Расстройство братьев 1996 года в спасательный самолет
Cessna 337, аналогичный вовлеченным самолетам | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 24 февраля 1996 г. |
Краткое содержание | Два самолета сбиты кубинскими воздушными силами |
Сайт | Возле северной кубинской береговой линии |
Общая смертность | 4 |
Всего выживших | 2 |
Первый самолет | |
Тип | Cessna 337C Super Skymaster |
Оператор | Братья на помощь |
Регистрация | N5485S |
Полето происхождение | Miami - Opa Locka Executive Airport |
Жители | 2 |
Экипаж | 2 |
Смертельные случаи | 2 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
Тип | Cessna 337C Super Skymaster |
Оператор | Братья на помощь |
Регистрация | N2456S |
Полето происхождение | Miami - Opa Locka Executive Airport |
Жители | 2 |
Экипаж | 2 |
Смертельные случаи | 2 |
Выжившие | 0 |
Третий самолет | |
Тип | Cessna 337C Super Skymaster |
Оператор | Братья на помощь |
Регистрация | N2506 |
Полето происхождение | Miami - Opa Locka Executive Airport |
Жители | 4 |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 2 |
Смертельные случаи | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 4 |
24 февраля 1996 года кубинские воздушные силы Микоян Миг-29UB сбили два безоружных самолета Cessna 337 Skymaster, управляемых братьями в Rescue , организации, выступающей против кубинского правительства. Организация американских государств (ОАС) сообщила, что не было дано никакого предупреждения; Источники кубинского правительства сказали, что «эти люди знали, что они делают. Они были предупреждены», и что самолет вошел в кубинское воздушное пространство. Все жители самолета были убиты: Карлос Коста, Армандо Алехандр -младший, Марио де ла Пенья и Пабло Моралес. Третий Cessna вовлечен, сбежал. Предыдущие аналогичные рейсы выпустили пропагандистские листовки над Кубой.

Радарные данные и отпечатки экрана были предоставлены специалистом по определению систем определения таможенной службы Соединенных Штатов, который записал весь инцидент, как это произошло с использованием данных из баллона с радиолокационным шариком в США во Флорида -Кис .

Описание
[ редактировать ]24 февраля 1996 года двое братьев на спасении Cessna 337 Skymasters (с двумя движками гражданского светового самолета) были сбиты кубинскими ВВС Mikoyan MIG-29UB , в то время как второй реактивный истребитель, MIG-23 , вращался поблизости. Все жители самолета были убиты: Карлос Коста, Армандо Алехандре -младший, Марио де ла Пенья и Пабло Моралес. Третий самолет, устроенный Хосе Басулто , сбежал. [1] Первый самолет был сбит 9 морских миль (17 км; 10 миль) за пределами кубинского территориального воздушного пространства, а второе было сбито на 10 морских миль (19 км; 12 миль) снаружи. [1]
Военная версия Cessna 337, Cessna O-2 Skymaster , была вышла на пенсию в конце 1980-х годов с военной службы, хотя в армии США в основном хранились два примера. Группа использовала «Самолеты, ранее используемые в войнах во Вьетнаме и Эльвадоре, предоставленных им ВВС США , из которых знаки« ВВС США »не были полностью стерты». [2]
Инцидент был расследован Международной организацией гражданской авиации (ICAO). В их отчете делается вывод, что власти на Кубе уведомили власти в Соединенных Штатах о многочисленных нарушениях их воздушного пространства с мая 1994 года. [3] По крайней мере, в одном случае (13 июля 1995 года) пилот выпустил листовки над Гаваной . Власти Соединенных Штатов выпустили публичные заявления, консультирующие потенциальные последствия несанкционированного въезда в кубинское воздушное пространство и инициировали юридические действия против Basulto, но сохранил свою сертификацию для полета во время апелляции. предупредил Базульто После того, как официальный представитель ФАУ о возможности сбития, он ответил: «Вы должны понимать, что у меня есть миссия в жизни», не обращая внимания на потенциальную опасность. [4] Позже он сказал, что считал, что деятельность группы является гражданским неповиновением против режима и демонстрацией того, что такое непослушание было возможно. [4]
