Австрийские ВВС
Австрийские ВВС | |
---|---|
Австрийские ВВС | |
![]() ВВС Австрии Медальон | |
Активный | 1927–1938 1955 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная разведка Воздушная война Воздушное нападение Воздушный транспорт Авиаудар Зенитная борьба Противотанковая борьба Непосредственная поддержка с воздуха Боевой поиск и спасение Контрбатарейный огонь Огневая поддержка Непрямой огонь В РОЗЫСКЕ Военная логистика |
Размер | 4300 человек персонала 112 самолетов |
Часть | Австрийские вооруженные силы |
Штаб-квартира | Казармы Россауэра , Вена |
Веб-сайт | федеральная армия |
Самолет летал | |
боец | Еврофайтер Тайфун |
Вертолет | AW169 , AB212 , Сикорский S-70 , OH-58 , Алуэтт III |
Тренер | Diamond DA40 NG , Pilatus PC-7 |
Транспорт | С-130 , Пилатус ПК-6 |
Австрийские ВВС [1] ( нем . Österreichische Luftwaffe , букв. «Австрийские воздушные боевые силы») — составная часть австрийских вооруженных сил .
Самолет
[ редактировать ]
Текущий запас
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | |||||
Еврофайтер Тайфун | Германия | многоцелевой | Транш 1 | 15 [2] | |
Транспорт | |||||
Пилатус ПК-6 | Швейцария | коммунальные услуги / транспорт | 8 [2] | ||
С-130 Геркулес | Соединенные Штаты | тактический авиалайнер | С-130К | 3 [2] | |
Эмбраер С-390 Миллениум | Бразилия | тактический авиалайнер | 4 под заказ [2] | ||
Вертолеты | |||||
Белл ОН-58 | Соединенные Штаты | разведчик | ОН-58Б | 10 [2] | |
Белл UH-1N | Соединенные Штаты | полезность | 23 [2] | ||
UH-60 Блэкхок | Соединенные Штаты | полезность | С-70А | 9 [2] | 12 UH-60M Blackhawk под заказ [3] |
Агуста Вестленд AW169 | Италия | полезность | AW169M | 3 [4] | 33 под заказ [5] [6] |
Учебно-тренировочный самолет | |||||
Пилатус ПК-7 | Швейцария | тренер | 12 [2] | ||
Алмаз DA40 | Австрия | тренер | DA40 ОФ | 4 [7] |
История
[ редактировать ]Австрийские ВВС в их нынешнем виде были созданы в мае 1955 года союзными державами-победительницами с учетом ограничений на использование ими управляемых ракет . Австрийский государственный договор 1955 года обязал Австрию соблюдать постоянный нейтралитет.
Обучение пилотов началось с четырех самолетов Як-11 «Лось» и четырех самолетов Як-18 «Макс» , подаренных Советским Союзом , а Австрия приобрела дополнительные легкие учебно-тренировочные самолеты в рамках Программы военной помощи . До 1960 года Австрия закупала в рамках MAP учебные и вспомогательные самолеты, но не приобретала современные истребители ; Роль истребителя довольно недостаточно выполняли 30 уже устаревших Saab 29 Tunnan, купленных подержанными у ВВС Швеции в начале 1960-х годов.
С 1970 года Австрия закупила в общей сложности 40 Saab 105 легких многоцелевых самолетов с намерением использовать их в учебных, разведывательных, перехватывающих и штурмовых целях. Поскольку в 1980-х годах стало ясно, что дозвуковые самолеты недостаточны для воздушного боя и перехвата воздушного пространства, Австрия закупила 28 отремонтированных истребителей Saab 35 Draken, чтобы заменить Saab 105 в качестве основного перехватчика австрийских ВВС в 1988 году. Saab 105 остался находится на вооружении в качестве учебно-тренировочного самолета-разведчика.
