Производители автомобилей и бренды Китая
В настоящее время на китайском автомобильном рынке присутствует около 150 активных брендов. Среди них 97 китайских отечественных брендов и 43 бренда совместных предприятий (СП). [ 1 ] До 2010 года традиционная «большая четверка» включала четырех крупнейших государственных автопроизводителей: SAIC , FAW , Dongfeng и Changan . Другие китайские производители автомобилей, как из государственного, так и из частного сектора, такие как Geely , BAIC , BYD , Chery , GAC , Great Wall , JAC и Seres, стали основными игроками с расширением китайской автомобильной промышленности.
В статье представлены основные производители и бренды Китая, полный список см. в списке производителей автомобилей Китая .
Основные производители и бренды
[ редактировать ]
Центральные государственные производители
[ редактировать ]Центральным государственным производителем считается производитель, который напрямую принадлежит Комиссии по надзору и управлению государственным имуществом Государственного совета (SASAC) Китайской Народной Республики . В настоящее время FAW , Dongfeng и Changan принадлежат и контролируются центральным правительством. [ 2 ]
Согласно рангам государственной службы Китая , государственные предприятия, контролируемые центральным правительством, относятся к предприятиям субминистерского уровня, что относится к FAW и Dongfeng. Однако, поскольку Changan является дочерней компанией China South Industries Group Corporation , предприятия субминистерского уровня, Changan сам оценивается как предприятие уровня директора бюро.
- FAW ( China First Automobile Works Group Corporation , китайский: 中国第一汽车集团有限公司) — китайская государственная компания по производству автомобилей со штаб-квартирой в Чанчуне , которая находится под прямым контролем центрального правительства Китая. Основанная 15 июля 1953 года, это старейший производитель автомобилей в Китайской Народной Республике. В настоящее время FAW продает продукцию под разными брендами, включая Hongqi , Jiefang и Bestune . FAW также управляет совместными предприятиями с Toyota , Volkswagen и Audi . [ 3 ] [ 4 ]
- Dongfeng ( Dongfeng Motor Corporation , китайский: 东风汽车集团有限公司) — китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Ухане , Хубэй , который находится непосредственно под контролем центрального правительства Китая. Первоначально известный как Second Automobile Works , когда он был основан в 1969 году, FAW и SAW были двумя основными производителями до реформы и открытости Китая. В настоящее время она владеет Voyah , M-Hero, Aeolus , Forthing , Dongfeng Nammi и управляет совместными предприятиями, включая Cummins , Honda , Nissan , Infiniti и Stellantis ( PSA Peugeot Citroën ). [ 5 ]
- Changan ( Chang'an Automobile Group , китайский: 重庆长安汽车股份有限公司) — производитель автомобилей со штаб-квартирой в Чунцине и дочерняя компания China South Industries Group Corporation , предприятия, находящегося под контролем центрального правительства. Это старейший производитель автомобилей в Китае, история которого восходит к 1862 году династии Цин . Changan проектирует, разрабатывает, производит и продает легковые автомобили, продаваемые под брендами Changan Auto, Deepal и Kaicene. Changan управляет совместными предприятиями Avatr , Ford и Mazda . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Местные государственные производители
[ редактировать ]Местным государственным производителем считается производитель, принадлежащий Комиссии по надзору и управлению государственным имуществом местных органов власти (вместо Государственного совета ). Большинство производителей, контролируемых местными властями, относятся к предприятиям уровня бюро-директора или даже более низкого уровня.
- SAIC ( Shanghai Automotive Industry Corporation , китайский:上海汽车集团股份有限公司) — китайская государственная автомобильная производственная компания со штаб-квартирой в Шанхае . Он контролируется муниципальным правительством Шанхая. SAIC продает автомобили под различными брендами, включая IM , Rising Auto , Maxus , MG , Roewe , Wuling , Baojun и Yuejin . Бренды совместных предприятий включают Buick , Chevrolet , Iveco , Volkswagen и Audi . [ 9 ]
- GAC ( Guangzhou Automobile Corporation , китайский: Guangzhou Automobile Group Co., Ltd.) — китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Гуанчжоу и контролируемый муниципальным правительством Гуанчжоу. GAC продает легковые автомобили под Trumpchi , Aion , Hyptec. марками и управляет зарубежными совместными предприятиями с Honda и Toyota . [ 10 ]
- BAIC ( Beijing Automotive Group Co., Ltd. , китайский : 北京汽车集团有限公司 ) — государственное предприятие, расположенное в Пекине и контролируемое муниципальным правительством Пекина . Ему принадлежат бренды Arcfox , Beijing , Beijing Off-road , Changhe и Foton . У него есть совместные зарубежные предприятия с Hyundai и Mercedes-Benz . [ 11 ]
