Jump to content

Автомобильная промышленность Германии

Сборка Porsche 911 , Государственный музей техники и труда Мангейма , 2008 г.
Производство автомобилей в Германии по состоянию на 2017 год

Автомобильная промышленность Германии является одним из крупнейших работодателей в мире: в отрасли работает более 857 336 человек (2016 г. ) .

Немецкая автомобильная промышленность, являющаяся родиной современных автомобилей , считается одной из самых конкурентоспособных и инновационных в мире. [1] и занимает третье место в мире по производству автомобилей, [2] и четвертое место по общему объему производства автомобилей . С годовым объемом производства около шести миллионов и долей 31,5% в Европейском Союзе (2017 г.),Автомобили немецкого дизайна «Европейский автомобиль года» , « Международный автомобиль года » и « Всемирный автомобиль года» чаще всего выигрывали ежегодные награды . Volkswagen Beetle и Porsche 911 заняли 4 и 5 места в премии «Автомобиль века» .

Ранняя история

[ редактировать ]
Карла Бенца 1885 года Патент (копия). Он считается первым в мире серийным автомобилем с двигателем ДВС.
Опель Олимпия (1935–1937)

Пионеры автомобилестроения Карл Бенц (который позже основал Mercedes-Benz) и Николаус Отто разработали четырехтактные двигатели внутреннего сгорания в конце 1870-х годов; В 1887 году Бенц приспособил свою конструкцию к автобусу, что привело к созданию современного автомобиля. К 1901 году Германия производила около 900 автомобилей в год. [3] В 1926 году компания Daimler-Benz образовалась из компаний-предшественников Карла Бенца и Готлиба Даймлера ; она выпускала автомобили под маркой Mercedes-Benz . BMW , хотя и была основана в 1916 году, начала производство автомобилей только в 1928 году.

Американский экономист Роберт А. Брейди подробно задокументировал движение за рационализацию , которое сформировало немецкую промышленность в 1920-х годах, и хотя его общая модель движения применима к автомобильной промышленности, в последние годы Веймарской республики (1918-1933 гг.) этот сектор находился в плохом состоянии. . Медленное развитие немецкой автомобильной промышленности оставило немецкий рынок открытым для крупных американских автопроизводителей, таких как General Motors (которая поглотила немецкую компанию Opel в 1929 году) и Ford Motor Company (которая поддерживала успешную немецкую дочернюю компанию Ford-Werke , начиная с в 1925 году). [4]

Крах мировой экономики во время Великой депрессии в начале 1930-х годов вверг автомобильную промышленность Германии в серьезный кризис. Хотя в 1920-е годы в Германии существовало восемьдесят шесть автомобильных компаний, только двенадцать пережили депрессию, включая Daimler-Benz , Opel и Ford завод в Кёльне . Четыре крупнейших производителя автомобилей страны — Horch , Dampf Kraft Wagen (DKW), Wanderer и Audi — в 1932 году создали совместное предприятие, известное как Auto Union , которое сыграет ведущую роль в выходе Германии из депрессии. [5]

Поворот в немецкой автомобильной промышленности произошел в середине 1930-х годов после прихода к власти нацистской партии в 1933 году. Нацисты ввели политику, известную как Motorisierung [ de ] («автомобилизация»), транспортную политику, которую Адольф Гитлер сам народа считается ключевым элементом попыток легитимизировать нацистское правительство путем повышения уровня жизни . Помимо разработки и расширения основных схем автомагистралей был завершен (первый автобан в 1935 году), проект Volkswagen был направлен на проектирование и создание надежного, но недорогого «народного автомобиля», продуктом которого стал Volkswagen Beetle . новый город (известный с 1945 года как Вольфсбург ), в котором разместилась его огромная рабочая сила, в 1937 году . Вокруг завода Volkswagen вырос [4] но в 1940 году производство Volkswagen перешло на военную продукцию. [6]

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]
Украшенный драгоценностями миллионный Тип 1
Трабант 601 « Лимузин Делюкс»

