Jump to content

История двигателя внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания появились в X-XIII веках, когда первые ракетные двигатели в Китае были изобретены . После первого коммерческого парового двигателя (типа двигателя внешнего сгорания) Томаса Савери в 1698 году в 18 веке были предприняты различные усилия по разработке эквивалентных двигателей внутреннего сгорания. В 1791 году английский изобретатель Джон Барбер запатентовал газовую турбину . В 1794 году Томас Мид запатентовал газовый двигатель. Также в 1794 году Роберт Стрит запатентовал двигатель внутреннего сгорания, который также был первым, кто использовал жидкое топливо (нефть), и примерно в то же время построил двигатель. В 1798 году Джон Стивенс сконструировал первый американский двигатель внутреннего сгорания. В 1807 году французские инженеры Нисефор и Клод Ньепс разработали прототип двигателя внутреннего сгорания, использующего контролируемый взрыв пыли, — пиреолофор . Этот двигатель приводил в движение лодку на реке во Франции. В том же году швейцарский инженер Франсуа Исаак де Риваз построил и запатентовал двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде и кислороде. Установлен на грубой четырехколесной повозке. Франсуа Исаак де Рива впервые проехал на нем 100 метров в 1813 году, войдя таким образом в историю как первое известное транспортное средство, похожее на автомобиль, с двигателем внутреннего сгорания.

Сэмюэл Браун запатентовал первый двигатель внутреннего сгорания, который будет применяться в промышленности в Соединенных Штатах в 1823 году. Браун также продемонстрировал лодку с его двигателем на Темзе в 1827 году и карету с двигателем в 1828 году. Отец Эудженио Барсанти , итальянский инженер, вместе с Феличе Маттеуччи из Флоренции изобрели первый настоящий двигатель внутреннего сгорания в 1853 году. Их заявка на патент была удовлетворена в Лондоне 12 июня 1854 года и опубликована в лондонском журнале Morning Journal под заголовком «Спецификация Юджина Барсанти и Феликса Маттеуччи, Получение движущей силы». в результате взрыва газов». В 1860 году бельгиец Жан Жозеф Этьен Ленуар изобрел газовый двигатель внутреннего сгорания. В 1864 году Николаус Отто запатентовал первый коммерчески успешный газовый двигатель.

Джордж Брайтон изобрел первый коммерческий двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе, в 1872 году. В 1876 году Николаус Отто , работая с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом , запатентовал четырехтактный двигатель со сжатым зарядом. В 1879 году Карл Бенц запатентовал надежный двухтактный газовый двигатель. В 1892 году Рудольф Дизель разработал первый двигатель со сжатым зарядом и воспламенением от сжатия. В 1954 году немецкий инженер Феликс Ванкель запатентовал «беспоршневой» двигатель с эксцентриковой роторной конструкцией.

Первую ракету на жидком топливе запустил в 1926 году Роберт Годдард . Heinkel He 178 стал первым в мире реактивным самолетом в 1939 году, за ним последовал первый прямоточный воздушно-реактивный двигатель в 1949 году и первый прямоточный воздушно-реактивный двигатель в 2004 году.

