Jump to content

Форд Европы

Форд оф Европа ГмбХ
Тип компании Дочерняя компания ( GmbH )
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1967 год ; 57 лет назад ( 1967 )
Корк , Ирландия
Штаб-квартира ,
Количество локаций
Семь производственных предприятий в пяти странах
Обслуживаемая территория
Европа
Ключевые люди
Уильям Клей Форд мл.
(Исполнительный председатель)
Джим Фарли
(президент и главный исполнительный директор)
Продукты Автомобили
Количество сотрудников
29,100 [1] (2023)
Родитель Форд Мотор Компани
(1967 – настоящее время)
Подразделения ТрастФорд
Дочерние компании
Веб-сайт ford.eu

Форд оф Европа ГмбХ [2] — дочерняя компания Ford Motor Company, основанная в 1967 году в Корке , Ирландия , со штаб-квартирой в Кёльне , Германия .

Компания Ford of Europe была основана в 1967 году в результате слияния подразделений Ford of Britain , Ford Germany и ирландского подразделения Генри Ford & Son Ltd компании Ford Motor Company. с передним расположением двигателя, Ford Transit Линейка панельных фургонов выпущенная в 1965 году, стала первым официальным сотрудничеством между двумя компаниями, одновременно разработанным для замены немецкого Ford Taunus Transit и британского Ford Thames 400E . До этого две компании избегали продавать свои автомобили на внутренних рынках друг друга, а в большей части остальной части Западной Европы были прямыми конкурентами, имея совершенно разные производственные линии, несмотря на то, что они принадлежали одной и той же американской материнской компании, аналогично тому, как Дочерние компании General Motors Opel и Vauxhall одновременно - действительно, GM последовала прецеденту Ford в 1970-х годах, объединив предприятия Opel и Vauxhall в General Motors Europe . Этот процесс занял несколько лет, поскольку появлялись новые модельные ряды, а старые модельные ряды постепенно выводились из эксплуатации. Одним из ключевых оправданий сохранения отдельных подразделений было желание обойти высокие торговые пошлины, налагаемые на транспортные средства, экспортируемые между Британией и Великобританией. Европейское экономическое сообщество , однако после того, как Великобритания присоединилась к блоку в 1973 году, имело смысл стандартизировать модельные ряды по всей Великобритании и континентальной Европе. Решающее слияние операций двух компаний и наличие общего ассортимента продукции позволило бы Форду удвоить поставки автомобилей и комплектующих как с британских, так и с континентальных заводов (например, Fiesta одновременно собиралась в Дагенхэме, Валенсии и Кельне), что было особенно важно в связи с к тяжелым проблемам производственных отношений, которые преследовали британскую автомобильную промышленность в 1970-х годах и сыграли решающую роль в восхождении Ford на британском рынке и в обгоне проблемного British Leyland .

1967–1973: Кортина и эскорт

[ редактировать ]
1965 Форд Кортина Марк I

Первой новой моделью, выпущенной после создания Ford of Europe, был Escort , построенный в Англии с октября 1967 года и выпущенный на рынок в начале 1968 года. Escort представлял собой небольшой семейный седан с задним приводом, пришедший на смену британскому Модельный ряд Anglia строился как в Великобритании, так и с 1970 года в Германии, хотя с самого начала продавался там. Сначала он был доступен в виде двухдверного седана, а затем в кузовах универсал, фургон и четырехдверный седан. Мощность поступала от бензиновых двигателей объемом 950 куб.см, 1100 куб.см и 1300 куб.см. Позже появился также двигатель объемом 2000 куб.см в версии RS2000 Performance, способный развивать скорость 110 миль в час (180 км/ч). Он быстро стал популярным среди покупателей, превзойдя по продажам ключевых британских конкурентов из BMC (позже British Leyland), Vauxhall (Opel в Германии) и Rootes Group . Escort никогда не достиг бы такого доминирования на крупнейшем автомобильном рынке Европы, но, тем не менее, отобрал значительную долю рынка у конкурентов Opel и Volkswagen того времени.