К концу Второй мировой войны большинство автозаводов было разрушено или сильно повреждено. Кроме того, восточная часть Германии находилась под контролем Советского Союза , который демонтировал большую часть оставшейся техники и отправил ее обратно Советскому Союзу в качестве военных репараций. Некоторые производители, такие как Maybach и Adler (автомобили) , снова начали свою деятельность, но не продолжили производство легковых автомобилей. Производственное предприятие Volkswagen в Вольфсбурге в 1945 году продолжало производить Volkswagen Beetle (Type 1), автомобиль, который планировалось выпускать до войны (под названием KdF-Wagen), за исключением того, что завод был переоборудован для производства военных грузовиков. во время войны. К 1955 году VW произвел один миллион Volkswagen Beetle , а к 1965 году — 10 миллионов, поскольку он завоевал популярность как на экспортных рынках, так и на внутреннем рынке. Другие автопроизводители перестроили свои заводы и постепенно возобновили производство, причем первоначальные модели в основном основывались на довоенных разработках. Mercedes-Benz возобновил производство в 1946 году с автомобилем довоенной разработки. 170 серия . В 1951 году они представили 220 серию с более современным двигателем и серию 300 . Opel возродил довоенные автомобили Opel Olympia в 1947 году и Opel Kapitän в 1948 году. (Оснастка для Opel Kadett была взята в Советском Союзе и использована для изготовления Москвича 400-420 ., который возобновил производство грузовиков в 1945 году, начал построил довоенный Ford Taunus в 1948 году. Porsche начала производство своего спортивного автомобиля Porsche 356 в 1948 году и заменила его своим долгоживущим Porsche 911 в 1964 году (который остается в производстве более 50 лет и несколько воплощений спустя).

Borgward начал производство в 1949 году, а Goliath , Lloyd , Gutbrod и Auto Union ( DKW ) — в 1950 году. Первыми автомобилями BMW после войны были роскошные BMW 501 и BMW 502 1952 года. В 1957 году NSU Motorenwerke вновь вошла в производство. авторынок. [7] [8]

Производители автомобилей в Восточной Германии после войны включали Eisenacher Motorenwerk (EMW), которая также производила Wartburg , и VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau , которая производила IFA F8 (производный от DKW F8 ) и Trabant . Статус Восточной Германии как коммунистической страны отражался в относительно примитивном дизайне и усовершенствовании этих автомобилей, хотя оба они продолжали производиться до начала 1990-х годов, вскоре после падения коммунистического правления и воссоединения Германии .

Первоначальное производство EMW после войны представляло собой модели, которые по сути были довоенными моделями BMW 326 и BMW 327 , поскольку завод в Айзенахе ранее принадлежал BMW.

В середине-конце 1950-х годов автомобиль Bubble стал популярным. BMW была крупнейшим производителем, выпускавшим BMW Isetta и BMW 600 . Другие модели включали Messerschmitt KR175 и KR200 , Heinkel Kabine и Zündapp Janus . Микроавтомобили, такие как Glas Goggomobile , BMW 700 и Lloyd 600, также были популярны. Однако к 1970 году от концепции «автомобиля-пузыря» отказались.

В конце 1950-х годов у BMW возникли финансовые трудности, и контроль над компанией перешла в руки семьи Квандт . BMW приобрела Glas в 1966 году. В 1961 году автомобильная группа Borgward , в которую входили Goliath и Lloyd, обанкротилась. В 1958 году Auto Union была приобретена Daimler AG , но затем, в свою очередь, поэтапно с 1964 по 1966 год была продана Volkswagen AG (в это время марка DKW была прекращена и название Audi было возрождено). В 1969 году Volkswagen AG приобрела NSU Motorenwerke (разработчика двигателя Ванкеля ) и объединила ее с Auto Union, но фирменная табличка NSU исчезла к 1977 году, когда началось производство седана с Ro80 роторным двигателем ( Европейский автомобиль года после его запуска 10 годами ранее). ) был остановлен в основном из-за неудовлетворительных продаж и плохой репутации в плане надежности.

Ford объединил свои предприятия в Германии и Великобритании в 1967 году с намерением производить идентичные автомобили на своих заводах в Германии и Великобритании. Ford также открыл завод в Генке , Бельгия , в 1963 году. В 1976 году он также открыл завод в Валенсии , Испания , где было сконцентрировано производство нового супермини Fiesta (первого Ford такого размера, построенного в какой-либо стране). . Escort . , выпущенный в 1967 году, был первым новым Ford, который производился как на немецких, так и на британских заводах В начале 1969 года Форд выпустил новое спортивное купе Capri , которое, как и Escort, производилось по всей Европе. Taunus Cortina 1970 года имел тот же базовый дизайн, что и британская MK3 , но имел немного другой внешний вид, хотя эти стилистические различия были устранены с выпуском Taunus 1976 года. Новая флагманская модель Ford, Granada , производилась в Великобритании, Германии и Испании с начала 1972 года, хотя через несколько лет британское производство было прекращено.

