Мир, населенный демонами
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Карл Саган |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | Научный скептицизм Наука Философия |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 1995/1997 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 457 |
ISBN | 0-345-40946-9 |
ОКЛК | 32855551 |
001.9 20 | |
Класс ЛК | Q175.S215 1995 г. |
Предшественник | Бледно-голубая точка |
С последующим | Миллиарды и миллиарды |
«Мир, населенный демонами: наука как свеча во тьме» — книга астрофизика Карла Сагана , вышедшая в 1995 году . (Четыре из 25 глав были написаны совместно с Энн Друян ). [1] : х В нем Саган стремится объяснить научный метод непрофессионалам и побудить людей научиться критическому и скептическому мышлению. Он объясняет методы, помогающие отличить идеи, которые считаются достоверными научными , от тех, которые можно считать лженаукой . Саган утверждает, что когда на рассмотрение предлагаются новые идеи, их следует проверять посредством скептического мышления и выдерживать строгие вопросы.
Темы [ править ]
Саган объясняет, что наука — это не просто совокупность знаний, это образ мышления. Саган показывает, что научное мышление является одновременно творческим и дисциплинированным, приводя людей к пониманию того, как устроена Вселенная , а не к тому, как они хотят ее воспринимать. Он говорит, что наука работает намного лучше, чем любая другая система, потому что у нее есть «встроенная машина, исправляющая ошибки». [2] : 27 Суеверия и лженаука мешают многим непрофессионалам оценить красоту и преимущества науки. Скептическое мышление позволяет людям конструировать , понимать , рассуждать и признавать действительные и недействительные аргументы . Там, где это возможно, должна проводиться независимая проверка концепций, истинность которых должна быть доказана. Он утверждает, что разум и логика добьются успеха, если истина станет известна. Выводы вытекают из предпосылок , и приемлемость предпосылок не следует сбрасывать со счетов или принимать из-за предвзятости .
Дракон в моем гараже [ править ]
В качестве примера скептического мышления Саган приводит историю об огнедышащем драконе , живущем в его гараже. Когда он убеждает рационального и непредвзятого посетителя встретиться с драконом, посетитель замечает, что не может видеть это существо. Саган отвечает, что он «забыл упомянуть, что она невидимый дракон». Посетитель предлагает насыпать на пол муку, чтобы можно было увидеть следы существа, что, по словам Сагана, является хорошей идеей, «но этот дракон плавает в воздухе». Когда посетитель подумывает об использовании инфракрасной камеры существа для наблюдения за невидимым огнем , Саган объясняет, что ее огонь не нагревается. Он продолжает опровергать каждое предложенное физическое испытание, объясняя причину, по которой тест не сработает.
В заключение Саган спрашивает: «В чем же разница между невидимым, бестелесным, парящим драконом, который извергает нежаркий огонь, и вообще отсутствием дракона? Если нет способа опровергнуть мое утверждение, нет мыслимого эксперимента, который мог бы опровергнуть его, что это значит? сказать, что мой дракон существует? Ваша неспособность опровергнуть мою гипотезу — это совсем не то же самое, что доказать ее истинность».
Продолжая концепции, относящиеся к истории «дракона в моем гараже», Саган пишет о пациентке Джона Мака , которая утверждала, что у нее на теле есть шрамы, оставшиеся от встреч с инопланетянами . Саган пишет, что если пациентку спросить, как выглядят ее шрамы, она не сможет их показать, поскольку, к сожалению, они расположены на интимных участках ее тела.
