Jump to content

Производители автомобилей и бренды Китая

В настоящее время на китайском автомобильном рынке присутствует около 150 активных брендов. Среди них 97 китайских отечественных брендов и 43 бренда совместных предприятий (СП). [ 1 ] До 2010 года традиционная «большая четверка» включала четырех крупнейших государственных автопроизводителей: SAIC , FAW , Dongfeng и Changan . Другие китайские производители автомобилей, как из государственного, так и из частного сектора, такие как Geely , BAIC , BYD , Chery , GAC , Great Wall , JAC и Seres, стали основными игроками с расширением китайской автомобильной промышленности.

В статье представлены основные производители и бренды Китая, полный список см. в списке производителей автомобилей Китая .

Основные производители и бренды

[ редактировать ]
Расположение штаб-квартир крупнейших китайских производителей автомобилей

Центральные государственные производители

[ редактировать ]

Центральным государственным производителем считается производитель, который напрямую принадлежит Комиссии по надзору и управлению государственным имуществом Государственного совета (SASAC) Китайской Народной Республики . В настоящее время FAW , Dongfeng и Changan принадлежат и контролируются центральным правительством. [ 2 ]

Согласно рангам государственной службы Китая , государственные предприятия, контролируемые центральным правительством, относятся к предприятиям субминистерского уровня, что относится к FAW и Dongfeng. Однако, поскольку Changan является дочерней компанией China South Industries Group Corporation , предприятия субминистерского уровня, Changan сам оценивается как предприятие уровня директора бюро.

  • FAW ( China First Automobile Works Group Corporation , китайский: 中国第一汽车集团有限公司) — китайская государственная компания по производству автомобилей со штаб-квартирой в Чанчуне , которая находится под прямым контролем центрального правительства Китая. Основанная 15 июля 1953 года, это старейший производитель автомобилей в Китайской Народной Республике. В настоящее время FAW продает продукцию под разными брендами, включая Hongqi , Jiefang и Bestune . FAW также управляет совместными предприятиями с Toyota , Volkswagen и Audi . [ 3 ] [ 4 ]
  • Dongfeng ( Dongfeng Motor Corporation , китайский: 东风汽车集团有限公司) — китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Ухане , Хубэй , который находится непосредственно под контролем центрального правительства Китая. Первоначально известный как Second Automobile Works , когда он был основан в 1969 году, FAW и SAW были двумя основными производителями до реформы и открытости Китая. В настоящее время она владеет Voyah , M-Hero, Aeolus , Forthing , Dongfeng Nammi и управляет совместными предприятиями, включая Cummins , Honda , Nissan , Infiniti и Stellantis ( PSA Peugeot Citroën ). [ 5 ]
  • Changan ( Chang'an Automobile Group , китайский: 重庆长安汽车股份有限公司) — производитель автомобилей со штаб-квартирой в Чунцине и дочерняя компания China South Industries Group Corporation , предприятия, находящегося под контролем центрального правительства. Это старейший производитель автомобилей в Китае, история которого восходит к 1862 году династии Цин . Changan проектирует, разрабатывает, производит и продает легковые автомобили, продаваемые под брендами Changan Auto, Deepal и Kaicene. Changan управляет совместными предприятиями Avatr , Ford и Mazda . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Местные государственные производители

[ редактировать ]

Местным государственным производителем считается производитель, принадлежащий Комиссии по надзору и управлению государственным имуществом местных органов власти (вместо Государственного совета ). Большинство производителей, контролируемых местными властями, относятся к предприятиям уровня бюро-директора или даже более низкого уровня.

  • SAIC ( Shanghai Automotive Industry Corporation , китайский:上海汽车集团股份有限公司) — китайская государственная автомобильная производственная компания со штаб-квартирой в Шанхае . Он контролируется муниципальным правительством Шанхая. SAIC продает автомобили под различными брендами, включая IM , Rising Auto , Maxus , MG , Roewe , Wuling , Baojun и Yuejin . Бренды совместных предприятий включают Buick , Chevrolet , Iveco , Volkswagen и Audi . [ 9 ]
  • GAC ( Guangzhou Automobile Corporation , китайский: Guangzhou Automobile Group Co., Ltd.) — китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Гуанчжоу и контролируемый муниципальным правительством Гуанчжоу. GAC продает легковые автомобили под Trumpchi , Aion , Hyptec. марками и управляет зарубежными совместными предприятиями с Honda и Toyota . [ 10 ]
  • BAIC ( Beijing Automotive Group Co., Ltd. , китайский : 北京汽车集团有限公司 ) — государственное предприятие, расположенное в Пекине и контролируемое муниципальным правительством Пекина . Ему принадлежат бренды Arcfox , Beijing , Beijing Off-road , Changhe и Foton . У него есть совместные зарубежные предприятия с Hyundai и Mercedes-Benz . [ 11 ]
  • JAC ( Anhui Jianghuai Automobile Group Corporation , китайский : Anhui Jianghuai Automobile Group Co., Ltd.) — государственное предприятие, базирующееся в Хэфэе , провинция Аньхой , и контролируемое правительством провинции Аньхой. Оно владеет брендами JAC, JAC EV. , Sehol и сотрудничает с Huawei под брендом Maextro . [ 12 ]
  • Chery ( Chery Automobile , китайский : 奇瑞汽车股份有限公司 ), китайский государственный производитель автомобилей, базирующийся в Аньхое и контролируемый муниципальным правительством Уху . Продает автомобили марок Chery, Exeed , Jetour и iCar . У компании также есть совместное зарубежное предприятие с Jaguar Land Rover по производству автомобилей Jaguar и Land Rover в Китае. [ 13 ]

