История двигателя внутреннего сгорания
Двигатели внутреннего сгорания появились в X-XIII веках, когда первые ракетные двигатели в Китае были изобретены . После первого коммерческого парового двигателя (типа двигателя внешнего сгорания) Томаса Савери в 1698 году в 18 веке были предприняты различные усилия по разработке эквивалентных двигателей внутреннего сгорания. В 1791 году английский изобретатель Джон Барбер запатентовал газовую турбину . В 1794 году Томас Мид запатентовал газовый двигатель. Также в 1794 году Роберт Стрит запатентовал двигатель внутреннего сгорания, который также был первым, кто использовал жидкое топливо (нефть), и примерно в то же время построил двигатель. В 1798 году Джон Стивенс сконструировал первый американский двигатель внутреннего сгорания. В 1807 году французские инженеры Нисефор и Клод Ньепс разработали прототип двигателя внутреннего сгорания, использующего контролируемый взрыв пыли, — пиреолофор . Этот двигатель приводил в движение лодку на реке во Франции. В том же году швейцарский инженер Франсуа Исаак де Риваз построил и запатентовал двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде и кислороде. Установлен на грубой четырехколесной повозке. Франсуа Исаак де Рива впервые проехал на нем 100 метров в 1813 году, войдя таким образом в историю как первое известное транспортное средство, похожее на автомобиль, с двигателем внутреннего сгорания.
Сэмюэл Браун запатентовал первый двигатель внутреннего сгорания, который будет применяться в промышленности в Соединенных Штатах в 1823 году. Браун также продемонстрировал лодку с его двигателем на Темзе в 1827 году и карету с двигателем в 1828 году. Отец Эудженио Барсанти , итальянский инженер, вместе с Феличе Маттеуччи из Флоренции изобрели первый настоящий двигатель внутреннего сгорания в 1853 году. Их заявка на патент была удовлетворена в Лондоне 12 июня 1854 года и опубликована в лондонском журнале Morning Journal под заголовком «Спецификация Юджина Барсанти и Феликса Маттеуччи, Получение движущей силы». в результате взрыва газов». В 1860 году бельгиец Жан Жозеф Этьен Ленуар изобрел газовый двигатель внутреннего сгорания. В 1864 году Николаус Отто запатентовал первый коммерчески успешный газовый двигатель.
Джордж Брайтон изобрел первый коммерческий двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе, в 1872 году. В 1876 году Николаус Отто , работая с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом , запатентовал четырехтактный двигатель со сжатым зарядом. В 1879 году Карл Бенц запатентовал надежный двухтактный газовый двигатель. В 1892 году Рудольф Дизель разработал первый двигатель со сжатым зарядом и воспламенением от сжатия. В 1954 году немецкий инженер Феликс Ванкель запатентовал «беспоршневой» двигатель с эксцентриковой роторной конструкцией.
Первую ракету на жидком топливе запустил в 1926 году Роберт Годдард . Heinkel He 178 стал первым в мире реактивным самолетом в 1939 году, за ним последовал первый прямоточный воздушно-реактивный двигатель в 1949 году и первый прямоточный воздушно-реактивный двигатель в 2004 году.
До 1850 г.
[ редактировать ]- До 100 г. н.э.: Огненный поршень изобретен в Юго-Восточной Азии, а его использование сосредоточено в Австронезии . Это устройство вдохновило дизельный двигатель , в котором также используется воспламенение от сжатия (в отличие от искрового зажигания ). [1] [2]
- 10-13 века: Огненная стрела , порохе , работающий на ракетный двигатель , изобретена в Китае. [3]
- 1678–1679: Двигатель Гюйгенса , прототип одноцилиндрового порохового двигателя, построен голландским изобретателем Кристианом Гюйгенсом .
- изобрел «электрический пистолет», в котором для воспламенения газообразного водорода в закрытом сосуде использовалась электрическая искра 1780-е годы: Итальянский химик Алессандро Вольта . [4] Возможно, это первый пример теплового двигателя с искровым зажиганием .
- 1791: Принцип газотурбинного двигателя описан в патенте «Метод подъема горючего воздуха для целей создания движения и облегчения металлургических операций» британского изобретателя Джона Барбера .