- JAC ( Anhui Jianghuai Automobile Group Corporation , китайский : Anhui Jianghuai Automobile Group Co., Ltd.) — государственное предприятие, базирующееся в Хэфэе , провинция Аньхой , и контролируемое правительством провинции Аньхой. Оно владеет брендами JAC, JAC EV. , Sehol и сотрудничает с Huawei под брендом Maextro . [ 12 ]
- Chery ( Chery Automobile , китайский : 奇瑞汽车股份有限公司 ), китайский государственный производитель автомобилей, базирующийся в Аньхое и контролируемый муниципальным правительством Уху . Продает автомобили марок Chery, Exeed , Jetour и iCar . У компании также есть совместное зарубежное предприятие с Jaguar Land Rover по производству автомобилей Jaguar и Land Rover в Китае. [ 13 ]
Государственно-частный производитель смешанной собственности
[ редактировать ]- Seres ( Seres Group , китайский : 赛力斯集团股份有限公司 ) — один из первых государственно-частных производителей смешанной собственности в Китае. Штаб-квартира компании находится в Чунцине , а в настоящее время ее совладельцами являются семья основателя, государственная компания Dongfeng и муниципальное правительство Чунцина. Раньше он был известен производством легких коммерческих автомобилей и бюджетных пассажирских автомобилей, но с 2021 года трансформируется в производство электромобилей премиум-класса после партнерства с китайским технологическим гигантом Huawei . Ей принадлежат бренды Seres , AITO , Fengon , Landian и DFSK . [ 14 ]
Известные частные производители
[ редактировать ]- BYD ( BYD Auto , китайский : 比亚迪汽车有限公司 ) — производитель автомобилей, базирующийся в Шэньчжэне , основанный компанией BYD , известной своими аккумуляторами. В настоящее время это крупнейший производитель электромобилей в мире. Он управляет такими брендами, как BYD, Denza , Fangchengbao и Yangwang . [ 15 ]
- Geely ( Zhejiang Geely Holding Group , китайский : 浙江吉利控股集团有限公司 ) — один из крупнейших частных производителей автомобилей со штаб-квартирой в Тайчжоу , провинция Чжэцзян . В настоящее время Geely является одной из самых быстрорастущих автомобильных групп в мире и известна тем, что владеет шведским брендом роскошных автомобилей Volvo Cars , его высокопроизводительным аналогом Polestar и британской компанией по производству спортивных автомобилей Lotus . В Китае их бренды легковых автомобилей включают Geely , Livan , Lynk & Co , Zeekr , Volvo Cars , Polestar , Lotus , LEVC , Farizon, Radar , Ji Yue , а также действуют совместные предприятия с Proton и Smart . [ 16 ]
- GWM ( Great Wall Motor , китайский : 长城汽车股份有限公司 ) — частная компания, известная производством внедорожников, штаб-квартира которой находится в Баодине, Хэбэй . Great Wall продает автомобили под брендами Haval , Wey , Tank и Ora . Компания управляет совместным предприятием Spotlight Automotive с BMW Group по производству Mini . электромобилей [ 17 ]
- Li Auto ( Beijing Car And Home Information Technology , китайский : Beijing Car And Home Information Technology Co., Ltd.) — стартап-производитель, основанный в 2015 году. Он специализируется на разработке и производстве электромобилей с увеличенным запасом хода премиум-класса и быстро превратился в крупный игрок на китайском автомобильном рынке. [ 18 ]
Известные мелкие стартапы-производители
[ редактировать ]- Nio ( Shanghai Nio Automobile , китайский : Shanghai Nio Automobile Co., Ltd.) — стартап-производитель электромобилей, основанный в 2014 году со штаб-квартирой в Шанхае . Компания известна своими станциями замены аккумуляторов и электромобилями премиум-класса.
- Xpeng ( Guangzhou Xiaopeng Motors Technology , китайский : Guangzhou Xiaopeng Motors Technology Co., Ltd.) — стартап-производитель электромобилей, основанный в 2014 году со штаб-квартирой в Гуанчжоу . Вместе с Nio и Li Auto это одна из первых компаний по производству электромобилей в Китае. Volkswagen Group приобрела 5% акций Xpeng в 2023 году.
- Leapmotor ( Zejiang Leapmotor Technology , китайский : Zhejiang Leapmotor Technology Co., Ltd.) — производитель электромобилей, основанный в 2015 году, со штаб-квартирой в Ханчжоу . В 2023 году компания Stellantis приобрела 20% акций Leapmotor.
- Hozon ( Zhejiang Hozon Auto New Energy Automobile , китайский: 浙江合众新能源汽车有限公司) — производитель электромобилей со штаб-квартирой в Ханчжоу . Это государственно-частное предприятие со смешанной собственностью, в которое в основном инвестируют китайская технологическая компания Qihoo 360 и три местных правительства Ичуня , Тунсяна и Наньнина . Выпускает автомобили под брендом Neta.
- Xiaomi Auto ( Xiaomi Automobile Co., Ltd , китайский: 小米汽车有限公司) — дочерняя компания китайского гиганта бытовой электроники Xiaomi , производящая электромобили. Она была основана в 2021 году в Пекине и выпустила свой первый продукт — Xiaomi SU7 — в 2024 году. В настоящее время Xiaomi — единственная китайская технологическая компания, которая непосредственно участвует в производстве автомобилей.
