Jump to content

Мессершмитт

Мессершмитт АГ
Тип компании AG , впоследствии GmbH
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1938
Несуществующий 1968
Судьба Объединено
Преемник
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Продукты

Мессершмитт АГ (англ. Немецкое произношение: [ˈmɛsɐʃmɪt] ) — немецкая с ограниченной ответственностью , авиастроительная корпорация названная в честь своего главного конструктора Вилли Мессершмитта с середины июля 1938 года и известная прежде всего своими времен Второй мировой войны истребителями , в частности Bf 109 и Me. 262 . Компания выжила и в послевоенную эпоху, претерпев ряд слияний и сменив название с Messerschmitt на Messerschmitt-Bölkow-Blohm, прежде чем была куплена Deutsche Aerospace ( DASA , теперь часть Airbus ) в 1989 году.

В феврале 1916 года южногерманская машиностроительная компания MAN AG и несколько банков приобрели убыточную авиастроительную компанию Otto-Flugzeugwerke , основав новую компанию Bayerische Flugzeugwerke AG (сокращенно BFW ). [ 1 ] Устав был составлен 19 и 20 февраля и завершен 2 марта 1916 года. Подробная информация о компании была внесена в Коммерческий регистр с уставным капиталом в 1 000 000 ринггитов 7 марта 1916 года. 36% капитала было предоставлено Bank für Handel und Industrie , Берлин, 30% от MAN AG и 34% от Hermann Bachstein, Берлин. Первым председателем правления был Петер Эбервейн, ранее работавший в Albatros Flugzeugwerke .

Из-за необходимости немедленного производства самолетов для продолжающейся войны времени на опытно-конструкторские работы не было, и BFW производила самолеты по лицензии Albatros Flugzeugwerke . Уже через месяц после создания компания смогла поставлять самолеты военным министерствам Пруссии и Баварии . Однако на старте возникли серьезные проблемы с качеством. Немецкие летные экипажи часто жаловались на серьезные дефекты, появившиеся на первых машинах BFW. То же самое произошло и с самолетами предыдущей компании, которой руководил Густав Отто. Только организационные изменения и более интенсивный надзор за сборочной линией позволили решить эти проблемы к концу 1916 года. Затем BFW начала выпускать более 200 самолетов в месяц, а их рабочая сила выросла до 3000 человек и стала одним из крупнейших производителей самолетов. в Баварии.

Окончание войны сильно ударило по BFW, поскольку военный спрос на самолеты рухнул. Руководство компании было вынуждено искать новые продукты, с помощью которых можно было бы сохранить свои позиции на рынке. Поскольку самолеты времен Первой мировой войны в основном строились из дерева, чтобы снизить их вес, BFW был оснащен самым современным столярным заводом. Компания все еще имела запасы материалов, достаточные для примерно 200 самолетов, на сумму 4,7 миллиона рейхсмарок. Машины и материалы затем использовались для производства мебели и встроенных кухонь. Кроме того, с 1921 года компания производила мотоциклы собственной разработки под марками Flink и Helios.

Осенью 1921 года австрийский финансист Камилло Кастильони впервые заявил о своей заинтересованности в покупке BFW. Хотя большинство акционеров приняли его предложение, MAN AG первоначально сохранила свою долю в BFW, но Кастильони хотел приобрести все акции. В этом его поддержал управляющий директор BMW Франц Йозеф Попп, который в письме председателю MAN назвал BFW «мертвым заводом, у которого нет ни одного завода, о котором стоит упомянуть, и который состоит в основном из ветхих и непригодных деревянных сараев, расположенных в город, крайне неблагоприятный для промышленной деятельности и статус которого по-прежнему не вызывает особого энтузиазма». Судя по всему, Попп все еще находился в тесном контакте с Кастильони и, возможно, даже был осведомлен о планах последнего по слиянию BMW с BFW. Вероятно, весной 1922 года Кастильони и Попп убедили MAN отказаться от своих акций в BFW, так что теперь компания принадлежала исключительно Кастильони. Затем, в мае того же года, когда инвестор итальянского происхождения смог приобрести моторный бизнес BMW у Knorr-Bremse AG , ничто больше не стояло на пути слияния авиастроительной компании BFW и производителя двигателей BMW.