По данным кубинских властей, два легких самолета вошли в кубинское территориальное воздушное пространство 9 и 13 января 1996 года и выпустили листочки, которые упали на кубинскую территорию. По словам пилота одного из самолетов, 13 января были выпущены полмиллиона листовок; Он также утверждает, что они были освобождены за пределами 12 -ми миль (19 км) кубинского территориального лимита, и ветер перевел их в Гавану. Эта версия событий была подробно описана Хуаном Пабло Рок, человеком, который вернулся на Кубу за день до перестрелки и который позже был причастным к тому, что он помог организовать перестрелку в качестве кубинского шпиона, расположенного с группой. Согласно Roque, Basulto уронил листочки с 10 миль (16 км) к северу от Гаваны, а не в 12 милях (19 км), с высокой высоты в день, когда ветры будут нести их на юг в направлении Кубы. В частности, в кубинском телевизионном интервью через несколько дней после того, как произошел перестрелка, Roque, из Кубы, заявил: «Я лично нарушил воздушное пространство, в частности, последний был 9 января 1996 года, где мне позвонили накануне. Полет в Гавану, где тысячи листовок будут освобождены с высоты более 9500 футов (2900 м) на расстоянии менее 10 миль (16 км) от побережья ».
После этого инцидента говорится, что в отчете ICAO говорится, что командир зенитной защиты ВВС на Кубе был поручен перехватить какие-либо дальнейшие рейсы, и ему было уполномочено снять их, независимо от того, попали ли они в кубинское воздушное пространство.
24 февраля 1996 года самолеты группы выполнили еще одну миссию. В то время как братья на спасательном самолете были все еще к северу от 24-й параллели , кубинские воздушные силы приказали взрываться на два военных самолета, MIG-29 и MIG-23, работающие под наземным контролем. [2]
Пилоты определили цель как Cessna 337 и попросили разрешить от военного контроля, который ответил «уполномоченным уничтожить». Два из трех самолетов группы, летающих в тот день, были сбиты. Согласно отчету ОАС, не было никакого предупреждения о каких -либо видах, выпущенных ни для самолетов, ни возможности, предоставленной земле. С разбивкой каждого самолета можно было услышать, как кубинские пилоты празднуют по радио. Такие термины, как «коллеги», неоднократно использовались кубинскими истребительными пилотами. Их радиопередачи включали такие заявления, как «Мы сдували его яйца!» Ссылаясь на понимание кубинского пилота о том, что самолет, на который они атаковали, были теми же, которые неоднократно и постоянно летали прямо над островом Куба рядом со всеми зданиями и через улицы, они также передали следующее: «Он выиграл» Не дай нам больше, черт возьми, ". Наконец, кубинские пилоты также сказали: «Другой уничтожен; другой разрушен. На родине или смерти ( Patria O Muerte ), ублюдки! Другой также не работает ». Военный контроль заявил:« Поздравляем вас пару ». [5]
Впоследствии Межамериканская комиссия по правам человека опубликовала отчет, в котором заключилось: «тот факт, что оружие войны и обученные боевыми пилотами были использованы против безоружных гражданских лиц, показывает не только то, насколько непропорциональным было применение силы, но и намерение положить конец Жизнь этих людей. [6]
Третьи братья на спасательном самолете, с базульто на борту, также были идентифицированы для перехвата и должны были быть сбиты, но сбежали.