Вторым новым автомобилем Ford Europe стало спортивное купе Capri в начале 1969 года. Ford UK Он был основан на заднеприводной платформе седана Mk II Cortina и оснащался двигателями объемом от 1300 до 3000 куб.см и производился в Великобритании. и Германии (с другой линейкой немецких двигателей V4 и V6) и сразу же добился успеха, часто входя в десятку самых продаваемых автомобилей Великобритании, а также преуспевая на большинстве других европейских рынков.

В августе 1970 года был представлен британский Ford Cortina Mk III и его немецкий аналог Taunus (пришедший на смену Taunus 12M и 15M ). Британская и немецкая модели были основаны на одной и той же платформе, но имели разный листовой металл и использовали двигатели из своих стран, хотя обе модели могли оснащаться новым бензиновым двигателем с верхним расположением цилиндров объемом 2000 куб.см, произведенным в Германии. К 1972 году Cortina стала самым продаваемым автомобилем в Великобритании и оставалась на первом месте до 1981 года, за исключением 1976 года, когда меньший Escort стал самым продаваемым автомобилем в Великобритании в том году. [3]

В марте 1972 года Ford Europe заменил свои представительские модели из Великобритании ( Zephyr/Zodiac ) и Германии ( 17M/20M/26M ) на Consul и Granada (большой седан, универсал и купе), которые были нацелены непосредственно на Opel Rekord, Rover P6. , Audi 100 и Triumph 2000. Он быстро превзошел своих конкурентов во многих странах и в 1973 году стал десятым самым продаваемым автомобилем в Британии. Как и модели Capri и Cortina/Taunus, первые Consuls и Granadas строились как в Великобритании, так и в Германии, и каждый из них имел уникальную линейку национальных двигателей.

В начале 1970-х годов компания Ford приняла решение выйти на растущий европейский рынок супермини и начала разрабатывать конкурента хорошо принятым новым Fiat 127 и Renault 5 . Место недалеко от Валенсии , Испания , было выбрано для строительства нового завода, чтобы обеспечить производство нового автомобиля, запуск которого запланирован на середину 1970-х годов.

1974–1980: MK 2 Escort и New Fiesta.

[ редактировать ]
1981 Форд Фиеста МК1

В начале 1974 года появился обновленный Capri II, в котором традиционный «багажник» заменил хэтчбек. Это был первый раз, когда Ford выпустил автомобиль с кузовом хэтчбек, взяв на вооружение новую концепцию, впервые запатентованную Renault в середине 1960-х годов.

В начале 1975 года Ford выпустил Escort II, который, по сути, представлял собой обновленную версию автомобиля 1968 года и был во многом идентичен по механической части, несмотря на более крупный и квадратный кузов. Двигатель начального уровня объемом 950 куб.см, который был редкостью ни в одной стране, был снят с производства.

В 1975 году Ford обогнал British Leyland (объединение, в которое входили Austin , Morris и Rover ) как самую популярную марку автомобилей в Соединенном Королевстве. [3]

В 1976 году Ford Europe вышел на рынок супермини со своей первой переднеприводной моделью. Fiesta I компании в Валенсии производилась на новом заводе в Испании (а также будет производиться в Дагенхеме и Кельне) и оснащалась бензиновыми двигателями объемом 950 куб.см, 1100 куб.см и 1300 куб.см. В период с 1978 по 1980 год он ненадолго экспортировался в США и Канаду. С 1981 года он был доступен с двигателем объемом 1600 куб.см для спортивной версии XR2. В Великобритании, где он был выпущен в феврале 1977 года, и в большей части остальной Европы он сразу же принял его, и он быстро вошел в число самых продаваемых автомобилей на большей части континента, отбив конкуренцию со стороны Volkswagen Polo , Renault 5 , Fiat 127 , Опель Шеветт и Пежо 104 .

Новый седан и универсал Taunus были выпущены на континенте в конце 1975 года, а версия Cortina для британского рынка была запущена в конце сентября 1976 года. Интеграция модельного ряда Ford в Европе была теперь практически завершена, и на Taunus были разные заводские таблички. /Кортина — единственный разделитель.

