Форд Европы
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тип компании | Дочерняя компания ( GmbH ) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1967 год Корк , Ирландия |
Штаб-квартира | , |
Количество локаций | Семь производственных предприятий в пяти странах |
Обслуживаемая территория | Европа |
Ключевые люди | Уильям Клей Форд мл. (Исполнительный председатель) Джим Фарли (президент и главный исполнительный директор) |
Продукты | Автомобили |
Количество сотрудников | 29,100 [1] (2023) |
Родитель | Форд Мотор Компани (1967 – настоящее время) |
Подразделения | ТрастФорд |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | ford.eu |
Форд оф Европа ГмбХ [2] — дочерняя компания Ford Motor Company, основанная в 1967 году в Корке , Ирландия , со штаб-квартирой в Кёльне , Германия .
История
[ редактировать ]Компания Ford of Europe была основана в 1967 году в результате слияния подразделений Ford of Britain , Ford Germany и ирландского подразделения Генри Ford & Son Ltd компании Ford Motor Company. с передним расположением двигателя, Ford Transit Линейка панельных фургонов выпущенная в 1965 году, стала первым официальным сотрудничеством между двумя компаниями, одновременно разработанным для замены немецкого Ford Taunus Transit и британского Ford Thames 400E . До этого две компании избегали продавать свои автомобили на внутренних рынках друг друга, а в большей части остальной части Западной Европы были прямыми конкурентами, имея совершенно разные производственные линии, несмотря на то, что они принадлежали одной и той же американской материнской компании, аналогично тому, как Дочерние компании General Motors Opel и Vauxhall одновременно - действительно, GM последовала прецеденту Ford в 1970-х годах, объединив предприятия Opel и Vauxhall в General Motors Europe . Этот процесс занял несколько лет, поскольку появлялись новые модельные ряды, а старые модельные ряды постепенно выводились из эксплуатации. Одним из ключевых оправданий сохранения отдельных подразделений было желание обойти высокие торговые пошлины, налагаемые на транспортные средства, экспортируемые между Британией и Великобританией. Европейское экономическое сообщество , однако после того, как Великобритания присоединилась к блоку в 1973 году, имело смысл стандартизировать модельные ряды по всей Великобритании и континентальной Европе. Решающее слияние операций двух компаний и наличие общего ассортимента продукции позволило бы Форду удвоить поставки автомобилей и комплектующих как с британских, так и с континентальных заводов (например, Fiesta одновременно собиралась в Дагенхэме, Валенсии и Кельне), что было особенно важно в связи с к тяжелым проблемам производственных отношений, которые преследовали британскую автомобильную промышленность в 1970-х годах и сыграли решающую роль в восхождении Ford на британском рынке и в обгоне проблемного British Leyland .
1967–1973: Кортина и эскорт
[ редактировать ]Первой новой моделью, выпущенной после создания Ford of Europe, был Escort , построенный в Англии с октября 1967 года и выпущенный на рынок в начале 1968 года. Escort представлял собой небольшой семейный седан с задним приводом, пришедший на смену британскому Модельный ряд Anglia строился как в Великобритании, так и с 1970 года в Германии, хотя с самого начала продавался там. Сначала он был доступен в виде двухдверного седана, а затем в кузовах универсал, фургон и четырехдверный седан. Мощность поступала от бензиновых двигателей объемом 950 куб.см, 1100 куб.см и 1300 куб.см. Позже появился также двигатель объемом 2000 куб.см в версии RS2000 Performance, способный развивать скорость 110 миль в час (180 км/ч). Он быстро стал популярным среди покупателей, превзойдя по продажам ключевых британских конкурентов из BMC (позже British Leyland), Vauxhall (Opel в Германии) и Rootes Group . Escort никогда не достиг бы такого доминирования на крупнейшем автомобильном рынке Европы, но, тем не менее, отобрал значительную долю рынка у конкурентов Opel и Volkswagen того времени.
Вторым новым автомобилем Ford Europe стало спортивное купе Capri в начале 1969 года. Ford UK Он был основан на заднеприводной платформе седана Mk II Cortina и оснащался двигателями объемом от 1300 до 3000 куб.см и производился в Великобритании. и Германии (с другой линейкой немецких двигателей V4 и V6) и сразу же добился успеха, часто входя в десятку самых продаваемых автомобилей Великобритании, а также преуспевая на большинстве других европейских рынков.
В августе 1970 года был представлен британский Ford Cortina Mk III и его немецкий аналог Taunus (пришедший на смену Taunus 12M и 15M ). Британская и немецкая модели были основаны на одной и той же платформе, но имели разный листовой металл и использовали двигатели из своих стран, хотя обе модели могли оснащаться новым бензиновым двигателем с верхним расположением цилиндров объемом 2000 куб.см, произведенным в Германии. К 1972 году Cortina стала самым продаваемым автомобилем в Великобритании и оставалась на первом месте до 1981 года, за исключением 1976 года, когда меньший Escort стал самым продаваемым автомобилем в Великобритании в том году. [3]
В марте 1972 года Ford Europe заменил свои представительские модели из Великобритании ( Zephyr/Zodiac ) и Германии ( 17M/20M/26M ) на Consul и Granada (большой седан, универсал и купе), которые были нацелены непосредственно на Opel Rekord, Rover P6. , Audi 100 и Triumph 2000. Он быстро превзошел своих конкурентов во многих странах и в 1973 году стал десятым самым продаваемым автомобилем в Британии. Как и модели Capri и Cortina/Taunus, первые Consuls и Granadas строились как в Великобритании, так и в Германии, и каждый из них имел уникальную линейку национальных двигателей.
