Jump to content

Австрийские ВВС

Австрийские ВВС
Австрийские ВВС
ВВС Австрии Медальон
Активный 1927–1938
1955 – настоящее время
Страна  Австрия
Тип ВВС
Роль Воздушная разведка
Воздушная война
Воздушное нападение
Воздушный транспорт
Авиаудар
Зенитная борьба
Противотанковая борьба
Непосредственная поддержка с воздуха
Боевой поиск и спасение
Контрбатарейный огонь
Огневая поддержка
Непрямой огонь
В РОЗЫСКЕ
Военная логистика
Размер 4300 человек персонала
112 самолетов
Часть Австрийские вооруженные силы
Штаб-квартира Казармы Россауэра , Вена
Веб-сайт федеральная армия
Самолет летал
боец Еврофайтер Тайфун
Вертолет AW169 , AB212 , Сикорский S-70 , OH-58 , Алуэтт III
Тренер Diamond DA40 NG , Pilatus PC-7
Транспорт С-130 , Пилатус ПК-6

Австрийские ВВС [1] ( нем . Österreichische Luftwaffe , букв. «Австрийские воздушные боевые силы») — составная часть австрийских вооруженных сил .

Количество самолетов, использовавшихся ВВС Австрии на протяжении всей истории.

Текущий запас

[ редактировать ]
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
Еврофайтер Тайфун Германия многоцелевой Транш 1 15 [2]
Транспорт
Пилатус ПК-6 Швейцария коммунальные услуги / транспорт 8 [2]
С-130 Геркулес Соединенные Штаты тактический авиалайнер С-130К 3 [2]
Эмбраер С-390 Миллениум Бразилия тактический авиалайнер 4 под заказ [2]
Вертолеты
Белл ОН-58 Соединенные Штаты разведчик ОН-58Б 10 [2]
Белл UH-1N Соединенные Штаты полезность 23 [2]
UH-60 Блэкхок Соединенные Штаты полезность С-70А 9 [2] 12 UH-60M Blackhawk под заказ [3]
Агуста Вестленд AW169 Италия полезность AW169M 3 [4] 33 под заказ [5] [6]
Учебно-тренировочный самолет
Пилатус ПК-7 Швейцария тренер 12 [2]
Алмаз DA40 Австрия тренер DA40 ОФ 4 [7]

Австрийские ВВС в их нынешнем виде были созданы в мае 1955 года союзными державами-победительницами с учетом ограничений на использование ими управляемых ракет . Австрийский государственный договор 1955 года обязал Австрию соблюдать постоянный нейтралитет.

Обучение пилотов началось с четырех самолетов Як-11 «Лось» и четырех самолетов Як-18 «Макс» , подаренных Советским Союзом , а Австрия приобрела дополнительные легкие учебно-тренировочные самолеты в рамках Программы военной помощи . До 1960 года Австрия закупала в рамках MAP учебные и вспомогательные самолеты, но не приобретала современные истребители ; Роль истребителя довольно недостаточно выполняли 30 уже устаревших Saab 29 Tunnan, купленных подержанными у ВВС Швеции в начале 1960-х годов.

С 1970 года Австрия закупила в общей сложности 40 Saab 105 легких многоцелевых самолетов с намерением использовать их в учебных, разведывательных, перехватывающих и штурмовых целях. Поскольку в 1980-х годах стало ясно, что дозвуковые самолеты недостаточны для воздушного боя и перехвата воздушного пространства, Австрия закупила 28 отремонтированных истребителей Saab 35 Draken, чтобы заменить Saab 105 в качестве основного перехватчика австрийских ВВС в 1988 году. Saab 105 остался находится на вооружении в качестве учебно-тренировочного самолета-разведчика.

Вскоре после этого «Дракены» впервые широко использовались для перехвата воздушного пространства, начиная с 1991 года во время югославских войн , когда югославские истребители МиГ-21 без разрешения пересекли австрийскую границу. В одном инциденте, произошедшем 28 июня, МиГ-21 пролетел до Граца , что вызвало массовые требования к действию. После неоднократного пересечения границы вооруженной авиацией Югославской народной армии были предложены изменения в регламент по вооружению самолетов.

