Критика протестантизма
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
протестантизм |
---|
![]() |
![]() |
Эта статья из серии о |
Критика религии |
---|

Критика протестантизма охватывает критику и вопросы, поднятые в отношении протестантизма , христианских конфессий, возникших в результате протестантской Реформации . Хотя критики могут хвалить некоторые аспекты протестантизма, которые не являются уникальными для различных форм протестантизма, протестантизм сталкивается с критикой в основном со стороны Католической церкви и Восточной Православной церкви . [2] хотя протестантские конфессии также занимались самокритикой и критиковали друг друга. [3] По мнению как католической церкви, так и восточного православия, многие основные протестантские доктрины были официально объявлены еретическими .
Католическая библейская критика утверждает, что Sola scriptura принцип лютеранской и реформатской церквей [4] согласно католической доктрине неточно. В то время как католическая традиция согласна с протестантизмом в том, что для «начального» оправдания необходима вера, а не дела, некоторые современные протестантские ученые, такие как Н. Т. Райт, утверждают, что для оправдания необходимы и вера, и дела. [5] Дальнейшие сложности возникли из-за фундаментального различия между католическим определением веры, которое является догматическим, и протестантским определением, которое называется «фидуциарной верой».
Источники критики
[ редактировать ]
Исторически сложилось так, что некоторые известные католические произведения были написаны как критика протестантских произведений. Например, когда лютеране дали Аугсбургское исповедание 1530 года , католики ответили Confutatio Augustana . Кроме того, Диого де Пайва де Андрада написал Defensio Tridentinæ fidei 1578 года как ответ лютеранину Мартину Хемницу , который опубликовал « Расследование Тридентского собора» с 1565 по 1573 год. [6]
Хотя некоторые католические лидеры видят положительную сторону немецкого реформатора , Мартина Лютера называя его «полностью христоцентричным». [7] и заявив, что его намерением было «обновить Церковь, а не разделить ее», [8] Католическое учение рассматривает протестантизм как «страдающий недостатками», не обладающий полнотой истины. [9] и лишен «полноты средств спасения». [10]
Протестанты также занимаются самокритикой, особой целью которой является фрагментация протестантских конфессий. [3] Кроме того, в связи с тем, что протестантизм не является монолитной традицией, некоторые протестантские конфессии подвергают критике верования других протестантов. Например, реформатские церкви критикуют методистские церкви за веру последней деноминации в доктрину неограниченного искупления . [11] в длительных дебатах между кальвинистами и арминианами .
Критика основополагающих принципов
[ редактировать ]Sola scriptura
[ редактировать ]
Sola scriptura , один из пяти принципов, разделяемых лютеранской и реформатской церквями , возник во время протестантской Реформации . [4] является формальным принципом многих протестантских конфессий . Баптистские церкви также разделяют принцип Sola scriptura и заявляют, что только Библия является единственным источником знаний. [12] [13] [14] [15] истина и откровение, посланные непосредственно от Бога, [12] [13] [14] [15] единственное истинное Слово Божие, [12] [13] [14] [15] само по себе достаточно, чтобы быть высшим авторитетом христианской веры . [12] [13] [14] [15]
Напротив, Англиканская община и методистская церковь поддерживают доктрину prima scriptura , которая утверждает, что Священная традиция, разум и опыт являются источниками христианской доктрины, но, тем не менее, также подчиняются авторитету Библии. [16] [17]
По словам Папы Бенедикта XVI , католическая церковь придерживается совершенно иного взгляда на Библию и не считает себя «религией книги »: «в то время как в [католической] церкви мы глубоко почитаем Священное Писание, христианскую веру не является «религией книги»: христианство — это «религия Слова Божьего»… вместе с живым Преданием Церкви [Писание] составляет высшее правило веры». [18]
Оправдание только верой и благодатью
[ редактировать ]Только вера
[ редактировать ]В «суть споров» входят учение об оправдании и Sola fide . [19] два основных принципа протестантизма.
