Jump to content

Кубинские революционные силы воздушной и противовоздушной обороны

(Перенаправлено из ВВС Кубы )
Революционная система противовоздушной обороны и ВВС
Противовоздушная оборона и Революционные ВВС
Эмблема кубинских вооруженных сил
Основан 1959 год ; 65 лет назад ( 1959 )
Страна  Куба
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Воздушная оборона
Размер 8000 человек персонала
Часть Революционные вооруженные силы
Псевдоним(а) ДААФАР
Командиры
Примечательный
командиры
Генерал-майор Педро Мендиондо Гомес [ 1 ] [ 2 ]
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Самолет летал
боец МиГ-21 , МиГ-23 , МиГ-29
Ударный вертолет Миль Ми-24
Тренер Аэро Л-39
Транспорт Ми-8 , Ми-17 , Ан-24

Кубинские революционные силы воздушной и противовоздушной обороны ( испанский : Defensa Anti-Aérea y Fuerza Aérea Revolucionaria ), обычно сокращенно называемые DAAFAR на испанском и английском языках, являются военно-воздушными силами Кубы.

ВВС Кубинской армии — военно-воздушные силы Кубы, существовавшие до 1959 года.

Ранние годы правления Кастро

[ редактировать ]

Когда Кубинская революция свергла правительство Фульхенсио Батисты в конце 1958 года , новое правительство во главе с Фиделем Кастро унаследовало большую часть самолетов и оборудования старого режима, которые были дополнены самолетами принадлежащей революционерам Fueza Aérea Rebelde , [ а ] сформировать новую Революционную воздушную армию (FAR). Аресты многих военнослужащих (в том числе 40 пилотов) старых ВВС означали, что ВВС не хватало рабочей силы для эксплуатации своих самолетов, в то время как отсутствие запасных частей еще больше снижало оперативную эффективность, а введенное США эмбарго на поставки оружия ограничивало усилия по приобретению замены. самолет. [ 4 ]

поддерживаемые ЦРУ, В апреле 1961 года кубинские эмигранты, предприняли попытку вторжения на Кубу с целью свержения правительства Кастро. Вторжению предшествовали 17 апреля воздушные атаки на кубинские аэродромы в попытке уничтожить ВСР до вторжения, при этом несколько самолетов ВМФ были уничтожены. [ 5 ] Оставшиеся боевые самолеты были направлены против высадки кубинских изгнанников 19 апреля, потопив один транспорт, « Рио-Эскондидо» , и серьезно повредив другой, « Хьюстон» , который был выброшен на берег, что привело к потере большей части припасов захватчика. [ 6 ]

В 1969 году недостаточность радиолокационного покрытия юга Соединенных Штатов была ярко продемонстрирована, когда кубинских ВВС МиГ-17 остался незамеченным до того, как приземлился на базе ВВС Хомстед во Флориде. [ 7 ] а два года спустя Ан-24 таким же образом без предупреждения прибыл в международный аэропорт Нового Орлеана . [ 7 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Кубинский МиГ-21МФ 1970-х годов.

В 1980-е годы Куба с помощью Советского Союза смогла проецировать свое влияние за рубежом, используя свои военно-воздушные силы, особенно в Африке. За это время Куба направила реактивные истребители и транспортные средства для развертывания в зонах конфликтов, таких как Ангола и Эфиопия.

В 1990 году ВВС Кубы были наиболее оснащенными в Латинской Америке. За это время кубинские ВВС импортировали около 230 самолетов. Хотя точных цифр нет, западные аналитики подсчитали, что не менее 130 (из них всего 25 действующих) [ 8 ] ) этих самолетов до сих пор находятся в эксплуатации на тринадцати военных авиабазах на острове. Советский Союз должен был экспортировать на Кубу 40 новейших МиГ-29, включая истребители и двухместные учебно-тренировочные самолеты, но в ходе этого процесса Советский Союз распался. Было импортировано всего 12 истребителей и 2 тренера. [2] [3] .

В 1996 году истребители DAAFAR сбили два самолета Cessna, базировавшиеся во Флориде, которые обвинялись в сбросе листовок в воздушное пространство Кубы. ВВС подверглись критике за то, что они не предоставили пилотам самолетов иного выбора, кроме как быть сбитым. Один самолет скрылся. [ 9 ]

В 1998 году, согласно тому же отчету DIA, упомянутому выше, в ВВС было «менее 24 действующих истребителей МИГ; подготовка пилотов едва достаточна для поддержания квалификации; сокращение количества самолето-вылетов истребителей, ракет класса «земля-воздух» и артиллерии ПВО в ответ на атакующие воздушные силы. [ 10 ]

Организация

[ редактировать ]