Типы сельскохозяйственной техники, обычно приводимые в движение ранними двигателями (масштабные модели)
1853 г. Двигатель Барсанти – Маттеуччи (масштабная модель)
Атмосферный двигатель Отто-Лангена 1860-х годов
  • 1853–1857: Патент на принцип свободнопоршневого двигателя Барсанти-Маттеуччи выдан итальянскому математику Эудженио Барсанти и инженеру Феличе Маттеуччи . Конструкция была предназначена для обеспечения мощности за счет вакуума в камере сгорания, тянущего поршень вниз после взрыва газового топлива в камере сгорания. [12] [13]
  • 1860: Бельгийско-французский [14] инженер Жан Жозеф Этьен Ленуар изобрел атмосферный (несжимающий) газовый двигатель, применив компоновку, аналогичную горизонтальной паровой машине двойного действия . [15] Патент на конструкцию получил название Moteur à air dilaté par сгорания газа . Предположительно, в 1860 году несколько таких двигателей были построены и использовались в коммерческих целях в Париже. [16] : стр. 15 К 1867 году было построено около 280 единиц двигателя Ленуара. Фридрих Засс считает двигатель Ленуара первым функциональным двигателем внутреннего сгорания. [16] : стр. 11
  • 1861: Принцип четырехтактного двигателя описан французским инженером Альфонсом Бо де Роша в эссе « Новые исследования практических условий использования тепла и вообще движущей силы». С применением к железным дорогам и судоходству . Де Роша подал заявку на патент, однако два года спустя он был признан недействительным. [16] : стр.56-58
  • 1862: Прототип четырехтактного двигателя, созданный на основе модифицированного двигателя Ленуара, построен немецкими инженерами Николаусом Отто и Михаэлем Зонсом. Двигатель смог проработать всего несколько минут, прежде чем самоуничтожился. [16] : стр. 23 [17]
  • 1864–1875: Первый автомобиль с бензиновым двигателем — прототип ручной тележки — построен немецким изобретателем Зигфридом Маркусом . [16] : стр.79 [18] [19]
  • 1864: Первый коммерчески успешный двигатель внутреннего сгорания – газовый атмосферный двигатель – произведен немецкими инженерами Ойгеном Лангеном и Николаусом Отто . [16] : стр.29-31 Двигатель получил золотую медаль на Парижской выставке 1867 года. [20] и был запатентован в 1868 году. [16] : стр.31 Расход топлива этого двигателя был вдвое меньше, чем у двигателей Ленуара и Хьюгона. [16] : стр.34-35
  • 1865: Двигатель Хьюгона - улучшенная версия двигателя Ленуара с пламенным зажиганием, улучшенная экономия топлива. [21] и впрыск воды в цилиндры для охлаждения – предложен французским инженером Пьером Гюгоном. Этот двигатель производился коммерчески для таких применений, как типографии и патентные бюро.
  • 1872: Первый коммерческий двигатель на жидком топливе, Brayton's Ready Motor, был запатентован американским инженером Джорджем Брайтоном. В этом двигателе использовалось сгорание при постоянном давлении, коммерческое производство которого началось в 1876 году. [16] : стр. 413-414
  • 1876: Первый работающий с циклом Отто двигатель , названный « Бесшумный двигатель Отто », построен Николасом Отто, Францем Рингсом и Германом Шуммом в немецкой компании Deutz-AG-Gasmotorenfabrik . В отличие от других атмосферных двигателей того времени, двигатель сжимал топливовоздушную смесь перед сгоранием. Двигатель представлял собой одноцилиндровый агрегат объемом 6,1 дм. 3 , и имел мощность 3 л.с. (2206 Вт) при 180 об/мин и расходе топлива 0,95 м3. 3 /ПШ (1,29 м 3 /кВтч). [16] : стр.43-44 Позднее Вильгельм Майбах усовершенствовал двигатель, изменив конструкцию шатуна и поршня с тронковой на крейцкопфную , чтобы его можно было запустить в серийное производство. [16] : стр. 45
  • 1876: Отто подал заявку на патент на двигатель с послойным зарядом, работающий по четырехтактному принципу. Патент был выдан в 1876 году в Эльзассе-Лотрингене и преобразован в патент немецкого королевства в 1877 году (DRP 532, 4 августа 1877 г.). [16] : стр.51-52
  • прототип двухтактного построил 1879: Немецкий инженер Карл Бенц газового двигателя . [22]

1980 по настоящее время

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Огата, Масанори; Симоцума, Ёрикадзу (20–21 октября 2002 г.), «Происхождение дизельного двигателя - в пожарном поршне горных людей, живших в Юго-Восточной Азии» , Первая международная конференция по бизнесу и передаче технологий , Японское общество инженеров-механиков, заархивировано из оригинала 23 числа. Май 2007 г. , дата обращения 1 декабря 2020 г.
