Золотое изгнание
Часть кубинского исхода | |
Дата | 1959–1962 |
---|---|
Расположение | Куба |
Также известен как | Историческое изгнание |
Причина | |
Исход |
|
Эмиграцию кубинцев, начиная с Кубинской революции 1959 года до октября 1962 года, назвали « Золотым изгнанием» и первой волной эмиграции в большом кубинском изгнании . Исход был назван «золотым изгнанием» из-за того, что эмигранты в основном принадлежали к высшему и среднему классу. После успеха революции различные кубинцы, которые объединились или работали со свергнутым режимом Батисты, бежали из страны. Позже, когда правительство Фиделя Кастро начало национализировать промышленность, многие кубинские специалисты покинули остров. [1] Этот период кубинского изгнания также называют « Историческим изгнанием» , в основном те, кто эмигрировал в этот период. [2]
История
[ редактировать ]1959–1960
[ редактировать ]Первыми эмигрировали после революции те, кто был связан со старым режимом Батисты или работал на него. Посольство США в Гаване и консульство в Сантьяго регулярно выдавали визы кубинцам, желающим уехать. [2]
К середине 1959 года на жизнь Кубы повлияли различные новые политики, такие как перераспределение собственности, национализация религиозных и частных школ и запрет социальных клубов с расовой принадлежностью. Те, кто начал покидать остров, были мотивированы тем, что на них негативно повлияла новая экономическая политика, их отвращение к новым национальным государственным школам или беспокойство по поводу расовой интеграции, поддерживаемой правительством. Правительство быстро назовет уехавших изгнанников «расистами», отговаривая афрокубинцев также эмигрировать. Эти условия привели к тому, что большинство эмигрировавших были представителями высшего или среднего класса, белыми и католиками. [3] Многие эмигранты из среднего класса часто были профессионалами, связанными с национализированными американскими компаниями. [4]
Многие из уехавших эмигрантов верили, что скоро вернутся на Кубу. [1] полагая, что США вскоре вмешаются и свергнут правительство Фиделя Кастро. [5] Некоторые из тех, кто был сослан в Соединенные Штаты, организовали воинственное сопротивление правительству Фиделя Кастро. [4]
Перепись населения США 1960 года показала, что в Соединенных Штатах проживает более 124 000 кубинцев. В ответ на исход кубинцев правительство США разработало программы по предоставлению социальных услуг и ресурсов прибывающим кубинцам. [6]
Бегство многих квалифицированных рабочих после революции вызвало « утечку мозгов ». Эта потеря подготовленных специалистов вызвала обновление кубинской системы образования, чтобы обеспечить обучение новых специалистов взамен эмигрировавших. [7]
1961
[ редактировать ]3 января 1961 года США разорвали дипломатические отношения с Кубой, после чего эмигранты получили визы по гуманитарным соображениям, а по прибытии в США они могли подать заявление об условно-досрочном освобождении и получить статус беженца. [2]
В апреле 1961 года вторжение в залив Свиней, состоящее из многих воинственных и антифиделистских кубинских изгнанников, не смогло захватить Кубу. [4] Впоследствии те, кто решит эмигрировать, будут считать свое решение постоянным. [5] Тогда Фидель Кастро назвал бы уезжающих «гусанос» (червями). [5]
Растущие противоречия на Кубе в связи с национализацией католических школ стимулировали разработку операции «Питер Пэн» по переселению детей в Соединенные Штаты. [4]
1962
[ редактировать ]Во время кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года поездки между Соединенными Штатами и Кубой были ограничены. После этого кубинская эмиграция будет происходить с использованием импровизированных судов, незаконно покидающих Кубу. С 1959 года до окончания открытого путешествия в 1962 году остров покинули около 250 000 кубинцев. [1]
Характеристики
[ редактировать ]Демография
[ редактировать ]Исследователь Хорхе Дуани утверждает, что большинство изгнанников были городскими, среднего возраста, хорошо образованными, светлокожими служащими, которые эмигрировали в основном по религиозным или политическим причинам. Он также утверждает, что, хотя первые эмигранты уехали, потому что они были старыми Бастиано, последующие уехали из-за разочарования в новом правительстве, а также потому, что экономические реформы и национализация американских компаний нанесли вред их профессиям. [1] Исследователи Ирвинг Луис Горовиц и Джейми Сушлик заявили, что около половины эмигрировавших во время Второй волны были рабочими, и многие из них были сельскохозяйственными рабочими и рыбаками. Они также предложили многим уйти из-за новой карточной системы Кубы и обязательной военной службы. [4]
Горовиц и Сачлик утверждают, что, хотя большинство эмигрантов не участвовали в воинствующих движениях, большинство оказывало им финансовую поддержку, пока позже не разочаровалось после неудач таких движений. [4]
