Автомобильная промышленность Нигерии
Ежегодно в Нигерии продается около 720 000 автомобилей. Только ц. 140 000 из них построены внутри страны. [1]
История
[ редактировать ]Автомобильная промышленность Нигерии возникла в 1950-х годах и состоит из производства легковых автомобилей и коммерческих грузовиков. [2] Раннее производство осуществлялось на сборочной линии грузовиков Bedford TJ, производимой дочерней компанией United Africa Company , Federated Motors Industries, и компанией SCOA на производстве Peugeot 404 пикапов . Значительное развитие началось в 1970-х годах, в период нефтяного бума, федеральное правительство Нигерии подписало партнерские соглашения о совместных предприятиях с иностранными производителями автомобилей для сборки автомобилей и оказания технической помощи в целях вертикальной интеграции в местную промышленность. Эти иностранные бренды продолжали доминировать в отрасли с середины 1970-х до конца 1980-х годов. Марками легковых автомобилей были Peugeot Нигерия Ltd и Volkswagen. Производители коммерческих автомобилей Leyland, Anambra Motor Manufacturing и Steyr боролись за доминирование с грузовиком Bedford. Компании просто собирали комплекты и полностью разбирали импортированные из-за границы детали. На рынке спрос во многом диктовался бюджетными проблемами правительства. К концу 1980-х годов на отрасль негативно повлияли спад в экономике, непоследовательность правительства и более высокая стоимость автомобилей местного производства по сравнению с импортными аналогами. К 2000 году подержанные иномарки доминировали в продажах автомобилей в стране, и рост числа доступных подержанных автомобилей негативно повлиял на развитие обратной интеграции в отрасли. Недавно местный бренд Innoson открыл в стране сборочный завод.
Некоторые заводы были приватизированы, VON была продана Stallion Group , а Leyland продана Пусану. Производство было сокращено по сравнению с пиками 1980-х годов. [3]
До гражданской войны в Нигерии производство автомобилей представляло собой сборку частично разобранных деталей. Federated Motor Industries, филиал ОАК, производил Bedford TJtrucks , а SCOA собирала пикапы Peugeot 404. Кабина, шасси, оси и колеса были импортированы отдельно, чтобы снизить общую стоимость импорта.
В 1969 году, надеясь способствовать передаче технологий , индустриализации и получить выгоды от обратной интеграции, правительство Нигерии опубликовало запрос предложений на создание заводов по сборке автомобилей. Ответили около 20 производителей автомобилей, но в конечном итоге на выбор повлиял спрос на бренды в Нигерии. Для создания заводов по сборке легковых автомобилей страна вступила в переговоры с Peugeot во Франции и Volkswagen AG в Германии. Правительство также имело в виду среднесрочную перспективу предоставления технической помощи для развития местного содержания с намерением, чтобы к 1990 г. , автомобили местного производства будут на 100% производиться из местных источников. [4] Переговоры также были начаты с компанией Steyr австрийской Leyland , британской , немецкой Daimler-Benz и итальянской Fiat о производстве коммерческих грузовиков. Правительство инициировало меры по защите местной промышленности, увеличив таможенные пошлины на полностью построенные легковые и грузовые автомобили, поставляемые в страну.
Легковые автомобили
[ редактировать ]

В 1972 году правительство подписало контракт с популярной маркой Volkswagen в Германии на создание сборочного завода в стране. Доли в капитале были разделены на: Volkswagen AG (40%), немецкие финансовые учреждения (11%), правительство Нигерии (35%), штат Лагос (4%) и нигерийские дистрибьюторы (10%). Завод располагался вдоль недавно построенной скоростной автомагистрали Лагос-Бадагри, а производство началось в 1975 году. Автомобили собирались из полностью разобранных деталей, импортированных из Германии и поставляемых Volkswagen. Завод выпускал Beetle (1300cc, 1500cc, 1600cc), Audi (100cc) , Golf, автобус Kombi , Jetta и Passat. Автомобили компании пользовались популярностью среди среднего класса страны.
