Jump to content

Автомобильная промышленность Нигерии

Ежегодно в Нигерии продается около 720 000 автомобилей. Только ц. 140 000 из них построены внутри страны. [1]

Автомобильная промышленность Нигерии возникла в 1950-х годах и состоит из производства легковых автомобилей и коммерческих грузовиков. [2] Раннее производство осуществлялось на сборочной линии грузовиков Bedford TJ, производимой дочерней компанией United Africa Company , Federated Motors Industries, и компанией SCOA на производстве Peugeot 404 пикапов . Значительное развитие началось в 1970-х годах, в период нефтяного бума, федеральное правительство Нигерии подписало партнерские соглашения о совместных предприятиях с иностранными производителями автомобилей для сборки автомобилей и оказания технической помощи в целях вертикальной интеграции в местную промышленность. Эти иностранные бренды продолжали доминировать в отрасли с середины 1970-х до конца 1980-х годов. Марками легковых автомобилей были Peugeot Нигерия Ltd и Volkswagen. Производители коммерческих автомобилей Leyland, Anambra Motor Manufacturing и Steyr боролись за доминирование с грузовиком Bedford. Компании просто собирали комплекты и полностью разбирали импортированные из-за границы детали. На рынке спрос во многом диктовался бюджетными проблемами правительства. К концу 1980-х годов на отрасль негативно повлияли спад в экономике, непоследовательность правительства и более высокая стоимость автомобилей местного производства по сравнению с импортными аналогами. К 2000 году подержанные иномарки доминировали в продажах автомобилей в стране, и рост числа доступных подержанных автомобилей негативно повлиял на развитие обратной интеграции в отрасли. Недавно местный бренд Innoson открыл в стране сборочный завод.

Некоторые заводы были приватизированы, VON была продана Stallion Group , а Leyland продана Пусану. Производство было сокращено по сравнению с пиками 1980-х годов. [3]

Бедфорд TJ-55
MaliPeugeot1-пикап

До гражданской войны в Нигерии производство автомобилей представляло собой сборку частично разобранных деталей. Federated Motor Industries, филиал ОАК, производил Bedford TJtrucks , а SCOA собирала пикапы Peugeot 404. Кабина, шасси, оси и колеса были импортированы отдельно, чтобы снизить общую стоимость импорта.

В 1969 году, надеясь способствовать передаче технологий , индустриализации и получить выгоды от обратной интеграции, правительство Нигерии опубликовало запрос предложений на создание заводов по сборке автомобилей. Ответили около 20 производителей автомобилей, но в конечном итоге на выбор повлиял спрос на бренды в Нигерии. Для создания заводов по сборке легковых автомобилей страна вступила в переговоры с Peugeot во Франции и Volkswagen AG в Германии. Правительство также имело в виду среднесрочную перспективу предоставления технической помощи для развития местного содержания с намерением, чтобы к 1990 г. , автомобили местного производства будут на 100% производиться из местных источников. [4] Переговоры также были начаты с компанией Steyr австрийской Leyland , британской , немецкой Daimler-Benz и итальянской Fiat о производстве коммерческих грузовиков. Правительство инициировало меры по защите местной промышленности, увеличив таможенные пошлины на полностью построенные легковые и грузовые автомобили, поставляемые в страну.

Легковые автомобили

[ редактировать ]
Volkswagen 1300 L 'Beetle' (тип 1) 1976 года (5476921123)
Комби-автобус-предшественник Lagos Yellow Bus

В 1972 году правительство подписало контракт с популярной маркой Volkswagen в Германии на создание сборочного завода в стране. Доли в капитале были разделены на: Volkswagen AG (40%), немецкие финансовые учреждения (11%), правительство Нигерии (35%), штат Лагос (4%) и нигерийские дистрибьюторы (10%). Завод располагался вдоль недавно построенной скоростной автомагистрали Лагос-Бадагри, а производство началось в 1975 году. Автомобили собирались из полностью разобранных деталей, импортированных из Германии и поставляемых Volkswagen. Завод выпускал Beetle (1300cc, 1500cc, 1600cc), Audi (100cc) , Golf, автобус Kombi , Jetta и Passat. Автомобили компании пользовались популярностью среди среднего класса страны.