Государственно-частный производитель смешанной собственности

[ редактировать ]
  • Seres ( Seres Group , китайский : 赛力斯集团股份有限公司 ) — один из первых государственно-частных производителей смешанной собственности в Китае. Штаб-квартира компании находится в Чунцине , а в настоящее время ее совладельцами являются семья основателя, государственная компания Dongfeng и муниципальное правительство Чунцина. Раньше он был известен производством легких коммерческих автомобилей и бюджетных пассажирских автомобилей, но с 2021 года трансформируется в производство электромобилей премиум-класса после партнерства с китайским технологическим гигантом Huawei . Ей принадлежат бренды Seres , AITO , Fengon , Landian и DFSK . [ 14 ]

Известные частные производители

[ редактировать ]
  • BYD ( BYD Auto , китайский : 比亚迪汽车有限公司 ) — производитель автомобилей, базирующийся в Шэньчжэне , основанный компанией BYD , известной своими аккумуляторами. В настоящее время это крупнейший производитель электромобилей в мире. Он управляет такими брендами, как BYD, Denza , Fangchengbao и Yangwang . [ 15 ]
  • Geely ( Zhejiang Geely Holding Group , китайский : 浙江吉利控股集团有限公司 ) — один из крупнейших частных производителей автомобилей со штаб-квартирой в Тайчжоу , провинция Чжэцзян . В настоящее время Geely является одной из самых быстрорастущих автомобильных групп в мире и известна тем, что владеет шведским брендом роскошных автомобилей Volvo Cars , его высокопроизводительным аналогом Polestar и британской компанией по производству спортивных автомобилей Lotus . В Китае их бренды легковых автомобилей включают Geely , Livan , Lynk & Co , Zeekr , Volvo Cars , Polestar , Lotus , LEVC , Farizon, Radar , Ji Yue , а также действуют совместные предприятия с Proton и Smart . [ 16 ]
  • GWM ( Great Wall Motor , китайский : 长城汽车股份有限公司 ) — частная компания, известная производством внедорожников, штаб-квартира которой находится в Баодине, Хэбэй . Great Wall продает автомобили под брендами Haval , Wey , Tank и Ora . Компания управляет совместным предприятием Spotlight Automotive с BMW Group по производству Mini . электромобилей [ 17 ]
  • Li Auto ( Beijing Car And Home Information Technology , китайский : Beijing Car And Home Information Technology Co., Ltd.) — стартап-производитель, основанный в 2015 году. Он специализируется на разработке и производстве электромобилей с увеличенным запасом хода премиум-класса и быстро превратился в крупный игрок на китайском автомобильном рынке. [ 18 ]