Вскоре после этого «Дракены» впервые широко использовались для перехвата воздушного пространства, начиная с 1991 года во время югославских войн , когда югославские истребители МиГ-21 без разрешения пересекли австрийскую границу. В одном инциденте, произошедшем 28 июня, МиГ-21 пролетел до Граца , что вызвало массовые требования к действию. После неоднократного пересечения границы вооруженной авиацией Югославской народной армии были предложены изменения в регламент по вооружению самолетов.
С 1955 года вооруженным силам Австрии было запрещено эксплуатировать любые управляемые ракетные системы, включая ракеты «воздух-воздух» и «земля-воздух» (ЗРК). В условиях после Холодной войны , когда самолеты с артиллерийским вооружением стали пережитком прошлого, австрийский парламент проголосовал за внесение поправок в этот раздел своего государственного договора, и в январе 1993 года современные ракеты AIM-9 Sidewinder были заказаны из Швеции для вооружения истребительная авиация. [8] Более производительная модель Sidewinder была куплена непосредственно в США; поставки начались в 1995 году. французские ЗРК Mistral Для дополнительной наземной защиты от воздушного нападения были закуплены . Первые «Мистрали» прибыли в 1993 году, а окончательные поставки завершились в 1996 году.
Парк вертолетов включает Agusta-Bell (AB) 204 (в основном используются для медицинской эвакуации), AB-206 (для обучения и связи) и AB-212 (используются в аэромобильных войсках и для легкого транспорта). французского производства 28 самолетов Alouette III Для выполнения поисково-спасательных задач, включая операции в высокогорье, доступны . Вертолет-разведчик 12 Bell OH-58 Kiowa оснащен скорострельным пулеметом, но в ВВС нет настоящего ударного вертолета. Большинство вертолетов, за исключением 24 АВ-212, устаревают. После Galtür Avalanche в 1999 году стало очевидно, что вертолетный состав австрийских ВВС слишком малочислен и ограничен по конструкции. американского производства Поэтому были закуплены 9 вертолетов UH-60 Blackhawk , которые будут использоваться для перевозки во время стихийных бедствий.
В 2003 году транспортные возможности Австрии были улучшены, когда она приобрела три C-130 Hercules у Королевских ВВС . Эти самолеты были необходимы для выполнения сложных миротворческих миссий ООН, в которых играла роль Австрия. [ нужна ссылка ]
В 2005 году флот Saab Draken был выведен из эксплуатации (через 50 лет после первого полета этого типа) и заменен Eurofighter Typhoon . Перед первой поставкой «Тайфунов» 12 F-5 Tiger II были арендованы у Швейцарии в качестве временной меры . Покупка Eurofighter вызвала споры в Австрии и на какое-то время стала политическим футболом, но 24 сентября 2009 года был поставлен 15-й и последний самолет. [9] По состоянию на 2017 год возможные коррупционные дела, связанные с закупкой Eurofighter, все еще расследуются австрийским парламентом. В июле 2017 года в результате продолжающихся разногласий министерство обороны Австрии объявило о постепенном прекращении использования «Тайфуна» с 2020 года и его замене на «более эффективную в военном отношении и более экономичную» систему воздушного наблюдения. [10]
Организация
[ редактировать ]ВВС Австрии разделены на два соединения бригадного уровня: Командование воздушного наблюдения ( Kommando Luftraumüberwachung ) в Зальцбурге, которому поручена защита воздушного пространства Австрии, и Командование воздушной поддержки ( Kommando Luftunterstützung ) на авиабазе Хёршинг с вертолетами и транспортными самолетами. [11]
- Командование воздушного наблюдения , Зальцбург
- Крыло наблюдения за воздушным пространством, авиабаза Зельтвег