Год | Государственный | Частная собственность | Смешанный | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ФАВ | Дунфэн | Чанган | САИК | ПКК | БЛОКИРОВАТЬ | JAC | Чери | Джили | МИР | ГВМ | Ли Кар | Существа | |
2010 | 1,038,290 | 607,068 | 1,239,990 | 1,424,513 | 45,065 | 682,895 | 442,547 | 750,456 | 425,194 | 521,761 | 415,779 | - | 226,198 |
2011 | 907,337 | 654,991 | 1,025,233 | 1,433,387 | 44,056 | 664,812 | 466,459 | 729,497 | 857,006 | 454,676 | 518,965 | - | 243,053 |
2012 | 718,327 | 611,446 | 1,053,645 | 1,659,973 | 71,505 | 683,991 | 448,813 | 653,476 | 905,083 | 462,512 | 672,234 | - | 202,991 |
2013 | 723,969 | 709,470 | 1,152,537 | 1,884,112 | 124,001 | 866,994 | 495,737 | 561,062 | 979,691 | 514,188 | 803,449 | - | 205,019 |
2014 | 627,006 | 715,344 | 1,363,487 | 2,051,240 | 146,694 | 864,783 | 446,802 | 570,718 | 878,818 | 446,329 | 767,825 | - | 277,000 |
2015 | 505,849 | 690,531 | 1,504,936 | 2,272,961 | 207,890 | 827,170 | 588,052 | 575,108 | 1,025,287 | 451,868 | 871,315 | - | 275,316 |
2016 | 505,711 | 779,298 | 1,682,741 | 2,533,586 | 375,723 | 988,109 | 643,342 | 682,474 | 1,333,077 | 510,157 | 1,086,639 | - | 381,636 |
2017 | 572,862 | 810,407 | 1,597,543 | 2,811,224 | 508,797 | 837,129 | 510,892 | 604,708 | 1,938,057 | 421,158 | 1,085,654 | - | 400,038 |
2018 | 543,986 | 664,313 | 1,270,100 | 2,957,136 | 535,323 | 701,754 | 462,477 | 752,759 | 2,276,846 | 528,298 | 1,072,529 | - | 347,837 |
2019 | 589,832 | 661,585 | 1,331,802 | 2,621,117 | 384,792 | 743,614 | 421,241 | 747,806 | 2,194,145 | 467,960 | 1,097,451 | 1,000 | 325,381 |
2020 | 779,403 | 725,475 | 1,503,604 | 2,575,775 | 353,597 | 790,241 | 456,125 | 731,117 | 2,150,134 | 431,447 | 1,111,598 | 33,457 | 273,590 |
2021 | 846,803 | 819,172 | 1,754,707 | 2,845,309 | 447,207 | 760,476 | 524,224 | 961,926 | 2,189,409 | 749,325 | 1,280,993 | 90,491 | 266,614 |
2022 | 555,406 | 743,032 | 1,874,569 | 2,779,123 | 633,704 | 570,681 | 500,401 | 1,232,727 | 2,312,613 | 1,881,669 | 1,067,523 | 133,246 | 267,246 |
2023 | 732,328 | 671,702 | 2,097,794 | 2,804,845 | 886,508 | 821,033 | 592,499 | 1,881,316 | 2,790,000 | 3,024,417 | 1,230,704 | 376,030 | 253,181 |
Год | Девять | Шпенг | Хозон | Прыжок мотора | ХИМА [ 20 ] | Сяоми |
---|---|---|---|---|---|---|
2018 | 11,348 | 482 | 1,206 | - | - | - |
2019 | 20,565 | 16,608 | 11,212 | 1,000 | - | - |
2020 | 43,728 | 27,041 | 15,509 | 10,266 | - | - |
2021 | 91,429 | 98,155 | 69,674 | 43,121 | - | - |
2022 | 122,486 | 120,757 | 152,073 | 111,168 | 76,180 | - |
2023 | 160,038 | 141,601 | 127,496 | 144,155 | 95,279 | - |
Иностранные и совместные производители
[ редактировать ]После китайской экономической реформы , с 1994 по 2018 год, китайская автомобильная политика предписывала иностранным автопроизводителям создавать совместные предприятия с китайскими коллегами для производства автомобилей в стране, причем китайскому партнеру принадлежало не менее 50% предприятия. Эта мера была принята для защиты местных производителей и предоставления им возможности преодолеть технологический разрыв и развивать свои бренды. [ 21 ]
17 апреля 2018 г. Национальная комиссия развития и реформ (NDRC) Китая объявила, что ограничения на иностранное владение автопроизводителями будут постепенно отменены в течение 5 лет. [ 22 ] [ 23 ] 28 июля 2018 года Китай снял ограничения на иностранное владение автомобилем на новых источниках энергии, что принесло пользу американскому производителю электромобилей Tesla, Inc. Компания открыла завод в Шанхае, став первым иностранным автопроизводителем, открывшим полностью принадлежащее ей производственное предприятие в Китае. [ 24 ] [ 25 ] За либерализацией последовали коммерческие автомобили в 2020 году и легковые автомобили в 2022 году. Правило, запрещающее иностранным автопроизводителям создавать более двух совместных предприятий в Китае, также было отменено в 2022 году. Таким образом, для иностранных автопроизводителей стало юридически возможным выкуп местные партнеры из совместных предприятий. В 2022 году BMW и Volkswagen приобрели 75% акций своих совместных предприятий. [ 26 ] [ 27 ]
Иностранные производители
[ редактировать ]Ниже приведены иностранные производители, которые работают в Китае либо через производственные предприятия, находящиеся в полной собственности, либо через совместные предприятия, где им принадлежит более 50 процентов акций.
