Jump to content

Фальсификация

Мистификаторы дредноуты - в абиссинских регалиях ; бородатая фигура в крайнем левом углу — писательница Вирджиния Вульф .

Мистификация — это широко разрекламированная ложь , созданная таким образом, чтобы вызвать рефлексивное, бездумное принятие наибольшим количеством людей самых разнообразных социальных идентичностей и максимально возможных социальных претензий, чтобы обмануть своих жертв и заставить их вложить как можно более высокую социальную валюту в поддержку мистификация. [1]

В то время как пропагандисты мошенничества, подделок и мошенничеств разрабатывают их так, чтобы они выдержали самую высокую степень проверки, обычную в этом деле, мистификаторы уверены, справедливо или нет, что их представления вообще не подвергнутся никакой проверке. Они обладают такой уверенностью, потому что их репрезентации принадлежат миру понятий, фундаментальных для взглядов жертв на реальность, но чью истинность и важность они принимают без аргументов и доказательств и поэтому никогда не подвергают сомнению.

Некоторые мистификаторы намерены в конечном итоге разоблачить свои представления как мистификацию, чтобы выставить своих жертв дураками; В поисках той или иной формы прибыли другие мистификаторы надеются поддерживать мистификацию на неопределенный срок, так что только тогда, когда скептики, желающие расследовать их заявления, опубликуют свои выводы, они, наконец, будут раскрыты как мистификаторы.

История [ править ]

Чжан Инъюя «Книга мошенничества» ( ок. 1617 г.), опубликованная во времена поздней династии Мин , считается первым в Китае сборником рассказов о мошенничестве, мошенничестве, мистификациях и других формах обмана. [2] Хотя розыгрыши, вероятно, существовали уже тысячи лет, одной из самых ранних зарегистрированных мистификаций в западной истории была история с барабанщиком Тедворта в 1661 году. [3] Передача мистификаций может осуществляться практически любым способом, которым может быть передана вымышленная история: лично, из уст в уста , посредством слов, напечатанных на бумаге, и так далее. По мере развития коммуникационных технологий росла и скорость распространения мистификаций: слух о призрачном барабанщике, распространяемый из уст в уста, сначала затрагивает относительно небольшую территорию, а затем постепенно разрастается. Однако мистификации также можно было распространять с помощью писем счастья , что стало проще, поскольку стоимость отправки письма по почте снизилась. Изобретение печатного станка в 15 веке снизило стоимость серийно выпускаемых книг и брошюр, а ротационная печатная машина 19 века еще больше снизила цену (см. желтую журналистику ). В 20-м веке мистификация нашла массовый рынок в виде таблоидов супермаркетов , а в 21-м веке появились веб-сайты фейковых новостей , которые распространяли мистификации через сайты социальных сетей (в дополнение к использованию электронной почты для современного типа письмо счастья ).

Этимология [ править ]

Английский филолог Роберт Нэрс (1753–1829) говорит, что слово «мистификация» было придумано в конце 18 века как сокращение глагола hocus , который означает «обманывать», «навязывать». [4] или (по словам Мерриам-Вебстера ) «часто одурманивать спиртными напитками». [5] Фокус — это сокращение от магического заклинания фокус-покус . [5] происхождение которых оспаривается. [6] [ нужен лучший источник ]

Определение [ править ]

Томаса Ади Книга «Свеча в темноте…» (1656) содержит одно из самых ранних упоминаний о фокусе-покусе , происхождении слова «мистификация» . [7]

Роберт Нэйрс определил слово «мистификация » как означающее «обманывать», воспользовавшись книгой Томаса Ади 1656 года «Свеча в темноте, или трактат о природе ведьм и колдовства» . [7]

Термин «мистификация» иногда используется в отношении городских легенд и слухов, но фольклорист Ян Гарольд Брунванд утверждает, что большинство из них не имеют доказательств преднамеренного создания лжи и передаются верующими добросовестно или в виде шуток, поэтому этот термин следует использовать в качестве шутки. используется только для тех, у кого возможна сознательная попытка обмана. [8] Что касается тесно связанных между собой терминов «розыгрыш» и «шалость» , Брунванд утверждает, что, хотя есть случаи, когда они пересекаются, мистификация имеет тенденцию указывать на «относительно сложную и крупномасштабную выдумку» и включает в себя обманы, выходящие за рамки простой игры и «причиняющие материальный ущерб или вред потерпевшему». [9]