С 1955 года вооруженным силам Австрии было запрещено эксплуатировать любые управляемые ракетные системы, включая ракеты «воздух-воздух» и «земля-воздух» (ЗРК). В условиях после Холодной войны , когда самолеты с артиллерийским вооружением стали пережитком прошлого, австрийский парламент проголосовал за внесение поправок в этот раздел своего государственного договора, и в январе 1993 года современные ракеты AIM-9 Sidewinder были заказаны из Швеции для вооружения истребительная авиация. [8] Более производительная модель Sidewinder была куплена непосредственно в США; поставки начались в 1995 году. французские ЗРК Mistral Для дополнительной наземной защиты от воздушного нападения были закуплены . Первые «Мистрали» прибыли в 1993 году, а окончательные поставки завершились в 1996 году.

Парк вертолетов включает Agusta-Bell (AB) 204 (в основном используются для медицинской эвакуации), AB-206 (для обучения и связи) и AB-212 (используются в аэромобильных войсках и для легкого транспорта). французского производства 28 самолетов Alouette III Для выполнения поисково-спасательных задач, включая операции в высокогорье, доступны . Вертолет-разведчик 12 Bell OH-58 Kiowa оснащен скорострельным пулеметом, но в ВВС нет настоящего ударного вертолета. Большинство вертолетов, за исключением 24 АВ-212, устаревают. После Galtür Avalanche в 1999 году стало очевидно, что вертолетный состав австрийских ВВС слишком малочислен и ограничен по конструкции. американского производства Поэтому были закуплены 9 вертолетов UH-60 Blackhawk , которые будут использоваться для перевозки во время стихийных бедствий.

В 2003 году транспортные возможности Австрии были улучшены, когда она приобрела три C-130 Hercules у Королевских ВВС . Эти самолеты были необходимы для выполнения сложных миротворческих миссий ООН, в которых играла роль Австрия. [ нужна ссылка ]

В 2005 году флот Saab Draken был выведен из эксплуатации (через 50 лет после первого полета этого типа) и заменен Eurofighter Typhoon . Перед первой поставкой «Тайфунов» 12 F-5 Tiger II были арендованы у Швейцарии в качестве временной меры . Покупка Eurofighter вызвала споры в Австрии и на какое-то время стала политическим футболом, но 24 сентября 2009 года был поставлен 15-й и последний самолет. [9] По состоянию на 2017 год возможные коррупционные дела, связанные с закупкой Eurofighter, все еще расследуются австрийским парламентом. В июле 2017 года в результате продолжающихся разногласий министерство обороны Австрии объявило о постепенном прекращении использования «Тайфуна» с 2020 года и его замене на «более эффективную в военном отношении и более экономичную» систему воздушного наблюдения. [10]

Организация

[ редактировать ]

ВВС Австрии разделены на два соединения бригадного уровня: Командование воздушного наблюдения ( Kommando Luftraumüberwachung ) в Зальцбурге, которому поручена защита воздушного пространства Австрии, и Командование воздушной поддержки ( Kommando Luftunterstützung ) на авиабазе Хёршинг с вертолетами и транспортными самолетами. [11]

  • Командование воздушного наблюдения , Зальцбург
    • Крыло наблюдения за воздушным пространством, авиабаза Зельтвег
      • 1-я истребительная эскадрилья (реактивные истребители Eurofighter Typhoon)
      • 2-я истребительная эскадрилья (реактивные истребители Eurofighter Typhoon)
    • Радарный батальон, Зальцбург
    • 2-й батальон ПВО, Зельтвег
      Учения австрийских ВВС по спуску по веревке с военных вертолетов
    • Объект технического обслуживания 2, авиабаза Зельтвег
  • Командование воздушной поддержки , авиабаза Хёршинг
    • Крыло воздушной поддержки, авиабаза Лангенлебарн
      • Эскадрилья средних транспортных вертолетов (9 вертолетов С-70А-42 Black Hawk)
      • Эскадрилья легких универсальных вертолетов (11 вертолетов OH-58B Kiowa)
      • Легкая авиационная транспортная эскадрилья (8 самолетов PC-6 Porter )
      • Эскадрилья воздушной разведки (различные дроны )
    • Эскадрилья вертолетов связи, Айген-им-Эннсталь (16 вертолетов Alouette III)
    • 1-я эскадрилья легких транспортных вертолетов, авиабаза Хёршинг (12 вертолетов AB 212)
    • 2-я эскадрилья легких транспортных вертолетов, авиабаза Хёршинг (11 вертолетов AB 212)
    • Воздушно-транспортная эскадрилья, авиабаза Хёршинг (3 самолета C-130K Hercules)
    • Объект технического обслуживания 1, авиабаза Лангенлебарн
    • Технический комплекс 3, авиабаза Хёршинг

