Jump to content

Чешские ВВС

Чешские ВВС
ВВС
Эмблема ВВС Чехии
Основан 1 января 1993 г.
(31 год, 7 месяцев)
Страна  Чешская Республика
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер 53 самолета
46 вертолетов [1]
Часть Чешские вооруженные силы
Штаб-квартира Прага
Девиз (ы) Русский : Воздух – наше море.
«Воздух – наше море»
Командиры
Командующий ВВС Генерал-майор Петр Чепелка [2] [3]
Знаки отличия
Раундель
Флаг
Самолет летал
боец JAS 39 Грипен , L-159А
Вертолет Ми-17 , W-3A , UH-1Y Venom , AH-1Z Viper
Разведка Пусть Л-410
Тренер Аэро Л-159
Транспорт С-295М , Аэробус А319

Чешские ВВС ( чешский : Vzdušné síly ) [Примечание 1] авиационное подразделение армии Чешской Республики . Наряду с Сухопутными войсками , ВВС являются основной чешской военной силой. Имея традиции военной авиации, восходящие к 1918 году, чешские ВВС вместе со словацкими ВВС пришли на смену чехословацким ВВС в 1993 году. [4] [5] 1 июля 1997 года 3-й тактический авиационный корпус и 4-й корпус ПВО чешской армии были объединены в самостоятельный штаб ВВС .

Военно-воздушные силы отвечают за обеспечение целостности воздушного пространства Чешской Республики посредством Интегрированной системы противовоздушной обороны НАТО (NIADS), непосредственную воздушную поддержку Сухопутных войск и транспортные задачи, включая приоритетные правительственные и государственные полеты. В мирное время военно-воздушные силы участвуют в выполнении задач, вытекающих из чешских законов и межведомственных соглашений, например, в службе санитарной авиации или в роли поисково-спасательных служб . [6]

Чешские JAS-39C/D Gripen многоцелевые истребители выполняют в первую очередь задачи, связанные с противовоздушной обороной Чехии и НАТО в рамках системы NATINAMDS. В так называемой национальной системе усиления для выполнения этой задачи могут быть задействованы и дозвуковые самолеты L-159 ALCA . [7] наблюдение За радиолокационное воздушного пространства Чехии отвечает 26-й воздушного командования, управления и наблюдения полк в Старом Болеславе . Всего по стране разбросаны семь радиотехнических компаний , которые могут непрерывно покрывать всю ее территорию. [8]

Первые годы

[ редактировать ]
ВВС Чехии. МиГ-21МФ

В результате разделения произошло значительное сокращение типов, количества и оснований. В 1994 году был создан 3-й корпус тактической авиации. Новейшим истребителем на вооружении ВВС Чехословакии стал МиГ-29 («Изделие 9.12»). Поскольку существовал только один общий комплект для технического обслуживания, который был передан вновь созданной Словацкой Республике , а все материалы были разделены со Словакией в соотношении 1:1, затраты на техническое обслуживание чешских опор были бы слишком высокими. Наряду с неоправданно высокими затратами, спекулятивные затраты на ввозимые из России запасные части, реализуемые через сторонние компании ( закупки лопастей Ми-24 были завышены на 400%), [ нужна ссылка ] это привело к обмену с Польшей 10 МиГ-29 на спасательные вертолеты PZL W-3 A Sokół с авионикой и наземной поддержкой. Таким образом, 10 истребителей завоевания превосходства в воздухе были обменены на 11 легких вертолетов, и это приобретение стало широко обсуждаемым вопросом в середине 1990-х годов. [9] Бремя готовности эскадрильи перешло к МиГ-23 .