- 1794: возвратно-поступательным движением Роберт Стрит построил поршневой двигатель с поршня . Этот двигатель работал на парах газа, использовал ход впуска для всасывания наружного воздуха, а воздушно-топливная смесь воспламенялась от внешнего пламени. [5] Еще один газовый двигатель был также запатентован в 1794 году Томасом Мидом. [6]
- 1801: Концепция использования сжатия в двухтактном газовом двигателе была теоретизирована французским инженером Филиппом ЛеБоном Д'Юмберштейном . [7]
- 1807: Один из первых известных работающих двигателей внутреннего сгорания, названный Пиреолофором , построен французскими изобретателями Клодом Ньепсом и Нисефором Ньепсом . Этот единственный прототип двигателя использовал серию контролируемых взрывов пыли и использовался для привода лодки вверх по течению реки Сона во Франции.
- водородный двигатель Де Риваза построил 1807: Швейцарский инженер Франсуа Исаак де Ривас и установил его на колесную повозку, что, возможно, привело к созданию первого известного автомобиля. [8] В этом прототипе двигателя использовалось искровое зажигание (согласно конструкции Алессандро Вольты 1780-х годов, представленной выше).
- запатентовал концепцию газовакуумного двигателя 1823: Британский инженер Сэмюэл Браун . Один из двигателей Брауна использовался для перекачки воды в канале в Лондоне с 1830 по 1836 год.
- 1824: Цикл Карно – термодинамическая теория тепловых двигателей – опубликован в исследовательской работе французского физика Николя Леонара Сади Карно .
- выдан патент на принцип «газового или парового двигателя» 1826: Американскому изобретателю Сэмюэлю Мори . [9] Патент включает первую известную конструкцию карбюратора .
- 1833: Патент на газ двойного действия. Лемюэль Веллман Райт , патент Великобритании №. 6525, газовый двигатель настольного типа. Газовый двигатель двойного действия, первый рекорд цилиндра с водяной рубашкой. [10]
- выдан патент на принцип работы газового двигателя двойного действия 1838: Британскому изобретателю Уильяму Барнетту . Это первая известная конструкция, предлагающая внутрицилиндровое сжатие и использование водяной рубашки для охлаждения. [11]
1850–1879
[ редактировать ]- 1853–1857: Патент на принцип свободнопоршневого двигателя Барсанти-Маттеуччи выдан итальянскому математику Эудженио Барсанти и инженеру Феличе Маттеуччи . Конструкция была предназначена для обеспечения мощности за счет вакуума в камере сгорания, тянущего поршень вниз после взрыва газового топлива в камере сгорания. [12] [13]
- 1860: Бельгийско-французский [14] инженер Жан Жозеф Этьен Ленуар изобрел атмосферный (несжимающий) газовый двигатель, применив компоновку, аналогичную горизонтальной паровой машине двойного действия . [15] Патент на конструкцию получил название Moteur à air dilaté par сгорания газа . Предположительно, в 1860 году несколько таких двигателей были построены и использовались в коммерческих целях в Париже. [16] : стр. 15 К 1867 году было построено около 280 единиц двигателя Ленуара. Фридрих Засс считает двигатель Ленуара первым функциональным двигателем внутреннего сгорания. [16] : стр. 11
- 1861: Принцип четырехтактного двигателя описан французским инженером Альфонсом Бо де Роша в эссе « Новые исследования практических условий использования тепла и вообще движущей силы». С применением к железным дорогам и судоходству . Де Роша подал заявку на патент, однако два года спустя он был признан недействительным. [16] : стр.56-58
- 1862: Прототип четырехтактного двигателя, созданный на основе модифицированного двигателя Ленуара, построен немецкими инженерами Николаусом Отто и Михаэлем Зонсом. Двигатель смог проработать всего несколько минут, прежде чем самоуничтожился. [16] : стр. 23 [17]
- 1864–1875: Первый автомобиль с бензиновым двигателем — прототип ручной тележки — построен немецким изобретателем Зигфридом Маркусом . [16] : стр.79 [18] [19]
- 1864: Первый коммерчески успешный двигатель внутреннего сгорания – газовый атмосферный двигатель – произведен немецкими инженерами Ойгеном Лангеном и Николаусом Отто . [16] : стр.29-31 Двигатель получил золотую медаль на Парижской выставке 1867 года. [20] и был запатентован в 1868 году. [16] : стр.31 Расход топлива этого двигателя был вдвое меньше, чем у двигателей Ленуара и Хьюгона. [16] : стр.34-35
- 1865: Двигатель Хьюгона - улучшенная версия двигателя Ленуара с пламенным зажиганием, улучшенная экономия топлива. [21] и впрыск воды в цилиндры для охлаждения – предложен французским инженером Пьером Гюгоном. Этот двигатель производился коммерчески для таких применений, как типографии и патентные бюро.
