Лорейн-Дитрих



Lorraine-Dietrich — французский производитель автомобилей и авиационных двигателей с 1896 по 1935 год, созданный, когда производитель железнодорожных локомотивов Société Lorraine des Anciens Etablissements de Dietrich et Cie de Lunéville (известный как De Dietrich et Cie , основанный в 1884 году Жаном де Дитрихом) открыл филиал в производство автомобилей. Франко -прусская война разделила производственные мощности компании: один завод в Нидерброн-ле-Бен , Эльзас , и другой в Люневиле , Лотарингия . [1]
Начало
[ редактировать ]В 1896 году управляющий директор Люневильского завода барон Адриен де Тюркхайм купил права на дизайн Амеде Болле . [1] При этом использовался фронтальный [2] горизонтальный двухдвигательный двигатель со скользящими муфтами и ременной передачей. [1] У него был складной верх, три ацетиленовые фары, [2] и, что очень необычно для того времени, лобовое стекло из листового стекла. [2] Хотя компания начинала с использования двигателей Bollée, Де Дитрих в конечном итоге самостоятельно изготовил весь автомобиль. [3]


В 1898 году Де Дитрих дебютировал с гоночным автомобилем Torpilleur («Торпедо»), имевшим четырехцилиндровый двигатель и независимую подвеску спереди. [3] для процесса Париж-Амстердам ; водитель Этьен «Годри» Жиро разбился по дороге , но все равно занял третье место. [3] Ответ был существенным, превысив один миллион золотых франков . [3] 1899 года Торпиллер оказался менее успешным, несмотря на подвесное шасси, заднюю моноблочную четверку и сдвоенные карбюраторы ; Из-за плохой подготовки ни одна из заводских команд не смогла завершить Тур де Франс . [3]
Дизайн, вдохновленный Болле, был вытеснен построенной по бельгийской лицензии вуатюреткой в Vivinus Нидербронне и марсельской моделью Turcat-Méry в Люневиле. [3] после сделки 1901 года с этой испытывающей нехватку денежных средств компанией. [4]
В 1902 году компания De Dietrich & Cie наняла 21-летнего Этторе Бугатти , который производил автомобили, удостоенные наград в 1899 и 1901 годах, спроектировав четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов мощностью 24 л.с. (18 кВт) и четырехступенчатой коробкой передач. [3] заменить Вивинус, [3] в просторечии (и задним числом) упоминается как Тип 2 . Там он стал партнером Bollée и познакомился с Эмилем Матисом, директором по маркетингу. [5] Он также создал их 30/35 1903 года, модели, которые сегодня называются Типами 3-7, приписываемые ему, прежде чем он ушел и присоединился к Страсбурге базирующейся в компании Mathis в немецком Эльзасе в 1904 году. [3]
В том же году руководство Нидербронна прекратило производство автомобилей, полностью оставив его Люневилю. [3] на рынке Эльзаса продается значок Тюркат-Мери, разработанный как Де Дитрих. [3] Даже в то время к этому отнеслись с некоторым пренебрежением, и Люневиль поместил лотарингский крест на решетку , чтобы отличить их. Тем не менее, внутри они мало чем отличались, и так было до 1911 года. [3] Несмотря на все это, Lorraine-Dietrich была престижной маркой , стоящей в одном ряду с Crossley и Itala . [3] пытаясь прорваться на рынок «супер-роскоши» в период с 1905 по 1908 год с несколькими шестиколесными лимузинами de voyage стоимостью 4000 фунтов стерлингов (20 000 долларов США) . [3]

Как и Нэпьерс и Мерседес , репутация Лоррейн-Дитрих была частично построена на гонках, которые были «последовательными, если не выдающимися». [3] включая третье место Чарльза Джарротта в гонке Париж-Мадрид 1903 года и 1-2-3 на Арденнской трассе 1906 года под руководством первоклассного гонщика Артура Дюрэя . [3]