Военно-воздушные силы новой эры чешской армии были фактически сформированы 1 июля 1997 года, когда были объединены 3-й корпус тактической авиации и 4-й корпус ПВО. Члены обоих подразделений принимали участие в действиях Североатлантического союза с момента вступления Чехии в НАТО 12 марта 1999 года. [6] ВВС начали пересматривать и обновлять свои доктрины и самолеты, рассматривалась возможность приобретения нового западного истребителя. МиГ-23МФ были сняты с вооружения в 1994 году, МЛ - в 1998 году, а МиГ-21 были восстановлены в качестве промежуточного типа на переходный период перед покупкой нового истребителя, которым должен был стать шведский JAS 39 Gripen. многоцелевой истребитель самолет. Из-за разрушительных наводнений, обрушившихся на страну в 2002 году, сделка была отложена. [10]

В качестве временного решения был объявлен новый международный тендер. Gripen снова выиграла этот тендер среди шести различных претендентов, поскольку Чешская Республика приняла межправительственный договор аренды сроком на 10 лет со Швецией , в котором не участвовала BAE Systems . Обвинения СМИ в откатах BAE Systems лицам, принимающим решения во время первоначальных продаж, ни к чему не привели в судебных расследованиях. [11]

В декабре 2008 года чешские ВВС хотели подготовить пилотов вертолетов для работы в условиях пустыни для предстоящей миссии в Афганистане . Израиль был единственной страной, которая была готова помочь, поскольку увидела в этом возможность поблагодарить Чешскую Республику за подготовку израильских пилотов и поддержку Израиля, когда он впервые стал государством. [12] [13]

Независимость чешских ВВС была прекращена 1 декабря 2003 года, когда эти силы вошли в состав недавно созданных объединенных сил чешской армии с командным пунктом, расположенным в Оломоуце . В новой структуре главком ВВС назначен заместителем главнокомандующего Объединенными силами. [6]

2010-е годы

[ редактировать ]

ВВС действовали в этой структуре до 30 июня 2013 года. В рамках реорганизации армии 1 июля 2013 года независимое Верховное командование ВВС Чехии ( чеш . Velitelství vzdušných sil было создано ) со штаб-квартирой в Праге и новым Главнокомандующий бригадный генерал Либор Штефаник. [14] командования объединенных сил и командования сил поддержки Бывшие штабы были расформированы к 30 июня 2013 года. [15] Поскольку срок действия контракта с Gripen истекает в 2015 году, возникли предположения о том, будет ли продлено это лизинговое соглашение или будет выбран другой тип истребителя. [16] Чешское правительство ожидало, что после 2015 года будет организован тендер на поставку 18 сверхзвуковых истребителей. JAS-39 Gripen был в целом признан наиболее эффективным вариантом из-за существующей инфраструктуры, наличия обученного персонала и предыдущего хорошего опыта эксплуатации. Однако предыстория существующего контракта – в частности, широко обсуждаемый вопрос о предполагаемой коррупции – не позволила политикам согласиться на это быстрое решение, отдав предпочтение вместо этого общему тендеру с большим количеством участников торгов, предлагающих такие типы, как F-16 , F/A-18 , F-15SE или F-35A . [17] [18]

Aero Vodochody L-159A ALCA ВВС Чехии

Создание несверхзвуковых военно-воздушных сил также обсуждалось как вариант из-за предполагаемых высоких затрат и ограниченной полезности содержания сверхзвуковых средств в стране, окруженной странами-союзниками (все они являются членами Европейского Союза и НАТО , за исключением Австрии ). . В этом сценарии дозвуковой L-159 станет основой ВВС. В последней Белой книге 2011 года четко говорится, что сверхзвуковой флот будет сохранен для защиты Чешской Республики и для сотрудничества в рамках Интегрированной системы ПВО НАТО. [19] Двенадцать одноместных и два двухместных самолета считаются достаточными для патрулирования Чешской Республики, а 18 могут выполнять сторожевые функции в других странах НАТО. Предварительный запрос запросил 18 самолетов. [17] В «Белой книге» указано решение «12+2», согласно которому стратегические требования к сверхзвуковым ВВС должны быть определены к ноябрю 2011 года.

16 мая 2014 года генеральный директор шведского оборонного и экспортного агентства FXM и заместитель министра обороны Чехии по оборонным закупкам подписали «Приложение о продлении договора аренды самолетов JAS-39 Gripen», гарантируя также постоянную модернизацию и увеличение возможности этих машин. Шведский сверхзвуковой самолет будет оснащен ВВС Чехии до 2027 года с возможностью еще на два года. [20]