По словам профессора Линды Уолш из Университета Невады, Рино , некоторые мистификации, такие как « Великое мошенничество на фондовой бирже 1814 года» , которое современные комментаторы называют мистификацией, носят финансовый характер, а успешные мистификаторы, такие как П.Т. Барнум , чей Фиджи русалки способствовали его богатству – часто приобретали денежную выгоду или славу посредством своих выдумок, поэтому различие между мистификацией и мошенничеством не обязательно ясно. [10] Алекс Боезе, создатель Музея мистификаций , утверждает, что единственное различие между ними — это реакция общественности, поскольку мошенничество можно классифицировать как мистификацию, когда его метод получения финансовой выгоды создает широкий общественный резонанс или захватывает воображение. масс. [11]

Одной из первых зарегистрированных мистификаций СМИ является фальшивый альманах, опубликованный Джонатаном Свифтом под псевдонимом Исаак Бикерстафф в 1708 году. [12] Свифт предсказал в альманахе смерть Джона Партриджа , одного из ведущих астрологов Англии того времени, а позже выпустил элегию в день, когда Партридж должен был умереть. В результате репутация Партриджа была подорвана, и его астрологический альманах не публиковался в течение следующих шести лет. [12]

Можно совершить мистификацию, делая только правдивые утверждения, используя незнакомые формулировки или контекст, как, например, в мистификации с монооксидом дигидрогена . Политические мистификации иногда мотивируются желанием высмеять или очернить оппозиционных политиков или политические институты , часто перед выборами.

Мистификация отличается от фокуса или художественной литературы (книги, фильмы, театр, радио, телевидение и т. д.) тем, что аудитория не подозревает, что ее обманули, тогда как, наблюдая, как фокусник демонстрирует иллюзию, аудитория ожидает, что ее обманут.

Мистификация часто задумана как розыгрыш, чтобы вызвать смущение или спровоцировать социальные или политические изменения путем повышения осведомленности людей о чем-либо. Оно также может возникать из маркетинговых или рекламных целей. Например, для продвижения романтической комедии режиссер инсценировал фальшивый «инцидент» во время предполагаемой свадьбы, в котором невеста и проповедник были сбиты в бассейн в результате неуклюжего падения шафера. [13] Получившийся видеоклип на свадьбу Хлои и Кита был загружен на YouTube, его просмотрели более 30 миллионов человек, а пара дала интервью на многочисленных ток-шоу. [13] Зрители были обмануты, думая, что это подлинный клип реальной аварии на настоящей свадьбе; но статья в USA Today в 2009 году показала, что это была мистификация. [13]

Великая лунная мистификация

Правительства иногда распространяют ложную информацию для достижения своих целей, например, для начала войны. Их часто называют черной пропагандой. Часто имеет место смесь откровенной мистификации, сокрытия и управления информацией с целью произвести желаемое впечатление. В военное время и во времена международной напряженности ходит множество слухов, некоторые из которых могут быть преднамеренными мистификациями.

Примеры политических мистификаций:

Психолог Питер Хэнкок выделил шесть шагов, которые характеризуют по-настоящему успешную мистификацию: [15]

  • Определите электорат — человека или группу людей, которые по таким причинам, как благочестие, патриотизм или жадность, будут искренне заботиться о вашем творении.
  • Определите конкретную мечту, которая сделает вашу мистификацию привлекательной для ваших избирателей.
  • Создайте привлекательную, но «недостаточно конкретизированную» мистификацию с двусмысленностью.
  • Пусть ваше творение будет обнаружено.
  • Найдите хотя бы одного чемпиона, который будет активно поддерживать вашу мистификацию.
  • Заставьте людей заботиться, позитивно или негативно: двусмысленность стимулирует интерес и дискуссии.

Типы [ править ]

Графика, показывающая различия между дезинформацией , дезинформацией и мистификацией, представленная для Wikimedia Research (2015).

Мистификации сильно различаются по процессам создания, распространения и закрепления с течением времени. Примеры включают в себя:

