Историческое искажение относительно Фердинанда Маркоса
Историческое искажение информации о Фердинанде Маркосе является политическим явлением на Филиппинах . Фердинанд Маркос был президентом страны с 1965 по 1986 год . Искажение, фальсификация или обеление исторических данных об этом периоде, [1] [2] иногда упоминается с использованием фраз «исторический отрицание», « исторический отрицание » или « исторический ревизионизм » как эвфемизм для отрицания, [3] [4] это научно документированное явление [5] связано с возвращением ближайших родственников Маркоса и политических союзников на государственные должности, [6] [7] [8] а также захоронение героя самого Маркоса в 2016 году. [5] Он продолжает попытки Маркоса создать себе культ личности , что само по себе включает в себя различные формы исторических искажений. [9] [10]
Некоторые из более ранних примеров искажения включали различные случаи исторического отрицания со стороны оставшихся членов семьи Маркоса и их последователей, что включало в себя упрощение нарушений прав человека и экономического грабежа , имевшего место во время правления Маркоса, а также роли, которую играли Дети Маркоса в администрации. [11] [12] [13]
В 2020-х годах различные исследования выявили систематические кампании по дезинформации, проводимые ведущими руководителями фирм по связям с общественностью. [14] [15] попытки создать ложное впечатление об научной литературе сторонников Маркоса, [16] и систематическое использование клик-армий и цифровых секретных операций для распространения стратегической дезинформации в социальных сетях. [17]
Исторический отрицание
[ редактировать ]Одной из известных форм исторических искажений в отношении администрации Маркоса является отрицание или упрощение ее нарушений прав человека и экономического грабежа, а также отрицание роли [ который? ] играют остальные члены семьи Маркос и различные друзья Маркоса в администрации. [11] [12] [13] Ложные заявления были сделаны как членами семьи Маркос, так и его соратниками, такими как бывший министр обороны Хуан Понсе Энриле . [18]
Члены семьи Маркоса
[ редактировать ]Различные члены семьи Маркоса, которые оставались в центре внимания общественности после их возвращения на Филиппины, отрицали зверства режима Маркоса и делали различные ложные заявления относительно диктатуры, например, утверждения о том, что страна была самодостаточна рисом и что Филиппины имели самый высокий уровень грамотности в Азии. [6] [7] [8]
Автор: Бонгбонг Маркос
[ редактировать ]Бонгбонг Маркос , сын и тезка Маркоса, подвергся особой критике за активный отказ приносить извинения за нарушения прав человека. [11] и нечестным путем полученное богатство [12] во время правления его отца . [19] [20] [21] [13] В нескольких случаях Маркос-младший отмахивался от вопроса о зверствах военного положения, он специально принижал [22] или отказано [23] заявления о зверствах военного положения.
Сюда входит интервью 2012 года с Джеки Дентом из The Sydney Morning Herald , в котором Дент рассказывает: «Я рассказал ему, что было задокументировано, что людей пытали, деньги присваивали, а гавайский суд вынес решение против семьи. Он смеется. «Ну, это одно мнение, и именно это сказали бы прокуроры», — говорит он». [24] В том же году Маркос отклонил призывы к нему извиниться за зверства, совершенные в результате администрацией его отца нарушений прав человека во время празднования 40-й годовщины объявления военного положения , назвав эти призывы «корыстными заявлениями политиков и повествованиями о самовозвеличивании». , помпезные декларации, политическое позерство и пропаганда». [22] [25]
Во время своей кампании за пост вице-президента Филиппин в 2016 году он также пытался игнорировать эти события, заявив, что филиппинцы должны «оставить историю профессорам». [26] [27] [28] что побудило более 500 преподавателей, сотрудников и профессоров истории Университета Атенео де Манила выступить с заявлением, осуждающим этот акт как часть «продолжающегося умышленного искажения нашей истории» и «бессовестный отказ признать преступления режима военного положения». [29] [30] [31] [32] [33]
Более 1400 католических школ через Католическую образовательную ассоциацию Филиппин (CEAP) позже присоединились к призыву факультета Атенео. [34] [35] за ним последовал факультет истории Филиппинского университета в Дилимане , который опубликовал заявление, осуждающее то, что они назвали «опасной» попыткой Маркоса создать «миф и обман». [36] [37] [38]
Автор: Имее Маркос
[ редактировать ]Имее Маркос также выступила с аналогичными заявлениями, в том числе ее заявлением в 2016 году о том, что она была «слишком молода», чтобы иметь какую-либо власть во время правления своего отца (хотя ей было уже 30 лет, когда ее отец был свергнут в феврале 1986 года), [39] и ее утверждение 2018 года о том, что критикам следует просто «двигаться дальше» в отношении преступлений и эксцессов эпохи военного положения. [40]
Маркос партнеры
[ редактировать ]20 сентября 2018 года Маркос-младший опубликовал на YouTube видео «тет-а-тет» между ним и Хуаном Понсе Энриле . [41] в котором Энриле сделал ряд заявлений, отрицая незаконные аресты и убийства критиков во время правления Маркоса. [18] Они были быстро опровергнуты и осуждены жертвами военного положения, в том числе бывшим президентом Сената Акилино Пиментелем-младшим , бывшим министром социального обеспечения Джуди Тагивало , бывшим председателем Комиссии по правам человека Эттой Росалес и удостоенной наград писательницей Паланки Бони Илаган и другими. Это также осудили семьи и друзья жертв военного положения, такие как бывший президент Нойной Акино и бывший сенатор Рене Сагисаг .
