Jump to content

Политика «Мокрые ноги, сухие ноги»

Куба находится в 90 милях (145 километрах) к югу от Флориды.
Корма кубинского «чуга» (самодельной лодки, используемой беженцами) на выставке в форте Джефферсон.

Политика «мокрые ноги, сухие ноги» или «политика мокрых ног, сухих ног» — это название, данное бывшей интерпретации пересмотренной в 1995 году редакции Закона о регулировании Кубы 1966 года, которая, по сути, гласит, что любой, кто эмигрировал с Кубы и въехал в Соединенные Штаты, через год ему будет разрешено получить вид на жительство. До 1995 года правительство США разрешало всем кубинцам, достигшим территориальных вод США, оставаться в США. После переговоров с кубинским правительством администрация Клинтона пришла к соглашению с Кубой о прекращении приема людей, перехваченных в водах США.

В течение двух десятилетий после этого любой кубинец, пойманный в водах между двумя странами (с «мокрыми ногами»), без суда и следствия возвращался на Кубу или отправлялся в третью страну, а тот, кто добрался до берега («сухие ноги»), получал шанс остаться в Соединенных Штатах, а позже получит право на ускоренное получение статуса «законного постоянного жителя » в соответствии с Законом 1966 года и, в конечном итоге, на получение гражданства США . Однако эта политика привела к увеличению риска для лиц, ищущих убежища, въезжающих в страну. В 1994 году, также известном как год стропильного кризиса, 36 900 иммигрантов рискнули отправиться в путешествие по морю. [1]

12 января 2017 года Барак Обама объявил о немедленном прекращении этой политики из-за опасений по поводу безопасности иммигрантов, рискующих своей жизнью, пересекающих Флоридский пролив в США. [2] [3] [4] Конец его президентства ознаменовался расширением международных отношений с Кубой, включая двусторонние соглашения с кубинским правительством относительно протоколов морского и воздушного поиска и спасения кубинских иммигрантов, въезжающих в страну. [5]

В период с 1960 по 1980 год сотни тысяч кубинцев въехали в Соединенные Штаты по разрешению генерального прокурора на условно-досрочное освобождение, многие из них прибыли на лодках. В 1980 году массовая миграция просителей убежища, известная как лодочный подъемник Мариэль привела примерно 125 000 кубинцев (и 25 000 гаитян , за шесть месяцев ) в Южную Флориду. После снижения в течение нескольких лет количество кубинских « людей в лодках » постепенно выросло с нескольких сотен в 1989 году до нескольких тысяч в 1993 году. После того, как президент Кубы Фидель Кастро произнес угрожающие речи в 1994 году, в Гаване последовали беспорядки, и исход кубинцев на лодках усилился. Число кубинцев, перехваченных береговой охраной США или пограничным патрулем США, достигло максимума после событий Мариэля - 37 191 человек в 1994 году.

До 1995 года Соединенные Штаты, как правило, не репатриировали кубинцев (за исключением некоторых иммигрантов-преступников из переговорного списка) в соответствии с политикой, установленной, когда правительство стало коммунистическим в течение двух лет после Кубинской революции 1959 года . Мало того, что Соединенные Штаты неохотно репатриировали людей на Кубу, но и кубинское правительство, как правило, также отказывалось принимать кубинских мигрантов, которые подлежат исключению в соответствии с Законом об иммиграции и гражданстве (INA) (кубинцы, осужденные за преступления в Соединенных Штатах). Государства создают сложные проблемы, поскольку Куба входит в число немногих стран, которые обычно не допускают возвращения иностранцев-преступников. [ нужна ссылка ] )

«Нормализация» миграции между двумя странами была заявленной целью миграционного соглашения, принятого администрацией Клинтона 9 сентября 1994 года, когда политика США в отношении кубинских мигрантов была существенно изменена. Цели плана по безопасной, законной и упорядоченной иммиграции основывались на шести пунктах.