Свидетельства полковника ВВС США Бухнера выразили поддержку утверждению Кубы о том, что самолеты братьев и третий пролетают Basulto всего в 4 милях (6,4 км) до 5 миль (8,0 км) от кубинского побережья. [7] Заявление Бухнера напрямую противоречит показаниям свидетелей и подтвержденной документации на радиолокационных данных, предоставленных Министерством казначейства, специалистом по контрольному обнаружению, Дж. Хулихану во время присяжных показаний перед административным слушанием FAA в 1996 году и Палата представителей, подкомитет на западе Полушария, Комитет по международным отношениям, Вашингтон, округ Колумбия, 18 сентября 1996 года. [8]
Отчет ICAO показал, что сбитый самолет был очень близко (и, в одном случае, непосредственно выше) американское рыболовное судно под названием Tri-Liner , на момент зарегистрированной позиции во время инцидента 9 морских миль (17 км; 10; Ми) Внешнее кубинское территориальное воздушное пространство. [9] Также поблизости было величество круизного корабля в морях . [9]
В докладе ICAO также говорится, что это означает, что перехват, такой как радиосвязь, был доступен на Кубе, но не был использован, и что это конфликт с принципом ИКАО, что перехват гражданских самолетов следует предпринять только в качестве последнего прибора. [10] Также утверждается, что кубинские ВВС не предпринимали никакой попытки направить самолеты за границы национального воздушного пространства, отвлекают их от запрещенной, ограниченной или опасной зоны или указать им приземление. [11]
Реакции на инцидент
[ редактировать ]Международный
[ редактировать ]После инцидента Совет Безопасности Организации Объединенных Наций принял резолюцию Совета Безопасности 1067 (1996), спонсируемой США резолюция, осуждающая Кубу. [12] Члены несогласного полагали, что резолюция выявила Кубу для осуждения, и вместо этого должно было выпустить призыв, который призвал оба штата воздерживаться от сбивания гражданских самолетов, а также предотвратить неправильное использование гражданской авиации. [13]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Майами реакция сообщества изгнания была быстрой. Хорхе Мас Каноса , соучредитель и лидер кубинского американского национального фонда , осудил это нападение: «Для двух военных самолетов правительства Кастро снять два безоружных гражданских самолета с американскими флагами на гуманитарную миссию следует рассматривать против войны против войны против войны. США ". [14] Президент Билл Клинтон выпустил Прокламацию 6867 1 марта 1996 года, объявив об национальную чрезвычайную ситуацию по причине нарушения или угрожающего нарушения международных отношений. [15]
После нападения пилотами, ответственными, были братья -близнецы, Teniente Coronel (LTC) Лоренцо Альберто Перес Перес и его «парень в спине», Teniente Coronel (LTC) Франциско Перес Перес. Оба были обвинены в Соединенных Штатах за их роль в атаке. [1]
Кубинский ответ
[ редактировать ]Мигель Альфонсо Мартинес из Кубинского министерства иностранных дел сказал, что два самолета, которые были сбиты, были «не общими гражданскими самолетами», как предполагалось США. «Это не тот случай невинного гражданского авиалайнера, который из -за ошибки инструмента выходит из воздушного коридора и попадает в воздушное пространство другой страны». «Эти люди знали, что делают. [14]
Группы, симпатизирующие Кубе, не одобряя перестройку, отметили «политику правительства Соединенных Штатов о неоправданной враждебности против острова Куба, которая лежит в основе вопроса», сославшись на постоянные угрозы и историю военных и военизированных атак на на Куба из США и военизированных групп. [16]
Смотрите также
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]- Документальный фильм сбил , который иллюстрирует инцидент от братьев с точки зрения спасения, был выпущен в 2006 году и перешел в обновленную отредактированную версию 25 января 2008 года. Он был направлен Кристиной Хули, племянница избитого пилота Армандо Алехандр -младший. Полем [17]
- Wasp Network , 2019. В главных ролях Пенелопа Крус , Эдгар Рамирес , Гаэль Гарсия Бернал и Вагнер Мура .
Литература
[ редактировать ]- Книга: Последние солдаты на холодной войне Фернандо Морайс , 2011.