  • Академические мистификации :
  • Мистификации мира искусства:
  • Апокрифические утверждения, возникшие как мистификация, получают широкое распространение среди представителей культуры или организации, закрепляются, когда люди, которые верят в это, добросовестно повторяют их другим , и продолжают сохранять эту веру после того, как создатели мистификации умерли или ушли.
  • Мистификации о компьютерных вирусах получили широкое распространение по мере того, как вирусы начали распространяться сами . Типичная мистификация — это электронное письмо, предупреждающее получателей о несуществующей угрозе, обычно фальсифицирующее цитаты предположительно от таких авторитетов, как Microsoft и IBM . В большинстве случаев полезная нагрузка получателя представляет собой призыв разослать сообщение всем в адресной книге . Таким образом, «предупреждение» по электронной почте само по себе является «вирусом». Иногда обман более вреден, например, получателю предлагается найти определенный файл (обычно в Microsoft Windows операционной системе ); если файл найден, компьютер считается зараженным, если только он не будет удален. На самом деле этот файл необходим операционной системе для правильного функционирования компьютера.
  • Преступная мистификация, как, например, в случае с Джоном Сэмюэлем Хамблом, также известным как Уэрсайд Джек . Преступная мистификация отвлекает время и деньги полицейских расследований на сообщения, якобы исходящие от настоящего преступника. После поимки мистификаторам предъявляются обвинения в соответствии с уголовными кодексами, например, в воспрепятствовании осуществлению правосудия.
  • Фактоиды
  • Мистификации, возникающие путем внесения незначительных или постепенно увеличивающихся изменений в предупреждения или другие утверждения, широко распространяемые в законных целях.
  • Мистификация разоблачения — это полукомичная или частная спецоперация . Обычно это побуждает людей действовать глупо или доверчиво, поддаваясь очевидной чепухе, которую мистификатор намеренно выдает за реальность. Связанным с этим видом деятельности является культурное глушение .
  • Мистические новости
  • Мистификации, совершаемые с помощью «тактики запугивания», апеллирующей к субъективно рациональному убеждению аудитории в том, что ожидаемая цена неверия в мистификацию (цена, если ее утверждения верны, умноженная на вероятность их правдивости) перевешивает ожидаемую цену веры в мистификацию (цена, если она ложна). раз вероятность ложности), например, утверждения о том, что невредоносная, но незнакомая программа на компьютере является вредоносным ПО.
  • Мистификации, совершаемые в тех случаях, когда их инициирование считается социально приемлемым, например, в День дурака.
  • Обманы
  • Интернет-мистификации стали более распространенными после появления социальных сетей. Некоторые веб-сайты использовались для обмана миллионов людей в сети. [17]
  • Палеоантропологические мистификации, антропологи были обмануты « открытием пилтдаунского человека », в которое широко верили с 1913 по 1953 год.
  • Религиозные мистификации
  • мистификации НЛО
  • Городские легенды и слухи с вероятной сознательной попыткой обмана [8]
  • Пландемия – это заранее спланированная пандемия.

Новости-мистификации [ править ]

Мистические новости (также называемые фейковыми новостями) [18] [19] ) — новостной репортаж, содержащий факты, которые являются неточными или ложными, но выдаются за подлинные. [20] Новостной репортаж-мистификация содержит полуправду, намеренно используемую для введения общественности в заблуждение. [21]

Мистификация может служить цели пропаганды или дезинформации – использование социальных сетей для увеличения веб-трафика и усиления его эффекта. [22] [23] [24] В отличие от новостной сатиры , веб-сайты фейковых новостей стремятся ввести читателей в заблуждение, а не развлекать их ради финансовой или политической выгоды. [25] [23]