- 1872: Первый коммерческий двигатель на жидком топливе, Brayton's Ready Motor, был запатентован американским инженером Джорджем Брайтоном. В этом двигателе использовалось сгорание при постоянном давлении, коммерческое производство которого началось в 1876 году. [16] : стр. 413-414
- 1876: Первый работающий с циклом Отто двигатель , названный « Бесшумный двигатель Отто », построен Николасом Отто, Францем Рингсом и Германом Шуммом в немецкой компании Deutz-AG-Gasmotorenfabrik . В отличие от других атмосферных двигателей того времени, двигатель сжимал топливовоздушную смесь перед сгоранием. Двигатель представлял собой одноцилиндровый агрегат объемом 6,1 дм. 3 , и имел мощность 3 л.с. (2206 Вт) при 180 об/мин и расходе топлива 0,95 м3. 3 /ПШ (1,29 м 3 /кВтч). [16] : стр.43-44 Позднее Вильгельм Майбах усовершенствовал двигатель, изменив конструкцию шатуна и поршня с тронковой на крейцкопфную , чтобы его можно было запустить в серийное производство. [16] : стр. 45
- 1876: Отто подал заявку на патент на двигатель с послойным зарядом, работающий по четырехтактному принципу. Патент был выдан в 1876 году в Эльзассе-Лотрингене и преобразован в патент немецкого королевства в 1877 году (DRP 532, 4 августа 1877 г.). [16] : стр.51-52
- прототип двухтактного построил 1879: Немецкий инженер Карл Бенц газового двигателя . [22]
- 1860 г. Бензиновый двигатель Ленуара
- Прототип тележки Маркуса 1864–1875 гг.
- 1870-х годов Готовый мотор Брайтона
1880–1899
[ редактировать ]- первый коммерчески успешный двухтактный запатентовал 1881: Шотландский инженер Дугалд Клерк двигатель . [23] [24] Этот двигатель является одним из первых, в которых использовался нагнетатель . [25]
- 1885: Benz Patent-Motorwagen – часто считается первым автомобилем. [26] – построен. Он был оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 0,55 кВт (0,74 л.с.). [27]
- 1885: Daimler Reitwagen – часто считается первым мотоциклом. [28] [29] [30] — построен немецким инженером Готлибом Даймлером . Reitwagen был оснащен часовым двигателем Grandfather , высокоскоростным (600 об/мин) одноцилиндровым двигателем. [31] мощностью 0,37 кВт (0,50 л.с.).
- 1888: сопло де Лаваля изобрел Шведский инженер Густав де Лаваль , используемое в различных ракетных и реактивных двигателях .
- 1888: Роторный двигатель (не путать с беспоршневым двигателем Ванкеля ) запатентован французским изобретателем Феликсом Милле. Этот пятицилиндровый двигатель был установлен в заднем колесе велосипеда для использования в мотоцикле Millet 1894–1895 годов .
- 1889: Первый V-образный двигатель построен немецким инженером Вильгельмом Майбахом . [32]
- 1889: Создан первый алюминиевый блок двигателя. [33]
- 1891: Начало производства масляного двигателя Хорнсби-Акройда , который часто считают предшественником дизельного двигателя. Двигатель был разработан английским изобретателем Гербертом Акройдом Стюартом.
- эссе «Теория и конструкция рационального теплового двигателя» написал 1892: Немецкий инженер Рудольф Дизель . [16] : с. 394 В эссе обсуждается несколько концепций, которые привели к изобретению дизельного двигателя .
- 1897: Первый функциональный дизельный двигатель под названием Motor 250/400 , разработанный Рудольфом Дизелем, построен на заводе Maschinenfabrik Augsburg в Германии.
- первый плоский двигатель 1897: Карл Бенц построил . Используемая конфигурация позже стала известна как оппозитный двигатель из-за того, что поршни «пробивали» вперед и назад одновременно. [34]
- 1897: адаптировал магнето зажигания для использования в двигателе автомобиля Немецкий инженер Роберт Бош . [35]
1900–1919
[ редактировать ]- 1902: Первый двигатель V8 построен французским инженером Леоном Левавассером . Двигатель под названием Antoinette 8V использовался на первых французских самолетах.