Комплект для обнаружения вздора [ править ]
Саган представляет набор инструментов для скептического мышления, который он называет «набором для обнаружения чепухи». [3] [4] : 210 [5] Скептическое мышление состоит как из построения аргументированного аргумента , так и из признания ошибочного или мошеннического аргумента. Чтобы выявить ошибочный аргумент, Саган предлагает использовать такие инструменты, как независимое подтверждение фактов, дебаты, разработка различных гипотез , количественная оценка, использование бритвы Оккама и возможность фальсификации . «Набор для обнаружения чепухи» Сагана также предоставляет инструменты для обнаружения «наиболее распространенных ошибок логики и риторики», таких как аргументы авторитетов и статистика небольших чисел . Саган утверждает, что с помощью этих инструментов можно получить преимущества критического мышления и самокорректирующейся природы науки.
Саган предоставляет девять инструментов в качестве первой части этого набора.
- Там, где это возможно, должно быть независимое подтверждение изложенных фактов.
- Поощряйте обсуждение доказательств со всех точек зрения.
- Осознайте, что аргументы авторитетов не всегда надежны. Саган поддерживает это, говоря нам, что «власти» совершали ошибки в прошлом и будут совершать ошибки в будущем.
- Рассмотрите более одной гипотезы . Саган добавляет к этому, говоря нам, что мы должны рассматривать аргумент со всех сторон и думать обо всех способах его объяснения или опровержения. Гипотеза , которая тогда еще не была опровергнута, имеет гораздо больше шансов оказаться верной.
- Старайтесь изо всех сил не придерживаться своей собственной гипотезы и не стать предвзятым . Саган советует нам сравнить нашу собственную гипотезу с другими, чтобы посмотреть, сможем ли мы найти причины отвергнуть нашу собственную гипотезу.
- Количественно. Саган говорит нам, что если все, что мы пытаемся объяснить, имеет числовое значение или связанные с ним количественные данные, то у нас будет гораздо больше возможностей конкурировать с другими гипотезами.
- Если существует цепочка аргументов, каждое звено в этой цепочке должно быть правильным.
- Использование бритвы Оккама , которая подсказывает нам выбирать ту гипотезу, которая проще и требует наименьшего количества предположений.
- Спросите, можно ли опровергнуть данную гипотезу. Саган говорит нам, что если гипотезу нельзя проверить или опровергнуть, то ее не стоит рассматривать.
Саган предполагает, что с использованием этого «набора для обнаружения чепухи» легче критически мыслить и находить правду.
Логические ошибки [ править ]
В комплекте есть вторая часть. Он состоит из двадцати логических ошибок , которые нельзя совершать, выдвигая новое утверждение.
- Ad hominem . Спорщик нападает на оппонента, а не на сам аргумент.
- Аргумент от авторитета . Кто-то ожидает, что другой сразу же поверит, что человек, обладающий властью или высшими знаниями, прав.
- Аргумент от неблагоприятных последствий . Кто-то говорит, что что-то надо делать определенным образом, иначе будут неблагоприятные последствия.
- Апелляция к незнанию . Один утверждает утверждение, что все, что не было доказано ложным, должно быть правдой, и наоборот.
- Особая просьба . Спорщик отвечает на очень сложный или риторический вопрос или утверждение, как правило, говоря: «О, вы не понимаете, как работает то-то и то-то».
- Напрашиваюсь на вопрос . Спорщик предполагает ответ и заявляет, например, что это произошло из-за этого или что это должно произойти, чтобы это произошло.
- Наблюдательный отбор . Кто-то говорит о том, насколько что-то замечательно, объясняя все его положительные аспекты, намеренно не упоминая ни одного отрицательного аспекта.
- Статистика малых чисел . Кто-то что-то аргументирует, приводя статистику в небольших количествах, что не очень достоверно.
- Непонимание природы статистики. Кто-то неверно интерпретирует предоставленную им статистику.
- Заблуждение несоответствия. Спорщик весьма непоследователен в своих утверждениях.
- Нелогично . Это на латыни означает «не следует». Делаются заявления, которые не имеют особого смысла, например: «Наша нация победит, потому что Бог велик».
- Post hoc ergo propter hoc . На латыни «это случилось после, значит, это было вызвано». Спорщик утверждает, что что-то произошло из-за прошлого события, хотя на самом деле это, вероятно, не так.