Непосредственный официальный ответ католиков на Реформацию, Тридентский собор , подтвердил в 1547 году основополагающую важность веры как части ее доктринальной традиции: «Поэтому мы считаемся оправданными верой, потому что вера есть начало человеческого спасения, основание и корень всякого оправдания... ничто из того, что предшествует оправданию – будь то вера или дела – не заслуживает самой благодати оправдания». [20]
Много веков спустя, в 1999 году Папский совет по содействию христианскому единству и Всемирная лютеранская федерация нашли основные доктринальные соглашения в Совместной декларации о доктрине оправдания . [19] демонстрируя «общее понимание» обоснования: [19] «Только по благодати, по вере в спасительное дело Христа, а не по каким-либо заслугам с нашей стороны, мы приняты Богом и получаем Святого Духа, обновляющего наши сердца, снаряжающего и призывающего нас к добрым делам». [19] В документе говорится, что церкви теперь разделяют «общее понимание нашего оправдания благодатью Божией через веру во Христа ». [19] Для вовлеченных сторон это, по сути, разрешает 500-летний конфликт по поводу природы оправдания , который лежал в основе протестантской Реформации . Всемирный методистский совет официально признал Декларацию в 2006 году. [21] [22]
является важным шагом вперед в католико-лютеранском диалоге , Хотя Декларация она продолжает демонстрировать непреодолимые различия во взглядах, которые отделяют католическую церковь от протестантской традиции. [19] Лютеране поддерживают учение Лютера о том, что «человеческие существа неспособны сотрудничать в своем спасении... Бог оправдывает грешников только верой ( sola fide )». По словам Н. Т. Райта , « Павел , вместе с господствующим направлением иудаизма Второго Храма , утверждает, что окончательный суд Божий будет соответствовать всей прожитой жизни – другими словами, в соответствии с делами». [5] Бенедикт XVI в 2006 году заявил, что «только Богу и Его благодати мы обязаны тем, кем мы являемся как христиане». [23]
Методистские церкви всегда подчеркивали, что обычно и вера, и добрые дела играют роль в спасении; в частности, дела благочестия и дела милосердия в уэслианско-арминианском богословии «необходимы для нашего освящения ». [24] Методистский епископ Скотт Дж. Джонс в «Объединенной методистской доктрине» говорит, что вера всегда безоговорочно необходима для спасения. [25] Добрые дела являются внешним результатом истинной веры, но они необходимы лишь условно, то есть если есть время и возможность. [25]
Критика Совместной декларации внутри Католической церкви
[ редактировать ]В ноте Ватикана в ответ на Декларацию говорилось, что протестантская формула «одновременно праведник и грешник» неприемлема: «В крещении отнимается все, что действительно является грехом, и, таким образом, в тех, кто рождается заново, остается ничего нененавистного Богу. Отсюда следует, что похоть [беспорядочное желание], остающаяся у крещеного, не является, собственно говоря, грехом». [26]
Католическое мнение о Великом отступничестве
[ редактировать ]Согласно Бенедикту XVI, встреча христианства с просвещенной греческой культурой и философией не есть отступничество в язычество , а, скорее, естественное развитие в истории ранней Церкви ; [27] Ратцингер также утверждает, что перевод Ветхого Завета на греческий язык и тот факт, что сам Новый Завет был написан на греческом языке, являются прямым следствием восприятия библейского откровения эллинистическим миром. [27]
Апостольская преемственность
[ редактировать ]
Некоторые католические критики [ ВОЗ? ] заявляют, что принятие протестантами Великого отступничества подразумевает неприятие ими апостольского преемства в Католической Церкви и Православных Церквях. [ нужна ссылка ] В то же время ряд протестантских церквей, в том числе лютеранские, Моравская церковь и Англиканская община , утверждают, что рукополагают свое духовенство по апостольской преемственности; [28] в 1922 году Восточно-православный Вселенский патриарх Константинополя признал англиканские ордена действительными. [29] [30]
Католическая церковь отвергла действительность англиканской апостольской преемственности, а также других протестантских церквей. [31] говоря относительно последнего, что «провозглашение Sola scriptura неизбежно вело к затемнению старой идеи Церкви и ее священства. Таким образом, на протяжении веков наложение рук либо уже рукоположенными людьми, либо другими людьми часто практиковалось. там, где оно действительно имело место, оно не имело того же значения, что и в Церкви Традиции». [32]
Критика доктрины и практики
[ редактировать ]Евхаристия
[ редактировать ]Некоторые католические критики [ ВОЗ? ] говорят, что протестантские церкви, включая англиканскую, лютеранскую, методистскую и реформатскую традиции, учат каждая разной форме учения о реальном присутствии Христа в Евхаристии , [33] [34] [35] лютеране подтверждают присутствие Христа как сакраментальный союз , а реформатские/ пресвитерианские христиане подтверждают пневматическое присутствие . [35] [36] Баптисты , [37] [38] Анабаптисты , [39] Плимутские братья , [39] Свидетели Иеговы , [40] и другие протестантские деноминации- реставраторы утверждают, что Вечеря Господня является памятником смерти Иисуса . [39] и считают веру в реальное присутствие Христа криптопапистской , небиблейской или неверной интерпретацией Священного Писания.