восстановление

[ редактировать ]

Bayerische Flugzeugwerke (BFW/Bavarian Aircraft Works) была реформирована в 1926 году в Аугсбурге , Бавария , когда Udet Flugzeugbau GmbH была преобразована в акционерное общество. На ранних этапах компания BMW AG владела долей в этой компании и была представлена ​​Йозефом Поппом , занимавшим место в наблюдательном совете. [ 2 ]

Вилли Мессершмитт присоединился к компании в 1927 году в качестве главного конструктора и инженера и сформировал команду дизайнеров.

Один из первых проектов, Мессершмитт М20 , стал почти катастрофой для конструктора и компании. Много [ нужна ссылка ] прототипов разбились, один из них погиб Ханс Хакмак, близкий друг Эрхарда Мильха , главы Deutsche Luft Hansa и властей гражданской авиации Германии. Мильх был расстроен отсутствием ответа от Мессершмитта, и это привело к пожизненной ненависти к нему. В конце концов Мильх расторг все контракты с Мессершмиттом и вынудил BFW обанкротиться в 1931 году. Однако дружба Мессершмитта с Хьюго Юнкерсом предотвратила застой в карьере его и BFW, который начался снова в 1933 году. Мильх все еще препятствовал поглощению Мессершмиттом BFW до 1938 года. Отсюда и обозначение «Bf» ранних моделей Мессершмитта.

Мессершмитт продвигал концепцию, которую он назвал «облегченной конструкцией», в которой множество обычно отдельных несущих частей были объединены в единую усиленную противопожарную перегородку, тем самым снижая вес и улучшая характеристики. Первым настоящим испытанием концепции стал спортивный самолет Bf 108 Taifun , которому вскоре предстояло установить всевозможные рекорды. На основе этих результатов компании было предложено представить проект на конкурс истребителей Люфтваффе 1935 года, в котором он выиграл Bf 109 , основанный на тех же методах строительства.

С этого момента Мессершмитт стал фаворитом нацистской партии как из-за своих проектов, так и из-за своих политических способностей и расположения завода на юге Германии, вдали от «скопления» авиационных фирм на северном побережье. 11 июля 1938 года BFW была преобразована в Messerschmitt AG, а Вилли Мессершмитт стал председателем и управляющим директором. компании Переименование BFW привело к изменению префикса обозначения RLM с «Bf» на «Me» для всех новых разработок, которые были приняты RLM после даты приобретения. Существующие типы, такие как Bf 109 и 110, сохранили свое прежнее обозначение в официальных документах, хотя иногда использовались и более новые обозначения, чаще всего субподрядчиками, такими как Erla Maschinenwerk из Лейпцига . [ нужна ссылка ] На практике все самолеты BFW/Messerschmitt, от четырехместного туристического моноплана Bf 108 до легкого самолета наблюдения Bf 163 (который безуспешно боролся за правительственный контракт, выигранный конкурирующей конструкцией Fieseler Fi 156 ), имели префикс «Bf», все позже. печатает с «Я».

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Узники концлагеря на заводе Мессершмитт, ок. 1943 год

Во время войны Мессершмитт стал основным поставщиком конструкций, их Bf 109 и Bf 110 составляли подавляющее большинство истребителей в первой половине войны. Также было заказано несколько других проектов, в том числе огромный транспортный планер Me 321 Gigant и его шестимоторный продолжение Me 323 . Однако во второй половине войны «Мессершмитт» почти полностью переключился на конструкции с реактивными двигателями , выпустив первый в мире действующий реактивный истребитель Me 262 Schwalbe («Ласточка»). Они также произвели DFS разработанный Me 163 Komet , первый проект с ракетным двигателем, поступивший на вооружение. Во второй половине Второй мировой войны «Мессершмитт» в значительной степени полагался на рабский труд при производстве большей части деталей, необходимых для этих самолетов; эти детали были собраны в огромной системе туннелей в Санкт-Георген-ан-дер-Гузен , Австрия . Рабский труд обеспечивался заключенными жестоких лагерей КЗ Гусен I и Гусен II, а также заключенными близлежащего концентрационного лагеря Маутхаузен , расположенного недалеко от карьеров Санкт-Горген. 40 000 заключенных из Испании, Италии, Польши, Словении, Франции, России, венгерских евреев и двадцати других национальностей были убиты во время производства этих самолетов в КЗ Гусен . Чиновники «Мессершмитта» содержали в концентрационном лагере бараки, чтобы наблюдать за работой заключенных. «Мессершмитт» и его руководитель Вилли Мессершмитт также занимали знаменитую виллу Тугендхат в Брно , Чехия , спроектированную Мис ван дер Роэ и Лилли Райх в 1920-х годах; контора авиазавода «Мессершмитт» и гестапо Во время войны здание оккупировали .