- построил первую газовую турбину, способную производить больше энергии, чем необходимо для работы собственных компонентов 1903: Норвежский изобретатель Эгидиус Эллинг . [36]
- 1904: Первый двигатель с верхним расположением клапанов в серийном автомобиле устанавливается на американский Buick Model B. седан
- 1905: турбокомпрессор запатентовал Швейцарский инженер Альфред Бючи с приводом от выхлопных газов .
- 1905: деактивация цилиндров . Впервые применяется [37]
- 1908: Первая газовая турбина Holzwarth испытана в Германии. Хольцварт представляет собой разновидность газовой турбины постоянного объема , в которой сгорание происходит в камере, закрытой клапанами. [38] [39] [40]
- начинает производство первого в мире роторного двигателя для самолетов в коммерческих количествах — семицилиндрового Gnome Omega 1908: Французская компания Société Des Moteurs Gnome . [41]
- 1910: Первый двигатель с верхним расположением распредвала в серийном автомобиле устанавливается на итальянский роскошный автомобиль Isotta Fraschini Tipo KM .
- 1913: прямоточного воздушно запатентовал конструкцию Французский инженер Рене Лорен -реактивного двигателя . [42]
1920–1939
[ редактировать ]- концепцию осевого запатентовал 1921: Французский инженер Максим Гийом газотурбинного двигателя .
- первый с непосредственным впрыском топлива бензиновый двигатель — двигатель Hesselman построил 1925: Шведский инженер Йонас Хессельман для грузовиков и автобусов . [43] [44]
- 1926: Теоретические улучшения эффективности реактивных двигателей предложены в исследовательской работе «Аэродинамическая теория конструкции турбин» английского инженера Алана Арнольда Гриффита . Среди предложений - конструкция турбовинтового двигателя и замена лопаток турбины с плоского профиля на аэродинамический профиль .
- первую ракету на жидком топливе построил 1926: Американский физик Роберт Годдард .
- 1926: Первый двигатель с двойным верхним расположением распредвала для серийного автомобиля устанавливается на английский 3-литровый спортивный автомобиль Sunbeam.
- важный справочник по реактивных двигателей проектированию « Паровые и газовые турбины » словацкого инженера Аурела Стодолы . 1927: Опубликован [45]
- 1930: Концепция турбореактивного двигателя запатентована английским инженером Фрэнком Уиттлом . Первая успешная эксплуатация этого двигателя произошла в 1937 году.
- первый действующий импульсный реактивный разработал 1931: Американский инженер Роберт Годдард двигатель . [46]
- 1935: В Германии начинается производство первого серийного дизельного двигателя для легкового автомобиля – Mercedes-Benz OM 138 .
- 1937: Первый турбореактивный двигатель — прототип двигателя Heinkel HeS 1 — построен немецкими изобретателями Гансом фон Охайном и Эрнстом Хейнкелем . В 1939 году преемник двигателя Heinkel HeS 3 совершает первый полет самолета с турбореактивным двигателем.
1940–1979
[ редактировать ]- 1941: Caproni Campini CC2 Реактивный двигатель , разработанный итальянским инженером Секондо Кампини , стал первым самолетом с форсажной камерой . Первый полет CC2 с работающими форсажными камерами состоялся 11 апреля 1941 года. [47] [48]
- 1942: Первый действующий самолет с реактивным двигателем – немецкий Me 262 – совершает свой первый полет. истребитель-бомбардировщик
- 1949: Первый самолет с прямоточным воздушно-реактивным двигателем – Leduc 0.10 – завершает испытательный полет. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель был разработан французским инженером Рене Ледюком .
- 1952: Первая система впрыска топлива для серийного легкового автомобиля – механическая система впрыска производства Robert Bosch GmbH – используется в немецком небольшом седане Goliath GP700 .
- 1957: Первый рабочий прототип беспоршневого двигателя Ванкеля (иногда называемого роторным двигателем ) построен немецким инженером Феликсом Ванкелем .
- 1957: Первое использование электронного впрыска топлива (EFI) в серийном легковом автомобиле с использованием американской системы Bendix Electrojector .
