Машина
Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . Причина: неудобная планировка. ( Июль 2022 г. ) |
Машина | |
---|---|
Классификация | Транспортное средство |
Промышленность | Различный |
Приложение | Транспорт |
Источник топлива |
|
Работает | Да |
Самоходный | Да |
Колеса | 3–6, чаще всего 4 |
Оси | 2, реже 3 |
изобретатель | Карл Бенц |
Изобретенный | 1886 год |
Автомобиль , , или автомобиль — это транспортное средство с колесами . В большинстве определений автомобилей говорится, что они ездят в основном по дорогам , вмещают от одного до восьми человек, имеют четыре колеса и в основном перевозят людей , а не грузы . [1] [2]
Французский изобретатель Николя-Жозеф Кюньо построил первое дорожное транспортное средство с паровым двигателем в 1769 году, а швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Рива спроектировал и построил первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в 1808 году. Современный автомобиль — практичный, востребованный автомобиль для повседневного использования. использование — был изобретен в 1886 году, когда немецкий изобретатель Карл Бенц запатентовал свой Benz Patent-Motorwagen . Коммерческие автомобили стали широко доступны в 20 веке. Одним из первых автомобилей, доступных массам, был Ford Model T , начатый в 1908 году, американский автомобиль, выпускаемый Ford Motor Company . Автомобили быстро получили распространение в США, где они заменили конные экипажи . [3] В Европе и других частях мира спрос на автомобили не увеличивался до окончания Второй мировой войны . [4] Автомобиль считается неотъемлемой частью развитой экономики .
Автомобили имеют органы управления движением , парковкой , комфортом пассажиров , а также разнообразные фонари . На протяжении десятилетий к транспортным средствам добавлялись дополнительные функции и элементы управления, что делало их все более сложными. К ним относятся камеры заднего вида , кондиционер , навигационные системы и автомобильные развлечения . Большинство автомобилей, используемых в начале 2020-х годов, приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания , работающим за счет сжигания ископаемого топлива . Электромобили , которые были изобретены на заре истории автомобилей , стали коммерчески доступными в 2000-х годах, и, по прогнозам, до 2025 года их покупка будет стоить дешевле, чем автомобили с бензиновым двигателем. [5] [6] Переход от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к электромобилям занимает видное место в большинстве сценариев смягчения последствий изменения климата . [7] например, рамках проекта «Просадка ». «100 действенных решений проблемы изменения климата» в [8]
Использование автомобиля имеет свои издержки и преимущества. Затраты физического лица включают приобретение транспортного средства, выплаты процентов (если автомобиль финансируется), ремонт и техническое обслуживание , топливо, амортизацию , время вождения, плату за парковку, налоги и страховку . [9] Издержки общества включают содержание дорог, землепользование , перегруженность дорог , загрязнение воздуха , шумовое загрязнение , здравоохранение и утилизацию транспортных средств в конце их срока службы . Дорожно-транспортные происшествия являются крупнейшей причиной смертности в результате травм во всем мире. [10] Личные выгоды включают транспортировку по требованию, мобильность, независимость и удобство. [11] Социальные выгоды включают экономические выгоды, такие как создание рабочих мест и благосостояния за счет автомобильной промышленности , обеспечение транспорта, социальное благополучие от возможностей отдыха и путешествий, а также получение доходов от налогообложения. Способность людей гибко перемещаться с места на место имеет далеко идущие последствия для природы общества. [12] В мире эксплуатируется около одного миллиарда автомобилей. Использование автомобилей быстро растет, особенно в Китае, Индии и других новых индустриальных странах . [13]
Этимология
слово английское car происходит Считается, что от латинского carrus / carrum «колесное транспортное средство» или (через старофранцузский ) среднеанглийского carre «двухколесная телега», оба из которых, в свою очередь, происходят от галльского karros « колесница ». [14] [15] Первоначально оно относилось к любому колесному транспортному средству, запряженному лошадьми , например , телеге , карете или повозке . [16] [17]
«Автомобиль», засвидетельствованный в 1895 году, является обычным формальным термином в британском английском языке . [2] «Автокар», вариант, также засвидетельствованный в 1895 году и буквально означающий « самоходный автомобиль», теперь считается архаичным. [18] « Безлошадная повозка » засвидетельствована с 1895 года. [19]
«Автомобиль», классическое соединение, полученное от древнегреческого autós ( αὐτός ) «сам» и латинского mobilis «подвижный», пришло в английский язык из французского и было впервые принято Автомобильным клубом Великобритании в 1897 году. [20] Он потерял популярность в Великобритании и теперь используется главным образом в Северной Америке . [21] где сокращенная форма «авто» обычно выступает как прилагательное в составных образованиях, таких как « автопром » и « автомеханик ». [22] [23]
История
Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . В частности, детали следует перенести в основную статью и обобщить здесь . ( сентябрь 2022 г. ) |
Первое транспортное средство с паровым двигателем было разработано Фердинандом Вербиестом , фламандским членом иезуитской миссии в Китае, примерно в 1672 году. Это была игрушечная масштабная модель длиной 65 сантиметров (26 дюймов) для императора Канси , которая не могла нести водитель или пассажир. [11] [26] [27] Точно неизвестно, была ли модель Вербиста успешно построена или запущена. [27]
Николя-Жозефу Кюньо широко приписывают создание первого полномасштабного самоходного механического транспортного средства примерно в 1769 году; он создал трехколесный велосипед с паровым приводом. [28] Он также построил два паровых трактора для французской армии, один из которых хранится во Французской национальной консерватории искусств и ремесел . [28] Его изобретения были ограничены проблемами с подачей воды и поддержанием давления пара. [28] В 1801 году Ричард Тревитик построил и продемонстрировал свой дорожный локомотив Puffing Devil , который, по мнению многих, стал первой демонстрацией дорожного транспортного средства с паровым двигателем. Он не мог поддерживать достаточное давление пара в течение длительного времени и имел мало практического применения.
Разработка двигателей внешнего сгорания (паровых) подробно описана как часть истории автомобиля, но часто рассматривается отдельно от разработки настоящих автомобилей. В первой половине XIX века использовались разнообразные паровые дорожные транспортные средства, в том числе паровые автомобили , паровые автобусы , фаэтоны и паровые катки . В Соединенном Королевстве настроения против них привели к принятию Закона о локомотивах 1865 года.