  • Соединенные Штаты согласились больше не позволять кубинцам, перехваченным на море, приезжать в Соединенные Штаты; скорее, кубинцы будут помещены в лагерь-убежище в третьем месте. Оправдывая эту политику вопросом «безопасности жизни на море», Куба также согласилась использовать «методы убеждения», чтобы отговорить людей от плавания.
  • Соединенные Штаты и Куба подтвердили свою поддержку резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций о контрабанде иностранцев. Они обязались сотрудничать в предотвращении незаконной перевозки мигрантов и применения насилия или «насильственного расхождения» для достижения Соединенных Штатов.
  • Соединенные Штаты согласились принимать не менее 20 000 иммигрантов с Кубы ежегодно, не считая ближайших родственников граждан США.
  • США и Куба договорились сотрудничать в вопросе добровольного возвращения кубинцев, прибывших в США или перехваченных в море.
  • Соединенные Штаты и Куба не пришли к соглашению о том, как обращаться с кубинцами, исключенными из INA, но согласились продолжить обсуждение этого вопроса. (Основаниями для выдворения являются причины, связанные со здоровьем; уголовные основания; соображения национальной безопасности нацистского преследования ; основания для ; основания для общественного обвинения; незаконный въезд и нарушения иммиграционного законодательства ; а также отсутствие надлежащих иммиграционных документов.)
  • Соединенные Штаты и Куба договорились рассмотреть ход реализации этого соглашения и принять участие в дальнейших обсуждениях.

Стало очевидным, что минимальный уровень в 20 000 человек в год не может быть достигнут посредством системы преференций INA или положений о беженцах из-за критериев приемлемости. В дополнение к кубинцам, которые могут иметь право на иммиграцию через систему преференций INA и которые могут претендовать на статус беженцев, Соединенные Штаты решили использовать другие полномочия, предусмотренные законом (например, условно-досрочное освобождение), чтобы позволить кубинцам приехать в Соединенные Штаты и стать легальными. постоянные жители в соответствии с Законом об урегулировании Кубы. В частности, была создана программа « визовой лотереи » для случайного выбора тех, кто из множества кубинцев, желающих мигрировать, получит визу.

В рамках усилий по вступлению в силу этого соглашения были проведены операции «Безопасная гавань» и «Безопасный проход» с целью уменьшить переполненность Гуантанамо-Бэй за счет использования временных лагерей в Панаме .

Кубинское миграционное соглашение, март 1996 г.

[ редактировать ]

2 мая 1995 года администрация Клинтона объявила о заключении нового соглашения с Кубой, которое разрешило дилемму примерно 33 000 кубинцев, находившихся тогда в Гуантанамо. Это новое соглашение, заключенное в то время года, когда лодочники традиционно начинают свои путешествия, имело два новых пункта. Прежде всего, Соединенные Штаты разрешили большинству кубинцев, содержащихся в Гуантанамо, приехать в Соединенные Штаты в соответствии с положениями INA (Гуантанамо) об условно-досрочном освобождении по гуманитарным соображениям.

Куба согласилась зачислить некоторые из этих поступлений в счет минимум 20 000 постоянных жителей Кубы в год, при этом 5 000 взимаются ежегодно в течение трех лет. Во-вторых, вместо того, чтобы помещать кубинцев, перехваченных на море, в лагеря-убежища, Соединенные Штаты начали репатриировать их на Кубу. Обе стороны пообещали действовать в соответствии с международными обязательствами и гарантировать, что против репатриантов не будет предпринято никаких действий. Официальные лица США будут информировать репатриированных кубинцев о процедурах легальной иммиграции в Секции интересов США в Гаване. Однако обвиняемым в контрабанде иностранцев грозит тюремное заключение на Кубе.