- Тесла
- Gigafactory Shanghai (Tesla — первый и в настоящее время единственный производитель автомобилей со 100% иностранным участием на материковой части Китая) [ 28 ]
- BMW
- BMW China (бывшее совместное предприятие с Brilliance Auto Group с долями 50 на 50 , контрольный пакет акций в 75% был приобретен BMW в 2022 году) [ 29 ]
- Фольксваген
- Volkswagen Anhui (бывшее совместное предприятие с JAC 50 на 50 , контрольный пакет акций 78,52% был приобретен Volkswagen в 2020 году) [ 30 ]
- Форд
- Ford Beyond (Jiangling Ford Technology, Ford косвенно владеет 65,32% акций)
Краткое содержание
[ редактировать ]Совместные предприятия производителей
[ редактировать ]Ниже приведены иностранные производители, которые работают в Китае через совместные предприятия, где им принадлежит не более 50 процентов.
- Фольксваген
- Дженерал Моторс
- SAIC-GM (с SAIC ) (Cadillac, Buick, Chevrolet)
- SAIC-GM-Wuling (с Guangxi Auto , SAIC )
- Форд
- Чанган Форд (с Чанганом ) (Форд, Линкольн)
- Jiangling Motors (с JMCG ) (Ford, JMC)
- Changan Ford New Energy (с Changan )
- Звездный
- Dongfeng PSA (совместно с Dongfeng )
- Leapmotor International (совместно с Leapmotor )
- Рено-Ниссан-Митсубиси
- Dongfeng Nissan (с Dongfeng ) (Nissan, Infiniti, Venucia)
- Чжэнчжоу Nissan (с Dongfeng ) (Nissan, Fengdu)
- JMEV (совместно с JMCG )
- eGT New Energy Automotive (совместно с Dongfeng )
- Тойота
- FAW Toyota (с FAW )
- GAC Toyota (с GAC )
- Mercedes-Benz
- Пекин Бенц (с BAIC )
- Fujian Benz (с BAIC , Fujian Motors )
- BMW
- Хонда
- Дунфэн Хонда (с Дунфэном )
- GAC Honda (с GAC )
- Хендай-Киа
- Юэда Киа (с Юэдой)
- Пекин Hyundai (с BAIC )
- Исузу
- Цзянси Isuzu (с JMCG )
- Qingling Motors (с Qingling )
- Почти
- Мазда
- Чанган Мазда (с Чанганом )
Отмененные совместные предприятия
[ редактировать ]В 1990-х годах китайские автопроизводители внедряли западные технологии через совместные предприятия. Однако в 2020-х годах произошел обратный процесс: западные производители теперь обращаются за технологической помощью к китайским коллегам и инвестируют в Китай через совместные предприятия. [ 31 ] Несколько китайских стартапов по производству электромобилей воспользовались своими технологическими преимуществами, привлекая инвестиции от традиционных западных автомобильных гигантов, таких как Renault - Nissan , VW , BMW , Mercedes-Benz , Toyota и Stellantis .
- В 2017 году Renault - Nissan и Dongfeng создали совместное предприятие под названием «eGT New Energy Automotive» для производства электромобилей А-сегмента. [ 32 ]
- В 2019 году Mercedes-Benz объявил о создании совместного предприятия с китайским автопроизводителем Geely . [ 33 ] Geely приобрела 50% бренда Smart для производства электромобилей на базе платформы Geely SEA . [ 34 ]
- В июле 2019 года Renault Group объявила о вливании капитала в размере 1 млрд юаней для приобретения 50% акций JMEV , дочерней компании Jiangling Motors Corporation, занимающейся электромобилями. [ 35 ]
- В 2020 году BMW и Great Wall Motor инвестировали 5,1 миллиарда юаней в совместное предприятие Spotlight Automotive по производству электромобилей марки Mini с использованием технологий Great Wall Motor. [ 36 ]
- В 2020 году Toyota объявила о создании совместного предприятия с китайским производителем BYD . Совместное предприятие было создано для оказания помощи в разработке технических ноу-хау для электромобилей Toyota и поставки аккумуляторов, электродвигателей и электронных блоков управления для электромобилей Toyota. [ 37 ] Toyota bZ3 , первый электрический седан Toyota, был построен при содействии компании BYD с использованием ее технологий.