- 1-я истребительная эскадрилья (реактивные истребители Eurofighter Typhoon)
- 2-я истребительная эскадрилья (реактивные истребители Eurofighter Typhoon)
- Радарный батальон, Зальцбург
- 2-й батальон ПВО, Зельтвег
Учения австрийских ВВС по спуску по веревке с военных вертолетов - Объект технического обслуживания 2, авиабаза Зельтвег
- Крыло наблюдения за воздушным пространством, авиабаза Зельтвег
- Командование воздушной поддержки , авиабаза Хёршинг
- Крыло воздушной поддержки, авиабаза Лангенлебарн
- Эскадрилья средних транспортных вертолетов (9 вертолетов С-70А-42 Black Hawk)
- Эскадрилья легких универсальных вертолетов (11 вертолетов OH-58B Kiowa)
- Легкая авиационная транспортная эскадрилья (8 самолетов PC-6 Porter )
- Эскадрилья воздушной разведки (различные дроны )
- Эскадрилья вертолетов связи, Айген-им-Эннсталь (16 вертолетов Alouette III)
- 1-я эскадрилья легких транспортных вертолетов, авиабаза Хёршинг (12 вертолетов AB 212)
- 2-я эскадрилья легких транспортных вертолетов, авиабаза Хёршинг (11 вертолетов AB 212)
- Воздушно-транспортная эскадрилья, авиабаза Хёршинг (3 самолета C-130K Hercules)
- Объект технического обслуживания 1, авиабаза Лангенлебарн
- Технический комплекс 3, авиабаза Хёршинг
- Крыло воздушной поддержки, авиабаза Лангенлебарн
Весь личный состав, предназначенный для поступления на вооружение ВВС, проходит подготовку в Школе кадров ПВО и ПВО ( Flieger- und Fliegerabwehrtruppenschule ), базирующейся на авиабазе Лангенлебарн. Школа находится под непосредственным командованием Министерства обороны и управляет двумя летными подразделениями:
- Учебная эскадрилья самолетов, авиабаза Зельтвег (12 PC-7 ) самолетов
- Учебная вертолетная эскадрилья, авиабаза Лангенлебарн (8 вертолетов Alouette III)
После 50 лет службы в январе 2021 года австрийские ВВС сняли без замены свои самолеты Saab 105 OE и расформировали свою учебно-тренировочную эскадрилью ( Düsentrainerstaffel ) на авиабазе Линц-Хёршинг, которая эксплуатировала этот тип. Младшие пилоты эскадрильи пройдут переквалификацию на Eurofighter, пилоты старшего возраста и авиационные техники пройдут переквалификацию на вертолеты AB 212, а повышение квалификации по полетам на реактивных самолетах будет передано на аутсорсинг реактивным учебно-тренировочным самолетам MB.339 и T.346 ВВС Италии. работает из Лечче - Галатина и Дечимоманну. [12]
Расположение ВВС
[ редактировать ]












Авиационные базы
[ редактировать ]
Восемь авиабаз ( Fliegerhorste ) находятся в ведении ВВС Австрии. [13] [14] [15]
- Авиабаза Фоглер
Авиабаза Фоглер , расположенная к северу от города Хёршинг к западу от Линца , была построена как база немецких Люфтваффе в 1938–1940 годах. После войны ВВС США использовали базу, получившую тогда название «Кэмп МакКоли-Хёршинг», и размещали перемещенных лиц . [16] [17] [18] до 1955 года, когда он был возвращен австрийскому правительству.
Первоначально использовавшийся исключительно сухопутными войсками, первый военный самолет Як-18 «Макс-А» прибыл в 1957 году. В 1967 году базе было присвоено имя старшего лейтенанта Вальтера Фоглера .
Построенные в Германии конструкции базы использовались совместно военной и гражданской авиацией до 70-х годов, когда было завершено строительство новой гражданской зоны в северной части базы.
FH Vogler — крупнейшая база Luftstreitkräfte . Здесь находится Fliegerwerft 3 , отвечающий за капитальный ремонт и техническое обслуживание самолетов C-130K Hercules и AB-212.
В настоящее время здесь базируются следующие подразделения: C-130K Hercules 4-й авиатранспортной эскадрильи 3-го летного полка; и АВ-212 1-й и 2-й вертолетных эскадрилий 3-го летного полка.