Ford запустил линейку Granada II в сентябре 1977 года. В 1976 году все производство Granada было сосредоточено в Кельне, Германия. От значка Консула отказались в 1975 году.

В 1977 году Ford наконец обогнал British Leyland и стал лидером рынка Великобритании.

Купе Mk III Capri появилось в начале 1978 года. К этому времени производство Capri также было сосредоточено в Кельне. В 1979 году Cortina/Taunus подверглась очень легкой реконструкции и превратилась в Cortina 80 (или Cortina Mk5). Однако это была краткосрочная мера, поскольку Форд начал разрабатывать совершенно нового преемника, готового к выпуску в 1982 году.

В 1980 году состоялся один из самых важных выпусков автомобилей в истории Ford. Escort III поступил в продажу в Великобритании и Европе в сентябре того же года, с его ультрасовременным аэродинамическим дизайном и обновленной механической компоновкой с передним приводом. Он также был впервые доступен в виде хэтчбека, а седан Orion на базе Escort не появился до 1983 года. Двигатель объемом 2000 куб.см был исключен, и топовым Escort теперь стал XR3, который поставлялся с инжекторным двигателем объемом 1600 куб.см. . Это был огромный успех продаж компании на протяжении 1980-х годов: он был самым продаваемым автомобилем в Великобритании с 1982 по 1989 год, а также возглавлял чарты продаж в нескольких других странах.

1981–1989: Открывая новые горизонты

[ редактировать ]

В 1980-е годы произошли радикальные изменения в большинстве европейских автомобилей Ford, которые начались в сентябре 1980 года, когда Escort перешел на передний привод и хэтчбек с традиционного заднеприводного седана, который имел огромный успех в продажах по всей Европе.

20 лет производства Cortina подошли к концу в октябре 1982 года с выпуском нового Ford Sierra . Новый автомобиль сохранил традиционное заднеприводное шасси, что, возможно, удивительно в то время, когда передний привод становился почти эксклюзивом в этом секторе автомобилей. Но на смену традиционному квадратному стилю своего предшественника пришел ультрасовременный аэродинамический стиль Sierra, который намного опередил свое время по сравнению с конкурентами. Первоначальные продажи были разочаровывающими, но вскоре спрос увеличился, и Sierra стала вторым самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 1983 году, в первый полный год продаж. Он был построен в Великобритании и Бельгии и хорошо продавался практически во всех европейских странах. Версии Sierra Cosworth выпускались с 1986 года, и все они были способны развивать скорость 150 миль в час (240 км/ч). Трехдверный хэтчбек Sierra, в основном продававшийся только с бензиновым двигателем 1.3, не пользовался популярностью и был снят с производства к моменту фейслифтинга Sierra в начале 1987 года, когда была выпущена версия седана Sapphire и двигатель 1.3 прекратился. Оригинальная Sierra Cosworth была последней моделью в линейке с трехдверным хэтчбеком.

В 1983 году семилетний Ford Fiesta получил обновленную версию MK2 , которая сохранила кузов трехдверного хэтчбека, но сгладила ранее квадратные края, чтобы придать ему более современный вид и сохранить конкурентоспособность с рядом новых европейских и японских супермини. который появился на рынке в 1982 и 1983 годах. Спортивная версия XR2 была перезапущена, ее выходная мощность была увеличена, а также получила первую пятиступенчатую коробку передач, когда-либо установленную на Fiesta. Также в том же году Ford представил новый четырехдверный седан, чтобы удовлетворить запросы покупателей, ищущих альтернативу хэтчбекам и универсалам Escort и Sierra. Версия Escort на базе седана называлась Orion , но была нацелена на более престижный рынок, чем Escort, без версии с двигателем 1,1 литра и первоначально только в комплектациях GL и Ghia. Она была почти такой же длины, как Sierra, и многие считали ее настоящей заменой традиционной Cortina.