1970-е годы

[ редактировать ]
Volkswagen Сборочная линия по состоянию на 1973 год.
Ауди 100 Купе S (C1)

В начале 1970-х годов Volkswagen столкнулся с серьезными финансовыми трудностями; его стареющий Beetle по-прежнему активно продается по всему миру, но его новые модели оказались менее успешными. Однако затем компания пережила возрождение с появлением популярного Passat в 1973 году, Golf в 1974 году и Polo в 1975 году. Все эти автомобили имели новую переднеприводную компоновку хэтчбека, популярность которой в Европе после первого был запатентован французской компанией с Renault вместе моделью R16 в 1965 году. Polo был новой моделью Volkswagen начального уровня и был нацелен непосредственно на современные небольшие хэтчбеки, такие как Fiat 127 и Renault 5 . Golf среднего класса рассматривался как автомобиль, который в конечном итоге заменит Beetle, и стал первым популярным хэтчбеком такого размера в Европе, что привело к тому, что к началу 1980-х годов большинство ведущих автопроизводителей имели хэтчбек аналогичного размера. Производство Beetle закончилось в Германии в 1978 году, хотя его продолжали производить в Мексике и Бразилии до 2003 года, при этом небольшое количество моделей было импортировано в Германию и остальную часть страны. Европа в последние 25 лет своего существования. Passat продавался как более продвинутая альтернатива традиционным более крупным седанам, таким как Ford Taunus / Cortina , Opel Ascona (продаваемый в Великобритании с 1975 года как Vauxhall Cavalier ) и Renault 12 .

Купе Scirocco 1974 года также имело успех на небольшом рынке спортивных автомобилей, конкурируя с такими автомобилями, как Ford Capri и Opel Manta . Ее партнерская компания Audi также пережила подъем благодаря успеху своей линейки 100 (выпущенной в 1968 году) и меньшей 80-й (выпущенной в 1972 году и признанной европейским автомобилем года). Обе новые модели Audi имели передний привод. Volkswagen Polo на самом деле был версией Audi 50 с новым брендом , но оригинал Audi продавался медленнее, чем Volkswagen, который он породил, и был доступен только на определенных рынках.

Volkswagen и Audi пользовались растущей популярностью на зарубежных рынках в 1970-е годы, и это продолжалось на протяжении 1980-х годов. Audi выпустила хорошо принятую большую модель седана Audi 100 в 1968 году, а четыре года спустя последовала меньшая Audi 80 , получившая награду «Европейский автомобиль года» в 1973 году. В 1980 году Audi перешла на производство спортивных автомобилей. рынок со своим переднеприводным купе и полноприводной высокопроизводительной версией Quattro . Система полного привода Quattro позже была принята на моделях седанов Audi.

В 1970-х и начале 1980-х годов General Motors интегрировала Opel с британским брендом Vauxhall , так что дизайны были общими, с той лишь разницей, что в названиях. Столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны современных разработок Volkswagen, General Motors в 1979 году перешла на переднеприводный хэтчбек с последней версией Opel Kadett, а в 1981 году последовала новая Ascona (которая сохранила название Vauxhall Cavalier для автомобиля). Британский рынок). В 1982 году был открыт новый завод в Сарагосе , Испания , для производства нового Opel Corsa супермини ; этот автомобиль позже был импортирован в Великобританию как Vauxhall Nova . Производство моделей Kadett/Astra и Ascona/Cavalier было разделено между заводами в Германии, Бельгии, Испании и Великобритании. Vauxhall Carlton некоторое время производился в Великобритании с момента его запуска в 1978 году, но через несколько лет производство было полностью сконцентрировано в Германии, где он производился вместе с идентичным Opel Rekord .

Форд Таунус TC3 (1979–1982)

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

Окончательная версия Opel Kadett была признана европейским автомобилем года при ее запуске в 1984 году, как и преемник Opel Rekord – Omega – два года спустя. Преемник Ascona, Vectra (по-прежнему Vauxhall Cavalier в Великобритании), был выпущен в 1988 году, но не попал в награду «Европейский автомобиль года» Fiat Tipo .