Исповедь и другие таинства
[ редактировать ]некоторые протестанты, например лютеране, сохранили таинство исповеди Хотя , [41] [42] большинство протестантских конфессий этого не делают.
Молитвы за умерших
[ редактировать ]Англиканские , и методистские традиции, а также восточное православие подтверждают существование промежуточного состояния, Гадеса и поэтому молятся за умерших. [43] [44] как и многие лютеранские церкви , такие как Евангелическо-лютеранская церковь в Америке , которая «каждое воскресенье вспоминает усопших верующих в народных молитвах, включая тех, кто недавно умер, и тех, кто поминается в церковном календаре святых». [45]
Историческая и экклезиологическая критика
[ редактировать ]
Некоторые католические критики рассматривают протестантские церкви как негативную силу, которая «протестует» и восстает против католической церкви. [46] Католический теолог Карл Адам писал: «Бунт против Церкви в шестнадцатом веке неизбежно привел к бунту от Христа в восемнадцатом веке, а затем к бунту от Бога в девятнадцатом веке. И таким образом современный дух был вырван из глубочайших и глубоких сильнейшие опоры его жизни, от его основания в Абсолюте, в самосуществующем Существе, в Ценности всех ценностей... Вместо человека, укорененного в Абсолюте, скрытого в Боге, сильного и богатого, мы имеем человек, который опирается на себя, автономный человек». [46]
В ответ на обвинения Адама в адрес протестантизма церковный историк и протестантский теолог Вильгельм Паук отметил, что «подводя итог... критике римско-католической церкви о том, что Реформация и протестантизм возникли в результате восстания против церкви, мы приходим к выводу, что лидеры римско-католической церкви XVI века несут ответственность за распад христианского единства». [46] поэтому раскол между протестантами и католиками был неизбежным следствием протестантской Реформации, за которую обе стороны должны нести ответственность. [46]
Дела о сексуальном насилии
[ редактировать ]В отчете, опубликованном «Ресурсами христианского служения» (CMR) в 2002 году, говорится, что, вопреки распространенному мнению, в протестантских общинах больше обвинений в педофилии, чем в католических, и что сексуальное насилие чаще всего совершается добровольцами, а не священниками. [47] Он также подверг критике то, как средства массовой информации сообщают о сексуальных преступлениях в Австралии. Королевская комиссия по институциональному реагированию на сексуальное насилие над детьми выявила, что в период с января 1950 года по февраль 2015 года 4445 человек заявили о случаях сексуального насилия над детьми в 4765 заявлениях. Сообщается, что средства массовой информации сообщили, что около 7% священников были обвинены в педофилии, но проигнорировали тот же отчет о протестантских церквях и Свидетелях Иеговы; Джерард Хендерсон заявил: [48]
Это 2504 инцидента или обвинения в период с 1977 года, когда была сформирована Объединяющая церковь, по 2017 год. Это сопоставимо с 4445 исками в отношении Католической церкви в период с 1950 по 2015 год. А Католическая церковь в пять раз больше Объединяющейся церкви. Более того, Королевская комиссия не включила в список обвинения в период с 1950 по 1977 год в отношении пресвитерианской, конгрегационалистской и методистской общин, которые объединились в Объединяющуюся церковь в 1977 году. Наиболее сильное сексуальное насилие наблюдалось в 1960-х и 1970-х годах. ... Обвинений в адрес религии Свидетелей Иеговы в расчете на душу населения значительно больше, чем в отношении католической или объединяющей церквей.
