Юнкерс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Производство воздушных и космических аппаратов и сопутствующего оборудования. автомобилестроение |
Основан | 1895 |
Несуществующий | 1969 |
Судьба | Слияние с Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB). |
Преемник | Junkers GmbH (после Второй мировой войны) |
Штаб-квартира | Дессау , Германия |
Ключевые люди | Хьюго Юнкерс |
Количество сотрудников | 40,000 |
Junkers Flugzeug- und Motorenwerke AG ( JFM , ранее JCO или JKO в Первой мировой войне , английский : Junkers Aircraft and Motor Works ), чаще Junkers [ˈjʊŋkɐs] , был крупным немецким самолетов и авиационных двигателей производителем . Компания была основана в Дессау , Германия, в 1895 году Хьюго Юнкерсом , первоначально производя котлы и радиаторы . Во время Первой мировой войны и после нее компания прославилась своими новаторскими цельнометаллическими самолетами. Во время Второй мировой войны компания производила самолеты для ВВС Германии , а также поршневые и реактивные авиационные двигатели, правда, в отсутствие ее основателя, смещенного нацистами в 1934 году.
История
[ редактировать ]Ранний межвоенный период
[ редактировать ]Сразу после войны Юнкерс использовал свой макет J8 в качестве основы для F-13, который впервые поднялся в воздух 25 июня 1919 года и был сертифицирован к летной годности в июле того же года. Этот четырехместный моноплан стал первым в мире цельнометаллическим авиалайнером. Следует отметить, что помимо значительных продаж в Европе, около двадцати пяти этих самолетов были поставлены североамериканским клиентам через филиал Юнкерс-Ларсен и использовались в основном в качестве самолетов для авиапочты.
, Версальский договор подписанный всего через несколько дней после полета F-13 , первоначально запрещал любое строительство самолетов в Германии в течение нескольких месяцев. По истечении этого периода времени Германии было разрешено проектировать только гражданские самолеты. Благодаря частичному переезду фирмы Юнкерс в Фили западный пригород Москвы , фирма Юнкерс смогла возобновить свой авиастроительный концерн в границах Советского Союза в 1922 году. [1] Частично обновленная фирма Юнкерс разработала серию все более крупных гражданских самолетов, включая одномоторный G.24 и трехмоторный G.31 . Ни один из самолетов не имел коммерческого успеха. По истечении договорных ограничений в 1926 году компания Junkers представила серию Junkers W33 и Junkers W34 , которые добились значительного коммерческого успеха благодаря крупным производственным заказам в пассажирских, грузовых перевозках и, несколько позже, в военной конфигурации. Серия W-33/W-34 также установила множество авиационных «первопроходцев», включая рекорды продолжительности полета, дальности полета, высоты, взлета с помощью ракеты и дозаправки в воздухе в период с 1926 по 1930 год. [ нужна ссылка ]
После предыдущей исследовательской работы в 1924 году Юнкерс основал компанию Junkers Luftbild-Zentrale в Дессау для производства аэрофотоснимков для различных целей. [2] Восемь лет спустя из-за финансовых трудностей материнской компании это отделение было выделено и в течение года продолжало работать как Bild-Flug , пока не было поглощено его основным конкурентом, Hansa Luftbild . [ нужна ссылка ]
Юнкерс подготовил исследование дизайна в 1924 году для визита в Соединенные Штаты. В исследовании описывался четырехмоторный самолет на 80 пассажиров, включающий переднее крыло «утка», а также основное крыло, оба из которых были установлены над двойными пилонами. Пассажирские кресла под названием Junkers J.1000 Super Duck должны были быть предусмотрены как в главном крыле, так и в отсеках корпуса корабля. Этот дизайн Юнкерса, включая масштабную модель, был призван проиллюстрировать самолет, способный совершать трансатлантические полеты продолжительностью от 8 до 10 часов, и был совершенно революционным для своего времени. [3]
В 1922 году американский инженер Уильям Бушнелл Стаут , а в 1924 году советский инженер Андрей Туполев адаптировали технологии конструкции планера Юнкерса из гофрированного дюралюминия для своих первых образцов цельнометаллических самолетов в своих странах - для Стаута, Стаута ST. близнеца с двигателем-прототипом морского бомбардировщика-торпедоносца, а для Туполева - малый пассажирский самолет АНТ-2 , которому при содействии советского правительственного научно-исследовательского центра ЦАГИ удалось добиться успеха с легкими металлическими планерами.