В 1807 году Нисефор Ньепс и его брат Клод создали, вероятно, первый в мире двигатель внутреннего сгорания (который они назвали пиреолофором ), но установили его на лодке на реке Сона во Франции. [29] По совпадению, в 1807 году швейцарский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз сконструировал свой собственный « двигатель внутреннего сгорания де Риваза » и использовал его для разработки первого в мире транспортного средства, оснащенного таким двигателем. Пиреолофор Ньепса питался смесью порошка Lycopodium (высушенных спор растения Lycopodium ), мелко измельченной угольной пыли и смолы, смешанных с маслом, тогда как де Риваз использовал смесь водорода и кислорода . [29] Ни один из проектов не оказался успешным, как это было в случае с другими, такими как Сэмюэл Браун , Сэмюэл Мори и Этьен Ленуар . [30] каждый из которых построил транспортные средства (обычно адаптированные повозки или тележки), приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания. [31]
В ноябре 1881 года французский изобретатель Гюстав Труве трехколесный автомобиль, приводимый в движение электричеством продемонстрировал на Международной выставке электричества . [32] Хотя несколько других немецких инженеров (в том числе Готлиб Даймлер , Вильгельм Майбах и Зигфрид Маркус ) работали над автомобилями примерно в то же время, 1886 год считается годом рождения современного автомобиля — практичного, продаваемого автомобиля для повседневного использования. когда немец Карл Бенц запатентовал свой Benz Patent-Motorwagen ; он общепризнан как изобретатель автомобиля. [31] [33] [34]
В 1879 году Бенц получил патент на свой первый двигатель, который был разработан в 1878 году. Многие из других его изобретений сделали возможным использование двигателя внутреннего сгорания для привода автомобиля. Его первый Motorwagen был построен в 1885 году в Мангейме , Германия. Он получил патент на свое изобретение по его заявлению от 29 января 1886 года (под эгидой его основной компании Benz & Cie. , основанной в 1883 году). Бенц начал продвижение автомобиля 3 июля 1886 года, и в период с 1888 по 1893 год было продано около 25 автомобилей Бенца, когда был представлен его первый четырехколесный автомобиль вместе с более дешевой моделью. Они также были оснащены четырехтактными двигателями его собственной разработки. Эмиль Роже из Франции, уже производивший двигатели Benz по лицензии, теперь добавил автомобиль Benz в свою линейку продукции. Поскольку Франция была более открыта для первых автомобилей, первоначально через Roger во Франции было построено и продано больше, чем Benz было продано в Германии. В августе 1888 года Берта Бенц , жена и деловой партнер Карла Бенца, предприняла первое поездка на машине, чтобы доказать пригодность изобретения мужа. [35]
В 1896 году Бенц разработал и запатентовал первый оппозитный двигатель внутреннего сгорания , названный оппозитным мотором . В последние годы XIX века Benz была крупнейшей автомобильной компанией в мире: в 1899 году было выпущено 572 автомобиля, а из-за своего размера компания Benz & Cie. стала акционерной компанией . Первый автомобиль в Центральной Европе и один из первых автомобилей заводского производства в мире был выпущен чешской компанией Nesselsdorfer Wagenbau (позже переименованной в Tatra ) в 1897 году — Präsident automobil.
Даймлер и Майбах основали Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) в Каннштатте в 1890 году и продали свой первый автомобиль в 1892 году под торговой маркой Daimler . Это был дилижанс, запряженный лошадьми, построенный другим производителем, который они оснастили двигателем своей конструкции. К 1895 году Даймлер и Майбах построили около 30 автомобилей либо на заводе Даймлера, либо в отеле Hermann, где они открыли цех после споров со своими покровителями. Бенц, Майбах и команда Даймлера, похоже, не знали о ранних работах друг друга. Они никогда не работали вместе; к моменту слияния двух компаний Daimler и Maybach уже не входили в состав DMG. Даймлер умер в 1900 году, и позже в том же году Майбах разработал двигатель под названием Daimler-Mercedes , который был установлен в специально заказанную модель, построенную по спецификациям, установленным Эмилем Еллинеком . Это было производство небольшого количества автомобилей для Еллинека, чтобы участвовать в гонках и продавать их в своей стране. Два года спустя, в 1902 году, была выпущена новая модель автомобиля DMG, получившая название Mercedes в честь двигателя Maybach мощностью 35 л.с. Вскоре после этого Майбах покинул DMG и открыл собственный бизнес. Права на Торговая марка Daimler была продана другим производителям.
В 1890 году Эмиль Левассор и Арман Пежо из Франции начали производить автомобили с двигателями Daimler и таким образом заложили основу автомобильной промышленности во Франции . В 1891 году Огюст Дорио и его коллега по Peugeot Луи Ригуло совершили самую длинную поездку на автомобиле с бензиновым двигателем, когда их самостоятельно сконструированный и построенный Peugeot Type 3 с двигателем Daimler преодолел 2100 километров (1300 миль) от Валентиньи до Парижа и Бреста и обратно. Они участвовали в первой Париж-Брест-Париж велогоне , но финишировали через шесть дней после велосипедиста-победителя Шарля Террона .
Первый проект американского автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был разработан в 1877 году Джорджем Селденом из Рочестера, штат Нью-Йорк . Селден подал заявку на патент на автомобиль в 1879 году, но срок действия заявки на патент истек, поскольку автомобиль так и не был построен. После задержки на 16 лет и ряда приложений к своей заявке 5 ноября 1895 года Селдену был выдан патент США ( патент США 549160 ) на двухтактный автомобильный двигатель, что более чем препятствовало, а не поощряло развитие автомобилей в Соединенные Штаты. Его патент был оспорен Генри Фордом и другими и отменен в 1911 году.
первый работающий американский автомобиль построили и испытали на дороге В 1893 году братья Дьюриа из Спрингфилда, штат Массачусетс, с бензиновым двигателем . Первый публичный запуск Duryea Motor Wagon состоялся 21 сентября 1893 года на Тейлор-стрит в Metro Center Springfield. [36] [37] Studebaker , дочернее предприятие известного производителя вагонов и автобусов, начало производить автомобили в 1897 году. [38] : 66 и начал продажи электромобилей в 1902 году и бензиновых автомобилей в 1904 году. [39]
В Великобритании было несколько попыток построить паровые автомобили с разной степенью успеха, а Томас Рикетт даже попытался запустить их производство в 1860 году. [40] Сантлер из Малверна признан Клубом ветеранов автомобилей Великобритании как создатель первого в стране автомобиля с бензиновым двигателем в 1894 году. [41] за ним последовал Фредерик Уильям Ланчестер в 1895 году, но оба они были разовыми. [41] Первые серийные автомобили в Великобритании появились у компании Daimler Company , основанной Гарри Дж. Лоусоном в 1896 году после покупки права на использование названия двигателей. Компания Лоусона выпустила свой первый автомобиль в 1897 году и носила имя Daimler. [41]
В 1892 году немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на «Новый рациональный двигатель внутреннего сгорания». В 1897 году он построил первый дизельный двигатель . [31] Транспортные средства с паровым, электрическим и бензиновым приводом конкурировали в течение нескольких десятилетий, а в 1910-х годах доминировали бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Хотя различные конструкции беспоршневых роторных двигателей пытались конкурировать с традиционными конструкциями с поршнем и коленчатым валом , только от Mazda версия двигателя Ванкеля имела более чем ограниченный успех.
В целом, по оценкам, более 100 000 патентов создали современные автомобили и мотоциклы. [42]
Массовое производство
Крупномасштабное конвейерное производство доступных автомобилей было начато Рэнсомом Олдсом в 1901 году на его Oldsmobile заводе в Лансинге, штат Мичиган стационарной сборочной линии, , и основано на методах впервые разработанных Марком Исамбардом Брюнелем на Портсмутской блочной фабрике в Англии в 1802 году. Конвейерный стиль массового производства и взаимозаменяемых деталей был впервые использован в США Томасом Бланшаром в 1821 году в Спрингфилдской оружейной палате в Спрингфилде, штат Массачусетс . [43] Эта концепция была значительно расширена Генри Фордом , начиная с 1913 года с первой в мире движущейся сборочной линии автомобилей на заводе Форда в Хайленд-Парке .
