Jump to content

Кубинская история успеха

Кубинские предприятия в районе Маленькая Гавана в Майами (1978 г.), где находится мифологизированный успешный кубино-американский бизнес-сектор.

Кубинская история успеха , которую иногда называют мифом о золотом изгнании , представляет собой идею о том, что кубинские изгнанники, приехавшие в Соединенные Штаты после кубинской революции 1959 года , были в основном или исключительно политическими изгнанниками , белыми , в основном консервативными и финансово успешными. Эта идея получила распространение, начиная с 1960-х годов, благодаря историям о кубинских изгнанниках, рассказывающих в средствах массовой информации США, и получила широкое распространение в кубинско-американском сообществе. Идея подверглась критике как неточное изображение американцев кубинского происхождения, игнорирующее исторические факты. [1] [2]

1960-е годы

[ редактировать ]

В период с 1959 по 1962 годы различные кубинские изгнанники покинули остров и стали называться « золотыми изгнанниками ». Большинство изгнанников в этот период были стойкими антикоммунистами и принадлежали к высшему классу, которые добились успеха при режиме Фульхенсио Батисты и бежали от опасностей успешной кубинской революции . Во время раннего исхода правительство США и национальные средства массовой информации начали продвигать образ изгнанников как исключительных людей, достойных сочувствия американцев, и породили идею кубинской истории успеха. [3] Несмотря на первоначальный принадлежность к высшему классу многих из первых изгнанников после вторжения в залив Свиней в 1961 году, многие непрофессиональные рабочие и служащие начали присоединяться к исходу с Кубы. Несмотря на финансово успешный характер многих из первых изгнанников, у них часто возникали проблемы с продолжением профессиональной карьеры в Соединенных Штатах, и они часто сталкивались с экономическим спадом. К более поздней волне кубинской эмиграции, начавшейся в 1965 году, многие кубинские эмигранты все чаще представляли собой неквалифицированных рабочих, приехавших из-за пределов столицы Гаваны. [4]

Сообщения о растущем финансовом успехе кубинских эмигрантов стали популярными в средствах массовой информации США примерно в то же время, что и рост афроамериканского движения за гражданские права. Этот растущий образ американцев кубинского происхождения как образцового меньшинства часто использовался в Майами, чтобы пристыдить афроамериканцев. Образ успешного кубинца использовался в качестве примера, чтобы продемонстрировать легкость выхода из бедности и то, что бедность, с которой сталкиваются афроамериканцы, была вызвана ими самими. [5] Лидеры движения за гражданские права афроамериканцев часто сетовали на то, что кубинские беженцы получили незаслуженные государственные льготы, которые несправедливо не были предоставлены афроамериканцам. В Майами некоторые афроамериканцы жаловались, что прибывающие кубинские беженцы также конкурируют с ними на новом десегрегированном рынке труда. [6]

1970-80-е годы

[ редактировать ]

Оказавшись в Соединенных Штатах, некоторые кубинцы смогли создать успешный кубинский деловой анклав в Майами. Социологи пришли к выводу, что этот анклав смог сформироваться по разным причинам, включая профессиональные навыки, привнесенные некоторыми первыми изгнанниками, близкое соответствие между доступными в Майами рабочими местами и типами рабочих, покидающих Кубу, а также гранты США на помощь, предоставляемые кубинским эмигрантам. Хотя трудно определить, сколько денег ЦРУ выделило некоторым кубинским эмигрантам за помощь в антикастровских операциях, эта теория была популярным слухом среди англо-предпринимателей в Майами. В 1973 году National Geographic опубликовал статью о том, как кубинские изгнанники сформировали впечатляющее бизнес-сообщество в Майами и тем самым помогли создать популярный образ богатого «золотого изгнанника». [4]

Кубинская история успеха также стала популярной в кругах кубинских эмигрантов. Идея о том, что кубинцы в Соединенных Штатах добились экономического успеха, была воспринята как инструмент, позволяющий убедить кубинцев на Кубе в преимуществах эмиграции. [2] Популярность кубинской истории успеха позволила ей получить признание в различных академических кругах, политических группах и журналистских организациях. [7]

К моменту подъема лодки Мариэль в 1980 году образ кубинских иммигрантов как «золотых изгнанников» начал исчезать, поскольку популярные СМИ начали характеризовать Мариэлитос как одиноких мужчин, преступников и гомосексуалистов. [8] В опросе американцев, проведенном Gallup вскоре после подъема лодки Мариэль, кубинцы заняли последнее место среди этнических групп, оцененных за их положительный вклад в развитие Соединенных Штатов. Чтобы дистанцироваться от новых растущих антикубинских предрассудков, пожилые кубинские изгнанники начали нести новые предубеждения против Мариэлитоса, чтобы сохранить чувство отделенности от прибывших Мариэлитов. Повествование об истории кубинского успеха стало вновь популярным в тандеме с реакцией пожилых изгнанников на настроения против Мариэлито. [9]