Известные мелкие стартапы-производители

[ редактировать ]
  • Nio ( Shanghai Nio Automobile , китайский : Shanghai Nio Automobile Co., Ltd.) — стартап-производитель электромобилей, основанный в 2014 году со штаб-квартирой в Шанхае . Компания известна своими станциями замены аккумуляторов и электромобилями премиум-класса.
  • Xpeng ( Guangzhou Xiaopeng Motors Technology , китайский : Guangzhou Xiaopeng Motors Technology Co., Ltd.) — стартап-производитель электромобилей, основанный в 2014 году со штаб-квартирой в Гуанчжоу . Вместе с Nio и Li Auto это одна из первых компаний по производству электромобилей в Китае. Volkswagen Group приобрела 5% акций Xpeng в 2023 году.
  • Leapmotor ( Zejiang Leapmotor Technology , китайский : Zhejiang Leapmotor Technology Co., Ltd.) — производитель электромобилей, основанный в 2015 году, со штаб-квартирой в Ханчжоу . В 2023 году компания Stellantis приобрела 20% акций Leapmotor.
  • Hozon ( Zhejiang Hozon Auto New Energy Automobile , китайский: 浙江合众新能源汽车有限公司) — производитель электромобилей со штаб-квартирой в Ханчжоу . Это государственно-частное предприятие со смешанной собственностью, в которое в основном инвестируют китайская технологическая компания Qihoo 360 и три местных правительства Ичуня , Тунсяна и Наньнина . Выпускает автомобили под брендом Neta.
  • Xiaomi Auto ( Xiaomi Automobile Co., Ltd , китайский: 小米汽车有限公司) — дочерняя компания китайского гиганта бытовой электроники Xiaomi , производящая электромобили. Она была основана в 2021 году в Пекине и выпустила свой первый продукт — Xiaomi SU7 — в 2024 году. В настоящее время Xiaomi — единственная китайская технологическая компания, которая непосредственно участвует в производстве автомобилей.
Мировые продажи крупнейших автомобильных групп Китая (за исключением брендов совместных предприятий) [ 19 ]
Год Государственный Частная собственность Смешанный
ФАВ Дунфэн Чанган САИК ПКК БЛОКИРОВАТЬ JAC Чери Джили МИР ГВМ Ли Кар Существа
2010 1,038,290 607,068 1,239,990 1,424,513 45,065 682,895 442,547 750,456 425,194 521,761 415,779 - 226,198
2011 907,337 654,991 1,025,233 1,433,387 44,056 664,812 466,459 729,497 857,006 454,676 518,965 - 243,053
2012 718,327 611,446 1,053,645 1,659,973 71,505 683,991 448,813 653,476 905,083 462,512 672,234 - 202,991
2013 723,969 709,470 1,152,537 1,884,112 124,001 866,994 495,737 561,062 979,691 514,188 803,449 - 205,019
2014 627,006 715,344 1,363,487 2,051,240 146,694 864,783 446,802 570,718 878,818 446,329 767,825 - 277,000
2015 505,849 690,531 1,504,936 2,272,961 207,890 827,170 588,052 575,108 1,025,287 451,868 871,315 - 275,316
2016 505,711 779,298 1,682,741 2,533,586 375,723 988,109 643,342 682,474 1,333,077 510,157 1,086,639 - 381,636
2017 572,862 810,407 1,597,543 2,811,224 508,797 837,129 510,892 604,708 1,938,057 421,158 1,085,654 - 400,038
2018 543,986 664,313 1,270,100 2,957,136 535,323 701,754 462,477 752,759 2,276,846 528,298 1,072,529 - 347,837
2019 589,832 661,585 1,331,802 2,621,117 384,792 743,614 421,241 747,806 2,194,145 467,960 1,097,451 1,000 325,381
2020 779,403 725,475 1,503,604 2,575,775 353,597 790,241 456,125 731,117 2,150,134 431,447 1,111,598 33,457 273,590
2021 846,803 819,172 1,754,707 2,845,309 447,207 760,476 524,224 961,926 2,189,409 749,325 1,280,993 90,491 266,614
2022 555,406 743,032 1,874,569 2,779,123 633,704 570,681 500,401 1,232,727 2,312,613 1,881,669 1,067,523 133,246 267,246
2023 732,328 671,702 2,097,794 2,804,845 886,508 821,033 592,499 1,881,316 2,790,000 3,024,417 1,230,704 376,030 253,181
Продажи крупнейших китайских стартапов по производству электромобилей
Год Девять Шпенг Хозон Прыжок мотора ХИМА [ 20 ] Сяоми
2018 11,348 482 1,206 - - -
2019 20,565 16,608 11,212 1,000 - -
2020 43,728 27,041 15,509 10,266 - -
2021 91,429 98,155 69,674 43,121 - -
2022 122,486 120,757 152,073 111,168 76,180 -
2023 160,038 141,601 127,496 144,155 95,279 -

Иностранные и совместные производители

[ редактировать ]

После китайской экономической реформы , с 1994 по 2018 год, китайская автомобильная политика предписывала иностранным автопроизводителям создавать совместные предприятия с китайскими коллегами для производства автомобилей в стране, причем китайскому партнеру принадлежало не менее 50% предприятия. Эта мера была принята для защиты местных производителей и предоставления им возможности преодолеть технологический разрыв и развивать свои бренды. [ 21 ]

17 апреля 2018 г. Национальная комиссия развития и реформ (NDRC) Китая объявила, что ограничения на иностранное владение автопроизводителями будут постепенно отменены в течение 5 лет. [ 22 ] [ 23 ] 28 июля 2018 года Китай снял ограничения на иностранное владение автомобилем на новых источниках энергии, что принесло пользу американскому производителю электромобилей Tesla, Inc. Компания открыла завод в Шанхае, став первым иностранным автопроизводителем, открывшим полностью принадлежащее ей производственное предприятие в Китае. [ 24 ] [ 25 ] За либерализацией последовали коммерческие автомобили в 2020 году и легковые автомобили в 2022 году. Правило, запрещающее иностранным автопроизводителям создавать более двух совместных предприятий в Китае, также было отменено в 2022 году. Таким образом, для иностранных автопроизводителей стало юридически возможным выкуп местные партнеры из совместных предприятий. В 2022 году BMW и Volkswagen приобрели 75% акций своих совместных предприятий. [ 26 ] [ 27 ]

Иностранные производители

[ редактировать ]

Ниже приведены иностранные производители, которые работают в Китае либо через производственные предприятия, находящиеся в полной собственности, либо через совместные предприятия, где им принадлежит более 50 процентов акций.

  • Тесла
    • Gigafactory Shanghai (Tesla — первый и в настоящее время единственный производитель автомобилей со 100% иностранным участием на материковой части Китая) [ 28 ]
  • BMW
    • BMW China (бывшее совместное предприятие с Brilliance Auto Group с долями 50 на 50 , контрольный пакет акций в 75% был приобретен BMW в 2022 году) [ 29 ]
  • Фольксваген
    • Volkswagen Anhui (бывшее совместное предприятие с JAC 50 на 50 , контрольный пакет акций 78,52% был приобретен Volkswagen в 2020 году) [ 30 ]
  • Форд
    • Ford Beyond (Jiangling Ford Technology, Ford косвенно владеет 65,32% акций)