В конце концов Энриле отказался от некоторых своих утверждений, заявив, что они были результатом « неосознанных периодов », но продолжал утверждать, что масштабы злодеяний являются предметом дискуссий. [42]
Организованные усилия по дезинформации и использование аккаунтов троллей
[ редактировать ]В 2018 году доктор Джейсон Кабаньес из Университета Лидса Школы СМИ и коммуникаций и доктор Джонатан Корпус Онг из Массачусетского университета в Амхерсте опубликовали исследование организованных усилий по дезинформации на Филиппинах под названием « Архитекторы сетевой дезинформации: за кулисами». аккаунтов троллей и производства фейковых новостей на Филиппинах » . [14] [15] [17] На основе наблюдений участников в группах сообщества Facebook и аккаунтах Twitter, а также интервью с ключевыми информантами с 20 «архитекторами дезинформации», проведенных с декабря 2016 года по декабрь 2017 года, исследование описало «профессиональную иерархическую группу политических деятелей, которые разрабатывают кампании дезинформации». мобилизуйте армии кликов и применяйте инновационные методы «цифровых секретных операций» и «шифрования сигналов» для любого заинтересованного политического клиента». [5] В этой сети были «специалисты по рекламе и связям с общественностью наверху». [14]
В исследовании Онга и Кабаньеса также описано, как методы «персонального брендинга» использовались, чтобы «назвать ревизионистскую версию 20-летнего режима Маркоса «золотым веком Филиппин», используя такие инструменты, как видеоролики на YouTube», «в попытка восстановить политический блеск семьи Маркос». [5]
Роль в захоронении Маркоса
[ редактировать ]Одним из открытий исследования Онга и Кабаньеса в 2018 году стало существование кампании « Илибинг На » («Похороните сейчас»), направленной на создание общественной поддержки похорон героя Фердинанда Маркоса с использованием «отвлекающей тактики, чтобы избежать обвинений в нарушениях прав человека». и коррупция во время правления Фердинанда Маркоса» [5] и запуск «цифровых секретных операций, направленных против видных критиков» Маркосов, особенно вице-президента Лени Робредо . [5]
Роль в выборах на Филиппинах
[ редактировать ]По словам историка Фрэнсиса Геалого, президент Бонгбонг Маркос полагался на «мифотворчество» и извлек выгоду из «исторических искажений о режиме своего отца, которые представляли ложные повествования о прошлом». [43]
Филиппинские исследователи заявили, что «сетевые политические манипуляции» в социальных сетях сыграли свою роль в президентских выборах 2022 года . [44] В исследовании филиппинской лаборатории мониторинга СМИ говорится, что через Facebook, YouTube и Twitter «антидемократические» субъекты могли влиять на политический дискурс, имитируя исследовательские организации и средства массовой информации. [44]
Исследования распространения дезинформации
[ редактировать ]Исследование, проведенное Филиппинским университетом Дилимана в 2020 году , показало, что «Маркосы, их лоялисты и их союзники» годами производили и воспроизводили дезинформацию, намереваясь создать впечатление, что пропаганда на самом деле исходит от уважаемого сообщества ученых. [16]
В соответствующем исследовании, опубликованном в том же году Верой Файлс, было обнаружено 119 утверждений о Маркосах, которые были опровергнуты различными новостными организациями, и изучено, как они распространялись. [45] Хотя в 2000 году был опубликован ряд пропагандистских «справочников» в поддержку Маркоса, исследование показало, что около 72% подтвержденной дезинформации о Маркосе исходят непосредственно из социальных сетей, а не из печатных источников. В частности, выяснилось, что 21% из них были «распространены через социальные сети» и «не относятся к книгам в поддержку Маркоса»; 20% из них исходили от человека, цитируемого СМИ, что не может быть связано с ранее существовавшим текстом; и около 31% — о недавних событиях. Лишь около 15% можно было найти в текстах различных пропагандистских книг, а остальные 13% состояли из «общих утверждений». [45]