Другим крупным производителем легковых автомобилей является компания Peugeot Automobile из Нигерии, также известная как PAN. Как и Volkswagen, PAN начала производство в 1975 году, закупая детали по частям из-за границы. В акционерном капитале участвовали Peugeot Citroen (40%), правительство Нигерии (35%), штат Кадуна (10%) и Банк промышленного развития Нигерии (5%). Изначально цены на автомобили были доступными, и они стали популярными среди среднего класса. Производство выросло с 2259 в 1975 году до 35 000 в 1979 году. [5] до 48 235 в 1980 году. Компания начала с модели 504, а затем представила 505 в 1980 году. Но когда экономика пережила спад, частично вызванный падением цен на нефть, недавно введенная фискальная политика, такая как валютный контроль и контроль импорта, сделала это. Производителям трудно найти иностранную валюту, что приводит к росту себестоимости продукции. [6]
PAN по-прежнему поддерживает производственную линию по сборке автомобилей, но с меньшими темпами по сравнению с пиком.
Коммерческие грузовики
[ редактировать ]В 1970-х годах правительство Нигерии подписало соглашения с четырьмя иностранными производителями об инвестировании в сборочные заводы внутри страны. В рамках одного из соглашений была заключена компания Anambra Auto Manufacturing Company, также известная как ANAMCO, партнерство между федеральным правительством Нигерии и Daimler Benz по производству грузовиков. Сборочный завод, расположенный в Энугу, начал производство в 1980 году. Компания производила грузовики MB, машины скорой помощи и мусоровозы с годовой производительностью 7500 единиц. [7] Другим проектом была компания Leyland Zealand Ltd, совместное предприятие с компанией Leyland of UK. Завод расположен в Ибадане и на пике своего развития производил грузовики и фургоны для армии, таможни, полиции и населения в целом. Завод в Лейланде также имел возможность производить полноприводные автомобили. Завод собрал пять автомобилей, включая Mitsubishi Canter, Land Rover, Range Rover, Landmaster и Albion.
Рецессия и высокие издержки производства
[ редактировать ]Производители коммерческих автомобилей хотели, чтобы правительство защищало их от импорта, чтобы обеспечить динамичный автомобильный рынок, который будет достоин устойчивых инвестиций и сможет развивать местную отрасль поставщиков. Однако к 1981 году снижение цен на сырую нефть по сравнению с максимумами 1970-х годов привело к введению валютного и импортного контроля и нормированию, что отрицательно повлияло на производство автомобилей и вызвало задержки производства. Сборочные предприятия были капиталоемкими и зависели от импорта деталей из-за границы, но спрос на разборные детали создавал нагрузку на валютный рынок. Правительство не щедро предоставляло компаниям лицензии на импорт, и иногда поставки в портах задерживались до тех пор, пока не были получены соответствующие лицензии. К 1985 году все заводы по производству коммерческих грузовиков производили менее 30% своей мощности и несли убытки. К концу 1980-х годов правительство инициировало меры по либерализации рынка, которые позволили большему количеству импортных карт конкурировать с автомобилями местного производства. Volkswagen и PAN увеличили стоимость своих автомобилей в результате обесценивания найры и сокращения государственных субсидий. Volkswagen сместил акцент рынка на продажу автобусов Kombi для коммерческого транспорта и корпоративных автомобилей. [8]