У «Мессершмитта» тоже была своя доля плохих конструкций; Me 210 , разработанный как продолжение модели 110, стал аэродинамической катастрофой, которая едва не привела к вынужденному роспуску компании. Проблемы конструкции были в конечном итоге решены в Me 410 Hornisse , но было построено лишь небольшое количество самолетов, прежде чем все внимание было обращено на 262. Позже во время войны, в конкуренции с Junkers Ju 390 и недостроенным, начатым в феврале 1943 года Heinkel He 277 , Мессершмитт также работал над тяжелого американского бомбардировщика конструкцией Me 264 , который летал в виде прототипа — было построено три прототипа планера, первый из которых поднялся в воздух в декабре 1942 года — но было слишком поздно, чтобы принять участие в боевых действиях.

Пост-был

[ редактировать ]

В течение десяти лет после Второй мировой войны компании не разрешалось производить самолеты. Одной из альтернатив, которую придумала компания, стал трехколесный мотоцикл / пузырьковый автомобиль или Kabinenroller (самокат) KR175 / KR200 , разработанный авиационным инженером Фрицем Фендом . [ нужна ссылка ]

На самом деле автомобили производились собственной компанией Фенда на заводе Мессершмитта в Регенсбурге, и Вилли Мессершмитт имел мало общего с автомобилями, кроме как постановил, что они носят его имя. Производство KR200 прекратилось в 1964 году. [ нужна ссылка ]

Завод «Мессершмитт» также производил сборные дома, которые проектировались как «самокомплекты» преимущественно на основе каркаса из сплава. [ нужна ссылка ]

Вернуться в авиацию

[ редактировать ]

6 июня 1968 года компания Messerschmitt AG объединилась с небольшой фирмой гражданского строительства и гражданской авиации Bölkow , став Messerschmitt-Bölkow. В мае следующего года фирма приобрела Hamburger Flugzeugbau (HFB). Затем компания сменила название на Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB). В 1989 году MBB перешла во владение DASA . Позже DASA работала как «EADS Germany», которая сейчас называется Airbus . [ 3 ]