В результате автомобили Форда сходили с конвейера через 15-минутные интервалы, что намного быстрее, чем предыдущие методы, увеличивая производительность в восемь раз, используя при этом меньше рабочей силы (с 12,5 человеко-часов до 1 часа 33 минут). [44] Это было настолько успешно, что краска стала узким местом. Только японский черный цвет высыхал достаточно быстро, что вынудило компанию отказаться от множества цветов, доступных до 1913 года, пока в 1926 году не был разработан быстросохнущий Duco лак . Это источник апокрифического замечания Форда: «Любой цвет, если он черный». . [44] В 1914 году рабочий конвейера мог купить модель Т за четыре месяца зарплаты. [44]
Сложные процедуры безопасности Форда — особенно назначение каждого работника в определенное место вместо того, чтобы позволять ему бродить вокруг — резко снизили уровень травматизма. [45] Сочетание высокой заработной платы и высокой эффективности называется « фордизмом » и копируется большинством крупных отраслей промышленности. Повышение эффективности сборочного конвейера также совпало с экономическим подъемом США. Сборочный конвейер заставлял рабочих работать в определенном темпе с очень повторяющимися движениями, что приводило к увеличению производительности на одного рабочего, в то время как в других странах использовались менее производительные методы.
В автомобильной промышленности его успех был доминирующим и быстро распространился по всему миру, когда были основаны Ford France и Ford Britain в 1911 году, Ford в Дании в 1923 году, Ford в Германии в 1925 году; В 1921 году Citroën стал первым европейским производителем, принявшим этот метод производства. Вскоре компаниям пришлось иметь сборочные линии, иначе они рисковали обанкротиться; к 1930 году 250 компаний, которые этого не сделали, исчезли. [44]
Развитие автомобильных технологий было быстрым, отчасти благодаря сотням мелких производителей, конкурирующих за внимание всего мира. Ключевые разработки включали электрическое зажигание и электрический самозапуск (оба были созданы Чарльзом Кеттерингом для Cadillac Motor Company в 1910–1911 годах), независимую подвеску и тормоза на четыре колеса.
С 1920-х годов почти все автомобили производились серийно для удовлетворения потребностей рынка, поэтому маркетинговые планы часто сильно влияли на дизайн автомобилей. Именно Альфред П. Слоан ввел идею о различных марках автомобилей, производимых одной компанией, под названием General Motors Companion Make Program , чтобы покупатели могли «двигаться вверх» по мере улучшения их состояния.
Отражая быстрые темпы изменений, мы делим детали друг с другом, поэтому больший объем производства привел к снижению затрат для каждого ценового диапазона. Например, в 1930-х годах компания LaSalles , продаваемая Cadillac , использовала более дешевые механические детали производства Oldsmobile ; в 1950-х годах у Chevrolet был общий капот, двери, крыша и окна с Pontiac ; к 1990-м годам корпоративные силовые агрегаты и общие платформы (со сменными тормозами , подвеской и другими деталями) были обычным явлением. Несмотря на это, только крупные производители могли позволить себе высокие затраты, и даже компании с десятилетиями производства, такие как Apperson , Cole , Dorris , Haynes или Premier, не могли справиться с этим: из примерно двухсот американских автопроизводителей, существовавших в 1920 году, только 43 выжили в 1930 году, а во время Великой депрессии к 1940 году их осталось только 17. [44]
В Европе произошло бы примерно то же самое. Моррис открыла свою производственную линию в Коули в 1924 году и вскоре превзошла по продажам Ford, а в 1923 году начала следовать практике Форда по вертикальной интеграции , купив , например, британские дочерние компании Hotchkiss (двигатели), Wrigley (трансмиссии) и Osberton (радиаторы). , а также конкурентов, таких как Wolseley : в 1925 году на долю Морриса приходилось 41 процент всего британского производства автомобилей. Большинство британских сборщиков малолитражных автомобилей, от Abbey до Xtra , обанкротились. Citroën сделал то же самое во Франции, придя к автомобилям в 1919 году; Между ними и другими дешевыми автомобилями в ответ, такими как Renault 10CV и Peugeot 5CV , в 1925 году они произвели 550 000 автомобилей, и Морс , Хурту и другие не могли конкурировать. [44] Первый автомобиль массового производства в Германии, Opel 4PS Laubfrosch («Древесная лягушка»), сошел с конвейера в Рюссельсхайме в 1924 году, что вскоре сделало Opel ведущим производителем автомобилей в Германии с долей 37,5% рынка. [44]
До Второй мировой войны в Японии производство автомобилей было очень ограниченным. Лишь немногие компании производили автомобили в ограниченном количестве, и они были небольшими, трехколесными для коммерческого использования, как Daihatsu , или были результатом партнерства с европейскими компаниями, такими как Isuzu, Wolseley A-9 в 1922 году создавшая . также сотрудничал с Fiat и построил Mitsubishi Model A на базе автомобиля Fiat. Toyota , Nissan , Suzuki , Mazda и Honda до войны начинали как компании, производившие неавтомобильную продукцию, а в 1950-е годы переключились на производство автомобилей. Решение Киичиро Тойоды привлечь Toyoda Loom Works к производству автомобилей привело к созданию компании, которая в конечном итоге стала Toyota Motor Corporation , крупнейшим производителем автомобилей в мире. Тем временем Subaru была образована из конгломерата шести компаний, которые объединились в Fuji Heavy Industries в результате распада в соответствии с законодательством кэйрэцу .
Компоненты и дизайн
Двигательная установка и топливо
Ископаемое топливо
Транспортный сектор вносит основной вклад в загрязнение воздуха , шумовое загрязнение и изменение климата . [47]
Большинство автомобилей, использовавшихся в начале 2020-х годов, работают на бензине , сжигаемом в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Международная организация производителей автомобилей сообщает, что в странах, которые требуют использования моторного спирта с низким содержанием серы, автомобили с бензиновым двигателем, построенные по стандартам конца 2010-х годов (таким как Евро-6), загрязняют воздух очень мало. [48] [49] В некоторых городах запрещены старые автомобили с бензиновым двигателем, а некоторые страны планируют запретить продажу в будущем. Однако некоторые экологические группы заявляют, что поэтапный отказ от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, необходимо ускорить, чтобы ограничить изменение климата. Пик производства бензиновых автомобилей пришелся на 2017 год. [50] [51]
Другие виды углеводородного ископаемого топлива, также сжигаемые путем дефлаграции (а не детонации ) в автомобилях с ДВС, включают дизельное топливо , автомобильный газ и КПГ . Отмена субсидий на ископаемое топливо , [52] [53] Обеспокоенность по поводу нефтяной зависимости , ужесточения экологического законодательства и ограничений на выбросы парниковых газов стимулируют работу над альтернативными энергосистемами для автомобилей. Сюда входят гибридные автомобили , электромобили и водородные автомобили . Из всех автомобилей, проданных в 2021 году, девять процентов были электрическими, и к концу того года было более 16 миллионов электромобилей . на дорогах мира [54] менее двух процентов автомобилей на дорогах мира были полностью электрическими и гибридными . Несмотря на быстрый рост, к концу 2021 года [54] В автомобилях для гонок или установления рекордов скорости иногда используются реактивные или ракетные двигатели, но для общего использования они непрактичны.
