Кубинские революционные силы воздушной и противовоздушной обороны
Революционная система противовоздушной обороны и ВВС | |
---|---|
Противовоздушная оборона и Революционные ВВС | |
![]() Эмблема кубинских вооруженных сил | |
Основан | 1959 год |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война Воздушная оборона |
Размер | 8000 человек персонала |
Часть | Революционные вооруженные силы |
Псевдоним(а) | ДААФАР |
Командиры | |
Примечательный командиры | Генерал-майор Педро Мендиондо Гомес [ 1 ] [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
плавник вспышка | ![]() |
Самолет летал | |
боец | МиГ-21 , МиГ-23 , МиГ-29 |
Ударный вертолет | Миль Ми-24 |
Тренер | Аэро Л-39 |
Транспорт | Ми-8 , Ми-17 , Ан-24 |
Кубинские революционные силы воздушной и противовоздушной обороны ( испанский : Defensa Anti-Aérea y Fuerza Aérea Revolucionaria ), обычно сокращенно называемые DAAFAR на испанском и английском языках, являются военно-воздушными силами Кубы.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]ВВС Кубинской армии — военно-воздушные силы Кубы, существовавшие до 1959 года.
Ранние годы правления Кастро
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2017 г. ) |
Когда Кубинская революция свергла правительство Фульхенсио Батисты в конце 1958 года , новое правительство во главе с Фиделем Кастро унаследовало большую часть самолетов и оборудования старого режима, которые были дополнены самолетами принадлежащей революционерам Fueza Aérea Rebelde , [ а ] сформировать новую Революционную воздушную армию (FAR). Аресты многих военнослужащих (в том числе 40 пилотов) старых ВВС означали, что ВВС не хватало рабочей силы для эксплуатации своих самолетов, в то время как отсутствие запасных частей еще больше снижало оперативную эффективность, а введенное США эмбарго на поставки оружия ограничивало усилия по приобретению замены. самолет. [ 4 ]
поддерживаемые ЦРУ, В апреле 1961 года кубинские эмигранты, предприняли попытку вторжения на Кубу с целью свержения правительства Кастро. Вторжению предшествовали 17 апреля воздушные атаки на кубинские аэродромы в попытке уничтожить ВСР до вторжения, при этом несколько самолетов ВМФ были уничтожены. [ 5 ] Оставшиеся боевые самолеты были направлены против высадки кубинских изгнанников 19 апреля, потопив один транспорт, « Рио-Эскондидо» , и серьезно повредив другой, « Хьюстон» , который был выброшен на берег, что привело к потере большей части припасов захватчика. [ 6 ]
В 1969 году недостаточность радиолокационного покрытия юга Соединенных Штатов была ярко продемонстрирована, когда кубинских ВВС МиГ-17 остался незамеченным до того, как приземлился на базе ВВС Хомстед во Флориде. [ 7 ] а два года спустя Ан-24 таким же образом без предупреждения прибыл в международный аэропорт Нового Орлеана . [ 7 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
В 1980-е годы Куба с помощью Советского Союза смогла проецировать свое влияние за рубежом, используя свои военно-воздушные силы, особенно в Африке. За это время Куба направила реактивные истребители и транспортные средства для развертывания в зонах конфликтов, таких как Ангола и Эфиопия.
В 1990 году ВВС Кубы были наиболее оснащенными в Латинской Америке. За это время кубинские ВВС импортировали около 230 самолетов. Хотя точных цифр нет, западные аналитики подсчитали, что не менее 130 (из них всего 25 действующих) [ 8 ] ) этих самолетов до сих пор находятся в эксплуатации на тринадцати военных авиабазах на острове. Советский Союз должен был экспортировать на Кубу 40 новейших МиГ-29, включая истребители и двухместные учебно-тренировочные самолеты, но в ходе этого процесса Советский Союз распался. Было импортировано всего 12 истребителей и 2 тренера. [2] [3] .