Основные принципы, изложенные в этой конструкции, позже были внедрены в самолет Junkers G.38 , который был представлен и введен в эксплуатацию компанией Deutsche Luft Hansa . На момент своего появления этот четырехмоторный транспортный самолет был самым большим сухопутным самолетом в мире, на борту которого находились тридцать четыре пассажира и семь членов экипажа. Некоторые пассажиры G.38 размещались в зоне крыла за пределами фюзеляжа, передняя часть которого была закрыта окнами.
Кроме того, в 1932 году в рамках совместного проекта Junkers и Maybach был разработан и построен аэродинамический автомобиль, но из-за депрессии выяснилось, что рынок роскошных автомобилей высокого класса насыщен. [4]
Финансовые проблемы
[ редактировать ]Примерно в 1931 году компания столкнулась с рядом финансовых трудностей, которые привели к краху группы компаний. Существующие акционеры оказали давление на Хьюго, чтобы тот покинул компанию. Хьюго, однако, был обладателем патента на широкий спектр технологий, использованных в большинстве существующих конструкций Юнкерса, включая многие из их двигателей.
Был начат план решения обеих проблем путем «выкупа» портфеля патентов на двигатели Хьюго и передачи его в руки новой компании Junkers Motoren-Patentstelle GmbH , которая в конечном итоге была образована в ноябре 1932 года. [5] Затем новая компания вернула лицензии на технологии различным компаниям, в первую очередь тому, что тогда называлось Junkers Motorenbau (одна из многих компаний «Jumo»). Однако до того, как Юнкерс фактически передал свои патенты Patentstelle, распад консорциума Юнкерса был решен продажей Junkers Thermo Technik GmbH компании Robert Bosch GmbH , чья компания до сих пор использует эту торговую марку. Адольф Детманн , коммунистический активист и друг Гюго, был назначен управляющим директором. [6]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Компания Junkers пережила Вторую мировую войну и образование Восточной Германии , была преобразована в Junkers GmbH и в конечном итоге слилась с консорциумом MBB (через совместное предприятие Flugzeug-Union-Süd между Heinkel и Messerschmitt в 1958 году). [7] Компания Messerschmitt закрыла совместное предприятие в 1965 году, приобретя контроль над JFM AG и поглотив его в состав Messerschmitt в 1967 году. [7] В Западной Германии компания Junkers GmbH занималась исследованиями будущего аэрокосмического транспорта в пятидесятые и начале 1960-х годов. В этот период Юнкерс нанял известного австрийского инженера и теоретика космических путешествий Ойгена Зенгера , который в 1961 году завершил работу по проектированию усовершенствованного орбитального космического корабля в Юнкерсе. Junkers GmbH была поглощена MBB , и название Junkers исчезло в 1969 году. [8]
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Первые самолеты фирмы Юнкерс обозначались буквой J, обозначающей Юнкерс, за которой следовал арабский номер типа. С 1919 года было введено дополнительное торговое обозначение с тем же номером, но с префиксом буквы, обозначающей роль самолета: [9]
- A = Austauschflugzeug (подходит как для гражданского, так и для военного использования)
- EF = экспериментальный самолет
- F = самолет
- G = большой самолет
- H = самолет, построенный на московском заводе Юнкерса.
- K = истребитель (бомбардировщик)
- S = Специальный (специальный)
- T = учебно-тренировочный самолет
- W = гидросамолет .
Лишь однажды одно и то же число использовалось для обозначения двух разных завершенных типов. Этой парой были Т 23 и G23, оба также известные как J 23.
