СНКАН
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , оборона |
---|---|
Предшественник | Потез ( Меолт ) CAMS ( Сартрувиль ) ANF ( Ле Мюро ) Амио ( Кодебек-ан-Ко ) Бреге ( Гавр ) |
Основан | 1936 |
Несуществующий | 1954 |
Судьба | Приобретено (национализация) |
Преемник | Норд Авиация |
Штаб-квартира | Франция |
Продукты | Самолет |
SNCAN (сокращенно от Société nationale des Constructions aéronautiques du Nord ), или обычно Nord , была государственной французской авиастроительной компанией в эпоху до и после Второй мировой войны . Компания была образована как одна из шести государственных Société Nationales в результате реорганизации военной промышленности в 1936 году и была создана путем национализации нескольких авиационных заводов на севере Франции. Она просуществовала до 1954 года, когда объединилась в Nord Aviation .
История
[ редактировать ]После решения о всеобщей забастовке французской тяжелой промышленности 1936 года правительство Леона Блюма приняло закон о национализации французской военной промышленности 1 апреля 1937 года или ранее. Это привело к образованию шести национализированных авиастроительных компаний, организованных на региональном уровне: SNCAN. (на севере), SNCAO (запад), SNCAM ( Ле-Миди ), SNCAC (центр), SNCASO (юго-запад) и SNCASE (юго-восток). Еще одна компания, SNCM (ранее Lorraine-Dietrich ), была создана для производства авиационных двигателей. [ 1 ]
SNCAN образовалась в результате слияния Potez фабрик в Меолте в Пикардии , CAMS в Сартрувиле , ANF Les Mureaux в Иль-де-Франс , Amiot/SECM Caudebec-en-Caux и Breguet Le Havre в Нормандии . [ 2 ]
В преддверии Второй мировой войны SNCAN продолжала строить самолеты по устоявшимся конструкциям первоначальных производителей. Компания также выпустила несколько новых конструкций и прототипов, хотя только один, серия Potez 63 , был запущен в серийное производство. [ 3 ]
После падения Франции в 1940 году активы SNCAN находились в оккупированной зоне , а работы в авиационной промышленности были ограничены, хотя в 1944 году компания смогла построить немецкий спортивно-туристический самолет Me 108 по лицензии ; после окончания войны он был продолжен как Nord Pinguin .
В этот период SNCAN приняла марку Nord и разработала ряд успешных проектов, самым известным из которых стал транспортный самолет Nord Noratlas .
В 1949 году группа SNCAC была распущена, и некоторые из ее активов были поглощены SNCAN; однако дальнейший период рационализации привел к слиянию SNCAN с SFECMAS, недавно приватизированным воздушным арсеналом французского правительства , и переименованию в Nord Aviation.
Позже, в 1970 году, Nord объединилась с Sud Aviation и образовала Aerospatiale , основного производителя самолетов французского правительства.
Продукты
[ редактировать ]
К самолетам, спроектированным и построенным SNCAN, относятся в «Пингуин» 1944 году; Norécrin , учебно-тренировочный моноплан с 3-местной кабиной, 1945 год: Norélan , 3-местный учебно -тренировочный самолет, 1948 год: и Noroit , двухмоторная воздушно-морская спасательная амфибия/летающая лодка, в 1949 году.
В 1947 году Норд построил прототип авианосного бомбардировщика Noréclair и прототип двухместного вертолета Norélic , но ни один из них не пошел в производство.
В 1947 году Норд также разработал Norazur , прототип двухмоторного транспортного самолета, а в 1949 году создал Noratlas , который стал основным транспортным самолетом французских ВВС того времени.
Nord представил Inter Autoscooter на Парижском автосалоне 1953 года . Они выпускались с 1954 по 1958 год. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хартманн, Жерар (5 января 2005 г.), Достижения SNCASE (PDF) (на французском языке) , получено 15 июля 2009 г.
- ^ SNCAN на aviafrance.com ; получено 27 июня 2016 г.
- ^ Низкое руководство Сэмпсона, стр. 252
- ^ Дредж, Ричард (nd). «Автоскутер SNCAN Интер 175А» . Под радаром . Проверено 27 марта 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо; Матрикарди, Паоло: Мировые самолеты, Вторая мировая война, часть I (1978) Sampson Low Guides SBN 562 00095
- Хартманн, Жерар:: Достижения SNCASE (pdf) ( фр. )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- SNCAN на aviafrance.com ( фр .)