  2. ^ Нидхэм, Джозеф (1965), Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 2, Машиностроение , Cambridge University Press, стр. 140–141, ISBN  9780521058032
  3. ^ Главы 1–2, Прокладывая путь: ранняя история космических кораблей и ракетной техники , Майк Грантман, AIAA, 2004, ISBN 156347705X.
  4. ^ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПИСТОЛЕТ» . ppp.unipv.it .
  5. ^ «Водородный двигатель» . www3.eng.cam.ac.uk.
  6. ^ Шпион, Альберт (1892–95). Современные газовые и нефтяные двигатели . Нью-Йорк, журнальная компания The Cassier's - через Интернет-архив. В 1794 году Томас Мид и Роберт Стрит получили в Англии патенты на газовые или паровые двигатели. Мид предложил поднимать поршень в цилиндре своего двигателя за счет воспламенения газообразной взрывчатой ​​смеси и использовать для хода вниз как вес поршень и частичный вакуум, образовавшийся под ним.
  7. ^ «Слава Пиреолофору» . Джон Робсон . 20 июля 2016 года . Проверено 1 января 2023 г.
  8. ^ «История автомобилей – газовых двигателей» . О сайте.com. 11 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 19 октября 2009 г.
  9. ^ Харденберг, Хорст О. (1992). Сэмюэл Мори и его атмосферный двигатель . СП-922. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности . ISBN  978-1-56091-240-8 .
  10. ^ Дугалд Клерк, «Газовые и нефтяные двигатели», Longman Green & Co, (7-е издание) 1897 г., стр. 3–5.
  11. ^ Дугалд Клерк, «Газовые и нефтяные двигатели», Longman Green & Co, 1897.
  12. ^ «Исторические документы» . Барсанти и Маттеуччи . Фонд Барсанти и Маттеуччи. 2009. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
  13. ^ Риччи, Г.; и др. (2012). «Первый двигатель внутреннего сгорания». В Старре, Фред; и др. (ред.). Революция поршневых двигателей . Лондон: Общество Ньюкомена. стр. 23–44. ISBN  978-0-904685-15-2 .
  14. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1983). Вехи полета . Джейн. ISBN  9780710602589 .
  15. ^ «Автомобильный музей в миниатюре» . www.themotormuseuminminiature.co.uk . Проверено 2 января 2023 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Фридрих Засс: История немецкого строительства двигателей внутреннего сгорания с 1860 по 1918 год , Springer, Берлин / Гейдельберг, 1962, ISBN   978-3-662-11843-6
  17. ^ «125 Яре Виртактмотор» . www.nicolaus-august-otto.de . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года.
  18. ^ «Зигфрид Маркус — немецкий изобретатель» . www.britanica.com . Проверено 2 января 2023 г.
  19. ^ «Автомобиль Зигфрида Маркуса» . www.asme.org . Проверено 2 января 2023 г.
  20. ^ Пути мира . Издательство Университета Рутгерса. 1992. с. 152. ИСБН  978-0-8135-1758-2 . Проверено 2 января 2023 г.
  21. ^ Рудольф Кребс: Пять тысячелетий колесного транспорта: 2 века дорожного движения с тепловой энергией. Автомобили более 100 лет. Шпрингер, Берлин/Гейдельберг, 1994 г., ISBN   9783642935534 , с. 203
  22. ^ «Benz Patent-Motorwagen — первый автомобиль в истории» . www.garagedreams.net . 17 мая 2020 г. Проверено 4 января 2023 г.
  23. ^ «Сэр Дугалд Клерк — шотландский инженер» . www.britanica.com . Проверено 4 января 2023 г.
  24. ^ «US249307A-Клерк» . www.patents.google.com . 8 ноября 1881 года . Проверено 4 января 2023 г.
  25. ^ Макнил, Ян (1990). Энциклопедия истории техники . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 315. ИСБН  978-0-203-33017-3 . Проверено 4 января 2023 г.