Во время Первой мировой войны находящиеся на вооружении машины использовали обычную систему обозначения самолетов Idflieg для указания цели их конструкции, также продвигаемую Flugzeugmeisterei (Министерством авиации), опять же систему буквенных номеров, указывающую роль: [9]
- CL = двухместный штурмовик
- D = одноместный биплан-разведчик, к 1918 году использовался для всех одноместных разведчиков.
- E = одноместный моноплан-разведчик
- J = двухместный бронированный биплан непосредственной поддержки.
Самый известный и наиболее запутанный пример — цельнометаллический полутораплан с бронированным фюзеляжем Junkers J 4 , известный военным как Junkers JI.
Однобуквенный префикс компании не заменялся двухбуквенным префиксом Ju до 1933 года. Эта система RLM , разработанная министерством авиации Третьего рейха, применялась ко всем немецким производителям; Первым самолетом Юнкерса, получившим номер Ju, был W 33, поэтому ретроспективно он стал Ju 33. [10] Однако более ранние самолеты, построенные в Москве, такие как H 21, часто обозначались номером Ju, например Ju 21. [11]
- Junkers J 1 (без военного обозначения), первый в мире самолет с полностью металлической конструкцией, 1915 год.
- Junkers J 2 , (без военного обозначения) экспериментальный цельнометаллический одноместный самолет, спроектированный как истребитель, 1916 год.
- Junkers J 3 , моноплан со средним крылом, снятый с производства еще до завершения, впервые предложил конструкцию из дюралюминия с гофрированной обшивкой .
- Junkers J 4 , (военный JI) цельнометаллический бронефюзеляжный самолет полуторапланный непосредственной поддержки , 1917 г.
- Junkers J 5 , моноплан-разведчик в сборе с двигателем за пилотом.
- Junkers J 6 , не построенный моноплан-разведчик с зонтиком.
- Юнкерс J 7 , прототип J 9, 1917 год.
- Юнкерс J 8 , двухместный вариант J 7, 1917 год.
- Junkers J 9 , (военный DI) цельнодюралюминиевый одноместный истребитель, построенный в версиях J.9/I и J.9/II (увеличенный размах крыла и хвостовая часть фюзеляжа), 1918 г.
- Junkers J 10 , (военный CL.I) цельнодюралюминиевый моноплан непосредственной поддержки, 1918 г.
- Юнкерс J 11 , (морской C3MG, военный CLS.I) гидросамолет версия J 10, 1918 г.
- Junkers J 12 , прототип четырёхместного авиалайнера, разработанный на базе J 10, предшественника F.13, 1919 год.
- Junkers F 13 , пассажирский самолет, 1919 г., первоначально J 13, продан в США как Junkers-Larsen в 1919 г.
- Junkers JG1 , проект большого моноплана, 1921 год.
- Юнкерс J 15 , предшественник J/K 16, 1920 г.
- Юнкерс К 16 , небольшой одномоторный пассажирский самолет, также известный как J 16, 1922 год.
- Юнкерс J 17 , улучшенный К 16, не строился.
- Junkers J 18 , разведывательный самолет ВМФ, не строился.
- Junkers T 19 , учебно-туристический самолет, также известный как J 19, 1922 год.
- Юнкерс А 20 , легкий транспорт, 1923 год.
- Junkers J 21 , также известный как T 21 и H 21, самолёт-разведчик Красной Армии, построенный в России в 1923 году.
- Юнкерс J 22 , также известный как H 22, для Красной Армии, истребитель, аналогичный J 21, 1922 год.
- Юнкерс Т 23 , спортивный моно- или биплан, 1923 год.
- Junkers G 23 , 3-моторный 10-местный авиалайнер, 1923 год.
- Юнкерс G 24 , увеличенный G 23, 1925 год.
- Юнкерс F 24 , одномоторное развитие G 23, 1928 год.
- Junkers A 25 , A 20 с модернизированными двигателями Junkers L2 , 1926 год.
