Jump to content

Дунфэн Мотор Корпорейшн

Дунфэн Мотор Корпорейшн
Родное имя
Dongfeng Motor Group Co., Ltd.
Тип компании Государственное предприятие
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Дунфэн Хэви Индастриз
Локомотивный завод Дунфэн
Основан 1969 год ; 55 лет назад ( 1969 )
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Ян Цин (председатель) [1]
Продукты Легковые автомобили
Коммерческий транспорт
Автобусы
Автомобильные компоненты
Доход 601 501 280 000 юаней (2018 г.) Edit this on Wikidata
Владелец Правительство Китая (100%)
Дочерние компании
Дунфэн Мотор Групп (66.86%) [2]
Дунфэн Юлонь ( СП –50%)
Китайское имя
Упрощенный китайский Dongfeng Motor Group Co., Ltd.
Традиционный китайский Dongfeng Motor Group Co., Ltd.
Буквальный смысл Dongfeng Motor Group Corporation Limited
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDōngfēng Qìchē Jítuán Yǒuxiàn Gōngsī
прежнее китайское имя
Упрощенный китайский Дунфэн Мотор Корпорейшн
Традиционный китайский Дунфэн Мотор Корпорейшн
Буквальный смысл Дунфэн Мотор Корпорейшн
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDōngfēng Qìchē Gōngsī
Китайское короткое имя
Упрощенный китайский компания Dongfeng
Традиционный китайский компания Dongfeng
Буквальный смысл Корпорация Дунфэн
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDōngfēng Gōngsī
Китайское короткое имя
Упрощенный китайский Дунфэн Мотор
Традиционный китайский Дунфэн Мотор
Буквальный смысл Дунфэн Мотор
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDōngfēng Qìchē
Веб-сайт www .dfmc .cn

Dongfeng Motor Corporation Ltd. — китайский государственный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Ухане , Хубэй . Основанная в 1969 году, [3] в настоящее время это самый маленький из из « большой четверки государственных автопроизводителей Китая » с объемом продаж 671 000 автомобилей в 2023 году, уступая SAIC Motor , Changan Automobile и FAW Group . [4]

Компания разрабатывает и продает автомобили под собственным брендом, таким как Fengdu , Voyah , Aeolus , Forthing , а также под совместными предприятиями под иностранными брендами, такими как Dongfeng Honda , Dongfeng Nissan и Dongfeng Peugeot-Citroën (все через дочернюю компанию Dongfeng Motor Group ). . В 2021 году автомобили иномарок заняли 79% продаж. [5] Помимо коммерческого и потребительского транспорта, компания также производит запчасти и сотрудничает с иностранными компаниями. [ нужна ссылка ]

Будучи государственным предприятием Китая, Dongfeng контролируется и управляется компанией SASAC , которая по китайскому законодательству выполняет функции инвестора. [6]

Предыстория и основание

[ редактировать ]
Грузовик Dongfeng Motor в Тибете

Во время Корейской войны возникла необходимость использования грузовиков на поле боя. Минмашиностроение планировало построить завод по производству имитации грузовика ГАЗ-51 . Первоначально планировалось, что это будет район Циншань, Ухань , а позже был изменен на район Учан , также в Ухане . В 1955 году эти места были проигнорированы как слишком уязвимые для воздушных налетов , и Чэнду . в качестве предложенного места был выбран [7] Это обоснование также упоминается в указании председателя Мао Цзэдуна ; в рамках его « Третьего фронта ». стратегии [8] Однако из-за плохого состояния экономики планы были отложены. [7]

В 1957 году Хунань был выбран местом для строительства завода по производству грузовиков, поскольку в районе бассейна Янцзы провинции еще не было тяжелой промышленности. В 1960 году подготовка началась на объекте в Шияне, но была внезапно остановлена. По мере улучшения китайской экономики и в результате советско-китайского раскола производство военных грузовиков снова оказалось в центре внимания, а строительство Второго автомобильного завода ( 第二汽车制造厂 ) было включено в третью пятилетку. в 1965 году. [7]

Компания была официально основана в 1969 году в деревне с населением 100 жителей, которая позже превратилась в город Шиян . Это удаленное место было выбрано, поскольку его топография состояла из более чем 40 неглубоких долин, что позволяло скрыть фабрики, а также находилось на маршруте железной дороги Сянъян-Чунцин . [7] Из-за своего удаленного расположения в сельской местности и ограниченного количества оборудования к 1972 году компании удалось произвести только 200 автомобилей. [8] [7]

Массовое производство (1975–2000)

[ редактировать ]
Дунфэн EQ240
Дунфэн EQ140

В 1975 году был выпущен первый 2,5-тонный грузовик Dongfeng EQ240 , а в 1978 году — 5-тонная модель EQ140 , которая также стала первым гражданским грузовиком компании. [7] [9] На пике своего развития доля EQ140 на внутреннем рынке составляла 66%. В 1986 году выпуск Dongfeng превысил 100 000 автомобилей в год. В 1987 году была выпущена новая 3-тонная модель. [9]

Традиционно производя коммерческие автомобили, к 2001 году они составляли около 73% производства Dongfeng. [10] К 2012 году эта цифра изменилась, и 73% произведенных автомобилей составляли легковые автомобили. [11] Однако процент потребительских предложений, вероятно, был ниже, поскольку в число легковых автомобилей могут входить микровэны , крошечные коммерческие автомобили, популярные в Китае.

Между 1978 и 1985 годами [12] Наряду с рыночными экономическими реформами в Китае, начатыми Дэн Сяопином , компания Dongfeng превратилась из производителя двух тяжелых грузовиков. [8] с фрагментированными операциями и собственностью в единое предприятие с централизованным управлением. [12] Этот процесс включал в себя передачу всех операций Dongfeng — от производства деталей до сборки автомобилей — под контроль единого коммерческого предприятия и слияние шести баз по производству грузовиков, а также ряда других компаний, ранее контролируемых правительствами провинций. [13] После 1985 года были проведены дальнейшие реформы, которые предоставили Дунфэну большую автономию; компания была выведена из-под прямого административного контроля центрального правительства. [13]

К середине 1980-х годов его активы утроились по сравнению с теми, которые были первоначально переданы ему государством в 1981 году, и руководство желало еще больших производственных мощностей. [14] Но в 1995 году компания испытывала финансовые трудности, как и многие китайские автопроизводители в то время. [15] В 1998 году ситуация все еще оставалась тяжелой, что ускорило реструктуризацию компании в 1999 году. [8]

В 1992 году компания сменила название на Dongfeng, что по-китайски означает «Восточный ветер». [16]

новых грузовиков Dongfeng и моделей Citroën Fukang Продажа – в Чэнду , 1994 г.

Это государственное предприятие [17] вступил в конфликт с властями как на национальном, так и на провинциальном уровне. [18] Наряду с First Automotive Works он стал свидетелем успешного демонтажа Автомобильной корпорации, структуры центрального правительства, перед которой предположительно стояла задача предотвратить неконкурентную деловую практику путем диктования объемов производства и сокращения закупок, а также недовольства правом государства производить управленческие назначения. [14]

Будучи китайским партнером во многих китайско-иностранных совместных предприятиях, Dongfeng инициировал большую часть этих совместных усилий с иностранными фирмами в начале 2000-х годов. Но ее первая компания была создана в 1992 году совместно с французской группой PSA . Известная как Dongfeng Citroën Automobile Company (DCAC), она была предшественником нынешней Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile Limited (DPCA). [19]

Дунфэн Рич

К 2003 году Dongfeng создала совместные предприятия с Kia Motors ( Dongfeng Yueda Kia , 2002 г.). [20] ), Хонда ( Дунфэн Хонда , 2003 г.) [21] ) и Nissan ( Dongfeng Motor Co., Ltd. , 2003 г.). [22] ). По состоянию на 2011 год у него было больше китайско-иностранных совместных предприятий, чем у любого другого китайского автопроизводителя. [8] и создание партнерства с французской Renault в 2013 году означает, что она сохраняет этот титул и сегодня.

В 2004 году промежуточная холдинговая компания группы Dongfeng Motor Group стала зарегистрированной на Гонконгской фондовой бирже ; Дунфэн Юэда Киа остался в неуказанной части группы.