Министр обороны Чехии Мартин Стропницкий обнародовал планы по замене военной техники советской разработки новым вооружением, а также по приобретению вертолетов и радаров для чешских ВВС. Ожидается, что тендеры будут объявлены в 2015 году. [21] [22] В июне 2019 года министр обороны Чехии представил правительству контракт на закупку двух транспортных самолетов С-295 для замены своих Яковлевов Як-40 . [23] 22 августа 2019 года премьер-министр Чехии Андрей Бабиш объявил, что ВВС Чехии выбрали предложение Bell Helicopter на восемь вертолетов UH-1Y Venom и четыре вертолета AH-1Z Viper . [24] Контракт на вертолеты был подписан 13 декабря 2019 года. [25]

2020-е годы

[ редактировать ]

В сентябре 2020 года на авиабазе Кбелы были списаны оба старых советских транспорта Як-40. [26] В сентябре 2021 года завершил службу последний небольшой VIP-транспортный самолет CL-601 Challenger. В марте 2022 года его исключили из военного реестра авиации. [27] и теперь это один из компонентов Военно-исторического института. [28]

В сентябре 2021 года министр обороны Чехии Любомир Метнар подписал контракт с правительством Израиля на поставку SPYDER. систем ПВО [29] для замены старых советских систем 2К12М2 Куб ( СА-6 ).В апреле 2022 года, после того как Чехия передала Украине часть своих вертолетов Ми-24 в рамках военной поддержки, Министерство обороны США решило передать дополнительно 6 AH-1Z Viper и 2 UH-1Y Venom из своих резервов в качестве подарка для усиления недостаточное количество уже заказанных вертолетов. [30] Они должны быть сданы после модернизации в 2026 и 2027 годах. [31] Первые два AH-1Z прибыли в июле 2023 года, а вертолеты AH-1Z и UH-1Y были впервые представлены публике во время Дней НАТО 2023 года в Остраве. [32] Ожидается, что все 12 заказанных вертолетов будут поставлены до конца первого квартала 2024 года. [31]

В июле 2022 года правительство Чехии выбрало F-35A Lightning II в качестве нового истребителя, который поступит на вооружение после окончания аренды JAS-39 в 2027 году. С этой целью министру обороны Яне Черноховой было поручено начать переговоры о закупке 24 истребителей с правительство Соединенных Штатов Америки. [33] 27 сентября правительство Чехии утвердило условия контракта на 24 F-35A, которые будут поставлены с 2029 по 2033 год. [34]

Чешские ВВС совместно с ВВС Польши защищают воздушное пространство Словакии с 1 сентября 2022 года, когда словацкие ВВС приостановили эксплуатацию своих старых МиГ-29 , а срок поставки новых истребителей F-16C был перенесен на 2024 год. [35]

Сотрудничество ЦВС-НАТО

[ редактировать ]

С момента вступления Чехии в НАТО Альянса регулярное участие в ряде международных учений стало для чешских ВВС само собой разумеющимся. В 2009 году Чехия заключила соглашение о трансграничном сотрудничестве и обучении с соседней Германией . [36]

Ассоциация тигров НАТО

[ редактировать ]
Грипен подготовился к Tiger Meet

В 2002 году встреча тигров НАТО прошла на авиабазе Бежа в Португалии. 331-я вертолетная эскадрилья была удостоена там чести, провозгласив ее полноправным членом Ассоциации тигров НАТО . Эскадрилья также получила самый престижный трофей – «Серебряного тигра». Получив новое обозначение 221-й вертолетной эскадрильи, подразделение, обновленное за счет новых членов, продолжает традицию «Тигра» и по сей день.

После развертывания новых истребителей JAS-39 Gripen в 2005 году четыре Gripen впервые приняли участие во встрече НАТО Tiger Meet в 2008 году во французском Ландивизио . В 2010 году 211-я тактическая эскадрилья была принята в качестве полноправного члена Ассоциации тигров НАТО на авиабазе Фолькель , и эскадрилья была награждена трофеем «Серебряный тигр». [37]

В 2011 году Чехия стала восемнадцатой страной, принявшей участие в программе НАТО по раннему обнаружению и контролю с воздуха (NAEW&C). Участие в этой международной инициативе означает для членов ВВС Чехии активное участие в операциях системы АВАКС . Участие в программе NAEW&C обойдется Чехии примерно в 90 миллионов крон в год. [38]

Зарубежные развертывания

[ редактировать ]