Весь личный состав, предназначенный для поступления на вооружение ВВС, проходит подготовку в Школе кадров ПВО и ПВО ( Flieger- und Fliegerabwehrtruppenschule ), базирующейся на авиабазе Лангенлебарн. Школа находится под непосредственным командованием Министерства обороны и управляет двумя летными подразделениями:

  • Учебная эскадрилья самолетов, авиабаза Зельтвег (12 PC-7 ) самолетов
  • Учебная вертолетная эскадрилья, авиабаза Лангенлебарн (8 вертолетов Alouette III)

После 50 лет службы в январе 2021 года австрийские ВВС сняли без замены свои самолеты Saab 105 OE и расформировали свою учебно-тренировочную эскадрилью ( Düsentrainerstaffel ) на авиабазе Линц-Хёршинг, которая эксплуатировала этот тип. Младшие пилоты эскадрильи пройдут переквалификацию на Eurofighter, пилоты старшего возраста и авиационные техники пройдут переквалификацию на вертолеты AB 212, а повышение квалификации по полетам на реактивных самолетах будет передано на аутсорсинг реактивным учебно-тренировочным самолетам MB.339 и T.346 ВВС Италии. работает из Лечче - Галатина и Дечимоманну. [12]

Расположение ВВС

[ редактировать ]
Австрийские ВВС расположены в Австрии.
Командование ВВС
Командование ВВС
Радар Бтн
Радар Бтн
Командование воздушной поддержки
Командование воздушной поддержки
Воздушное наблюдение. Команда
Воздушное наблюдение. Команда
Базовый номер
Базовый номер
Коломансберг
Коломансберг
Штайнмандль
Штайнмандль
Шпайккогель
Шпайккогель
Основные дислокации ВВС Австрии в 2018 году:
Авиабаза
Selex RAT-31DL Радиолокационная станция
Радарный батальон с мобильными радарами
Центр управления и контроля «Базисраум»

Авиационные базы

[ редактировать ]
С-70А42 австрийских ВВС приземлились в долине Пацнаун , Австрия

Восемь авиабаз ( Fliegerhorste ) находятся в ведении ВВС Австрии. [13] [14] [15]

Авиабаза Фоглер

Авиабаза Фоглер , расположенная к северу от города Хёршинг к западу от Линца , была построена как база немецких Люфтваффе в 1938–1940 годах. После войны ВВС США использовали базу, получившую тогда название «Кэмп МакКоли-Хёршинг», и размещали перемещенных лиц . [16] [17] [18] до 1955 года, когда он был возвращен австрийскому правительству.

Первоначально использовавшийся исключительно сухопутными войсками, первый военный самолет Як-18 «Макс-А» прибыл в 1957 году. В 1967 году базе было присвоено имя старшего лейтенанта Вальтера Фоглера .

Построенные в Германии конструкции базы использовались совместно военной и гражданской авиацией до 70-х годов, когда было завершено строительство новой гражданской зоны в северной части базы.

FH Vogler — крупнейшая база Luftstreitkräfte . Здесь находится Fliegerwerft 3 , отвечающий за капитальный ремонт и техническое обслуживание самолетов C-130K Hercules и AB-212.

В настоящее время здесь базируются следующие подразделения: C-130K Hercules 4-й авиатранспортной эскадрильи 3-го летного полка; и АВ-212 1-й и 2-й вертолетных эскадрилий 3-го летного полка.