В ноябре 2006 года компания Dongfeng объявила, что намерена продавать свои автомобили в Японии. [23]

В 2009 году было продано 1,9 миллиона автомобилей. [24] второе место среди отечественных автопроизводителей [25] и третий в целом. [26]

2010 – настоящее время

[ редактировать ]
Nissan Tiida производства Dongfeng

В 2010 году компания продала 2,72 миллиона единиц, [27] что делает его вторым по производительности китайским производителем автомобилей. [28] В том же году компания сообщила о продажах 1,72 миллиона легковых автомобилей. [29]

Производственные показатели 2011 года поставили компанию на второе место по объему производства на внутреннем рынке; В этом году Dongfeng произвела 3,06 миллиона автомобилей. [30]

В 2012 году это был второй по величине китайский автопроизводитель по объему производства: в том году Dongfeng произвела более 2,76 миллиона автомобилей, при этом легковые автомобили составили 73% производства. [11] Однако количество автомобилей, считающихся легковыми, может объединять потребительские предложения и крошечные коммерческие грузовики и фургоны, известные как микровэны .

Dongfeng основала свой первый научно-исследовательский центр за пределами Китая в октябре 2012 года, когда приобрела 70 процентов акций шведской инжиниринговой компании T Engineering AB. [31]

В декабре 2013 года Dongfeng и французский автопроизводитель Renault договорились о создании совместного предприятия Dongfeng Renault Automotive Co Ltd. с долями 50:50 для производства легковых автомобилей марки Renault для китайского рынка. [32] Два партнера согласились инвестировать первоначальные 7,76 млрд юаней (1,27 млрд долларов США) в это предприятие, которое стало шестым совместным предприятием Dongfeng с иностранным автопроизводителем - больше, чем у любого китайского автопроизводителя. [33]

В феврале 2014 года убыточная PSA Peugeot Citroën , партнер совместного предприятия Dongfeng с 1992 года, была рекапитализирована, при этом Dongfeng Motor Group получила 14% акций. [34]

Dongfeng Sharing-ВАН

В 2017 году было объявлено, что Dongfeng Motor Corporation будет повторно зарегистрирована в компанию с ограниченной ответственностью , переименованная в Dongfeng Motor Group Co., Ltd. , которая отличается от ее дочерней компании Dongfeng Motor Group только словом доля ). [35]

В 2020 году Dongfeng распустила свои предприятия Dongfeng Renault , Dongfeng Yulon и вышла из Dongfeng Yueda Kia в 2021 году.

12 июня 2020 года серийная версия Dongfeng Sharing-VAN 1.0 сошла с производственной линии в техническом центре, продемонстрировав автономный автомобиль Dongfeng с поддержкой 5G и приложениями 4-го уровня. [36]

Организационная структура

[ редактировать ]

Dongfeng Motor Corporation (DFM)

[ редактировать ]

Dongfeng Motor Corporation (DFM) является материнской компанией, использующей название Dongfeng, и находится под прямым контролем Комиссии по надзору и управлению государственными активами Государственного совета .

Dongfeng Motor Group (DFG)

[ редактировать ]

Dongfeng Motor Group (DFG) — зарегистрированная на бирже дочерняя компания, контрольный пакет акций которой (66,86%) принадлежит Dongfeng Motor Corporation. [37] Дочерняя компания Dongfeng Motor Group (DFG) отвечает за несколько совместных предприятий с иностранными автомобильными компаниями, такими как Dongfeng Motor Company Limited (DFL или широко известная как Dongfeng Nissan), Dongfeng Honda Automobile, Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile.

Из совместных предприятий DFL (или Dongfeng Nissan), созданная в 2003 году, является крупнейшим и продает автомобили под маркой Nissan в рамках своего подразделения Dongfeng Nissan Passenger Vehicle Company (DFN). Подразделение DFN также производит автомобили под брендами Infiniti и Venucia. В 2017 году DFL приобрела 51% акций Zhengzhou Nissan (всего 79,651%) у своей дочерней компании (на тот момент) Dongfeng Automobile Company Ltd. (DFAC) для консолидации операций Nissan в Китае под управлением DFL. [38]

Коммерческий автомобиль Dongfeng (DFCV)

[ редактировать ]

Dongfeng Commercial Vehicle (DFCV) — это совместное предприятие Dongfeng Motor Corporation и Volvo, которое производит среднетяжелые грузовики под брендом Dongfeng. Она была основана в 1975 году Dongfeng Motor Corporation и передана DFL в 2003 году. В 2013 году DFL продала бизнес по производству среднетяжелых грузовиков обратно Dongfeng Motor Corporation, которая затем в 2015 году создала совместное предприятие с Volvo. [39]

Dongfeng Automobile Company Ltd. (DFAC)

[ редактировать ]

Автомобильная компания Дунфэн, ООО . (DFAC) — это зарегистрированная на бирже дочерняя компания с 55% акций, которая производит легкие коммерческие автомобили под брендом Dongfeng. Она была основана в 1998 году Dongfeng Motor Corporation и в 2003 году была передана DFL, которой принадлежало 60,1% акций. В 2022 году DFL передала 29,9% акций обратно Dongfeng Motor Corporation, которая затем выкупила еще 25,1% у других инвесторов, получив контрольный пакет в 55%, полностью передав все производство коммерческих автомобилей под прямой контроль Dongfeng Motor Corporation. [40] У компании есть совместное предприятие Dongfeng Cummins Engine Co. Ltd, занимающееся производством дизельных двигателей Cummins (50 на 50).

Dongfeng продает автомобили под различными торговыми марками. [41] Другие бренды могут ассоциироваться с продукцией, производимой или собираемой совместными предприятиями, которые видят, что иностранные фирмы сотрудничают с Dongfeng, чтобы получить доступ на китайский рынок.

Voyah (岚图) — бренд электромобилей премиум-класса, принадлежащий непосредственно Dongfeng Motor Corporation, специализирующийся на проектировании и разработке электромобилей . [42]

М-Герой Автомобильные Технологии Лтд.
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 2022 ; 2 года назад ( 2022 )
Обслуживаемая территория
Китай
Ключевые люди
Цао Дунцзе (генеральный директор)
Продукты Электромобили
Доход 601 501 280 000 юаней (2018 г.) Edit this on Wikidata
Китайское имя
Упрощенный китайский Мэнши Технология
Ханью Пиньинь Менгши Кеджи
Веб-сайт m-hero.com

M-Hero Technology — это бренд Dongfeng, выпускающий высокопроизводительные роскошные внедорожники. [43] Китайское название бренда Mengshi (猛士) было унаследовано от линейки военной техники Dongfeng. В 2023 году бренд представил свой первый полноразмерный роскошный внедорожник M-Hero 917 — высокопроизводительный электромобиль/ EREV . [44]

Чтобы отличить M-Hero (猛士科技) и Dongfeng Mengshi (东风猛士), которые имеют похожее название на китайском языке, M-hero принадлежит Dongfeng Motor Group (DFG), которая является зарегистрированной на бирже компанией. Dongfeng Mengshi принадлежит Dongfeng Motor Corporation (DFM), материнской компании DFG. DFM не котируется на бирже, и большая часть ее информации о военном производстве засекречена. [45]

  • M-Hero 917 (2023 – настоящее время), полноразмерный внедорожник
  • M-Hunter (начнется), полноразмерный ROV
  • M-Hero M800 (начнется), полноразмерный внедорожник

Торговая марка «Дунфэн».

[ редактировать ]

В августе 2023 года Dongfeng Motor объявила о реструктуризации своих дочерних брендов Aeolus (Dongfeng Fengshen) , Dongfeng eπ и Dongfeng Nammi . Три бренда были объединены в один бренд «Dongfeng», который объединил управление маркетингом и производством. Эти три бренда стали суббрендами и продолжали использовать независимые марки. [46]

Эол (Дунфэн Фэншэнь)

[ редактировать ]

Aeolus был запущен в июле 2009 года под китайским названием Fengshen (风神), а позже был переименован в Aeolus в качестве английского названия. Несколько моделей в 2010-х годах были произведены при поддержке PSA Peugeot Citroën. [47] и на тех же заводах, которые производят продукцию под марками Peugeot и Citroën для китайского рынка. [47] Aeolus S30 , возможно, был первым экземпляром Dongfeng, использовавшим собственный логотип «Dual Sparrows» в сочетании со своим названием.

