Jump to content

с Лейлой Экспресс и Джонни Экспресс Инциденты

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

В декабре 1971 года грузовые суда «Лейла Экспресс» и «Джонни Экспресс» были захвачены кубинскими канонерскими лодками. « Лейла Экспресс» был остановлен в международных водах у побережья Кубы 5 декабря ; Десять дней спустя « Джонни Экспресс» был перехвачен канонерскими лодками возле острова Литл-Инагуа на Багамах . Некоторые члены экипажа «Джонни Экспресс» , включая капитана, были ранены, когда канонерские лодки обстреляли их судно. Оба грузовых судна несли панамские удобные флаги , но принадлежали корпорации Bahama Lines, базирующейся в Майами . Компанией управляли четыре брата, кубинские эмигранты , ранее участвовавшие в деятельности, направленной против кубинского правительства Фиделя Кастро . Куба заявила, что оба судна использовались Центральным разведывательным управлением США (ЦРУ) для перевозки оружия, взрывчатых веществ и персонала на Кубу, и описала эти суда как занимающиеся пиратством . Куба подозревала причастность одного из кораблей компании Bahama Lines к обстрелу кубинской деревни Сама на северном побережье острова. Провинция Ориенте , несколько месяцев назад; В результате нападения погибло несколько мирных жителей. Правительство США Ричарда Никсона и организация «Багамские линии» отвергли обвинения.

Куба отпустила экипаж обоих кораблей под стражу в Панаме, но объявила, что Хосе Вилья, капитан « Джонни Экспресс» , признался в том, что был агентом ЦРУ, и предстанет перед судом. США обратились к панамскому правительству Омара Торрихоса с просьбой провести переговоры о его освобождении. Ромуло Эскобар Бетанкур и Мануэль Норьега отправились на Кубу, где договорились об освобождении Вильи под стражу в Панаме, в обмен на что Вилье были предъявлены уголовные обвинения в Панаме, хотя он был освобожден без осуждения. Успех переговоров, предпринятых Норьегой, позже был использован им для торга с правительством США. В результате инцидента США приказали всем своим военно-морским и военно-воздушным силам в регионе прийти на помощь любым кораблям, подвергшимся атаке кубинских судов. Панамская миссия, расследовавшая инцидент, на основании судовых журналов пришла к выводу, что суда на самом деле доставили повстанческие силы на территорию Кубы и что обвинения кубинского правительства по этому поводу были точными.

Кубинское правительство Фиделя Кастро стало объектом нападений кубинских эмигрантов.

Джонни Экспресс и Лейла Экспресс [а] Это были два грузовых судна, базировавшиеся в Майами панамскими и плававшие под удобными флагами . [4] Они принадлежали корпорации Bahama Lines, базирующейся в Майами, которая также управляла четырьмя другими грузовыми судами. Корпорацией владели четыре брата из семьи Бабун: все четверо были кубинскими эмигрантами. [1] Газета Miami Herald сообщила, что все четверо были замешаны в деятельности, направленной против правительства Фиделя Кастро . [5] в то время как New York Times писала, что братья были против кубинского правительства и способствовали действиям против него. [1] Среди кубинских изгнанников в Майами считалось, что Сантьяго Бабун, один из братьев, был агентом Центрального разведывательного управления США (ЦРУ), находясь на Кубе. [5] По словам репортера Джона Дингеса, оба грузовых судна использовались кубинскими эмигрантами для нанесения пулеметных ударов по объектам кубинского правительства. [4] Обсуждая отношения между бывшим директором Центральной разведки и президентом США Джорджем Бушем-старшим и панамским лидером Мануэлем Норьегой в биографии Буша 1997 года, историк Герберт Пармет заявил, что два грузовых судна использовались для нападения на Кубу на скоростных катерах. [6]