Авиабаза Брумовски
Главные ворота ФХ Брумовски

Флигерхорст Брумовски , к югу от города Лангенлебарн к северо-западу от Вены, был построен как база Люфтваффе в 1938–1940 годах. После войны база была ненадолго оккупирована советскими войсками, прежде чем она была передана ВВС США и стала «базой ВВС Тульн – Вена». В 1946 году компания Pan Am добавила базу в качестве пункта назначения, и в течение короткого времени выполнялись регулярные рейсы Нью-Йорк / Лангенлебарн .

Первыми австрийскими самолетами, прибывшими, были учебно-тренировочные Як-11 «Лось» и Як-18 «Макс-А», подаренные Советским Союзом , и вертолеты Agusta Bell AB47G2 в конце 1955 года. В 1967 году база была названа в честь капитана Годвина Брумовски .

База является штаб-квартирой Luftunterstützungsgeschwader (Крыла воздушной поддержки); здесь также находятся Bundesfachschule für Flugtechnik (Федеральная школа авиационной техники) и Fliegerwerft 1 , отвечающие за капитальный ремонт и техническое обслуживание самолетов Pilatus PC-6 B2H2 Turbo Porter, S-70A-42 Black Hawk и OH-58B Kiowa.

В настоящее время здесь базируются следующие подразделения: PC-6 B2H2 Turbo Porter 4-й авиационной эскадрильи 1-го летного полка; S-70A-42 Black Hawk из 1-й вертолетной эскадрильи 1-го летного полка и OH-58B Kiowa из 3-й вертолетной эскадрильи 1-го летного полка.

Авиабаза Хинтерштойссер
Австрийский истребитель Eurofighter пролетел над полем Флигерхорст Хинтерштойссер

Fliegerhorst Hinterstoisser , расположенный к северу от Цельтвега в регионе, известном как Айхфельд , был построен как база для ВВС Штандештата в 1936–1938 годах. База была оккупирована советскими войсками после войны, но затем передана ВВС Великобритании , которые использовали базу до 1947 года.

Весной 1957 года первые самолеты Piper PA-18/95 Super Cub и Zlin Z-126 Trener прибыли в составе Fluggruppe 1 на базу . С тех пор это основная база подготовки новых авиаторов. В 1967 году он был назван в честь полковника Франца Хинтерштойссера .

На базе размещается 1-я эскадрилья Überwachungsgeschwader ( крыло наблюдения). После вывода из эксплуатации Saab 35 Draken в 2005 году подразделение теперь использует Eurofighter Typhoon. Первый истребитель Eurofighter Typhoon прибыл в июле 2007 года. На базе также расположены части Fliegerwerft 2 , отвечающие за капитальный ремонт и техническое обслуживание Saab 105Oe и Pilatus PC-7 Turbo Trainer , а также летная школа для базовой подготовки.

В настоящее время здесь базируются турбо-тренажер PC-7 летной школы; отряды 2-й эскадрильи и истребителей Еврофайтер Тайфун.

Авиабаза Фиала-Фернбруг

Авиабаза Фиала-Фернбругг ( Fliegerhorst Fiala-Fernbrugg ), расположенная к северу от города Айген-им-Эннсталь на южной окраине Тотес -Гебирге , была построена как база для ВВС Штандештата в 1936–37. В конце Второй мировой войны база стала базой единственного вертолетного подразделения Люфтваффе; начало традиции вертолетных операций в Айген-им-Энстале.

Советские войска оккупировали базу после войны, но уже через несколько недель контроль перешел к силам США. Еще через несколько недель база оказалась в руках британцев. ВВС Великобритании восстановили базу и передали ее Австрии в 1947 году. Она использовалась в качестве склада для B-жандармерии , военизированной полиции в западных зонах.
После нескольких лет перерыва в конце 1960 года прибыли первые вертолеты Bell H-13H Sioux. В 1967 году база была названа в честь капитана Бенно Фиалы фон Фернбругг .

На базе находится Fliegerwerft A , отвечающий за капитальный ремонт и техническое обслуживание AS-316B Alouette III. Hochgebirgslandekurse (Курсы альпийского десантирования) проводятся на базе не реже одного раза в год с постоянным участием офицеров иностранных ВВС.

Здесь базируются AS-316B Alouette III из 1-й и 2-й вертолетной эскадрильи 2-го летного полка.