Повествование

[ редактировать ]

История кубинского успеха гласит, что кубинские изгнанники покинули страну после революции 1959 года исключительно по политическим причинам. Кубинские эмигранты решительно не соглашались с коммунистическим правительством Кубы и не собирались эмигрировать в поисках лучших экономических возможностей за пределы Кубы. Изгнанники были в основном представителями среднего класса и высококвалифицированными, с профессиональными навыками, высшим образованием и языковыми способностями, которые они привезли с собой в Соединенные Штаты. Большинство эмигрантов были бледнолицыми и почти не сталкивались с расовыми предрассудками в Соединенных Штатах. [10]

В целом кубинские эмигранты были экономически успешными и консервативными. [2] стать идеальным образцовым меньшинством [10] в Соединенных Штатах и ​​является ярким примером доступности американской мечты . [2] Об этом достижении американской мечты часто рассказывают как о модели, на которую должны равняться другие, например, другие этнические меньшинства в Соединенных Штатах, а также другие, живущие за границей. Считается, что эта модель доказывает американские исключительные идеи о том, что каждый может добиться успеха и интегрироваться в Соединенных Штатах. [11]

Образ кубинцев как богатых и привилегированных «золотых изгнанников», заложенный в кубинском мифе об истории успеха, имеет различные социальные последствия. Стереотип о кубинских изгнанниках как о богатых эмигрантах поощряет игнорирование бедности в кубинско-американских общинах, особенно бедности, с которой сталкиваются кубинские беженцы, мигрировавшие после 1980 года. [12] Предположение о привилегиях кубинских американцев может также изолировать их от более широкого латиноамериканского сообщества, которое поощряется рассматривать их как несправедливо привилегированных по сравнению с другими латиноамериканцами. [13] Когда кубинцы, эмигрировавшие в начале 1960-х годов, восприняли историю кубинского успеха, это может привести к возникновению чувства превосходства и предубеждений в отношении других латиноамериканцев, а также кубинцев, эмигрировавших позже «золотых изгнанников». [14]

Помимо воздействия мифа на создание предрассудков среди американцев кубинского происхождения и других латиноамериканцев, история успеха также используется для того, чтобы пристыдить афроамериканцев. С самого начала кубинского исхода и движения за гражданские права история успеха Кубы использовалась как образцовый миф меньшинства, подчеркивающий необходимость упорного труда, чтобы избежать бедности. Идея о том, что кубинцы добились успеха благодаря исключительной решимости, часто используется, чтобы пристыдить афроамериканцев, сталкивающихся с бедностью, и подразумевает, что бедность афроамериканцев должна происходить из-за отсутствия решимости и лени. Афроамериканцы, которые принимают идеи кубинской истории успеха, часто приходят к выводу, что кубинские беженцы получили незаслуженные государственные льготы и что американцы кубинского происхождения в целом находятся в несправедливом привилегированном положении по сравнению с ними. [6] [5]

Миф также используется различными политическими группами. Правые в США часто повторяют этот миф как пример доказательства американской исключительности и достижимости американской мечты . В то время как левые часто используют элементы мифа, чтобы изобразить стойкое правое и политически организованное сообщество кубинских изгнанников, которое часто называют «мафией Майами», которое используется для демонизации и дискредитации кубинских изгнанников. [11]

Политический комментарий

[ редактировать ]

Шейла Л. Краучер утверждала, что пропаганда кубинской истории успеха была инструментом пропаганды, который поддерживал интересы североамериканских капиталистов, правительства США и даже некоторых политически оппортунистических кубинских эмигрантов. [3]

Социологи Франсиско Эрнандес Васкес и Родольфо Д. Торрес утверждают, что эта история также помогла облегчить беспокойство ксенофобских американцев, которые, возможно, сомневались, почему правительство предоставило кубинцам иммиграционные привилегии и федеральную помощь. [2]

Ученый Грегори Хелмик отметил, что некоторые первые кубинские изгнанники приняли термин «золотой изгнанник», чтобы отличить себя от более поздних кубинских изгнанников, таких как те, кто работал на лодочном подъемнике Мариэль. Эта идентичность подчеркивала их идеологическую чистоту, мужественность и расовую белизну. [15]

Мартин Лютер Кинг-младший бросил вызов образу кубинской истории успеха и вместо этого заявил, что афроамериканцы, как и другие американские меньшинства, имеют больше общего в том, что они находятся в неблагоприятном положении, с которым они сталкиваются в дискриминационном обществе. [6]

Историчность

[ редактировать ]