- Авиабаза Брумовски
Флигерхорст Брумовски , к югу от города Лангенлебарн к северо-западу от Вены, был построен как база Люфтваффе в 1938–1940 годах. После войны база была ненадолго оккупирована советскими войсками, прежде чем она была передана ВВС США и стала «базой ВВС Тульн – Вена». В 1946 году компания Pan Am добавила базу в качестве пункта назначения, и в течение короткого времени выполнялись регулярные рейсы Нью-Йорк / Лангенлебарн .
Первыми австрийскими самолетами, прибывшими, были учебно-тренировочные Як-11 «Лось» и Як-18 «Макс-А», подаренные Советским Союзом , и вертолеты Agusta Bell AB47G2 в конце 1955 года. В 1967 году база была названа в честь капитана Годвина Брумовски .
База является штаб-квартирой Luftunterstützungsgeschwader (Крыла воздушной поддержки); здесь также находятся Bundesfachschule für Flugtechnik (Федеральная школа авиационной техники) и Fliegerwerft 1 , отвечающие за капитальный ремонт и техническое обслуживание самолетов Pilatus PC-6 B2H2 Turbo Porter, S-70A-42 Black Hawk и OH-58B Kiowa.
В настоящее время здесь базируются следующие подразделения: PC-6 B2H2 Turbo Porter 4-й авиационной эскадрильи 1-го летного полка; S-70A-42 Black Hawk из 1-й вертолетной эскадрильи 1-го летного полка и OH-58B Kiowa из 3-й вертолетной эскадрильи 1-го летного полка.
- Авиабаза Хинтерштойссер

Fliegerhorst Hinterstoisser , расположенный к северу от Цельтвега в регионе, известном как Айхфельд , был построен как база для ВВС Штандештата в 1936–1938 годах. База была оккупирована советскими войсками после войны, но затем передана ВВС Великобритании , которые использовали базу до 1947 года.
Весной 1957 года первые самолеты Piper PA-18/95 Super Cub и Zlin Z-126 Trener прибыли в составе Fluggruppe 1 на базу . С тех пор это основная база подготовки новых авиаторов. В 1967 году он был назван в честь полковника Франца Хинтерштойссера .
На базе размещается 1-я эскадрилья Überwachungsgeschwader ( крыло наблюдения). После вывода из эксплуатации Saab 35 Draken в 2005 году подразделение теперь использует Eurofighter Typhoon. Первый истребитель Eurofighter Typhoon прибыл в июле 2007 года. На базе также расположены части Fliegerwerft 2 , отвечающие за капитальный ремонт и техническое обслуживание Saab 105Oe и Pilatus PC-7 Turbo Trainer , а также летная школа для базовой подготовки.
В настоящее время здесь базируются турбо-тренажер PC-7 летной школы; отряды 2-й эскадрильи и истребителей Еврофайтер Тайфун.
- Авиабаза Фиала-Фернбруг
Авиабаза Фиала-Фернбругг ( Fliegerhorst Fiala-Fernbrugg ), расположенная к северу от города Айген-им-Эннсталь на южной окраине Тотес -Гебирге , была построена как база для ВВС Штандештата в 1936–37. В конце Второй мировой войны база стала базой единственного вертолетного подразделения Люфтваффе; начало традиции вертолетных операций в Айген-им-Энстале.
Советские войска оккупировали базу после войны, но уже через несколько недель контроль перешел к силам США. Еще через несколько недель база оказалась в руках британцев. ВВС Великобритании восстановили базу и передали ее Австрии в 1947 году. Она использовалась в качестве склада для B-жандармерии , военизированной полиции в западных зонах.
После нескольких лет перерыва в конце 1960 года прибыли первые вертолеты Bell H-13H Sioux. В 1967 году база была названа в честь капитана Бенно Фиалы фон Фернбругг .
На базе находится Fliegerwerft A , отвечающий за капитальный ремонт и техническое обслуживание AS-316B Alouette III. Hochgebirgslandekurse (Курсы альпийского десантирования) проводятся на базе не реже одного раза в год с постоянным участием офицеров иностранных ВВС.