Мистификации обычно публикуются с намерением ввести в заблуждение, чтобы нанести вред организации, отдельному человеку или человеку и/или получить финансовую или политическую выгоду, иногда с использованием сенсационных, вводящих в заблуждение или просто придуманных заголовков, чтобы максимизировать читательскую аудиторию. Аналогичным образом, отчеты о кликбейтах и ​​статьи, полученные в результате этой операции, получают доход от рекламы. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Таттерсолл, Ян; Невромон, Питер (2018). Мистификация: история обмана; 5000 лет подделок, подделок и заблуждений . Беговой пресс . ISBN  9780316503709 – через Google Книги .
  2. ^ Ри, Кристофер; Раск, Брюс (2017). «Введение переводчиков». Книга мошенничества: отрывки из коллекции позднего Мин . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 1.
  3. ^ Фитч, Марк Э. (2013). Паранормальная нация: зачем Америке призраки, НЛО и снежный человек . АВС-КЛИО. ISBN  978-0313382079 – через Google Книги.
  4. ^ Нэрс, Роберт (1822). глоссарий; или «Сборник слов… которые, как считалось, требуют иллюстраций в произведениях английских авторов» . Лондон: Р. Трипхук. п. 235.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Словарь Мерриам-Вебстера: фокус» . Мерриам-Вебстер . 2010. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 25 октября 2010 г.
  6. ^ см . в статье « Фокус-покус» . Более подробную информацию
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Редакторы словарей американского наследия (2006 г.). Еще больше историй и загадок слов: от трубкозуба до зомби . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 110 . ISBN  0-618-71681-5 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брунванд, Ян Х. (2001). Энциклопедия городских легенд . WW Нортон и компания. п. 194 . ISBN  1-57607-076-Х .
  9. ^ Брунванд, Ян Х. (1998). Американский фольклор: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 587. ИСБН  0-8153-3350-1 .
  10. ^ Уолш, Линда (2006). Грехи против науки: мистификации научных СМИ По, Твена и других . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 24–25. ISBN  0-7914-6877-1 .
  11. ^ Бозе, Алекс (2008). «Что такое мистификация?» . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2010 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уолш, Линда (2006). Грехи против науки: мистификации научных СМИ По, Твена и других . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 17–18. ISBN  0-7914-6877-1 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ольденбург, Энн (12 октября 2009 г.). «Режиссер: Видео «Свадьба Хлои и Кита» — это розыгрыш» . США сегодня . Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 5 марта 2011 г. Но сегодня мы можем сказать вам: это определенно обман. Хлоя и Кит — актеры по имени Джош Ковитт и Чарисса Уилер. Они не женаты.
  14. ^ Уотсон, Иван (10 марта 2010 г.). «Фальшивая трансляция о российском вторжении вызывает панику в Грузии» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  15. ^ Хэнкок, Питер (2015). Hoax Springs Eternal: Психология когнитивного обмана . Кембриджский университет, стр. 182–195. ISBN  978-1107417687 .
  16. ^ «Веб-сайт Leicester Galleries, посвященный Бруно Хэту , по состоянию на 28 мая 2011 г.» . Лестергалереи.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  17. ^ «Как серийные мистификаторы обманули Интернет» . Вашингтон Пост . 24 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 г. . Проверено 24 сентября 2014 г.
  18. ^ Бартолотта, Девин (9 декабря 2016 г.), «Хиллари Клинтон предупреждает о мистификации новостей в социальных сетях» , WJZ-TV , заархивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. , получено 11 декабря 2016 г.
  19. ^ Уэмпл, Эрик (8 декабря 2016 г.), «Шерил Сэндберг из Facebook говорит, что людям не нужны «мистификации». Правда?» , The Washington Post , заархивировано из оригинала 27 февраля 2020 года , получено 11 декабря 2016 года.
  20. ^ Занетту Саввас; Сиривианос Майкл; Блэкберн Джереми; Куртеллис Николас (7 мая 2019 г.). «Сеть ложной информации» . Журнал качества данных и информации . 10 (3): 4. arXiv : 1804.03461 . дои : 10.1145/3309699 .
  21. ^ Фаллис, Дон (2014), Флориди, Лучано; Иллари, Филлис (ред.), «Разновидности дезинформации», Философия качества информации , Synthese Library, vol. 358, Springer International Publishing, стр. 135–161, номер документа : 10.1007/978-3-319-07121-3_8 , ISBN.  978-3-319-07121-3
  22. ^ Вейсбурд, Эндрю; Уоттс, Клинт (6 августа 2016 г.), «Тролли в поддержку Трампа - как Россия доминирует в вашей ленте в Твиттере, чтобы пропагандировать ложь (и Трамп тоже)» , The Daily Beast , заархивировано из оригинала 31 мая 2017 г. , получено 24 ноября 2016 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЛаКаприа, Ким (2 ноября 2016 г.), «Полевое руководство Snopes по сайтам фейковых новостей и поставщикам мистификаций - обновленное руководство Snopes.com по кликбейтингу, фальсификации новостей и социальным сетям, эксплуатирующим темную сторону». , Snopes.com , заархивировано из оригинала 28 июня 2020 г. , получено 19 ноября 2016 г.
  24. ^ Сандерс IV, Льюис (11 октября 2016 г.), « « Разделите Европу »: европейские законодатели предупреждают о российской пропаганде» , Deutsche Welle , заархивировано из оригинала 25 марта 2019 г. , получено 24 ноября 2016 г.
  25. ^ Чен, Адриан (2 июня 2015 г.). «Агентство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 25 декабря 2016 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Макдугалл, Кертис Д. (1958) [1940] Мистификации . [исправленная ред.] Нью-Йорк: Дувр
  • Янг, Кевин (2017). Банк: рост мистификаций, обмана, плагиаторов, фальшивок, постфактов и фейковых новостей . Грейвулф Пресс. ISBN  978-1555977917 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f740e278ba87de3a4ee9c11520932acd__1718640960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/cd/f740e278ba87de3a4ee9c11520932acd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hoax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)