Потребление нефти быстро росло в 20-м и 21-м веках, потому что автомобилей стало больше; даже перенасыщение нефтью 1980-х годов способствовало росту продаж малоэкономичных автомобилей в странах ОЭСР . Страны БРИК увеличивают это потребление.
По состоянию на 2023 год [update] лишь немногие серийные автомобили используют мотор-колеса . [55] [56]
Батареи
Почти во всех гибридных (даже мягких гибридных ) и чистых электромобилях рекуперативное торможение восстанавливается и возвращает аккумулятору некоторую энергию, которая в противном случае была бы потрачена впустую из-за нагревания фрикционных тормозов. [57] Хотя все автомобили должны иметь фрикционные тормоза (передние дисковые тормоза и дисковые или барабанные задние тормоза). [58] ) при экстренной остановке рекуперативное торможение повышает эффективность, особенно при движении по городу. [59]
Пользовательский интерфейс
Автомобили оснащены органами управления, используемыми для вождения, комфорта пассажиров и безопасности, которые обычно управляются с помощью комбинации ног и рук, а иногда и голосом в автомобилях 21 века. К этим органам управления относятся рулевое колесо , педали для работы тормозов и управления скоростью автомобиля (а в автомобиле с механической коробкой передач — педаль сцепления), рычаг переключения передач или рычаг переключения передач, а также ряд кнопок и циферблатов для включения освещение, вентиляция и другие функции. Органы управления современных автомобилей теперь стандартизированы, например расположение акселератора и тормоза, но так было не всегда. Средства контроля развиваются в ответ на появление новых технологий, например, появление электромобилей и интеграцию мобильной связи.
Некоторые из первоначальных элементов управления больше не требуются. Например, все автомобили когда-то имели органы управления воздушной заслонкой, сцеплением, моментом зажигания и рукоятку вместо электростартера . Однако к транспортным средствам также были добавлены новые элементы управления, что сделало их более сложными. К ним относятся кондиционер , навигационные системы и автомобильные развлечения . Другой тенденцией является замена физических ручек и переключателей дополнительными элементами управления с сенсорным экраном, такими как BMW от iDrive и Ford от MyFord Touch . Еще одно изменение заключается в том, что, хотя педали ранних автомобилей были физически связаны с тормозным механизмом и дроссельной заслонкой, в начале 2020-х годов автомобили все чаще заменяли эти физические связи электронными средствами управления.
Электроника и интерьер
Автомобили обычно оснащены внутренним освещением, которое можно переключать вручную или настроить на автоматическое включение при открытых дверях, развлекательной системой , созданной на основе автомобильных радиоприемников , боковыми окнами , которые можно опускать или поднимать с помощью электропривода (на более ранних автомобилях вручную) и одним или несколько вспомогательных розеток для питания портативных приборов, таких как мобильные телефоны , портативные холодильники, инверторы и электрические воздушные насосы, от бортовой электросистемы. [60] [61] [а] Более дорогие автомобили высшего класса и роскошные автомобили ранее оснащались такими функциями, как массажные сиденья и системы предотвращения столкновений . [62] [63]
Специальные автомобильные предохранители и автоматические выключатели предотвращают повреждение от электрической перегрузки .
Освещение
Автомобили обычно оснащены несколькими типами фар. К ним относятся фары , которые используются для освещения пути вперед и делают автомобиль видимым для других пользователей, чтобы транспортное средство можно было использовать в ночное время; в некоторых юрисдикциях — дневные ходовые огни ; красные стоп-сигналы, указывающие на нажатие тормозов; желтые указатели поворота, указывающие на намерение водителя повернуть; фонари заднего хода белого цвета для освещения зоны позади автомобиля (и указывают на то, что водитель будет или движется задним ходом); а на некоторых автомобилях — дополнительные фонари (например, боковые габаритные огни) для повышения видимости автомобиля. Внутреннее освещение на потолке автомобиля обычно устанавливается для водителя и пассажиров. Некоторые автомобили также имеют подсветку багажника и, реже, подсветку моторного отсека.
Вес и размер
В конце 20-го и начале 21-го века вес автомобилей увеличился из-за аккумуляторов. [65] современные стальные каркасы безопасности, антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности и «более мощные, но более эффективные двигатели». [66] и по состоянию на 2019 год [update], обычно весят от 1 до 3 тонн (от 1,1 до 3,3 коротких тонн; от 0,98 до 2,95 длинных тонн). [67] Более тяжелые автомобили более безопасны для водителя с точки зрения аварийности, но более опасны для других транспортных средств и участников дорожного движения. [66] Вес автомобиля влияет на расход топлива и производительность, причем больший вес приводит к увеличению расхода топлива и снижению производительности. Wuling Hongguang Mini EV , типичный городской автомобиль , весит около 700 кг (1500 фунтов). К более тяжелым автомобилям относятся внедорожники и внедорожники увеличенной длины, такие как Suburban . Автомобили также стали шире. [68]
В некоторых местах более тяжелые автомобили облагаются повышенным налогом: [69] Помимо повышения безопасности пешеходов, это может побудить производителей использовать такие материалы, как переработанный алюминий, вместо стали. [70] Было высказано предположение, что одним из преимуществ субсидирования инфраструктуры зарядки является то, что автомобили могут использовать более легкие аккумуляторы. [71]
Сидения и тип кузова
Большинство автомобилей рассчитаны на перевозку нескольких пассажиров, часто с четырьмя или пятью сиденьями. В пятиместных автомобилях обычно размещаются два пассажира спереди и три сзади. Полноразмерные автомобили и большие внедорожники часто могут вместить шесть, семь или более пассажиров в зависимости от расположения сидений. С другой стороны, спортивные автомобили чаще всего проектируются только с двумя сиденьями. Коммунальные автомобили, такие как пикапы , сочетают в себе сиденья с дополнительными грузовыми или служебными функциями. Различные потребности в пассажироместимости и их багажном или грузовом пространстве привели к появлению большого разнообразия типов кузовов для удовлетворения индивидуальных требований потребителей, которые включают, среди прочего, седан/седан , хэтчбек , универсал/универсал , купе и минивэн .