Краткое содержание

[ редактировать ]
Компания Бренды Иностранные СП
Центральные государственные производители
ФАВ Хунци , Цзефан , Бестун FAW-Toyota , FAW-Volkswagen (Фольксваген, Ауди, Джетта)
Дунфэн Воя , М-Герой, Эол , Фортинг , Намми Dongfeng-Honda (Хонда, Линси), Dongfeng-Nissan (Nissan, Infiniti, Venucia), Dongfeng-Peugeot Citroën
Чанган Чанган , Дипал , Аватр , Кайсен Changan Ford (Форд, Линкольн), Changan Mazda , Changan Ford NEV
Местные государственные производители
САИК IM , Rising , MG , Roewe , Maxus , Baojun / Wuling (под SGMW ) SAIC-Volkswagen (Фольксваген, Ауди), SAIC-General Motors (Бьюик, Шевроле, Кадиллак)
ПКК Трампчи , Айон , Гиптек GAC-Toyota , GAC-Honda
БЛОКИРОВАТЬ Arcfox , Пекин , Пекинский внедорожник , Фотон , Стелато Пекин-Бенц , Пекин-Хендай
Чери Chery , Exeed , Jetour , iCar , Luxeed , Jaecoo , Omoda Чери-Ягуар Ленд Ровер
JAC JAC, JAC Ивэй, JAC Refine, Maextro
Государственно-частный производитель смешанной собственности
Существа Серес , АИТО , Фенгон , ДФСК , Ландиан
Частные производители
Джили Geely , Livan , Lynk & Co , Zeekr , Volvo Cars , Polestar , Lotus , LEVC , Farizon, Radar , Ji Yue , Smart , Proton
МИР BYD Auto , Янван , Денза , Фанчэнбао
Великая стена GWM , Haval , Вей , Танк , Ора Мини ( Прожектор )
Ли Кар Что
Мелкие стартапы-производители
Девять Нио , Онво
Шпенг Шпенг
Прыжок мотора Прыжок мотора
Хозон Сеть
Сяоми Сяоми

Совместные предприятия производителей

[ редактировать ]

Ниже приведены иностранные производители, которые работают в Китае через совместные предприятия, где им принадлежит не более 50 процентов.

Отмененные совместные предприятия

[ редактировать ]

В 1990-х годах китайские автопроизводители внедряли западные технологии через совместные предприятия. Однако в 2020-х годах произошел обратный процесс: западные производители теперь обращаются за технологической помощью к китайским коллегам и инвестируют в Китай через совместные предприятия. [ 31 ] Несколько китайских стартапов по производству электромобилей воспользовались своими технологическими преимуществами, привлекая инвестиции от традиционных западных автомобильных гигантов, таких как Renault - Nissan , VW , BMW , Mercedes-Benz , Toyota и Stellantis .

  • В 2017 году Renault - Nissan и Dongfeng создали совместное предприятие под названием «eGT New Energy Automotive» для производства электромобилей А-сегмента. [ 32 ]
  • В 2019 году Mercedes-Benz объявил о создании совместного предприятия с китайским автопроизводителем Geely . [ 33 ] Geely приобрела 50% бренда Smart для производства электромобилей на базе платформы Geely SEA . [ 34 ]
  • В июле 2019 года Renault Group объявила о вливании капитала в размере 1 млрд юаней для приобретения 50% акций JMEV , дочерней компании Jiangling Motors Corporation, занимающейся электромобилями. [ 35 ]
  • В 2020 году BMW и Great Wall Motor инвестировали 5,1 миллиарда юаней в совместное предприятие Spotlight Automotive по производству электромобилей марки Mini с использованием технологий Great Wall Motor. [ 36 ]
  • В 2020 году Toyota объявила о создании совместного предприятия с китайским производителем BYD . Совместное предприятие было создано для оказания помощи в разработке технических ноу-хау для электромобилей Toyota и поставки аккумуляторов, электродвигателей и электронных блоков управления для электромобилей Toyota. [ 37 ] Toyota bZ3 , первый электрический седан Toyota, был построен при содействии компании BYD с использованием ее технологий.
  • В июле 2023 года Audi и SAIC объявили о своем партнерстве, согласно которому платформа электромобилей от IM Motors , бренда SAIC, будет внедрена в электрические модели Audi. [ 38 ]
  • В июле 2023 года Volkswagen Group объявила об инвестициях в размере 700 миллионов долларов в XPeng , китайский стартап по производству электромобилей, для приобретения 4,99% акций компании. VW будет сотрудничать с XPeng для разработки двух электрических моделей марки VW для сегмента среднего размера на китайском рынке в 2026 году. [ 39 ] [ 40 ]
  • В августе 2023 года Geely и Renault решили создать совместное предприятие под кодовым названием Horse , в котором каждая компания будет владеть 50% акций, для производства двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и гибридных силовых агрегатов для автомобилей Renault, Nissan и Mitsubishi с использованием технологий Geely. [ 41 ]
  • В сентябре 2023 года Ford и Changan объявили о создании нового совместного предприятия Changan Ford NEV для производства и распространения автомобилей Ford на основе технологии электромобилей Changan. Changan владеет 70% акций СП, а Ford — 30%. [ 42 ] [ 43 ]
  • В октябре 2023 года Stellantis объявила об инвестициях в Leapmotor на сумму 1,5 миллиарда евро, приобретя 20% Leapmotor для поддержки технологий производства электромобилей. [ 44 ]
  • В апреле 2024 года Toyota представила модель bZ3X, разработанную совместно с GAC Group и GAC Toyota . [ 45 ]
  • В июне 2024 года Jaguar Land Rover и Chery подписали письмо о намерениях по созданию нового бренда электромобилей под названием Freelander, который будет основан на платформе электромобилей от Exeed . [ 46 ]
Год Иностранный производитель Китайский производитель Перевернутое совместное предприятие/сотрудничество
2017 Рено / Ниссан Дунфэн
eGT New Energy Automotive (25:25:50)
2019 Рено JMCG
  • 50% JMEV приобретено Renault
  • Разработка и производство JMEV и Mobilize. электромобилей
ДЖМЕВ (50:37)
2019 Mercedes-Benz Джили
  • 50% бренда Smart приобрела Geely
  • Производство смарт -брендов электромобилей Geely
Умный автомобиль (50:50)
2020 BMW Грейт Уолл Мотор
В центре внимания автомобильная промышленность (50:50)
2020 Тойота МИР
  • Обеспечить техническую поддержку Toyota и поставить аккумулятор, электродвигатель и электронный блок управления производства BYD для электромобилей Toyota.
МИР Toyota EV Technology (50:50)
2023 Фольксваген XPeng
2023 Ауди ИМ Моторс
  • Переименование или передача технологий для автомобилей Audi
2023 Звездный Прыжок мотора
  • 20% Leapmotor приобретены Stellantis
  • Переименование/передача технологий для автомобилей Stellantis
  • Создание совместного предприятия с эксклюзивными правами на продажу автомобилей Leapmotor за пределами Китая.
Липмотор Интернэшнл (51:49)
2023 Рено Джили
Лошадь (50:50)
2023 Форд Чанган
  • Разработка и производство электромобилей марки Ford компанией Changan.
Чанган Форд NEV (30:70)
2024 Ягуар Ленд Ровер Чери
  • Изменение бренда или передача технологий автомобиля Freelander

