Автомобильная промышленность Румынии
Транспорт в Румынии |
---|
Компании |
Большая часть румынской обрабатывающей промышленности состоит из филиалов иностранных фирм, хотя есть и некоторые важные отечественные производители, такие как Automobile Dacia , Ford Румыния , Роман Брашов и Игеро . [1] В 2018 году около 500 000 автомобилей в Румынии было произведено .
Бренд
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]В коммунистический период Румыния была одним из крупнейших производителей автомобилей в Центральной и Восточной Европе промышленность пришла в упадок , однако после революции 1989 года . Раньше существовали и другие отечественные производители, такие как Tractorul Braşov , ARO и Oltcit , однако в конечном итоге они обанкротились из-за неудачной приватизации в 1990-х годах. С 1990 года несколько иностранных компаний, в том числе Mercedes , Audi , Hyundai , Volvo , Toyota и Peugeot , выразили заинтересованность в открытии филиалов в Румынии. [2] В 2014 году румынская автомобильная промышленность заняла пятое место в Центральной и Восточной Европе после Чехии, Словакии и Польши.
Форд купил завод Automobile Craiova за 57 миллионов долларов, планируя к 2010 году производить автомобили в объеме более 300 000 единиц в год. [3] [4] [5] Ford заявил, что инвестирует 675 миллионов евро (923 миллиона долларов США) в бывший автомобильный завод Daewoo и закупит материалы на румынском рынке на сумму 1 миллиард евро (1,39 миллиарда долларов США). [6] В сентябре 2009 года компания начала сборку Ford Transit Connect производство нового Ford B-Max . в Крайове, а в 2012 году стартовало [7]
Robert Bosch GmbH, крупнейший в мире поставщик автомобильных компонентов, инвестирует 60 миллионов евро (79 миллионов долларов) в новый завод в Жуку (Румыния). Новое предприятие Bosch будет производить электронные компоненты для автомобилей и создаст около 2000 рабочих мест. [8]
Dacia Logan была самым продаваемым новым автомобилем в Центральной и Восточной Европе в первой половине 2007 года с проданными 52 750 единицами, опередив Skoda Fabia (41 227 единиц), Skoda Octavia (33 483 единицы), Opel Astra (16 442 единицы) и Ford Focus. (14 909 единиц). [9]
В 2012 году Dacia выпустила четыре новые модели: Lodgy и Dokker . [10] и вторые поколения Логана и Сандеро , [11] тогда как Ford выпустил свой новый минивэн B-Max . Оба производителя также представили два новых и технологически продвинутых бензиновых двигателя с турбонаддувом трехцилиндровых (1,0-литровый EcoBoost и 0,9-литровый двигатель TCe ). [12] которые производятся на местном уровне и представляют собой премьеры в своих сегментах. [13] [14]
Активные производители
[ редактировать ]Производственные данные
[ редактировать ]2022 | 2021 | 2020 | 2019 [15] | 2018 [16] | 2017 [17] | 2016 [18] | 2015 [19] | 2014 [20] | 2013 [21] | 2012 [22] | 2011 [23] | 2010 [24] | 2009 [25] | 2008 [26] | 2007 [27] | 2006 [28] | 2005 [29] | 2004 [30] | 2003 [31] | 2002 [32] | 2001 [33] | 2000 [34] | 1999 [35] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили | 420,755 | 438,107 | 490,412 | 476,769 | 359,240 | 358,861 | 387,171 | 391,422 | 410,959 | 326,556 | 310,243 | 323,587 | 279,320 | 231,056 | 234,103 | 201,663 | 174,538 | 98,997 | 75,706 | 65,266 | 56,774 | 64,181 | 88,313 | |
Коммерческий транспорт | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 445 | 6 | 12 | 38 | 11,209 | 24,989 | 27,325 | 17,178 | 14,252 | 7,609 | 11,934 | 20,644 | 23,188 | 19,541 | 14,190 | 11,987 | 13,984 | 18,584 | |
Общий | 420,755 | 438,107 | 490,412 | 476,769 | 359,250 | 359,306 | 387,177 | 391,434 | 410,997 | 337,765 | 335,232 | 350,912 | 296,498 | 245,308 | 241,712 | 213,597 | 194,802 | 122,185 | 95,247 | 79,456 | 68,761 | 78,165 | 106,897 | |
Рост | -4% | -11% | 2.86% | 31.09% | -0.02% | -7.2% | -1.1% | -4.8% | 21.7% | 0.8% | -4.5% | 18.4% | 20.9% | 1.5% | 13.2% | 9,6% | 59.4% | 28.3% | 19.9% | 15.6% | -12.0% | -26.9% |
1995 | 1990 | 1989 [36] | 1980 | 1970 | 1960 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили | 93,000 | 94,000 | 160,000 | 124,000 | 59,000 | 12,000 |
Коммерческий транспорт | ||||||
Общий | 93,000 | 94,000 | 160,000 | 124,000 | 59,000 | 12,000 |
Рост |
Несуществующие производители
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эль Кар» . Igero.ro. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Преследователи крупных автопроизводителей» . 9 утра. Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Майкельсон, Марсель (12 сентября 2007 г.). «АВТОШОУ-Ford инвестирует в Румынию, планов по выпуску недорогих автомобилей нет» . Рейтер . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1-АВТОШОУ-Ford инвестирует в автомобильный завод в Румынии» . Рейтер. 12 сентября 2007 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Американский автопроизводитель Ford покупает автомобильный завод на юге Румынии и обещает инвестиции» . Интернэшнл Геральд Трибьюн. 29 марта 2009 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Последние финансовые новости / Полное освещение новостей» . Motoring.reuters.co.uk. 10 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Ford vinde în România noul model B-Max» (на румынском языке). Капитал. 22 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Bosch инвестирует 60 млн евро в новый завод в Румынии» . Инавтоньюс. 30 января 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Румыния и Польша лидируют по росту регионального автомобильного рынка в первой половине 2007 года» . Люди. 11 октября 2007 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Dacia представляет фургон Dokker в Касабланке» . Автоблог. 27 июня 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Новые Dacia Logan, Sandero и Sandero Stepway» . Дакия. 27 сентября 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Технология Эко» . Форд Румыния. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Как началось производство Ford B-Max в Крайове. Кульминация затянувшейся прелюдии, новые обязательства» . 0-100.ро. 26 июня 2012 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Заводы Dacia обеспечивают 7,7% экспорта Румынии» . Дакия. 10 июля 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Производство автомобилей в Румынии приближается к отметке в полмиллиона единиц» . Румыния Инсайдер . 16 января 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2018 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2017 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2016 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2015 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2014 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2013 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2012 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2011 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика 2010 | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2009 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2008 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2007 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2006 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2005 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика 2004 года | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика 2003 года | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2002 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика за 2001 год | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика 2000 | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика 1999 года | МОПАП» . www.oica.net . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ ПИИ в автомобильной промышленности в развивающихся странах Европы: изменение локализации автомобильного транспорта, Эй. Джей Джейкобс, стр. 283, Palgrave Macmillan