- Юнкерс Т 26 , учебно-спортивный самолет, 1925 год.
- Юнкерс Т 27 , модернизированный Т 26, 1925 год.
- Юнкерс J 28 , двухместный вариант Т.21, не строился.
- Junkers J 29 , спортивный моноплан, разработка двухкрылого самолета, 1925 год.
- Юнкерс К 30 , военная версия G 24, 1930 год.
- Junkers G 31 , 15-местный авиалайнер, 1926 год.
- Юнкерс А 32 , экспериментальный моноплан, 1926 год.
- Junkers W 33 , одномоторный легкий транспортный самолет (развитый на базе F.13), 1926 г.
- Junkers W 34 , одномоторный легкий транспортно-разведывательный самолет (развитие W33), 1933 г.
- Junkers A 35 , почтовый, учебный и военный самолет, 1926 г.
- Junkers S 36 — двухмоторный почтовый самолёт, 1927 год.
- Юнкерс К 37 , военная версия S 36, 1928 год.
- Junkers G.38 , четырехмоторный коммерческий транспорт, самый большой в мире сухопутный самолет на момент постройки, 1929 год.
- Юнкерс К 39 , экспериментальный бомбардировщик-разведчик (развитие А 32), 1927 г.
- Junkers J 40 , прототип авиалайнера большой летающей лодки (на базе G.38), 1926 год.
- Junkers W 41 , F 24, оснащенный дизельным двигателем Junkers Fo 4 , 1928 год.
- Junkers R 42 , обозначение шведских K 30.
- Юнкерс К 43 , моноплан-разведчик, 1927 г.
- Junkers J 44 , замена прототипа A 35, 1927 год.
- Юнкерс К 45 , одноместный Ju 52, переоборудованный в торпедоносец, 1932 год.
- Junkers Ju 46 — катапультный почтовый самолет, созданный на базе W 34.
- Юнкерс К 47 , самолёт непосредственной поддержки, прототип К.48, 1927 год.
- Junkers A 48 , серийный пикирующий бомбардировщик, 1928 год.
- Junkers Ju 49 , высотный исследовательский самолет, 1931 г.
- Юнкерс А50 , спортивный моноплан, 1929 год.
- Юнкерс К 51 , тяжёлый бомбардировщик Ки-20 для Японии, 1934 год.
- Junkers Ju 52 , одномоторный предшественник Ju 52/3m, 1930 г.
- Junkers Ju 52/3m Tante Ju (Тетушка Джу), пассажирский авиалайнер и грузовой самолет, использовался как транспортно-бомбардировщик во время Второй мировой войны, 1932 год.
- Junkers K 53 , обозначение шведских A 35.
- Junkers J 54 , прототип замены A 35, 1929 год.
- Junkers J 56 , прототип замены K 16, 1930 год.
- Junkers J 58 , замена прототипа F 13 и W 34, 1929 год.
- Junkers Ju 60 , высокоскоростной низкоплан, 1932 год.
- Юнкерс К 85 , предложенный вариант бомбардировщика-торпедоносца Ju 86 для Швеции, 1933 год.
- Junkers Ju 85 — прототип двухмоторного бомбардировщика, аналогичный Ju 86, не строился.
- Junkers Ju 86 , двухмоторный авиалайнер, бомбардировщик+разведчик, 1934 г.
- Юнкерс Ju 87 , Штука , пикирующий бомбардировщик, 1935 г.
- Юнкерс Ju 88 , бомбардировщик + разведчик + ночной истребитель.
- Junkers Ju 89 , тяжелый транспортный самолет, тяжелый бомбардировщик (прототип), 1936 г.
- Junkers Ju 90 — четырёхмоторный авиалайнер, транспортная разработка на базе Ju 89, 1937 г.
- Junkers Ju 160 — высокоскоростной авиалайнер с низкорасположенным крылом, разработанный на базе Ju 60, 1934 год.
- Junkers Ju 186 — четырехмоторный высотный прототип Ju 86, не строился.