— Джерард Хендерсон
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ стр.280, Томас Мор , Ричард Мариус , 1984, Дж. М. Дент и сын
- ^ = http://www.crivoice.org/creeddositheus.html
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фред Сандерс (21 октября 2016 г.). «Нужно ли протестантизму умереть?» . Христианство сегодня .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барбер, Джон (2008). Дорога из Эдема: исследования христианства и культуры . Академика Пресс. п. 233. ИСБН 9781933146348 .
Послание лютеранских и реформатских богословов было сведено в простой набор из пяти латинских фраз: Sola Scriptura (только Священное Писание), Solus Christus (только Христос), Sola Fide (только вера), Sola Gratia (только по благодати) и Soli. Део Глория (слава одному Богу).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райт, Северная Каролина (август 2003 г.), Новые взгляды на Павла , 10-я Эдинбургская догматическая конференция, заархивировано из оригинала 13 сентября 2016 г. , получено 8 ноября 2017 г.
- ^ Экзамен , тома I-II: том I начинается на странице 46 PDF-файла, том II начинается на странице 311. Экзаменационные тома III-IV: том III начинается на странице 13 PDF-файла, а том IV начинается на странице 298. Все тома бесплатно в Google Книгах
- ^ Йозеф Ратцингер (23 сентября 2011 г.). «Апостольское путешествие в Германию: Встреча с представителями Совета Немецкой евангелической церкви в зале капитула Августинского монастыря» . Ватикан.ва .
- ^ «Папа Франциск: Мартин Лютер хотел «обновить Церковь, а не разделить ее» » . Католический вестник . 19 января 2017 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Господь Иисус » Ватикан.va
- ^ Конгрегация доктрины веры . «Доктринальные заметки о некоторых аспектах евангелизации» . Ватикан.ва .
- ^ Торсен, Дон (18 февраля 2015 г.). «Почему Уэсли, а не Кальвин» . Ресурсы катализаторов. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Основные убеждения: Священные Писания» . Южная баптистская конвенция . 2018. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 13 августа 2018 г.
Святая Библия была написана людьми, вдохновленными Богом, и является откровением Бога о Себе человеку. Это совершенное сокровище божественного наставления. Ее автором является Бог, ее целью - спасение, а ее сутью - истина, без всякой примеси ошибок. Следовательно, все Писание полностью истинно и заслуживает доверия. Оно раскрывает принципы, по которым Бог нас судит, и поэтому является и останется до конца мира истинным центром христианского союза и высшим стандартом, по которому следует оценивать все человеческое поведение, вероучения и религиозные взгляды. Все Писание является свидетельством о Христе, который Сам является средоточием божественного откровения.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Заявление столетия: Конгресс столетия (Бирмингем, Великобритания, июль 2005 г.)» . Всемирный баптистский альянс . 2018. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
Мы заявляем, что вдохновленные Богом Священные Писания Ветхого и Нового Заветов имеют высший авторитет как письменное Слово Божье и полностью заслуживают доверия в отношении веры и поведения; [...] мы провозглашаем, подтверждаем и вступаем в завет с Господом Иисусом Христом и друг с другом, веря в истину, найденную в Нем и открытую в Священном Писании. Мы [...] смело заявляем, что верим, что истина находится в Иисусе Христе, как она открыта в Священном Писании. Поскольку у нас есть вера и доверие к Нему, мы решаем провозглашать и демонстрировать эту веру всему миру.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Во что мы верим: Священное Писание» . Национальная баптистская конвенция . 2018. Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
Мы верим, что Святая Библия была написана людьми, вдохновленными Богом, и является совершенным сокровищем небесных наставлений; что его автором является Бог, целью – спасение, а содержанием – истина без всякой примеси заблуждений; что он раскрывает принципы, по которым Бог будет судить нас, и, следовательно, является и останется до конца мира истинным центром христианского союза и высшим стандартом, по которому будут оцениваться все человеческое поведение, вероучения и мнения. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Заявление об идентичности: «Мы американские баптисты» » . Американские баптистские церкви США . 1998. Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
Американские баптисты верят, что Библия, состоящая из Ветхого и Нового Заветов, является богодухновенным Словом Божьим, высшим письменным авторитетом, заслуживающим доверия в вере и практике. Его следует интерпретировать ответственно под руководством Святого Духа внутри сообщества веры. Основная цель Библии – указать на Иисуса Христа, живого Господа Церкви. Хотя баптисты создали множество исповеданий, чтобы выразить наше общее понимание христианской веры, мы считаем Священное Писание, Ветхий и Новый Заветы своим высшим авторитетом. Мы не принимаем никакие человеческие исповедания или вероучения как обязательные.