Запрещенным кубинцам предоставляется возможность выразить страх перед преследованием в случае возвращения на Кубу. Те, кто соответствует определению беженца или лица, получившего убежище, переселяются в третью страну. С мая 1995 года по июль 2003 года около 170 кубинских беженцев были расселены в 11 странах, включая Испанию, Венесуэлу, Австралию и Никарагуа. Госдепартамент . обязан следить за тем, подвергаются ли репрессиям те мигранты, которые возвращаются на Кубу

Специальная кубинская миграционная лотерея

[ редактировать ]

С момента заключения миграционного соглашения 1994 года Соединенные Штаты провели три сезона открытых визовых лотерей для реализации Специальной кубинской миграционной программы. Три открытых сезона проводились с двухлетним интервалом: 1994 финансовый год (FY), 1996 финансовый год и 1998 финансовый год. Число зарегистрированных лиц, отвечающих критериям, увеличивалось каждый год со 189 000 в 1994 году до 433 000 в 1996 году и до 541 000 в 1998 году. Кубинцы, получившие право на участие в лотерее 1998 года, до сих пор подвергаются условно-досрочному освобождению в Соединенных Штатах.

После отбора в ходе лотереи успешным заявителям предоставляется статус условно-досрочного освобождения с визой, действительной на шесть месяцев. Медицинское обследование, необходимое для всех потенциальных иммигрантов, действительно в течение одного года. Супруги и несовершеннолетние дети могут сопровождать успешных зарегистрировавшихся. На протяжении многих лет поступали сообщения о препятствиях, с которыми сталкиваются потенциальные кубинские условно-досрочно освобожденные, такие как непомерно дорогие медицинские осмотры, плата за выездные визы и последствия для членов семей, подвергшихся изоляции. [ нужна ссылка ]

Повторяющиеся проблемы и критика

[ редактировать ]

Широко разрекламированный инцидент в июне 1999 года вызвал возмущение, когда береговая охрана США применила перцовый баллончик и водомет, чтобы помешать шести кубинцам добраться до пляжа Серфсайд во Флориде. Несколько недель спустя кубинская женщина утонула, когда лодка перевернулась во время перехвата. Примечательно, что в конце ноября 1999 года береговая охрана США решила доставить шестилетнего Элиана Гонсалеса и двух других выживших в злополучном путешествии в Соединенные Штаты, а не везти их на Кубу, как это предусмотрено миграционным соглашением.

Сообщается, что в июле 2003 года дюжина человек украла лодку под кубинским флагом из пристани, где она была пришвартована на Кубе, и при этом похитила трех сторожей, охранявших пристань. Когда судно находилось в международных водах и предположительно направлялось во Флориду, сотрудники береговой охраны попытались его перехватить и, как сообщается, столкнулись с ожесточенным сопротивлением со стороны кубинцев, когда они перехватили судно. Все 15 человек на борту были доставлены на катер Береговой охраны США и допрошены офицером иммиграционной службы США. Трое сторожей выразили желание вернуться на Кубу. Когда кубинское правительство предложило приговорить 12 человек, причастных к преступлениям (предположительно кража лодок, похищение людей и нападение на федеральных офицеров) к 10 годам тюремного заключения, Соединенные Штаты согласились их вернуть.

7 января 2006 года береговая охрана обнаружила 15 кубинцев, забравшихся на сваю на старом Семимильном мосту во Флорида-Кис . Старый мост был отрезан от суши, потому что он больше не использовался, и береговая охрана США утверждала, что, поскольку беженцы не могли дойти до земли, их ноги все еще были «мокрыми». Юридическое управление береговой охраны совместно с иммиграционной и таможенной службой приняло решение о репатриации кубинцев. Береговая охрана заявила, что кубинцы «были признаны мокрыми и обработаны в соответствии со стандартной процедурой». [6]

В отместку за возвращение кубинцев Рамон Сауль Санчес объявил голодовку против этой политики, а 18 января Белый дом согласился встретиться с Санчесом в какой-то момент в ближайшем будущем. Спустя одиннадцать дней голодовка была прекращена, а Санчес до сих пор не встретился с представителями Белого дома. 28 февраля 2007 года федеральный судья постановил, что правительство Соединенных Штатов действовало необоснованно, отправив домой 15 кубинцев. Судья приказал правительству приложить все усилия, чтобы помочь иммигрантам вернуться в Соединенные Штаты. Четырнадцать из 15 кубинцев вернулись на землю 15 декабря 2006 года и получили миграционные визы. [7]

Изменения в структуре иммиграции

[ редактировать ]