Кубинское правительство полагало, что лодка, принадлежавшая одному из братьев, была ответственна за обстрел кубинской деревни Сама на северном побережье провинции Ориенте в октябре 1971 года; Сообщается, что в результате нападения несколько человек были убиты. [1] Кубинские радиостанции сообщили, что нападавшие скрылись на «базе». [7] 15 октября газета Miami News сообщила, что представитель Хосе Элиаса де ла Торриенте, кубинского эмигранта, взял на себя ответственность за нападение на Сама. Представитель заявил, что нападение было совершено на военную базу и что это «только начало» их планов борьбы с кубинским правительством. [7] По данным New York Times , имеющаяся у нее информация позволяла предположить, что суда, принадлежавшие братьям Бабун, не участвовали в рейде на Сама. [1] Сообщалось, что за несколько месяцев до декабря 1971 года компания Bahama Lines пожаловалась правительству США на то, что за их судами следят кубинские суда. [5] Компания заявила, что Береговая охрана США была уведомлена о каждом инциденте, но Береговая охрана не предприняла никаких действий. [8]

Захват сосудов

[ редактировать ]

5 декабря 1971 года экспресс «Лейла» был остановлен кубинскими правительственными судами в международных водах у побережья Кубы. [3] и препровожден в порт Баракоа . Кубинское правительство заявило, что корабль использовался ЦРУ для перевозки оружия и агентов, и добавило, что « Лейла Экспресс» использовался для высадки взрывчатки, людей и оружия на кубинские берега трижды в 1968 и 1969 годах. [5] Кубинское правительство назвало судно пиратским и заявило, что 14 членам экипажа грузового судна будут предъявлены уголовные обвинения. [3] [5] [9]

Карта с изображением островов Малый и Большой Инагуа на Багамах. побережья Кубы и американского штата Флорида . Также видны

15 декабря 1971 года « Джонни Экспресс» подвергся нападению кубинской канонерской лодки , был захвачен и доставлен в кубинский порт. Нападение произошло в территориальных водах Багамских островов , недалеко от острова Литл-Инагуа . [3] [5] По словам представителей компании Bahama Lines, грузовое судно покинуло Порт-о-Пренс на Гаити накануне. На момент захвата « Джонни Экспресс» находился примерно в 120 милях (190 км) от кубинского побережья. На корабле длиной 235 футов (72 м) находилась команда из 11 человек: его капитан Хосе Вилья был натурализованным гражданином США, покинувшим Кубу в изгнании. [б] [2] [5] [8]

Газета Miami Herald сообщила, что Вилья имел примерно трехчасовой разговор по радио с офисом Bahama Lines, начавшийся примерно в 11:35   утра 15 декабря, когда Вилья сообщил по рации, что за ним следовала канонерская лодка. В ответ на это он изменил курс на север. Затем он сообщил, что ему было приказано подняться ; Компания заявила, что попросила Виллу продолжить путь, поскольку он находился в международных водах . [5] В 13:31   Вилья сообщил, что канонерская лодка открыла огонь, а сам он ранен. [5] добавив, что «колода [была] залита кровью». [11] Позже газета New York Times сообщила, что раны Виллы были серьезными. [12] Последовали дальнейшие сообщения о стрельбе, в том числе о выстрелах по радиоантенне и о том, что канонерская лодка протаранила грузовое судно. В окончательном отчете, датированном 14:40   , говорилось, что грузовое судно набирает воду. [5] По данным береговой охраны США, обстрел велся из пулемета . [8] В более позднем отчете, приписываемом Госдепартаменту США, говорилось, что « Джонни Экспресс» буксировали на Кубу: [5] В сообщении газеты Miami News за январь 1972 года говорилось, что корабль сопровождали в Баракоа , а не буксировали. [13] Раненые члены экипажа были доставлены на кубинской канонерской лодке в Гавану для лечения. [14]

Реакции, переговоры и судебные разбирательства

[ редактировать ]

Кубинское правительство назвало действия обоих грузовых судов актами пиратства. [3] Он заявил, что будет атаковать пиратские корабли независимо от расстояния корабля от Кубы или флага, который несет корабль. [1] Кастро раскритиковал «высадку оружия, организацию банд наемников, проникновение шпионов, диверсантов и разного рода сбрасывание оружия» и заявил, что кубинское правительство было вынуждено потратить «баснословные суммы» денег и ресурсов на борьбу с Кубой. эти усилия. [9] Кастро заявил, что оба корабля использовались в операциях на Кубе с 1968 по 1970 год. Он также утверждал, что Вилья признался, что был агентом ЦРУ и участвовал в операциях против Кубы с 1964 по 1966 год, но не обвинял Вилью в тайных операциях по Джонни Экспресс . [10] Кастро заявил, что в рейде на Саму принимало участие другое грузовое судно, Akuarias II, также зарегистрированное в Панаме. Он заявил, что захват « Лейлы Экспресс» и « Джонни Экспресс» был спровоцирован рейдом Сама и что они «уведомили» правительство США о необходимости прекратить подобные рейды. [10]