Заводы были капиталоемкими и едва приносили прибыль, акционеры, такие как правительство, были довольны тем, что завод работает, а иностранные производители получали прибыль в основном от поставок ЦП. Спустя восемь лет после открытия заводов цель по местному содержанию так и не была достигнута. [4] заводы по-прежнему импортировали отдельные детали из-за границы. Отсутствие сотрудничества между производителями и местными дистрибьюторами затрудняло производство деталей, соответствующих спецификациям производителей и сроку службы деталей. Дефицит инфраструктуры, такой как нестабильное электроснабжение, увеличил стоимость производства транспортных средств, а автомобильные детали сделали автомобили местного производства более дорогими, чем их импортные аналоги. [9]
Ежегодное производство Volkswagen сократилось с 29 300 в 1981 году до менее 1000 в 1989 году, а в 2005 году правительство Нигерии продало свою долю в капитале Stallion Group. Позднее мощности завода использовались для производства автобусов Ashok Leyland Falcon. [10]
Медленное покровительство со стороны правительства
[ редактировать ]Как только производство началось, спрос на легковые и грузовые автомобили находился под сильным влиянием государственных расходов. В бюджетный период, когда правительство не покровительствовало производителям, производственные планы могли пострадать. Больше всего от непоследовательности правительства и падения цен на нефть пострадали заводы коммерческих автомобилей. Хотя рыночный спрос в 1977 году составлял 36 000, к 1981 году он снизился до 14 440. [11] На производство Лейланда большое влияние оказали государственные расходы. Каждый год компания следила за планами расходов нигерийской таможни, полиции и вооруженных сил, чтобы создать план производства, зависящий от спроса. Производство также зависело от компании Leyland из Великобритании. Однако в некоторых случаях правительственные учреждения начали импортировать свои собственные фургоны, это заставило Leyland сократить свою деятельность, и, наконец, производитель прекратил отправлять детали, когда производство было сокращено, а правительственные чиновники приехали за границу, чтобы договориться о покупке в Leyland UK, а не в местный производитель. [12]
2010-е годы
[ редактировать ]С момента установления демократического правления в 1999 году правительство продавало свою долю в сборочных предприятиях. Volkswagen был продан Stallion Group, долю PAN купила ASD Motors. PAN, Stallion и местный бренд Innoson являются крупнейшими местными сборочными заводами в стране, но Stallion в основном собирает частично разобранные детали. Innoson введен в эксплуатацию в 2010 году с установленной мощностью 10 000 автомобилей в год, в 2015 году плановый объем производства составил 6 000 автомобилей. В 2009 году PAN запустила новую производственную линию, переключившись с моделей 406 на 307.
Текущая ситуация
[ редактировать ]Национальные производители
[ редактировать ]
В Санготедо/Лекки Nord Automobile Limited имеет сборочный завод, на котором по состоянию на 2022 год собиралось восемь моделей; производственный завод в Эпе все еще строится. [13]
В Нневи , Анамбра , расположена местная компания по производству автомобилей: Innoson Vehicle Manufacturing . [14] Выпускает в основном автобусы и внедорожники. С мая 2022 года Innoson также будет производить «кекес». Для этого построен новый производственный завод. [15] [16]
В Ишаре, в 30 км к северо-востоку от Лагоса , компания Proforce Ltd. является специализированным производителем бронетехники. [17] Армия Нигерии через свое инвестиционное подразделение «Nigerian Army Welfare Limited» компании Guarantee NAWLG приобрела 15% акций Proforce Limited.
Proforce экспортировала свои бронированные машины с противоминной защитой (MRAP) и другую продукцию в другие страны Африки, такие как Республика Чад, Руанда, Гана, Нигер и многие другие.Широко сообщалось, что Proforce смогла продать в Беларусь неизвестное количество бронетехники в марте 2022 года. [18] Это будет первый случай, когда Нигерия экспортирует автомобили в европейскую страну.