- 1967: Rolls-Royce RB.203 Trent становится первым трехкатушечным двигателем . [49]
- 1969: Двигатель Pratt & Whitney JT9D стал первым реактивным двигателем с высокой степенью двухконтурности , установленным на широкофюзеляжном авиалайнере. [50]
- первый турбовентиляторный двигатель с редуктором . 1970: Создан [50]
- 1979: Honda выпускает Honda NR500 с овальными поршнями. [51]
1980 по настоящее время
[ редактировать ]- 1981: В 1981 году на автомобиле Ferrari 126C F1 использовался двигатель Hot ve с турбонаддувом . [52]
- 1983: Isuzu создает керамический двигатель , работающий на дизельном топливе и потребляющий вдвое меньше топлива, чем другие сопоставимые двигатели того времени. В качестве материала в цилиндрах двигателя использовалась керамика. [53] [54]
- 1985: General Electric GE36 . винтовой вентилятор Впервые запускается [55]
- 1989: VTEC был представлен как система DOHC (двойной верхний распределительный вал) в Японии в Honda Integra XSim 1989 года. [56]
- Начало 1990-х: карбюраторы были заменены на впрыск топлива . [57] [58]
- с лазерным покрытием 1991: Toyota разрабатывает седла клапанов . В серийное производство они поступили в 1997 году. [59] [60]
- 1995: Toyota представляет VVT-i . [61]
- 1998: С 1998 по 2000 год команда McLaren Формулы-1 использовала Mercedes-Benz двигатели с поршнями из бериллий-алюминиевого сплава . [62] Использование компонентов двигателя из бериллия было запрещено после протеста Scuderia Ferrari . [63] В какой-то момент этот материал также использовался в гильзах цилиндров. [64]
- 2004: Первый самолет с прямоточным воздушно-реактивным двигателем – прототип НАСА X-43 – завершает испытательный полет.
- 2006: Mercedes-Benz применяет двухпроволочное напыление для получения очень гладких гильз цилиндров. [65]
- 2006: BMW Hydrogen 7 предлагается с водородным двигателем внутреннего сгорания. [66]
- 2008: BMW N63 стал первым серийным двигателем Hot vee с турбонаддувом, который использовался в американском BMW X6 с 2008 года. [67]
- 2008: Ford публикует информацию об использовании процесса плазменной проволочной дуги для изготовления очень гладких гильз цилиндров, который использовался в массовом производстве в 2015 году. [68] [69]
- 2011: Mitsubishi разрабатывает газовую турбину с температурой сгорания 1600°C. [70]
- 2013: General Electric начинает разработку GE9X со степенью сжатия 61:1. [71]
- 2014: Liquidpiston демонстрирует прототип двигателя, конструкция которого аналогична перевернутому двигателю Ванкеля: камера сгорания имеет треугольную форму, а ротор — овальную. [72]
- 2016: Qoros Auto демонстрирует автомобиль с бескулачковым поршневым двигателем . В 2020 году Koenigsegg снова продемонстрировал эту идею. [73] [74] [75]
- 2017: Infiniti QX50 2019 года доступен с двигателем с переменной степенью сжатия с турбонаддувом . [76]
- 2017: Achates Power демонстрирует максимальный тепловой КПД тормозов в поршневом двигателе в 55 процентов. [77]
- 2020: Maserati представляет форкамерное зажигание в своем серийно выпускаемом двигателе Nettuno . [78] [79]
- 2021: Во время конференции COP26 24 страны обязались к 2040 году сделать все новые автомобили, продаваемые с нулевым уровнем выбросов (фактически запрещая производство автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем).
- 2022: Двигатель Avadi MA-250 имеет конструкцию, в которой поршень и шатуны вращаются во время работы двигателя. [80]
- 2022: Hyundai прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания. [81]
- разрабатывает первый автомобильный двигатель, работающий на аммиаке 2023: Группа GAC . [82] [83]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Огата, Масанори; Симоцума, Ёрикадзу (20–21 октября 2002 г.), «Происхождение дизельного двигателя - в пожарном поршне горных людей, живших в Юго-Восточной Азии» , Первая международная конференция по бизнесу и передаче технологий , Японское общество инженеров-механиков, заархивировано из оригинала 23 числа. Май 2007 г. , дата обращения 1 декабря 2020 г.
- ^ Нидхэм, Джозеф (1965), Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 2, Машиностроение , Cambridge University Press, стр. 140–141, ISBN 9780521058032
- ^ Главы 1–2, Прокладывая путь: ранняя история космических кораблей и ракетной техники , Майк Грантман, AIAA, 2004, ISBN 156347705X.
- ^ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПИСТОЛЕТ» . ppp.unipv.it .
- ^ «Водородный двигатель» . www3.eng.cam.ac.uk.