Теофило Бабун, один из владельцев Bahama Lines, отрицал, что корабли занимались пиратством, и заявил, что это были коммерческие суда, не несущие никакого оружия. [1] [5] Братья Бабун заявили, что « Джонни Экспресс» возвращался из Гаити, где он был зафрахтован, когда на судно было совершено нападение. [15] Представитель Госдепартамента США также заявил, что суда не имеют никакого отношения к правительству США. [1] [5] и что они не перевозили оружие и персонал на Кубу. [15] Через день после захвата « Джонни Экспресса » правительство США в ответ заявило, что примет «все меры согласно международному праву» для защиты судов в Карибском море, в том числе судов других стран, от нападений Кубы. [1] Газета New York Times сообщила, что военно-морским и военно-воздушным силам США в Карибском бассейне было приказано поддержать любое судно, атакованное Кубой. [1] Вскоре после захвата « Джонни Экспресса » федеральное правительство США конфисковало «Акуариас II» во Флориде. [10] Лидеры кубинских эмигрантов были вызваны Мэтью Смитом, координатором по делам Кубы в Майами Государственного департамента, и сказали, что правительство США будет строго соблюдать свою политику против набегов на Кубу кубинских эмигрантов в США. [10]

Мануэль Норьега в 1989 году. Норьега сыграл решающую роль в переговорах об освобождении Хосе Вильи.

Президент США Ричард Никсон сказал жене Хосе Вильи Изабель, что сделает все возможное, чтобы добиться освобождения ее мужа. США через посольство Швейцарии в Гаване потребовали от Кубы освободить Виллу; Куба не ответила на запрос. [1] В конце декабря правительство Панамы приняло приглашение Кубы направить делегацию для расследования и обсуждения инцидента. [16] [17] В то время Куба и Панама не имели дипломатических отношений. [18] Делегация из трех человек прибыла в Гавану 25 декабря. Ее возглавил Хорхе Иллеука , юрисконсульт министерства иностранных дел Панамы. Другими его членами были Ромуло Эскобар Бетанкур , тогдашний ректор , Панамского университета и Арлос Гонсалес де Ластра, которого называют экспертом по торговому флоту. [16] [17] По итогам переговоров большая часть членов экипажей обоих кораблей, численностью более двадцати человек, была передана правительству Панамы 27 декабря 1971 года. [19] По возвращении в США один из освобожденных членов экипажа заявил, что кубинские следователи пытались запугать экипаж, чтобы он признался, что они участвовали в транспортировке оружия или людей на Кубу. [20]

Хосе Вилья остался под стражей на Кубе: он предстал перед судом, признавшись, по данным кубинского правительства, в том, что был агентом ЦРУ. Вместе с Виллой удерживались еще несколько членов экипажа, которые были гражданами или бывшими жителями Кубы. [3] [9] [10] [13] Иллеука заявил, что Вилья и двое других задержанных на Кубе, Хосе Торрес и Пабло Гари, признались в участии в тайных операциях. [21] В репортаже United Press International Вилья назван «виртуальным политическим заложником». [10] Правительство США обратилось к Омару Торрихосу с просьбой отправить на Кубу миссию для урегулирования конфликта. лидеру Панамы [18] По словам Дингеса, примерно в то же время резидентуре ЦРУ в Панама-Сити было приказано отправить с миссией Мануэля Норьегу в качестве личного эмиссара Торрихоса. Отношения Норьеги со спецслужбами США, которые до этого строились на индивидуальной основе, были упорядочены в середине 1970 года, вскоре после того, как Норьега получил звание подполковника и получил командование разведывательным подразделением Панамской национальной гвардии . [22]