Ученый Мария Видаль де Хаймес утверждала в 1997 году, что актуальность кубинской истории успеха игнорирует зафиксированные экономические реалии. В статье игнорируется тот факт, что общие доходы кубинско-американских домохозяйств существенно ниже, чем общие доходы нелатиноамериканских домохозяйств в Соединенных Штатах. Он также игнорирует высокий уровень бедности среди недавних кубинских иммигрантов, афро-кубинцев и кубинско-американских детей. [16] Ученый Лисандро Перес отметил в 1986 году, что история успеха Кубы популяризирует идею стремительного роста экономической мобильности кубинцев, которая на самом деле не обоснована, но зарегистрировано, что у кубинцев гораздо более высокий средний доход, чем у других латиноамериканских групп в Соединенных Штатах. Это неравенство настолько велико, что оно намного больше, чем неравенство между доходами кубинцев и нелатиноамериканцев. [17]

Ученый Хорхе Дуани утверждает, что кубинцы не так экономически успешны, как это пропагандируется в истории кубинского успеха, и кубинцы должны страдать от трудностей культурной ассимиляции, через которые проходит каждая группа иммигрантов. Он также утверждает, что эта история напоминает реальность раннего золотого изгнания , а не других кубинцев из рабочего класса, пришедших в более поздних волнах эмиграции. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Николас Канеллос (1994). Справочник по латиноамериканским культурам в Соединенных Штатах: социология . Паблик Арт Пресс. п. 134. ИСБН  9781611921656 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Франсиско Эрнандес Васкес; Родольфо Д. Торрес (2003). Латиноамериканец / Мысль: культура, политика и общество . Издательство Роуман и Литтлфилд. стр. 295–296. ISBN  9780847699414 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Мишель М. Кобас (2001). «Этика средств массовой информации против этнической принадлежности: битва Кубино-американского национального фонда с Miami Herald» . digitalcommons.lsu.edu .
  4. ^ Перейти обратно: а б В Стране Зеркал Политика кубинского изгнания в США . Издательство Мичиганского университета. 2001. с. 74-75. ISBN  0472087886 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Мечта. Неоконченные богословские размышления об Америке с окраин . Издатели Wipf & Stock. 2007. с. 195. ИСБН  9781556354410 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гражданские права и не только афроамериканцы и латиноамериканцы / Активизм в Соединенных Штатах двадцатого века . Издательство Университета Джорджии. 2016. с. 73-75. ISBN  9780820349169 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Хорхе Дуани (1999). «Кубинские общины в Соединенных Штатах: волны миграции, модели расселения и социально-экономическое разнообразие» . Полномочия в Карибском бассейне Журнал Центра исследований местных властей в Карибском бассейне (11): 69–103. дои : 10.4000/plc.464 .
  8. ^ Выполнение изгнания инородных тел . Интеллект Букс Лимитед. 2017. ISBN  9781783208197 .
  9. ^ Алехандро Портес; Алекс Степик (1993). Город на грани Преобразование Майами . Издательство Калифорнийского университета. стр. 30–31. ISBN  9780520915541 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Хорхе Перес-Лопес (1993). Кубинистика 23 . Издательство Питтсбургского университета. п. 168. ИСБН  9780822970361 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Расовые трансформации Латиноамериканцы и азиаты переделывают Соединенные Штаты . Издательство Университета Дьюка. 2006. с. 177. ИСБН  0822387611 .
  12. ^ Джозеф Ф. Хили; Энди Степник (2019). Разнообразие и общество Раса, этническая принадлежность и пол . Публикации SAGE. ISBN  9781506389042 .
  13. ^ Харриетт Пайпс Макаду (1999). Сила этнической принадлежности семьи в многообразии . Публикации SAGE. п. 152. ИСБН  9780761918578 .
  14. ^ Бретт Сибери; Барбара Сибери; Чарльз Д. Гарвин (2010). Основы межличностной практики в социальной работе, способствующей повышению компетентности в общей практике . Публикации SAGE. п. 71. ИСБН  9781544350080 .
  15. ^ Хелмик, Грегори (2016). Архивный диссонанс в американском романе о кубинском изгнании . Издательство Кембриджских ученых. стр. 43–44. ISBN  9781443887588 .
  16. ^ Видаль де Хаймс, Мария (1997). «Золотое изгнание: социальная конструкция кубинско-американской истории успеха». Журнал бедности . 1 . дои : 10.1300/J134v01n01_05 .
  17. ^ Перес, Лисандо (1986). «Экономическая адаптация иммигрантов и организация семьи: новый взгляд на кубинскую историю успеха». Обзор международной миграции . 20 (1): 4–20. дои : 10.1177/019791838602000101 . JSTOR   2545681 . ПМИД   12340641 . S2CID   35188116 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9f52315fd82ce436b96180c152ce40b__1693348860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/0b/f9f52315fd82ce436b96180c152ce40b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cuban success story - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)