В августе 2023 года Aeolus стала суббрендом единого бренда Dongfeng, но осталась независимой маркой.

Дунфэн эπ

[ редактировать ]

Dongfeng eπ — суббренд электромобилей премиум-класса под брендом Dongfeng. Первый концепт-кар Dongfeng eπ дебютировал на Пекинском автосалоне 2018 года. [48] а его прототип раньше назывался Aeolus eπ01. [49]

В августе 2023 года Dongfeng Motor объявила о консолидации бренда One Dongfeng. Dongfeng eπ, Aeolus и Dongfeng Nammi стали суббрендами бренда Dongfeng. [50]

  • Dongfeng eπ 007 (с 2024 г. по настоящее время), полноразмерный седан, BEV
  • Dongfeng eπ 008 (начнется), внедорожник среднего размера, EREV/BEV

Дунфэн Намми

[ редактировать ]

Dongfeng Nammi (ранее известный как Dongfeng EV или Dongchuang Zilian) — это бренд бюджетных электромобилей Dongfeng. Ранее компания продавала на китайском рынке автомобили производства eGT New Energy Automotive, совместного предприятия Dongfeng и альянса Renault-Nissan. В 2023 году компания была увеличена и переименована в Dongfeng Nammi, превратившись из торговой компании в компанию с производственными возможностями. [51]

Фортинг (Дунфэн Фэнсин)

[ редактировать ]

Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd. является дочерней компанией Dongfeng Motor Group, расположенной в городе Лючжоу , Гуанси, Китай. Легковые автомобили производства Dongfeng Liuzhou Motor носят марку Forthing (Dongfeng Fengxing) . [52]

Совместные предприятия

[ редактировать ]

Dongfeng является китайским партнером многих совместных предприятий по производству грузовых и легковых автомобилей.

eGT Новая Энергия Автомобильная промышленность

[ редактировать ]

29 августа 2017 года альянс Renault-Nissan и Dongfeng Motor Corporation объявили о создании совместного предприятия eGT New Energy Automotive Co., Ltd. Это совместное предприятие было создано для совместной разработки и продажи электромобилей в Китае. Renault и Nissan владеют по 25% акций eGT, а Dongfeng владеет оставшимися 50% акций. Компания eGT открыла свое производственное предприятие в городе Шиян провинции Хубэй, расположенном в центральном регионе Китая. [53]

Совместное предприятие делит производственную линию и цепочку поставок с Dongfeng Nammi. [54] и производит электрический городской автомобиль, ориентированный на европейский рынок. от Renault Group Ее основные продукты, Renault City K-ZE / Dacia Spring , Seres Group от Fongon E1 и Vanucia E30 от Nissan (второе поколение), переименованы в Dongfeng Nano Box и городской автомобиль EX1.

Dongfeng основала совместное предприятие с американским производителем запчастей Dana Holding Corporation , Dongfeng Dana Axle Co, ок. 2005. [55] По состоянию на 2011 год Дана и Дунфэн владеют по 50% этого совместного предприятия. [56]

Коммерческие автомобили Dongfeng (Dongfeng Trucks)

[ редактировать ]

В январе 2013 года Dongfeng и Volvo договорились о создании в Китае совместного предприятия по производству среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилей Dongfeng Commercial Vehicles, в котором 55% акций будет принадлежать Dongfeng Motor, а 45% - Volvo. [57] В рамках сделки Volvo заплатит 5,6 млрд юаней (900 млн долларов США) компании Dongfeng, которая заплатит Nissan Motors за замену ее на Volvo в существующем совместном предприятии по производству коммерческих автомобилей. [57] Неясно, будут ли произведенные автомобили продаваться под брендом Volvo в качестве более мелкого, ранее существовавшего совместного предприятия Volvo-Dongfeng на рынках и собирать продукцию под брендом «UD». [57] а торговая марка Dongfeng традиционно используется на коммерческих автомобилях.

База по производству двигателей совместного предприятия Nissan в Шияне , провинция Хубэй , производила дизельные двигатели c. 2010, [58] и вполне возможно, что это место было одним из активов бывшего совместного предприятия Nissan, выкупленного Dongfeng в рамках сделки с Volvo. [59]

Компания использует бренд Dongfeng Trucks .

Дунфэн Хонда

[ редактировать ]
Honda CR-V производства Dongfeng Honda

Базируется в Ухане , провинция Хубэй. [60] Автомобильная компания Dongfeng Honda была основана в 2003 году. [60] и автомобили под брендом Honda и производит внедорожники для китайского рынка. [61] Продукция, производимая совместным предприятием с Honda. [61] включая Хонду Цивик , [61] CR -V и Spirior . [62] По состоянию на начало 2011 года некоторые предложения могут включать детали японского производства. [63]

В 2010 году в ее модельный ряд вошел самый продаваемый внедорожник в Китае — CR-V. [64] Другие модели Honda, продаваемые в Китае, производятся компанией Guangqi Honda Automobile , но соглашение 2004 года позволило продавать CR-V, построенные Dongfeng, через автосалоны Guangqi . [65]

Линейка продуктов, предназначенная только для Китая, дебютировала в 2016 году с хэтчбеком среднего размера Gienia. [66]

Первичное производство может осуществляться на двух производственных площадках в Ухане , Хубэе, [67] один из которых вступил в строй c. 2012. [68] Другой завод производит двигатели для этого совместного предприятия в Гуанчжоу . [65]

Дунфэн Ниссан

[ редактировать ]

Nissan и Dongfeng связывают давние отношения. Вначале китайская компания производила дизельные грузовики Nissan, собранные из полных комплектов для разборки , и Nissan предоставил Dongfeng техническую помощь. [69] Когда китайское государство начало разрешать иностранным автопроизводителям доступ на рынок через совместные предприятия, Nissan остался с Dongfeng.

В качестве примера обширного и всестороннего характера технической помощи Nissan китайской компании можно привести тот факт, что в 2011 году почти 70% продукции, произведенной Dongfeng, было так или иначе связано с Nissan. [70]

Dongfeng Motor Co., Ltd. (Дунфэн Ниссан)

[ редактировать ]
Nissan Teana II производства Dongfeng Motor Co., Ltd.

Основанная в 2002 году, [10] Dongfeng Motor Co., Ltd (DFL) начала свою деятельность в июле 2003 года. [71] Nissan владеет 50% акций [72] у этого производителя тяжелых грузовиков, легких коммерческих автомобилей и легковых автомобилей. [73] Тяжелые грузовики и автобусы носят исключительно торговую марку Dongfeng. [72] легкие грузовики используют названия Nissan и Dongfeng, [73] и потребительские предложения — это продукты Nissan. [72] Хотя подавляющее большинство легковых автомобилей сохраняют название Nissan, небольшое количество продается под торговой маркой Venucia , которая является брендом Dongfeng-Nissan и предлагает более дешевые продукты, ориентированные на менее обеспеченных потребителей внутренних городов. [74] Venucia ( Qi Chen ) выпустила свои первые модели в 2012 году. [75] Название происходит от имени римской богини красоты Венеры . [75]

Некоторые легкие коммерческие автомобили марки Dongfeng были экспортированы в Афганистан, Пакистан, Африку и на Ближний Восток. [76]

Автомобили марки Infiniti, скорее всего, импортируются с 2006 года. [77] но в новостях 2013 года говорилось, что в будущем часть производства будет перенесена в Китай. [78] Производство бренда в Китае, возможно, началось с производства Q50L на заводе в Сянъяне где-то после 2014 года. [47]

Dongfeng Venucia Motor Company — дочерняя компания Dongfeng Motor Co., Ltd., основанная в 2017 году и специализирующаяся на маркетинге и производстве легковых автомобилей. [79] [80] [81] Марка Venucia, запущенная в сентябре 2010 года, первоначально принадлежала Dongfeng Nissan Passenger Vehicle, еще одной дочерней компании Dongfeng Motor Co., Ltd.