Исследователи из Центра исследований третьего мира Филиппинского университета отмечают, что после того, как Бонгбонг Маркос объявил в октябре 2021 года свою кандидатуру на пост президента , количество заявлений, восхваляющих режим его отца, значительно возросло. [46] Помимо распространения дезинформации, посты в поддержку Маркоса также очерняли администрацию после Маркоса, ложно утверждая, что филиппинская экономика была лучше при Маркосе. В большей части пропаганды использовались фотографии и видео, которые широко распространялись. Промаркосовская пропаганда часто распространяется через страницы Facebook самопровозглашенными сторонниками Маркоса-старшего, которые поддерживают Бонгбонга Маркоса. Среди знаменитостей, которые способствовали распространению дезинформации в поддержку Маркоса, — певец Ричард Пун , комик Иско Сальвадор , видеоблогер Триша Ариас и режиссер Дэррил Яп (режиссер) . Видео с ложными утверждениями также распространила политическая партия Katipunan ng Demokratikong Pilipino . [46] Проверка фактов, проводимая ведущими СМИ, как правило, имеет ограниченный эффект, отчасти из-за недоверия к средствам массовой информации, сеяного Хуаном Понсе Энриле, обозревателем Ригоберто «Боби» Тиглао , должностными лицами Национальной оперативной группы по прекращению местного коммунистического вооруженного конфликта и проправительственными блоггерами. [46]
Пропагандистские рассказы
[ редактировать ]Общие пропагандистские подходы, связанные с историческими искажениями, связанными с Маркосом [47] включать:
- Преувеличение достижений администрации Маркоса [47] [48]
- Ложные дихотомии между Маркосом и другими президентами, особенно двумя президентами Акино ( Корасон Акино и Бениньо Акино III ) [47] [49]
- Повествование о «скрытой истории», хранимой «предвзятой» прессой [47] [50]
- Отрицание, умаление или оправдание нарушений военного положения, основанных на антикоммунизме, реальном или предполагаемом . [47]
Историческое искажение, изображаемое в СМИ
[ редактировать ]Помимо фильмов, непосредственно показывающих саму эпоху Маркоса, тема современных исторических искажений, касающихся Фердинанда Маркоса, широко освещалась во многих фильмах, в том числе в филиппинских фильмах «Респето» , «Гражданин Джейк» и «МЛ» .
Известным международным документальным фильмом на ту же тему стал Лорен Гринфилд » «Создатель королей , в котором рассказывается о событиях из жизни Имельды Маркос , сначала исследуя время, когда Маркосы еще были у власти, а затем, во второй половине фильма, основное внимание уделяется политическое возвращение семьи Маркос после смерти Фердинанда Маркоса и освещение историй тех, кто пережил насилие во время военного положения. [51] Исследование Гринфилда характеризует Имельду Маркос как ненадежного рассказчика документального фильма. [52] [53] [54] но использует то, что The New York Times называет «диалектическим» подходом, позволяя Имельде буквально рассказывать свое повествование и постепенно представляя противоположные точки зрения по ходу фильма. [55]
Различные университеты на Филиппинах выпустили различные публикации и провели многочисленные академические форумы по этой теме, называя ее историческим отрицанием, отрицанием, дезинформацией или искажением. [56]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительство Филиппин сталкивается с негативной реакцией на фоне заявлений о том, что оно пытается обелить историю покойного диктатора Маркоса» . «Стрейтс Таймс» . 12 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Вильямор, Фелипе (8 ноября 2016 г.). «Филиппины могут похоронить героя Фердинанда Маркоса, постановил Высокий суд» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Военное положение и исторический ревизионизм: целостное понимание» . 30 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Руководство для исторических ревизионистов» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Онг, Джонатан Корпус; Кабаньес, Джейсон Винсент А. (2018). «Архитекторы сетевой дезинформации: за кулисами тролльских аккаунтов и производства фейковых новостей на Филиппинах» (PDF) . www.newtontechfordev.com . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2021 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Народная власть EDSA: неадекватный вызов ревизионизму Маркоса» . Центр свободы и ответственности СМИ. 10 марта 2016 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эрнандо-Малипот, Мерлина (7 сентября 2018 г.). «Преподаватели UP клянутся бороться с историческим ревизионизмом» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б де Инчаусти, Ник (23 сентября 2016 г.). «Почему пропаганда Маркоса жива?» . Журнал Esquire Филиппины . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ↑ Рут, Хилтон Л., Три азиатских диктатора: хороший, плохой и злой (16 января 2016 г.). http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2716732 Архивировано 20 октября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Марк М. Тернер (1990). «Авторитарное правление и дилемма легитимности: дело президента Филиппин Маркоса, The Pacific Review» . Тихоокеанский обзор . 3–4 : 349–362. дои : 10.1080/09512749008718886 .