- Бессмысленный вопрос. Кто-то задает вопрос, который не имеет реального значения или вообще не добавляет аргумента.
- Исключенная середина . Спорщик рассматривает или упоминает только две противоположные крайности разговора и исключает аспекты, находящиеся между двумя крайностями.
- Краткосрочные и долгосрочные. Подмножество исключенного среднего, но настолько важное, что оно было выделено для особого внимания.
- Скользкий путь , связанный с исключенным средним (например, Если мы разрешим аборты в первые недели беременности, невозможно будет предотвратить убийство доношенного ребенка. Или, наоборот: Если государство запретит…)
- Путаница корреляции и причинно-следственной связи . Последнее вызывает первое
- Соломенный человек . Карикатурное изображение позиции, чтобы было легче атаковать. Это также краткосрочное/долгосрочное заблуждение.
- Сокрытые доказательства или полуправда.
- Ласковое слово . Талейран говорил: «Важное искусство политиков — находить новые названия для учреждений, которые под старыми названиями стали ненавистны обществу».
Саган дает скептический анализ нескольких примеров того, что он называет суевериями , мошенничеством и лженаукой, таких как ведьмы , НЛО , экстрасенсорное восприятие и исцеление верой . Он критикует организованную религию . [ нужна ссылка ]
В интервью 2020 года для Skeptical Inquirer , когда жену Сагана Энн Друян спросили о происхождении фразы «набор для обнаружения чепухи», она сказала, что
На самом деле это исходило не от Карла. На самом деле оно пришло от моего друга по имени Артур Фельбербаум, который умер около сорока лет назад. Однажды мы с ним, Карлом, вместе сели ужинать. Его политика была очень левой, поэтому мы с Карлом и Артуром пытались найти общий язык, чтобы мы могли действительно хорошо поужинать вместе. И в какой-то момент Артур сказал: «Карл, я просто мечтаю, чтобы у каждого из нас в голове был набор для обнаружения чепухи». И вот откуда пришла эта идея. [3]
Злоупотребление наукой [ править ]
Саган указывает, что наукой можно злоупотреблять. Таким образом, он резко критикует Эдварда Теллера , «отца водородной бомбы », и влияние Теллера на политику, и противопоставляет свою позицию позиции Лайнуса Полинга и других ученых, занимавших моральные позиции. [ нужна ссылка ]
Саган также обсуждает неправильное использование науки в репрезентации. Он относится к изображению персонажа безумного ученого в детских телешоу и критикует это явление. Саган предлагает добавить научные телевизионные программы, многие из которых будут рассматривать мистификации прошлого и побуждать зрителей к критическому мышлению , чтобы лучше представлять науку на популярном телевидении .
полномочиями психиатров Злоупотребление
Саган указывает, что терапевты могут способствовать росту лженауки или распространению «ложных историй». Он критикует Джона Мака и его поддержку дел о похищениях, которые были представлены его пациентам.
Саган пишет об истории Пола Ингрэма . Дочь Ингрэма сообщила, что отец подверг ее сексуальному насилию. Ему сказали, что «сексуальные преступники часто подавляют воспоминания о своих преступлениях». [6] В конце концов Ингрему удалось получить смутное представление о заявленных событиях, и он предположил, что, возможно, « демон ». ответственен за это [6] Саган описывает, как однажды Ингрэм начал вспоминать события, то же самое сделали и несколько других людей и членов семьи. Ингрэму была применена техника «восстановления памяти», и он признался в преступлениях. Его дочери было проведено медицинское обследование, которое не выявило ни одного из описанных ею шрамов. Саган пишет, что однажды Ингрэм однажды попытался заявить о своей невиновности «вдали от своих дочерей, коллег из полиции и своего пастора ». [6]
Мистификации [ править ]
Мистификации сыграли ценную роль в истории науки, раскрывая недостатки нашего мышления и помогая нам развивать навыки критического мышления. Одним из примеров Сагана является «мистификация Карлоса» Джеймса Рэнди , которая выявила недостатки в репортажах средств массовой информации. Карлос был описан как древний дух, который предположительно овладел Хосе Альваресом и предоставил Альваресу передовые знания о Вселенной. Многие новостные агентства предположили, что это правда, и сообщили об этом именно так, что распространило дезинформацию.
