Политика «Мокрые ноги, сухие ноги»


Политика «мокрые ноги, сухие ноги» или «политика мокрых ног, сухих ног» — это название, данное бывшей интерпретации пересмотренной в 1995 году редакции Закона о регулировании Кубы 1966 года, которая, по сути, гласит, что любой, кто эмигрировал с Кубы и въехал в Соединенные Штаты, через год ему будет разрешено получить вид на жительство. До 1995 года правительство США разрешало всем кубинцам, достигшим территориальных вод США, оставаться в США. После переговоров с кубинским правительством администрация Клинтона пришла к соглашению с Кубой о прекращении приема людей, перехваченных в водах США.
В течение двух десятилетий после этого любой кубинец, пойманный в водах между двумя странами (с «мокрыми ногами»), без суда и следствия возвращался на Кубу или отправлялся в третью страну, а тот, кто добрался до берега («сухие ноги»), получал шанс остаться в Соединенных Штатах, а позже получит право на ускоренное получение статуса «законного постоянного жителя » в соответствии с Законом 1966 года и, в конечном итоге, на получение гражданства США . Однако эта политика привела к увеличению риска для лиц, ищущих убежища, въезжающих в страну. В 1994 году, также известном как год стропильного кризиса, 36 900 иммигрантов рискнули отправиться в путешествие по морю. [1]
12 января 2017 года Барак Обама объявил о немедленном прекращении этой политики из-за опасений по поводу безопасности иммигрантов, рискующих своей жизнью, пересекающих Флоридский пролив в США. [2] [3] [4] Конец его президентства ознаменовался расширением международных отношений с Кубой, включая двусторонние соглашения с кубинским правительством относительно протоколов морского и воздушного поиска и спасения кубинских иммигрантов, въезжающих в страну. [5]
Фон
[ редактировать ]В период с 1960 по 1980 год сотни тысяч кубинцев въехали в Соединенные Штаты по разрешению генерального прокурора на условно-досрочное освобождение, многие из них прибыли на лодках. В 1980 году массовая миграция просителей убежища, известная как лодочный подъемник Мариэль привела примерно 125 000 кубинцев (и 25 000 гаитян , за шесть месяцев ) в Южную Флориду. После снижения в течение нескольких лет количество кубинских « людей в лодках » постепенно выросло с нескольких сотен в 1989 году до нескольких тысяч в 1993 году. После того, как президент Кубы Фидель Кастро произнес угрожающие речи в 1994 году, в Гаване последовали беспорядки, и исход кубинцев на лодках усилился. Число кубинцев, перехваченных береговой охраной США или пограничным патрулем США, достигло максимума после событий Мариэля - 37 191 человек в 1994 году.
До 1995 года Соединенные Штаты, как правило, не репатриировали кубинцев (за исключением некоторых иммигрантов-преступников из переговорного списка) в соответствии с политикой, установленной, когда правительство стало коммунистическим в течение двух лет после Кубинской революции 1959 года . Мало того, что Соединенные Штаты неохотно репатриировали людей на Кубу, но и кубинское правительство, как правило, также отказывалось принимать кубинских мигрантов, которые подлежат исключению в соответствии с Законом об иммиграции и гражданстве (INA) (кубинцы, осужденные за преступления в Соединенных Штатах). Государства создают сложные проблемы, поскольку Куба входит в число немногих стран, которые обычно не допускают возвращения иностранцев-преступников. [ нужна ссылка ] )
«Нормализация» миграции между двумя странами была заявленной целью миграционного соглашения, принятого администрацией Клинтона 9 сентября 1994 года, когда политика США в отношении кубинских мигрантов была существенно изменена. Цели плана по безопасной, законной и упорядоченной иммиграции основывались на шести пунктах.
- Соединенные Штаты согласились больше не позволять кубинцам, перехваченным на море, приезжать в Соединенные Штаты; скорее, кубинцы будут помещены в лагерь-убежище в третьем месте. Оправдывая эту политику вопросом «безопасности жизни на море», Куба также согласилась использовать «методы убеждения», чтобы отговорить людей от плавания.