Участие китайской технологической отрасли в автомобильной промышленности

[ редактировать ]

С 2020-х годов китайские технологические корпорации, такие как Huawei , Baidu , DJI, с их передовым программным или аппаратным технологическим потенциалом, начали входить в автомобильный бизнес, используя различные подходы.

Партнерство Huawei с производителями автомобилей приняло форму трех бизнес-моделей: модели стандартизированных поставок запчастей, модели «Huawei Inside» (HI) и Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA). [ 47 ] [ 48 ] Baidu и DJI поставляют автопроизводителям системы автономного вождения и оборудование. [ 49 ] [ 50 ] Qihoo 360 инвестировала в китайский стартап по производству электромобилей Hozon Auto . [ 51 ] Geely сотрудничает с Baidu для создания совместных брендов и приобрела китайскую компанию по производству смартфонов Meizu для своих брендов Polestar и Lynk & Co с ее автомобильной ОС и системой дополненной реальности . Xiaomi — первая и единственная китайская технологическая компания, которая непосредственно занимается проектированием, разработкой и производством автомобилей и имеет завод в Пекине. [ 52 ]

Участие китайской технологической отрасли в автомобильной промышленности
Технологическая компания Производитель Сотрудничающий бренд Примечание
Хуавей

( Иньван / ХИМА )

Существа ПОДЛИННЫЙ Сотрудничал в рамках модели Harmony Intelligent Mobility Alliance ( HIMA ). Huawei предоставляет полный набор решений для транспортных средств и участвует в определении продукта, его дизайне, маркетинге, пользовательском опыте, контроле качества и доставке, в то время как производители несут ответственность за производство транспортных средств. [ 47 ]
Чери Люксид
JAC
BAIC БлуПарк Стеллато
BAIC БлуПарк Аркфокс Сотрудничал по модели Huawei Inside (HI). Компания Huawei предоставляет автопроизводителям полнофункциональное интеллектуальное автомобильное решение и интеллектуальную кабину Huawei. В этом режиме Huawei расширяет возможности интеллекта транспортных средств посредством поставки программного и аппаратного обеспечения, но не участвует в проектировании, разработке и маркетинге транспортных средств. [ 47 ]
Дунфэн Войя , М-Герой
Чанган Аватар
Байду Дунфэн Воя Baidu расширяет возможности бренда электромобилей Dongfeng Voyah, оснастив его системой автономного вождения Apollo от Baidu. [ 49 ]
Джили Джиду Авто / Цзи Юэ Baidu и Geely создали два совместных предприятия: Jidu Auto по разработке автомобильных технологий и Ji Yue по производству автомобилей. [ 53 ] [ 51 ]
DJI SAIC-GM-Вулин Баоцзюнь DJI предоставляет системы автономного вождения для нескольких брендов, включая Baojun, Volkswagen, [ 54 ] и АйКар. [ 55 ]
Фольксваген
Чери iCar
Циху 360 Хозон Сеть Сотрудничество в форме инвестиций. [ 51 ]
Сяоми Сяоми Авто Непосредственно инвестировал и участвовал в проектировании, разработке и производстве автомобилей. [ 52 ]
Мейзу Джили Линк и Ко , Поулстар Meizu предоставляет автомобильную ОС под названием Flyme Auto OS и систему AR . [ 56 ]