В мае 1985 года компания Ford выпустила еще один новаторский новый автомобиль, пришедший на смену Ford Scorpia Granada , хотя название Granada было сохранено в Соединенном Королевстве и Ирландии, а «Scorpio» использовалось в качестве суббренда для моделей с высочайшими техническими характеристиками. Он был основан на удлиненной версии заднеприводного шасси Sierra и выглядел гораздо более современно, чем любые другие автомобили в этом секторе того времени, и внешне был похож на меньшую Sierra. Это также был первый в мире серийный автомобиль, оснащенный антиблокировочной системой тормозов в стандартной комплектации. [ нужна ссылка ] Высокий уровень оснащения, комфортабельный салон и солидное качество сборки обеспечили построенному в Германии Скорпиону успех во всей Европе и был признан Европейским автомобилем года в 1986 году. К началу 1990 года к модельному ряду присоединилась версия седана, как и модель 2.9. Высокопроизводительный хэтчбек Cosworth с двигателем V6, а версия универсал появилась в начале 1992 года, когда она приближалась к замене.

В марте 1986 года появились обновленные Escort и Orion под названием «Mark 4». Они отличались дизайном передней части в стиле Скорпиона, измененными вариантами двигателя и совершенно новым интерьером.

Производство купе Capri закончилось в декабре 1986 года, спустя 18 лет, и замены не было, хотя запасы модели были проданы в 1987 году, поскольку спортивные купе в то время были менее популярны из-за роста популярности быстрых хэтчбеков, таких как Ford Escort. XR3i, Vauxhall Astra GTE, Peugeot 309 GTI и Volkswagen Golf GTI. Ford добился успеха в этом секторе, выпустив более быстрые версии Fiesta, Escort и Sierra.

В начале 1987 года Sierra подверглась фейслифтингу и впервые получила седан под названием Sapphire, что гарантировало, что она продолжала хорошо продаваться в 1990-е годы.

была Fiesta третьего поколения выпущена в марте 1989 года, и большой новостью о запуске стала долгожданная доступность пятидверной версии, которая уже была доступна у таких ключевых конкурентов, как Austin Metro , Vauxhall Nova , Fiat Uno , SEAT Ibiza. и Пежо 205 . Новинкой в ​​линейке стали новые бензиновые двигатели 1.0 и 1.1 HCS (High Compression Swirl), которые работали вместе с давно работающим двигателем 1.4. Также существовали дизельный двигатель 1,8, а также спортивные модели XR2i и RS Turbo с впрыском топлива 1,6, первые Fiesta с впрыском топлива. Элитные модели Ghia были первыми версиями Fiesta, оснащенными такими элементами, как электрические стеклоподъемники и антиблокировочная система тормозов, и были доступны только с новой пятидверной версией.

На протяжении большей части 1980-х годов Ford Escort был самой популярной моделью автомобиля в мире, а с 1982 по 1989 год он был самым продаваемым новым автомобилем в Великобритании каждый год. Несмотря на запуск MK4 в марте 1986 года, к концу десятилетия он начал выглядеть немного устаревшим перед лицом новых конкурентов, таких как Rover 200 , Peugeot 309 , Fiat Tipo и Renault 19 .

1990–1997: В 1990-е годы.

[ редактировать ]
1996 Форд Эскорт РС Косворт

Mk5 Escort был выпущен в сентябре 1990 года вместе с седаном Orion , но автомобильная общественность и пресса дали ему неоднозначные отрицательные отзывы. В стиле автомобиля не хватало стиля некоторых конкурентов, и он получил в основном отрицательные оценки за плавность хода и управляемость, при этом он сохранил линейку двигателей предыдущего поколения с бензиновыми агрегатами 1,3, 1,4 и 1,6 и дизельным двигателем 1,8. К стандартным моделям Escort позже присоединились высокопроизводительные версии RS2000, XR3i и RS Cosworth, которые вызвали гораздо более положительную реакцию. От фирменной таблички RS2000 отказались еще в 1980 году, и новая версия, несомненно, была лучшей благодаря 16-клапанному двигателю I4 2.0 и опции полного привода, а также впечатляющей максимальной скорости более 130 миль в час (210 км). /час). RS Cosworth представлял собой версию RS2000 с турбонаддувом и имел максимальную скорость 150 миль в час (240 км/ч), что помогло ему укрепить свои успехи в международных ралли.