- В июле 2023 года Audi и SAIC объявили о своем партнерстве, согласно которому платформа электромобилей от IM Motors , бренда SAIC, будет внедрена в электрические модели Audi. [ 38 ]
- В июле 2023 года Volkswagen Group объявила об инвестициях в размере 700 миллионов долларов в XPeng , китайский стартап по производству электромобилей, для приобретения 4,99% акций компании. VW будет сотрудничать с XPeng для разработки двух электрических моделей марки VW для сегмента среднего размера на китайском рынке в 2026 году. [ 39 ] [ 40 ]
- В августе 2023 года Geely и Renault решили создать совместное предприятие под кодовым названием Horse , в котором каждая компания будет владеть 50% акций, для производства двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и гибридных силовых агрегатов для автомобилей Renault, Nissan и Mitsubishi с использованием технологий Geely. [ 41 ]
- В сентябре 2023 года Ford и Changan объявили о создании нового совместного предприятия Changan Ford NEV для производства и распространения автомобилей Ford на основе технологии электромобилей Changan. Changan владеет 70% акций СП, а Ford — 30%. [ 42 ] [ 43 ]
- В октябре 2023 года Stellantis объявила об инвестициях в Leapmotor на сумму 1,5 миллиарда евро, приобретя 20% Leapmotor для поддержки технологий производства электромобилей. [ 44 ]
- В апреле 2024 года Toyota представила модель bZ3X, разработанную совместно с GAC Group и GAC Toyota . [ 45 ]
- В июне 2024 года Jaguar Land Rover и Chery подписали письмо о намерениях по созданию нового бренда электромобилей под названием Freelander, который будет основан на платформе электромобилей от Exeed . [ 46 ]
Год | Иностранный производитель | Китайский производитель | Перевернутое совместное предприятие/сотрудничество |
---|---|---|---|
2017 | Рено / Ниссан | Дунфэн |
|
eGT New Energy Automotive (25:25:50) | |||
2019 | Рено | JMCG | |
ДЖМЕВ (50:37) | |||
2019 | Mercedes-Benz | Джили |
|
Умный автомобиль (50:50) | |||
2020 | BMW | Грейт Уолл Мотор |
|
В центре внимания автомобильная промышленность (50:50) | |||
2020 | Тойота | МИР |
|
МИР Toyota EV Technology (50:50) | |||
2023 | Фольксваген | XPeng |
|
2023 | Ауди | ИМ Моторс |
|
2023 | Звездный | Прыжок мотора |
|
Липмотор Интернэшнл (51:49) | |||
2023 | Рено | Джили |
|
Лошадь (50:50) | |||
2023 | Форд | Чанган |
|
Чанган Форд NEV (30:70) | |||
2024 | Ягуар Ленд Ровер | Чери |
|
Участие китайской технологической отрасли в автомобильной промышленности
[ редактировать ]С 2020-х годов китайские технологические корпорации, такие как Huawei , Baidu , DJI, с их передовым программным или аппаратным технологическим потенциалом, начали входить в автомобильный бизнес, используя различные подходы.
Партнерство Huawei с производителями автомобилей приняло форму трех бизнес-моделей: модели стандартизированных поставок запчастей, модели «Huawei Inside» (HI) и Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA). [ 47 ] [ 48 ] Baidu и DJI поставляют автопроизводителям системы автономного вождения и оборудование. [ 49 ] [ 50 ] Qihoo 360 инвестировала в китайский стартап по производству электромобилей Hozon Auto . [ 51 ] Geely сотрудничает с Baidu для создания совместных брендов и приобрела китайскую компанию по производству смартфонов Meizu для своих брендов Polestar и Lynk & Co с ее автомобильной ОС и системой дополненной реальности . Xiaomi — первая и единственная китайская технологическая компания, которая непосредственно занимается проектированием, разработкой и производством автомобилей и имеет завод в Пекине. [ 52 ]
Технологическая компания | Производитель | Сотрудничающий бренд | Примечание |
---|---|---|---|
Хуавей | Существа | ПОДЛИННЫЙ | Сотрудничал в рамках модели Harmony Intelligent Mobility Alliance ( HIMA ). Huawei предоставляет полный набор решений для транспортных средств и участвует в определении продукта, его дизайне, маркетинге, пользовательском опыте, контроле качества и доставке, в то время как производители несут ответственность за производство транспортных средств. [ 47 ] |