На радикальные изменения в дизайне автомобилей, произошедшие в 1970-е и в 1980-е годы, Ford отреагировал существенным изменением модельного ряда. После запуска супермини Fiesta в 1976 году, она перешла на передний привод и хэтчбек на MK3 Escort при его запуске в 1980 году, а в 1982 году решила заменить Taunus/Cortina на Sierra , отказавшись от чрезвычайно популярного формата седана в пользу более популярного формата седана. аэродинамический хэтчбек, хотя в 1987 году была добавлена ​​седанская версия. В 1983 году Ford также отреагировал на продолжающийся спрос на семейные седаны, выпустив Orion , седанскую версию Escort. Скорпион в качестве заменил Granada европейского флагмана Ford в 1985 году и производился исключительно на заводе в Кельне в Германии. Первоначально Скорпион был доступен только в кузове хэтчбек, и, несмотря на его популярность, Форд в конечном итоге расширил модельный ряд Скорпиона, выпустив модель седана в 1990 году и модель универсала в 1992 году. Снижение спроса на спортивные купе привело к решению Форда не заменять напрямую модель Скорпион. Capri, производство которого было прекращено после 1986 года.

После своего омоложения в 1970-х годах VW модернизировал свой модельный ряд в первой половине 1980-х годов и продолжал иметь высокие продажи в Германии и на большинстве других европейских рынков. Второе поколение Polo, Passat и Scirocco появилось в 1981 году, а MK2 Golf был выпущен в 1983 году. Седан MK1 Golf, Jetta , был доступен с 1979 года, а MK2 Jetta была выпущена в 1984 году. 1988 увидел запуск MK3 Passat и нового купе Corrado , которое производилось вместе с Scirocco до выхода из строя старого автомобиля в 1992 году.

VW Polo был обновлен в 1990 году, совершенно новая модель наконец появилась в 1994 году, а MK3 Golf был признан европейским автомобилем года вскоре после его запуска в 1991 году. Седан MK3 Golf, Vento , был выпущен в 1992. Passat был обновлен в 1993 году, прежде чем в 1996 году была выпущена совершенно новая модель. Производство Corrado было прекращено в 1996 году без немедленной замены. VW вышел на рынок минивэнов с моделью Sharan в 1995 году, построенной в Португалии в рамках совместного предприятия с Ford, производившим идентичный Galaxy. Новый Beetle с передним приводом и передним расположением двигателя был выпущен в 1998 году, но, как и более поздние версии оригинальной модели, он производился в Мексике , а не в Германии. MK4 Golf был выпущен в конце 1997 года, а год спустя к нему присоединилась версия седана Bora .

В течение этих лет BMW и Mercedes-Benz оставались приверженцами заднего привода в своих седанах и купе. Однако BMW более комплексно разработала свой модельный ряд в 1980-х и начале 1990-х годов. Оригинальный BMW 3 серии , выпущенный в 1975 году, продавался как двухдверный седан или кабриолет. Однако модель второго поколения, выпущенная в 1982 году, в конечном итоге стала доступна также в виде четырехдверного седана и пятидверного универсала, а в 1990-х годах в модельный ряд третьего поколения в конечном итоге вошел и трехдверный хэтчбек. BMW 5 серии , модель среднего класса, выпущенная в 1972 году, в первых двух поколениях продавалась только как четырехдверный седан, но модель третьего поколения была доступна как универсал с 1991 года.

Запад Германии был гораздо более развитым в техническом отношении по сравнению с Востоком (более 4,5 миллионов против 200 000 годового производства автомобилей в 1980-х годах), причем разрыв закончился с воссоединением Германии в 1990 году.

В 1980-е и 1990-е годы немецкая автомобильная промышленность осуществляла крупные приобретения и международную экспансию по всему миру. Помимо прямого экспорта, немецкие производители находили или покупали заводы в странах Европы, Азии, Латинской Америки и даже в США . Автопром Мексики , Бразилии , Китая , Турции , некоторых постсоциалистических стран Восточной Европы получил значительную долю немецких инвестиций.

В 1984 году Volkswagen создал совместное предприятие с Shanghai Automotive Industry Corporation (названное Shanghai Volkswagen Automotive ), а в 1990 году учредил FAW-Volkswagen для производства автомобилей VW и Audi в Китае. VW также приобрела SEAT в Испании в 1986 году и Škoda в Чехословакии в 1991 году, улучшив модельный ряд этих производителей и помогая значительно увеличить их долю на рынке по всей Европе. Volkswagen даже перенес производство Polo на завод SEAT в Испании после приобретения SEAT, и SEAT Ibiza 1993 года лег в основу нового Polo следующего года.