- Junkers Ju 187 , проект самолета непосредственной поддержки, отменен после постройки макета.
- Юнкерс Ю 188 , Эвенджер , [ нужна ссылка ] бомбардировщик, 1941 г.
- Юнкерс Ju 248 , переименование в Me 263.
- Junkers Ju 252 , транспортный вариант, разработанный на базе EF 77, 1941 год.
- Юнкерс Ju 268 , проект бомбардировщика-паразита, 1944 год.
- Junkers Ju 286 — шестимоторный высотный вариант Ju 86, не строился.
- Junkers Ju 287 , прототип реактивного бомбардировщика со стреловидным передним крылом, 1945 год.
- Юнкерс Ju 288 , бомбардировщик (прототип), 1941 г.
- Junkers Ju 290 , транспортный, патрульный, 1941 г.
- Junkers Ju 322 , Mammut («Мамонт»), транспортный планер (прототип), 1941 г.
- Junkers Ju 352 , Herkules (Геркулес), транспортный, 1944 г.
- Junkers Ju 388 , Störtebeker , разведчик + ночной истребитель, 1943 г.
- Junkers Ju 390 , шестимоторный дальний конкурент американского бомбардировщика (прототип), разработанный на базе Ju 290, 1943 год.
- Junkers Ju 452 , производная от Ju 252 в деревянной конструкции.
- Junkers Ju 488 — проект тяжелого бомбардировщика.
- Junkers J.1000 , большой авиалайнер с летающим крылом, 1924 год.
Экспериментальный
[ редактировать ]- Юнкерс ЭФо 008 — высотный реактивный бомбардировщик.
- Junkers EFO 009 , Hubjäger (Лифт-истребитель), проект реактивного истребителя
- Юнкерс ЭФо 010
- Юнкерс ЭФо 011 — двухмоторный реактивный истребитель.
- Юнкерс ЭФо 012 — четырёхмоторный реактивный бомбардировщик.
- Юнкерс ЭФо 015 , улучшенный ЭФо 012
- Junkers EFO 017 — двухмоторный реактивный истребитель (аналог Me 262)
- Junkers EFO 018 , четырехмоторный реактивный бомбардировщик, двигатели под крылом.
- Junkers EFO 019 , двухмоторный реактивный бомбардировщик, двигатели интегрированы в крыло.
- Junkers EFO 021 , проект двухпалубного трансатлантического авиалайнера на 40 пассажиров, 1938 год.
- Junkers EFO 022 , рекордный самолет, разработанный на базе EFO 018.
- Юнкерс EF 017 , одномоторный трехместный военный самолет, позже А 32 и К 39.
- Юнкерс EF 024 , одномоторный истребитель, позже А 48.
- Юнкерс EF 029 , высотный самолет, позже Ju 49.
- Junkers EF 030 , одномоторный авиалайнер, позже W 41 (и, возможно, Ju 52)
- Юнкерс EF 031 , конструктивное обозначение А50
- Junkers EF 034 , четырехместный туристический самолет, Luftlimousine (летающий лимузин), 1929 год.
- Junkers EF 037 , двухмоторный военный самолет, 1930 г.
- Юнкерс EF 043 , транспортный планер или планерная бомба с дистанционным управлением.
- Junkers EF 048 , двухмоторный многоцелевой военный самолет, разработка К 37, 1933 год.
- Junkers EF 049 , двухмоторная разработка Ju 52/1m, 1933 год.
- Junkers EF 050 , проработка конструкции вертикального взлета и посадки, аналогична Fa 269.
- Junkers EF 052 , K 85 Исследование конструкции
- Junkers EF 053 , ранняя конструкция EF 100.
- Junkers EF 055 , Ju 287 Исследование конструкции
- Junkers EF 056 , Ju 287 Исследование конструкции
- Junkers EF 057 , Ju 287 Исследование конструкции
- Junkers EF 058 , Ju 287 Исследование конструкции
- Junkers EF 059 , Ju 88 Исследование конструкции
- JUnkers EF 060 , ранняя версия EF 127/EF 128.