Афганистан

[ редактировать ]
Эмблема оперативной группы «Гиппопотам»

В декабре 2009 года военнослужащие чешских ВВС приступили к созданию тыла для своего нового вертолетного подразделения, которое будет дислоцировано в Афганистане . После этого 5 января 2010 года первые три модернизированных вертолета Ми-171Ш , вооруженные для самообороны пулеметами ПКМ, были перевезены в Афганистан Ан-124 «Руслан». транспортным самолетом ФОБ Шарана На постоянную передовую оперативную базу все вертолеты и Члены подразделения численностью 110 солдат вылетели 17 января 2010 года. Чешское вертолетное подразделение, известное как оперативная группа «Гиппо», находилось в подчинении Восточного регионального командования Альянса. TF Hippo вступил в операции ISAF 25 января 2010 года. [39] [40]

Первая консультативная группа ВВС Чехии была отправлена ​​в Афганистан в апреле 2008 года. В ней тогда участвовали военнослужащие тогдашней 231-й и недавней 221-й вертолетной эскадрильи, которым было поручено участвовать в создании новой Афганской национальной армии . В составе международной группы оперативного наставничества и связи (OMLT) они начали работать инструкторами при подготовке экипажей афганских Ми-24 ударных вертолетов и таким же образом обучать наземный персонал.

В 2010 году к дислокации была добавлена ​​новая чешская группа. Новая чешская группа состояла из пилотов и техников 243-й вертолетной эскадрильи соответственно 24-й транспортной авиабазы ​​в Праге-Кбелах . Основной задачей секции «Кбелы АМТ» (Air Mentoring Team) определена воздушная подготовка экипажей афганских транспортных вертолетов Ми-17/Ми-171 .

Чехия также оказала ВВС Афганистана материальную помощь , включающую поставку авиационной техники – шести транспортных вертолетов Ми-17 и шести ударных вертолетов Ми-24. После того, как выбранные вертолеты прошли капитальный ремонт и модернизацию, все они были переданы Афганской национальной армии в 2007–2009 годах. [41]

Прибалтика

[ редактировать ]
Ми-171Ш ВВС Чехии

Чешская Республика впервые присоединилась к миссии Балтийской воздушной полиции базировался контингент из четырех человек Gripen (BAP) с 1 мая по 31 августа 2009 года, когда в Балтийском регионе . Вторая миссия оперативной группы проходила с 1 сентября 2012 года по 4 января 2013 года. Основной задачей миссии Baltic Air Policing 2012 было обеспечение защиты воздушного пространства над сухопутной и водной территорией трёх стран Балтии Латвии и Литвы. и Эстония . Вся миссия была частью NATINADS, действовавшей с авиабазы ​​Шяуляй в Литве. Оставшиеся чешские ВВС Грипены также находились в круглосуточной готовности на своей базе в Чаславе . Как и в 2009 году, во время балтийской миссии 2012 года объектами атак «Альфы» были российские военные самолеты, не соблюдавшие правила полетов по гражданским воздушным коридорам . [42]

Синайский полуостров

[ редактировать ]
Чешский CASA C-295M

Одной из важнейших задач чешской военно-транспортной авиации в последние годы является обеспечение поддержки международной Многонациональных сил и наблюдателей (МФО) миротворческой миссии на Синайском полуострове . Небольшое подразделение с одним транспортным С-295М турбовинтовым двигателем , входящее в состав техники 24-й транспортной авиабазы ​​Прага-Кбелы, действует там с начала ноября 2013 года и способствует наблюдению и мониторингу мирного соглашения между Египтом и Израилем . [43]

В связи с вторжением России на восток Украины и оккупацией Крыма в 2014 году правительство Чешской Республики решило оказать помощь украинскому народу. Первая масштабная эвакуация произошла 27 февраля 2014 года, когда два самолета вылетели с 24-й транспортной авиабазы ​​Прага-Кбелы в Киев , Украина. A319CJ носилками был оснащен двумя PTU (блоками для перевозки пациентов) и двумя , C -295M нес одну PTU и 12 носилок. Самолет доставил в Чехию 27 граждан Украины. Медицинскую помощь во время полета оказывала бригада военно-медицинского персонала Центра авиационной спасательной службы в Пльзене-Лине и Центрального военного госпиталя в Праге. Вторая миссия по медицинской эвакуации состоялась 6 марта 2014 года, когда один самолет C-295M доставил в Чехию еще 11 раненых. [44]

Структура

[ редактировать ]
Основные базы ВВС Чехии 2018:
JAS-39C/D Грипен Вертолеты другие летающие единицы
Центры управления и контроля Ракетное подразделение ПВО РАТ-31ДЛ РЛС
другие сайты
Организация ВВС Чехии 2023 г.