), запущенный в 2013 году, Fengdu (风度 является суббрендом Dongfeng Automobile, начавшим производство снятых с производства кроссоверов Nissan с логотипом Dongfeng. [82] Старое оборудование Nissan было установлено в Китае компанией Zhengzhou-Nissan для производства Nissan X-Trail второго поколения , переименованного в Dongfeng Fengdu MX6 . [83]

Другие совместные предприятия Nissan

[ редактировать ]
Дунфэн Рич ( Руй Ци по-китайски)

Другие совместные предприятия включают Dongfeng Nissan Passenger Vehicle Co, подразделение Dongfeng Motor Company. [84] которая производит автомобили для внутреннего рынка и экспортирует их в Египет . [85] Еще одно подразделение Dongfeng Motor Co., Ltd., Zhengzhou Nissan Automobile Co, занимается производством легких коммерческих автомобилей. [86] Большая часть продукции Чжэнчжоу продается под брендом Dongfeng, например, Dongfeng Rich ( Rui Qi ), [87] переработанный Nissan D22 . [88]

Сайты совместных предприятий Nissan

[ редактировать ]

База по производству легковых автомобилей [89] и технический центр [90] в Гуанчжоу , Гуандун , [89] являются частью совместного предприятия Nissan Dongfeng Motor Co. [10] и подразделение этого совместного предприятия, [84] Компания по производству легковых автомобилей Dongfeng Nissan [91]

Другая производственная база в Гуанчжоу производит двигатели Nissan. [92] [93] По состоянию на 2009 год база по производству двигателей совместного предприятия Nissan в Шияне , провинция Хубэй, производила дизельные двигатели и другие объекты, автозапчасти. [58] Возможно, это место закрыли ставнями и инструменты переместили. [ нужна ссылка ] поскольку Dongfeng выкупила долю Nissan в совместном предприятии Dongfeng Nissan Diesel Motor Co Ltd, [59] в рамках сделки по созданию нового совместного предприятия с Volvo. [57] В районе Хуаду города Гуанчжоу в конце 2010 года строилась производственная база. [94] Планируется иметь производственную мощность 240 000 единиц в год. [94] это могут быть двигатели, а не транспортные средства. Это может быть крупномасштабная база по производству автомобилей, строящаяся в 2010 году, которая расширит местные производственные мощности Dongfeng-Nissan в этом районе до 600 000 единиц в год. [95]

Совместное предприятие с Nissan имеет производственную базу — завод Zhengzhou Light Truck в Чжэнчжоу , провинция Хэнань . [58] В 2010 году к нему присоединился второй, увеличив производственную мощность на 120 000 единиц в год. [94] Показатели производственной мощности могут рассматривать двигатели и транспортные средства как отдельные.

Несколько производственных баз совместного предприятия Nissan расположены в Сянфане , провинция Хубэй, и производят легкие коммерческие автомобили и легковые автомобили. [58]

Дунфэн Пежо Ситроен

[ редактировать ]
Донгфэн Ситроен С5

Dong Feng Peugeot Citroën Automobile Company — совместное предприятие с PSA Peugeot-Citroën, созданное в 1992 году и базирующееся в Ухане , столице провинции Хубэй. [96]

В настоящее время компания продает ряд моделей Peugeot и Citroën, ее первым предложением стал хэтчбек, построенный из полуполных разборных комплектов , ZX Fukang . Его первый продукт под брендом Peugeot был представлен в 2004 году. [97]

Некоторые двигатели, производимые этим совместным предприятием, используются в других легковых автомобилях Dongfeng, например, в Fengshen S30 и H30. [95]

По состоянию на 2010 год совместное предприятие PSA Peugeot Citroën имело две производственные базы в Ухане , [96] а третья база для этого совместного предприятия находилась на стадии планирования примерно в 2010 году. [98] Сянфань служит местом расположения базы по производству силовых агрегатов совместного предприятия с PSA Peugeot Citroën с 2010 года. [96] Центр исследований и разработок в Шанхае , [96] Китайский технический центр полностью принадлежит PSA Peugeot Citroën. [98] но оказывает помощь совместному предприятию с этим французским автопроизводителем.

Дунфэн Скио Цзюньфэн

[ редактировать ]
Электрический фургон Ski Junfeng

Dongfeng Skio — суббренд Dongfeng, специализирующийся на производстве электромобилей. Текущий модельный ряд в основном состоит из электромобилей Dongfeng, работающих на бензиновых автомобилях. [99]

Текущие продукты, продаваемые под брендом Skio, включают:

Dongfeng Sokon (DFSK) (продана)

[ редактировать ]
Дунфэн Сокон K07S

Dongfeng DFSK (Sokon) или по-китайски Dongfeng Xiaokang ( 东风小康 ) — это китайско-китайское совместное предприятие Dongfeng и Seres Group Co Ltd. [100] Бренды совместного предприятия включают легкие коммерческие автомобили Dongfeng Sokon (DFSK, иногда известные как DF Dongfeng, как следует из официального сайта) и пассажирские автомобили Dongfeng Fengguang. У Seres также есть собственный электрический стартап-бренд, базирующийся в Северной Америке, под названием SF Motors .

В сентябре 2019 года Sokon приобрела оставшиеся 50% совместного предприятия DFSK у Dongfeng Motor Group (DFG), став 100% владельцем. Они продолжают производить автомобили под логотипом Dongfeng и под брендами Dongfeng Sokon и Dongfeng Fengguang (Fengon). [101]

Дунфэн Рено (несуществующий)

[ редактировать ]

Созданная в конце 2013 года компания Dongfeng Renault Automotive Co Ltd планировала производить 150 000 автомобилей в год на еще не построенной производственной базе в Китае. [102] Этот объект может быть введен в эксплуатацию уже в 2016 году. [33]

В августе 2020 года предприятие Dongfeng Renault было официально распущено, и Renault передала свою долю Dongfeng.

По состоянию на 2023 год Renault не производит автомобили в Китае, но имеет небольшие совместные предприятия, которые не используют бренд Renault. Dongfeng и Renault сохраняют долю в стартапе по производству электромобилей BeyonCa. [103] Renault также имеет технологическое соглашение с Geely и совместное предприятие с Jiangling Motor ( JMEV ), в котором 50% акций принадлежит ему.

Дунфэн Юлон (несуществующий)

[ редактировать ]
Люксген 7

Совместное предприятие с тайваньским автопроизводителем Yulon в равной собственности , Dongfeng Yulon. [104] [105] (или Дунфэн Юлун [106] ), была создана в 2009 году. [107] и будет производить модели Yulon Luxgen в Китае. Dongfeng Yulon начала производство своей первой модели, внедорожника Luxgen 7, 28 июля 2011 года. [108]

Предприятие было ликвидировано в ноябре 2020 года.

Дунфэн Юэда Киа (несуществующий)

[ редактировать ]
Kia K5 производства Dongfeng Yueda Kia

Совместное предприятие с корейской Kia Motors Dongfeng Yueda Kia Automobile Co базируется в Яньчэне , провинция Цзянсу , и производит автомобили под маркой Kia для китайского рынка. [109] По состоянию на 2007 год компания имеет две производственные базы: новая расположена в зоне экономического развития Яньчэн провинции Цзянсу . [110]

Kia, возможно, изначально сотрудничала с Jiangsu Yueda Auto Works, а не с Dongfeng, в рамках усилий по созданию Kia Pride c. 1997. [ нужна ссылка ] Однако вскоре вмешался Dongfeng, основав Yueda Kia Motors в 1999 году и выкупив долю Jiangsu Yueda в марте 2002 года. [111] До этого, по состоянию на 2007 год, Kia владела 50% акций, а Dongfeng и Jiangsu Yueda Investment Co Ltd ( SSE : 600805 ) владели по 25%. [110]

В 2010 году Sportage занял 8-е место среди самых покупаемых внедорожников в Китае. [64] Сообщалось, что в том году у компании было две производственные базы в Китае. [112]

По состоянию на 2017 год корейские автопроизводители в Китае продолжали наращивать ассортимент продукции, в значительной степени зависящий от менее популярных седанов, и наблюдали снижение продаж на фоне роста политической напряженности между Китаем и Корейским полуостровом. [113] Dongfeng вышла из предприятия в 2021 году.