- Книга: Предательство: Куба, Кастро и кубинская пять Томас Ван Хейр и Мэтт Лоуренс, 2010.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в 1999 ( PIA ) Пабло Республика Куба, дело 11.589, OEA/Ser . 7 2007декабря
- ^ Jump up to: а беременный Раздел III, пункт 7 отчета № 86/99, дело 11.589, OEA/Ser.l/V/II.106 DOC. 3 Rev. В 586 (1999) Межамериканская комиссия по правам человека, выпущенная 29 сентября 1999 г. [1]
- ^ «Отчет о сбросе двух зарегистрированных в США частных гражданских самолетах кубинским военным самолетом 24 февраля 1996 года», C-WP/10441, 20 июня 1996 г., документ Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, S/1996/509 , 1 июля. , 1996.
- ^ Jump up to: а беременный Судебные показания кубинского судебного разбирательства, указанного в «Майами Геральд» 13 марта 2001 года в «Бакульто, свидетельствуют» . Латиноамериканские исследования .
- ^ Стенограммы кубинских военных радиообъектов, Международная организация гражданской авиации (ICAO), отчет о сбросе двух зарегистрированных в США частном гражданском самолете кубинским военным самолетом 24 февраля 1996 года, C-WP/10441, 20 июня 1996 г., стр. ..
- ^ Раздел IV, пункт 37, подраздел III отчета № 86/99, случай 11.589, OEA/Ser.l/V/II.106 DOC. 3 Rev. В 586 (1999) Межамериканская комиссия по правам человека, выпущенная 29 сентября 1999 г. [2]
- По словам полковника , судебные показания в отставке полковника ВВС США Бюхнера, сообщили в «Майами Геральд» , 22 марта 2001 года. [3]
- ^ Палата представителей, Подкомитет по западному полушарии, Комитет по международным отношениям, Вашингтон, округ Колумбия, 18 сентября 1996 г.
- ^ Jump up to: а беременный Разделы 3.16 и 3.17 Резолюции по перестрелке братьев кубинского правительства на спасение, принятое Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) на двадцатом заседании ее 148 -й сессии 27 июня 1996 года [4]
- ^ Разделы 3.18, 3.19 и 3.20 Резолюции по перестрелке братьев кубинского правительства на спасение, принятое Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) на двадцатом заседании 148 -й сессии 27 июня 1996 года [5]
- ^ Раздел III, пункт 8 отчета № 86/99, дело 11.589, OEA/Ser.l/V/II.106 DOC. 3 Rev. В 586 (1999) Межамериканская комиссия по правам человека, выпущенная 29 сентября 1999 г. [6]
- ^ «Совет Безопасности осуждает использование оружия против гражданских самолетов; призывает Кубу соблюдать международное право» . Объединенные Нации. 27 июля 1996 г.
- ^ Пресс -релиз Организации Объединенных Наций SC/6247: Совет Безопасности осуждает использование оружия против гражданских самолетов; Призывает Кубу соблюдать международное право. 27 июля 1996 г. [7]
- ^ Jump up to: а беременный «США укрепляют санкции против Кубы после того, как два изгнанных самолета у кубинского побережья». В Notisur - Латиноамериканские политические дела ISSN 1060-4189, том 6, номер 9 марта 1996 г. «Notisur - латиноамериканские политические дела; 1 марта 1996 года» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2003 года . Получено 30 апреля 2006 года .
- ^ «Прокламация 6867 - расширение национальной чрезвычайной ситуации и призыв к чрезвычайным органам, связанным с регулированием Анкориджа и движением судов» (PDF) . govinfo.gov . Государственное издательство США . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ «Кубинское падение самолетов. Новости, которые мы не слышали ....» Статья из Кубы Солидарности «Повышение самолетов-попытка обеспечить контекст» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2006 года . Получено 5 февраля 2006 года .
- ^ Стрельба, фильм 2006 года о перестрелке, совместно продюсированный племянницей одной из четырех жертв. [8] Архивировано 2014-12-18 на The Wayback Machine
- 1996 в международных отношениях
- 1996 в военной истории
- 1996 в политике
- Инциденты перестрелки самолетов 20-го века
- Авиационные аварии и инциденты в 1996 году
- Боевые инциденты
- Дипломатические инциденты
- Куба -UNITED STATES Отношения
- 1996 на Кубе
- Массовое убийство в 1996 году
- Февраль 1996 г. События в Северной Америке