- ^ «Методистские убеждения: чем лютеране отличаются от объединенных методистов?» . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. 2014 . Проверено 22 мая 2014 г.
Объединенные методисты рассматривают Священное Писание как основной источник и критерий христианской доктрины. Они подчеркивают важность традиции, опыта и разума христианской доктрины. Лютеране учат, что Библия является единственным источником христианского учения. Истины Священного Писания не нуждаются в подтверждении традицией, человеческим опытом или разумом. Писание самодостоверно и истинно само по себе.
- ^ Хамфри, Эдит М. (15 апреля 2013 г.). Священное Писание и Предание . Книги Бейкера. п. 16. ISBN 9781441240484 .
исторически англикане придерживались того, что можно было бы назвать позицией Prima Scriptura .
- ^ Йозеф Ратцингер (30 сентября 2010 г.). «Verbum Domini: Постсинодальное апостольское увещевание о Слове Божием в жизни и миссии Церкви» . Ватикан.ва .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Всемирная лютеранская федерация ; Папский совет по содействию христианскому единству . «Совместная декларация о доктрине оправдания» . Ватикан.ва . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «СТ06» . History.hanover.edu .
- ^ ЛаБарр, Джоан Г. (20 июля 2006 г.). «Мировые методисты одобряют дальнейший экуменический диалог» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года.
- ^ Вуден, Синди (24 июля 2006 г.). «Методисты принимают католико-лютеранскую декларацию об оправдании» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 25 июля 2006 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Йозеф Ратцингер. «Главная аудиенция 8 ноября 2006 г.: новый взгляд Святого Павла» . Ватикан.ва .
- ^ Найт III, Генри Х. (9 июля 2013 г.). «Уэсли о вере и добрых делах» . Ресурсы катализаторов . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонс, Скотт Дж. (2002). Объединенная методистская доктрина: Крайний центр . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. стр. 187–191. ISBN 978-0-687-03485-7 .
- ^ «Ответ Католической церкви на Совместную декларацию Католической церкви и Всемирной лютеранской федерации о доктрине оправдания» . Ватикан.ва .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йозеф Ратцингер (12 сентября 2006 г.). «Апостольское путешествие в Мюнхен, Альтёттинг и Регенсбург: Встреча с представителями науки в Aula Magna Регенсбургского университета» . Ватикан.ва .
- ^ Гидри, Кристофер Р.; Кроссинг, Питер Ф. (1 января 2001 г.). Мировые христианские тенденции, 30–2200 гг. н.э.: интерпретация ежегодной христианской мегапереписи . Библиотека Уильяма Кэри. п. 307. ИСБН 9780878086085 .
Однако очень многие другие крупные епископальные церкви — римско-католическая, православная, старокатолическая, англиканская, скандинавско-лютеранская — заявляют об этом и утверждают, что епископ не может иметь регулярных или действительных санов, если он не был рукоположен в эту апостольскую преемственность.
- ^ Райт, Джон Роберт; Даттон, Марша Л.; Грей, Патрик Террелл (2006). Один Господь, одна вера, одно крещение: исследования христианской церковности и экуменизма . Вм. Издательство Б. Эрдманс . п. 273. ИСБН 9780802829405 .