Здесь базируются AS-316B Alouette III из 1-й и 2-й вертолетной эскадрильи 2-го летного полка.

- Авиабаза Винер-Нойштадт
Авиабаза Винер-Нойштадт располагалась к северо-западу от города и была одним из первых аэропортов на европейском континенте. Он открылся в 1910 году и в нем размещались подразделения Австро-Венгерской императорской и королевской авиации. База была близко [ указать ] на Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF) завод [19] в восточной части города [ нужна ссылка ] и которая производила Мессершмитты Bf 109 и ремонтировала бомбардировщики и эсминцы Юнкерс во время Второй мировой войны. [19] База была разбомблена до полного разрушения во время Второй мировой войны. [ нужна ссылка ] и был перестроен Советами , которые эксплуатировали базу до 1955 года. Австрийские военные захватили базу, но не использовали ее до 1961 года. На базе нет подразделений, но с базы работают PC-6 B2H2 Turbo Porter 1-го летного полка. база для летной подготовки, а также для подготовки армейских парашютистов.
- Военный полигон Аллентштайг - казармы Лихтенштейна
Большой Лихтенштейн Казерн на северной окраине Truppenübungsplatz Allentsteig (тренировочная площадка, артиллерийский и бомбардировочный полигон) является домом для отряда OH-58B Kiowas 1-го летного полка. Известный как Stützpunkt Nord , он используется не только военными самолетами; Вертолеты МВД также используют базу для операций; Задача по наблюдению за границей выполняется совместно военными и гражданскими властями. Кроме того, с базы или прилегающих к ней лугов и дорог на регулярной основе работают вертолеты 1-го летного полка и турбо-портеры PC-6 B2H2.
- Фрундсбергские казармы
В Frundsberg Kaserne в южном пригороде Шваца к востоку от Инсбрука размещается отряд AS-316B Alouette III 2-го летного полка, используемый для поисково-спасательных операций и тушения пожаров. Вертолеты работают в Шваце с 1969 года. Базу планируется закрыть, а вертолеты будут переведены в близлежащий Андреас Хофер Казерне .
Объекты ПВО
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Площадки радиолокационных установок для мобильных систем ПВО также обслуживаются ВВС Австрии. [13] [20]
- Стационарная радиолокационная станция Коломансберг – ORS K
Эта радиолокационная станция расположена на вершине Коломансберга (1114 м) на границе между Зальцбургом и Верхней Австрией к северу от Тальгау в регионе, известном как Флахгау . Сайт активен с января 1968 года и обеспечивает круглосуточное воздушное наблюдение с августа 1968 года. Первоначально CSF (ныне Thales Group ) RV376 и британский высотомер Marconi (ныне BAE Systems на объекте использовались французский высотомер Selenia (ныне Alenia ) RAT-31S ) S244, но были заменены на Итальянский 3D- радар в 1983 году. Система была дополнительно усовершенствована за счет установки 3-D радара Selenia (ныне Alenia ) RAT-31DL в 2003 году.
Это место также называют Grossraumradarstation (буквально «большая космическая радиолокационная станция»), поскольку оно имеет необходимые офисы и рабочие помещения для полноценного центра управления воздушным движением и боевыми действиями. Он выполнял эту роль до 1987 года, когда его задачи были переданы EZ/B, и до сих пор используется для обеспечения резервного копирования в случае необходимости.
- Стационарная радиолокационная станция Speikkogel – ORS SPK
Эта радиолокационная станция расположена на вершине Шпайккогеля (2140 м) на границе Штирии и Каринтии в горах Коральпе к западу от Вольфсберга . Объект действует с 1986 года, его строительство и ввод в эксплуатацию сильно затруднены плохой погодой в регионе (отчасти из-за высоты над SL) и проблемами с радомом. [ проверьте орфографию ] и сам радар. Установлен трехмерный радар Selenia (ныне Alenia) RAT-31S, который планируется модернизировать RAT-31DL. На этом объекте имеется уменьшенная версия центра управления ОРС К, но обычно там нет персонала.