VW также использовал свои компоненты в различных марках; например, к 2000 году план Volkswagen Golf породил Audi A3 , Audi TT , SEAT Toledo , Seat Leon , Skoda Octavia и Volkswagen Bora .

К концу 1990-х годов VW перешел на рынок роскошных автомобилей и суперкаров и приобрел Bentley в Великобритании, а также марки Bugatti и Lamborghini в Италии .

Ford сосредоточил производство Sierra С конца 1980-х годов в Бельгии, а не в Германии и Великобритании, а его преемник - Mondeo - производился исключительно в Бельгии, когда он пошел в производство примерно в конце 1992 года. Escort продолжал производиться по всей Европе до тех пор, пока 2000 года, хотя его преемник Focus , выпущенный в 1998 году, производился только в Германии для европейских покупателей. Производствоскорпиона было прекращено в 1998 году и не было заменено напрямую, вместо этого Ford направил потенциальных покупателейскорпионов на версии меньшего Mondeo с высокими техническими характеристиками. Конец модели Скорпион произошел примерно в то же время, когда Форд приобрел компанию Volvo , которая уже имела сильное присутствие на рынке автомобилей представительского класса, в то время как Форд приобрел британского производителя роскошных автомобилей Jaguar в 1989 году и собирался выпустить Jaguar S-Type .

В начале 1990-х годов Ford и Volkswagen договорились о совместном производстве минивэна на одном заводе с одинаковой базовой конструкцией. Результатом этого предприятия стали Ford Galaxy и Volkswagen Sharan , но с момента их запуска в 1995 году эти автомобили производились в Португалии, а не в Германии. Год спустя к ним присоединился SEAT Alhambra .

2017 года Volkswagen Golf VII производства в Вольфсбурге и Цвикау.
Роботизированная установка окон на заводе Volkswagen Gläserne Manufaktur в Дрездене.

BMW приобрела British Rover Group в 1994 году, но большие убытки привели к ее продаже в 2000 году. Однако BMW сохранила название Mini (марка) для линейки новых автомобилей, все построенные в Великобритании с 2001 года. В 1990-х годах BMW открыла завод по производству внедорожников в округе Спартанберг, Южная Каролина . BMW также приобрела название Rolls-Royce Motor Cars , вступившее в силу с 2003 года, и в том же году основала совместное предприятие в Китае под названием BMW Brilliance . Daimler-Benz вступил в так называемое «слияние равных» с Chrysler Corporation в 1998 году. Однако культурные различия и операционные потери привели к ее роспуску в 2007 году, хотя Daimler-Benz сохранила китайское совместное предприятие Chrysler, переименованное в Beijing Benz . Компания также выпустила Smart в 1998 году и перезапустила бренд Maybach в 2002 году. Кроме того, в 1990-х годах они открыли производство внедорожников в округе Таскалуса, штат Алабама . [9] [10] [11]

5 июля 2012 года Volkswagen AG объявил о сделке с Porsche, в результате которой 1 августа 2012 года VW стала полной собственностью Porsche. Сделка была классифицирована как реструктуризация, а не поглощение, поскольку в рамках сделки была передана одна акция. Volkswagen AG заплатил акционерам Porsche 5,61 миллиарда долларов за оставшиеся 50,1% акций, которыми она не владела. [12] [13]

В настоящее время в автомобильной промышленности страны доминируют пять немецких компаний и семь марок: Volkswagen AG (и дочерние компании Audi и Porsche ), BMW AG , Daimler AG , Adam Opel AG и Ford-Werke GmbH . В 2014 году в Германии было произведено почти шесть миллионов автомобилей, однако к 2020 году это число упало до 3,7 миллиона, и около 5,5 миллионов автомобилей производятся за рубежом немецкими брендами. [14] Наряду с США , Китаем и Японией Германия входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в мире. [ нужна ссылка ] Volkswagen Group входит в тройку крупнейших автомобильных компаний мира (наряду с Toyota и General Motors ).