Статистика

[ редактировать ]
Исторический объем продаж легковых автомобилей китайской марки
Год Продажи легковых автомобилей китайской марки [ 57 ] Доля легковых автомобилей китайской марки на внутреннем рынке [ 57 ] Мировые продажи легковых автомобилей [ 58 ] Глобальная доля легковых автомобилей китайской марки
2010 6,273,000 45.6% 58,239,494 10.77%
2011 6,112,200 42.2% 59,897,273 10.20%
2012 6,485,000 41.9% 63,081,024 10.28%
2013 7,222,000 40.3% 65,745,403 10.98%
2014 7,518,000 38.1% 67,782,035 11.09%
2015 8,737,600 41.3% 68,539,516 12.75%
2016 10,529,000 43.2% 72,105,435 14.60%
2017 10,847,000 43.9% 73,456,531 14.77%
2018 9,890,000 42.1% 70,498,388 14.03%
2019 8,470,000 39.2% 64,033,463 13.23%
2020 7,749,000 38.4% 53,915,928 14.37%
2021 9,543,000 44.4% 56,437,803 16.91%
2022 11,766,000 49.9% 57,485,378 20.47%
2023 14,596,000 56% 65,272,367 22.36%
Исторические производственные данные и важные вехи китайской автомобильной промышленности [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Год Производство Глобальная доля Вехи
1955 61 Основание Первого автомобильного завода (FAW)
1960 22,574
1970 87,166
1978 149,062 Начало реформ и открытости
1985 443,377
1990 509,242
1995 1,452,697
2002 3,250,000 5.6% Вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО)
2005 5,710,000 8.6%
2009 13,790,000 25.0% Превзойти США в качестве крупнейшего в мире производителя автомобилей.
2010 18,260,000 24.2% Самое большое количество продукции любой нации в истории.
2015 24,500,000 27.43% Стал крупнейшим в мире производителем электромобилей.
2017 29,020,000 30.19%
2022 27,021,000 31.8% Обойдя Германию как второго по величине экспортера автомобилей в мире
2023 30,161,000 33.8% Самый высокий производственный рекорд в истории, превзойдя Японию как крупнейшего в мире экспортера автомобилей.
Производственные мощности автомобильной промышленности Китая по провинциям [ 62 ]
Область Доля производства Провинциальный Объем производства в 2023 году Загрузка мощностей Китайские бренды Иностранные бренды
Дельта Янцзы 28.1% Аньхой 2,250,743 67.0% Chery , BYD , Changan , Nowhere , JAC , Jetour Ленд Ровер, Ягуар
Цзянсу 1,837,252 39.3% Ли Авто , BYD , Ора , Роу , MG , Maxus , Deepal , HiPhi Фольксваген, Киа, Мазда
Шанхай 1,810,679 69.6% IM Motors , Roewe , Rising , BYD Кадиллак, Ауди, Тесла, Бьюик, Мерседес-Бенц
Чжэцзян 1,368,005 29.7% Geely , Zeekr , Geely Galaxy, Lynk & Co , Polestar , Aion , Neta , Leapmotor , BYD Фольксваген, Вольво, Форд
Центральный 14.8% Хубэй 1,585,294 41.4% Войя , М-Герой, Эол , Трампчи , Танк Хонда, Ниссан, Инфинити, Бьюик, Шевроле, Дачия
Себя 1,009,720 42.1% BYD , Денза , Джили , Пекин Фольксваген
Хэнань 811,836 37.4% МГ , Джетур , Роу , BYD , Фанчэнбао Венера
Цзянси 431,244 26.3% МИР , Трампчи , JMC Форд
Чуан-Ю 9.6% Чунцин 1,698,586 34.9% Чанган , Аватр , Дипал , Ошан , Танк , Дзимбэй , АИТО , Серес , Ландиан, Ливан , Улин , Баоцзюнь Форд, Линкольн
Сычуань 782,924 43.3% Зикр , Линк и Ко , Кайи Вольво, Тойота, Фольксваген, Джетта
Дельта Жемчужной реки 13.2% Гуандун 3,418,749 65.5% Trumpchi , Aion , WORLD , Xpeng , Пекин Тойота, Хонда, Ниссан, Ауди, Фольксваген
Цзин-Джин-Джи 9.8% Тяньцзинь 1,075,244 71.1% друг Фольксваген, Ауди, Тойота
Пекин 912,003 45.6% Чанган , Пекин , Сяоми , Ли Авто Мерседес-Бенц, Хюндай
Хэбэй 542,214 35.0% Хавал , Вей , Линк и Ко Хюндай
Северо-восток 10.5% Цзилинь 1,450,020 65.0% Хунци , Бестун Фольксваген, Ауди, Тойота
Ляонин 1,197,285 64.9% Чери БМВ, Ниссан, Инфинити, Бьюик
Хэйлунцзян 83,876 52.4%   Вольво, Форд
Другой 14.0% Шэньси 1,255,307 85.1 BYD , Янван , Денза , Смарт  
Гуанси 882,892 36.8% Гуанси Авто , Фортинг Шевроле
Шаньдун 849,469 36.5% BYD , Улин Фольксваген, Ауди, Кадиллак, Бьюик, Шевроле
Фуцзянь 287,021 44.5% МГ Mercedes-Benz
Шаньси 164,188 54.7% Джили Геометрия  
Внутренняя Монголия 89,775 89.8% Чери  
Гуйчжоу 51,529 16.6% Джили  
Синьцзян 40,789 40.8% Трампчи Фольксваген
Хайнань 12,871 2.9% поджелудочная железа  
Юньнань 3,387 3.4% ДЖМЕВ  

