Jump to content

Мессершмитт Ме 309

Мне 309
Мне 309
Роль боец
Производитель Мессершмитт
Дизайнер Вилли Мессершмитт
Первый полет 18 июля 1942 г.
Ушедший на пенсию 1943
Статус Экспериментальный
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 4
Разработано на основе Мессершмитт Bf 109

Messerschmitt Me 309 был прототипом немецкого истребителя , разработанного в первые годы Второй мировой войны для замены Messerschmitt Bf 109 . Несмотря на то, что у него было много продвинутых функций, характеристики Me 309 оставляли желать лучшего, и у него было так много проблем, что проект был отменен, и было построено всего четыре прототипа. Ме 309 был одним из двух неудачных проектов Мессершмитта, призванных заменить Bf 109, вторым был проект Ме 209 1943 года .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Мне 309 в 1943 году.

Неспособность Мессершмитта решить проблемы устойчивости и другие проблемы проекта Ме 209 в 1940 году заставила Вилли Мессершмитта отказаться от большей части более ранних проектных работ, когда в январе 1941 года он заказал испытания в аэродинамической трубе новых конструкций крыла и кабины фонаря . Другие изменения включали отказ от Daimler-Benz DB 601 Двигатель шасси и замена прежнего с хвостовым тягачом на трехопорное шасси . В мае обновленная конструкция была официально переименована в Me 309. [ 1 ]

Новый истребитель имел гермокабину , что обеспечило бы ему более комфортные и эффективные высотные полеты. Каждая из новых функций была впервые опробована на ряде планеров Bf 109F : V23 с подфюзеляжным радиатором , V31 с радиатором и трехопорным шасси и V30 с герметичной кабиной.

Низкий интерес правительства к проекту задержал завершение первого прототипа до весны 1942 года, а проблема с носовым колесом отложила первый полет 309-го на июль. Когда он действительно летал, характеристики Me 309 были удовлетворительными – примерно на 50 км/ч (30 миль/ч) быстрее, чем у стандартного Bf 109G – но не образцовыми. Фактически, Bf 109G мог превзойти предполагаемую замену. С добавлением вооружения скорость самолета снизилась до неприемлемого уровня. Из-за плохих характеристик и гораздо более перспективной разработки Focke -Wulf Fw 190D производство Me 309 было отменено.

Модель предлагаемого Me 609.

В попытке возродить проект, инициированный в ответ на требование имперского министерства авиации в 1941 году о новом Zerstörer (эсминце) для замены двухмоторного Messerschmitt Bf 110 , ответом Messerschmitt стал Me 609 . Чтобы удовлетворить требование новой конструкции в минимальные сроки и с минимумом новых деталей, в основу нового истребителя был положен неудавшийся проект Ме 309. [ 2 ] Ме 609 должен был объединить два фюзеляжа Ме 309 с новой центропланом. Только два внутренних колеса соединенных основных стоек шасси Me 309 могли использоваться и убираться в центральную часть. В результате появилась необычная четырехколесная компоновка. [ 3 ] Кабина Me 609 располагалась бы в левом фюзеляже, а правый борт был бы сглажен. Планировались две версии: тяжелый истребитель с четырьмя или шестью 30-мм пушками MK 108 и вариант Schnellbomber (быстрый бомбардировщик) с двумя 30-мм пушками MK 108 и бомбовой нагрузкой 1000 кг (2200 фунтов), размещаемой под фюзеляжем. [ 4 ] К тому времени, когда проекты были доработаны, революционный Messerschmitt Me 262 турбореактивный двигатель отменил необходимость в дальнейших разработках истребителей с поршневыми двигателями. [ 5 ]

В 1943 году Мессершмитт предпринял последнюю попытку создать замену Bf 109 в виде Ме 209-II. По сути, это была модификация существующего планера 109, конструкторы Мессершмитта не хотели тратить время и силы на новую конструкцию, такую ​​​​как Ме 309. [ 6 ]

Технические характеристики (Ме 309)

[ редактировать ]
Вид сверху на Me 309

Данные немецкого воздушного вооружения 1933–1945 гг. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 9,46 м (31 фут 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,04 м (36 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,6 м 2 (179 кв. футов)
  • Вес пустого: 3530 кг (7782 фунта)
  • Полная масса: 4250 кг (9370 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Daimler-Benz DB 603G перевернутый V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1287 кВт (1726 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 733 км/ч (455 миль/ч, 396 узлов)
  • Крейсерская скорость: 665 км/ч (413 миль в час, 359 узлов)
  • Дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль)
  • Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 256 кг/м 2 (52 фунта/кв. фут)
  • Мощность/масса : 0,31 кВт/кг (0,19 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Шарп и Дуглас, стр. 36–41.
  2. ^ Лепаж 2009, с. 222.
  3. ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Немецкое авиационное вооружение 1933-1945 годов, Том 3 . Германия: Бернард и Грефе. стр. 243–244.
  4. ^ Лепаж 2009, с. 223.
  5. ^ Грин 1960, с. 191.
  6. ^ Грин 1960, с. 190.
  7. ^ Новарра 1993, стр. 215–218.
  8. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны, стр. 178.

Источники

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители, вып. Я. ​Лондон: Ганновер Хаус, 1960.
  • Джексон, Роберт. Печально известные самолеты: опасные конструкции и их недостатки . Барнсли, Йоркшир, Великобритания: Pen and Sword Aviation, 2005 г. ISBN   1-84415-172-7 .
  • Лепаж, Жан-Дени Г.Г. Самолеты Люфтваффе, 1935-1945: Иллюстрированный справочник . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2009. ISBN   978-0-7864-3937-9 .
  • Новарра, Хайнц Дж. Авиационное вооружение Германии 1933-1945: Том 3, типы самолетов Хеншель – Мессершмитт. (на немецком языке). Бонн: Германия: Бернард и Грефе Верлаг, 1993, стр. 215–218. ISBN   3-7637-5467-9 .
  • Шарп, Дэн и Дуглас, Каллум Э. (2024). Мессершмитт Ме 309: развитие и политика . Хорнкасл, Великобритания: Tempest Books. ISBN  978-1-911658-96-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe83dd058062dfe06cc95a50544f5ecc__1718986380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/cc/fe83dd058062dfe06cc95a50544f5ecc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Messerschmitt Me 309 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)