- ^ Шпион, Альберт (1892–95). Современные газовые и нефтяные двигатели . Нью-Йорк, журнальная компания The Cassier's - через Интернет-архив.
В 1794 году Томас Мид и Роберт Стрит получили в Англии патенты на газовые или паровые двигатели. Мид предложил поднимать поршень в цилиндре своего двигателя за счет воспламенения газообразной взрывчатой смеси и использовать для хода вниз как вес поршень и частичный вакуум, образовавшийся под ним.
- ^ «Слава Пиреолофору» . Джон Робсон . 20 июля 2016 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «История автомобилей – газовых двигателей» . О сайте.com. 11 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Харденберг, Хорст О. (1992). Сэмюэл Мори и его атмосферный двигатель . СП-922. Уоррендейл, Пенсильвания: Общество инженеров автомобильной промышленности . ISBN 978-1-56091-240-8 .
- ^ Дугалд Клерк, «Газовые и нефтяные двигатели», Longman Green & Co, (7-е издание) 1897 г., стр. 3–5.
- ^ Дугалд Клерк, «Газовые и нефтяные двигатели», Longman Green & Co, 1897.
- ^ «Исторические документы» . Барсанти и Маттеуччи . Фонд Барсанти и Маттеуччи. 2009. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Риччи, Г.; и др. (2012). «Первый двигатель внутреннего сгорания». В Старре, Фред; и др. (ред.). Революция поршневых двигателей . Лондон: Общество Ньюкомена. стр. 23–44. ISBN 978-0-904685-15-2 .
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1983). Вехи полета . Джейн. ISBN 9780710602589 .
- ^ «Автомобильный музей в миниатюре» . www.themotormuseuminminiature.co.uk . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Фридрих Засс: История немецкого строительства двигателей внутреннего сгорания с 1860 по 1918 год , Springer, Берлин / Гейдельберг, 1962, ISBN 978-3-662-11843-6
- ^ «125 Яре Виртактмотор» . www.nicolaus-august-otto.de . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года.
- ^ «Зигфрид Маркус — немецкий изобретатель» . www.britanica.com . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Автомобиль Зигфрида Маркуса» . www.asme.org . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Пути мира . Издательство Университета Рутгерса. 1992. с. 152. ИСБН 978-0-8135-1758-2 . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Рудольф Кребс: Пять тысячелетий колесного транспорта: 2 века дорожного движения с тепловой энергией. Автомобили более 100 лет. Шпрингер, Берлин/Гейдельберг, 1994 г., ISBN 9783642935534 , с. 203
- ^ «Benz Patent-Motorwagen — первый автомобиль в истории» . www.garagedreams.net . 17 мая 2020 г. Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Сэр Дугалд Клерк — шотландский инженер» . www.britanica.com . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «US249307A-Клерк» . www.patents.google.com . 8 ноября 1881 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Макнил, Ян (1990). Энциклопедия истории техники . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 315. ИСБН 978-0-203-33017-3 . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Париссьен, Стивен (2014). Жизнь автомобиля: полная история автомобиля . Интернет-архив. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thomas Dunne Books, St. Martin's Press. стр. 2–5. ISBN 978-1-250-04063-3 .
- ^ «Первый автомобиль (1885–1886)» . Группа Мерседес-Бенц . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Гардинер, Марк (1997), Классические мотоциклы , MetroBooks, стр. 16, ISBN 1-56799-460-1
- ^ Браун, Роланд (2005), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Англия : Parragon , стр. 6, ISBN 1-4054-5466-0
- ^ Уилсон, Хьюго (1993), The Ultimate Motorcycle Book , Дорлинг Киндерсли , стр. 8–9 , ISBN 1-56458-303-1
- ^ Хендриксон III, Кеннет Э. (2014). Энциклопедия промышленной революции в мировой истории, том 3 . Роуман и Литтлфилд. п. 236. ИСБН 978-0810888883 .
- ^ Ларсон, Лен (2008). Мечты об автомобилях . Корпорация Xlibris. п. 171. ИСБН 978-1-4691-0104-0 . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Производство и техническое обслуживание автомобилей: отчет группы Межведомственной целевой группы по целям развития транспортных средств на период после 1980 года . США: Офис министра транспорта. 1976.