Чери | Люксид | ||
JAC | |||
BAIC БлуПарк | Стеллато | ||
BAIC БлуПарк | Аркфокс | Сотрудничал по модели Huawei Inside (HI). Компания Huawei предоставляет автопроизводителям полнофункциональное интеллектуальное автомобильное решение и интеллектуальную кабину Huawei. В этом режиме Huawei расширяет возможности интеллекта транспортных средств посредством поставки программного и аппаратного обеспечения, но не участвует в проектировании, разработке и маркетинге транспортных средств. [ 47 ] | |
Дунфэн | Войя , М-Герой | ||
Чанган | Аватар | ||
Байду | Дунфэн | Воя | Baidu расширяет возможности бренда электромобилей Dongfeng Voyah, оснастив его системой автономного вождения Apollo от Baidu. [ 49 ] |
Джили | Джиду Авто / Цзи Юэ | Baidu и Geely создали два совместных предприятия: Jidu Auto по разработке автомобильных технологий и Ji Yue по производству автомобилей. [ 53 ] [ 51 ] | |
DJI | SAIC-GM-Вулин | Баоцзюнь | DJI предоставляет системы автономного вождения для нескольких брендов, включая Baojun, Volkswagen, [ 54 ] и АйКар. [ 55 ] |
Фольксваген | |||
Чери | iCar | ||
Циху 360 | Хозон | Сеть | Сотрудничество в форме инвестиций. [ 51 ] |
Сяоми | Сяоми Авто | Непосредственно инвестировал и участвовал в проектировании, разработке и производстве автомобилей. [ 52 ] | |
Мейзу | Джили | Линк и Ко , Поулстар | Meizu предоставляет автомобильную ОС под названием Flyme Auto OS и систему AR . [ 56 ] |
Статистика
[ редактировать ]Год | Продажи легковых автомобилей китайской марки [ 57 ] | Доля легковых автомобилей китайской марки на внутреннем рынке [ 57 ] | Мировые продажи легковых автомобилей [ 58 ] | Глобальная доля легковых автомобилей китайской марки |
---|---|---|---|---|
2010 | 6,273,000 | 45.6% | 58,239,494 | 10.77% |
2011 | 6,112,200 | 42.2% | 59,897,273 | 10.20% |
2012 | 6,485,000 | 41.9% | 63,081,024 | 10.28% |
2013 | 7,222,000 | 40.3% | 65,745,403 | 10.98% |
2014 | 7,518,000 | 38.1% | 67,782,035 | 11.09% |
2015 | 8,737,600 | 41.3% | 68,539,516 | 12.75% |
2016 | 10,529,000 | 43.2% | 72,105,435 | 14.60% |
2017 | 10,847,000 | 43.9% | 73,456,531 | 14.77% |
2018 | 9,890,000 | 42.1% | 70,498,388 | 14.03% |
2019 | 8,470,000 | 39.2% | 64,033,463 | 13.23% |
2020 | 7,749,000 | 38.4% | 53,915,928 | 14.37% |
2021 | 9,543,000 | 44.4% | 56,437,803 | 16.91% |
2022 | 11,766,000 | 49.9% | 57,485,378 | 20.47% |
2023 | 14,596,000 | 56% | 65,272,367 | 22.36% |
Год | Производство | Глобальная доля | Вехи |
---|---|---|---|
1955 | 61 | Основание Первого автомобильного завода (FAW) | |
1960 | 22,574 | ||
1970 | 87,166 | ||
1978 | 149,062 | Начало реформ и открытости | |
1985 | 443,377 | ||
1990 | 509,242 | ||
1995 | 1,452,697 | ||
2002 | 3,250,000 | 5.6% | Вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) |
2005 | 5,710,000 | 8.6% | |
2009 | 13,790,000 | 25.0% | Превзойти США в качестве крупнейшего в мире производителя автомобилей. |
2010 | 18,260,000 | 24.2% | Самое большое количество продукции любой нации в истории. |
2015 | 24,500,000 | 27.43% | Стал крупнейшим в мире производителем электромобилей. |
2017 | 29,020,000 | 30.19% | |
2022 | 27,021,000 | 31.8% | Обойдя Германию как второго по величине экспортера автомобилей в мире |
2023 | 30,161,000 | 33.8% | Самый высокий производственный рекорд в истории, превзойдя Японию как крупнейшего в мире экспортера автомобилей. |
Область | Доля производства | Провинциальный | Объем производства в 2023 году | Загрузка мощностей | Китайские бренды | Иностранные бренды |
---|---|---|---|---|---|---|
Дельта Янцзы | 28.1% | Аньхой | 2,250,743 | 67.0% | Chery , BYD , Changan , Nowhere , JAC , Jetour | Ленд Ровер, Ягуар |
Цзянсу | 1,837,252 | 39.3% | Ли Авто , BYD , Ора , Роу , MG , Maxus , Deepal , HiPhi | Фольксваген, Киа, Мазда | ||
Шанхай | 1,810,679 | 69.6% | IM Motors , Roewe , Rising , BYD | Кадиллак, Ауди, Тесла, Бьюик, Мерседес-Бенц | ||
Чжэцзян | 1,368,005 | 29.7% | Geely , Zeekr , Geely Galaxy, Lynk & Co , Polestar , Aion , Neta , Leapmotor , BYD | Фольксваген, Вольво, Форд | ||