- ^ Jump up to: а б с «Отчет миссии Amnesty International в Республике Филиппины 22 ноября – 5 декабря 1975 г.» (PDF) . Публикации Amnesty International. Сентябрь 1976 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2017 г. . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «PCGG приветствует решение суда Сингапура по швейцарским фондам Маркоса» . Рэплер . 4 января 2015 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Айи Макэриг (26 августа 2015 г.). «Маркос о папином режиме: за что мне извиняться?» . Рэплер . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Производство фейковых новостей и тролли в социальных сетях » . Университет Лидса . 12 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кабико, Гея Катрина. «Руководители рекламы и связей с общественностью являются «главными архитекторами» дезинформации на Филиппинах — исследование» . Philstar.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследователи дезинформации раскрывают суть игры лжи и ее влияние на демократию» . Рэплер . 10 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Главные архитекторы дезинформации в PH: Не совсем то, что вы думаете» . Рэплер . 11 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Диана Люмпин (25 февраля 2021 г.). «После EDSA: исторический ревизионизм и другие факторы, которые привели к возвращению Маркосов» . Филиппинский совет социальных наук . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Элизабет Марсело (10 февраля 2016 г.). «Бонгбонг Маркос не обеспокоен критиками, выступающими против военного положения» . Новости GMA онлайн.
- ^ Айи Макэриг (16 августа 2015 г.). «Бонгбонг в 2016 году: нет недостатков в том, чтобы быть Маркосом» . Rappler.com .
- ^ Элизабет Марсело (29 февраля 2016 г.). «Бонгбонг Маркос критикам: позвольте молодым избирателям вынести собственное суждение» . Новости GMA онлайн.
- ^ Jump up to: а б Тан, Кимберли Джейн (21 сентября 2012 г.). «Военное положение глазами сына покойного диктатора Маркоса» . Новости ГМА .
- ^ Гавилан, Йодес (21 сентября 2018 г.). « Искажение правды»: семья Диокно раскритиковала Бонгбонга Маркоса, Энриле» . Рэплер . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Династия на стероидах» . Сидней Морнинг Геральд . 23 ноября 2012 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Кимпо, Сьюзен (14 октября 2012 г.). «Мемуары Энриле вызывают у меня бессонные ночи» . Новости ГМА .
- ^ Лейла Б. Салаверрия (27 февраля 2016 г.). «Бонгбонг: Пусть историки, а не политики, судят Маркоса» . Филиппинский ежедневный опросник .
- ^ Элизабет Марсело (26 февраля 2016 г.). «Предоставьте это профессорам – Бонгбонг Пною: пусть история рассудит эпоху Маркоса» . Новости GMA онлайн.
- ^ «Бонгбонг: Пусть историки судят режим моего отца» . Новости АБС-ЦБН. 27 февраля 2016 г.
- ^ «Сообщество Атенео-де-Манила выступает против исторического ревизионизма военного положения» . Университет Атенео де Манила. 3 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Мы не закрываем глаза на тьму и угнетение в годы Маркоса! Заявление обеспокоенных членов Университета Атенео де Манила о режиме военного положения и пересмотре истории Бонгбонгом Маркосом» (PDF) . Университет Атенео де Манила. 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2017 г. . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Патерно Эсмагель II (7 марта 2016 г.). «Президенты Ateneo раскритиковали Бонгбонга Маркоса за «пересмотр истории» – руководители университетов, управляемых иезуитами, присоединились к почти 530 другим подписавшимся сторонам против «тьмы и угнетения времен Маркоса» » . Рэплер .
