Jump to content

Автомобильная промышленность Хорватии

Римак Концепт S

В автомобильной промышленности Хорватии занято около 10 000 человек в более чем 130 компаниях. В компании AD Klaster, члене Хорватской ассоциации производителей автомобильных запчастей, в промышленном секторе Хорватской экономической палаты работает около 6000 сотрудников, а прибыль составляет около 600 миллионов долларов США. [1] [2] Есть и другие компании, не входящие в состав АД Кластер, такие как AVL, Cetitec, Saint Jean Industries, König Metal, Lipik Glas, Nexus, Yazaki, LTH, Multinorm, Институт РТ-РК, Galo Industries и другие.

Хорватия в основном производит автомобильные детали и программное обеспечение для внешнего рынка, в первую очередь для Европейского Союза и европейской автомобильной промышленности. Двумя наиболее известными производителями автомобилей в Хорватии являются DOK-ING и Rimac Automobili , а Crobus производит автобусы. На долю автомобильной промышленности приходится примерно 1,8 процента всего хорватского экспорта, а 90 процентов прибыли самой отрасли приходится на экспорт. [3]

Производители автомобильных запчастей в Хорватии хорошо интегрированы в глобальную цепочку поставок запчастей, например, AD Plastik , которая производит для BMW , Citroen , Dacia , Fiat , Ford , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , Volkswagen и других производителей автомобилей. [4] или Lipik Glas, которая поставляет ветровые стекла Aston Martin , Alfa Romeo , Bentley , Ferrari , London Electric Vehicle Company , McLaren и Spyker . [5]

ТАЗ Neretva II в Чехии.

Между и после двух мировых войн возник ряд автомобильных компаний и производственных предприятий: Tvornica Motora Zagreb (TMZ) и Tvornica Autobusa Zagreb (TAZ), оба базирующиеся в Загребе . [6]

Tvornica Autobusa Zagreb начала производить автобусы и грузовики в 1930 году. В 1980 году на заводе работало 1200 человек, и он производил в среднем 500–600 автомобилей (до 900) в год. Автобусы экспортировались в Китай, Финляндию, Египет и другие страны. Компания также производила мотоциклы, пока не прекратила свое существование в 2000 году. Другие компании, такие как Джуро Джакович, производили военную технику, такую ​​как танк М-95 Дегман и LOV-1 бронемашину . Компания также производила Patria AMV по лицензии автомобили из Риеки . Производитель автомобилей Torpedo производил военные грузовики, которые использовались в хорватской войне за независимость в 90-е годы.

В 1992 и 1994 годах две компании, Zlatko и Kwadi, выпустили по одному автомобилю каждая. Прототип Златко: «Космополит» 1994 года был поврежден при транспортировке и заброшен. Однако считается, что Kwađi CR3 1992 года принадлежит Томиславу Секуличу, который присматривал за автомобилем в течение предыдущих тридцати лет. Kwađi CR3 считается первым хорватским автомобилем в истории страны. (Tvornica Autobusa Zagreb производит первые автомобили).

В 2003 году владелец ресторана и пивоварни IPIM doo выпустил грузовик на базе Kia K2700. Созданный для рекламных целей автомобиль имел кузов из нержавеющей стали в ретро-стиле и двигатель объемом 2,7 литра мощностью 80 лошадиных сил. В розницу он продавался по цене 42 500 евро и в основном экспортировался в другие европейские страны. [7] [8]

Хорватия выпустила свой первый электрический городской концепт-кар DOK-ING Loox в 2012 году. Первый автомобиль был продан Загребскому инженерному факультету . [9] В 2015 году компания произвела два электробуса для города Копривница в рамках проекта Civitas Dyn@mo. [10] В последующие годы компания начала производить различные электромобили, такие как коммунальные автомобили, автобусы, мопеды и велосипеды для зарубежных рынков.