Безопасность
Дорожно-транспортные происшествия являются крупнейшей причиной смертности в результате травм во всем мире. [10] Мэри Уорд стала одной из первых задокументированных жертв автомобильной аварии в 1869 году в Парсонстауне , Ирландия. [72] и Генри Блисс, один из первых в США несчастных случаев с пешеходами в 1899 году в Нью-Йорке. [73] Теперь для новых автомобилей проводятся стандартные тесты на безопасность, такие как тесты NCAP в Европе и США . [74] и тесты, проведенные при поддержке страховой отрасли Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS). [75]
Затраты и выгоды
Расходы на использование автомобиля, которые могут включать в себя стоимость: приобретения транспортного средства, его ремонта и технического обслуживания , топлива, амортизации , времени вождения, платы за парковку , налогов и страховки, [9] сопоставляются со стоимостью альтернатив и ценностью выгод – предполагаемых и реальных – от использования транспортных средств. Преимущества могут включать транспортировку по требованию, мобильность, независимость и удобство. [11] и аварийное питание . [77] В 1920-е годы у автомобилей было еще одно преимущество: «у парочек наконец-то появилась возможность отправиться на свидание без сопровождения, плюс у них было личное пространство, где можно было уютно прижаться в конце ночи». [78]
Аналогичным образом, затраты общества на использование автомобилей могут включать в себя; поддержание дорог , землепользование , загрязнение воздуха , шумовое загрязнение , заторы на дорогах , общественное здравоохранение , здравоохранение, а также утилизация транспортного средства по окончании его срока службы; и могут быть сбалансированы с ценностью выгод для общества, которые приносит использование автомобилей. Социальные выгоды могут включать в себя: экономические выгоды, такие как создание рабочих мест и благосостояния, производство и техническое обслуживание автомобилей, транспортное обеспечение, благосостояние общества, получаемое от возможностей отдыха и путешествий, а также получение доходов от налоговых возможностей. Способность людей гибко перемещаться с места на место имеет далеко идущие последствия для природы общества. [12]
Воздействие на окружающую среду
Автомобили являются основной причиной загрязнения воздуха в городах , [81] все типы автомобилей производят пыль от тормозов, шин и дорожного износа , [82] хотя они могут быть ограничены стандартами выбросов транспортных средств . [83] Хотя существуют разные способы питания автомобилей, большинство из них полагаются на бензин или дизельное топливо , и по состоянию на 2019 год они потребляют почти четверть мировой добычи нефти. [update]. [50] И бензиновые, и дизельные автомобили загрязняют окружающую среду больше, чем электромобили. [84] Автомобили и фургоны стали причиной 8% прямых выбросов углекислого газа в 2021 году. [85] По состоянию на 2021 год [update], из-за парниковых газов, выделяющихся при производстве аккумуляторов, электромобили должны проехать десятки тысяч километров, прежде чем выбросы углекислого газа в течение их жизненного цикла станут меньше, чем у автомобилей, работающих на ископаемом топливе; [86] [87] однако это значительно варьируется [88] Ожидается, что в будущем ситуация улучшится благодаря более низкому уровню выбросов углекислого газа и более длительному сроку службы батарей. [89] производятся на крупных заводах. [90] Многие правительства используют налогово-бюджетную политику, такую как дорожный налог , чтобы препятствовать покупке и использованию более загрязняющих окружающую среду автомобилей; [91] и многие города делают то же самое с зонами с низким уровнем выбросов . [92] Налоги на топливо могут выступать в качестве стимула для производства более эффективных и, следовательно, менее загрязняющих окружающую среду автомобилей (например, гибридных транспортных средств ) и разработки альтернативных видов топлива . [ нужна ссылка ] Высокие налоги на топливо или культурные изменения могут стать сильным стимулом для потребителей покупать более легкие, меньшие по размеру и более экономичные автомобили. [ нужна ссылка ] или не ездить . [92]
ездить . Ожидается, что срок службы автомобиля, построенного в 2020-х годах, составит около 16 лет или около 2 миллионов км (1,2 миллиона миль), если он будет часто [93] По данным Международного энергетического агентства, средний номинальный расход топлива новых легковых автомобилей снизился всего на 0,9% в период с 2017 по 2019 год, что намного меньше, чем среднегодовое снижение на 1,8% в период с 2010 по 2015 год. Учитывая медленный прогресс на сегодняшний день, по оценкам МЭА, потребление топлива должно будет снижаться на 4,3% в год в среднем с 2019 по 2030 год. [94] Увеличение продаж внедорожников плохо сказывается на экономии топлива. [50] Во многих городах Европы запрещены старые автомобили, работающие на ископаемом топливе , а все автомобили, работающие на ископаемом топливе, будут запрещены в Амстердаме с 2030 года. [95] Многие китайские города ограничивают лицензирование автомобилей, работающих на ископаемом топливе. [96] и многие страны планируют прекратить их продажу в период с 2025 по 2050 год. [97]
Производство транспортных средств является ресурсоемким, и многие производители теперь отчитываются об экологических показателях своих заводов, включая потребление энергии, количество отходов и воды . [98] Производство каждого кВтч батареи выделяет такое же количество углерода, как и сжигание одного полного бака бензина. [99] Рост популярности автомобиля позволил городам разрастаться , что способствовало увеличению количества поездок на автомобиле, что привело к малоподвижности и ожирению , что, в свою очередь, может привести к увеличению риска возникновения различных заболеваний. [100]
Автомобили часто негативно влияют на животных и растения из-за разрушения и загрязнения среды обитания. , за срок службы среднего автомобиля «потеря потенциала среды обитания» может составить более 50 000 квадратных метров (540 000 квадратных футов) Судя по корреляциям первичного производства . [101] [ нужны разъяснения ] Животные также ежегодно погибают на дорогах от автомобилей, что называется «дорожное убийство» . Более поздние разработки дорог включают в свои проекты значительные меры по смягчению воздействия на окружающую среду, такие как зеленые мосты (предназначенные для перехода через дикие животные ) и создание коридоров для диких животных .
Рост популярности автомобилей и поездок на работу привел к пробкам на дорогах . [102] По данным аналитической компании INRIX, Москва , Стамбул , Богота , Мехико и Сан-Паулу стали самыми перегруженными городами мира в 2018 году. [103]
Социальные проблемы
Массовое производство личных автомобилей в США и других развитых странах с обширными территориями, таких как Австралия, Аргентина и Франция, значительно увеличило индивидуальную и групповую мобильность, а также значительно увеличило и расширило экономическое развитие в городских, пригородных, пригородных и сельских районах. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах транспортный разрыв и зависимость от автомобилей , возникающие в результате доминирования автомобильных транспортных систем, создают препятствия для трудоустройства в районах с низкими доходами. [104] многие люди и семьи с низкими доходами вынуждены пользоваться автомобилями, которые они не могут себе позволить, чтобы сохранить свой доход. [105] от автомобилей Зависимость афроамериканцев может привести к опасностям вождения, а также к другим видам расовой дискриминации, связанной с их покупкой, финансированием и страхованием. [106]
Новые автомобильные технологии
Хотя интенсивное развитие обычных аккумуляторных электромобилей продолжится и в 2020-х годах, [107] другие технологии движения автомобилей , находящиеся в стадии разработки, включают беспроводную зарядку , [108] водородные автомобили , [109] и водородно-электрические гибриды. [110] Исследования альтернативных форм энергии включают использование аммиака вместо водорода в топливных элементах . [111]
Новые материалы, которые могут заменить стальные кузова автомобилей, включают алюминий, [112] стекловолокно , углеродное волокно , биокомпозиты и углеродные нанотрубки . [113] Телематические технологии позволяют все большему количеству людей совместно использовать автомобили с оплатой по мере использования посредством совместного использования автомобилей и совместных поездок схем . Связь также развивается благодаря подключенным автомобильным системам. [114]
Автономный автомобиль
Полностью автономные транспортные средства, также известные как автомобили без водителя, уже существуют в виде роботакси. [115] [116] но предстоит пройти долгий путь, прежде чем они станут широко использоваться. [117]
Разработка с открытым исходным кодом
Было несколько проектов, направленных на разработку автомобиля на принципах открытого дизайна — подхода к проектированию, при котором планы механизмов и систем публикуются публично, часто без денежной компенсации. Ни одному из проектов не удалось разработать автомобиль в целом, включая как аппаратное, так и программное обеспечение, и не было представлено никаких готовых к массовому производству проектов с открытым исходным кодом. Некоторый взлом автомобиля посредством бортовой диагностики (OBD) уже осуществлен. [118]
Каршеринг
Совместное использование автомобилей и совместное использование автомобилей также становятся все более популярными в США и Европе. [119] Например, в США в период с 2006 по 2007 год доходы некоторых служб совместного использования автомобилей и число членов выросли двузначными цифрами. Такие услуги, как совместное использование автомобилей, предлагают жителям «делить» транспортное средство, а не владеть автомобилем в и без того перегруженных районах. [120]
Промышленность
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2019 г. ) |
во всем мире Автомобильная промышленность проектирует, разрабатывает, производит, продает и продает автомобили , более трех четвертей которых составляют автомобили. В 2020 году во всем мире было произведено 56 миллионов автомобилей. [121] по сравнению с 67 миллионами в предыдущем году. [122]
Автомобильная промышленность Китая производит больше всего (20 миллионов в 2020 году), за ней следуют Япония (семь миллионов), затем Германия, Южная Корея и Индия. [123] Крупнейшим рынком является Китай, за ним следуют США.