- Junkers EF 061 , высотный истребитель+разведчик (прототип), 1936 г.
- Junkers EF 062 , ранняя проработка конструкции EF 128
- Junkers EF 063 , ранняя проработка конструкции EF 128
- Junkers EF 065 , возможная ранняя проработка конструкции EF 082, 1939 год.
- Junkers EF 066 , Ju 287 Исследование конструкции
- Junkers EF 067 , Ju 287 Исследование конструкции
- Junkers EF 068 , Ju 287 Исследование конструкции
- Junkers EF 071 , испытательная модель аэродинамических законцовок крыла
- Junkers EF 072 , ранняя проработка конструкции EF 077
- Junkers EF 073 , Ju 288 Исследование конструкции
- Junkers EF 077 , Ju 252 Исследование конструкции
- Юнкерс EF 082 , проект боевого самолёта.
- Junkers EF 094 , проектное обозначение Ju 322.
- Junkers EF 100 , шестимоторный широкофюзеляжный трансатлантический авиалайнер, 1940 г.
- Junkers EF 101 , Mistel конструкция самолета
- Junkers EF 112 , проект двухбалочного штурмовика, 1942 год.
- Junkers EF 115 , проект бомбардировщика с четырьмя двигателями Jumo 211 или двумя реактивными двигателями
- Junkers EF 116 , проект реактивного бомбардировщика с W-образным крылом, 1943 год.
- Junkers EF 122 , четырехмоторный проект Ju 287, позже Ju 287.
- Junkers EF 125 , двухмоторный проект Ju 287, позже EF 140.
- Junkers EF 126 Lilli — проект импульсного реактивного истребителя 1944 года, завершенный после войны в СССР.
- Junkers EF 127 Walli , версия EF 126 с ракетным двигателем.
- Junkers EF 128 , проект реактивного перехватчика
- Junkers EF 130 — проект четырехмоторного реактивного бомбардировщика с летающим крылом, 1943 год.
- Junkers EF 131 , шестимоторная разработка Ju 287, построенная после войны в СССР.
- Юнкерс EF 132 — тяжёлый бомбардировщик, частично построенный в СССР, но не достроенный.
- Юнкерс EF 135 , развитие EF 130
- Junkers EF 137 , проект реактивного истребителя, 1943 год.
Обозначения, используемые исключительно в Советском Союзе.
[ редактировать ]- Junkers EF 140 , двухмоторный реактивный бомбардировщик, развитие EF 131; завершен после войны в СССР.
- Junkers EF 145 , возможно, испытательный стенд Ju 88 или Ju 388 в ОКБ-1.
- Junkers EF 150 — двухмоторный реактивный бомбардировщик, дальнейшее развитие EF 140; в основном русские спроектированы и построены после войны в СССР.
Авиационные двигатели
[ редактировать ]Все дизельные двигатели Юнкерса были двухтактными , с оппозитными поршнями , конструкцию, которую он изобрел в начале 1890-х годов. Он был задуман как альтернатива запатентованному Николаусом Отто четырехтактному двигателю, который мог работать на низкокачественном топливе, таком как отходящие газы доменных печей. К 1896 году двигатели Юнкерса производили электроэнергию на сталелитейных заводах. [12]
- Юнкерс Fo2 , горизонтальный, бензиновый, 1923 г.
- Юнкерс Л1 , бензин, гр. 1924 год.
- Юнкерс Л2 , бензин, 1925 г.
- Юнкерс Л5 , увеличенный Л2, бензин, 1925 г.
- Юнкерс Fo3 , дизель, 1926 г.
- Junkers L55 , «двойной L5» (V12), бензин, 1927 г.
- Junkers L7 , уменьшенная версия L2, бензиновый; не летал.
- Junkers Fo4 , дизельный, коммерческое название Junkers SL1, 1928 год.
- Юнкерс Л8 , бензиновый, с редуктором, более мощная модификация Л5, 1929 год.
