Мессершмитт Ме 309
Мне 309 | |
---|---|
![]() | |
Мне 309 | |
Роль | боец |
Производитель | Мессершмитт |
Дизайнер | Вилли Мессершмитт |
Первый полет | 18 июля 1942 г. |
Ушедший на пенсию | 1943 |
Статус | Экспериментальный |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | Мессершмитт Bf 109 |
Messerschmitt Me 309 был прототипом немецкого истребителя , разработанного в первые годы Второй мировой войны для замены Messerschmitt Bf 109 . Несмотря на то, что у него было много продвинутых функций, характеристики Me 309 оставляли желать лучшего, и у него было так много проблем, что проект был отменен, и было построено всего четыре прототипа. Ме 309 был одним из двух неудачных проектов Мессершмитта, призванных заменить Bf 109, вторым был проект Ме 209 1943 года .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Неспособность Мессершмитта решить проблемы устойчивости и другие проблемы проекта Ме 209 в 1940 году заставила Вилли Мессершмитта отказаться от большей части более ранних проектных работ, когда в январе 1941 года он заказал испытания в аэродинамической трубе новых конструкций крыла и кабины фонаря . Другие изменения включали отказ от Daimler-Benz DB 601 Двигатель шасси и замена прежнего с хвостовым тягачом на трехопорное шасси . В мае обновленная конструкция была официально переименована в Me 309. [ 1 ]
Новый истребитель имел гермокабину , что обеспечило бы ему более комфортные и эффективные высотные полеты. Каждая из новых функций была впервые опробована на ряде планеров Bf 109F : V23 с подфюзеляжным радиатором , V31 с радиатором и трехопорным шасси и V30 с герметичной кабиной.
Низкий интерес правительства к проекту задержал завершение первого прототипа до весны 1942 года, а проблема с носовым колесом отложила первый полет 309-го на июль. Когда он действительно летал, характеристики Me 309 были удовлетворительными – примерно на 50 км/ч (30 миль/ч) быстрее, чем у стандартного Bf 109G – но не образцовыми. Фактически, Bf 109G мог превзойти предполагаемую замену. С добавлением вооружения скорость самолета снизилась до неприемлемого уровня. Из-за плохих характеристик и гораздо более перспективной разработки Focke -Wulf Fw 190D производство Me 309 было отменено.

В попытке возродить проект, инициированный в ответ на требование имперского министерства авиации в 1941 году о новом Zerstörer (эсминце) для замены двухмоторного Messerschmitt Bf 110 , ответом Messerschmitt стал Me 609 . Чтобы удовлетворить требование новой конструкции в минимальные сроки и с минимумом новых деталей, в основу нового истребителя был положен неудавшийся проект Ме 309. [ 2 ] Ме 609 должен был объединить два фюзеляжа Ме 309 с новой центропланом. Только два внутренних колеса соединенных основных стоек шасси Me 309 могли использоваться и убираться в центральную часть. В результате появилась необычная четырехколесная компоновка. [ 3 ] Кабина Me 609 располагалась бы в левом фюзеляже, а правый борт был бы сглажен. Планировались две версии: тяжелый истребитель с четырьмя или шестью 30-мм пушками MK 108 и вариант Schnellbomber (быстрый бомбардировщик) с двумя 30-мм пушками MK 108 и бомбовой нагрузкой 1000 кг (2200 фунтов), размещаемой под фюзеляжем. [ 4 ] К тому времени, когда проекты были доработаны, революционный Messerschmitt Me 262 турбореактивный двигатель отменил необходимость в дальнейших разработках истребителей с поршневыми двигателями. [ 5 ]
В 1943 году Мессершмитт предпринял последнюю попытку создать замену Bf 109 в виде Ме 209-II. По сути, это была модификация существующего планера 109, конструкторы Мессершмитта не хотели тратить время и силы на новую конструкцию, такую как Ме 309. [ 6 ]
Технические характеристики (Ме 309)
[ редактировать ]
Данные немецкого воздушного вооружения 1933–1945 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 9,46 м (31 фут 0 дюймов)
- Размах крыльев: 11,04 м (36 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 16,6 м 2 (179 кв. футов)
- Вес пустого: 3530 кг (7782 фунта)
- Полная масса: 4250 кг (9370 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Daimler-Benz DB 603G перевернутый V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1287 кВт (1726 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 733 км/ч (455 миль/ч, 396 узлов)
- Крейсерская скорость: 665 км/ч (413 миль в час, 359 узлов)
- Дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль)
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 256 кг/м 2 (52 фунта/кв. фут)
- Мощность/масса : 0,31 кВт/кг (0,19 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие: [ 8 ]
- 2 × 20-мм (0,79 дюйма) пушки MG 151
- 4 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131
- 1 х 30-мм (1,2 дюйма) пушка МК 108
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Белл P-63 Кингкобра
- Фокке-Вульф Fw 190
- Хоукер Темпест
- Lavochkin La-7
- Митсубиси А7М
- Накадзима Ки-84
- Североамериканский P-51D Мустанг
- Супермарин Спитфайр Мк. IXc
- Yakovlev Yak-9
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Шарп и Дуглас, стр. 36–41.
- ^ Лепаж 2009, с. 222.
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Немецкое авиационное вооружение 1933-1945 годов, Том 3 . Германия: Бернард и Грефе. стр. 243–244.
- ^ Лепаж 2009, с. 223.
- ^ Грин 1960, с. 191.
- ^ Грин 1960, с. 190.
- ^ Новарра 1993, стр. 215–218.
- ↑ Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны, стр. 178.
Источники
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители, вып. Я. Лондон: Ганновер Хаус, 1960.
- Джексон, Роберт. Печально известные самолеты: опасные конструкции и их недостатки . Барнсли, Йоркшир, Великобритания: Pen and Sword Aviation, 2005 г. ISBN 1-84415-172-7 .
- Лепаж, Жан-Дени Г.Г. Самолеты Люфтваффе, 1935-1945: Иллюстрированный справочник . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2009. ISBN 978-0-7864-3937-9 .
- Новарра, Хайнц Дж. Авиационное вооружение Германии 1933-1945: Том 3, типы самолетов Хеншель – Мессершмитт. (на немецком языке). Бонн: Германия: Бернард и Грефе Верлаг, 1993, стр. 215–218. ISBN 3-7637-5467-9 .
- Шарп, Дэн и Дуглас, Каллум Э. (2024). Мессершмитт Ме 309: развитие и политика . Хорнкасл, Великобритания: Tempest Books. ISBN 978-1-911658-96-2 .