Другим крупным производителем легковых автомобилей является компания Peugeot Automobile из Нигерии, также известная как PAN. Как и Volkswagen, PAN начала производство в 1975 году, закупая детали по частям из-за границы. В акционерном капитале участвовали Peugeot Citroen (40%), правительство Нигерии (35%), штат Кадуна (10%) и Банк промышленного развития Нигерии (5%). Изначально цены на автомобили были доступными, и они стали популярными среди среднего класса. Производство выросло с 2259 в 1975 году до 35 000 в 1979 году. [5] до 48 235 в 1980 году. Компания начала с модели 504, а затем представила 505 в 1980 году. Но когда экономика пережила спад, частично вызванный падением цен на нефть, недавно введенная фискальная политика, такая как валютный контроль и контроль импорта, сделала это. Производителям трудно найти иностранную валюту, что приводит к росту себестоимости продукции. [6]

PAN по-прежнему поддерживает производственную линию по сборке автомобилей, но с меньшими темпами по сравнению с пиком.

Коммерческие грузовики

[ редактировать ]

В 1970-х годах правительство Нигерии подписало соглашения с четырьмя иностранными производителями об инвестировании в сборочные заводы внутри страны. В рамках одного из соглашений была заключена компания Anambra Auto Manufacturing Company, также известная как ANAMCO, партнерство между федеральным правительством Нигерии и Daimler Benz по производству грузовиков. Сборочный завод, расположенный в Энугу, начал производство в 1980 году. Компания производила грузовики MB, машины скорой помощи и мусоровозы с годовой производительностью 7500 единиц. [7] Другим проектом была компания Leyland Zealand Ltd, совместное предприятие с компанией Leyland of UK. Завод расположен в Ибадане и на пике своего развития производил грузовики и фургоны для армии, таможни, полиции и населения в целом. Завод в Лейланде также имел возможность производить полноприводные автомобили. Завод собрал пять автомобилей, включая Mitsubishi Canter, Land Rover, Range Rover, Landmaster и Albion.

Рецессия и высокие издержки производства

[ редактировать ]

Производители коммерческих автомобилей хотели, чтобы правительство защищало их от импорта, чтобы обеспечить динамичный автомобильный рынок, который будет достоин устойчивых инвестиций и сможет развивать местную отрасль поставщиков. Однако к 1981 году снижение цен на сырую нефть по сравнению с максимумами 1970-х годов привело к введению валютного и импортного контроля и нормированию, что отрицательно повлияло на производство автомобилей и вызвало задержки производства. Сборочные предприятия были капиталоемкими и зависели от импорта деталей из-за границы, но спрос на разборные детали создавал нагрузку на валютный рынок. Правительство не щедро предоставляло компаниям лицензии на импорт, и иногда поставки в портах задерживались до тех пор, пока не были получены соответствующие лицензии. К 1985 году все заводы по производству коммерческих грузовиков производили менее 30% своей мощности и несли убытки. К концу 1980-х годов правительство инициировало меры по либерализации рынка, которые позволили большему количеству импортных карт конкурировать с автомобилями местного производства. Volkswagen и PAN увеличили стоимость своих автомобилей в результате обесценивания найры и сокращения государственных субсидий. Volkswagen сместил акцент рынка на продажу автобусов Kombi для коммерческого транспорта и корпоративных автомобилей. [8]

Заводы были капиталоемкими и едва приносили прибыль, акционеры, такие как правительство, были довольны тем, что завод работает, а иностранные производители получали прибыль в основном от поставок ЦП. Спустя восемь лет после открытия заводов цель по местному содержанию так и не была достигнута. [4] заводы по-прежнему импортировали отдельные детали из-за границы. Отсутствие сотрудничества между производителями и местными дистрибьюторами затрудняло производство деталей, соответствующих спецификациям производителей и сроку службы деталей. Дефицит инфраструктуры, такой как нестабильное электроснабжение, увеличил стоимость производства транспортных средств, а автомобильные детали сделали автомобили местного производства более дорогими, чем их импортные аналоги. [9]

Ежегодное производство Volkswagen сократилось с 29 300 в 1981 году до менее 1000 в 1989 году, а в 2005 году правительство Нигерии продало свою долю в капитале Stallion Group. Позднее мощности завода использовались для производства автобусов Ashok Leyland Falcon. [10]