В 1996 году истребители DAAFAR сбили два самолета Cessna, базировавшиеся во Флориде, которые обвинялись в сбросе листовок в воздушное пространство Кубы. ВВС подверглись критике за то, что они не предоставили пилотам самолетов иного выбора, кроме как быть сбитым. Один самолет скрылся. [ 9 ]
В 1998 году, согласно тому же отчету DIA, упомянутому выше, в ВВС было «менее 24 действующих истребителей МИГ; подготовка пилотов едва достаточна для поддержания квалификации; сокращение количества самолето-вылетов истребителей, ракет класса «земля-воздух» и артиллерии ПВО в ответ на атакующие воздушные силы. [ 10 ]
Организация
[ редактировать ]К 2007 году Международный институт стратегических исследований оценил численность этих сил в 8000 человек, при этом у них был 41 боеспособный самолет и еще 189 на вооружении. DAAFAR разделен на три территориальных командования, известные как воздушные зоны, в каждой из которых есть бригада с несколькими независимыми полками и эскадрильями. В каждом полку около 30 самолетов, а эскадрильи могут различаться по численности, но обычно насчитывают 12-14 самолетов. Сейчас известно, что DAAFAR интегрировала еще один МиГ-29 и несколько МиГ-23, что составляет 58 боевых самолетов, находящихся на вооружении, в том числе 6 МиГ-29 , 40 МиГ-23 и 12 МиГ-21 . Также, по оценкам, имеется 12 действующих транспортных самолетов плюс учебно-тренировочные самолеты, в том числе 8 L-39C и вертолеты, в основном Ми-8, Ми-17 и Ми-24 Hind. В 2010 году Рауль Кастро приказал, чтобы все пилоты МиГ-29 прошли полную подготовку: теперь у них есть от 200 до 250 часов налета в год вместе с реальными тренировками и учениями по воздушному бою. До 20 МиГ-23 также проходят такую подготовку, но остальные 16 МиГ-23 проводят больше времени на тренажерах, чем в реальных полетах. Подразделения МиГ-21 имеют ограниченное время на этих учениях и проводят больше времени на тренажерах и поддерживают свои навыки полетов на коммерческой марке ВВС. Дирижабль .
На военном аэродроме Сан-Антонио-де-лос-Баньос , к юго-западу от Гаваны, с помощью Google Earth видно несколько самолетов. [ 11 ]
Авиабазы
[ редактировать ]
- Авиабаза Сан-Джулиан
- Аэродром Сан-Антонио-де-лос-Баньос
- Ла Колома: аэропорт
- Авиабаза Санта-Клара
- Авиабаза Сьенфуэгос
- Авиабаза Ольгин
- База Сантьяго-де-Куба
- Пляж авиабазы Баракоа
Единицы
[ редактировать ]- Западная воздушная зона - 2-я гвардейская авиационная бригада « Битва за пляж Хирон » (аэродром Сан-Антонио-де-лос-Баньос) [ 12 ]
- 21-й истребительный полк, Сан-Антонио (перехват и поддержка с воздуха)
- 211-я истребительная эскадрилья
- 212-я истребительная эскадрилья
- 22-й истребительный полк, Баракоа (перехват и поддержка с воздуха)
- 221-я истребительная эскадрилья
- 222-я истребительная эскадрилья
- 223-я истребительная эскадрилья
- 23-й истребительный полк, Сан-Антонио и Сан-Хулиан (перехват и поддержка с воздуха)
- 231-я истребительная эскадрилья Сан-Антонио-де-лос-Баньос
- 232-я истребительная эскадрилья Сан-Хулиан
- 24-й полк тактической поддержки, Гинес
- 241-я истребительная эскадрилья
- 26-й вертолетный полк, Сьюдад-Либертад
- 261-я вертолетная эскадрилья общего назначения
- 262-я вертолетная эскадрилья общего назначения
- 25-й транспортный полк, Сан-Антонио и Хосе Марти
- 251-я транспортная эскадрилья, аэропорт Хосе Марти
- 252-я транспортная эскадрилья, Сан-Антонио-де-лос-Баньос
- 21-й истребительный полк, Сан-Антонио (перехват и поддержка с воздуха)
- Академия ВВС «Командир Че Гевара», Сан-Хулиан
- Центральная воздушная зона — 1-я гвардейская бригада «Битва за Санта-Клару»
- 11-й истребительный полк, Санта-Клара (перехват и поддержка с воздуха)
- 111-я истребительная эскадрилья
- 112-я истребительная эскадрилья
- 12-й истребительный полк Санкти-Спиритус (перехват и поддержка с воздуха)
- 121-я истребительная эскадрилья
- 122-я истребительная эскадрилья
- 14-й полк тактической поддержки, Санта-Клара (истребители-бомбардировщики)
- 141-я истребительная эскадрилья
- 16-й вертолетный полк, Сьенфуэгос
- 162-я вертолетная эскадрилья
- 163-я вертолетная эскадрилья
- Морская авиация Революционного флота, Сьенфуэгос
- 161-я противолодочная вертолетная эскадрилья
- 15-й транспортный полк, Сьенфуэгос
- 151-я транспортная эскадрилья
- 11-й истребительный полк, Санта-Клара (перехват и поддержка с воздуха)
- Восточная воздушная зона — 3-я гвардейская авиационная бригада «Казармы Монкада»
- 31-й истребительный полк, Камагуэй (перехват и поддержка с воздуха)
- 311-я истребительная эскадрилья
- 312-я истребительная эскадрилья