В начале 1970-х годов компания Ford приняла решение выйти на растущий европейский рынок супермини и начала разрабатывать конкурента хорошо принятым новым Fiat 127 и Renault 5 . Место недалеко от Валенсии , Испания , было выбрано для строительства нового завода, чтобы обеспечить производство нового автомобиля, запуск которого запланирован на середину 1970-х годов.
1974–1980: MK 2 Escort и New Fiesta.
[ редактировать ]В начале 1974 года появился обновленный Capri II, в котором традиционный «багажник» заменил хэтчбек. Это был первый раз, когда Ford выпустил автомобиль с кузовом хэтчбек, взяв на вооружение новую концепцию, впервые запатентованную Renault в середине 1960-х годов.
В начале 1975 года Ford выпустил Escort II, который, по сути, представлял собой обновленную версию автомобиля 1968 года и был во многом идентичен по механической части, несмотря на более крупный и квадратный кузов. Двигатель начального уровня объемом 950 куб.см, который был редкостью ни в одной стране, был снят с производства.
В 1975 году Ford обогнал British Leyland (объединение, в которое входили Austin , Morris и Rover ) как самую популярную марку автомобилей в Соединенном Королевстве. [3]
В 1976 году Ford Europe вышел на рынок супермини со своей первой переднеприводной моделью. Fiesta I компании в Валенсии производилась на новом заводе в Испании (а также будет производиться в Дагенхеме и Кельне) и оснащалась бензиновыми двигателями объемом 950 куб.см, 1100 куб.см и 1300 куб.см. В период с 1978 по 1980 год он ненадолго экспортировался в США и Канаду. С 1981 года он был доступен с двигателем объемом 1600 куб.см для спортивной версии XR2. В Великобритании, где он был выпущен в феврале 1977 года, и в большей части остальной Европы он сразу же принял его, и он быстро вошел в число самых продаваемых автомобилей на большей части континента, отбив конкуренцию со стороны Volkswagen Polo , Renault 5 , Fiat 127 , Опель Шеветт и Пежо 104 .
Новый седан и универсал Taunus были выпущены на континенте в конце 1975 года, а версия Cortina для британского рынка была запущена в конце сентября 1976 года. Интеграция модельного ряда Ford в Европе была теперь практически завершена, и на Taunus были разные заводские таблички. /Кортина — единственный разделитель.
Ford запустил линейку Granada II в сентябре 1977 года. В 1976 году все производство Granada было сосредоточено в Кельне, Германия. От значка Консула отказались в 1975 году.
В 1977 году Ford наконец обогнал British Leyland и стал лидером рынка Великобритании.
Купе Mk III Capri появилось в начале 1978 года. К этому времени производство Capri также было сосредоточено в Кельне. В 1979 году Cortina/Taunus подверглась очень легкой реконструкции и превратилась в Cortina 80 (или Cortina Mk5). Однако это была краткосрочная мера, поскольку Форд начал разрабатывать совершенно нового преемника, готового к выпуску в 1982 году.
В 1980 году состоялся один из самых важных выпусков автомобилей в истории Ford. Escort III поступил в продажу в Великобритании и Европе в сентябре того же года, с его ультрасовременным аэродинамическим дизайном и обновленной механической компоновкой с передним приводом. Он также был впервые доступен в виде хэтчбека, а седан Orion на базе Escort не появился до 1983 года. Двигатель объемом 2000 куб.см был исключен, и топовым Escort теперь стал XR3, который поставлялся с инжекторным двигателем объемом 1600 куб.см. . Это был огромный успех продаж компании на протяжении 1980-х годов: он был самым продаваемым автомобилем в Великобритании с 1982 по 1989 год, а также возглавлял чарты продаж в нескольких других странах.
1981–1989: Открывая новые горизонты
[ редактировать ]В 1980-е годы произошли радикальные изменения в большинстве европейских автомобилей Ford, которые начались в сентябре 1980 года, когда Escort перешел на передний привод и хэтчбек с традиционного заднеприводного седана, который имел огромный успех в продажах по всей Европе.
20 лет производства Cortina подошли к концу в октябре 1982 года с выпуском нового Ford Sierra . Новый автомобиль сохранил традиционное заднеприводное шасси, что, возможно, удивительно в то время, когда передний привод становился почти эксклюзивом в этом секторе автомобилей. Но на смену традиционному квадратному стилю своего предшественника пришел ультрасовременный аэродинамический стиль Sierra, который намного опередил свое время по сравнению с конкурентами. Первоначальные продажи были разочаровывающими, но вскоре спрос увеличился, и Sierra стала вторым самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 1983 году, в первый полный год продаж. Он был построен в Великобритании и Бельгии и хорошо продавался практически во всех европейских странах. Версии Sierra Cosworth выпускались с 1986 года, и все они были способны развивать скорость 150 миль в час (240 км/ч). Трехдверный хэтчбек Sierra, в основном продававшийся только с бензиновым двигателем 1.3, не пользовался популярностью и был снят с производства к моменту фейслифтинга Sierra в начале 1987 года, когда была выпущена версия седана Sapphire и двигатель 1.3 прекратился. Оригинальная Sierra Cosworth была последней моделью в линейке с трехдверным хэтчбеком.