- ^ Инглиш, Боб (29 апреля 2010 г.). «Двигатель, построенный Бенцем, до сих пор жив» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Январский день 1902 года — особая заявка на патент Роберта Боша» . Бош . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Баккен, Ларс Э.; Джордал, Кристин; Сиверуд, Элизабет; Вир, Тимот (2004). «Столетие первой газовой турбины, дающей полезную мощность: дань уважения Эгидиусу Эллингу» (Технический отчет). Американское общество инженеров-механиков. стр. 83–88. дои : 10.1115/GT2004-53211 .
- ^ Кох, Джефф (23 сентября 2018 г.). «Кадиллак V-8-6-4» . Хеммингс . НАС . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Газовая турбина Хольцварта, 1908 год» . www.deutsches-museum.de . Немецкий музей . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ «Ганс Хольцварт» . Руководство Грейс . Великобритания. 7 февраля 2022 г. Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Готурбинный двигатель – Разработка газовых турбин» . Британская энциклопедия . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Смитсоновский институт (2018). «Роторный двигатель Гном Омега №1» . Национальный музей авиации и космонавтики . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Доусон, Вирджиния П. (6 августа 2004 г.). «Двигатели и инновации: лаборатория Льюиса и американские двигательные технологии - глава 4» . История НАСА . НАС. СП-4306 . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Линд, Бьорн-Эрик (1992). История автомобилей Scania 1891–1991 (на шведском языке). Штрайферт. ISBN 978-91-7886-074-6 . (Переведенное название: История автомобилей Scania 1891–1991 гг .)
- ^ Олссон, Кристер (1987). Volvo – Грузовики вчера и сегодня (на шведском языке). Верлагшусет Норден. ISBN 978-91-86442-76-7 . (Переведенное название: Volvo Грузовики вчера и сегодня )
- ^ Доусон, Вирджиния Паркер (1991). Двигатели и инновации: Лаборатория Льюиса и американские двигательные технологии . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. стр. 93–. ISBN 978-0-16-030742-3 .
- ^ Патент США 1980266.
- ^ Баттлер, Тони (19 сентября 2019 г.). Прототипы реактивных самолетов Второй мировой войны: программы реактивных самолетов Глостера, Хейнкеля и Капрони Кампини во время войны . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4728-3597-0 .
- ^ Алеги, Грегори (15 января 2014 г.). «Медленная горелка Secondo, Campini Caproni и CC2». Историк авиации . № 6. Великобритания. п. 76. ISSN 2051-1930 .
- ^ «Обследование коммерческих самолетов» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1967 г., стр. 856–857.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эль-Сайед, Ахмед Ф. (25 мая 2016 г.). Основы летательного аппарата и ракетного движения . Спрингер. ISBN 978-1-4471-6796-9 – через Google Книги.
- ^ Уокер, Мик (11 февраля 2002 г.). Гоночные мотоциклы Мика Уокера на Гран-при Японии . Книги Красной линии. ISBN 978-0-9531311-8-1 – через Google Книги.
- ^ Рафаэль Орлов (9 сентября 2014 г.), «Самые крутые турбодвигатели Hot Vee» , Ялопник
- ^ Кавамура, Хидео (1 февраля 1988 г.). Статус разработки керамического двигателя Isuzu . Международный конгресс и выставка SAE. США: САЭ. дои : 10.4271/880011 . ISSN 0148-7191 . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «В четверг Isuzu Motors заявила, что разработала керамику…» UPI . НАС. 27 октября 1983 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «UDF работает на полную мощность» . Движение. Рейс Интернешнл . Том. 128, нет. 3981. Пиблс, Огайо, США. 12 октября 1985 г. стр. 20–21. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Двигатель VTEC» . Honda Motor Co., Ltd. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Хоссей, Патрик (12 июля 2019 г.). Автомобильные инновации: наука и техника, лежащие в основе передовых автомобильных технологий . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-429-87729-2 – через Google Книги.
- ^ Эккерманн, Эрик (2001). Всемирная история автомобиля . Общество инженеров автомобильной промышленности. стр. 199–200. ISBN 978-0-7680-0800-5 . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Кавасаки, Минору; Такасэ, Кою; Като, Синдзи; Накагава, Масахиро; Мори, Кадзухико; Немото, Мори; Такаги, Соя; Сугимото, Хисаси (1 февраля 1992 г.). Разработка седел клапанов двигателя, наносимых непосредственно на алюминиевую головку блока цилиндров методом лазерной наплавки (технический отчет). п. 17. дои : 10.4271/920571 . ISSN 0148-7191 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Лазерная наплавка улучшает массовое производство седел клапанов двигателей» . Мир лазерного фокуса . 1 июля 2019 года.