Lockheed C-130 Hercules (код 8T-CA) ВВС Австрии прибывает на РИАТ 2018 , Англия
Авиабаза Винер-Нойштадт

Авиабаза Винер-Нойштадт располагалась к северо-западу от города и была одним из первых аэропортов на европейском континенте. Он открылся в 1910 году и в нем размещались подразделения Австро-Венгерской императорской и королевской авиации. База была близко [ указать ] на Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF) завод [19] в восточной части города [ нужна ссылка ] и которая производила Мессершмитты Bf 109 и ремонтировала бомбардировщики и эсминцы Юнкерс во время Второй мировой войны. [19] База была разбомблена до полного разрушения во время Второй мировой войны. [ нужна ссылка ] и был перестроен Советами , которые эксплуатировали базу до 1955 года. Австрийские военные захватили базу, но не использовали ее до 1961 года. На базе нет подразделений, но с базы работают PC-6 B2H2 Turbo Porter 1-го летного полка. база для летной подготовки, а также для подготовки армейских парашютистов.

Военный полигон Аллентштайг - казармы Лихтенштейна

Большой Лихтенштейн Казерн на северной окраине Truppenübungsplatz Allentsteig (тренировочная площадка, артиллерийский и бомбардировочный полигон) является домом для отряда OH-58B Kiowas 1-го летного полка. Известный как Stützpunkt Nord , он используется не только военными самолетами; Вертолеты МВД также используют базу для операций; Задача по наблюдению за границей выполняется совместно военными и гражданскими властями. Кроме того, с базы или прилегающих к ней лугов и дорог на регулярной основе работают вертолеты 1-го летного полка и турбо-портеры PC-6 B2H2.

Фрундсбергские казармы

В Frundsberg Kaserne в южном пригороде Шваца к востоку от Инсбрука размещается отряд AS-316B Alouette III 2-го летного полка, используемый для поисково-спасательных операций и тушения пожаров. Вертолеты работают в Шваце с 1969 года. Базу планируется закрыть, а вертолеты будут переведены в близлежащий Андреас Хофер Казерне .

Объекты ПВО

[ редактировать ]

Площадки радиолокационных установок для мобильных систем ПВО также обслуживаются ВВС Австрии. [13] [20]

Стационарная радиолокационная станция Коломансберг – ORS K

Эта радиолокационная станция расположена на вершине Коломансберга (1114 м) на границе между Зальцбургом и Верхней Австрией к северу от Тальгау в регионе, известном как Флахгау . Сайт активен с января 1968 года и обеспечивает круглосуточное воздушное наблюдение с августа 1968 года. Первоначально CSF (ныне Thales Group ) RV376 и британский высотомер Marconi (ныне BAE Systems на объекте использовались французский высотомер Selenia (ныне Alenia ) RAT-31S ) S244, но были заменены на Итальянский 3D- радар в 1983 году. Система была дополнительно усовершенствована за счет установки 3-D радара Selenia (ныне Alenia ) RAT-31DL в 2003 году.

Это место также называют Grossraumradarstation (буквально «большая космическая радиолокационная станция»), поскольку оно имеет необходимые офисы и рабочие помещения для полноценного центра управления воздушным движением и боевыми действиями. Он выполнял эту роль до 1987 года, когда его задачи были переданы EZ/B, и до сих пор используется для обеспечения резервного копирования в случае необходимости.

Стационарная радиолокационная станция Speikkogel – ORS SPK

Эта радиолокационная станция расположена на вершине Шпайккогеля (2140 м) на границе Штирии и Каринтии в горах Коральпе к западу от Вольфсберга . Объект действует с 1986 года, его строительство и ввод в эксплуатацию сильно затруднены плохой погодой в регионе (отчасти из-за высоты над SL) и проблемами с радомом. [ проверьте орфографию ] и сам радар. Установлен трехмерный радар Selenia (ныне Alenia) RAT-31S, который планируется модернизировать RAT-31DL. На этом объекте имеется уменьшенная версия центра управления ОРС К, но обычно там нет персонала.