- Стационарная радиолокационная станция Steinmandl – ORS STM
Эта радиолокационная станция расположена на вершине Штайнмандля (490 м) к северу от Эрнстбрунна в районе Лейзер-Берге , в 40 км к северу от Вены. Сайт активен с 1985 года; непосредственно на западе, вторичный радар , управляемый AustroControl расположен на вершине Бушберга, . ORS использует трехмерный радар Selenia (теперь Alenia) RAT-31S, но планируется получить модернизацию RAT-31DL. Это место заменило недостроенное здание на вершине Шнеберга к югу от Вены.
Модернизация и расширение реактивного парка Австрии
[ редактировать ]Модернизация и расширение парка истребителей Eurofighter
[ редактировать ]В 2022 году министерство обороны Австрии заявило, что весь парк Eurofighter будет модернизирован. В настоящее время 15 истребителей Eurofighter должны получить ракеты ночного видения, самообороны и средней дальности. [21]
Кроме того, в настоящее время рассматривается возможность приобретения дополнительных истребителей. [22]
Дозвуковые самолеты с легким вооружением
[ редактировать ]Весьма вероятно, что Австрия объявит о закупке легких самолетов с легким вооружением (например, бортовой пушкой, неуправляемыми ракетами…) в первой половине 2023 года. Более подробная информация об этом типе пока не известна. [23]
Системы ПВО
[ редактировать ]Мобильные системы MRCS-403
[ редактировать ]В качестве резерва для стационарных объектов и для создания лучшего изображения ситуации во время кризиса два 3-D радара Selenia (теперь Alenia) MRCS-403 — мобильные версии RAT-31S — находятся в эксплуатации радиолокационного батальона с 1979 года. Несколько объектов ( Иррсберг , Хохвехзель ) готовы разместить радар.
Мобильные RAC 3D-системы
[ редактировать ]Для обеспечения обнаружения низколетящих самолетов Радарный батальон использует шесть 3-D радаров средней дальности Thomson-CSF (ныне Thales Group) RAC 3D, получивших обозначение TER Tieffliegererfassungsradar , установленных на грузовиках ÖAF 32.403, начиная с 1998 года. Еще 16 из этих систем установлены на грузовиках ÖAF 32.403. эксплуатируются батальонами ПВО в специальной конфигурации целеуказания для обеспечения раннего предупреждения и сопровождения целей для подразделений «Мистралей» .
35-мм двуствольная зенитная пушка Модель 85
[ редактировать ]Z/FlAK 85 ( Zwilling / AA Gun ) — система Oerlikon Contraves GDF-001 . 18 таких орудий были закуплены в 1965 году (под обозначением Z/FlAK 65) и использовались с ранее приобретенными Oerlikon Contraves FLGer 60 ( Feuerleitgeräte , fire) . радар управления) Super Fledermaus и новый Oerlikon Contraves FLGer 65 Improved Super Fledermaus.
Вторая партия этих орудий, состоящая из еще 18 Z/FlAK 65, но на этот раз с FLGer 69, усовершенствованным Super Fledermaus, была закуплена в 1973 году. FLGer 69 так и не поступили в подразделения, но были возвращены производителю в 1973 году. для возможной замены на новый FLGer 75 Skyguard, начиная с 1976 года. Улучшенные Skyguards, получившие название FLGer 79, были закуплены в 1981 году.
Сами орудия были модернизированы до стандарта GDF-005 в 1987 году и с тех пор получили обозначение Z/FlAK 85. FLGer 75/79 были модернизированы до FLGer 98 в конце 90-х. Всего за эти годы было приобретено 72 орудия и 37 систем Skyguard.