К 2007 году Международный институт стратегических исследований оценил численность этих сил в 8000 человек, при этом у них был 41 боеспособный самолет и еще 189 на вооружении. DAAFAR разделен на три территориальных командования, известные как воздушные зоны, в каждой из которых есть бригада с несколькими независимыми полками и эскадрильями. В каждом полку около 30 самолетов, а эскадрильи могут различаться по численности, но обычно насчитывают 12-14 самолетов. Сейчас известно, что DAAFAR интегрировала еще один МиГ-29 и несколько МиГ-23, что составляет 58 боевых самолетов, находящихся на вооружении, в том числе 6 МиГ-29 , 40 МиГ-23 и 12 МиГ-21 . Также, по оценкам, имеется 12 действующих транспортных самолетов плюс учебно-тренировочные самолеты, в том числе 8 L-39C и вертолеты, в основном Ми-8, Ми-17 и Ми-24 Hind. В 2010 году Рауль Кастро приказал, чтобы все пилоты МиГ-29 прошли полную подготовку: теперь у них есть от 200 до 250 часов налета в год вместе с реальными тренировками и учениями по воздушному бою. До 20 МиГ-23 также проходят такую ​​подготовку, но остальные 16 МиГ-23 проводят больше времени на тренажерах, чем в реальных полетах. Подразделения МиГ-21 имеют ограниченное время на этих учениях и проводят больше времени на тренажерах и поддерживают свои навыки полетов на коммерческой марке ВВС. Дирижабль .

На военном аэродроме Сан-Антонио-де-лос-Баньос , к юго-западу от Гаваны, с помощью Google Earth видно несколько самолетов. [ 11 ]

Авиабазы

[ редактировать ]
Кубинский военно-морской самолет Vought OS2U-3
  • Западная воздушная зона - 2-я гвардейская авиационная бригада « Битва за пляж Хирон » (аэродром Сан-Антонио-де-лос-Баньос) [ 12 ]
    • 21-й истребительный полк, Сан-Антонио (перехват и поддержка с воздуха)
      • 211-я истребительная эскадрилья
      • 212-я истребительная эскадрилья
    • 22-й истребительный полк, Баракоа (перехват и поддержка с воздуха)
      • 221-я истребительная эскадрилья
      • 222-я истребительная эскадрилья
      • 223-я истребительная эскадрилья
    • 23-й истребительный полк, Сан-Антонио и Сан-Хулиан (перехват и поддержка с воздуха)
      • 231-я истребительная эскадрилья Сан-Антонио-де-лос-Баньос
      • 232-я истребительная эскадрилья Сан-Хулиан
    • 24-й полк тактической поддержки, Гинес
      • 241-я истребительная эскадрилья
    • 26-й вертолетный полк, Сьюдад-Либертад
      • 261-я вертолетная эскадрилья общего назначения
      • 262-я вертолетная эскадрилья общего назначения
    • 25-й транспортный полк, Сан-Антонио и Хосе Марти
      • 251-я транспортная эскадрилья, аэропорт Хосе Марти
      • 252-я транспортная эскадрилья, Сан-Антонио-де-лос-Баньос
  • Академия ВВС «Командир Че Гевара», Сан-Хулиан
  • Центральная воздушная зона — 1-я гвардейская бригада «Битва за Санта-Клару»
    • 11-й истребительный полк, Санта-Клара (перехват и поддержка с воздуха)
      • 111-я истребительная эскадрилья
      • 112-я истребительная эскадрилья
    • 12-й истребительный полк Санкти-Спиритус (перехват и поддержка с воздуха)
      • 121-я истребительная эскадрилья
      • 122-я истребительная эскадрилья
    • 14-й полк тактической поддержки, Санта-Клара (истребители-бомбардировщики)
      • 141-я истребительная эскадрилья
    • 16-й вертолетный полк, Сьенфуэгос
      • 162-я вертолетная эскадрилья
      • 163-я вертолетная эскадрилья
    • Морская авиация Революционного флота, Сьенфуэгос
      • 161-я противолодочная вертолетная эскадрилья
    • 15-й транспортный полк, Сьенфуэгос
      • 151-я транспортная эскадрилья
  • Восточная воздушная зона — 3-я гвардейская авиационная бригада «Казармы Монкада»
    • 31-й истребительный полк, Камагуэй (перехват и поддержка с воздуха)
      • 311-я истребительная эскадрилья
      • 312-я истребительная эскадрилья
    • 34-й полк тактической поддержки, Ольгин (истребители-бомбардировщики)
      • 341-я истребительная эскадрилья
    • 36-й вертолетный полк, Сантьяго-де-Куба
      • 361-я эскадрилья боевых вертолетов
      • 362-я вертолетная эскадрилья
      • 363-я вертолетная эскадрилья
    • 35-й транспортный полк, Сантьяго-де-Куба
      • 351-я транспортная эскадрилья

Источник: [ 13 ]

2-я гвардейская авиационная бригада «Пляж Хирон»

[ редактировать ]