В 1922 году Константинополь осторожно заявил, что англиканские порядки «имеют такую же юридическую силу, как и порядки Римской, Старокатолической и Армянской церквей», и это мнение поддержали церкви Иерусалима, Кипра, Александрии и Румынии. Воодушевленные, епископы Лабета расширили диалог, спонсировали перевод «книг и документов, излагающих взаимные позиции» двух церквей, и попросили английскую церковь проконсультироваться «лично или по переписке» с восточными церквями «с целью… ...обеспечение более ясного понимания и... установление более тесных отношений между Церквями Востока и Англиканским Сообществом».
- ^ Франклин, Р. Уильям (1 июня 1996 г.). Англиканские ордена: очерки столетия со дня рождения Apostolicae Curae 1896–1996 . Church Publishing, Inc. с. 117. ИСБН 9780819224880 .
В 1922 году Вселенского Патриарха и Константинопольский Священный Синод убедили говорить об англиканских орденах. Они сделали это в дельфийских терминах, заявив, что англиканские ордена обладают «такой же действительностью, как и Римская, Старокатолическая и Армянская церкви». После этого в 1923 году Иерусалим и Кипр временно согласились с тем, что англиканские священники не должны подвергаться перерукоположению, если они станут православными. Румыния одобрила англиканские порядки в 1936 году. Греция не была в этом уверена, утверждая, что решение должно принять все православие, но она говорила об англиканских порядках на том же несколько отстраненном, неправославном языке.
- ^ Конгрегация доктрины веры (10 июля 2007 г.). «Ответы на некоторые вопросы, касающиеся некоторых аспектов учения о церкви» . Ватикан.ва .
Согласно католическому учению, эти Общины не пользуются апостольской преемственностью в таинстве Ордена и, следовательно, лишены составного элемента Церкви.
- ^ «Международная богословская комиссия: католическое учение об апостольском преемстве» . Ватикан.ва . 1973.
- ^ М'Гэвин, Уильям (1833). Протестант: Очерки основных вопросов разногласий между Римской церковью и реформатами . Хатчисон и Дуайер. п. 396.
...каждая протестантская церковь придерживается учения о реальном присутствии , пока оно выражено в этой общей форме.
- ^ Нил, Грегори С. (19 декабря 2014 г.). Сакраментальное богословие и христианская жизнь . ВестБоу Пресс. п. 111. ИСБН 9781490860077 .
Для англиканцев и методистов реальность присутствия Иисуса, полученного через элементы таинства, не подвергается сомнению. Реальное присутствие просто принимается за истину, а его таинственная природа подтверждается и даже восхваляется в официальных заявлениях, таких как « Эта Святая Тайна: Объединенное методистское понимание Святого Причастия» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэттокс, Микки Л.; Робер, AG (27 февраля 2012 г.). Меняющиеся церкви: православный, католический и лютеранский богословский разговор . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 54. ИСБН 9780802866943 .
В этом «таинственном союзе», как учили лютеране, тело и кровь Христа настолько истинно соединяются с хлебом и вином Святого Причастия, что их можно идентифицировать. Они одновременно являются телом и кровью, хлебом и вином. Причем эта Божественная пища дается не только для укрепления веры, не только как знак нашего единства в вере, не только как заверение в прощении грехов. Более того, в этом таинстве христианин-лютеранин принимает само тело и кровь Христову именно для укрепления союза веры. «Реальное присутствие» Христа в Святом Таинстве является средством, с помощью которого укрепляется и поддерживается союз веры, осуществляемый Словом Божьим и таинством крещения. Другими словами, интимное соединение со Христом ведет непосредственно к самому тесному общению в Его святом теле и крови.
- ^ Брогаард, Бетти (2010). Домашний атеист: свободомыслящий путь бывшей евангелистки к счастью . Улисс Пресс. п. 104 . ISBN 9781569757840 .