  26. ^ Париссьен, Стивен (2014). Жизнь автомобиля: полная история автомобиля . Интернет-архив. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thomas Dunne Books, St. Martin's Press. стр. 2–5. ISBN  978-1-250-04063-3 .
  27. ^ «Первый автомобиль (1885–1886)» . Группа Мерседес-Бенц . Проверено 4 января 2023 г.
  28. ^ Гардинер, Марк (1997), Классические мотоциклы , MetroBooks, стр. 16, ISBN  1-56799-460-1
  29. ^ Браун, Роланд (2005), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Англия : Parragon , стр. 6, ISBN  1-4054-5466-0
  30. ^ Уилсон, Хьюго (1993), The Ultimate Motorcycle Book , Дорлинг Киндерсли , стр. 8–9 , ISBN  1-56458-303-1
  31. ^ Хендриксон III, Кеннет Э. (2014). Энциклопедия промышленной революции в мировой истории, том 3 . Роуман и Литтлфилд. п. 236. ИСБН  978-0810888883 .
  32. ^ Ларсон, Лен (2008). Мечты об автомобилях . Корпорация Xlibris. п. 171. ИСБН  978-1-4691-0104-0 . Проверено 2 августа 2020 г.
  33. ^ Производство и техническое обслуживание автомобилей: отчет группы Межведомственной целевой группы по целям развития транспортных средств на период после 1980 года . США: Офис министра транспорта. 1976.
  34. ^ Инглиш, Боб (29 апреля 2010 г.). «Двигатель, построенный Бенцем, до сих пор жив» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  35. ^ «Январский день 1902 года — особая заявка на патент Роберта Боша» . Бош . Проверено 4 января 2023 г.
  36. ^ Баккен, Ларс Э.; Джордал, Кристин; Сиверуд, Элизабет; Вир, Тимот (2004). «Столетие первой газовой турбины, дающей полезную мощность: дань уважения Эгидиусу Эллингу» (Технический отчет). Американское общество инженеров-механиков. стр. 83–88. дои : 10.1115/GT2004-53211 .
  37. ^ Кох, Джефф (23 сентября 2018 г.). «Кадиллак V-8-6-4» . Хеммингс . НАС . Проверено 25 декабря 2023 г.
  38. ^ «Газовая турбина Хольцварта, 1908 год» . www.deutsches-museum.de . Немецкий музей . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 15 июля 2016 г.
  39. ^ «Ганс Хольцварт» . Руководство Грейс . Великобритания. 7 февраля 2022 г. Проверено 5 января 2023 г.
  40. ^ «Готурбинный двигатель – Разработка газовых турбин» . Британская энциклопедия . Проверено 5 января 2023 г.
  41. ^ Смитсоновский институт (2018). «Роторный двигатель Гном Омега №1» . Национальный музей авиации и космонавтики . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  42. ^ Доусон, Вирджиния П. (6 августа 2004 г.). «Двигатели и инновации: лаборатория Льюиса и американские двигательные технологии - глава 4» . История НАСА . НАС. СП-4306 . Проверено 5 января 2023 г.
  43. ^ Линд, Бьорн-Эрик (1992). История автомобилей Scania 1891–1991 (на шведском языке). Штрайферт. ISBN  978-91-7886-074-6 . (Переведенное название: История автомобилей Scania 1891–1991 гг .)
  44. ^ Олссон, Кристер (1987). Volvo – Грузовики вчера и сегодня (на шведском языке). Верлагшусет Норден. ISBN  978-91-86442-76-7 . (Переведенное название: Volvo Грузовики вчера и сегодня )
  45. ^ Доусон, Вирджиния Паркер (1991). Двигатели и инновации: Лаборатория Льюиса и американские двигательные технологии . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. стр. 93–. ISBN  978-0-16-030742-3 .
  46. ^ Патент США 1980266.