Модель Имя Первый полет Примечания
М17 Январь 1925 г. спортивный самолет
М18 1926 пассажирский транспорт
М19 1927 спортивный самолет
М20 1928 пассажирский транспорт
М21 1928 прототип учебно-тренировочного биплана
М22 1928 Прототип среднего бомбардировщика-биплана
М23 начало 1928 года спортивный самолет
М24 1929 пассажирский транспорт
М25 не построен спортивный самолет
М26 1930 прототип легкого самолета
М27 1930 спортивный самолет
М28 Январь 1931 г. прототип почтового самолета
М29 1932 спортивный/гоночный самолет
М31 1932 спортивный самолет
М33 не построен сверхлегкий одноместный моноплан с зонтичным крылом
М35 1933 спортивный самолет, разработанный на базе М23
М36 1934 пассажирский транспорт
Бф 108 Тайфун (Typhoon) 1934 тренер и транспорт
Бф 109 сентябрь 1935 г. истребитель, бомбардировщик-перехватчик; более поздние версии иногда ошибочно обозначаются как «Me 109» на паспортных табличках субподрядчика.
Бф 110 12 мая 1936 г. двухмоторный тяжелый истребитель, ночной истребитель
Мне 155 не построен высотный истребитель, разработанный на базе Bf 109; не построен, проект передан Blohm + Voss как Bv 155
Бф 161 1938 самолет-разведчик; прототип
Бф 162 Ягуар 1937 Шнельбомбер (быстрый бомбардировщик) на базе Bf 110.
Бф 163 19 февраля 1938 г. самолет-разведчик взлетно-посадочной полосы; прототип, построенный компанией Weserflug AG, потерял военный контракт с Fieseler Fi 156 Storch
Мне 163 Комета (Comet) начало 1941 года ракетный перехватчик
Бф 165 1937 проект дальнего бомбардировщика
Мне 208 улучшенная и увеличенная версия Bf 108
Мне 209 1 августа 1938 г. создан, чтобы побить мировой рекорд скорости полета; попытка переоборудования истребителя не удалась
С 209-II 1943 боец; обновление до Bf 109, никогда не производилось
Мне 210 сентябрь 1939 г. двухмоторный тяжелый истребитель; также используется для разведки
Мне 261 Адольфина 1941 спроектирован как рекордсмен дальнего действия; три построены и используются для разведки
Мне 262 Швальбе (Ласточка) 18 июля 1942 г. двухмоторный истребитель и штурмовик; первый действующий истребитель с реактивным двигателем
Мне 263 никогда не летал ракетный перехватчик; усовершенствованная разработка Ме 163
Мне 264 Америка (Америка) 23 октября 1942 г. стратегический бомбардировщик, разработанный в рамках программы Amerika Bomber для конкуренции с Ju 390 и недостроенным He 277.
Мне 265 не построен штурмовик, предложенный
Мне 309 июль 1942 г. боец; усовершенствованная, но неэффективная конструкция, предназначенная для замены Bf 109.
Мне 310 Предлагается 1 построенная разработка Me 210 под давлением
Мне 321 7 марта 1941 г. большой транспортный планер
Я 323 Гигант (Гигант) Осень 1941 г. большой транспортный самолет; мощная разработка Me 321
Мне 328 Осень 1943 г. с импульсным реактивным двигателем Селбстопфер или истребитель паразитов
Мне 329 не построен тяжелый истребитель-бомбардировщик; только планер без двигателя
Мне 334 бесхвостый истребитель, аналог Me 163 (разработка прекращена)
Я 362 3-х турбореактивный пассажирский самолет (разработка прекращена)
Мне 409 Проект высотного истребителя; эволюционировал в Bv 155
Мне 410 Шершень (Шершень) 1943 двухмоторный тяжелый истребитель и быстрый бомбардировщик; разработка Ме 210
Мне 509 не построен истребитель на базе Me 309, с двигателем, расположенным за кабиной, как у P-39 Airacobra.
Мне 510 двухмоторный истребитель-бомбардировщик (не построен)
Мне 609 тяжелый истребитель; два фюзеляжа Me 309 объединились в один планер, как в случае с Bf 109Z и Me 409 (разработка прекращена)
П.08-01 не летал Проект стратегического бомбардировщика с летающим крылом 1941 года.
стр.1079 не летал Проект дальнего толкающего бомбардировщика 1939 года.
стр.1092 не летал прототип
стр.1095 не летал прототип многоцелевого самолета
стр.1099 не летал прототип многоцелевого самолета, предназначенный для усовершенствования Me 262
стр.1100 не летал тактический дизайн бомбардировщика
П.1101 не летал прототип реактивного перехватчика с поворотным крылом ; позже вдохновил Bell X-5
П.1102 не летал бомбардировщик/тяжелый истребитель с поворотным крылом
П.1103 не летал ракетный перехватчик
П.1104 не летал ракетный перехватчик
П.1106 не летал предполагаемое улучшение P.1101
П.1107 не летал конструкция реактивного бомбардировщика
П.1109 не летал конструкция истребителя с наклонным крылом
П.1110 не летал прототип высотного перехватчика
П.1111 не летал прототип истребителя/перехватчика
П.1112 не летал прототип бесхвостого реактивного истребителя; позже вдохновил Vought F7U Cutlass

Другие типы самолетов

[ редактировать ]

Микроавтомобили

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Полет (5 октября 1939 г.)» . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  2. ^ Исторический архив BMW www.BMWgroup.com
  3. ^ Answers.com (nd). [1] Архивировано 4 ноября 2012 года в Wayback Machine . Проверено 22 марта 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a90d78d56de624031e07c0540c130908__1714497060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/08/a90d78d56de624031e07c0540c130908.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Messerschmitt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)