Объективная реальность, благочестивое молчание, пневматическое присутствие и рецепционистские взгляды на Святое Причастие... принадлежат церквям Востока - Восточной Православной Церкви; Христиане-реформаторы, как и пресвитериане... они отвергают то, что общение является просто или строго символическим, и признают реальное «духовное» присутствие в элементах.
- ^ «Основные убеждения: Крещение и Вечеря Господня» . Южная баптистская конвенция . 2018. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 26 августа 2018 г.
Вечеря Господня – это символический акт послушания, посредством которого участники [...] увековечивают память о смерти Искупителя и ожидают Его Второго Пришествия .
- ^ «Во что мы верим: Крещение и Вечеря Господня» . Национальная баптистская конвенция . 2018. Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
Мы верим, что Священное Писание учит, что христианское крещение — это погружение верующего в воду во имя Отца, и Сына, и Святого Духа; продемонстрировать в торжественном и красивом символе нашу веру в распятого, погребенного и воскресшего Спасителя с ее эффектом в нашей смерти для греха и воскресении к новой жизни; что это обязательное условие [...] Вечери Господней, в которой члены церкви священным употреблением хлеба и вина должны вместе вспоминать умирающую любовь Христа; всегда предшествует торжественное самоисследование.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Балмер, Рэндалл Герберт; Победительница Лорен Ф. (2002). Протестантизм в Америке . Издательство Колумбийского университета. п. 26. ISBN 9780231111300 .
- ^ «Ужин Господень: обряд, прославляющий Бога» . Чему на самом деле учит Библия? . Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании . 2014 [2005]. стр. 206–208 . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Хаффнер, Пол (1999). Сакраментальная Тайна . Издательство Грейсвинг. п. 11. ISBN 9780852444764 .
Аугсбургское исповедание, составленное Меланхтоном, одним из учеников Лютера, признавало только три таинства: Крестительское, Вечерю Господню и Покаяние. Меланхтон оставил открытым путь для того, чтобы остальные пять священных знаков считались «вторичными таинствами». Однако Цвингли, Кальвин и большинство представителей более поздней реформатской традиции принимали в качестве таинств только Крещение и Вечерю Господню, но в весьма символическом смысле.
- ^ Смит, Сохранилось (1911). Жизнь и письма Мартина Лютера . Хоутон Миффлин. п. 89.
Во-первых, я отрицаю, что таинств семь, и утверждаю, что их только три: крещение, покаяние и Вечеря Господня, и что все эти три связаны Римской Курией в жалком плену и что Церковь лишена всей своей свободы.
- ^ Кук, Джозеф (1883). Передовая мысль в Европе, Азии, Австралии и т . д . Лондон: Ричард Д. Дикинсон. п. 41.
Англиканская ортодоксия без протеста позволила высоким авторитетам учить, что существует промежуточное состояние, Аид, включающий в себя как геенну, так и рай, но с непреодолимой пропастью между ними.
- ^ Гулд, Джеймс Б. (4 августа 2016 г.). Понимание молитвы за умерших: ее основа в истории и логике . Wipf и Stock Publishers. стр. 57–58. ISBN 9781620329887 .
Римско-католическая и английская методистская церкви молятся за умерших. Их консенсусное заявление подтверждает, что «на протяжении веков католическая традиция молитва за умерших превратилась в разнообразные практики, особенно посредством мессы... Методистская церковь... молится за умерших... Методисты, которые молятся ибо тем самым мертвые предают их вечному милосердию Бога».
- ^ Гулд, Джеймс Б. (4 августа 2016 г.). Понимание молитвы за умерших: ее основа в истории и логике . Wipf и Stock Publishers. п. 50. ISBN 9781532606014 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Паук, Вильгельм (1 апреля 1948 г.). «Римско-католическая критика протестантизма». Богословие сегодня . 5 (1). Принстонская духовная семинария : 34–48. дои : 10.1177/004057364800500106 . S2CID 170202511 – через журналы SAGE .
- ^ Клейтон, Марк (2002). «Сексуальное насилие охватывает целый ряд церквей» . Христианский научный монитор .
- ^ Хендерсон, Джерард (2017). «Джерард Хендерсон: СМИ, Комиссия и церковь» . Католический еженедельник .