Саган также называет круги на полях выдумкой.
и наследие Прием
Книга стала бестселлером New York Times . [7] Современное скептическое движение считает эту книгу важной. [8] [9] [10] [11] «Мир, населенный демонами», подвергся критике (в «Смитсоновский институт» журнале и «Нью-Йорк Таймс» ) за то, что он не включил определенную информацию, имеющую отношение к темам, которые он обсуждает в своей книге. В статье Пола Трахтмана в Смитсоновском институте утверждается, что Саган связывает вопросы выбора правительства и снижения навыков научного мышления с псевдонаучными темами, такими как астрология и исцеление верой , но игнорирует другие проблемы, которые могут заставлять правительственные органы и других людей отворачиваться от науки. Одной из таких проблем являются последствия вложения государственных денег в исследования рака. Трахтман пишет: «Не из-за таких убеждений Конгресс сейчас подходит к бюджету НИЗ с топором. Фактически, миллиарды долларов, потраченные на годы исследований в войне с раком, породили рост профессиональной бюрократии и уменьшение медицинских пособий». [12] Трахтман утверждает, что Саган не считает такие проблемы, как рост бюрократии и сокращение медицинских пособий, причинами отсутствия научного внимания. В своем обзоре для New York Times Джеймс Горман также приводит доводы в пользу нерешенной проблемы в книге Сагана, говоря, что Сагану не удается подчеркнуть идею о том, что ученые должны играть более активную роль в донесении науки до общественности, хотя он упоминает о неудачах система образования для этого. [13]
Обзор в журнале Smithsonian и обзор в New York Review of Books представляют собой различные мнения об отношении Сагана к религиозным идеям. Согласно статье в New York Review , «когда дело касается Верховного инопланетянина, он довольно осторожен». [14] Статья Смитсоновского института предполагает, что Саган очень ясно изложил свои религиозные убеждения в книге, поскольку он «разделяет свою вселенную на две части: на науку и иррациональность». Далее Смитсоновский институт утверждает, что определенные религиозные взгляды Сагана попадают в область непроверяемых утверждений, против которых он выступает в « Мире, населенном демонами» . [12]
В статье в New York Review также утверждается, что Саган включает в «Мир, населенный демонами» кое-что , против чего он также выступает в том же тексте. В статье упоминается, как Саган обсуждает естественную предрасположенность людей к науке; но в статье говорится: «Он не рассказывает нам, как он использовал научный метод , чтобы обнаружить «встроенную» человеческую склонность к науке». [14] Саган подробно обсуждает важность использования научного метода в своей книге, и в этой статье утверждается, что он отклоняется от своего собственного послания, не включая описание использования им научного метода по этой теме.
Статья в Los Angeles Times положительно описывает книгу Сагана. Газета Los Angeles Times описывает книгу Сагана как «манифест ясной мысли», при этом главная проблема заключается в объеме восьми глав. [15] Это продолжительное обсуждение также рассматривается в архивной статье New York Times: [16] что связано с тем, что в книге есть повторяющиеся области.
В более современных источниках Мир, населенный демонами, определяется как все еще актуальный. Статья в The Guardian все еще актуален за 2012 год предполагает, что «Мир, населенный демонами», . [17] Другая статья из The Verge в 2017 году также подтверждает эту актуальность. [18] В последней статье упоминается несоответствие между тем, что наука считает лучшим ответом, и тем, что выбирают правительственные органы. [19] Карл Саган рассматривает эту концепцию как важную проблему в своей книге (1995), а в этой статье она описывается как проблема, все еще возникающая в 2017 году.