В декабре 2021 года Dongfeng продала свои 25% акций совместного предприятия компании Jiangsu Yueda за 297 миллионов юаней.

Незначительные совместные предприятия

[ редактировать ]

Грузовая компания Dongvo (Ханчжоу)

[ редактировать ]

В соответствии со своим прошлым зарубежным партнером компания Dongvo Truck Co ранее называлась Dongfeng Nissan-Diesel Company. В настоящее время это совместное предприятие Volvo UD Trucks и Dongfeng, созданное в 1996 году. [114]

Производственная площадка компании расположена в Ханчжоу и производит коммерческие автомобили и автобусы марки UD. [59]

Dongvo Truck Co, первое совместное предприятие Volvo с Dongfeng, стало предшественником более масштабного сотрудничества Dongfeng Commercial Vehicles, но может продолжать существовать независимо от этого нового юридического лица.

Компания Chufeng (также называемая CHTC) была основана в 1957 году как совместное предприятие, расположенное в провинции Хубэй . Они производят транспортные средства частного пользования, в том числе бетономешалки , самосвалы , нефтецистерны , автокраны , школьные автобусы , мусоровозы , подметальные машины , строительную технику , грузовые автомобили. фургоны , автофургоны , полуприцепы , пожарные машины и для перевозки скота . автомобили [115]

Военная продукция

[ редактировать ]

Дунфэн Мэнши

[ редактировать ]

Dongfeng Mengshi (东风猛士) — торговая марка военной техники, принадлежащая подразделению оборудования специального назначения корпорации Dengfeng Motor Corporation (DFM). Он вышел на гражданский рынок в 2021 году с запуском гражданской версии Mengshi M50 , военного внедорожника.

Чтобы отличить M-Hero (猛士科技) и Mengshi (东风猛士), которые имеют схожее название на китайском языке, M-hero принадлежит Dongfeng Motor Group (DFG), которая является зарегистрированной на бирже компанией. Dongfeng Mengshi принадлежит Dongfeng Motor Corporation (DFM), материнской компании DFG. DFM не котируется на бирже, и большая часть ее информации о военном производстве засекречена. [45]

  • Dongfeng Mengshi MS600 — военный бронеавтомобиль.
    • Dongfeng Mengshi M20 (2023 – настоящее время), полноразмерный пикап/внедорожник, гражданский вариант
  • Dongfeng EQ2050 / Dongfeng Mengshi (2007 – настоящее время), военный бронеавтомобиль
    • Dongfeng Mengshi M50 (2021 – настоящее время), гражданский вариант, полноразмерный пикап

Производственные базы и мощности

[ редактировать ]

Компания Dongfeng, родом из провинции Хубэй , теперь имеет филиалы по всему Китаю. [ нужна ссылка ]

Сайты Дунфэн

[ редактировать ]

Ее основная производственная база по производству легковых автомобилей находится в Ухане , столице провинции Хубэй , а вторичные предприятия — в городе Вэньчжоу , провинция Чжэцзян . [15] Некоторые коммерческие автомобили, скорее всего, производятся в городе Шиянь , провинция Хубэй, [ нужна ссылка ] поскольку здесь находится подразделение коммерческих автомобилей Dongfeng. [116]

Международные инвестиции и холдинги

[ редактировать ]

Stellantis (в настоящее время владеет 1,58% акций) [117]

  • В 2014 году Dongfeng Motor Corporation приобрела 14,1% акций французской PSA Group за 800 миллионов евро (что эквивалентно 6,691 миллиардам юаней).
  • В 2019 году PSA и FCA заключили соглашение о слиянии. Чтобы облегчить план слияния, Dongfeng Motor Corporation согласилась продать 30,7 млн ​​акций PSA, сократив свою долю с 12,23% до 9,14% .
  • В 2021 году PSA и FCA завершили слияние, а акции PSA Dongfeng Motor Corporation были конвертированы в акции Stellantis Group. Dongfeng продала 36,06 миллиона акций Stellantis по цене 16,65 евро за акцию, на общую сумму 600 миллионов евро (приблизительно 4,677 миллиарда юаней). После продажи Dongfeng Motor Corporation по-прежнему владела 4,5% акций Stellantis Group.
  • В январе 2022 года Dongfeng снова продала 40 миллионов обыкновенных акций Stellantis на общую сумму 732 миллиона евро (приблизительно 5,257 миллиарда юаней). После сделки Dongfeng владела 3,16% акций Stellantis .
  • В ноябре 2022 года Stellantis выкупила 50 миллионов своих обыкновенных акций у Dongfeng за 934 миллиона евро (приблизительно 7,276 миллиарда юаней). После завершения этой сделки доля обыкновенных акций Stellantis, принадлежащая Dongfeng, сократилась до 49,2 миллиона акций, что составляет 1,58% от общего акционерного капитала Stellantis.
  • Благодаря этим четырем раундам сокращения своих вложений в акции PSA Group и Stellantis Group, Dongfeng заработала совокупную сумму денежных средств в размере 18,51 млрд юаней за счет инвестиций в Stellantis и PSA.

Зарубежная деятельность

[ редактировать ]

Dongfeng продает продукцию за границу через различные юридические соглашения, согласно которым под собственной торговой маркой продаются в основном легкие коммерческие автомобили в различных форматах и ​​спецификациях.

Зарубежные страны, в которых Dongfeng имеет или имел присутствие, включают: Пакистан , [118] Малайзия , [118] Мьянма , [118] Парагвай , [119] Филиппины , [120] Вьетнам , [118] и Соединенное Королевство , [121] и др.

Dongfeng имеет совместное предприятие по сборке коммерческих грузовиков с пакистанской компанией Ghandhara Nissan . [122] тогда как компания собирает легкие коммерческие автомобили DFSK в Пакистане как совместное предприятие с Regal Automobile Industries Limited. [123]

Продажи группы Dongfeng по брендам (за исключением совместных брендов) [124] [125] [126] [127] [128]
Год Общий М-Герой Воя Дунфэн Фортинг Коммерческий [129]
и т. д. Эол Конфеты /eGT [130]
2010 607,068 - - - 28,188 - 51,015 527,865
2011 654,991 - - - 28,000 - 100,678 526,313
2012 611,446 - - - 60,200 - 136,501 414,745
2013 709,470 - - - 80,077 - 180,189 449,204
2014 715,344 - - - 80,107 - 240,899 394,338
2015 690,531 - - - 94,628 - 250,678 345,225
2016 779,298 - - - 148,944 - 261,300 369,054
2017 810,407 - - - 125,018 - 230,378 455,011
2018 664,313 - - - 95,311 - 128,437 440,565
2019 661,585 - - - 77,099 - 116,153 468,333
2020 725,475 - - - 70,180 4,143 96,340 554,812
2021 819,172 - 6,791 - 120,320 47,332 122,168 522,561
2022 743,032 - 19,409 - 190,587 99,452 122,300 311,284
2023 671,702 824 50,285 - 116,971 74,508 85,680 343,434

Усилия бренда и спонсорство

[ редактировать ]

Компания Dongfeng спонсировала участие Китая в Volvo Ocean Race 2014–2015 годов . кругосветной парусной гонке [131] Dongfeng также спонсировал победившую заявку на участие в Volvo Ocean Race 2017–18 . [132]