- Соединенные Штаты и Куба подтвердили свою поддержку резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций о контрабанде иностранцев. Они обязались сотрудничать в предотвращении незаконной перевозки мигрантов и применения насилия или «насильственного расхождения» для достижения Соединенных Штатов.
- Соединенные Штаты согласились принимать не менее 20 000 иммигрантов с Кубы ежегодно, не считая ближайших родственников граждан США.
- США и Куба договорились сотрудничать в вопросе добровольного возвращения кубинцев, прибывших в США или перехваченных в море.
- Соединенные Штаты и Куба не пришли к соглашению о том, как обращаться с кубинцами, исключенными из INA, но согласились продолжить обсуждение этого вопроса. (Основаниями для выдворения являются причины, связанные со здоровьем; уголовные основания; соображения национальной безопасности нацистского преследования ; основания для ; основания для общественного обвинения; незаконный въезд и нарушения иммиграционного законодательства ; а также отсутствие надлежащих иммиграционных документов.)
- Соединенные Штаты и Куба договорились рассмотреть ход реализации этого соглашения и принять участие в дальнейших обсуждениях.
Стало очевидным, что минимальный уровень в 20 000 человек в год не может быть достигнут посредством системы преференций INA или положений о беженцах из-за критериев приемлемости. В дополнение к кубинцам, которые могут иметь право на иммиграцию через систему преференций INA и которые могут претендовать на статус беженцев, Соединенные Штаты решили использовать другие полномочия, предусмотренные законом (например, условно-досрочное освобождение), чтобы позволить кубинцам приехать в Соединенные Штаты и стать легальными. постоянные жители в соответствии с Законом об урегулировании Кубы. В частности, была создана программа « визовой лотереи » для случайного выбора тех, кто из множества кубинцев, желающих мигрировать, получит визу.
В рамках усилий по вступлению в силу этого соглашения были проведены операции «Безопасная гавань» и «Безопасный проход» с целью уменьшить переполненность Гуантанамо-Бэй за счет использования временных лагерей в Панаме .
Кубинское миграционное соглашение, март 1996 г.
[ редактировать ]2 мая 1995 года администрация Клинтона объявила о заключении нового соглашения с Кубой, которое разрешило дилемму примерно 33 000 кубинцев, находившихся тогда в Гуантанамо. Это новое соглашение, заключенное в то время года, когда лодочники традиционно начинают свои путешествия, имело два новых пункта. Прежде всего, Соединенные Штаты разрешили большинству кубинцев, содержащихся в Гуантанамо, приехать в Соединенные Штаты в соответствии с положениями INA (Гуантанамо) об условно-досрочном освобождении по гуманитарным соображениям.
Куба согласилась зачислить некоторые из этих поступлений в счет минимум 20 000 постоянных жителей Кубы в год, при этом 5 000 взимаются ежегодно в течение трех лет. Во-вторых, вместо того, чтобы помещать кубинцев, перехваченных на море, в лагеря-убежища, Соединенные Штаты начали репатриировать их на Кубу. Обе стороны пообещали действовать в соответствии с международными обязательствами и гарантировать, что против репатриантов не будет предпринято никаких действий. Официальные лица США будут информировать репатриированных кубинцев о процедурах легальной иммиграции в Секции интересов США в Гаване. Однако обвиняемым в контрабанде иностранцев грозит тюремное заключение на Кубе.