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Боруки, Мэтт (12 декабря 2023 г.). «Поляризация автомобильного производства Китая» . Просто Авто . Проверено 22 июня 2024 г.
  2. ^ «Справочник (государственных предприятий) — Комиссия по надзору и управлению государственными активами Государственного совета» www.sasac.gov.cn Проверено 25 июля 2024 г.
  3. ^ "Профиль компании" .
  4. ^ «Объезд неровностей на дороге: чему мы можем научиться из 70-летнего пути FAW — Синьхуа» . english.news.cn . Проверено 15 июля 2023 г.
  5. ^ «Dongfeng Motor Corporation Dongfeng Motor Group Co., Ltd. – Dongfeng Motor Corporation Dongfeng Motor Group Co., Ltd. »
  6. ^ «О нас — Changan International» .
  7. ^ Китай представляет собственный гибридный автомобиль reuters.com, суббота, 15 декабря 2007 г., 1:44 по восточному стандартному времени.
  8. ^ Нарасимхан, TE (9 июля 2016 г.). «Китайский Changan набирает обороты для входа в Индию» . www.business-standard.com . Проверено 9 июля 2016 г.
  9. ^ «САИК Мотор Корп. Лтд.» . Никкей Азия .
  10. ^ «О нас-Обзор-Группа GAC» www.gac.com.cn Проверено 11 июня 2024 г.
  11. ^ «В Биак» .
  12. ^ «Введение: JAC Motors – координируйте баланс и стремитесь к совершенству» . Джейк Моторс. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 20 марта 2011 г.
  13. ^ "ВВЕДЕНИЕ" . www.cheryinternational.com . Проверено 11 июня 2024 г.
  14. ^ «О компании – Seres Group Co., Ltd» . seres.cn . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
  15. ^ «БИД Ко. Лтд.» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 мая 2024 г.
  16. ^ «О группе — официальный сайт Geely Holding Group» (на упрощенном китайском языке) . Проверено 11 июня 2024 г. .
  17. ^ «О GWM — GWM» . www.gwm-global.com . Проверено 11 июня 2024 г.
  18. ^ «Автопрофиль Ли» . Ли Авто официальный представитель .
  19. ^ «ГЛАВНАЯ | Портал автомобильной промышленности MarkLines | Портал» . www.marklines.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
  20. ^ Показатели продаж брендов HIMA совпадают с показателями производителей-партнеров.
  21. ^ «Autovista24 – Китай откажется от правила 50:50 и разрешит иностранному большинству участия в совместных предприятиях» . Автовиста24 . 18 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
  22. ^ «Автомобильная промышленность Китая: ограничения на иностранное владение отменены» . Информационные новости Китая . 18 апреля 2018 г. Проверено 17 мая 2024 г.
  23. ^ Чжан, Олби; Макморроу, Райан. «Китай ослабит ограничения на иностранное владение автомобилями и другими отраслями промышленности (обновление)» . Физика.орг . Проверено 17 мая 2024 г.
  24. ^ «Китай приближается к смягчению правил владения для иностранных производителей электромобилей» . Кайсинь . Архивировано из оригинала 03 октября 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
  25. ^ Шауб, Марк; Аттикус, Чжао (14 апреля 2020 г.). «Влияние отмены Китаем ограничений на иностранное владение автомобильным сектором» . Кинг и Вуд Маллесоны . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
  26. ^ Вальдерзее, Виктория (11 февраля 2022 г.). "BMW платит $4,2 млрд за контроль над китайским СП" . Рейтер . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
  27. ^ Бьюсак (07.12.2020). «VW завершает приобретение контрольного пакета акций JAC-VW» . Просто Авто . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
  28. ^ Леггетт, Дэвид (04 января 2022 г.). «Китай разрешает иностранному владению автомобилестроением» . Просто Авто . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
  29. ^ Табета, Сюнсукэ; Фукао, Косей; Фурукава, Кейичи (12 октября 2018 г.). «BMW увеличивает долю китайского венчурного предприятия до 75% в сделке на сумму 4,2 миллиарда долларов» . Никкей Азия . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
  30. ^ Рэндалл, Крис (08 декабря 2020 г.). «VW приобретает контрольный пакет акций совместного предприятия с JAC» . Электрив . Проверено 16 мая 2024 г.
  31. ^ «Китайская автомобильная одиссея: от совместных предприятий к мировому доминированию электромобилей» . ИМД . Архивировано из оригинала 15 мая 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
  32. ^ «Альянс Renault-Nissan и Dongfeng Motor Group Co., Ltd. создают партнерство для совместной разработки электромобилей в Китае» . Глобальный отдел новостей Nissan . 29 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
  33. ^ «Daimler уберет автомобили Smart с рынка Канады и США | CBC News» . Архивировано из оригинала 31 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
  34. ^ «Умная концепция №1 прибыла в Мюнхен как не такой уж маленький электрический кроссовер» . Motor1.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
  35. ^ «Развитие Renault Jiangling затруднено, и китайско-французское совместное предприятие не может добиться успеха в . новой энергетической сфере »
  36. ^ «BMW Group и Great Wall Motors совместно создают будущую электромобильность-GWM News-GWM» . www.gwm-global.com . Проверено 26 октября 2023 г.
  37. ^ КОРПОРАЦИЯ ТОЙОТА МОТОР. «BYD и Toyota запускают совместное предприятие BYD TOYOTA EV TECHNOLOGY для проведения исследований и разработок аккумуляторных электромобилей | Корпоративный | Глобальный отдел новостей» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
