Jump to content

СНКАН

Северная национальная авиастроительная компания
Промышленность Аэрокосмическая промышленность , оборона
Предшественник Потез ( Меолт )
CAMS ( Сартрувиль )
ANF ​​( Ле Мюро )
Амио ( Кодебек-ан-Ко )
Бреге ( Гавр )
Основан 1936
Несуществующий 1954  ( 1954 )
Судьба Приобретено (национализация)
Преемник Норд Авиация
Штаб-квартира
Франция
Продукты Самолет

SNCAN (сокращенно от Société nationale des Constructions aéronautiques du Nord ), или обычно Nord , была государственной французской авиастроительной компанией в эпоху до и после Второй мировой войны . Компания была образована как одна из шести государственных Société Nationales в результате реорганизации военной промышленности в 1936 году и была создана путем национализации нескольких авиационных заводов на севере Франции. Она просуществовала до 1954 года, когда объединилась в Nord Aviation .

После решения о всеобщей забастовке французской тяжелой промышленности 1936 года правительство Леона Блюма приняло закон о национализации французской военной промышленности 1 апреля 1937 года или ранее. Это привело к образованию шести национализированных авиастроительных компаний, организованных на региональном уровне: SNCAN. (на севере), SNCAO (запад), SNCAM ( Ле-Миди ), SNCAC (центр), SNCASO (юго-запад) и SNCASE (юго-восток). Еще одна компания, SNCM (ранее Lorraine-Dietrich ), была создана для производства авиационных двигателей. [ 1 ]

SNCAN образовалась в результате слияния Potez фабрик в Меолте в Пикардии , CAMS в Сартрувиле , ANF Les Mureaux в Иль-де-Франс , Amiot/SECM Caudebec-en-Caux и Breguet Le Havre в Нормандии . [ 2 ]

В преддверии Второй мировой войны SNCAN продолжала строить самолеты по устоявшимся конструкциям первоначальных производителей. Компания также выпустила несколько новых конструкций и прототипов, хотя только один, серия Potez 63 , был запущен в серийное производство. [ 3 ]

После падения Франции в 1940 году активы SNCAN находились в оккупированной зоне , а работы в авиационной промышленности были ограничены, хотя в 1944 году компания смогла построить немецкий спортивно-туристический самолет Me 108 по лицензии ; после окончания войны он был продолжен как Nord Pinguin .

В этот период SNCAN приняла марку Nord и разработала ряд успешных проектов, самым известным из которых стал транспортный самолет Nord Noratlas .

В 1949 году группа SNCAC была распущена, и некоторые из ее активов были поглощены SNCAN; однако дальнейший период рационализации привел к слиянию SNCAN с SFECMAS, недавно приватизированным воздушным арсеналом французского правительства , и переименованию в Nord Aviation.

Позже, в 1970 году, Nord объединилась с Sud Aviation и образовала Aerospatiale , основного производителя самолетов французского правительства.

Продукты

[ редактировать ]
Норд Норатлас в 1983 году

К самолетам, спроектированным и построенным SNCAN, относятся в «Пингуин» 1944 году; Norécrin , учебно-тренировочный моноплан с 3-местной кабиной, 1945 год: Norélan , 3-местный учебно -тренировочный самолет, 1948 год: и Noroit , двухмоторная воздушно-морская спасательная амфибия/летающая лодка, в 1949 году.

В 1947 году Норд построил прототип авианосного бомбардировщика Noréclair и прототип двухместного вертолета Norélic , но ни один из них не пошел в производство.

В 1947 году Норд также разработал Norazur , прототип двухмоторного транспортного самолета, а в 1949 году создал Noratlas , который стал основным транспортным самолетом французских ВВС того времени.

Nord представил Inter Autoscooter на Парижском автосалоне 1953 года . Они выпускались с 1954 по 1958 год. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хартманн, Жерар (5 января 2005 г.), Достижения SNCASE (PDF) (на французском языке) , получено 15 июля 2009 г.
  2. ^ SNCAN на aviafrance.com ; получено 27 июня 2016 г.
  3. ^ Низкое руководство Сэмпсона, стр. 252
  4. ^ Дредж, Ричард (nd). «Автоскутер SNCAN Интер 175А» . Под радаром . Проверено 27 марта 2022 г.
  • Анджелуччи, Энцо; Матрикарди, Паоло: Мировые самолеты, Вторая мировая война, часть I (1978) Sampson Low Guides SBN 562 00095
  • Хартманн, Жерар:: Достижения SNCASE (pdf) ( фр. )
[ редактировать ]
  • SNCAN на aviafrance.com ( фр .)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 610e841f9217741f33feb9de3ee06b42__1701518100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/42/610e841f9217741f33feb9de3ee06b42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCAN - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)