Медленное покровительство со стороны правительства

[ редактировать ]

Как только производство началось, спрос на легковые и грузовые автомобили находился под сильным влиянием государственных расходов. В бюджетный период, когда правительство не покровительствовало производителям, производственные планы могли пострадать. Больше всего от непоследовательности правительства и падения цен на нефть пострадали заводы коммерческих автомобилей. Хотя рыночный спрос в 1977 году составлял 36 000, к 1981 году он снизился до 14 440. [11] На производство Лейланда большое влияние оказали государственные расходы. Каждый год компания следила за планами расходов нигерийской таможни, полиции и вооруженных сил, чтобы создать план производства, зависящий от спроса. Производство также зависело от компании Leyland из Великобритании. Однако в некоторых случаях правительственные учреждения начали импортировать свои собственные фургоны, это заставило Leyland сократить свою деятельность, и, наконец, производитель прекратил отправлять детали, когда производство было сокращено, а правительственные чиновники приехали за границу, чтобы договориться о покупке в Leyland UK, а не в местный производитель. [12]

2010-е годы

[ редактировать ]

С момента установления демократического правления в 1999 году правительство продавало свою долю в сборочных предприятиях. Volkswagen был продан Stallion Group, долю PAN купила ASD Motors. PAN, Stallion и местный бренд Innoson являются крупнейшими местными сборочными заводами в стране, но Stallion в основном собирает частично разобранные детали. Innoson введен в эксплуатацию в 2010 году с установленной мощностью 10 000 автомобилей в год, в 2015 году плановый объем производства составил 6 000 автомобилей. В 2009 году PAN запустила новую производственную линию, переключившись с моделей 406 на 307.

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Национальные производители

[ редактировать ]
Автомобили Innoson в штате Анамбра

В Санготедо/Лекки Nord Automobile Limited имеет сборочный завод, на котором по состоянию на 2022 год собиралось восемь моделей; производственный завод в Эпе все еще строится. [13]

В Нневи , Анамбра , расположена местная компания по производству автомобилей: Innoson Vehicle Manufacturing . [14] Выпускает в основном автобусы и внедорожники. С мая 2022 года Innoson также будет производить «кекес». Для этого построен новый производственный завод. [15] [16]

В Ишаре, в 30 км к северо-востоку от Лагоса , компания Proforce Ltd. является специализированным производителем бронетехники. [17] Армия Нигерии через свое инвестиционное подразделение «Nigerian Army Welfare Limited» компании Guarantee NAWLG приобрела 15% акций Proforce Limited.

Proforce экспортировала свои бронированные машины с противоминной защитой (MRAP) и другую продукцию в другие страны Африки, такие как Республика Чад, Руанда, Гана, Нигер и многие другие.Широко сообщалось, что Proforce смогла продать в Беларусь неизвестное количество бронетехники в марте 2022 года. [18] Это будет первый случай, когда Нигерия экспортирует автомобили в европейскую страну.

В Майдугури , штат Борно , компания Phoenix Renewables производит автомобили, работающие на солнечных батареях. [19] Еще одним производителем автомобилей является Jet Systems Automobile Industries Limited, производитель, производящий электрические и газовые машины скорой помощи, фургоны и военную технику. [20] Еще одна компания, заслуживающая внимания, — Electric Motor Vehicles Company of ignores Limited, производитель электромобилей, который помимо сборки занимается производством собственных аккумуляторов. И если этого недостаточно, здесь есть сеть зарядных станций. [21]

Иностранные производители автомобилей

[ редактировать ]

Известным производителем иностранных автомобилей в Кадуне была компания Peugeot Automobiles Bulgaria (PAN) . Однако в апреле 2022 года Алико Данготе приобрел Peugeot. акции [22] и название компании было изменено на DPAN. Под новым руководством PAN/DPAN будет в основном собирать китайские бренды Chery и Higer, используя готовые детали. [23] На новой производственной линии Greenfield будет производиться 120 автомобилей в день. [1] [24]