В Майдугури , штат Борно , компания Phoenix Renewables производит автомобили, работающие на солнечных батареях. [19] Еще одним производителем автомобилей является Jet Systems Automobile Industries Limited, производитель, производящий электрические и газовые машины скорой помощи, фургоны и военную технику. [20] Еще одна компания, заслуживающая внимания, — Electric Motor Vehicles Company of ignores Limited, производитель электромобилей, который помимо сборки занимается производством собственных аккумуляторов. И если этого недостаточно, здесь есть сеть зарядных станций. [21]
Иностранные производители автомобилей
[ редактировать ]Известным производителем иностранных автомобилей в Кадуне была компания Peugeot Automobiles Bulgaria (PAN) . Однако в апреле 2022 года Алико Данготе приобрел Peugeot. акции [22] и название компании было изменено на DPAN. Под новым руководством PAN/DPAN будет в основном собирать китайские бренды Chery и Higer, используя готовые детали. [23] На новой производственной линии Greenfield будет производиться 120 автомобилей в день. [1] [24]
Самым продуктивным производителем автомобилей в 2022 году станет Lagosian Stallion Group , поскольку она собирает 45 000 автомобилей Volkswagen каждый год. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «В Нигерии начинает работу новый автосборочный завод» . Центр африканских исследований NTU-SBF (CAS) . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Автомобильная промышленность Нигерии — политика, история и развитие» . Нигерийский голос . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Индустриализация Нигерии посредством автомобильной промышленности: мечта в подвешенном состоянии» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 21 июля 2019 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б ДИАКУ, Иквуакам (1982). «Заводы по сборке автомобилей в Нигерии как средство передачи / приобретения технологий: предварительная оценка». Развитие Африки . 7 (3): 22–36. JSTOR 43657733 .
- ^ Вебстер, Марк. 3 ноября 1981 года. Чистая прибыль от оборота в 450 миллионов долларов, Financial Times, Лондон.
- ^ «Нигерия: автомобиль страны Peugeot» . Дейли Траст (Абуджа) . 16 апреля 2009 г.
- ^ Океке, Патрик (май 1996 г.). Маркетинг автомобильной продукции в условиях сокращающейся экономики: пример Anambra Motor Manufacturing Company (Anammco) и Volkswagen Coy. Нига (PDF) (Диссертация). Университет Нигерии.
- ^ «Автомобили Сделано в Нигерии». Бизнес Таймс (Лагос) . 8 декабря 1986 года.
- ^ Бангура, Юсуф (1987). «Рецессия и борьба рабочих на автосборочных заводах: Штайр-Нигерия» . Обзор африканской политической экономии (39): 4–22. JSTOR 4005851 .
- ^ Ага, Евгений (30 сентября 2013 г.). «Нигерия: Volkswagen возвращается к жизни» . Дейли Траст (Абуджа) .
- ^ Чизрайт, Пол (30 ноября 1982 г.). «Коммерческий транспорт: слишком много заводов на падающем рынке». Файнэншл Таймс .
- ^ «Взлет и падение Лейланд Нигерия - Нация Нигерия» . Нация Нигерия . 6 августа 2014 г.
- ^ «Как этот предприниматель основал нигерийский автомобильный бренд» . Как мы добились успеха в Африке . 07.03.2021 . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «5 преимуществ вождения автомобиля Innoson» . Производство автомобилей Innoson . 18 декабря 2018 г. Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Обафеми80. «Innoson представляет на нигерийском рынке трехколесные велосипеды под брендом IVM «Keke Marwa»» . АВТОДЖОШ . Проверено 30 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Innoson устанавливает цену за единицу своего IVM Keke» . Бизнес-компилятор . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Производитель бронетехники Proforce Limited в Нигерии | Оборонная промышленность и безопасность Нигерии | Африканская оборонно-промышленная компания Великобритании» . www.armyrecognition.com . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Нигерийская компания Proforce будет поставлять бронетехнику в Беларусь , получено 30 мая 2022 г.
- ^ Нигерийские новообращенные, строящие автомобили на солнечных батареях , получено 18 августа 2022 г.
- ^ https://www.madenigeria.com/2024/06/Vehicle-Manufacturer-Nigeria.html .
- ^ https://www.madenigeria.com/2024/06/Vehicle-Manufacturer-Nigeria.html .
- ^ «PAN Нигерия расстается с Peugeot и останавливается на Higer и Chery» . Новости Авангарда . 29 апреля 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Одуневу, Сегун (18 февраля 2022 г.). «Мы готовы представить автомобили Chery и Higer – PAN Нигерия» . Blueprint Newspapers Limited . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ AutoReportAfrica (07.02.2022). «Dangote Peugeot начинает работу на новом сборочном заводе Green Field Ultima в Кадуне» . ..:: АВТООТЧЕТ АФРИКА ::. . Проверено 30 мая 2022 г.