Некоторые тяжелые грузовики Dongfeng продаются как военные машины, а экспорт под названием Dongfeng Aeolus ограничен. Компания Dongfeng время от времени экспортировала военные автомобили в охваченные конфликтами страны и места, в том числе 400 в Мьянму в 2005 году и 200 в Дарфур , Судан , в том же году. [133] Это побудило Государственный пенсионный фонд Норвегии воздержаться от инвестиций в Dongfeng Motor Group в течение семилетнего периода с 2007 г. [134] и 2014. [135] [136]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Заместитель секретаря провинции Цзилинь Чжу Яньфэн принимает на себя обязанности Дунфэна Дунфэн Сюй Пин переведен в FAW» . Проверено 2 мая 2015 г. .
  2. ^ «Годовой отчет за 2016 год» (PDF) . Dongfeng Motor Group. 27 апреля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
  3. ^ «Dongfeng Motor Corporation Dongfeng Motor Group Co., Ltd. – Dongfeng Motor Corporation Dongfeng Motor Group Co., Ltd. »
  4. ^ «Обнародованы данные о продажах автомобилей за 2021 год, SAIC защищает свой титул, а три частные автомобильные компании вошли в первую десятку_Tencent News» .
  5. ^ «В 2021 году продажи автомобилей Dongfeng Group составили 327,5_Chejiahao_Discover Car Life_Autohome» .
  6. ^ «законы» . npc.gov.cn. ​Проверено 15 апреля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Историческая эволюция - Историческая эволюция - Муниципальный комитет партии и портал муниципального правительства Шияна» Проверено . 15 февраля 2022 г. .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Чжан, Вэньсянь; Алон, Илан (2010). Путеводитель по 100 ведущим компаниям Китая . Всемирная научная. ISBN  978-981-4291-47-7 .
  9. ^ Jump up to: а б «70-летие основания Нового Китая | История и будущее Dongfeng: предшественник и история Dongfeng Motor Company-Aika Motors» . info.xcar.com.cn Проверено 15 февраля 2022 г. .
  10. ^ Jump up to: а б с «Nissan и Dongfeng установят самое комплексное партнерство в сфере производства коммерческих и легковых автомобилей в Китае» . nissan-global.com (пресс-релиз). 19 сентября 2002 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Рейтинг десяти крупнейших производителей автомобилей по типам автомобилей в декабре 2012 г.» Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM), 14 января 2013 г. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г. Проверено 15 января 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фумио, Ито (1997). Китай в XXI веке; Политика, экономика и общество . Издательство Университета Организации Объединенных Наций. ISBN  978-92-808-0946-6 .
  13. ^ Jump up to: а б Фумио, Ито (1997). Китай в XXI веке; Политика, экономика и общество . Издательство Университета Организации Объединенных Наций. п. 113. ИСБН  978-92-808-0946-6 .
  14. ^ Jump up to: а б Ханнан, Кейт (1998). Промышленные изменения в Китае. Экономическая реструктуризация и конфликт интересов . Тейлор и Фрэнсис. п. 23. ISBN  978-0-415-16246-3 .
  15. ^ Jump up to: а б Ханнан, Кейт (1998). Промышленные изменения в Китае. Экономическая реструктуризация и конфликт интересов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415162463 .
  16. ^ Нго, Так-Винг; Ву, Юнпин (2008). Поиск аренды в Китае . Тейлор и Фрэнсис. п. 176. ИСБН  978-0-203-88396-9 .
  17. ^ Опережая свои экологические цели, Китай стремится к лидерству в области новых энергетических решений xinhuanet.com, 21 июля 2009 г.
  18. ^ Ханнан, Кейт (1998). Промышленные изменения в Китае. Экономическая реструктуризация и конфликт интересов . Тейлор и Фрэнсис. п. 96. ИСБН  978-0-415-16246-3 .
  19. ^ Тун, Эрик (2006). Изменение направления в Китае. Прямые иностранные инвестиции, местное самоуправление и развитие автомобильного сектора (иллюстрировано под ред.). Издательство Кембриджского университета. стр. 174–175. ISBN  978-0-521-84382-9 .
  20. ^ Kia построит второй завод в Китае. Архивировано 1 октября 2011 г. на Wayback Machine kiamotors.com, 14 мая 2004 г.
  21. ^ Dongfeng Honda Automobile Co., Ltd. Официальный сайт Honda
  22. ^ Общее введение в Dongfeng Motor Co., Ltd. Официальный сайт Dongfeng Motor Co.
  23. ^ «Dongfeng Motor смотрит в Японию» . Bloomberg.com . 27 ноября 2006 г. Проверено 06 марта 2021 г.
  24. ^ «Дунфэн Мотор: Профиль компании» . ChinaAutoWeb.com.
  25. ^ ОБНОВЛЕНИЕ 2. Стимулы увеличили продажи автомобилей SAIC в Китае в феврале на 45 процентов reuters.com, понедельник, 8 марта 2010 г., 22:09 по восточному стандартному времени.
  26. ^ Новая политика поощрения консолидации китайских автопроизводителей xinhuanet.com, 22 февраля 2010 г., 10:27:20
  27. ^ Автомобильный рынок Китая 101: Кто производит все эти 18 миллионов автомобилей? thetruthaboutcars.com, 19 января 2011 г.
  28. Продажи растут, но растут опасения по поводу заторов на сайте People.com.cn, 15 ноября 2010 г.
  29. ^ Dongfeng выполнила план на 2010 год на 40 дней раньше chinadaily.com.cn, 29 ноября 2010 г.
  30. ^ Рейтинг десяти крупнейших производителей легковых автомобилей в 2011 году. Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM), 20 января 2012 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г.
  31. ^ «Dongfeng Motor создает зарубежный центр исследований и разработок» . Китайская газета . 17 октября 2012 года . Проверено 27 января 2013 г.
  32. ^ «Китай участвует в совместном автомобильном предприятии Renault-Dongfeng стоимостью 1,3 миллиарда долларов» . Новости Би-би-си . 5 декабря 2013 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  33. ^ Jump up to: а б Фрост, Лоуренс; Квок, Донни (5 декабря 2013 г.). «Китай одобряет проект Renault Dongfeng стоимостью 1,3 миллиарда долларов» . Reuters.com . Томсон Рейтер . Проверено 8 декабря 2013 г.
  34. ^ «Peugeot подписывает сделку с Dongfeng, препятствия на пути восстановления остаются» . Рейтер . 26 марта 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  35. ^ Dongfeng Motor Corporation сменила название на Dongfeng Motor Group Co., Ltd. . People's Daily (на китайском языке (Китай)). Информационное агентство Синьхуа. 6 декабря 2017 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  36. ^ «Первый в Китае серийный беспилотный автомобиль 4-го уровня с питанием от 5G сошел с конвейера» . Гасгу . 6 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г.
  37. ^ Фумио, Ито (1997). Китай в XXI веке; Политика, экономика и общество . Издательство Университета Организации Объединенных Наций. п. 126. ИСБН  978-92-808-0946-6 .
  38. ^ «Dongfeng Co., Ltd. приобрела 51% акций Zhengzhou Nissan и стала держателем контрольного пакета акций » .
  39. ^ «Dongfeng и Volvo совместно основали компанию Dongfeng Commercial Vehicle Company и официально открыли ее — Комиссию Государственного совета по надзору и управлению государственными активами » .
  40. ^ «Фактическим контролером Dongfeng Motor становится Комиссия по надзору и управлению государственными активами Государственного совета. Dongfeng Group ускоряет интеграцию бизнеса коммерческих автомобилей_China Economic Net - Национальный экономический портал» .
  41. ^ «Пассажирский автомобиль Дунфэн» . Dongfeng Motor Corporation. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  42. ^ «Концепт электрического внедорожника Voyah iFree демонстрирует великолепный китайский дизайн» .
  43. ^ Оплетал, Иржи (05.04.2023). «Начато производство Dongfeng Mengshi M-Hero 917 EV. Под капотом 1000 л.с. и запас хода 505 км» . CarNewsChina.com . Проверено 25 августа 2023 г.