Chevrolet Volt и его технология трансмиссии GM Voltec были изобретены и разработаны в первую очередь бывшим немецким инженером Opel Франком Вебером, и некоторые из наиболее важных этапов разработки электромобилей GM выполняются в Германии. [15] [ нужно обновить ]

В ноябре 2019 года Tesla Inc. объявила о строительстве своей первой европейской « гигафабрики » (завода по производству автомобильных аккумуляторов, как его называет генеральный директор Tesla Илон Маск ) в Грюнхайде под Берлином . Первоначально в штате будет более 4000 сотрудников. [16]

В 2024 году Volkswagen объявил о создании совместного предприятия с производителем электромобилей Rivian , конкурентом Tesla. [17]

Растения

[ редактировать ]
Mercedes-Benz планирует в Зиндельфингене

Автомобильные заводы Германии: [18]

Баден-Вюртемберг

[ редактировать ]
Завод BMW Group в Дингольфинге

Бранденбург

[ редактировать ]
Tesla Gigafactory Берлин-Бранденбург

Рейнланд-Пфальц

[ редактировать ]

Саксония

[ редактировать ]

Тюрингия

[ редактировать ]
Завод Volkswagen в Вольфсбурге

Нижняя Саксония

[ редактировать ]
Завод Форд в Кельне
Завод Opel в Рюссельсхайме

Северный Рейн-Вестфалия

[ редактировать ]

Остальная часть страны

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Германия - мировой автомобильный центр инноваций , Germany Trade & Invest, Ernst & Young European Automotive Survey 2013, получено 25 апреля 2015 г.
  2. ^ Всего автомобилей, произведенных в мире (по состоянию на 16 февраля 2014 г.). Источник данных: Международная организация автомобильных конструкторов («OICA»); статистика производства ; Статистика за 2012 год , oica.net (по состоянию на 16 февраля 2014 г.).
  3. ^ «Немецкий автопром» . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райх, Саймон (1990). «Фольксваген и государство» . Плоды фашизма: послевоенное процветание в исторической перспективе . Нью-Йорк: Корнельский университет. п. 25 . ISBN  0-8014-9729-9 .
  5. ^ Абельшаузер, Вернер (2005). Динамика немецкой промышленности: путь Германии к новой экономике и американский вызов . Германия: Книги Бергана. ISBN  1-84545-072-8 .
  6. ^ Сакс, Вольфганг (1992) [1984]. «Моторизованное народное общество (1933-1945)». Из любви к автомобилю: оглядываясь назад в историю наших желаний . Перевод Рено, Дон. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 62. ИСБН  9780520068780 . Проверено 15 октября 2021 г. [...] с 1940 года на сборочных линиях в Вольфсбурге производились джипы [ Kübelwagens ], военный брат Volkswagen.
  7. ^ Норбай, Ян П. (1987). Полная история немецкого автомобиля . Портлендский дом. ISBN  9780517641804 .
  8. ^ Эккерманн, Эрик (2001). Всемирная история автомобиля . Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN  9780768008005 .
  9. ^ «История Volkswagen Aktiengesellschaft» . www.funduniverse.com . Проверено 15 февраля 2015 г.
  10. ^ «История Баварского моторного завода AG» . www.funduniverse.com . Проверено 15 февраля 2015 г.
  11. ^ «История ДаймлерКрайслер АГ» . www.funduniverse.com . Проверено 15 февраля 2015 г.
  12. ^ «Volkswagen наконец-то захватывает Porsche» . Автоблог.com.
  13. ^ «Volkswagen Group Volkswagen и Porsche завершают создание Объединенной автомобильной группы» (Пресс-релиз). Группа компаний Фольксваген . Проверено 15 февраля 2015 г.
  14. ^ Факты о Германии. «Автомобилестроение: самая сильная отрасль» . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
  15. ^ «Электрифицирующие перспективы» . Германия онлайн. 18 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 13 апреля 2010 г.
  16. ^ Ремондини, Кьяра; Раувальд, Кристоф (12 ноября 2019 г.). «Tesla планирует построить следующий завод в Берлине, говорит Илон Маск» . Блумберг . Проверено 12 ноября 2019 г.
  17. ^ «Volkswagen инвестирует 5 миллиардов долларов в Rivian и создаст совместное предприятие» . Фокс Бизнес .
  18. ^ «Автосборочные и моторные заводы в Европе» . ACEA — Европейская ассоциация автопроизводителей . Проверено 1 января 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26a78396f1651741543f1a348caaf0d6__1720126980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/d6/26a78396f1651741543f1a348caaf0d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive industry in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)