Чешские ВВС состоят из следующих основных подразделений: [45]

Самолет Источник Тип Вариант Число
Боевой самолет
F-35А Лайтнинг II Соединенные Штаты стелс многоцелевой 24 [54]
Белл AH-1Z Соединенные Штаты атаковать 7 [54]
Белл UH-1Y Соединенные Штаты полезность 8 [54]

Текущий запас

[ редактировать ]
JAS-39C Gripen на крейсерской высоте
W-3A Сокол на взлете
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
Аэро Л-159 Чешская Республика легкая атака Л-159А 16 [54]
JAS 39 Грипен Швеция многоцелевой КУРТКА 39С 12 [54] арендован у ВВС Швеции [55]
Транспорт
Пусть Л-410 Чешская Республика полезность Л-410УВП [56] 6 [54] два Л-410ФГ использовались для наблюдения [56]
Аэробус А319 Франция VIP транспорт А319CJ 2 [57]
ДОМ С-295 Испания груз / транспорт С-295М 6 [54]
Вертолеты
Миль Ми-17 Советский Союз полезность 17/171 20 [54]
ПЗЛ W-3 Польша полезность В-3А 10 [54]
Белл AH-1Z Соединенные Штаты атаковать 3 [54]
Белл UH-1Y Соединенные Штаты полезность 2 [54]
Учебно-тренировочный самолет
Аэро Л-159 Чешская Республика реактивный тренажер 159Т1 /Т2 [58] 8 [54]
JAS 39 Грипен Швеция реактивный тренажер ЯС 39Д 2 [54] арендован у ВВС Швеции