  44. ^ Бобылёв, Денис (12 января 2023 г.). «Mengshi M-Hero 917 имеет мощность более 1000 л.с. и запас хода 505 км» . CarNewsChina.com . Проверено 25 августа 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Dongfeng Motor Group Co., Ltd. — Организационная структура» www.dfmc.com.cn Проверено 11 марта 2024 г.
  46. ^ «Компания Dongfeng внедряет новую энергию для пассажирских транспортных средств Dongfeng «Leap Action», и группа объединяет управление тремя основными продуктовыми брендами «Dongfeng»-Xinhuanet» . Проверено 15 сентября 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б с «PSA Peugeot Citroën в Китае (пресс-кит PSA)» . groupe-psa.com . ПСА Пежо Ситроен. Апрель 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2016 г. Проверено 9 апреля 2017 г.
  48. ^ Сьюзан (12 сентября 2023 г.). «Dongfeng выпустит производственную версию Fengshen eπ, еще одно электрическое купе от китайского производителя автомобилей | Китайские автомобильные новости, обзоры и многое другое» . Проверено 15 сентября 2023 г.
  49. ^ Бобылёв, Денис (29 мая 2023 г.). «Никто не узнает... Прототип Dongfeng Aeolus eπ01 дебютировал в Китае» . CarNewsChina.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
  50. ^ eπ позиционируется как чистый электрический седан среднего и большого размера» . «Первый новый автомобиль серии Dongfeng Проверено 15 сентября 2023 г. .
  51. ^ «Дунфэн Намми» [Dongfeng Nammi]. dna-nev.com.cn (на китайском языке) . Проверено 2 сентября 2023 г.
  52. ^ «Обзор предприятия» . 121.40.230.215 . Дунфэн Лючжоу Мотор Ко Лтд.
  53. ^ «Альянс Renault-Nissan и Dongfeng Motor Group Co., Ltd. создают партнерство для совместной разработки электромобилей в Китае» . Глобальный отдел новостей Nissan . 29 августа 2017 г. Проверено 03 декабря 2023 г.
  54. ^ «Создание платформы для развития совместного сотрудничества и достижения взаимовыгодных результатов — в нашем городе прошла конференция по налаживанию связей между Dongfeng Nano и Yijie по цепочке поставок транспортных средств на новой энергии » . fzzx.shiyan.gov.cn Проверено 3 декабря 2023 г.
  55. ^ НОВОСТИ КОМПАНИИ; DANA СОЗДАЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ С DONGFENG MOTOR OF CHINA nytimes.com, 11 марта 2005 г.
  56. Dana расширяет свой контроль над двумя предприятиями в Китае и Индии wsj.com, 6 июля 2011 г., 1:25 по восточному времени.
  57. ^ Jump up to: а б с д «Вместе с СП Dongfeng Volvo станет крупнейшим производителем тяжелых грузовиков» . Рейтер . 26 января 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д «Бизнес Nissan в Китае». Архивировано 9 октября 2011 г. на официальном сайте Nissan Wayback Machine , май 2009 г.
  59. ^ Jump up to: а б с "Профиль компании" . dongvo.com . Грузовик Донво. 2014.
  60. ^ Jump up to: а б Dongfeng Honda Automobile Co., Ltd. Официальный сайт Honda
  61. ^ Jump up to: а б с Хонда везет Civic в Китай. Автор: Уэбб, Алиша. Автомобильные новости, 27 марта 2006 г., Vol. 80, выпуск 6195
  62. ^ Новый CR-V от Dongfeng Honda поступит в продажу в Гуанчжоу . Деловые новости Китая. Шанхай: 15 марта 2010 г.
  63. ^ «АВТОШОУ-Honda: на объемы производства в Китае повлияет нехватка запчастей в Японии» . Рейтер . 18 апреля 2011 года . Проверено 4 января 2012 г.
  64. ^ Jump up to: а б Топ-10 самых продаваемых седанов и внедорожников 2010 г. chinaautoweb.com, 14 января 2011 г.
  65. ^ Jump up to: а б Китайские брифинговые СМИ (2004). Бизнес-путеводитель China Briefing по дельте Большой Жемчужной реки . China Briefing Media, Ltd. ISBN  978-988-98673-1-7 .
  66. ^ Де Фейтер, Тихо (5 сентября 2016 г.). «Honda Gienia дебютирует на автосалоне в Чэнду в Китае» . Форбс .
  67. ^ Honda построит новый завод в Китае стоимостью 168 миллионов долларов xinhuanet.com, 21 января 2010 г., 00:11:20
  68. ^ Honda сообщает, что совместное предприятие с Dongfeng построит новый завод в Китае reuter.com, среда, 20 января 2010 г., 1:18 утра по восточному стандартному времени.
  69. ^ Ханнан, Кейт (1998). Промышленные изменения в Китае. Экономическая реструктуризация и конфликт интересов . Тейлор и Фрэнсис. п. 90. ИСБН  978-0-415-16246-3 .
  70. ^ Фан Ян; Кен Уиллс (27 марта 2012 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 1. Чистые результаты Dongfeng в 2010 году слабые, перспективы восстановления Honda улучшаются» . Рейтер .
  71. ^ «Финансовая информация по состоянию на 31 марта 2006 г.» (PDF) . nissan-global.com . 2005. с. 4.
  72. ^ Jump up to: а б с Гон, Карлос (2007). Сдвиг внутри исторического возрождения Nissan . Случайный дом. стр. 202, 206. ISBN.  9780307423818 .
  73. ^ Jump up to: а б «Презентация среднесрочного плана на 04-07» (PDF) . nissan-global.com . Ниссан. 16 июня 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. . Проверено 11 марта 2010 г.
  74. ^ «Совместное предприятие AUTOSHOW и Китая ожидает роста продаж в городах, расположенных внутри страны» . Reuters.com . 20 декабря 2010 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Dongfeng Nissan представляет VENUCIA R50 в Китае» . nissan-global.com . Ниссан Мотор Компани. 27 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  76. ^ «Китай» (PDF) . Годовой отчет Nissan, 2006-07 гг . Ниссан.
  77. ^ «Nissan и Dongfeng создадут китайскую автомобильную финансовую компанию» . nissan-global.com (пресс-релиз). Ниссан Мотор Компани. 30 августа 2006 г.
  78. ^ «Интервью: Китай – ключ к нашей стратегии глобализации: глобальный руководитель Infiniti» . xinhuanet.com . Синьхуа. 14 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  79. ^ «Компания Dongfeng Venucia Motor Company создана для ускорения развития» . ДФЛ. 7 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  80. ^ Dongfeng Venucia Motor Company создает марку Venucia как компанию, независимую от Dongfeng Nissan» [Dongfeng Venucia Motor Company создает марку Venucia как компанию, независимую от Dongfeng Nissan] « . Daily — Auto Channel, 7 февраля 2017 г. Дата обращения 26 февраля 2018 г.
  81. ^ Ли, Фушэн (8 февраля 2017 г.). «Венеция становится независимой фирмой» . Китайская газета . Проверено 3 марта 2018 г.
  82. ^ «ОТЧЕТ О СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЧЕРНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ NISSAN В КИТАЕ (2015 Г.)» (PDF) . nissan.com.cn . Район Чаоян, Пекин: Отдел управления коммуникациями, Nissan (Китай) Investment Co Ltd., 2015. с. 05. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2016 г. Проверено 9 апреля 2017 г.
  83. ^ «Шпионские кадры: Dongfeng MX6 — старый Nissan X-Trail» . 2 декабря 2014 г.
  84. ^ Jump up to: а б DONGFENG NISSAN ВЫПУСКАЕТ НОВУЮ TEANA В КИТАЕ. Архивировано 27 сентября 2011 г. на официальном сайте Nissan Wayback Machine , 20 апреля 2006 г.
  85. ^ DONGFENG NISSAN ПРОИЗВОДИТ ОДИН МИЛЛИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ В КИТАЕ. Архивировано 24 июля 2009 г. на официальном сайте Nissan Wayback Machine , 19 сентября 2008 г.
  86. ^ ЧЖЭНЧЖОУ NISSAN ЗАПУСКАЕТ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ LCV NT400 CABSTAR В КИТАЕ. Архивировано 5 января 2010 г. на официальном сайте Nissan Wayback Machine , 12 ноября 2009 г.
  87. ^ «Пикап Dongfeng Rich от Nissan из Чжэнчжоу» . ChinaAutoWeb. 13 декабря 2010 г.
  88. ^ Честная компания Sina Motors провела тест-драйв бензиновой версии пикапа Zhengzhou Nissan Ruiqi [Честный тест-драйв бензинового пикапа Nissan Rui Qi (Rich) из Чжэнчжоу] (на китайском языке). Чжэнчжоу Nissan Automobile Co. 31 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 12 ноября 2010 г.