2-я гвардейская авиационная бригада «Плайя-Хирон», базирующаяся в Сан-Антонио-де-лос-Баньос, является элитным подразделением ДААФАР. Авиабаза Сан-Антонио-де-лос-Баньос была построена в конце Второй мировой войны . В 1976 году дислоцировалось подразделение, получившее нынешнее название — Гвардейская авиационная бригада Плайя-Хирон. В апреле 1961 года отвечал за оборону Кубы во время вторжения в залив Свиней . [ 14 ] Среди его известных членов был кубинский космонавт Арнальдо Тамайо Мендес . Он награжден Орденом Антонио Масео, который был вручен ему в 2014 году по случаю его 55-летия. [ 15 ] В октябре 2019 года полк призвал к немедленному освобождению бывшего президента Бразилии и лидера Рабочей партии Луиса Инасио Лулы да Силвы. [ 16 ]

Кубинский истребитель МИГ-21 в ангаре VF-45 .
Кубинский МиГ-23БН.

Текущий запас

[ редактировать ]
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
МиГ-21 Советский Союз Перехватчик 11 [ 17 ]
МиГ-23 Советский Союз боец 24 [ 17 ]
МиГ-29 Советский Союз многоцелевой 3 [ 17 ]
Транспорт
Антонов Ан-26 Советский Союз транспорт 3 [ 17 ]
Вертолеты
Миль Ми-8 Советский Союз полезность Ми-8/17 10 [ 17 ]
Миль Ми-24 Россия атаковать Ми-35 4 [ 17 ]
Учебно-тренировочный самолет
Аэро Л-39 Чехословакия реактивный тренажер 26 [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Fuerza Aérea Rebelde состояла в основном из транспортных средств и легких самолетов, которые использовались для доставки оружия и личного состава истребителям повстанцев, но также включала три P-51 Mustang истребителя и учебно-тренировочный самолет T-28 . [ 3 ]
  1. ^ «Вопросы без ответов по смерти военачальника» .
  2. ^ «УМЕР БРИГАДА ГЕНЕРАЛ ПЕДРО Х. МЕНДИОНДО ГОМЕС, НАЧАЛЬНИК ПВО И РЕВОЛЮЦИОННЫХ ВВС КУБИНЫ» . 27 августа 2013 г.
  3. ^ Хагедорн 1993 , стр. 146–147.
  4. ^ Хагедорн 1993 , стр. 26–27.
  5. ^ де Кесада 2009 , стр. 20–21
  6. ^ де Кесада 2009 , стр. 27, 29
  7. ^ Jump up to: а б Леонард, с. 172
  8. ^ Обзор кубинских вооруженных сил: ВВС. Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Разделы 3.18, 3.19 и 3.20 Резолюции о расстреле кубинским правительством братьев, идущих на помощь, принятой Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) на двадцатом заседании его 148-й сессии 27 июня 1996 г. [1] Архивировано в 2015 г. -09-24 в Wayback Machine
  10. ^ Jane's Defense Weekly , 13 мая 1998 г.
  11. ^ https://maps.google.com/maps?hl=en&q=22+52%2728.40%22+N+82+30%2726.04%22+W&ll=22.874643,-82.506809&spn=0.004557,0.006899&t=h&z= 17 изображений Сана из Google Earth Аэродром Антонио де лос Банос
  12. ^ «Противовоздушная оборона и революционные ВВС | Энциклопедия KripKit.com» . kripkit.com . Проверено 15 марта 2021 г.
  13. ^ «Кубинские революционные военно-воздушные силы сегодня. Техника • Рубен Уррибаррес» . Кубинская авиация • Рубен Уррибаррес . Проверено 15 марта 2021 г.
  14. ^ Infodefensa.com (08 сентября 2014 г.). «Элитное подразделение кубинских ВВС отмечает свое 55-летие — Noticias Infodefensa América» . Infodefensa.com (на испанском языке) . Проверено 13 марта 2021 г.
  15. ^ Военная церемония в честь годовщины авиационной бригады Плайя-Хирон , получено 13 марта 2021 г.
  16. ^ Аригуанабо, Радио. «Авиационный полк требует свободы Лулы» . Радио Artemisa Digital, английское цифровое издание . Проверено 13 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г «ВВС мира 2023» . Полет Глобал . Flightglobal Insight. 2024 . Проверено 30 ноября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-210-6 .
  • Хагедорн, Дэниел П. (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Обратный разговор». Любитель авиации (65): 80. ISSN   0143-5450 .
  • де Кесада, Алехандро (2009). Залив Свиней: Куба, 1961 год . Элитный сериал. Том. Osprey Publishing Ltd. 166. Оксфорд: ISBN  978-1-84603-323-0 .
  • Рейнхард, Мартин А. (январь – февраль 2004 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 109. с. 74. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cfcc17d5bb33b1573ff26df6fec8a00__1721625540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/00/2cfcc17d5bb33b1573ff26df6fec8a00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cuban Revolutionary Air and Air Defense Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)