  47. ^ Баттлер, Тони (19 сентября 2019 г.). Прототипы реактивных самолетов Второй мировой войны: программы реактивных самолетов Глостера, Хейнкеля и Капрони Кампини во время войны . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4728-3597-0 .
  48. ^ Алеги, Грегори (15 января 2014 г.). «Медленная горелка Secondo, Campini Caproni и CC2». Историк авиации . № 6. Великобритания. п. 76. ISSN   2051-1930 .
  49. ^ «Обследование коммерческих самолетов» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1967 г., стр. 856–857.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эль-Сайед, Ахмед Ф. (25 мая 2016 г.). Основы летательного аппарата и ракетного движения . Спрингер. ISBN  978-1-4471-6796-9 – через Google Книги.
  51. ^ Уокер, Мик (11 февраля 2002 г.). Гоночные мотоциклы Мика Уокера на Гран-при Японии . Книги Красной линии. ISBN  978-0-9531311-8-1 – через Google Книги.
  52. ^ Рафаэль Орлов (9 сентября 2014 г.), «Самые крутые турбодвигатели Hot Vee» , Ялопник
  53. ^ Кавамура, Хидео (1 февраля 1988 г.). Статус разработки керамического двигателя Isuzu . Международный конгресс и выставка SAE. США: САЭ. дои : 10.4271/880011 . ISSN   0148-7191 . Проверено 17 декабря 2023 г.
  54. ^ «В четверг Isuzu Motors заявила, что разработала керамику…» UPI . НАС. 27 октября 1983 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
  55. ^ «UDF работает на полную мощность» . Движение. Рейс Интернешнл . Том. 128, нет. 3981. Пиблс, Огайо, США. 12 октября 1985 г. стр. 20–21. ISSN   0015-3710 .
  56. ^ «Двигатель VTEC» . Honda Motor Co., Ltd. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  57. ^ Хоссей, Патрик (12 июля 2019 г.). Автомобильные инновации: наука и техника, лежащие в основе передовых автомобильных технологий . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-429-87729-2 – через Google Книги.
  58. ^ Эккерманн, Эрик (2001). Всемирная история автомобиля . Общество инженеров автомобильной промышленности. стр. 199–200. ISBN  978-0-7680-0800-5 . Проверено 9 мая 2016 г.
  59. ^ Кавасаки, Минору; Такасэ, Кою; Като, Синдзи; Накагава, Масахиро; Мори, Кадзухико; Немото, Мори; Такаги, Соя; Сугимото, Хисаси (1 февраля 1992 г.). Разработка седел клапанов двигателя, наносимых непосредственно на алюминиевую головку блока цилиндров методом лазерной наплавки (технический отчет). п. 17. дои : 10.4271/920571 . ISSN   0148-7191 . Проверено 19 декабря 2023 г.
  60. ^ «Лазерная наплавка улучшает массовое производство седел клапанов двигателей» . Мир лазерного фокуса . 1 июля 2019 года.
  61. ^ Корпорация, Боннье (19 ноября 1995 г.). «Популярная наука» . Bonnier Corporation – через Google Книги.
  62. ^ Уорд, Уэйн. «Алюминий-Бериллий» . Рет-Монитор. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  63. ^ Коллантайн, Кейт (8 февраля 2007 г.). «Запрещено! – Бериллий» . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  64. ^ «Материалы двигателей Mclaren под угрозой» . Крушение . Великобритания. 24 сентября 1998 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
  65. ^ «Покрытие Nanoslide Iron для использования в дизельных двигателях Mercedes-Benz для снижения расхода топлива» . Мир покрытий. Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
  66. ^ https://www.caranddriver.com/news/a15147892/2007-bmw-гидроген-7-car-news/ [ только URL ]
  67. ^ Брайан Сильвестро (4 октября 2017 г.), «Вот как работают двигатели с турбонаддувом Hot V» , Road & Track
  68. ^ Бобзин, К.; Эрнст, Ф.; Ричардт, К.; Шлефер, Т.; Верпорт, К.; Флорес, Г. (2008). Термическое напыление отверстий цилиндров методом плазменной проволочной дуги (Технический отчет). Том. 202. Технология поверхностей и покрытий. стр. 4438–4443. doi : 10.1016/j.surfcoat.2008.04.023 . ISSN   0257-8972 .