Стационарная радиолокационная станция Steinmandl – ORS STM

Эта радиолокационная станция расположена на вершине Штайнмандля (490 м) к северу от Эрнстбрунна в районе Лейзер-Берге , в 40 км к северу от Вены. Сайт активен с 1985 года; непосредственно на западе, вторичный радар , управляемый AustroControl расположен на вершине Бушберга, . ORS использует трехмерный радар Selenia (теперь Alenia) RAT-31S, но планируется получить модернизацию RAT-31DL. Это место заменило недостроенное здание на вершине Шнеберга к югу от Вены.

Модернизация и расширение реактивного парка Австрии

[ редактировать ]

Модернизация и расширение парка истребителей Eurofighter

[ редактировать ]

В 2022 году министерство обороны Австрии заявило, что весь парк Eurofighter будет модернизирован. В настоящее время 15 истребителей Eurofighter должны получить ракеты ночного видения, самообороны и средней дальности. [21]

Кроме того, в настоящее время рассматривается возможность приобретения дополнительных истребителей. [22]

Дозвуковые самолеты с легким вооружением

[ редактировать ]

Весьма вероятно, что Австрия объявит о закупке легких самолетов с легким вооружением (например, бортовой пушкой, неуправляемыми ракетами…) в первой половине 2023 года. Более подробная информация об этом типе пока не известна. [23]

Системы ПВО

[ редактировать ]

Мобильные системы MRCS-403

[ редактировать ]
Аления MRCS-403 на авиасалоне AirPower 2005

В качестве резерва для стационарных объектов и для создания лучшего изображения ситуации во время кризиса два 3-D радара Selenia (теперь Alenia) MRCS-403 — мобильные версии RAT-31S — находятся в эксплуатации радиолокационного батальона с 1979 года. Несколько объектов ( Иррсберг , Хохвехзель ) готовы разместить радар.

Мобильные RAC 3D-системы

[ редактировать ]

Для обеспечения обнаружения низколетящих самолетов Радарный батальон использует шесть 3-D радаров средней дальности Thomson-CSF (ныне Thales Group) RAC 3D, получивших обозначение TER Tieffliegererfassungsradar , установленных на грузовиках ÖAF 32.403, начиная с 1998 года. Еще 16 из этих систем установлены на грузовиках ÖAF 32.403. эксплуатируются батальонами ПВО в специальной конфигурации целеуказания для обеспечения раннего предупреждения и сопровождения целей для подразделений «Мистралей» .

35-мм двуствольная зенитная пушка Модель 85

[ редактировать ]

Z/FlAK 85 ( Zwilling / AA Gun ) — система Oerlikon Contraves GDF-001 . 18 таких орудий были закуплены в 1965 году (под обозначением Z/FlAK 65) и использовались с ранее приобретенными Oerlikon Contraves FLGer 60 ( Feuerleitgeräte , fire) . радар управления) Super Fledermaus и новый Oerlikon Contraves FLGer 65 Improved Super Fledermaus.

Вторая партия этих орудий, состоящая из еще 18 Z/FlAK 65, но на этот раз с FLGer 69, усовершенствованным Super Fledermaus, была закуплена в 1973 году. FLGer 69 так и не поступили в подразделения, но были возвращены производителю в 1973 году. для возможной замены на новый FLGer 75 Skyguard, начиная с 1976 года. Улучшенные Skyguards, получившие название FLGer 79, были закуплены в 1981 году.

Сами орудия были модернизированы до стандарта GDF-005 в 1987 году и с тех пор получили обозначение Z/FlAK 85. FLGer 75/79 были модернизированы до FLGer 98 в конце 90-х. Всего за эти годы было приобретено 72 орудия и 37 систем Skyguard.

FLGer 98 на авиасалоне AirPower 2005

Легкая зенитная управляемая ракета «Мистраль»

[ редактировать ]

LFAL ( leichte Fliegerabwehrlenkwaffe ) Matra (ныне MBDA ) Mistral используется не только в полках ПВО ВВС, но и в батареях ПВО, приданных штабным подразделениям армейских бригад.72 таких системы — вместе с несколькими сотнями ракет, точное количество неизвестно — были закуплены начиная с 1993 года. Они используются совместно с так называемыми ZZR ( Zielzuweisungsradar ), 16 Thomson-CSF (ныне Thales Group ) RAC 3D. Трехмерные радары средней дальности в конфигурации целеуказания, закупленные в 1998 году. Девять ракетных пусковых установок и два радара обычно работают в батарее.