В 2013 году хорватский производитель автобусов CROBUS подписал сделку на сумму 2,1 миллиарда хорватских кун ( 280 миллионов евро ) на производство и экспорт 2000 автобусов в Ирак , причем первые автобусы были поставлены в том же году. [11]

В том же году частная компания Rimac Automobili выпустила Rimac Concept One , двухместный высокопроизводительный электрический спортивный автомобиль . Concept One был описан как первый в мире электрический суперкар, который до 2015 года стал самым быстро ускоряющимся электромобилем в мире. В том же году автомобиль был экспортирован и стал первым автомобилем, экспортированным за границу в истории страны. [12] По состоянию на 2016 год все восемь выпущенных Concept One были проданы. Впоследствии компания представила улучшенный Rimac Concept S на Женевском автосалоне 2015 года . [13] Дочерняя компания компании Greyp Bikes также начала массовое производство и экспорт высокопроизводительных электрических велосипедов собственной марки. Дилерские центры Greyp были открыты в таких странах, как Великобритания , Швейцария , Норвегия и Люксембург . [14] Группа Rimac также производит двигатели и другие электрические детали для других компаний, например, аккумуляторную батарею с жидкостным охлаждением для Koenigsegg , [15] заявлен как самый емкий аккумулятор на сегодняшний день. [16] В 2017 году они производили аккумуляторные системы для Aston Martin . [17] Он также производит целые автомобили для других компаний, например Applus Volar-E для Applus+ IDIADA. [18]

Производители

[ редактировать ]

Несуществующий

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «АД Кластер — Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 г. Проверено 4 октября 2019 г.
  2. ^ «Словенские производители автозапчастей будут работать над новыми моделями Fiat» .
  3. ^ «Автомобильная промышленность» . Агентство инвестиционной конкурентоспособности . Проверено 5 февраля 2017 г.
  4. ^ «Продукция | АД Пластик» . Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 4 октября 2019 г.
  5. ^ «Изоклима» . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г. Проверено 4 октября 2019 г.
  6. ^ «Сврча – два колеса славы» .
  7. ^ «У Хорватии тоже есть своя машина» . ВидиАвто (на хорватском языке). ПОСМОТРЕТЬ ЭТО. 15 декабря 2003 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  8. ^ «Компания Ipim представила первый хорватский автомобиль для бизнес-инициатив» . Croatiabiz.com (на хорватском языке). 15 декабря 2003 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  9. ^ «FER купила первый хорватский электромобиль» . Деловой дневник (на хорватском языке). 12 ноября 2013 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  10. ^ «Представлены электробусы - Город Копривница» . Koprivnica.hr (на хорватском языке). 16 июля 2015 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  11. ^ Бичак, Дарко (9 октября 2013 г.). «Ирак принял первые из 2000 автобусов завода Crobus в Хорватии» . Деловой дневник . Вечерний список . Проверено 29 декабря 2016 г.
  12. ^ Мильчич, Младен (6 января 2013 г.). «ФОТО Внутренний успех: Хорватия экспортирует первый автомобиль в истории» . Вечерний список (на хорватском языке) . Проверено 29 декабря 2016 г.
  13. ^ Чарльтон, Алистер (3 марта 2016 г.). «Женева 2016: электрический Rimac Concept S и гибридный Koenigsegg Regera быстрее, чем Bugatti Chiron» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Проверено 29 декабря 2016 г.
  14. ^ Нобило, Игорь (10 сентября 2016 г.). «Хорватские велосипеды Greyp возбуждают Пике, Месси и Фабрегаса» . Total-croatia-news.com . Проверено 29 декабря 2016 г.
  15. ^ Уэйд, Стивен (29 февраля 2016 г.). «Koenigsegg представляет серийные версии Regera, Agera Final и Agera RS на Женевской выставке 2016» . Кенигсегг . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  16. ^ Окульски, Трэвис (3 марта 2015 г.). «Как Koenigsegg Regera мощностью 1500 л.с. разгоняется до 248 миль в час без коробки передач» . Ялопник . Проверено 29 декабря 2016 г.
  17. ^ «Вот кто поможет Aston Martin построить гиперкар мощностью 1000 л.с. » 15 февраля 2017 г.
  18. ^ Йони, Доменик (6 марта 2013 г.). «Новый Applus Volar-E — электрический суперкар с корнями Rimac, вызывает споры [с видео]» . Автоблог.com . Проверено 29 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a09b153b039ab97635a7f63c3055775d__1713385620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/5d/a09b153b039ab97635a7f63c3055775d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Croatia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)