В 1983 году семилетний Ford Fiesta получил обновленную версию MK2 , которая сохранила кузов трехдверного хэтчбека, но сгладила ранее квадратные края, чтобы придать ему более современный вид и сохранить конкурентоспособность с рядом новых европейских и японских супермини. который появился на рынке в 1982 и 1983 годах. Спортивная версия XR2 была перезапущена, ее выходная мощность была увеличена, а также получила первую пятиступенчатую коробку передач, когда-либо установленную на Fiesta. Также в том же году Ford представил новый четырехдверный седан, чтобы удовлетворить запросы покупателей, ищущих альтернативу хэтчбекам и универсалам Escort и Sierra. Версия Escort на базе седана называлась Orion , но была нацелена на более престижный рынок, чем Escort, без версии с двигателем 1,1 литра и первоначально только в комплектациях GL и Ghia. Она была почти такой же длины, как Sierra, и многие считали ее настоящей заменой традиционной Cortina.
В мае 1985 года компания Ford выпустила еще один новаторский новый автомобиль, пришедший на смену Ford Scorpia Granada , хотя название Granada было сохранено в Соединенном Королевстве и Ирландии, а «Scorpio» использовалось в качестве суббренда для моделей с высочайшими техническими характеристиками. Он был основан на удлиненной версии заднеприводного шасси Sierra и выглядел гораздо более современно, чем любые другие автомобили в этом секторе того времени, и внешне был похож на меньшую Sierra. Это также был первый в мире серийный автомобиль, оснащенный антиблокировочной системой тормозов в стандартной комплектации. [ нужна ссылка ] Высокий уровень оснащения, комфортабельный салон и солидное качество сборки обеспечили построенному в Германии Скорпиону успех во всей Европе и был признан Европейским автомобилем года в 1986 году. К началу 1990 года к модельному ряду присоединилась версия седана, как и модель 2.9. Высокопроизводительный хэтчбек Cosworth с двигателем V6, а версия универсал появилась в начале 1992 года, когда она приближалась к замене.
В марте 1986 года появились обновленные Escort и Orion под названием «Mark 4». Они отличались дизайном передней части в стиле Скорпиона, измененными вариантами двигателя и совершенно новым интерьером.
Производство купе Capri закончилось в декабре 1986 года, спустя 18 лет, и замены не было, хотя запасы модели были проданы в 1987 году, поскольку спортивные купе в то время были менее популярны из-за роста популярности быстрых хэтчбеков, таких как Ford Escort. XR3i, Vauxhall Astra GTE, Peugeot 309 GTI и Volkswagen Golf GTI. Ford добился успеха в этом секторе, выпустив более быстрые версии Fiesta, Escort и Sierra.
В начале 1987 года Sierra подверглась фейслифтингу и впервые получила седан под названием Sapphire, что гарантировало, что она продолжала хорошо продаваться в 1990-е годы.
была Fiesta третьего поколения выпущена в марте 1989 года, и большой новостью о запуске стала долгожданная доступность пятидверной версии, которая уже была доступна у таких ключевых конкурентов, как Austin Metro , Vauxhall Nova , Fiat Uno , SEAT Ibiza. и Пежо 205 . Новинкой в линейке стали новые бензиновые двигатели 1.0 и 1.1 HCS (High Compression Swirl), которые работали вместе с давно работающим двигателем 1.4. Также существовали дизельный двигатель 1,8, а также спортивные модели XR2i и RS Turbo с впрыском топлива 1,6, первые Fiesta с впрыском топлива. Элитные модели Ghia были первыми версиями Fiesta, оснащенными такими элементами, как электрические стеклоподъемники и антиблокировочная система тормозов, и были доступны только с новой пятидверной версией.
На протяжении большей части 1980-х годов Ford Escort был самой популярной моделью автомобиля в мире, а с 1982 по 1989 год он был самым продаваемым новым автомобилем в Великобритании каждый год. Несмотря на запуск MK4 в марте 1986 года, к концу десятилетия он начал выглядеть немного устаревшим перед лицом новых конкурентов, таких как Rover 200 , Peugeot 309 , Fiat Tipo и Renault 19 .
1990–1997: В 1990-е годы.
[ редактировать ]Mk5 Escort был выпущен в сентябре 1990 года вместе с седаном Orion , но автомобильная общественность и пресса дали ему неоднозначные отрицательные отзывы. В стиле автомобиля не хватало стиля некоторых конкурентов, и он получил в основном отрицательные оценки за плавность хода и управляемость, при этом он сохранил линейку двигателей предыдущего поколения с бензиновыми агрегатами 1,3, 1,4 и 1,6 и дизельным двигателем 1,8. К стандартным моделям Escort позже присоединились высокопроизводительные версии RS2000, XR3i и RS Cosworth, которые вызвали гораздо более положительную реакцию. От фирменной таблички RS2000 отказались еще в 1980 году, и новая версия, несомненно, была лучшей благодаря 16-клапанному двигателю I4 2.0 и опции полного привода, а также впечатляющей максимальной скорости более 130 миль в час (210 км). /час). RS Cosworth представлял собой версию RS2000 с турбонаддувом и имел максимальную скорость 150 миль в час (240 км/ч), что помогло ему укрепить свои успехи в международных ралли.
Несмотря на это, а также на впечатляющие новые модели, выпущенные конкурирующими компаниями Vauxhall и Rover , Ford по-прежнему прочно занимал верхние позиции в британских чартах продаж автомобилей в начале 1990-х годов и занимал сильную долю рынка практически во всех европейских странах, расширяясь в восточные страны. Европа в начале 1990-х годов после краха коммунизма. Они даже заручились помощью Брайана Мэя для записи новой песни « Driven by You », которая была показана в их новой телевизионной рекламной кампании для всего модельного ряда Ford в Великобритании.