Запрещенным кубинцам предоставляется возможность выразить страх перед преследованием в случае возвращения на Кубу. Те, кто соответствует определению беженца или лица, получившего убежище, переселяются в третью страну. С мая 1995 года по июль 2003 года около 170 кубинских беженцев были расселены в 11 странах, включая Испанию, Венесуэлу, Австралию и Никарагуа. Госдепартамент . обязан следить за тем, подвергаются ли репрессиям те мигранты, которые возвращаются на Кубу
Специальная кубинская миграционная лотерея
[ редактировать ]С момента заключения миграционного соглашения 1994 года Соединенные Штаты провели три сезона открытых визовых лотерей для реализации Специальной кубинской миграционной программы. Три открытых сезона проводились с двухлетним интервалом: 1994 финансовый год (FY), 1996 финансовый год и 1998 финансовый год. Число зарегистрированных лиц, отвечающих критериям, увеличивалось каждый год со 189 000 в 1994 году до 433 000 в 1996 году и до 541 000 в 1998 году. Кубинцы, получившие право на участие в лотерее 1998 года, до сих пор подвергаются условно-досрочному освобождению в Соединенных Штатах.
После отбора в ходе лотереи успешным заявителям предоставляется статус условно-досрочного освобождения с визой, действительной на шесть месяцев. Медицинское обследование, необходимое для всех потенциальных иммигрантов, действительно в течение одного года. Супруги и несовершеннолетние дети могут сопровождать успешных зарегистрировавшихся. На протяжении многих лет поступали сообщения о препятствиях, с которыми сталкиваются потенциальные кубинские условно-досрочно освобожденные, такие как непомерно дорогие медицинские осмотры, плата за выездные визы и последствия для членов семей, подвергшихся изоляции. [ нужна ссылка ]
Повторяющиеся проблемы и критика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2021 г. ) |
Широко разрекламированный инцидент в июне 1999 года вызвал возмущение, когда береговая охрана США применила перцовый баллончик и водомет, чтобы помешать шести кубинцам добраться до пляжа Серфсайд во Флориде. Несколько недель спустя кубинская женщина утонула, когда лодка перевернулась во время перехвата. Примечательно, что в конце ноября 1999 года береговая охрана США решила доставить шестилетнего Элиана Гонсалеса и двух других выживших в злополучном путешествии в Соединенные Штаты, а не везти их на Кубу, как это предусмотрено миграционным соглашением.
Сообщается, что в июле 2003 года дюжина человек украла лодку под кубинским флагом из пристани, где она была пришвартована на Кубе, и при этом похитила трех сторожей, охранявших пристань. Когда судно находилось в международных водах и предположительно направлялось во Флориду, сотрудники береговой охраны попытались его перехватить и, как сообщается, столкнулись с ожесточенным сопротивлением со стороны кубинцев, когда они перехватили судно. Все 15 человек на борту были доставлены на катер Береговой охраны США и допрошены офицером иммиграционной службы США. Трое сторожей выразили желание вернуться на Кубу. Когда кубинское правительство предложило приговорить 12 человек, причастных к преступлениям (предположительно кража лодок, похищение людей и нападение на федеральных офицеров) к 10 годам тюремного заключения, Соединенные Штаты согласились их вернуть.
7 января 2006 года береговая охрана обнаружила 15 кубинцев, забравшихся на сваю на старом Семимильном мосту во Флорида-Кис . Старый мост был отрезан от суши, потому что он больше не использовался, и береговая охрана США утверждала, что, поскольку беженцы не могли дойти до земли, их ноги все еще были «мокрыми». Юридическое управление береговой охраны совместно с иммиграционной и таможенной службой приняло решение о репатриации кубинцев. Береговая охрана заявила, что кубинцы «были признаны мокрыми и обработаны в соответствии со стандартной процедурой». [6]
В отместку за возвращение кубинцев Рамон Сауль Санчес объявил голодовку против этой политики, а 18 января Белый дом согласился встретиться с Санчесом в какой-то момент в ближайшем будущем. Спустя одиннадцать дней голодовка была прекращена, а Санчес до сих пор не встретился с представителями Белого дома. 28 февраля 2007 года федеральный судья постановил, что правительство Соединенных Штатов действовало необоснованно, отправив домой 15 кубинцев. Судья приказал правительству приложить все усилия, чтобы помочь иммигрантам вернуться в Соединенные Штаты. Четырнадцать из 15 кубинцев вернулись на землю 15 декабря 2006 года и получили миграционные визы. [7]
Изменения в структуре иммиграции
[ редактировать ]С конца 1980-х годов структура иммиграции изменилась. Многие кубинские иммигранты покинули южное и западное побережья Кубы и прибыли на полуостров Юкатан в Мексике ; многие высадились на острове Мухерес . Оттуда кубинские иммигранты отправились на границу Техаса и Мексики и нашли убежище. Многие кубинцы, не имевшие семьи в Майами, поселились в Хьюстоне . [8] Термин «пыльная нога» относится к кубинцам, иммигрирующим в США через Мексику. [8]
Другие мигранты прибыли в США, пересекая пролив Мона, отделяющий Доминиканскую Республику от Пуэрто-Рико , которое входит в состав Содружества США. Используя контрабандистов, базирующихся в Доминиканской Республике, мигранты совершают опасное путешествие на шатких рыбацких лодках, обычно называемых «йола», и ступают на Исла-де-Мона , небольшой необитаемый остров, который является частью Пуэрто-Рико. Оказавшись на острове, патрульные катера береговой охраны США забирают мигрантов и доставляют их в Агуадилью , где они обрабатываются иммиграционной службой США. [9] 35 000 кубинцев покинули Кубу.