Центральный | 14.8% | Хубэй | 1,585,294 | 41.4% | Войя , М-Герой, Эол , Трампчи , Танк | Хонда, Ниссан, Инфинити, Бьюик, Шевроле, Дачия |
Себя | 1,009,720 | 42.1% | BYD , Денза , Джили , Пекин | Фольксваген | ||
Хэнань | 811,836 | 37.4% | МГ , Джетур , Роу , BYD , Фанчэнбао | Венера | ||
Цзянси | 431,244 | 26.3% | МИР , Трампчи , JMC | Форд | ||
Чуан-Ю | 9.6% | Чунцин | 1,698,586 | 34.9% | Чанган , Аватр , Дипал , Ошан , Танк , Дзимбэй , АИТО , Серес , Ландиан, Ливан , Улин , Баоцзюнь | Форд, Линкольн |
Сычуань | 782,924 | 43.3% | Зикр , Линк и Ко , Кайи | Вольво, Тойота, Фольксваген, Джетта | ||
Дельта Жемчужной реки | 13.2% | Гуандун | 3,418,749 | 65.5% | Trumpchi , Aion , WORLD , Xpeng , Пекин | Тойота, Хонда, Ниссан, Ауди, Фольксваген |
Цзин-Джин-Джи | 9.8% | Тяньцзинь | 1,075,244 | 71.1% | друг | Фольксваген, Ауди, Тойота |
Пекин | 912,003 | 45.6% | Чанган , Пекин , Сяоми , Ли Авто | Мерседес-Бенц, Хюндай | ||
Хэбэй | 542,214 | 35.0% | Хавал , Вей , Линк и Ко | Хюндай | ||
Северо-восток | 10.5% | Цзилинь | 1,450,020 | 65.0% | Хунци , Бестун | Фольксваген, Ауди, Тойота |
Ляонин | 1,197,285 | 64.9% | Чери | БМВ, Ниссан, Инфинити, Бьюик | ||
Хэйлунцзян | 83,876 | 52.4% | Вольво, Форд | |||
Другой | 14.0% | Шэньси | 1,255,307 | 85.1 | BYD , Янван , Денза , Смарт | |
Гуанси | 882,892 | 36.8% | Гуанси Авто , Фортинг | Шевроле | ||
Шаньдун | 849,469 | 36.5% | BYD , Улин | Фольксваген, Ауди, Кадиллак, Бьюик, Шевроле | ||
Фуцзянь | 287,021 | 44.5% | МГ | Mercedes-Benz | ||
Шаньси | 164,188 | 54.7% | Джили Геометрия | |||
Внутренняя Монголия | 89,775 | 89.8% | Чери | |||
Гуйчжоу | 51,529 | 16.6% | Джили | |||
Синьцзян | 40,789 | 40.8% | Трампчи | Фольксваген | ||
Хайнань | 12,871 | 2.9% | поджелудочная железа | |||
Юньнань | 3,387 | 3.4% | ДЖМЕВ |
См. также
[ редактировать ]- Список производителей автомобилей Китая
- Список автомобилей иностранных марок, разработанных и производимых автомобильными компаниями Китая.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боруки, Мэтт (12 декабря 2023 г.). «Поляризация автомобильного производства Китая» . Просто Авто . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Справочник (государственных предприятий) — Комиссия по надзору и управлению государственными активами Государственного совета» www.sasac.gov.cn Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ "Профиль компании" .
- ^ «Объезд неровностей на дороге: чему мы можем научиться из 70-летнего пути FAW — Синьхуа» . english.news.cn . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Dongfeng Motor Corporation Dongfeng Motor Group Co., Ltd. – Dongfeng Motor Corporation Dongfeng Motor Group Co., Ltd. »
- ^ «О нас — Changan International» .
- ^ Китай представляет собственный гибридный автомобиль reuters.com, суббота, 15 декабря 2007 г., 1:44 по восточному стандартному времени.
- ^ Нарасимхан, TE (9 июля 2016 г.). «Китайский Changan набирает обороты для входа в Индию» . www.business-standard.com . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «САИК Мотор Корп. Лтд.» . Никкей Азия .
- ^ «О нас-Обзор-Группа GAC» www.gac.com.cn Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «В Биак» .
- ^ «Введение: JAC Motors – координируйте баланс и стремитесь к совершенству» . Джейк Моторс. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ "ВВЕДЕНИЕ" . www.cheryinternational.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «О компании – Seres Group Co., Ltd» . seres.cn . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «БИД Ко. Лтд.» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «О группе — официальный сайт Geely Holding Group» (на упрощенном китайском языке) . Проверено 11 июня 2024 г. .
- ^ «О GWM — GWM» . www.gwm-global.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Автопрофиль Ли» . Ли Авто официальный представитель .
- ^ «ГЛАВНАЯ | Портал автомобильной промышленности MarkLines | Портал» . www.marklines.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Показатели продаж брендов HIMA совпадают с показателями производителей-партнеров.