Ford ответил на критику недостатков Escort в сентябре 1992 года небольшой реконструкцией, в ходе которой были представлены впечатляющие новые 16-клапанные агрегаты Zetec 1,4, 1,6 и 1,8, последний из которых также нашел свое применение в Fiesta RS1800. Orion также претерпел те же изменения, только год спустя название было отложено, а модели седана вошли в линейку Escort. Плавность хода и управляемость также улучшились.
В 1993 году Ford представил стандартную подушку безопасности водителя на всех серийных моделях, при этом многие автомобили также оснащались подушкой безопасности пассажира в качестве стандартного или дополнительного оборудования.
В феврале 1993 года компания Ford выпустила новый семейный автомобиль в форме Mondeo , замену Sierra , призванную конкурировать с более новыми Opel Vectra / Vauxhall Cavalier , Peugeot 405 и Nissan Primera . Наконец, перейдя на передний привод, Mondeo получил впечатляющую линейку новых 16-клапанных бензиновых двигателей Zetec, а также 2,5-цилиндровый двигатель V6, который присоединился к линейке в 1994 году. Это также был один из первых серийных автомобилей. иметь подушку безопасности в стандартной комплектации. Версии хэтчбек, седан и универсал составили линейку, которая «Европейский автомобиль года» в следующем году получила награду . В 1993 году также была представлена первая европейская модель полноприводного автомобиля Maverick, созданная на базе Nissan Terrano II . Однако Maverick не пользовался большим спросом, и в начале 1999 года его производство было прекращено. 1994 год стал годом, когда Ford восстановил лидерство на рынке крупных семейных автомобилей в Великобритании с точки зрения продаж, поскольку Vauxhall Cavalier был бестселлером этой модели. размер за предыдущие четыре года. С 1996 по 2001 год Ford также импортировал свои Внедорожник Explorer в Европу из США , но, как и меньший по размеру Maverick, построенный в Испании, он также не пользовался большим спросом.
Ford снова вышел на рынок купе в начале 1994 года со своим американским автомобилем Mazda на базе Probe . Доступный с 16-клапанным бензиновым двигателем 2.0 и 2.5 V6, Probe пользовался хорошей репутацией за свою управляемость и производительность, но не продавался так, как надеялся Форд, и три года спустя был отозван из Европы. Его замена, построенная в Америке, Ford Cougar , была импортирована из Европы, но просуществовала в Европе еще меньше и имела меньший успех: импорт прекратился всего через два года.
В октябре 1994 года был выпущен Scorpion второго поколения, который заменил давнюю фирменную табличку Granada в Великобритании и Ирландии и продавался только с моделями седанов и универсалов. Модель быстро привлекла внимание из-за своего противоречивого стиля, который часто подвергался критике в автомобильной прессе. .
В 1995 году компания Ford выпустила линейки MK4 Fiesta и MK6 Escort, чтобы не отставать от постоянно растущего числа новых конкурентов, которые угрожали уничтожить долю рынка Ford. Еще одним новым автомобилем, выпущенным в этом году, стал многоцелевой автомобиль Galaxy в июне, основанный на VW Sharan, который быстро поднялся на вершину чартов продаж легковых автомобилей и оставался в производстве до запуска совершенно новой замены в 2006 году. .
Ford вышел на городской автомобильный рынок в сентябре 1996 года со своим Ка со странным названием и странным стилем и занял второе место в номинации «Европейский автомобиль года» 1997 года от Renault Scenic . В нем использовалось шасси Fiesta и бензиновый двигатель объемом 1300 куб.см, что придавало ему хорошую управляемость для такого маленького автомобиля. Вопреки привлекательности были тесные задние сиденья и крошечный багажник, но ему удавалось хорошо продаваться на протяжении большей части своего 12-летнего производственного цикла. Месяц спустя, в октябре, Mondeo подвергся фейслифтингу, в результате которого был обновлен внешний вид, а дизайн сидений был изменен, чтобы увеличить пространство для пассажиров на задних сиденьях.
Шасси Fiesta также породило в 1997 году стильное купе Puma , которое включало в себя днище Fiesta и двигатель 1,4, а также собственный агрегат 1,7. Puma заслужила похвалы за свой стиль, управляемость и производительность. Несмотря на популярность, на момент завершения производства в 2002 году прямого преемника не было.
Ford ушел с рынка автомобилей представительского класса в 1998 году после выхода из строя модели Scorpio , пришедшей на смену Granada четырьмя годами ранее. Помимо общеевропейского перехода от массовых брендов к престижным в 1990-е годы, потенциал продаж Scorpio сдерживался его противоречивым стилем.
1998–2003: Дизайн New Edge.
[ редактировать ]В конце 1990-х годов компания Ford внедрила в свой модельный ряд характерный дизайн «New Edge». Некоторые из автомобилей, принявших этот привлекательный новый внешний вид, были совершенно новыми, в то время как другие представляли собой обновленные версии более ранних и более консервативных моделей.
был близок Конец для Escort его преемник с характерным стилем Focus в октябре 1998 года, когда в продажу поступил . Его радикальный дизайн означал, что Ford продавал Escort вместе с ним в течение двух лет, а фургон - до 2002 года, предоставляя покупателям более традиционную альтернативу, возможно, из-за страха повторения противоречия, с которым он столкнулся примерно 16 лет назад, когда Sierra поступил в продажу. Но Форду не нужно было беспокоиться о реакции общественности на новый Focus, который был признан Европейским автомобилем года в 1999 году и одним из самых продаваемых автомобилей на континенте. В разгар производства новый Ford Focus сходил с конвейера в среднем каждые 12 секунд (Саарлуи, Германия, Валенсия, Испания, Уэйн, Мичиган, США и Эрмосильо, Мексика). Однако Focus никогда не производился в Великобритании.