Официальную миссию на Кубу возглавил Бетанкур, член правительства Торрихоса от коммунистов, но его сопровождал Норьега. [18] По словам Уильяма Джордена , американского дипломата и помощника Совета национальной безопасности , который позже был послом страны в Панаме , именно присутствие Норьеги убедило кубинского лидера Фиделя Кастро освободить Вилью под стражу в Панаме. [18] [14] Пармет писал, что Норьега сыграл «важную, возможно, решающую» роль в переговорах. [6] В ходе переговоров сообщалось о «растущей близости» между двумя правительствами. [23] Виллу перевезли в Панаму в феврале 1973 года. [24] где в соответствии с соглашением с Кастро против Виллы были выдвинуты обвинения в шпионаже. [18] Жена Виллы смогла навестить его в Панаме. [14] В октябре 1973 года панамский суд признал Вилью виновным в проведении операций против Кубы с использованием панамского судна. Вилья отверг обвинения. Суд заявил, что он признал участие в трех «контрреволюционных вторжениях» против Кубы на кораблях вместе с другими капитанами. Члены экипажа « Джонни Экспресса» дали показания о его использовании в операциях против Кубы. [25] Вилья был приговорен к 16 месяцам тюремного заключения, но был немедленно освобожден, поскольку уже находился под стражей более длительный период. [25] Вилья вернулся в Майами в том же месяце, после 14 месяцев заключения на Кубе и еще восьми месяцев в Панаме. [19] Задержка перед его освобождением и возвращением в США была описана Дингесом как достаточно длительная, чтобы «сохранить лицо». [18]

Гари был освобожден в сентябре 1972 года и отправлен самолетом в Панаму. [23] По соглашению, подписанному в декабре 1972 года, Куба передала два грузовых судна Панаме, которая обязалась оставить их в собственности правительства Панамы и не возвращать владельцам в Майами: корабли прибыли в Панаму в апреле 1973 года. [26] [27] Торрес был приговорен и заключен в тюрьму на три года на Кубе и освобожден из тюрьмы в декабре 1974 года: сообщалось, что его способность вернуться в США неясна. [28] Сообщается, что последний член экипажа, вероятно, умер в заключении на Кубе. [26]

Расследование и влияние

[ редактировать ]

Комиссия из Панамы под руководством Иллеуки представила свой отчет правительству Панамы в конце декабря 1971 года. [29] На основании изучения судовых журналов комиссия пришла к выводу, что корабли действительно занимались переброской повстанческих сил на территорию Кубы и что утверждения кубинского правительства по этому поводу были точными. [3] [30] Вскоре после того, как комиссия представила свой отчет, источники в правительстве Панамы заявили, что корабли участвовали в нападениях на Кубу в 1968 и 1969 годах. [29] В тематическом исследовании инцидента, опубликованном в журнале вооруженных сил США The JAG Journal, говорится, что сообщения о насильственных действиях вооруженного персонала, перевозившиеся на поездах Leyla Express и Johnny Express, соответствуют определению пиратства. Однако он заявил, что, поскольку действия двух кораблей имели целью свержение кубинского правительства, они представляют собой политические действия и, следовательно, не могут рассматриваться как акты пиратства. [3] [31] Переговоры, проведенные Мануэлем Норьегой, были самой существенной помощью, которую он на тот момент оказал правительству США; он и Торрихос будут использовать успех миссии как разменную монету в последующих переговорах с США. [18] Джорден отметил, что Норьега был представлен Кастро по просьбе США. [14] факт, который Дингес назвал ироничным; Норьега будет поддерживать длительные отношения с правительством Кастро, в том числе делиться с ним разведданными. [32] В апреле 1972 года в результате инцидента с Джонни Экспрессом США приказали всем своим военным кораблям в Карибском регионе оказывать помощь кораблям любой дружественной США страны, если они подвергнутся нападению кубинских кораблей. [2] [12]