По всему миру на дорогах около миллиарда автомобилей; [124] они сжигают более триллиона литров (0,26 × 10 12 Американская девчонка; 0,22 × 10 12 имп гал) бензина и дизельного топлива в год, потребляя около 50 эксаджоулей (14 000 ТВтч ) энергии. [125] Количество автомобилей быстро растет в Китае и Индии. [13] По мнению некоторых, городские транспортные системы, основанные на автомобилях, оказались неустойчивыми, потребляя чрезмерное количество энергии, влияя на здоровье населения и обеспечивая снижающийся уровень обслуживания, несмотря на рост инвестиций. Многие из этих негативных последствий непропорционально ложатся на те социальные группы, которые также с наименьшей вероятностью владеют и водят автомобили. [126] [127] Движение за устойчивый транспорт фокусируется на решении этих проблем. Автомобильная промышленность также сталкивается с растущей конкуренцией со стороны сектора общественного транспорта, поскольку некоторые люди переоценивают использование личных транспортных средств.
Альтернативы
Установленные альтернативы некоторым аспектам использования автомобилей включают общественный транспорт, такой как автобусы, троллейбусы , поезда, метро , трамваи , легкорельсовый транспорт , езда на велосипеде и пешие прогулки . Системы совместного использования велосипедов созданы в Китае и многих европейских городах, включая Копенгаген и Амстердам . Подобные программы разработаны в крупных городах США. [128] [129] Дополнительные индивидуальные виды транспорта, такие как личный скоростной транспорт, могут служить альтернативой автомобилям, если они окажутся социально приемлемыми. [130] Исследование, в ходе которого проверялись затраты и выгоды от внедрения района с низким трафиком в Лондоне, показало, что выгоды превышают затраты примерно в 100 раз за первые 20 лет, и разница со временем растет. [131]
См. также
Примечания
- ^ Вспомогательные розетки могут питаться постоянно или только при включенном зажигании, в зависимости от электропроводки.
Ссылки
- ^ Фаулер, Х.В.; Фаулер, Ф.Г., ред. (1976). Карманный Оксфордский словарь . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198611134 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б "автомобиль, н." ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2014. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Автомобиль, 1917 год» . Научный американец . Январь 2017. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «История автомобиля» . www.history.com . 21 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Скоро наступит паритет цен на электромобили, утверждает руководитель VW» . ЧистаяТехника . 9 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г. .
- ^ «Электрик В Бензин» . Британский газ. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Проверка фактов: как электромобили помогают бороться с изменением климата» . Карбоновое резюме . 13 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 г. . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Электромобили @ProjectDrawdown #ClimateSolutions» . Просадка проекта . 6 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Расходы на эксплуатацию автомобиля» . РАКВ. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Педен, Марджи; Скарфилд, Ричард; Слит, Дэвид; Мохан, Динеш; Хайдер, Аднан А.; Джараван, Ева; Мазерс, Колин, ред. (2004). Всемирный доклад о предотвращении дорожно-транспортного травматизма . Всемирная организация здравоохранения. ISBN 92-4-156260-9 . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 24 июня 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сетрайт, LJK (2004). Вперед!: Социальная история автомобиля . Книги Гранты. ISBN 1-86207-698-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Жакл, Джон А.; Скалл, Кейт А. (2004). Много парковочных мест: землепользование в автомобильной культуре . Университет Вирджинии Пресс. ISBN 0-8139-2266-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Введение в автомобильную промышленность» . Планкеттские исследования. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
- ^ "Машина" . (этимология) . Интернет-словарь этимологии. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ «Государственный университет Уэйна и Детройтская публичная библиотека представляют «Меняющееся лицо автомобильной промышленности» » . Государственный университет Уэйна. 28 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2003 г.
- ^ "автомобиль, №1" . ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2014. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Словарь валлийского языка» (PDF) . Университет Уэльса. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ "авто-, гребенка. форма2" . ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2014. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Определение безлошадного экипажа» . Мерриам-Вебстер. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Перспективные договоренности». Таймс . 4 декабря 1897 г. с. 13.
- ^ «автомобиль, прил. и н.» ОЭД онлайн . Издательство Оксфордского университета. Сентябрь 2014. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Определение слова «авто» » . Кембриджский словарь . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Определение авто» . Мерриам-Вебстер. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Димитрис (16 июля 2016 г.). «Дневник Димитриса: Штутгарт, колыбель автомобиля и императорской семьи» . Полегче, Берлин . Германия . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «ЮСАГ Штутгарт» . Один военный источник . НАС. 17 августа 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «1679-1681 – Паровая колесница Р.П. Вербиеста» . История автомобиля: зарождение до 1900 года . Эрже. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Краткая заметка о Фердинанде Вербисте» . Любопытные экспедиции. 2 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г. . Проверено 18 апреля 2008 г. – Автомобиль на изображении представляет собой отлитую под давлением модель более позднего автомобиля 20-го века, изготовленную Brumm, а не модель, основанную на планах Вербиеста.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Николя-Жозеф Кюньо» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б speos.fr. «Музей Ньепса, другие изобретения» . Дом-музей Ньепса. Архивировано из оригинала 20 декабря 2005 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Лазарник, Ник (30 июля 1907 г.). «Генри Форд позирует в автомобиле Форд-Ленуар» . Публичная библиотека Детройта. Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Штейн, Ральф (1967). Автомобильная книга . Пол Хэмлин.
- ^ Уэйкфилд, Эрнест Х. (1994). История электромобиля . Общество инженеров автомобильной промышленности. стр. 2–3. ISBN 1-56091-299-5 .
- ^ «1885–1886. Первый автомобиль» . Даймлер. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Гаррисон, Ерван Г. (2018). История техники и технологий: искусные методы . Рутледж. п. 272. ИСБН 978-1351440486 .