В 1998 году также была выпущена замена Probe : Cougar . Как и его предшественник, Cougar был построен в США и оснащался бензиновыми двигателями 2,0 и 2,5. В отличие от своего предшественника, он базировался на переднеприводном шасси Mondeo . Он был очень просторным для купе и обладал превосходной курсовой устойчивостью и маневренностью. Продажи в Европе были относительно низкими, и после 2000 года они упали в Европе, при этом продажи были ограничены ее внутренним рынком.
В 1999 году европейская штаб-квартира Ford переехала из Брентвуда в Англии на свое нынешнее (2019 год) место в Кельне , Германия . [4] Именно на соседнем заводе в Кёльне 30-миллионный Ford, Fiesta . 19 ноября 1999 года с конвейера сошел [4] стареющая MK4 Fiesta Осенью 1999 года была обновлена и продолжала привлекать огромные продажи благодаря отличной плавности хода и управляемости, которые хорошо маскировали ее возраст. Интерьер к тому времени был одним из самых шикарных в секторе супермини, хотя внутреннее пространство, особенно сзади, было далеко не лучшим. Этот недостаток был устранен весной 2002 года, когда в продажу поступила совершенно новая MK5 Fiesta. Эту новую Fiesta должны были производить на заводах Ford Cologne и Ford Valencia, причем каждый завод производил по одной Fiesta каждые 27 секунд. Это также ознаменовало конец производства легковых автомобилей Ford в Великобритании примерно через 90 лет, хотя коммерческие автомобили продолжали производиться в Дагенхэме наряду со сборкой двигателей для легковых автомобилей. Кроме того, в 2001 году завод Ford в Хейлвуде был переоборудован для сборки Jaguar X-Type. Ford также продолжал производить фургоны на своем заводе в Саутгемптоне , пока в 2013 году производство не было перенесено в Турцию .
Ford Mondeo был перевыпущен в совершенно новой версии MK2 в конце 2000 года и был номинирован на премию «Европейский автомобиль года» от Alfa Romeo 147 . Новый Mondeo имел более конкурентоспособную цену, чем его предшественник, но его настоящими сильными сторонами были отличные условия для размещения и впечатления от вождения, что вернуло его на первое место в секторе больших семейных автомобилей. Хотя спрос на автомобили такого размера в Европе в 2000-е годы немного снизился, Mondeo оставался самым популярным большим семейным автомобилем в Великобритании до 2007 года, когда его превзошел по продажам обновленный Vauxhall Vectra .
Maverick вернулся в конце 2000 года, на этот раз под новым брендом Escape для американского рынка, который был выпущен в том же году, но продажи были медленными и были прекращены через 4 года.
Конец Puma в 2002 году снова оставил Ford без конкурентов в секторе купе, в то время как Focus ST170, выпущенный в то время, можно было рассматривать как косвенного преемника.
Ford вышел на расширяющийся рынок компактвэнов в конце 2003 года с Ford Focus C-Max , который стал необычным первым автомобилем на платформе, которая год спустя породила хэтчбек Focus следующего поколения. В 2003 году также была выпущена версия Ка с откидным верхом под названием StreetKa наряду с обновленным Mondeo.
2004–2011: Кинетический дизайн.
[ редактировать ]второго поколения Модели хэтчбека, седана и универсала Focus поступили в продажу в конце 2004 года, начав с того места, на котором остановилась оригинальная модель. Отличная плавность хода и управляемость, хорошее оснащение, хорошее качество сборки и удобный салон – все это заслужило похвалы тех, кто испытал новый автомобиль. Единственной серьезной критикой в адрес Focus был его неоригинальный стиль, который мало отличался от стиля своего предшественника, но оставался одним из самых популярных автомобилей в Европе на протяжении всего периода производства, который длился более шести лет.
В ноябре 2005 года была представлена обновленная Fiesta, которая предлагала новый стиль внутри и снаружи, а также новые варианты цвета.
В 2006 году Ford выпустил два новых пассажирских автомобиля: S-MAX и Ford Galaxy MK2 . Оба автомобиля использовали одинаковую основу, но S-MAX был более дешевой и спортивной альтернативой более престижному и практичному Galaxy. S-MAX стал первым полноразмерным пассажирским автомобилем, признанным Европейским автомобилем года .
Ford выпустил Mondeo третьего поколения в мае 2007 года, а в конце 2008 года — новые поколения Fiesta и Ka.
Спустя 4 года после закрытия Maverick, Ford вернулся на рынок полноприводных автомобилей в начале 2008 года с Kuga на базе Focus, который, в отличие от своих предшественников Maverick, стал пользоваться большим спросом.
В 2005 году Ford отпраздновал свое 30-летие как самый популярный автомобильный бренд Великобритании. [ нужна ссылка ] Focus был самым продаваемым автомобилем в стране, Fiesta занимала пятое место, а Mondeo девятое. Несмотря на это, разрыв между Ford и его конкурентами был примерно таким же небольшим, как и когда-либо: Vauxhall и Renault лишь немного отставали от Ford по показателям продаж.
В 2008 году Ford приобрел контрольный пакет акций Craiova румынской компании Automobile . Ford Transit Connect был первой моделью Ford, произведенной в Крайове , за ней в 2012 году последовал новый MPV B-Max на базе Fiesta и малолитражный двигатель EcoBoost объемом 1,0 литра . [5]
2011 – настоящее время: Один Форд.