Актуальность [ править ]
«Мир, населенный демонами», предлагает множество аргументов в пользу нашего общества, которые всегда будут актуальны. Саган в основном выступает за повышение уровня образования среди молодого населения в отношении критического мышления и научной грамотности . Во-первых, он объясняет, что научная грамотность и критическое мышление необходимы для демократии , особенно в Соединенных Штатах. Демократия позволяет людям делиться своими убеждениями , но при этом возникает множество различных точек зрения и аргументов. Критическое мышление необходимо, чтобы определить, какие из них истинны , а какие ложны. Научная грамотность предоставляет инструменты и преимущества, аналогичные критическому мышлению; Саган утверждает, что наука позволяет нам участвовать в наиболее важном методе понимания нашей Вселенной . Наука постоянно развивается и переплетается с нашей демократией, поэтому, чтобы в полной мере участвовать в демократии, вы должны понимать науку. Саган объясняет, что науку можно использовать, чтобы избежать бедности , помочь нам определить, как сохранить наш мир, а также понять наше происхождение и место во Вселенной: «Без науки и демократии мы рискуем стать нацией лохов». [20] Наука также может быть ценным инструментом при изучении социальных, политических и экономических систем сообщества, чтобы выявить недостатки и предложить методы улучшения. Саган утверждает, что все люди должны иметь способность распознавать ошибки.
Саган настаивает на том, что «глупых вопросов не бывает», потому что задавая вопросы, мы продвигаем научные знания. Отрицание глупости любых вопросов также способствует развитию у детей навыков критического мышления. Некоторые примеры, которые приводит Саган, включают: «Почему трава зеленая?» и «Почему у нас есть пальцы на ногах?» [21] Оба они помогают ответить на вопросы о биологии, эволюции и человеческом теле. Отговаривая кого-либо задавать эти вопросы и вместо этого просто признавая, что это факты жизни, это может привести к ошибкам в образе мышления в будущем. Привыкание принимать вещи такими, какие они есть, просто потому, что это именно то, что Саган пытается исправить, побуждая всех сохранять скептицизм и подвергать сомнению все. Он также уделяет особое внимание использованию «набора для обнаружения вздора» для выявления недостатков (см. выше).
Примерно за десять лет до публикации « Мира, населенного демонами», сообщения о похищениях инопланетянами были обычным явлением. Саган приводит конкретные примеры того, почему нам не следует предполагать, что вещи верны, и вместо этого использовать такие инструменты, как бритва Оккама, для поиска более разумных, научно обоснованных объяснений.
См. также [ править ]
- Чрезвычайно популярные заблуждения и безумие толпы - книга Чарльза Маккея 1841 года
- Мусорная наука – научные данные считаются ложными или мошенническими.
- Патологическая наука - область исследований, которая сохраняется, несмотря на широкую дискредитацию.
- Рационализм - эпистемологический взгляд, сосредоточенный на разуме.
Ссылки [ править ]
- ^ Саган, Карл (1997). Мир, населенный демонами: наука как свеча в темноте (переиздание). Книги Баллантайна . ISBN 978-0345409461 .
- ^ Саган, Карл (1997). Мир, населенный демонами: наука как свеча в темноте (переиздание). Книги Баллантайна . ISBN 978-0345409461 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Палмер, Роб (31 марта 2020 г.). «Исследуя «возможные миры» с Энн Друян» . Skepticalinquirer.org . CFI. Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Саган, Карл (март 1997 г.). Мир, населенный демонами: наука как свеча в темноте (изд. в мягкой обложке). Книги Баллантайна . ISBN 978-0-345-40946-1 .