Де Дитрих выкупил компанию Isotta Fraschini в 1907 году. [3] производство двух автомобилей с верхним расположением распредвала по конструкции Isotta Fraschini, включая двигатель мощностью 10 л.с. (7,5 кВт), предположительно созданный Bugatti. [3] Также в том же году Лоррейн-Дитрих приобрела компанию Ariel Mors Limited из Бирмингема для единственной британской модели, четырехцилиндрового двигателя мощностью 20 л.с. (15 кВт), показанного на автосалоне в Олимпии в 1908 году, предлагаемого в виде голого шасси, Salmons & Sons кабриолета и Муллинер Кабриолет . [3] (Британское отделение не имело успеха и просуществовало всего около года.) [3]
В 1908 году Де Дитрих предложил линейку туристических четверок с цепным приводом мощностью 18/28 л.с., 28/38 л.с., 40/45 л.с. и 60/80 л.с. по цене от 550 до 960 фунтов стерлингов, а также 70/80 л.с. шесть л.с. за 1040 фунтов стерлингов. [3] Британская версия отличалась карданной передачей. [3] В том же году названия автомобильного и авиамоторного подразделений были изменены на Lorraine-Dietrich. [ нужна ссылка ]
К 1914 году все модели De Dietrich имели привод от вала и имели номера 12/16, 18/20, новые туристические модели 20/30 и спортивные четырехцилиндровые двигатели 40/75. [3] (по образцу Мерсера или Штутца ), все построены в Аржантёе , Сена и Уаза (который после войны стал штаб-квартирой компании). [3]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]После Первой мировой войны , когда Лотарингия вернулась во Францию, компания возобновила производство автомобилей и авиационных двигателей. Их 12-цилиндровые авиационные двигатели использовались, в частности, компаниями Breguet , IAR и Aero .
В 1919 году новый технический директор Мариус Барбару (позже Делоне-Бельвиля ). [3] представила новую модель в двух колесных базах , А1-6 и В2-6, [3] три года спустя к нему присоединился B3-6 с короткой или длинной колесной базой. [3] Все они относились к категории бюджетных лошадиных сил 15 CV , разделяя шестицилиндровый двигатель объемом 3445 куб. См (210,2 куб. Дюймов), который имел верхние клапаны, полусферическую головку , алюминиевые поршни и коленчатый вал с четырьмя подшипниками . [3]
Представление было таким в 1923 году, три туриста «показали сносное представление». [6] на первых 24 часах Ле-Мана , что привело к созданию в 1924 году модели 15 Sport с двойным карбюратором, клапанами большего размера и Dewandre-Reprusseau. сервоприводом четырехколесными тормозами с [6] (в то время, когда тормоза на четыре колеса были редкостью); они заняли второе и третье места и были сопоставимы с 3-литровыми Bentley. [6] Модель 15 CV Sport показала лучшие результаты в 1925 году, выиграв Ле-Ман, за ней следовала сестра, занявшая третье место, а в 1926 году Блох и Россиньоль выиграли со средней скоростью 106 км/ч (66 миль в час), опередив 1-2-3 Лотарингия. [6] Таким образом, Лорейн-Дитрих стала первой маркой, дважды выигравшей Ле-Ман, и первой, выигравшей два года подряд.
Эта известность способствовала тому, что в туре 15-х годов участвовал Гастон Грюммер , который также был директором Аржантея, который производил кузова для таких машин, как Аврора, Олимпия , Глориоза и Чикита . [7] К 15 CV присоединились 12 CV, четырехцилиндровый автомобиль объемом 2297 куб.см (140,2 куб.дюйма) (до 1929 года), и 30 CV с шестицилиндровым двигателем объемом 6107 куб.см (372,7 куб.дюйма) (до 1927 года), а 15 CV просуществовал до 1932 года; Модель 15 CV Sport упала в 1930 году, проиграв свою последнюю гонку, ралли Монте-Карло 1931 года , когда Дональда Хили опередила Invicta Жан -Пьера Вимиля на десятую часть очка. [6]
Изменение имени
[ редактировать ]Семья Де Дитрих продала свою долю в компании, которая с 1928 года стала называться просто Лотарингия.
Конец производства автомобилей
[ редактировать ]Модель 15 CV была заменена моделью 20 CV с двигателем объемом 4086 куб. См (249,3 куб. Дюймов), которых было выпущено всего несколько сотен. [6] Производство автомобилей со временем стало убыточным, и после выхода из строя модели 20 CV концерн прекратил производство автомобилей в 1935 году.