[ редактировать ]Первым крупным автомобилем, выпущенным Ford в рамках новой политики «Единого Ford» в 2010-х годах, стал Focus третьего поколения в начале 2011 года. Для Европы Focus представлял меньший модельный ряд, чем его предшественники: только пятидверный хэтчбек и пятидверный хэтчбек. В продаваемом двухдверном универсале не было версий седана или трехдверного хэтчбека, хотя кузов прежнего типа продавался в некоторых европейских странах. Прошлой осенью более крупный Mondeo подвергся фейслифтингу, но это мало что сделало, чтобы остановить падение продаж в течение следующих четырех лет. В начале 2013 года был представлен Kuga нового поколения, а также обновленная Fiesta.
В 2013 году Ford объявил, что в середине 2013 года закроет три своих завода в Европе, два из них в Великобритании, завод в Саутгемптоне, производящий фургон Ford Transit, и связанный с ним штамповочный завод в Дагенхеме. [6] и крупный автомобильный завод в Генке, Бельгия (производящий Mondeo, Galaxy и минивэны S-Max) к концу 2014 года. [7] Это составило сокращение 1400 и 4300 рабочих мест соответственно в попытке компании остановить потери в Европе на фоне спада на рынке. [8]
После нескольких задержек и переноса производства в Валенсию, в конце 2014 года Ford в конечном итоге выпустил Mondeo нового поколения, основанный на американском Fusion. Примерно в то же время в продажу поступил обновленный Focus, а также новый небольшой внедорожник, ЭкоСпорт.
В 2015 году были выпущены новые версии S-Max и Galaxy MPV, которые снова основаны на Mondeo, а также был выпущен обновленный C-Max.
В 2016 году Ford снова вернулся на рынок купе с американским Mustang, который также впервые будет продаваться с правым рулем в Великобритании, а кроссовер Edge также присоединился к европейской линейке.
В конце 2016 года, через 20 лет после запуска оригинального автомобиля, Ford перезапустил Ka как Ka+, который теперь будет пятидверным хэтчбеком, производимым в Индии, но не пользовался популярностью оригинального автомобиля и был снят с продажи через три года. Примерно в то же время был выпущен обновленный Kuga.
В 2017 году популярная Fiesta вышла в седьмое поколение. Он сохранил размеры своего предшественника, но с новым стилем и большим количеством новых функций, чем когда-либо прежде, в то время как новые дополнения к линейке включают в себя элитную версию Vignale, а также версию, вдохновленную внедорожником, под названием Active.
Спустя 20 лет после запуска оригинальной модели, популярный Ford Focus вошел в четвертое поколение с совершенно новым стилем и лучшим управлением, чем его предшественник, и, как и меньшая Fiesta, к линейке присоединились модели Vignale и Active.
Грузовики
[ редактировать ]Подразделение коммерческих автомобилей Ford of Britain было частью операции, пока оно не было продано подразделению Fiat Iveco были в 1986 году. Последними значительными моделями, находившимися в собственности Ford, Transcontinental и Cargo .
Тракторы
[ редактировать ]Производство тракторов в Европе компанией Ford прекратилось после продажи подразделения Fiat в 1993 году, а название изменилось с Ford New Holland на New Holland . New Holland Agriculture теперь является частью CNH Industrial . Производство тракторов базировалось на заводах в Антверпене (сейчас производит только трансмиссии) и Базилдоне .
Удобства
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Растение | Изображение | Город | Страна | Сотрудники | Текущие продукты | Открыто | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ахенский исследовательский центр | Ахен | Германия | |||||
Кёльн Корпус и сборка | Кёльн | Германия | 4,375 | Форд Эксплорер EV | 1931 | ||
Крайовская ассамблея | Крайова | Румыния | 6,300 [9] | Puma , Transit Courier/Tourneo Courier , 1,0-литровый I3 EcoBoost | 2008 [номер 1] | В 2022 году Ford передал право собственности на завод турецкому совместному предприятию Ford Otosan . [10] | |
Дагенхэм Двигатель | Дагенхем | Великобритания | 1,835 [11] | Все дизельные двигатели Ford Europe | 1931 | ||
Технический центр Дантона | Дантон Уэйлеттс | Великобритания | 3,000 | 1967 | |||
Ассамблея Эскишехира | Инёню | Турция | 350 | Грузовые , F-MAX , грузовые двигатели и трансмиссии | 1982 [номер 2] | Совместное предприятие Ford Otosan. | |
Хейлвудская трансмиссия | Хейлвуд, Мерсисайд | Великобритания | 715 [12] | Трансмиссии | 1963 | Первоначально это был завод по сборке кузовов и сборке (теперь он принадлежал Jaguar Land Rover ), но Форд сохранил за собой право собственности на завод по производству трансмиссий. | |