- ^ «Autovista24 – Китай откажется от правила 50:50 и разрешит иностранному большинству участия в совместных предприятиях» . Автовиста24 . 18 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Автомобильная промышленность Китая: ограничения на иностранное владение отменены» . Информационные новости Китая . 18 апреля 2018 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Чжан, Олби; Макморроу, Райан. «Китай ослабит ограничения на иностранное владение автомобилями и другими отраслями промышленности (обновление)» . Физика.орг . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Китай приближается к смягчению правил владения для иностранных производителей электромобилей» . Кайсинь . Архивировано из оригинала 03 октября 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Шауб, Марк; Аттикус, Чжао (14 апреля 2020 г.). «Влияние отмены Китаем ограничений на иностранное владение автомобильным сектором» . Кинг и Вуд Маллесоны . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Вальдерзее, Виктория (11 февраля 2022 г.). "BMW платит $4,2 млрд за контроль над китайским СП" . Рейтер . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Бьюсак (07.12.2020). «VW завершает приобретение контрольного пакета акций JAC-VW» . Просто Авто . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Леггетт, Дэвид (04 января 2022 г.). «Китай разрешает иностранному владению автомобилестроением» . Просто Авто . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Табета, Сюнсукэ; Фукао, Косей; Фурукава, Кейичи (12 октября 2018 г.). «BMW увеличивает долю китайского венчурного предприятия до 75% в сделке на сумму 4,2 миллиарда долларов» . Никкей Азия . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Рэндалл, Крис (08 декабря 2020 г.). «VW приобретает контрольный пакет акций совместного предприятия с JAC» . Электрив . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Китайская автомобильная одиссея: от совместных предприятий к мировому доминированию электромобилей» . ИМД . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Альянс Renault-Nissan и Dongfeng Motor Group Co., Ltd. создают партнерство для совместной разработки электромобилей в Китае» . Глобальный отдел новостей Nissan . 29 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Daimler уберет автомобили Smart с рынка Канады и США | CBC News» . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Умная концепция №1 прибыла в Мюнхен как не такой уж маленький электрический кроссовер» . Motor1.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Развитие Renault Jiangling затруднено, и китайско-французское совместное предприятие не может добиться успеха в . новой энергетической сфере »
- ^ «BMW Group и Great Wall Motors совместно создают будущую электромобильность-GWM News-GWM» . www.gwm-global.com . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ КОРПОРАЦИЯ ТОЙОТА МОТОР. «BYD и Toyota запускают совместное предприятие BYD TOYOTA EV TECHNOLOGY для проведения исследований и разработок аккумуляторных электромобилей | Корпоративный | Глобальный отдел новостей» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Audi официально приветствует китайское партнерство» . АвтомобильЭксперт . 21 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2023 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Volkswagen расширяет линейку китайских электромобилей благодаря партнерству Xpeng и SAIC» . Рейтер . 26 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 г. Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Больше электронных моделей для быстрорастущего рынка электронной мобильности в Китае: бренд VW и Audi договорились о стратегическом сотрудничестве с местными автопроизводителями» . Отдел новостей Volkswagen . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 г. Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Тексуп (23 августа 2023 г.). «Renault Group и Geely подписывают соглашение о совместном предприятии» . Лошадь . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Китайские подразделения Ford NDSD и Mustang Mach-E объединятся в новое СП Changan Ford NEV» . www.yicaiglobal.com . Шанхайская медиагруппа . Архивировано из оригинала 16 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Chang'an Ford — мощное лекарство, создание новой компании — первый шаг» . db.m.auto.sohu.com Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Гликман, Бен. «Stellantis инвестирует 1,5 миллиарда евро в китайскую компанию Leapmotor, владея 20% акций» . The Wall Street Journal (на китайском языке (Китай)). Архивировано из оригинала 26 октября г. 2023 26 .
- ^ Лай, Джерард (25 апреля 2024 г.). «Пекин 2024: дебют концептов Toyota bZ3C и bZ3X — анонс будущих электромобилей, которые будут продаваться в Китае в этом году» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Бобылёв, Денис (19 июня 2024 г.). «Jaguar Land Rover и Chery будут производить электромобили под брендом Freelander на китайских платформах» . CarNewsChina.com . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Официальный сайт Hongmeng Zhixing доступен в сети, среди участников — Wenjie и Zhijie Auto — IT Home» www.ithome.com Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Huawei подала заявку на регистрацию товарного знака «LUXEED» «LUXEED», и Zhijie S7 скоро будет выпущен — Mobile China —» . 2023 Проверено 19 ноября г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый VOYAH FREE с интеллектуальным пакетом вождения Baidu Apollo выходит на рынок» . autonews.gasgoo.com . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Пандейли (9 июня 2022 г.). «SGMW и DJI совместно разрабатывают автомобили» . Пандейли . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Geely Holding и Baidu запускают новый электромобиль на базе искусственного интеллекта» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 17 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Xiaomi откроет автомобильный завод в Пекине с годовым объемом производства 300 000 автомобилей» . Рейтер .
- ^ «Jidu Auto инвестирует миллиарды в электрификацию к 2026 году» . lectrive.com . Архивировано из оригинала 07.11.2022 . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Лента, TechNode (18 марта 2024 г.). «VW Tiguan будет использовать технологию ADAS от производителя дронов DJI для городского вождения · TechNode» . ТехНод . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Шах, Хафриз (27 апреля 2024 г.). «Jaecoo J6 EV — обновленный iCar 03 с запасом хода 501 км, солнечными батареями, технологией ADAS от DJI, максимальной скоростью 150 км/ч» . Автомобильные новости Пола Тана . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Беллан, Ребекка (19 июня 2023 г.). «Polestar и Xingji Meizu объединяют усилия для создания адаптированной ОС для китайских электромобилей» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Китайская ассоциация производителей автомобилей» . caam.org.cn. г. Архивировано из оригинала 01 февраля 2023 г. Проверено 01 февраля 2023
- ^ «Статистика продаж | www.oica.net» . www.oica.net . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ в основных странах-производителях автомобилей в мире с 2001 по 2018 год_База данных книг» Архивировано .pishu.com.cn «Продажи автомобилей из оригинала 17 октября 2023 г. Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Статистика производства автомобилей в Китае за последние годы» . Motorworld.com.cn Проверено Архивировано из оригинала 17 октября 2023 г. 14 октября 2023 г.
- ^ «www.oica.net» . www.oica.net . Архивировано из оригинала 10 января 2024 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ коэффициент использования мощностей составляет менее 50%» . декабря «Серия Zhidao (4): Внутренние мощности по производству легковых автомобилей составляют почти 55 миллионов единиц, а Архивировано из оригинала 22 г. 2023 12-22 .