Примечания

[ редактировать ]
  1. ВВС армии Чешской Республики полностью, буквально «ВВС армии Чешской Республики».
  1. ^ «Размеры оборудования в 2023 году» (PDF) . Army.cz. ​Министерство обороны . Проверено 22 февраля 2023 г.
  2. ^ «Военно-воздушные силы возглавит генерал Петр Чепелка. Его приоритетом является набор специалистов и модернизация» .
  3. ^ Копецкий, Йозеф (8 мая 2023 г.). «Павел назначил Куделку генералом. Земан заблокировал его и говорил о «отморозках» » (по-чешски). Мафра. iDnes.cz . Проверено 8 мая 2023 г.
  4. ^ «Белая книга по обороне» (PDF) . Министерство обороны Чехии . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2013 года.
  5. ^ «Расходы НАТО на оборону: 2009–2013 гг.» (PDF) . Gov.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Чадил, Ян (7 августа 2013 г.). «Чешские ВВС». Ежегодник ВВС Чехии 2013 : 6.
  7. ^ «Живые стрельбы за Полярным кругом». Ежегодник ВВС Чехии 2012 : 32.
  8. ^ «Чешские радары ПВО». Ежегодник ВВС Чехии 2013 : 50.
  9. ^ «Вертолеты W-3A Сокол на вооружении ВВС Чехии». Ежегодник ВВС Чехии 2012 : 43.
  10. ^ «НКУ: Правительство не обосновало необходимость аренды Грипенса» (на чешском языке). Rozhlas.cz Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  11. ^ «Дело Грипена завершится через 12 лет, никто не будет обвинен в предполагаемой коррупции» (на чешском языке). Ceskatelevize.cz Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  12. ^ "|" . Ceskenoviny.cz. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  13. ^ «Чешские вертолеты над пустыней Негев» (на чешском языке). Army.cz. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 17 июля 2010 г.
  14. ^ Чадил, Ян (6 августа 2014 г.). «Чешские ВВС». Ежегодник ВВС Чехии за 2014 год .
  15. ^ «Профессиональная армия» . Army.cz. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
  16. ^ «Модернизация ВВС Чехии» . GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б "|" . Ceskenoviny.cz. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  18. ^ «Армия рассматривает возможность аренды или покупки до восемнадцати истребителей» . Lidovky.cz 24 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 30 октября 2014 г.
  19. ^ «Чешские стратегические документы» . Army.cz. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  20. ^ «Я рад, что Грипенсы продолжают». Ежегодник ВВС Чехии 2014 : 18.
  21. ^ «Чешские военные закупят вертолеты, транспортные средства и радары» . Новости обороны . 27 января 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  22. ^ «Чешские военные закупят вертолеты, транспортные средства и радары» . Мир обороны . СМИ цифровых писателей. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  23. ^ Фиоренца, Николас (21 июня 2019 г.). «Чехия планирует закупить С295 и модернизировать танки Т-72М» . Еженедельник защиты Джейн.
  24. ^ Стратилик, Ондрей (29 августа 2019 г.). «Чешские ВВС закупят 12 вертолетов Bell» . Janes.com . IHS Джейн.
  25. ^ Дженнингс, Гарет (16 декабря 2019 г.). «Чехия заказывает вертолеты H-1» . Janes.com . IHS Джейн.
  26. ^ Шпачкова, Зузана (2 сентября 2020 г.). «Чешские вооруженные силы прощаются с самолетом Як-40» . Army.cz. ​Министерство обороны и вооруженных сил Чехии . Проверено 5 октября 2023 г.
  27. ^ «Челленджер CL-601-3А Окончание эксплуатации» . maa-cze.army.cz (на чешском языке). Министерство обороны Чехии. 23 марта 2022 г. Проверено 5 октября 2023 г.
  28. ^ «Правительственный претендент» будет выставлен в Кбелах в начале сезона» . vhu.cz (на чешском языке). Военно-исторический институт Праги. 21 апреля 2023 г. Проверено 5 октября 2023 г.
  29. ^ Адамовский, Ярослав. «Чехия покупает израильские системы ПВО Spyder за 627 миллионов долларов» . Новости обороны . Проверено 22 февраля 2023 г.
  30. ^ Фиоренца, Николас. «США подарят Чехии вертолеты H-1» . Джейнс . Проверено 22 февраля 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Киприсова, Властимила (23 ноября 2023 г.). "Генерал Ржека провел переговоры со своим словацким коллегой генералом Змеком на вертолетной базе в Намеште-над-Ославой" . acr.army.cz (на чешском языке). Чешское МО . Проверено 18 ноября 2023 г.
  32. ^ Роден, Кристин (17 сентября 2023 г.). «Bell объявляет о поставке вертолетов H-1 во время Дней НАТО в 2023 году» . Проверено 1 октября 2023 г.
  33. ^ Адамовский, Ярослав. «Чехия выбирает F-35 в качестве следующего истребителя» . Новости обороны . Проверено 22 февраля 2023 г.
  34. ^ Джейсон, Ховет (27 сентября 2023 г.). «Правительство Чехии одобрило план покупки 24 самолетов F-35» . Reuters.com . Проверено 1 октября 2023 г.