Коджаэли Растения | Гельчук, Коджаэли | Турция | 7,534 | Транзит , Транзит на заказ | 2001 [номер 3] | Совместное предприятие, производящее все варианты Transit после закрытия Саутгемптона. | |
Ломмельский испытательный полигон | Ломмель | Бельгия | Испытательные полигоны | 1964 | |||
Технический/проектный центр Меркенича | Меркенич, Кёльн | Германия | 1968 | ||||
Саарлуи Кузов и сборка | Саарлуи | Германия | 6,199 [13] | Фокус | 1970 | ||
Валенсия Кузов и сборка | Альмусафес | Испания | 3,485 [14] | Чума | 1976 |
Бывший
[ редактировать ]Растение | Город | Страна | Сотрудники | Текущие/последние продукты | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бордоский трансмиссионный завод | Бланкефор | Франция | Трансмиссии IB5: Fiesta, Fusion, B-MAX, Focus, C-MAX, Mondeo | 1973 | 2019 | Совместное предприятие Ford и Getrag с долевым участием 50/50 . | |
Бриджендский двигатель | Бридженд | Великобритания | 1,700 [15] | Бензиновые двигатели 1.6 I4 EcoBoost и SI6 (для Volvo и Land Rover ) | 1980 | 2020 | |
Коркский сборочный завод | Марина, Корк | Ирландия | 4000 | Сьерра (1982–1984) Фордсон (1917–1928) | 1917 | 1984 | Первый специально построенный завод Ford в Европе. Закрыт в 1984 году, потому что был убыточным, хотя в 1982 году на производство Sierras было вложено 10 миллионов фунтов стерлингов (старый ирландский фунт). [16] |
Форд Юнион | Абчак | Беларусь | 130 (1997) | Сопровождение , Транзит | 1997 | 2000 | |
Генк Кузов и сборка | Генк | Бельгия | 4,300 [17] | Гэлакси , Мондео , С-Макс | 1964 | 2014 | Производство переехало в Валенсию. |
Саутгемптон Кузов и сборка | Суэйтлинг , Саутгемптон | Великобритания | 538 | Транзит | 1953 | 2013 | Первоначально построен как авиационный завод ( Cunliffe-Owen Aircraft Ltd. ) незадолго до Второй мировой войны. Производство перенесено в Турцию. |
Vsevolozhsk Assembly | Всеволожск | Россия | 2,961 [18] | Фокус , Мондео | 2002 | 2019 |
Модели
[ редактировать ]Текущий модельный ряд
[ редактировать ]В следующих таблицах перечислены серийные автомобили Ford, продаваемые в Европе по состоянию на 2023 год:
Легковые автомобили
[ редактировать ]Фокус (1998 – настоящее время) (Будет полностью заброшен в 2025 году. [19] ) |
Компактный автомобиль |
| |
Чума (2008 – настоящее время) |
Компактный кроссовер-внедорожник |
| |
Мустанг (2015 – настоящее время) |
Пони / Маслкар |
| |
Пума (2019 – настоящее время) |
Малолитражный кроссовер-внедорожник |
| |
Исследователь (1995–2001; 2019–2024) (Будет заменен на Explorer EV в 2024 году. [20] ) |
Среднеразмерный кроссовер-внедорожник |
| |
Мустанг Мах-Э (2021 – настоящее время) |
Электрический компактный кроссовер-внедорожник |
| |
Бронко (2023 – настоящее время) |
Среднеразмерный внедорожник |
| |
Эксплорер EV (2024 – настоящее время) |
Eletric Компактный кроссовер-внедорожник |
| |
Экспедиция ( только Исландия ) |
Полноразмерный внедорожник |
|
модели ST
[ редактировать ]Ford производит высокопроизводительные модификации своих автомобилей, разработанные подразделением Ford Performance .
Фокус СТ (2005 – настоящее время) (Будет полностью заброшен в 2025 году. [19] ) |
Компактный автомобиль |
| |
Пума СТ (2020 – настоящее время) |
Малолитражный кроссовер-внедорожник |
|
Легкие коммерческие автомобили
[ редактировать ]Транзитный курьер Турнео Курьер (2014 – настоящее время) |
Небольшой фургон |
| |
Транзит Коннект Турнео Коннект (Переименованный и рестайлинговый Volkswagen Caddy ) (2002 – настоящее время) |
Компактная панель от |
| |
Транзитный заказ Турнео Кастом (2012 – настоящее время) |
Легкий коммерческий автомобиль |
| |
Транзит Турнео (1953 – настоящее время) |
Легкий коммерческий автомобиль |
| |
Рейнджер (1998 – настоящее время) |
Пикап среднего размера |
| |
F-серия ( только Исландия ) |
Полноразмерный пикап |
|
Тяжелые коммерческие автомобили
[ редактировать ]Груз (1981 – настоящее время) |
Тяжелый грузовик |
| |
Ф-Макс (2018 – настоящее время) |
Тяжелый грузовик |
|
Модели, снятые с производства
[ редактировать ]- Модель А (1903) (1903–1904)
- Модель А (1928) (1928–1931)
- Модель АА (1931–1932 гг.)
- Модель А (1928) (1928–1931)
- Модель Т (1911–1927)
- Модель ТТ (1918–1928 гг.)
- Модель Б (1932–1934)
- Модель Y (1932–1937)
- Кельн (1933–1936)
- 7 лет (1938–1939)
- Англия (1939–1967)
- Фордсон E04C (1945–1948)
- Фордсон E494C (1948–1954)
- Темза 307E (1961–1967)
- Англия Турин (1965–1967)
- Фордсон E04C (1945–1948)
- Англия (1939–1967)
- Модель C Ten (1934–1937)
- Модель 48 (1935–1936 гг.)