Самым продуктивным производителем автомобилей в 2022 году станет Lagosian Stallion Group , поскольку она собирает 45 000 автомобилей Volkswagen каждый год. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с «В Нигерии начинает работу новый автосборочный завод» . Центр африканских исследований NTU-SBF (CAS) . Проверено 30 мая 2022 г.
  2. ^ «Автомобильная промышленность Нигерии — политика, история и развитие» . Нигерийский голос . Проверено 29 мая 2020 г.
  3. ^ «Индустриализация Нигерии посредством автомобильной промышленности: мечта в подвешенном состоянии» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 21 июля 2019 г. Проверено 29 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б ДИАКУ, Иквуакам (1982). «Заводы по сборке автомобилей в Нигерии как средство передачи / приобретения технологий: предварительная оценка». Развитие Африки . 7 (3): 22–36. JSTOR   43657733 .
  5. ^ Вебстер, Марк. 3 ноября 1981 года. Чистая прибыль от оборота в 450 миллионов долларов, Financial Times, Лондон.
  6. ^ «Нигерия: автомобиль страны Peugeot» . Дейли Траст (Абуджа) . 16 апреля 2009 г.
  7. ^ Океке, Патрик (май 1996 г.). Маркетинг автомобильной продукции в условиях сокращающейся экономики: пример Anambra Motor Manufacturing Company (Anammco) и Volkswagen Coy. Нига (PDF) (Диссертация). Университет Нигерии.
  8. ^ «Автомобили Сделано в Нигерии». Бизнес Таймс (Лагос) . 8 декабря 1986 года.
  9. ^ Бангура, Юсуф (1987). «Рецессия и борьба рабочих на автосборочных заводах: Штайр-Нигерия» . Обзор африканской политической экономии (39): 4–22. JSTOR   4005851 .
  10. ^ Ага, Евгений (30 сентября 2013 г.). «Нигерия: Volkswagen возвращается к жизни» . Дейли Траст (Абуджа) .
  11. ^ Чизрайт, Пол (30 ноября 1982 г.). «Коммерческий транспорт: слишком много заводов на падающем рынке». Файнэншл Таймс .
  12. ^ «Взлет и падение Лейланд Нигерия - Нация Нигерия» . Нация Нигерия . 6 августа 2014 г.
  13. ^ «Как этот предприниматель основал нигерийский автомобильный бренд» . Как мы добились успеха в Африке . 07.03.2021 . Проверено 28 мая 2022 г.
  14. ^ «5 преимуществ вождения автомобиля Innoson» . Производство автомобилей Innoson . 18 декабря 2018 г. Проверено 22 января 2020 г.
  15. ^ Обафеми80. «Innoson представляет на нигерийском рынке трехколесные велосипеды под брендом IVM «Keke Marwa»» . АВТОДЖОШ . Проверено 30 мая 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ «Innoson устанавливает цену за единицу своего IVM Keke» . Бизнес-компилятор . Проверено 30 мая 2022 г.
  17. ^ «Производитель бронетехники Proforce Limited в Нигерии | Оборонная промышленность и безопасность Нигерии | Африканская оборонно-промышленная компания Великобритании» . www.armyrecognition.com . Проверено 30 мая 2022 г.
  18. ^ Нигерийская компания Proforce будет поставлять бронетехнику в Беларусь , получено 30 мая 2022 г.
  19. ^ Нигерийские новообращенные, строящие автомобили на солнечных батареях , получено 18 августа 2022 г.
  20. ^ https://www.madenigeria.com/2024/06/Vehicle-Manufacturer-Nigeria.html .
  21. ^ https://www.madenigeria.com/2024/06/Vehicle-Manufacturer-Nigeria.html .
  22. ^ «PAN Нигерия расстается с Peugeot и останавливается на Higer и Chery» . Новости Авангарда . 29 апреля 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
  23. ^ Одуневу, Сегун (18 февраля 2022 г.). «Мы готовы представить автомобили Chery и Higer – PAN Нигерия» . Blueprint Newspapers Limited . Проверено 30 мая 2022 г.
  24. ^ AutoReportAfrica (07.02.2022). «Dangote Peugeot начинает работу на новом сборочном заводе Green Field Ultima в Кадуне» . ..:: АВТООТЧЕТ АФРИКА ::. . Проверено 30 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d226687c725187d4d9f4067068bfcf4__1720851420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/f4/7d226687c725187d4d9f4067068bfcf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Nigeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)