- ^ Саган, Карл (1995). Мир, населенный демонами: наука как свеча в темноте (изд. в твердом переплете). Случайный дом . ISBN 978-0-394-53512-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Карл Саган (1997). Мир, населенный демонами: наука как свеча в темноте (переиздание). Книги Баллантайна. ISBN 978-0345409461 .
- ^ «Бестселлеры» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1996 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Бернштейн, Эван (9 ноября 2015 г.). «С Днем Карла Сагана!» . Путеводитель скептиков по Вселенной . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Новелла, Стивен (9 ноября 2009 г.). «Блог NeuroLogica »День Карла Сагана» . Общество скептиков Новой Англии . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Мидон, Майкл (8 октября 2009 г.). «Книги IV» . ionian-enchantment.blogspot.com . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Швейцарец, Джейми Ян (9 мая 2013 г.). «Я, Скептик» . Северо-восточная конференция по науке и скептицизму . Проверено 17 февраля 2017 г. - через YouTube.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Трахтман, Пол (май 1997 г.). «Обзор книг «Мир, населенный демонами», «Эйнштейн, история и другие страсти», «Конец науки » . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года.
- ^ Нью-Йорк Таймс, archive.nytimes.com/www.nytimes.com/books/97/04/13/nnp/19395.html.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левонтин, Ричард К. «Миллиарды и миллиарды демонов». The New York Review of Books , 27 августа 2020 г., www.nybooks.com/articles/1997/01/09/billions-and-billions-of-demons/?lp_txn_id=997302 .
- ^ «Рецензия на книгу / Художественная литература: Для этого ученого истина где-то рядом: Мир, населенный демонами: Наука как свеча в темноте Карла Сагана; Random House, 25 долларов, 452 страницы». Los Angeles Times , 18 апреля 1996 г., www.latimes.com/archives/la-xpm-1996-04-18-ls-60022-story.html .
- ^ Нью-Йорк Таймс, Нью-Йорк Таймс, archive.nytimes.com/www.nytimes.com/books/97/04/13/nnp/19395.html .
- ^ «Мир, населенный демонами Карла Сагана – Обзор | Тим Рэдфорд». The Guardian, Guardian News and Media, 20 июля 2012 г., www.theguardian.com/science/2012/jul/20/demon-haunted-world-carl-sagan-review .
- ^ Савов, Влад. «Миру нужен Карл Саган сейчас больше, чем когда-либо». The Verge, The Verge, 24 января 2017 г., www.theverge.com/2017/1/24/14368306/carl-sagan-science-prediction-trump-2017.
- ^ Савов, Влад. «Миру нужен Карл Саган сейчас больше, чем когда-либо». The Verge, The Verge, 24 января 2017 г., www.theverge.com/2017/1/24/14368306/carl-sagan-science-prediction-trump-2017 .
- ^ Саган, Карл (1995), с. 38. Мир, населенный демонами: наука как свеча в темноте (изд. В твердом переплете). Случайный дом. ISBN 978-0-394-53512-8.
- ^ Саган, Карл (1995), с. 323. Мир, населенный демонами: наука как свеча в темноте (изд. В твердом переплете). Случайный дом. ISBN 978-0-394-53512-8.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Аяла, Ф. Дж. Айала (26 июля 1996 г.). « Мир, населенный демонами , обзор» . Наука . Том. 273, нет. 5274. стр. 442–444. Бибкод : 1996Sci...273..442S . дои : 10.1126/science.273.5274.442 .
- Дембарт, Ли (18 апреля 1996 г.). «Рецензия на книгу / Художественная литература: Для этого ученого истина где-то рядом: Мир, населенный демонами: Наука как свеча в темноте Карла Сагана» . Лос-Анджелес Таймс .
- Горман, Джеймс (7 апреля 1996 г.). «Вторжение похитителей тел» . Нью-Йорк Таймс .
- Шульт, Джефф (апрель 1996 г.). « Дело в пользу науки (Карл Саган: Мир, населенный демонами – Наука как свеча в темноте )» . Американский репортер .