- В8-51 (1935-1945)
- 1937 Форд (1937–1940)
- Делюкс Форд (1937–1940)
- Темза 7V (1937–1949)
- V-3000 (1938–1948)
- E83W (1938–1957)
- 77-81 (1939–1942)
- ВОТ (1939–1945)
- Таунус (1939–1982)
- F917WS (1940–1943)
- 472А (1946–1948)
- Пилот (1947–1951)
- Звезда (1948–1954)
- Пчела (1952–1954)
- Рейн (1948–1955)
- Рур (1948–1958)
- Темза ET (1949–1957)
- Груз (1950) (1950–1954)
- Комета (1951–1954)
- ФК (1951–1961)
- Консул (1951) (1951–1962)
- Зефир (1951–1972)
- Зодиак (1954–1972)
- Руководитель (1966–1972)
- Консул Классик (1961–1963)
- Консул Капри (1962–1964)
- Зефир (1951–1972)
- Вандом (1953–1954)
- Популярный (1953–1962)
- G398 (1956–1961)
- Трейдер (1957–1965)
- Темза 400E (1957–1965)
- E-Series (1961–2008) ( только Исландия )
- ГТ40 (1964–1969)
- Корсар (1964–1970)
- R-серия (1964–1986)
- D-серия (1965–1981)
- Эскорт (1967–2002)
- Орион (1983–1993)
- Капри (1968–1986)
- GT70 (1970–1973)
- Консул (1972) (1972–1975)
- Серия А (1973–1983)
- Трансконтинентальный (1975–1984)
- Фиеста (1976–2023)
- ООО (1979–1980)
- Бронко (1981) (1981–1986)
- Сьерра (1982–1993)
- П100 (1982–1995)
- РС200 (1984–1986)
- Эконован (1985–1993)
- Зонд (1990–1997)
- Курьер (1991–2002)
- Маверик (1993) (1993–1998)
- Маверик (2001) (2001–2007)
- Побег (2001–2010) ( только Исландия )
- Маверик (2001) (2001–2007)
- Мондео (1993–2022)
- Виндстар (1995–2002)
- Галактика (1995–2022 гг.)
- ) (1996–2021 гг.
- Пума (1997) (1997–2002)
- Пума (1998–2002)
- ТХ!НК (1999–2006)
- Экскурсия (2000–2005 гг.) ( только Исландия )
- Explorer Sport Trac (2000–2010) ( только Исландия )
- Фьюжн (2002–2012)
- Freestar (2003–2006) ( только Нидерланды )
- Си-Макс (2003–2019)
- Гранд Си-Макс (2011–2019)
- ГТ (2005) (2005–2006)
- ГТ (2018 г.) (2018–2022 гг.)
- Фристайл (2005–2007) ( только Исландия )
- С-Макс (2006–2023 гг.)
- Эдж (2007–2021)
- Би-Макс (2012–2017)
- ЭкоСпорт (2014–2023 гг.)
Европейский автомобиль года
[ редактировать ]Компания Ford выпустила пять победителей конкурса «Европейский автомобиль года» :
- 1981 – Форд Эскорт
- 1986 – Форд Скорпион/Гранада
- 1994 – Форд Мондео
- 1999 – Форд Фокус
- 2007 – Форд С-Макс
Модели, включенные в шорт-лист
[ редактировать ]В шорт-лист вошли несколько моделей, в том числе:
- 1976 – Форд Фиеста
- 1978 – Форд Гранада
- 1983 – Форд Сьерра
- 1989 – Форд Фиеста
- 1997 – «Форд»
- 2001 – Форд Мондео
- 2007 – Форд Фокус
- 2008 – Форд Мондео
- 2009 – Форд Фиеста
- 2012 – Форд Фокус
См. также
[ редактировать ]- Меркурий
- Кузов Ghia
- Виньяле
- Форд Команда РС
- Форд Соллерс
- Косворт
- Список производителей автомобилей Германии
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ford (F) объявляет об увольнении 1100 сотрудников в Испании» . финансы.yahoo.com . 13 марта 2023 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Германия. «Ford of Europe GmbH; Кёльн: Адрес + Фирменпортрет» . DE: Firmendb.de. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Общество производителей и торговцев автомобилями Limited (май 2005 г.). «Факты автомобильной промышленности – 2005 г.» (PDF) . smt.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Эберхард Киттлер (2001). Форд . Motorbuch Verlag, Штутгарт. п. 9. ISBN 3-613-02052-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Ford начинает производство Transit Connect на своем новом заводе в Крайове, Румыния» . media.ford.com. 8 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г. . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Ситхараман, Рис Джонс и Дипа (25 октября 2012 г.). «Ford углубляет сокращения в Европе и видит убытки в 3 миллиарда долларов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Ford утилизирует бельгийский завод, чтобы сократить потери Европы» . Рейтер . 24 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Форд закрывает европейские заводы» . Evo.co.uk. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «6000 сотрудников Ford Craiova находятся в технической безработице. Сообщение, полученное ими» . ZF.ro. 17 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Ford продаст румынский завод турецкому СП» . Рейтер . 14 марта 2022 г. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Великобритания: Дагенхэмский моторный завод. Архивировано 12 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine origin-corporate.ford.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Великобритания: Завод по производству трансмиссий в Хейлвуде. Архивировано 12 апреля 2015 года на сайте Wayback Machine origin-corporate.ford.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ↑ Германия: Кузовно-сборочный завод Саарлуи. Архивировано 12 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine origin-corporate.ford.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Испания: Валенсийский корпус и сборка. Архивировано 12 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine origin-corporate.ford.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Джолли, Джаспер (6 июня 2019 г.). «Ford закроет завод в Бридженде к сентябрю 2020 года» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Автозавод Форд закрывается» . RTÉ.ie. Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ↑ Бельгия: Корпус и сборка Генка. Архивировано 12 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine origin-corporate.ford.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Россия: Сборочный завод Ford Sollers в Санкт-Петербурге. Архивировано 12 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine origin-corporate.ford.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ford Focus выйдет из строя в 2025 году, будущее завода в Саарлуи все еще не определено» . Автоэволюция . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Ford Explorer EV врывается в европейский сегмент, готовый к большим успехам» . autonews.com . 21 марта 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.