- Юнкерс L88 , «двойной L8» (V12), бензин.
- Jumo 204 , развитие SL1, первоначально называвшегося Jumo 4, 1930 год.
- Jumo 205 , дизельная версия Jumo 204 с уменьшенным рабочим объемом, первоначально известная как Jumo 5, 1933 год.
- Jumo 206 , дизель, более мощная версия 205, 1936 г.
- Jumo 207 , дизельный, наддувная версия 205, 1939 г.
- Jumo 208 , дизель, увеличенный вариант 205, 1940 г.
- Jumo 209 , дизель, незавершенная разработка 207/208.
- Jumo 210 , первоначально известный как L10, бензиновый инвертированный двигатель V12, c. 1932 год.
- Jumo 211 , бензиновый, перевернутый V12, увеличенный вариант 210, 1936 год.
- Jumo 212 , бензиновый, проектировался перевернутый V24 с двумя двигателями Jumo 211.
- Jumo 213 , бензиновый, перевернутый V12, доработанная, улучшенная версия 211, 1940 г.
- Jumo 218 , дизельная, некомплектная 12-цилиндровая версия с двумя двигателями 208.
- Jumo 222 , бензиновый, 24-цилиндровый, 6-рядный радиальный, 1939 г.
- Jumo 223 , дизельный, экспериментальный 24-цилиндровый с четырьмя двигателями 207, расположенными в форме коробки.
- Jumo 224 , дизель, версия 223 с большей мощностью, разработка продолжалась в Советском Союзе.
- Jumo 225 , бензиновый, проектируемый 36-цилиндровый, многорядный радиальный, разработанный на базе 222.
- Юнкерс 109-004 , турбореактивный, 1940 г.
- Юнкерс 109-012 , турбореактивный двигатель, малое количество советских самолетов, 1946 г.
- Юнкерс 109-022 , турбовинтовой, проект завершен советскими властями, 1950 г.
См. также
[ редактировать ]- Штаб истребителя
- Список обозначений самолетов RLM
- вооружения Штаб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Золлер, Хорст (2018) Домашняя страница Hugo Junkers - Российское совместное предприятие Junkers, Производственный завод Москва-Фили / Государственный авиационный завод ГАЗ № 7
- ^ Раш, Марко (2021). Вид с воздуха на Германию от начала до Альберта Шпеера. История и рецепция гражданского «пасынка авиации» . Падерборн: Вильгельм Финк. п. 144-161. ISBN 978-3-7705-6602-0 .
- ^ Журналы Hearst (декабрь 1931 г.). «Пассажиров перенесут в крыле гиганта» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 910.
- ^ «Шкафчики для запасного колеса автомобиля Stream Line», октябрь 1932 г., «Популярная механика», автомобиль, созданный в сотрудничестве с Junkers, построен только один.
- ^ Компания «Юнкерс» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 14 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «ВНЕОЧЕРЕДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РАБОЧЕЙ ПАРТИИ ГЕРМАНИИ» « Левый коммунизм – детское расстройство » . Левыйдис . Проверено 10 ноября 2015 г. Сноска 35
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Компания «Юнкерс» . Пол Зеллер, архив Luftfahrt. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 г. Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Компания «Юнкерс» . Пол Зеллер, архив Luftfahrt. 11 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 г. Проверено 14 января 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тернер, П. Сент-Джон; Новарра, Хайнц (1971). Юнкерс, авиационный альбом №3 . Нью-Йорк: Arco Publishing Co., с. 10. ISBN 0-668-02506-9 .
- ^ Кей , с. 134
- ^ Кей , с. 44
- ^ Кей , с. 11; 257–278
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Кей, Энтони (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913-1945 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-985-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Бернда Юнкерса, внука Хьюго Юнкерса (на немецком языке)
- Музей Юнкерса в Дессау , Германия (на немецком языке)
- Домашняя страница Хьюго Юнкерса
- Документы и вырезки о Юнкерсе в архив ZBW ХХ веке Пресс -