Легкая зенитная управляемая ракета «Мистраль»
[ редактировать ]LFAL ( leichte Fliegerabwehrlenkwaffe ) Matra (ныне MBDA ) Mistral используется не только в полках ПВО ВВС, но и в батареях ПВО, приданных штабным подразделениям армейских бригад.72 таких системы — вместе с несколькими сотнями ракет, точное количество неизвестно — были закуплены начиная с 1993 года. Они используются совместно с так называемыми ZZR ( Zielzuweisungsradar ), 16 Thomson-CSF (ныне Thales Group ) RAC 3D. Трехмерные радары средней дальности в конфигурации целеуказания, закупленные в 1998 году. Девять ракетных пусковых установок и два радара обычно работают в батарее.
Другие системы ПВО
[ редактировать ]- 20-мм легкая зенитная пушка модели 65/68, Oerlikon Contraves GAI-B01, в отставке [24]
- 25-мм зенитная пушка Model 38/39, Model Hotchkiss , снята с вооружения в 1959 году.
- 40-мм зенитная пушка Модель 55/57 , Модель Бофорс , снята с вооружения в конце 70-х.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2009 г. ) |
- ^ «Австрийские ВВС – в прошлом и сегодня» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Трипполт, Дэниел (25 августа 2023 г.). «Федеральная армия получила еще двенадцать вертолетов «Блэк Хоук» . diepresse.com (на немецком языке).
- ^ «Leonardo AW-169: Второй вертолет уже здесь, презентация в пятницу | Kleine Zeitung» . www.kleinezeitung.at (на немецком языке). 27 февраля 2023 г. Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ «Австрия удваивает закупку вертолетов Leonardo» . shephardmedia.com . 28 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Четыре учебных самолета DA40 NG для вооруженных сил Австрии» . Diamondaircraft.com . 3 мая 2018 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Симперл, Джеральд А. (ноябрь 2005 г.). «Австрия снимает с производства Saab 350E Drakens» . Флюг Ревю . Архивировано из оригинала 3 февраля 2006 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ↑ Грубая поездка Eurofighter в Австрии продолжается. Архивировано 29 сентября 2009 г. в Wayback Machine . Defenseindustrydaily.com (13 ноября 2012 г.). Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 7 июля 2017 г. в Wayback Machine . derstandard.at (07.07.2017). Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Домашняя страница австрийских вооруженных сил: ВВС» . Архивировано из оригинала 3 января 2014 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Двойной орел (16 января 2022 г.). «Последнее использование SAAB 105 OE» . DOPPELADLER.COM (на немецком языке) . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вольфганг Хайнцль, Австрийские ВВС с 1955 по сегодняшний день , третье издание, Weishaupt Verlag, 2000 г.
- ^ Бригадный генерал Петер Колецко (в отставке) и вице-лейтенант Петер Дахгрубер (в отставке), Зональная эскадрилья - от Як-18 до Геркулеса , первое издание, Weishaupt Verlag, 2005 г.
- ^ Бригадный генерал Рольф М. Урриск, Сохранение традиций в австрийских вооруженных силах 1918–1998 гг ., Первое издание, Weishaupt Verlag, 1997 г.
- ^ «Объекты USFA - Страница 1. Авиабаза Хёршинг» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ «Академия унтер-офицеров, Тактическое командование» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ «Два советских офицера бегут в Австрию, приземляя бомбардировщик на базе армии США» . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 г. Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Вернфрид, Хаберфелльнер; Шредер Вальтер (1993). Винер-Нойштедтерский авиастроительный завод. Зарождение, развитие и упадок авиационного завода . Weishaupt Verlag, Грац. ISBN 3-7059-0000-5 .
- ^ Бригадный генерал Рольф М. Урриск, Австрийские вооруженные силы, 2000 г. , первое издание, Weishaupt Verlag, 2000 г.
- ^ «ПВО: Министр Таннер ходит за покупками» . Стандарт (на австрийском немецком языке) . Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ «Министр обороны Таннер считает возможной закупку большего количества перехватчиков» . Стандарт (на австрийском немецком языке) . Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ «В конце концов, у Saab 105 может появиться преемник» . Австрийские Крылья (на австрийском немецком языке). 27 февраля 2023 г. Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ «Федеральная армия – вооружение и техника» . www.bundesheer.at . Проверено 2 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]