- ^ Корпорация, Боннье (19 ноября 1995 г.). «Популярная наука» . Bonnier Corporation – через Google Книги.
- ^ Уорд, Уэйн. «Алюминий-Бериллий» . Рет-Монитор. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (8 февраля 2007 г.). «Запрещено! – Бериллий» . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «Материалы двигателей Mclaren под угрозой» . Крушение . Великобритания. 24 сентября 1998 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Покрытие Nanoslide Iron для использования в дизельных двигателях Mercedes-Benz для снижения расхода топлива» . Мир покрытий. Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ https://www.caranddriver.com/news/a15147892/2007-bmw-гидроген-7-car-news/ [ только URL ]
- ^ Брайан Сильвестро (4 октября 2017 г.), «Вот как работают двигатели с турбонаддувом Hot V» , Road & Track
- ^ Бобзин, К.; Эрнст, Ф.; Ричардт, К.; Шлефер, Т.; Верпорт, К.; Флорес, Г. (2008). Термическое напыление отверстий цилиндров методом плазменной проволочной дуги (Технический отчет). Том. 202. Технология поверхностей и покрытий. стр. 4438–4443. doi : 10.1016/j.surfcoat.2008.04.023 . ISSN 0257-8972 .
- ^ Томас, Филипп (14 октября 2015 г.). «Ford показывает вам, как он использует плазму для устранения чугунных гильз цилиндров в кричащих плоских двигателях V8 GT350 и GT350R» . Моторный тренд . НАС . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Хада, Сатоши; Юрий, Масанори; Масада, Дзюнъитиро; Ито, Эйсаку; Цукагоси, Кейзо (9 июля 2013 г.). Эволюция и будущие тенденции газовых турбин большой рамы: новая газовая турбина класса J, рассчитанная на температуру 1600 градусов C (технический отчет). Американское общество инженеров-механиков. дои : 10.1115/GT2012-68574 . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Trimble2013-03-22T16:05:00+00:00, Стивен. «АНАЛИЗ: GE открывает пятилетнюю программу разработки двигателя 777X» . Полет Глобал .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «LiquidPiston представляет прототип роторного бензинового двигателя объемом 70 куб.см, воплощающий HEHC; высокая мощность, низкий уровень вибрации — Green Car Congress» .
- ^ Менон, Киран (17 мая 2023 г.). «Почему все забыли революционную технологию двигателей с свободным клапаном от Koenigsegg» . ХотКарс .
- ^ Уорнер, Робин (26 марта 2020 г.). «Свободный клапан! Это единственный способ добиться настоящей демократии двигателей» . Автонеделя . НАС . Проверено 23 декабря 2023 г. /
- ^ Райт, Мика (16 мая 2023 г.). «Что случилось с двигателем Freevalve с нулевым распредвалом?» . EngineLabs .
- ^ Труэтт, Ричард (21 ноября 2017 г.). «Взгляд изнутри на двигатель Infiniti VC-Turbo» . Автомобильные новости . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Абани, Нирав; Нагар, Нишит; Зермено, Родриго; Чанг, Майкл; Томас, Исаак (28 марта 2017 г.). Разработка коммерческого двигателя с оппозитным поршнем для тяжелых условий эксплуатации на 55% без системы рекуперации отходящего тепла . Опыт Всемирного конгресса. Общество автомобильных инженеров. дои : 10.4271/2017-01-0638 . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Под кожей: насколько новый двигатель Maserati V6 более мощный» . Автокар .
- ^ Маркус, Фрэнк (11 февраля 2021 г.). «Мы глубоко погружаемся в новый Nettuno V-6 от Maserati» . Моторный тренд . НАС . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Хемес, Мартин (29 апреля 2024 г.). «Инженеры создали революционный однотактный двигатель внутреннего сгорания, который объединяет впуск, сжатие, сгорание и выпуск в едином теоретическом цикле ». диариомоторный (на испанском языке). Испания . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Гитлин, Джонатан М. (3 января 2022 г.). «Hyundai прекращает разработку двигателей и переводит инженеров на электромобили» . Арс Техника .
- ^ «GAC China заявляет, что создает «первый в мире» аммиачный двигатель для автомобилей» . Новый Атлас . 27 июня 2023 г.
- ^ «Китайская компания GAC представляет первый в мире автомобильный двигатель с аммиаком» . Блумберг . 26 июня 2023 г. – через www.bloomberg.com.