Другие системы ПВО

[ редактировать ]
  1. ^ «Австрийские ВВС – в прошлом и сегодня» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 25 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 22 марта 2024 г.
  3. ^ Трипполт, Дэниел (25 августа 2023 г.). «Федеральная армия получила еще двенадцать вертолетов «Блэк Хоук» . diepresse.com (на немецком языке).
  4. ^ «Leonardo AW-169: Второй вертолет уже здесь, презентация в пятницу | Kleine Zeitung» . www.kleinezeitung.at (на немецком языке). 27 февраля 2023 г. Проверено 01 марта 2023 г.
  5. ^ «Австрия удваивает закупку вертолетов Leonardo» . shephardmedia.com . 28 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  6. ^ «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 23 ноября 2022 г.
  7. ^ «Четыре учебных самолета DA40 NG для вооруженных сил Австрии» . Diamondaircraft.com . 3 мая 2018 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  8. ^ Симперл, Джеральд А. (ноябрь 2005 г.). «Австрия снимает с производства Saab 350E Drakens» . Флюг Ревю . Архивировано из оригинала 3 февраля 2006 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  9. Грубая поездка Eurofighter в Австрии продолжается. Архивировано 29 сентября 2009 г. в Wayback Machine . Defenseindustrydaily.com (13 ноября 2012 г.). Проверено 16 августа 2013 г.
  10. ^ [1] Архивировано 7 июля 2017 г. в Wayback Machine . derstandard.at (07.07.2017). Проверено 7 июля 2017 г.
  11. ^ «Домашняя страница австрийских вооруженных сил: ВВС» . Архивировано из оригинала 3 января 2014 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
  12. ^ Двойной орел (16 января 2022 г.). «Последнее использование SAAB 105 OE» . DOPPELADLER.COM (на немецком языке) . Проверено 2 апреля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Вольфганг Хайнцль, Австрийские ВВС с 1955 по сегодняшний день , третье издание, Weishaupt Verlag, 2000 г.
  14. ^ Бригадный генерал Петер Колецко (в отставке) и вице-лейтенант Петер Дахгрубер (в отставке), Зональная эскадрилья - от Як-18 до Геркулеса , первое издание, Weishaupt Verlag, 2005 г.
  15. ^ Бригадный генерал Рольф М. Урриск, Сохранение традиций в австрийских вооруженных силах 1918–1998 гг ., Первое издание, Weishaupt Verlag, 1997 г.
  16. ^ «Объекты USFA - Страница 1. Авиабаза Хёршинг» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 29 декабря 2011 г.
  17. ^ «Академия унтер-офицеров, Тактическое командование» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 29 декабря 2011 г.
  18. ^ «Два советских офицера бегут в Австрию, приземляя бомбардировщик на базе армии США» . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 г. Проверено 29 декабря 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б Вернфрид, Хаберфелльнер; Шредер Вальтер (1993). Винер-Нойштедтерский авиастроительный завод. Зарождение, развитие и упадок авиационного завода . Weishaupt Verlag, Грац. ISBN  3-7059-0000-5 .
  20. ^ Бригадный генерал Рольф М. Урриск, Австрийские вооруженные силы, 2000 г. , первое издание, Weishaupt Verlag, 2000 г.
  21. ^ «ПВО: Министр Таннер ходит за покупками» . Стандарт (на австрийском немецком языке) . Проверено 01 марта 2023 г.
  22. ^ «Министр обороны Таннер считает возможной закупку большего количества перехватчиков» . Стандарт (на австрийском немецком языке) . Проверено 01 марта 2023 г.
  23. ^ «В конце концов, у Saab 105 может появиться преемник» . Австрийские Крылья (на австрийском немецком языке). 27 февраля 2023 г. Проверено 01 марта 2023 г.
  24. ^ «Федеральная армия – вооружение и техника» . www.bundesheer.at . Проверено 2 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0defd3e78d1e2070623bea694266a3ba__1722812280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/ba/0defd3e78d1e2070623bea694266a3ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austrian Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)