  89. ^ Jump up to: а б «Завод легковых автомобилей Dongfeng Motor Company в Гуанчжоу Хуаду вводится в эксплуатацию» . nissan-global.com (пресс-релиз). Ниссан Мотор Компани. 18 мая 2004 г.
  90. ^ «Dongfeng Motor завершает строительство нового технического центра Dongfeng Nissan» . nissan-global.com (пресс-релиз). Ниссан Мотор Компани. 20 марта 2006 г.
  91. ^ «Dongfeng Motor Co., Ltd. объявляет о расширении завода Хуаду в Гуанчжоу» . nissan-global.com (пресс-релиз). Ниссан Мотор Компани. 29 июля 2009 г.
  92. ^ «Dongfeng Motor Company построит новый завод по производству двигателей в Хуаду» . nissan-global.com (пресс-релиз). Ниссан Мотор Компани. 21 декабря 2004 г.
  93. ^ «Недавно построенный завод по производству двигателей Nissan в Донфэне будет производить совершенно новые двигатели HR и MR» . nissan-global.com . Ниссан Мотор Компани. 28 февраля 2006. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 11 марта 2010 г.
  94. ^ Jump up to: а б с Гу, Дженни (25 октября 2010 г.). «Готовые потребительские деньги способствуют устойчивым продажам» . chinadaily.com.cn . Проверено 13 апреля 2017 г.
  95. ^ Jump up to: а б Продажи Dongfeng продолжают расти chinadaily.com.cn, 2010-06-28
  96. ^ Jump up to: а б с д Китайское подразделение: PSA Peugeot Citroën в Китае; NEWS KIT Архивировано 7 декабря 2010 г. на официальном сайте Wayback Machine PSA Peugeot Citroën, апрель 2010 г.
  97. ^ Китайское подразделение: PSA Peugeot Citroën в Китае. Архивировано 7 декабря 2010 г., в Wayback Machine , стр. 4
  98. ^ Jump up to: а б Peugeot видит, как Китай продвигает свой бренд chinadaily.com.cn, 29 октября 2010 г.
  99. ^ «Дунфэн Скио» .
  100. ^ Отдел новостей Гонконга (10 марта 2017 г.). «КОРОТКО – Продажи автомобилей и двигателей в Чунцине Сокон выросли в феврале» . Reuters.com . Томсон Рейтер.
  101. ^ «Dongfeng Xiaokang становится дочерней компанией Xiaokang Co., Ltd.» 26 Архивировано 16 апреля 2020 г. марта 2023 г.
  102. ^ «Китай участвует в совместном автомобильном предприятии Renault-Dongfeng стоимостью 1,3 миллиарда долларов» . bbc.com . Би-би-си. 5 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  103. ^ «Renault и Dongfeng запускают бренд роскошных электромобилей в Китае» . Электрив.com . 07.11.2022. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г.
  104. ^ Партнерство между двумя сторонами пролива связывает Дунфэн и Юлонь chinadaily.com.cn, 20 декабря 2010 г.
  105. Dongfeng-Luxgen официально объявляет о создании совместного предприятия chinacartimes.com, 14 декабря 2010 г.
  106. ^ Ведущие автопроизводители Тайваньского пролива создали СП chinadaily.com.cn, 15 декабря 2010 г.
  107. Перспективы продаж в Китае стимулируют рост акций Yulon Motor на сайте taipeitimes.com, вторник, 7 сентября 2010 г.
  108. ^ Хан Тяньян (1 августа 2011 г.). «Производство в Дунфэн Юлонь наращивается» . Китай Дейли. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  109. ^ Dongfeng Motor Corp. Автор: Трис, Джеймс Б. Automotive News, 14 мая 2007 г., Приложение, Vol. 81
  110. ^ Jump up to: а б Dongfeng Yueda Kia сообщает, что второй завод скоро начнет производство . SinoCast China Business Daily News. Лондон (Великобритания): 6 августа 2007 г.
  111. ^ Мир автомобилей 2006·2007 . Варшава, Польша: Media Connection Sp. z oo 2006. С. 230–231.
  112. ^ Hyundai выпустит множество новых моделей, прогноз роста chinadaily.com.cn, 5 января 2010 г.
  113. ^ Джин, Хёну (27 марта 2017 г.). «Hyundai приостанавливает завод в Китае на неделю из-за дипломатического противостояния» . Reuters.com . Томсон Рейтер.
  114. ^ "Профиль компании" . Транспортная компания Dongvo (Ханчжоу) . Проверено 25 февраля 2015 г.
  115. ^ «ЧТК» . Фейсбук .
  116. ^ Автомобильная промышленность Китая не перегрета, говорят аналитики chinadaily.com.cn, 18 октября 2010 г.
  117. ^ NetEase (23 ноября 2023 г.). «Четвертая продажа акций Stellantis компанией Dongfeng приведет к увеличению совокупной выручки до 18,5 млрд юаней» . www.163.com Проверено 9 января 2024 г.
  118. ^ Jump up to: а б с д Китай и АСЕАН в создании беспроигрышной ситуации chinadaily.com.cn, 2010-10-29
  119. ^ AM Reguera будет производить грузовики в Капиате с 2012 года ultimahora.com, понедельник, 21 февраля 2011 г. ( Переведено )
  120. ^ «Сборка автомобилей Dong Feng Eyes» . Манильский бюллетень . 29 апреля 2013. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  121. ^ «О ДФСК» . ДСФК. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г. Проверено 11 июня 2013 г.
  122. ^ Хусейн, Дилавар (1 июня 2015 г.). «Перспективное предприятие» . Рассвет . Проверено 19 июня 2018 г.
  123. ^ Хан, Амир Шафаат (1 марта 2018 г.). «RAIL открывает автосборочный завод в Лахоре» . РАССВЕТ . Проверено 19 июня 2018 г.
  124. ^ «ГЛАВНАЯ | Портал автомобильной промышленности MarkLines | Портал» . www.marklines.com . Проверено 5 декабря 2022 г.
  125. ^ «Рейтинг продаж автомобилей в декабре 2022 года_Автосообщество Gasgoo» . i.gasgoo.com Проверено 7 марта 2023 г. .
  126. ^ «Рейтинг продаж автомобильных марок на 2022 год, запрос на продажи автомобильных марок — дом автовладельца» . xl.16888.com Проверено 10 марта 2023 г. .
  127. ^ «Данные о продажах Dongfeng за 2022 год показывают «четыре увеличения» - Комиссия по надзору и управлению государственными активами Государственного совета» . wap.sasac.gov.cn Проверено 7 марта 2023 г.
  128. ^ ":: HKEX :: HKEXnews ::" . www1.hkexnews.hk . Проверено 29 марта 2023 г.
  129. ^ Включая бренд Dongfeng, входящий в состав Dongfeng Automobile Co., Ltd. (DFAC), Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd. (DFLZM), Dongfeng Commercial Vehicle Co., Ltd. (DFCV, Dongfeng Trucks) и Dongfeng Special Vehicle Co., ООО (ДФСВ)
  130. ^ Включая бренд Dongfeng и OEM-производителей бренда Renault-Nissan Alliance.
  131. ^ Кор, Джастин (1 апреля 2016 г.). «Прилив поднимается на прогулочных лодках» . shanghaidaily.com . Шанхай Дейли . Проверено 12 апреля 2016 г. Страна была одним из пунктов захода в ежегодную гонку Volvo Ocean Race на протяжении трех раз. На последнем турнире в 2015 году гоночная команда Dongfeng Race Team, состоящая из иностранных и китайских моряков, заняла третье место в общем зачете. Китайские моряки впервые приняли участие в престижном мероприятии.
  132. ^ «Табло — Volvo Ocean Race 2017-18» . Океанская гонка Вольво . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  133. ^ «КИТАЙ: ПОДДЕРЖАНИЕ КОНФЛИКТА И НАРУШЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА: ПОТОК ВООРУЖЕНИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ» . www.amnesty.org . 10 июня 2006 г. Проверено 26 февраля 2017 г.
  134. ^ «Норвегия запрещает своему пенсионному фонду инвестировать в Dongfeng Motor из-за продажи военных грузовиков Бирме | Ресурсный центр по бизнесу и правам человека» . business-humanrights.org . Проверено 26 февраля 2017 г.
  135. ^ «Решение о включении Dongfeng Motor Group Co. Ltd» (PDF) . 1 июня 2015 г.
  136. ^ Министерство финансов (11 декабря 2014 г.). «Решения о прекращении наблюдения и повторном включении компаний в СПУ» (на норвежском языке). Реггеринген.нет . Проверено 26 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd0fe8d88cad433bd26848df3e2b1327__1722361260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/27/dd0fe8d88cad433bd26848df3e2b1327.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dongfeng Motor Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)