  35. ^ «Польша и Чехия защищают воздушное пространство Словакии» . dw.com . 27 августа 2022 г. Проверено 1 октября 2023 г.
  36. ^ «Трансграничное обучение». Ежегодник ВВС Чехии 2014 : 40.
  37. ^ «Тигров в Чехии двадцать». Ежегодник ВВС Чехии 2011 : 25.
  38. ^ «Чехи летают с АВАКСами». Ежегодник ВВС Чехии 2011 : 12.
  39. ^ «Оперативная группа Бегемот на втором курсе». Ежегодник ВВС Чехии 2011 : 18.
  40. ^ Микулка, Зденек (19 февраля 2010 г.). «Стрельба с вертолета Ми-171Ш в Афганистане» . Иностранные миссии . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 16 мая 2013 г.
  41. ^ «Чешское усиление АМТ в Афганистане». Ежегодник ВВС Чехии 2011 : 40.
  42. ^ «В Балтии снова успешно». Ежегодник ВВС Чехии 2013 : 44.
  43. ^ «Чешский С-295М на Синае». Ежегодник ВВС Чехии 2014 : 12.
  44. ^ «МЕДВАК помогает за рубежом». Ежегодник ВВС Чехии 2014 : 46.
  45. ^ Соушек, Томаш (15 августа 2017 г.). «Чешские ВВС». В Чадиле, Ян (ред.). Ежегодник ВВС Чехии за 2017 год (на чешском и английском языках). Прага: журнал L+K и Magnet Press, Словакия. стр. 4–8. ISBN  978-80-89169-41-2 .
  46. ^ Чадил, Ян (6 декабря 2017 г.). «21-я тактическая база ВВС Часлав в 2018 году» [21-я тактическая база ВВС в 2018 году]. Л+К (на чешском языке). Хорошо 12/2017. Прага: Магнит Пресс, Словакия. стр. 14–17. ISSN   0024-1156 .
  47. ^ Соусек, Томаш (6 декабря 2017 г.). «Ми-8П псевдоним Ми-9 Иволга списан» [Ми-8П псевдоним Ми-9 Иволга списан]. Л+К (на чешском языке). Хорошо. 12/2017. Прага: Магнит Пресс, Словакия. стр. 44–45. ISSN   0024-1156 .
  48. ^ Соушек, Томаш (15 августа 2016 г.). «ВВС возьмут на себя еще одну станцию ​​HEMS» . В Чадиле, Ян (ред.). Ежегодник ВВС Чехии за 2016 год (на чешском и английском языках). Прага: L+K и MAGNET PRESS, СЛОВАКИЯ. п. 56. ИСБН  978-80-89169-35-1 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
  49. ^ Пивонька, Михал (25 сентября 2023 г.). «Новые радары MADR 3D: явный технологический сдвиг для всей радиотехнической армии Вооруженных сил Чехии» . czdefence.com . Проверено 1 октября 2023 г.
  50. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка )
  51. ^ LOM PRAHA sp «Годовой отчет 2013» . Lompraha.cz. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 9 марта 2014 г.
  52. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 8 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка )
  53. ^ EVici webdesign sro "LOM PRAHA" . Lompraha.cz. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 22 марта 2024 г.
  55. ^ «Правительство Чехии подписало продление аренды «Грипена»» . Полет глобальный . Проверено 21 марта 2015 г.
  56. ^ Jump up to: а б Чадил, Ян (6 августа 2014 г.). «ACR Air Force - Ежегодник 2014» [Ежегодник ВВС Чехии 2014]. Авиация и космонавтика (на чешском и английском языках): 4–6. ISSN   0024-1156 .
  57. ^ «A-319CJ Airbus – Транспортный самолет» . Министерство обороны и вооруженных сил Чехии . Министерство обороны . Проверено 12 апреля 2015 г.
  58. ^ «Аэро Водоходы» поставила в Чехию третий самолет Л-159Т2 . Технология ВВС . 7 июня 2019 года . Проверено 5 октября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Алан Клиффорд. Чехословацкие ВВС в Великобритании, 1940–1945 (докторская диссертация). Университет Саутгемптона, факультет искусств, Школа гуманитарных наук, 1998 г., 237 страниц. [1]
  • Чейка, Зденек (август 2001 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (101): 2. ISSN   1243-8650 .
  • Чейка, Зденек (январь 2001 г.). «Чешские Ньюпоры». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (94): 38–47. ISSN   1243-8650 .
  • Чейка, Зденек (февраль 2001 г.). «Техекословаки Ньюпора». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (95): 42–47. ISSN   1243-8650 .
  • Кудличка, Богумир (август 2001 г.). «Французская авиация в Чехословакии: истребительные части с лопатами». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (101): 52–56. ISSN   1243-8650 .
  • Кудличка, Богумир и Кони, Кристоф (апрель 2001 г.). «Французская авиация в Чехословакии». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (97): 47–49. ISSN   1243-8650 .
  • Титц, Зденек; Дэвис, Гордон и Уорд, Ричард. Чехословацкие ВВС, 1918–1970 (серия Aircam Aviation № S5) . Ридинг, Беркшир, Великобритания: Osprey Publishing Ltd., 1971. ISBN   0-85045-021-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7866117df7b74695ec7844bef00e5310__1717922280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/10/7866117df7b74695ec7844bef00e5310.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Czech Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)