  38. ^ «Audi официально приветствует китайское партнерство» . АвтомобильЭксперт . 21 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2023 г. Проверено 21 июля 2023 г.
  39. ^ «Volkswagen расширяет линейку китайских электромобилей благодаря партнерству Xpeng и SAIC» . Рейтер . 26 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 г. Проверено 26 июля 2023 г.
  40. ^ «Больше электронных моделей для быстрорастущего рынка электронной мобильности в Китае: бренд VW и Audi договорились о стратегическом сотрудничестве с местными автопроизводителями» . Отдел новостей Volkswagen . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 г. Проверено 26 июля 2023 г.
  41. ^ Тексуп (23 августа 2023 г.). «Renault Group и Geely подписывают соглашение о совместном предприятии» . Лошадь . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  42. ^ «Китайские подразделения Ford NDSD и Mustang Mach-E объединятся в новое СП Changan Ford NEV» . www.yicaiglobal.com . Шанхайская медиагруппа . Архивировано из оригинала 16 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.
  43. ^ «Chang'an Ford — мощное лекарство, создание новой компании — первый шаг» . db.m.auto.sohu.com Проверено 16 января 2024 г.
  44. ^ Гликман, Бен. «Stellantis инвестирует 1,5 миллиарда евро в китайскую компанию Leapmotor, владея 20% акций» . The Wall Street Journal (на китайском языке (Китай)). Архивировано из оригинала 26 октября г. 2023 26 .
  45. ^ Лай, Джерард (25 апреля 2024 г.). «Пекин 2024: дебют концептов Toyota bZ3C и bZ3X — анонс будущих электромобилей, которые будут продаваться в Китае в этом году» . Автомобильные новости Пола Тана . Проверено 25 апреля 2024 г.
  46. ^ Бобылёв, Денис (19 июня 2024 г.). «Jaguar Land Rover и Chery будут производить электромобили под брендом Freelander на китайских платформах» . CarNewsChina.com . Проверено 21 июня 2024 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с «Официальный сайт Hongmeng Zhixing доступен в сети, среди участников — Wenjie и Zhijie Auto — IT Home» www.ithome.com Проверено 19 ноября 2023 г.
  48. ^ «Huawei подала заявку на регистрацию товарного знака «LUXEED» «LUXEED», и Zhijie S7 скоро будет выпущен — Mobile China —» . 2023 Проверено 19 ноября г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Новый VOYAH FREE с интеллектуальным пакетом вождения Baidu Apollo выходит на рынок» . autonews.gasgoo.com . Проверено 17 января 2024 г.
  50. ^ Пандейли (9 июня 2022 г.). «SGMW и DJI совместно разрабатывают автомобили» . Пандейли . Проверено 17 января 2024 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Geely Holding и Baidu запускают новый электромобиль на базе искусственного интеллекта» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 17 января 2024 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Xiaomi откроет автомобильный завод в Пекине с годовым объемом производства 300 000 автомобилей» . Рейтер .
  53. ^ «Jidu Auto инвестирует миллиарды в электрификацию к 2026 году» . lectrive.com . Архивировано из оригинала 07.11.2022 . Проверено 22 мая 2024 г.
  54. ^ Лента, TechNode (18 марта 2024 г.). «VW Tiguan будет использовать технологию ADAS от производителя дронов DJI для городского вождения · TechNode» . ТехНод . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
  55. ^ Шах, Хафриз (27 апреля 2024 г.). «Jaecoo J6 EV — обновленный iCar 03 с запасом хода 501 км, солнечными батареями, технологией ADAS от DJI, максимальной скоростью 150 км/ч» . Автомобильные новости Пола Тана . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
  56. ^ Беллан, Ребекка (19 июня 2023 г.). «Polestar и Xingji Meizu объединяют усилия для создания адаптированной ОС для китайских электромобилей» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Китайская ассоциация производителей автомобилей» . caam.org.cn. г. Архивировано из оригинала 01 февраля 2023 г. Проверено 01 февраля 2023
  58. ^ «Статистика продаж | www.oica.net» . www.oica.net . Проверено 9 декабря 2023 г.
  59. ^ в основных странах-производителях автомобилей в мире с 2001 по 2018 год_База данных книг» Архивировано .pishu.com.cn «Продажи автомобилей из оригинала 17 октября 2023 г. Проверено 14 октября 2023 г.
  60. ^ «Статистика производства автомобилей в Китае за последние годы» . Motorworld.com.cn Проверено Архивировано из оригинала 17 октября 2023 г. 14 октября 2023 г.
  61. ^ «www.oica.net» . www.oica.net . Архивировано из оригинала 10 января 2024 г. Проверено 11 января 2024 г.
  62. ^ коэффициент использования мощностей составляет менее 50%» . декабря «Серия Zhidao (4): Внутренние мощности по производству легковых автомобилей составляют почти 55 миллионов единиц, а Архивировано из оригинала 22 г. 2023 12-22 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca40686dfe5a0d63c047f5024004c957__1723018920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/57/ca40686dfe5a0d63c047f5024004c957.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automobile manufacturers and brands of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)