- ^ «Берта Бенц отправляется в путь, 125 лет назад – история в заголовках» . History.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Первая машина – история автомобиля» . Ausbcomp.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ «Братья Дурье - История автомобиля» . Inventors.about.com. 16 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Лонгстрит, Стивен. Век на колесах: история Студебеккера . Нью-Йорк: Генри Холт. п. 121. 1-е изд., 1952.
- ^ Клаймер, Флойд (1950). Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 гг . Нью-Йорк: Книги Бонанза. п. 178.
- ^ Берджесс Уайз, Д. (1970). Ветераны и старинные автомобили . Лондон: Хэмлин. ISBN 0-600-00283-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Джерина, Наташа Г. (май 2014 г.). «Туринская хартия ратифицирована ФИВА» . ТИКЧИХ. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Индустриализация американского общества» . Engr.sjsu.edu. Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 года . Проверено 17 июля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Джорджано, Дж.Н. (2000). Винтажные автомобили 1886–1930 годов . Швеция: AB Nordbok. ISBN 1-85501-926-4 .
- ^ Хендриксон, Кеннет Э., изд. (2014). Энциклопедия промышленной революции в мировой истории . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-8108-8888-3 . OCLC 913956423 .
- ^ «Безопасны ли электромобили?» . www.recurrentauto.com . Проверено 22 января 2024 г.
Электромобили в основном построены как скейтборд, с аккумуляторной батареей в нижней части автомобиля. Это дает им потрясающую поворачиваемость и управляемость, а также делает их очень трудными для переворота.
- ^ «Выбросы парниковых газов на транспорте» . Европейское агентство по окружающей среде . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «14 стран и штатов-территорий поднялись в рейтинге 100 лучших по предельным значениям содержания серы в бензине» . Консультанты Стратас. 30 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ « Среди худших в ОЭСР»: пристрастие Австралии к дешевому и грязному бензину» . Хранитель . 4 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Октябрь: Растущее предпочтение внедорожникам бросает вызов снижению выбросов в сегменте легковых автомобилей» . МЭА . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Перспективы электромобилей Bloomberg NEF на 2019 год» . Блумберг НЭФ. 15 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Правительство полностью отменит топливные субсидии в 2020 году – министр» . Египет Независимый . 8 января 2019 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Почему администрация Рухани должна отменить энергетические субсидии». Аль-Монитор. 9 декабря 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тенденции в области электромобилей малой грузоподъемности – Глобальный прогноз развития электромобилей на 2022 год – Анализ» . МЭА . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Elaphe и McLaren объединяются в разработке трансмиссии» . Электрив . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Мюллер, Джоан (11 января 2023 г.). «Выбор лучших автомобилей года по версии автоэкспертов Axios» . Аксиос . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Клайн, Аманда (25 декабря 2021 г.). «Что такое мягкий гибридный автомобиль?» . МоторБисквит . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Почему барабанные тормоза работают на электромобилях» . Беневелли . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Регенеративное торможение: преимущества и ограничения» . Отчет о тормозах . 31 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «VW Golf: Innenleuchten» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «[…] Кюльбоксен в тесте […]» . auto Motor und Sport (на немецком языке). 24 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Вся информация о новом Мерседес S-Класс 2013 (W222)» . auto.oe24.at (на немецком языке). 16 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Mercedes-Benz S-Class 2013: Все подробности и фото нового альфа-зверя» . Speed Heads (на немецком языке). 2013. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Характеристики и характеристики Chevrolet Suburban 2008 года выпуска» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Сколько весят электромобили?» . ЕВ Архив . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоури, Энни (27 июня 2011 г.). «Твоя большая машина меня убивает» . Сланец . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Селлен, Магнус (2 августа 2019 г.). «Сколько весит автомобиль? - [Список веса по модели и типу автомобиля]» . Механическая база . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Ниранджан, Аджит (22 января 2024 г.). «Внедорожники определяют тенденцию к тому, что новые автомобили в Великобритании и ЕС каждые два года становятся шире на 1 см», - говорится в отчете . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Ниранджан, Аджит (22 января 2024 г.). «Внедорожники определяют тенденцию к тому, что новые автомобили в Великобритании и ЕС каждые два года становятся шире на 1 см», - говорится в отчете . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 января 2024 г.
Франция имеет…. штрафы, которые покрывают вес автомобиля.
- ^ Шаффер, Блейк; Ауффхаммер, Максимилиан; Самарас, Константин (октябрь 2021 г.). «Сделайте электромобили легче, чтобы максимизировать преимущества в плане климата и безопасности» . Природа . 598 (7880): 254–256. Бибкод : 2021Natur.598..254S . дои : 10.1038/d41586-021-02760-8 . ПМИД 34642477 . S2CID 238747321 . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Какого размера батарею следует настаивать для своего электромобиля?» . thestar.com . 9 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Мэри Уорд 1827–1869» . Universityscience.ie. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Табличка счастья» . Городские улицы . Архивировано из оригинала 26 августа 2006 года.
- ^ «SaferCar.gov» . НАБДД. Архивировано из оригинала 27 июля 2004 года.
- ^ «IIHS-HLDI» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Фрэн Тонкисс (2005). Пространство, город и социальная теория: социальные отношения и городские формы . Политика.
- ^ «Доступное зарядное устройство для электромобилей Ford позволит F-150 питать ваш дом» . Обзор компьютерщика . Март 2022 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 г. Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Энтони, Ариана (9 мая 2013 г.). «Свидания в 1920-е годы: помада, выпивка и истоки шлюх-шейминга | HowAboutWe» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Основные моменты отчета о тенденциях в автомобильной отрасли» . EPA.gov . Агентство по охране окружающей среды США (EPA). 12 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года.
- ^ Каццола, Пьерпаоло; Паоли, Леонардо; Тетер, Джейкоб (ноябрь 2023 г.). «Тенденции в мировом автопарке в 2023 году / Управление сменой внедорожников и переход на электромобили» (PDF) . Глобальная инициатива по экономии топлива (GFEI). п. 3. дои : 10.7922/G2HM56SV . Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2023 года.
- ^ Сенгупта, Сомини; Попович, Надя (14 ноября 2019 г.). «Города по всему миру переосмысливают свои отношения с автомобилями» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Кэрролл, Шон Гулдинг (9 мая 2022 г.). «Переход на электромобили не решит проблему загрязнения дорожной пылью – на самом деле, он может усугубить ситуацию» . www.euractiv.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Жесткие правила загрязнения Евро-7 планируется принять в этом месяце» . Автомобильные новости Европы . 10 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Отчет ЕАОС подтверждает: электромобили лучше с точки зрения климата и качества воздуха» . Европейское агентство по окружающей среде . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Автомобили и фургоны – Анализ» . МЭА . Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Кавамото, Рюдзи; Мочизуки, Хидео; Моригучи, Ёсихиса; Накано, Такахиро; Мотохаси, Масаюки; Сакаи, Юджи; Инаба, Ацуши (2019). «Оценка выбросов CO2 от транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания и электромобилей с аккумуляторной батареей с использованием LCA» . Устойчивость . 11 (9): 2690. дои : 10.3390/su11092690 .