- ^ Юджи Винсент Гонсалес (2 марта 2016 г.). «Профессора Атенео раскритиковали «пересмотр истории» Бонгбонга Маркоса » . Филиппинский ежедневный опросник .
- ^ Филейн Майки З. Сервантес (2 марта 2016 г.). «Профессора Атенео опровергают историческое искажение режима военного положения» . Интераксион.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
- ^ «1400 католических школ ответили на обвинения в «ловушках Маркоса и лживой лжи» » . Рэплер . 8 марта 2016 г.
- ^ «1400 католических школ раскритиковали «ловушки Маркоса и ложную ложь» » . Новости АБС-ЦБН. 8 марта 2016 г.
- ^ Исторический факультет Филиппинского университета (28 марта 2016 г.). « Малакас в Маганде : Царствование Маркоса, мифотворчество и обман в истории» . Фейсбук .
- ^ Овен Иосиф Хегина (30 марта 2016 г.). «Обман Маркоса направлен на то, чтобы уйти от ответственности — Департамент истории UP» . Филиппинский ежедневный опросник .
- ^ Розетта Адель (30 марта 2016 г.). «Профессора истории UP раскритиковали «мифическую» золотую эпоху военного положения» . Филиппинская звезда .
- ^ Пласидо, Дхарел (21 ноября 2016 г.). «Имее, все еще ребенок во время военного положения? Конечно, нет, — говорит ФВР» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Вильямор, Фелипе (22 августа 2018 г.). «Дочь Фердинанда Маркоса говорит филиппинцам «двигаться дальше» за пределами проступков отца» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Вирай, Патрисия Лурдес (21 сентября 2018 г.). «Проверка фактов наедине Энриле с Бонгбонгом Маркосом» . Филиппинская звезда . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Ромеро, Паоло (26 октября 2018 г.). «Энриле извиняется перед жертвами военного положения, винит в этом «неясные промежутки» » . звезда Филиппинская . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Хуан, Рациэль Сан (12 июля 2022 г.). «Одна страница за раз: Молодежь борется с историческими искажениями Маркоса, архивируя тексты военного положения» . АльтерМидья . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Макараег, Полина (2 февраля 2022 г.). «Исследование обнаруживает признаки «сетевого политического манипулирования» в социальных сетях» . Рэплер . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бердос, Энрико (11 декабря 2020 г.). «Пропагандистская сеть: связаны литература, сайты и онлайн-дезинформация в поддержку Маркоса» . ABS CBN Новости и связи с общественностью . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВЕРА ФАЙЛС ПРОВЕРКА ФАКТОВ ГОД: Президентская заявка Маркоса-младшего поддерживает пропаганду в поддержку Маркоса» . Вера Файлс . 18 декабря 2021 . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мендоса, Джемма Б. (22 ноября 2019 г.). «Сетевая пропаганда: ложные повествования из арсенала Маркоса» . Рэплер .
- ^ Лэмб, Кейт (2 августа 2017 г.). «Вики-воины: активисты, борющиеся за сохранение правды о жестоком режиме Маркоса на Филиппинах» . Хранитель .
- ^ Кабато, Регина (25 февраля 2017 г.). «История военного положения от доверенного лица и пресс-секретаря Фердинанда Маркоса» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Лисандро, Клаудио (2 июня 2016 г.). «Чего вы не знали: пропаганда Маркоса слишком модна сама по себе» . Рэплер .
- ^ Бентли, Джин (14 октября 2019 г.). «Будет ли документальный фильм Имельды Маркос «Создатель королей» показываться на Филиппинах?» . ИндиВайр .
- ^ Энос, Морган (8 ноября 2019 г.). « Создатель королей» раскрывает правду и «ужасы», окружающие Имельду Маркос» . Удача .
- ^ Уилкинсон, Алисса (14 ноября 2019 г.). «Как снять разоблачительный документальный фильм о лжеце мирового уровня» . Веб-сайт .
- ^ Миллер, Джули (8 ноября 2019 г.). «Создатель королей: внутри великих современных заблуждений Имельды Маркос» . Ярмарка тщеславия .
- ^ Даргис, Манохла (6 ноября 2019 г.). « Обзор «Создателя королей»: сила и тщеславие Имельды Маркос» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Субингсубинг, Криксия (22 сентября 2020 г.). «Ревизионизм, отрицание: ученые объясняют взгляды на эпоху Маркоса» . Филиппинский ежедневный опросник .