  1. ^ Также описывается как Lyle Express , [1] Лалия Экспресс , [2] и Лайла Экспресс . [3]
  2. ^ В новостях Вилья по-разному описывается как кубинец или испанец. [10] [5]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шульц, Тэд (18 декабря 1971 г.). «США предупреждают Кубу о нападениях на корабли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Петри, Джон Н. (декабрь 1996 г.). Американский нейтралитет в ХХ веке: несбыточная мечта . Издательство ДИАНА. стр. 111–112. ISBN  978-0-7881-3682-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бехуниак, Томас Э. (осень 1978 г.). «Арест и возвращение СС Маягуес: юридический анализ претензий Соединенных Штатов, часть 1» (PDF) . Обзор военного права . 82 : 98–100 . Проверено 28 мая 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дингес 1990 , с. 69.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Монтальбано, Уильям (16 декабря 1971 г.). «Кубинский корабль горит, корабль «Рэмс Майами», капитан радио» . Майами Геральд . Проверено 27 мая 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Пармет 1997 , стр. 202–203.
  7. ^ Jump up to: а б Инклан, Хильда (15 октября 1971 г.). «Ссыльные объявляют рейд «только началом» ». Новости Майами . п. 8.
  8. ^ Jump up to: а б с «Сообщается, что грузовое судно атаковано и захвачено кубинской канонерской лодкой» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 16 декабря 1971 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Франклин 2016 , с. 98.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макрейнольдс, Мартин (13 февраля 1972 г.). «Джонни Экспресс: Пират в страхе?». Конституция Атланты .
  11. ^ Геринг 1973 , с. 317.
  12. ^ Jump up to: а б Уэллс, Бенджамин (14 апреля 1972 г.). «Никсон дал военно-морским силам возможность остановить захваты Кубы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 мая 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Главный инженер «Джонни Экспресса» рассказывает о захвате корабля Кубой». Новости Майами . 5 января 1972 г. с. 15.
  14. ^ Jump up to: а б с д Земля 2014 , стр. 257.
  15. ^ Jump up to: а б Геринг 1973 , с. 318.
  16. ^ Jump up to: а б «Панама начнет переговоры в Гаване по захваченным кораблям». Лос-Анджелес Таймс . 26 декабря 1971 г. с. 46.
  17. ^ Jump up to: а б «Панама расследует захват кубинских судов». Майами Геральд . 25 декабря 1971 г. с. 69.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дингес 1990 , с. 70.
  19. ^ Jump up to: а б «Семья Хосе Вилья воссоединилась». Новости Майами . 31 октября 1973 г. с. 1.
  20. ^ «Экипаж вспоминает захват». Тампа Трибьюн . 13 апреля 1972 г. с. 23.
  21. ^ «Помощник утверждает, что три члена экипажа настроены против Кастро». Трой Рекорд . 29 декабря 1971 г. с. 12.
  22. ^ Дингес 1990 , стр. 49–52, 69–70.
  23. ^ Jump up to: а б «Первый помощник капитана корабля, базирующегося в Майами, в Панаме после освобождения Кубы». Майами Геральд . 7 сентября 1972 г. с. 201.
  24. ^ «Джонни Экспресс Шкипер «Ну» ». Майами Геральд . 4 марта 1973 г. с. 283.
  25. ^ Jump up to: а б «Судья Фрис, мастер Джонни Экспресса». Новости Форт-Лодердейла . 31 октября 1973 г. с. 28.
  26. ^ Jump up to: а б «Куба сдает два корабля». Новости Майами . 20 декабря 1972 г. с. 5.
  27. ^ «Захваченные Кубой корабли Майами в Панаме». Страж Орландо . 26 апреля 1973 г. с. 29.
  28. ^ Круз, Умберто (27 декабря 1974 г.). «Освобожденный заключенный: сможет ли он вернуться?». Новости Майами . п. 5.
  29. ^ Jump up to: а б «2 захваченных корабля атаковали Кубу». Ревизор Сан-Франциско . 31 декабря 1971 г. с. 8.
  30. ^ Геринг 1973 , с. 324.
  31. ^ Геринг 1973 , с. 347.
  32. ^ Дингес 1990 , стр. 70–71, 312.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac11c9f5c769df38fe29f6852b3da6f7__1690615380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/f7/ac11c9f5c769df38fe29f6852b3da6f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leyla Express and Johnny Express incidents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)