Конец политики
[ редактировать ]Начиная с оттепели в США и Кубе в 2014 году, ожидание конца политики «мокрых ног и сухих ног» привело к увеличению числа кубинских иммигрантов. [2] 12 января 2017 года президент Барак Обама объявил о немедленном прекращении политики «мокрые ноги, сухие ноги». С тех пор кубинские граждане, незаконно въезжающие в Соединенные Штаты, независимо от того, были ли они перехвачены на суше или на море, подлежат высылке. [3] [10] В то же время кубинское правительство согласилось принять возвращение кубинских граждан. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маэстри, Родни А. Гонсалес. «ПЫТКИ ОТМЕНИТЬ КУБИНСКИЙ ЗАКОН О РЕГУЛИРОВКЕ: АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ». Международный журнал кубинских исследований 14, вып. 1 (2022): 13–35. JSTOR 48675898 .
- ^ Перейти обратно: а б Гомес, Алан (12 января 2017 г.). «Обама положит конец политике «мокрые ноги, сухие ноги» для кубинцев» . США сегодня .
- ^ Перейти обратно: а б Обама, Барак (12 января 2017 г.). «Заявление президента об иммиграционной политике Кубы» . Белый дом . Проверено 12 января 2017 г. - из Национального архива .
- ↑ Пресс-релиз Белого дома, Президентский меморандум по вопросам национальной безопасности об усилении политики США в отношении Кубы (16 июня 2017 г.). по адресу https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2017/06/16/national-security-presidential-memorandum-strengthening-policy-united . Архивировано 16 июня 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ «США и Куба подписывают соглашение о поиске и спасании» . Государственный департамент США . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «15 кубинцев отправлены домой после политического спора» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Депортированные с моста кубинцы добрались до США со второй попытки» . CNN . 14 января 2007 г. Архивировано из оригинала 14 января 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Кобб, Рассел; Найт, Пол (9 января 2008 г.). «Иммиграция: кубинцы въезжают в США на границе Техаса и Мексики» . Хьюстон Пресс .
- ^ «Кубинцы, использующие гаитянскую и доминиканскую землю для достижения Пуэрто-Рико, вызывают беспокойство у США». Архивировано 12 ноября 2007 г., в Wayback Machine , Dominican Today , по состоянию на 20 апреля 2007 г.
- ^ « Информационный бюллетень: Изменения в политике условно-досрочного освобождения и ускоренной высылки, затрагивающие кубинских граждан » . Министерство внутренней безопасности США . 12 января 2017 г.
- ^ Уайтфилд, Мими (12 января 2017 г.). «Обама прекращает кубинскую иммиграционную политику по принципу «мокрые ноги, сухие ноги»» . Майами Геральд .
- Рут Эллен Васем, «Кубинская миграционная политика и проблемы», Исследовательская служба Конгресса , обновлено 19 января 2006 г.