В 1930 году завод De Dietrich Argenteuil был поглощен Société Générale Aéronautique и был преобразован в производство авиационных двигателей и шестиколесных грузовиков по лицензии Tatra . [6] К 1935 году Лорейн-Дитрих исчезла из автомобильной промышленности. [6] До Второй мировой войны Lorraine концентрировалась на военном рынке, производя такие машины, как Lorraine 37L бронетранспортер .
Люневильский завод вернулся к железнодорожным локомотивам . [6] В 1950-х годах она была приобретена американской компанией General Trailers и как Trailor (Trailmobile Lorraine) производила грузовики. [8]
Авиационные двигатели
[ редактировать ]
- Lorraine 5P — 5-цилиндровый радиальный
- Лорейн 6А – (АМ) 110 л.с.
- Lorraine 7M Mizar – 7-цилиндровый радиальный
- Лотарингия 8А – В-8
- Лотарингия 8Б - В-8
- Lorraine 9N Algol – 9-цилиндровый радиальный
- Лорейн Дитрих 12CC ? ДК в ошибке?
- Лоррейн 12 Д – В-12
- Lorraine 12E Curlew – W-12 450 л.с.
- Lorraine 12F Curlew – W-12 600 л.с.
- Lorraine 12H Pétrel – V-12
- Лорейн 12Q Эйдер
- Lorraine 12R Sterna – V-12 мощностью 700 л.с.
- Lorraine 12Rcr Radium — перевернутый V-12 с турбокомпрессорами мощностью 2000 л.с.
- Lorraine 14A Antarès — 14-цилиндровый радиальный мощностью 500 л.с.
- Lorraine 14E — 14-цилиндровый радиальный мощностью 470 л.с. [9]
- Lorraine 18F Sirius, 18-цилиндровый, радиальный
- Лоррейн 18G Орион - W-18
- Лоррейн 18К – W-18
- Лорейн-Дитрих 18Кд
- Лорейн 24 – W-24 1000 л.с.
- Lorraine 24E Taurus – 24-цилиндровый радиальный (шесть рядов 4-рядных?) 1600 л.с.
- Lorraine AM ( moteur d'Aviation Militaire (AM) ) - получен на основе немецких 6-цилиндровых рядных двигателей.
- Лоррейн Алгол Младший – 230 л.с.
- Лоррен-Латекёр, 8B
- Lorraine Diesel - 1932 года постройки, мощность 200 л.с.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Берджесс-Уайз 1974 , с. 507.
- ^ Jump up to: а б с Джорджано 1990 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Берджесс-Уайз 1974 , с. 508.
- ^ Берджесс-Уайз 1974 , с. 509, в подписи
- ^ BUGATTI, ПРЕСТИЖНЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ БРЕНД, 19 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Берджесс-Уайз 1974 , с. 509.
- ^ Берджесс-Уайз 1974 , с. 509, раздел «Хотите верьте, хотите нет».
- ^ Новости, L'Usine (26 июня 2013 г.). «Спустя 133 года Трейлор исчезает в Люневиле» .
- ^ Хартманн 2002 , с. 46.
Ссылки
[ редактировать ]- Берджесс-Уайз, Дэвид (1974). «Де Дитрих: французский производитель автомобилей-ветеранов». В Уорде, Ян (ред.). Мир автомобилей . Том. 5. Лондон: Издательство Орбис. стр. 507–9.
- Джорджано, Дж.Н. (1990). Автомобили: ранние и винтажные 1886-1930 гг . Лондон: Grange-Universal.
- Хартманн, Жерар (2002). Лиоре и Оливье . Булонь-Бийанкур: ETAI. п. 46. ИСБН 2-7268-8607-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автопроизводители Франции
- Несуществующие производители авиационных двигателей Франции
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Производители автомобилей класса люкс
- Французские бренды
- Производители грузовых автомобилей Франции
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- автомобили 1930-х годов
- Автомобили латунной эпохи
- Автомобили-ветераны
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1896 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1935 году.
- Французские компании, основанные в 1896 году.
- Закрытие 1935 года во Франции
- Компании, базирующиеся в Гранд-Эсте