  69. ^ Томас, Филипп (14 октября 2015 г.). «Ford показывает вам, как он использует плазму для устранения чугунных гильз цилиндров в кричащих плоских двигателях V8 GT350 и GT350R» . Моторный тренд . НАС . Проверено 23 декабря 2023 г.
  70. ^ Хада, Сатоши; Юрий, Масанори; Масада, Дзюнъитиро; Ито, Эйсаку; Цукагоси, Кейзо (9 июля 2013 г.). Эволюция и будущие тенденции газовых турбин большой рамы: новая газовая турбина класса J, рассчитанная на температуру 1600 градусов C (технический отчет). Американское общество инженеров-механиков. дои : 10.1115/GT2012-68574 . Проверено 23 декабря 2023 г.
  71. ^ Trimble2013-03-22T16:05:00+00:00, Стивен. «АНАЛИЗ: GE открывает пятилетнюю программу разработки двигателя 777X» . Полет Глобал . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  72. ^ «LiquidPiston представляет прототип роторного бензинового двигателя объемом 70 куб.см, воплощающий HEHC; высокая мощность, низкий уровень вибрации — Green Car Congress» .
  73. ^ Менон, Киран (17 мая 2023 г.). «Почему все забыли революционную технологию двигателей с свободным клапаном от Koenigsegg» . ХотКарс .
  74. ^ Уорнер, Робин (26 марта 2020 г.). «Свободный клапан! Это единственный способ добиться настоящей демократии двигателей» . Автонеделя . НАС . Проверено 23 декабря 2023 г. /
  75. ^ Райт, Мика (16 мая 2023 г.). «Что случилось с двигателем Freevalve с нулевым распредвалом?» . EngineLabs .
  76. ^ Труэтт, Ричард (21 ноября 2017 г.). «Взгляд изнутри на двигатель Infiniti VC-Turbo» . Автомобильные новости . Проверено 17 декабря 2023 г.
  77. ^ Абани, Нирав; Нагар, Нишит; Зермено, Родриго; Чанг, Майкл; Томас, Исаак (28 марта 2017 г.). Разработка коммерческого двигателя с оппозитным поршнем для тяжелых условий эксплуатации на 55% без системы рекуперации отходящего тепла . Опыт Всемирного конгресса. Общество автомобильных инженеров. дои : 10.4271/2017-01-0638 . Проверено 23 декабря 2023 г.
  78. ^ «Под кожей: насколько новый двигатель Maserati V6 более мощный» . Автокар .
  79. ^ Маркус, Фрэнк (11 февраля 2021 г.). «Мы глубоко погружаемся в новый Nettuno V-6 от Maserati» . Моторный тренд . НАС . Проверено 23 декабря 2023 г.
  80. ^ Хемес, Мартин (29 апреля 2024 г.). «Инженеры создали революционный однотактный двигатель внутреннего сгорания, который объединяет впуск, сжатие, сгорание и выпуск в едином теоретическом цикле ». диариомоторный (на испанском языке). Испания . Проверено 3 июня 2024 г.
  81. ^ Гитлин, Джонатан М. (3 января 2022 г.). «Hyundai прекращает разработку двигателей и переводит инженеров на электромобили» . Арс Техника .
  82. ^ «GAC China заявляет, что создает «первый в мире» аммиачный двигатель для автомобилей» . Новый Атлас . 27 июня 2023 г.
  83. ^ «Китайская компания GAC представляет первый в мире автомобильный двигатель с аммиаком» . Блумберг . 26 июня 2023 г. – через www.bloomberg.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 462c05d46e43ebb4ad185b74a7b8fb98__1717398300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/98/462c05d46e43ebb4ad185b74a7b8fb98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the internal combustion engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)