С конца 1980-х годов структура иммиграции изменилась. Многие кубинские иммигранты покинули южное и западное побережья Кубы и прибыли на полуостров Юкатан в Мексике ; многие высадились на острове Мухерес . Оттуда кубинские иммигранты отправились на границу Техаса и Мексики и нашли убежище. Многие кубинцы, не имевшие семьи в Майами, поселились в Хьюстоне . [8] Термин «пыльная нога» относится к кубинцам, иммигрирующим в США через Мексику. [8]

Другие мигранты прибыли в США, пересекая пролив Мона, отделяющий Доминиканскую Республику от Пуэрто-Рико , которое входит в состав Содружества США. Используя контрабандистов, базирующихся в Доминиканской Республике, мигранты совершают опасное путешествие на шатких рыбацких лодках, обычно называемых «йола», и ступают на Исла-де-Мона , небольшой необитаемый остров, который является частью Пуэрто-Рико. Оказавшись на острове, патрульные катера береговой охраны США забирают мигрантов и доставляют их в Агуадилью , где они обрабатываются иммиграционной службой США. [9] 35 000 кубинцев покинули Кубу.

Конец политики

[ редактировать ]

Начиная с оттепели в США и Кубе в 2014 году, ожидание конца политики «мокрых ног и сухих ног» привело к увеличению числа кубинских иммигрантов. [2] 12 января 2017 года президент Барак Обама объявил о немедленном прекращении политики «мокрые ноги, сухие ноги». С тех пор кубинские граждане, незаконно въезжающие в Соединенные Штаты, независимо от того, были ли они перехвачены на суше или на море, подлежат высылке. [3] [10] В то же время кубинское правительство согласилось принять возвращение кубинских граждан. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маэстри, Родни А. Гонсалес. «ПЫТКИ ОТМЕНИТЬ КУБИНСКИЙ ЗАКОН О РЕГУЛИРОВКЕ: АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ». Международный журнал кубинских исследований 14, вып. 1 (2022): 13–35. JSTOR   48675898 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Гомес, Алан (12 января 2017 г.). «Обама положит конец политике «мокрые ноги, сухие ноги» для кубинцев» . США сегодня .
  3. ^ Перейти обратно: а б Обама, Барак (12 января 2017 г.). «Заявление президента об иммиграционной политике Кубы» . Белый дом . Проверено 12 января 2017 г. - из Национального архива .
  4. Пресс-релиз Белого дома, Президентский меморандум по вопросам национальной безопасности об усилении политики США в отношении Кубы (16 июня 2017 г.). по адресу https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2017/06/16/national-security-presidential-memorandum-strengthening-policy-united . Архивировано 16 июня 2017 г. в Wayback Machine .
  5. ^ «США и Куба подписывают соглашение о поиске и спасании» . Государственный департамент США . Проверено 24 августа 2023 г.
  6. ^ «15 кубинцев отправлены домой после политического спора» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 октября 2015 г.
  7. ^ «Депортированные с моста кубинцы добрались до США со второй попытки» . CNN . 14 января 2007 г. Архивировано из оригинала 14 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б Кобб, Рассел; Найт, Пол (9 января 2008 г.). «Иммиграция: кубинцы въезжают в США на границе Техаса и Мексики» . Хьюстон Пресс .
  9. ^ «Кубинцы, использующие гаитянскую и доминиканскую землю для достижения Пуэрто-Рико, вызывают беспокойство у США». Архивировано 12 ноября 2007 г., в Wayback Machine , Dominican Today , по состоянию на 20 апреля 2007 г.
  10. ^ « Информационный бюллетень: Изменения в политике условно-досрочного освобождения и ускоренной высылки, затрагивающие кубинских граждан » . Министерство внутренней безопасности США . 12 января 2017 г.
  11. ^ Уайтфилд, Мими (12 января 2017 г.). «Обама прекращает кубинскую иммиграционную политику по принципу «мокрые ноги, сухие ноги»» . Майами Геральд .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86743f0ba8eaa587167f03da226e4aed__1716399360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/ed/86743f0ba8eaa587167f03da226e4aed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wet feet, dry feet policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)