Процесс эмиграции и заселения
[ редактировать ]Кубинцы, которые запросят разрешение на выезд, будут уволены с работы, если они будут работать на государственном предприятии. Должностные лица Комитетов защиты революции должны были провести инвентаризацию всего имущества заявителя-эмигранта, после инвентаризации заявитель не мог продать или отдать какую-либо часть своего имущества. Все имущество и деньги у них будут конфискованы при окончательном выезде из страны, и у большинства изгнанников останется только чемодан с одеждой. К 1960 году Соединенные Штаты создали Кубинский центр помощи беженцам, который снабжал изгнанников едой, деньгами, одеждой, медицинской помощью, обучением взрослых и билетами на самолет в места, где располагались гуманитарные организации, заботившиеся о вновь прибывших. [6]
Оказавшись в Соединенных Штатах, многие эмигранты устроились на работу в качестве рабочих. Особенно богатое большинство изгнанников теперь превратилось в основном в средний или низший класс. В Майами дискриминация по отношению к кубинским иммигрантам по-прежнему была обычным явлением, и многим из них было запрещено арендовать определенную недвижимость или членство в профсоюзах. Эта дискриминация способствовала развитию кубинской общины Маленькой Гаваны , где кубинцы могли оставаться рядом с католическими церквями и школами, предлагающими благотворительную помощь. [8] Многие эмигранты смогли использовать уже приобретенные профессиональные навыки, чтобы в конечном итоге улучшить свою профессию и внести свой вклад в создание кубинского делового анклава Майами. [9]
Наследие
[ редактировать ]Личность «Золотой изгнанник»
[ редактировать ]Кубинская история успеха, которую иногда называют «мифом о золотом изгнании», представляет собой идею о том, что кубинские изгнанники, приехавшие в Соединенные Штаты после Кубинской революции 1959 года, были в основном или исключительно политическими изгнанниками , белыми , в основном консервативными и финансово обеспеченными. успешный. Эта идея получила распространение, начиная с 1960-х годов, благодаря историям о кубинских изгнанниках, рассказывающих в средствах массовой информации США, и получила широкое распространение в кубинско-американском сообществе. [10] [11]
Идентичность «золотого изгнанника» использовалась в кубинско-американских кругах как идентичность, чтобы отличать американцев кубинского происхождения, которые считаются белыми в расовом отношении и излучают консервативные ценности, по сравнению с американцами кубинского происхождения, приехавшими позже в кубинское изгнание , у которых может быть более темная кожа. [12] Термин «золотое изгнание» также использовался в дискуссиях, касающихся иммиграции, как термин, прославляющий кубинских иммигрантов как антикоммунистических политических беженцев и продуктивных членов среднего класса. Этот термин вызвал споры из-за статистики, опровергающей это изображение. [13]
Мифы о Кубе де Айер
[ редактировать ]Эта первая волна эмигрантов из высшего сословия с Кубы в первые годы после кубинской революции покинула остров, оставив только воспоминания о Кубе времен Фульхенсио Батисты. Эти воспоминания легли в основу идеализированного образа Кубы де Айер . [14] Кубинские эмигранты, прибывшие сразу после революции, были в значительной степени шокированы американским расизмом, который по своему выражению отличался от кубинского расизма. На Кубе не существовало формальной расовой сегрегации де-юре. Какие бы социальные проявления расизма ни существовали на Кубе, они часто игнорировались или были неизвестны белым эмигрантам из высшего класса, прибывающим в Майами. Вид формальной расовой сегрегации на юге Америки со стороны кубинских изгнанников укрепил идею о том, что Куба де Айер свободна от расизма, в отличие от Соединенных Штатов. [15]
Восстановление запрещенных предприятий и общественных организаций на Кубе изгнанниками, ныне находящимися в Майами, подтвердило воспоминания об идиллической Кубе де-Айер . [14] Эта реконструкция произошла из-за угасания надежды вернуться на Кубу без Фиделя Кастро у власти, поэтому кубинские изгнанники начали моделировать свои общины по образу Кубы де-айер . Самым известным из этих сообществ является район Маленькая Гавана в Майами . [16] Маленькая Гавана стала эпицентром кубинской жизни в Майами, особенно в том, как много учреждений принадлежат кубинцам и созданы по образу ностальгии по Кубе де Айер . [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дуани, Хорхе (1 января 1999 г.). «Кубинские общины в Соединенных Штатах: волны миграции, модели расселения и социально-экономическое разнообразие» . Полномочия в Карибском бассейне Журнал Центра исследований местных властей в Карибском бассейне (11): 69–103. дои : 10.4000/plc.464 .