- 34-й полк тактической поддержки, Ольгин (истребители-бомбардировщики)
- 341-я истребительная эскадрилья
- 36-й вертолетный полк, Сантьяго-де-Куба
- 361-я эскадрилья боевых вертолетов
- 362-я вертолетная эскадрилья
- 363-я вертолетная эскадрилья
- 35-й транспортный полк, Сантьяго-де-Куба
- 351-я транспортная эскадрилья
- 31-й истребительный полк, Камагуэй (перехват и поддержка с воздуха)
Источник: [ 13 ]
2-я гвардейская авиационная бригада «Пляж Хирон»
[ редактировать ]2-я гвардейская авиационная бригада «Плайя-Хирон», базирующаяся в Сан-Антонио-де-лос-Баньос, является элитным подразделением ДААФАР. Авиабаза Сан-Антонио-де-лос-Баньос была построена в конце Второй мировой войны . В 1976 году дислоцировалось подразделение, получившее нынешнее название — Гвардейская авиационная бригада Плайя-Хирон. В апреле 1961 года отвечал за оборону Кубы во время вторжения в залив Свиней . [ 14 ] Среди его известных членов был кубинский космонавт Арнальдо Тамайо Мендес . Он награжден Орденом Антонио Масео, который был вручен ему в 2014 году по случаю его 55-летия. [ 15 ] В октябре 2019 года полк призвал к немедленному освобождению бывшего президента Бразилии и лидера Рабочей партии Луиса Инасио Лулы да Силвы. [ 16 ]
Самолет
[ редактировать ]

Текущий запас
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
МиГ-21 | Советский Союз | Перехватчик | 11 [ 17 ] | |||
МиГ-23 | Советский Союз | боец | 24 [ 17 ] | |||
МиГ-29 | Советский Союз | многоцелевой | 3 [ 17 ] | |||
Транспорт | ||||||
Антонов Ан-26 | Советский Союз | транспорт | 3 [ 17 ] | |||
Вертолеты | ||||||
Миль Ми-8 | Советский Союз | полезность | Ми-8/17 | 10 [ 17 ] | ||
Миль Ми-24 | Россия | атаковать | Ми-35 | 4 [ 17 ] | ||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
Аэро Л-39 | Чехословакия | реактивный тренажер | 26 [ 17 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Fuerza Aérea Rebelde состояла в основном из транспортных средств и легких самолетов, которые использовались для доставки оружия и личного состава истребителям повстанцев, но также включала три P-51 Mustang истребителя и учебно-тренировочный самолет T-28 . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вопросы без ответов по смерти военачальника» .
- ^ «УМЕР БРИГАДА ГЕНЕРАЛ ПЕДРО Х. МЕНДИОНДО ГОМЕС, НАЧАЛЬНИК ПВО И РЕВОЛЮЦИОННЫХ ВВС КУБИНЫ» . 27 августа 2013 г.
- ^ Хагедорн 1993 , стр. 146–147.
- ^ Хагедорн 1993 , стр. 26–27.
- ^ де Кесада 2009 , стр. 20–21
- ^ де Кесада 2009 , стр. 27, 29
- ^ Jump up to: а б Леонард, с. 172
- ^ Обзор кубинских вооруженных сил: ВВС. Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Разделы 3.18, 3.19 и 3.20 Резолюции о расстреле кубинским правительством братьев, идущих на помощь, принятой Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) на двадцатом заседании его 148-й сессии 27 июня 1996 г. [1] Архивировано в 2015 г. -09-24 в Wayback Machine
- ^ Jane's Defense Weekly , 13 мая 1998 г.
- ^ https://maps.google.com/maps?hl=en&q=22+52%2728.40%22+N+82+30%2726.04%22+W&ll=22.874643,-82.506809&spn=0.004557,0.006899&t=h&z= 17 изображений Сана из Google Earth Аэродром Антонио де лос Банос
- ^ «Противовоздушная оборона и революционные ВВС | Энциклопедия KripKit.com» . kripkit.com . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Кубинские революционные военно-воздушные силы сегодня. Техника • Рубен Уррибаррес» . Кубинская авиация • Рубен Уррибаррес . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Infodefensa.com (08 сентября 2014 г.). «Элитное подразделение кубинских ВВС отмечает свое 55-летие — Noticias Infodefensa América» . Infodefensa.com (на испанском языке) . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Военная церемония в честь годовщины авиационной бригады Плайя-Хирон , получено 13 марта 2021 г.
- ^ Аригуанабо, Радио. «Авиационный полк требует свободы Лулы» . Радио Artemisa Digital, английское цифровое издание . Проверено 13 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ВВС мира 2023» . Полет Глобал . Flightglobal Insight. 2024 . Проверено 30 ноября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-210-6 .
- Хагедорн, Дэниел П. (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Обратный разговор». Любитель авиации (65): 80. ISSN 0143-5450 .
- де Кесада, Алехандро (2009). Залив Свиней: Куба, 1961 год . Элитный сериал. Том. Osprey Publishing Ltd. 166. Оксфорд: ISBN 978-1-84603-323-0 .
- Рейнхард, Мартин А. (январь – февраль 2004 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 109. с. 74. ISSN 0143-5450 .