- ^ «Отчет об углеродном следе: перезарядка Volvo C40» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Сколько выбросов CO2 действительно могут сэкономить электромобили?» . Транспорт и окружающая среда . 30 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Электромобили» . Carbonfootprint.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Хекстра, Ауке (3 ноября 2019 г.). «Завтра хорошее: почему исследование немецкого автомобильного клуба является антиэлектрическим лобби во всей своей красе» . Истоки инноваций . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Обзор и сравнительный анализ налогово-бюджетной политики, связанной с выбросами CO2 новыми легковыми автомобилями» (PDF) . Международный совет по чистому транспорту . Февраль 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 15 октября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шервуд, Харриет (26 января 2020 г.). «Брайтон, Бристоль, Йорк… центры городов сигнализируют об окончании дороги для автомобилей» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ «Поставщик Tesla готов изготовить батарею на миллион миль» . Новости Би-би-си . 8 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Глобальная инициатива по экономии топлива 2021» . Международное энергетическое агентство . Париж. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Боффи, Дэниел (3 мая 2019 г.). «Амстердам запретит бензиновые и дизельные автомобили и мотоциклы к 2030 году» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Ламберт, Фред (6 июня 2019 г.). «Китай увеличивает продажи электромобилей за счет отмены квот на номерные знаки» . Электрек . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Кэрролл, Шон Гулдинг (5 июля 2022 г.). «Сейсмический сдвиг: поддержка ДВС тает по мере того, как Европа становится все более популярной в отношении электромобилей» . www.euractiv.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Завод по производству безуглеродных автомобилей Volvo» . Завершается отчет . Октябрь 2005 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Группа, Дракс. «Дракс Электрик Инсайтс» . Drax Electric Insights . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Наши больные сообщества» . Журнал Метрополис . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.
- ^ Болл, Джеффри (9 марта 2009 г.). «Шесть продуктов, шесть углеродных следов» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Планирование и сложные причины и последствия заторов» . www.planetizen.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Ньюман, Кейтлин (12 февраля 2019 г.). «Города с самыми большими в мире пробками» . Новости США . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Устранение транспортных препятствий для трудоустройства в районах с низкими доходами» . JRF . 6 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Маттиоли, Джулио (28 декабря 2017 г.). « «Принудительное владение автомобилем» в Великобритании и Германии: социально-пространственные закономерности и потенциальные последствия экономического стресса» . Социальная инклюзия . 5 (4): 147–160. дои : 10.17645/si.v5i4.1081 .
- ^ Эндрю Росс; Джули Ливингстон (15 декабря 2022 г.). «Как только вы увидите правду об автомобилях, вы не сможете ее развидеть» . Нью-Йорк Таймс . Нет. Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
Эндрю Росс и Джули Ливингстон — профессора Нью-Йоркского университета, члены исследовательской лаборатории программы тюремного образования Нью-Йоркского университета и авторы книги «Машины и тюрьмы: мечты о свободе, долги и тюремное заключение».
- ^ «Проекты по исследованию аккумуляторов для электромобилей получили финансирование на 55 миллионов фунтов стерлингов» . Новости качества воздуха . 5 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Беспроводная зарядка электромобилей приносит больше денег» . 9 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Китайская мечта о водородном автомобиле реализована с финансированием в 17 миллиардов долларов» . 23 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Motor Mouth: является ли Mazda e-TPV идеальным электромобилем?» . Вождение . 3 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Аммиак для топливных элементов» . физ.орг . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Опрос показывает, что алюминий остается самым быстрорастущим автомобильным материалом» . Автомобильный мир . 12 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Вьяс, Кашьяп (3 октября 2018 г.). «Этот новый материал может изменить автомобильную промышленность» . Интересная инженерия . Турция. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Внутри плана Uniti по созданию iPhone среди электромобилей» . GreenMotor.co.uk . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Китайский Xpeng прошел тест на автономное вождение в гонке за запуск роботакси» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 25 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «8 способов автономного такси Waymo удивили нас во время поездки» . Отчеты потребителей . 4 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Мимс, Кристофер (5 июня 2021 г.). «Беспилотные автомобили могут появиться через десятилетия, что бы ни говорил Илон Маск» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Презентация Geek My Ride на linux.conf.au 2009» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «Глобальное исследование потребителей автомобильной промышленности – изучение потребительских предпочтений и выбора мобильности в Европе» (PDF) . Делойт. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Flexcar расширяется в Филадельфии» . Конгресс зеленых автомобилей. 2 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ «Статистика 2020» . ОИКА . Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Статистика 2019 года» . ОИКА . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Статистика 2018 года» . МОПАП. Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Используемые автомобили PC World» (PDF) . МОПАП. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Глобальное потребление энергии на транспорте: рассмотрение сценариев до 2040 года с использованием ITEDD» (PDF) . Управление энергетической информации . Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Всемирная организация здравоохранения, Европа. «Влияние транспорта на здоровье» . Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 29 августа 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Глобальные действия за здоровые улицы: годовой отчет за 2018 год» (PDF) . Фонд ФиА . Проверено 16 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «О программах велопроката» . Технические велосипеды Массачусетского технологического института. Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Кэмбелл, Чарли (2 апреля 2018 г.). «Проблема с обменом: велосипедная лихорадка в Китае достигла точки насыщения» . Время . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Кей, Джейн Хольц (1998). Нация асфальта: как автомобили захватили Америку и как мы можем вернуть их обратно . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21620-2 .
- ^ Уокер, Питер (8 марта 2024 г.). «Выгода для здоровья от схем с низким трафиком в 100 раз превышает затраты, как показало исследование» . Хранитель . Проверено 10 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
- Хальберштам, Дэвид (1986). Расплата . Нью-Йорк: Морроу. ISBN 0-688-04838-2 .
- Кей, Джейн Хольц (1997). Асфальтовая нация: как автомобили захватили Америку и как мы можем это вернуть . Нью-Йорк: Корона. ISBN 0-517-58702-5 .
- Уильямс, Хиткот (1991). Автогеддон . Нью-Йорк: Аркада. ISBN 1-55970-176-5 .
- Сакс, Вольфганг (1992). Из любви к автомобилю: оглядываясь назад в историю наших желаний . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-06878-5 .
- Марголиус, Иван (2020). «Что такое автомобиль?» . Автомобиль . 37 (11): 48–52. ISSN 0955-1328 .
- Коул, Джон; Коул, Фрэнсис (213). География Европейского Союза . Лондон: Рутледж. п. 110. ИСБН 9781317835585 . – Количество автомобилей в эксплуатации (в миллионах) в различных европейских странах в 1973 и 1992 гг.
- Латинская Америка: тенденции экономического роста . США: Агентство международного развития, Управление статистики и отчетов. 1972. с. 11. – Количество автомобилей, зарегистрированных в Латинской Америке в 1970 г.
- Мировое производство и регистрация автомобилей . США: Управление деловых и оборонных служб, Отдел транспортного оборудования. п. 3. – Количество зарегистрированных легковых автомобилей в разных странах в 1959-60 и 1969-70 гг.
Внешние ссылки
- СМИ, связанные с автомобилями, на Викискладе?
- Международная автомобильная федерация
- Форум «Автомобиль и общество»
- Годовой отчет по статистике транспорта за 1996 год: Транспорт и окружающая среда, Флетчер, Венделл; Седор, Джоанна; п. 219 (содержит данные о регистрации транспортных средств в разных странах в 1970 и 1992 годах)