- ^ Jump up to: а б с «Кубинская миграция: приливы и отливы послереволюционного исхода» . www.migrationpolicy.org . 3 июля 2017 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Бенсон, Девин Спенс (22 марта 2019 г.). Не чернокожие, а граждане!: расовая политика на революционной Кубе, 1959-1961 (Диссертация). Библиотеки Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. дои : 10.17615/ys7q-8n14 . S2CID 161971505 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Горовиц, Ирвинг; Сушлицки, Хайме (2001). Кубинский коммунизм . Издатели транзакций. стр. 413–417. ISBN 9781412820875 .
- ^ Jump up to: а б с Педраса, Сильвия (зима 1998 г.). «Кубинская революция и исход». Журнал Международного института . 5 (2). hdl : 2027/spo.4750978.0005.204 .
- ^ Jump up to: а б Вердея, Сэм; Мартинес, Гильермо (2012). Кубинцы, эпическое путешествие: борьба изгнанников за правду и свободу . ООО «Риди Пресс». ISBN 978-1-935806-20-2 . [ нужна страница ]
- ^ Кляйн, Дебора (2004). «Образование как социальная революция». Независимая школа . 63 (3): 38–47.
- ^ Уолш, Дэниел К. (2011). «Ла Кауза» . Воздушная война с Кубой: радиокампания США против Кастро . МакФарланд. стр. 28–42. ISBN 978-0-7864-8719-6 .
- ^ Румбо, Рубен Г.; Портес, Алехандро (10 сентября 2001 г.). «Инкорпорация в общество США: Золотое изгнание и Золотой анклав» . Этническая принадлежность: Дети иммигрантов в Америке . Издательство Калифорнийского университета. стр. 95–96. ISBN 978-0-520-23012-5 .
- ^ Николас Канеллос (1994). Справочник по латиноамериканским культурам в Соединенных Штатах: социология . Паблик Арт Пресс. п. 134. ИСБН 9781611921656 .
- ^ Франсиско Эрнандес Васкес; Родольфо Д. Торрес (2003). Латиноамериканец / Мысль: культура, политика и общество . Издательство Роуман и Литтлфилд. стр. 295–296. ISBN 9780847699414 .
- ^ Хелмик, Грегори (2016). Архивный диссонанс в американском романе о кубинском изгнании . Издательство Кембриджских ученых. стр. 43–44. ISBN 9781443887588 .
- ^ Перес-Лопес, Хорхе (1993). Кубинистика 23 . Издательство Питтсбургского университета. п. 168. ИСБН 9780822970361 .
- ^ Jump up to: а б Культуры изгнания, неуместные идентичности . Брилл. 2015. с. 269. ИСБН 9789401205924 . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Эррера, Андреа (2001). Вспоминая кубинское наследие диаспоры . Издательство Техасского университета. п. 41. ИСБН 9780292731479 . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Иммигранты за пределами мегаполиса. Этническая трансформация в Хартленде . Лексингтонские книги. 2008. с. 52. ИСБН 9780739119198 . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Определение разнообразных взглядов на путешествия . Университетское издательство Миссисипи. 2001. с. 228. ИСБН 9781578064113 .