь болгарскому народу» . bulgarianhistory.org .
- ^ "История во кратце о болгарском народе словенском" . book.store.bg .
- ^ Тодорова 1992 , с. 1105.
- ^ Тодорова 1992 , с. 1106.
- ^ Тодорова 1992 , с. 1107.
- ^ Тодорова 1992 , стр. 1107–1108.
Источники
[ редактировать ]- Тодорова, Мария (1992). «Историография стран Восточной Европы: Болгария» . Американский исторический обзор . 97 (4). дои : 10.2307/2165495 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чичек, Назан (2017). « Возвращение к «болгарским ужасам»: многослойные проявления ориенталистского дискурса в викторианской политической конструкции внешнего, интимного и внутреннего другого» . Беллетен . 81 (291): 525–568. дои : 10.37879/belleten.2017.525 .
- Димитров, Георгий (2020). «Болгарское общество на рубеже XXI века – когнитивный вызов: 30 лет после краха коммунизма» . Юго-Восточная Европа . 44 (2). дои : 10.30965/18763332-04402001 .
- Еленков Иван; Колева, Даниэла (2012). «Историография в Болгарии после падения коммунизма: произошли ли «перемены»?» . История 4 : 183–198. дои : 10.12681/historein.87 .
- Миллман, Ричард (1980). «Переосмысление болгарской резни» . Славянское и восточноевропейское обозрение . 58 (2): 218–231.
- Риис, Карстен (2002). Религия, политика и историография в Болгарии . Восточноевропейские монографии. ISBN 9780880335065 .
- Уайтхед, Кэмерон Иан Альфред (2014). «Болгарские ужасы: культура и международная история Великого восточного кризиса, 1876-1878 гг. (Докторская диссертация)» . open.library.ubc.ca .