Автомобильная промышленность Хорватии
В автомобильной промышленности Хорватии занято около 10 000 человек в более чем 130 компаниях. В компании AD Klaster, члене Хорватской ассоциации производителей автомобильных запчастей, в промышленном секторе Хорватской экономической палаты работает около 6000 сотрудников, а прибыль составляет около 600 миллионов долларов США. [1] [2] Есть и другие компании, не входящие в состав АД Кластер, такие как AVL, Cetitec, Saint Jean Industries, König Metal, Lipik Glas, Nexus, Yazaki, LTH, Multinorm, Институт РТ-РК, Galo Industries и другие.
Хорватия в основном производит автомобильные детали и программное обеспечение для внешнего рынка, в первую очередь для Европейского Союза и европейской автомобильной промышленности. Двумя наиболее известными производителями автомобилей в Хорватии являются DOK-ING и Rimac Automobili , а Crobus производит автобусы. На долю автомобильной промышленности приходится примерно 1,8 процента всего хорватского экспорта, а 90 процентов прибыли самой отрасли приходится на экспорт. [3]
Производители автомобильных запчастей в Хорватии хорошо интегрированы в глобальную цепочку поставок запчастей, например, AD Plastik , которая производит для BMW , Citroen , Dacia , Fiat , Ford , Mitsubishi , Nissan , Opel , Peugeot , Renault , Volkswagen и других производителей автомобилей. [4] или Lipik Glas, которая поставляет ветровые стекла Aston Martin , Alfa Romeo , Bentley , Ferrari , London Electric Vehicle Company , McLaren и Spyker . [5]
История
[ редактировать ]Между и после двух мировых войн возник ряд автомобильных компаний и производственных предприятий: Tvornica Motora Zagreb (TMZ) и Tvornica Autobusa Zagreb (TAZ), оба базирующиеся в Загребе . [6]
Tvornica Autobusa Zagreb начала производить автобусы и грузовики в 1930 году. В 1980 году на заводе работало 1200 человек, и он производил в среднем 500–600 автомобилей (до 900) в год. Автобусы экспортировались в Китай, Финляндию, Египет и другие страны. Компания также производила мотоциклы, пока не прекратила свое существование в 2000 году. Другие компании, такие как Джуро Джакович, производили военную технику, такую как танк М-95 Дегман и LOV-1 бронемашину . Компания также производила Patria AMV по лицензии автомобили из Риеки . Производитель автомобилей Torpedo производил военные грузовики, которые использовались в хорватской войне за независимость в 90-е годы.
В 1992 и 1994 годах две компании, Zlatko и Kwadi, выпустили по одному автомобилю каждая. Прототип Златко: «Космополит» 1994 года был поврежден при транспортировке и заброшен. Однако считается, что Kwađi CR3 1992 года принадлежит Томиславу Секуличу, который присматривал за автомобилем в течение предыдущих тридцати лет. Kwađi CR3 считается первым хорватским автомобилем в истории страны. (Tvornica Autobusa Zagreb производит первые автомобили).
В 2003 году владелец ресторана и пивоварни IPIM doo выпустил грузовик на базе Kia K2700. Созданный для рекламных целей автомобиль имел кузов из нержавеющей стали в ретро-стиле и двигатель объемом 2,7 литра мощностью 80 лошадиных сил. В розницу он продавался по цене 42 500 евро и в основном экспортировался в другие европейские страны. [7] [8]
Хорватия выпустила свой первый электрический городской концепт-кар DOK-ING Loox в 2012 году. Первый автомобиль был продан Загребскому инженерному факультету . [9] В 2015 году компания произвела два электробуса для города Копривница в рамках проекта Civitas Dyn@mo. [10] В последующие годы компания начала производить различные электромобили, такие как коммунальные автомобили, автобусы, мопеды и велосипеды для зарубежных рынков.
В 2013 году хорватский производитель автобусов CROBUS подписал сделку на сумму 2,1 миллиарда хорватских кун ( 280 миллионов евро ) на производство и экспорт 2000 автобусов в Ирак , причем первые автобусы были поставлены в том же году. [11]
В том же году частная компания Rimac Automobili выпустила Rimac Concept One , двухместный высокопроизводительный электрический спортивный автомобиль . Concept One был описан как первый в мире электрический суперкар, который до 2015 года стал самым быстро ускоряющимся электромобилем в мире. В том же году автомобиль был экспортирован и стал первым автомобилем, экспортированным за границу в истории страны. [12] По состоянию на 2016 год все восемь выпущенных Concept One были проданы. Впоследствии компания представила улучшенный Rimac Concept S на Женевском автосалоне 2015 года . [13] Дочерняя компания компании Greyp Bikes также начала массовое производство и экспорт высокопроизводительных электрических велосипедов собственной марки. Дилерские центры Greyp были открыты в таких странах, как Великобритания , Швейцария , Норвегия и Люксембург . [14] Группа Rimac также производит двигатели и другие электрические детали для других компаний, например, аккумуляторную батарею с жидкостным охлаждением для Koenigsegg , [15] заявлен как самый емкий аккумулятор на сегодняшний день. [16] В 2017 году они производили аккумуляторные системы для Aston Martin . [17] Он также производит целые автомобили для других компаний, например Applus Volar-E для Applus+ IDIADA. [18]
Производители
[ редактировать ]Несуществующий
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АД Кластер — Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 г. Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Словенские производители автозапчастей будут работать над новыми моделями Fiat» .
- ^ «Автомобильная промышленность» . Агентство инвестиционной конкурентоспособности . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Продукция | АД Пластик» . Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Изоклима» . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г. Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Сврча – два колеса славы» .
- ^ «У Хорватии тоже есть своя машина» . ВидиАвто (на хорватском языке). ПОСМОТРЕТЬ ЭТО. 15 декабря 2003 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Компания Ipim представила первый хорватский автомобиль для бизнес-инициатив» . Croatiabiz.com (на хорватском языке). 15 декабря 2003 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «FER купила первый хорватский электромобиль» . Деловой дневник (на хорватском языке). 12 ноября 2013 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Представлены электробусы - Город Копривница» . Koprivnica.hr (на хорватском языке). 16 июля 2015 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Бичак, Дарко (9 октября 2013 г.). «Ирак принял первые из 2000 автобусов завода Crobus в Хорватии» . Деловой дневник . Вечерний список . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Мильчич, Младен (6 января 2013 г.). «ФОТО Внутренний успех: Хорватия экспортирует первый автомобиль в истории» . Вечерний список (на хорватском языке) . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Чарльтон, Алистер (3 марта 2016 г.). «Женева 2016: электрический Rimac Concept S и гибридный Koenigsegg Regera быстрее, чем Bugatti Chiron» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Нобило, Игорь (10 сентября 2016 г.). «Хорватские велосипеды Greyp возбуждают Пике, Месси и Фабрегаса» . Total-croatia-news.com . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Уэйд, Стивен (29 февраля 2016 г.). «Koenigsegg представляет серийные версии Regera, Agera Final и Agera RS на Женевской выставке 2016» . Кенигсегг . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Окульски, Трэвис (3 марта 2015 г.). «Как Koenigsegg Regera мощностью 1500 л.с. разгоняется до 248 миль в час без коробки передач» . Ялопник . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Вот кто поможет Aston Martin построить гиперкар мощностью 1000 л.с. » 15 февраля 2017 г.
- ^ Йони, Доменик (6 марта 2013 г.). «Новый Applus Volar-E — электрический суперкар с корнями Rimac, вызывает споры [с видео]» . Автоблог.com . Проверено 29 декабря 2016 г.