Несмотря на это, а также на впечатляющие новые модели, выпущенные конкурирующими компаниями Vauxhall и Rover , Ford по-прежнему прочно занимал верхние позиции в британских чартах продаж автомобилей в начале 1990-х годов и занимал сильную долю рынка практически во всех европейских странах, расширяясь в восточные страны. Европа в начале 1990-х годов после краха коммунизма. Они даже заручились помощью Брайана Мэя для записи новой песни « Driven by You », которая была показана в их новой телевизионной рекламной кампании для всего модельного ряда Ford в Великобритании.

Ford ответил на критику недостатков Escort в сентябре 1992 года небольшой реконструкцией, в ходе которой были представлены впечатляющие новые 16-клапанные агрегаты Zetec 1,4, 1,6 и 1,8, последний из которых также нашел свое применение в Fiesta RS1800. Orion также претерпел те же изменения, только год спустя название было отложено, а модели седана вошли в линейку Escort. Плавность хода и управляемость также улучшились.

В 1993 году Ford представил стандартную подушку безопасности водителя на всех серийных моделях, при этом многие автомобили также оснащались подушкой безопасности пассажира в качестве стандартного или дополнительного оборудования.

В феврале 1993 года компания Ford выпустила новый семейный автомобиль в форме Mondeo , замену Sierra , призванную конкурировать с более новыми Opel Vectra / Vauxhall Cavalier , Peugeot 405 и Nissan Primera . Наконец, перейдя на передний привод, Mondeo получил впечатляющую линейку новых 16-клапанных бензиновых двигателей Zetec, а также 2,5-цилиндровый двигатель V6, который присоединился к линейке в 1994 году. Это также был один из первых серийных автомобилей. иметь подушку безопасности в стандартной комплектации. Версии хэтчбек, седан и универсал составили линейку, которая «Европейский автомобиль года» в следующем году получила награду . В 1993 году также была представлена ​​первая европейская модель полноприводного автомобиля Maverick, созданная на базе Nissan Terrano II . Однако Maverick не пользовался большим спросом, и в начале 1999 года его производство было прекращено. 1994 год стал годом, когда Ford восстановил лидерство на рынке крупных семейных автомобилей в Великобритании с точки зрения продаж, поскольку Vauxhall Cavalier был бестселлером этой модели. размер за предыдущие четыре года. С 1996 по 2001 год Ford также импортировал свои Внедорожник Explorer в Европу из США , но, как и меньший по размеру Maverick, построенный в Испании, он также не пользовался большим спросом.

Ford снова вышел на рынок купе в начале 1994 года со своим американским автомобилем Mazda на базе Probe . Доступный с 16-клапанным бензиновым двигателем 2.0 и 2.5 V6, Probe пользовался хорошей репутацией за свою управляемость и производительность, но не продавался так, как надеялся Форд, и три года спустя был отозван из Европы. Его замена, построенная в Америке, Ford Cougar , была импортирована из Европы, но просуществовала в Европе еще меньше и имела меньший успех: импорт прекратился всего через два года.

В октябре 1994 года был выпущен Scorpion второго поколения, который заменил давнюю фирменную табличку Granada в Великобритании и Ирландии и продавался только с моделями седанов и универсалов. Модель быстро привлекла внимание из-за своего противоречивого стиля, который часто подвергался критике в автомобильной прессе. .

В 1995 году компания Ford выпустила линейки MK4 Fiesta и MK6 Escort, чтобы не отставать от постоянно растущего числа новых конкурентов, которые угрожали уничтожить долю рынка Ford. Еще одним новым автомобилем, выпущенным в этом году, стал многоцелевой автомобиль Galaxy в июне, основанный на VW Sharan, который быстро поднялся на вершину чартов продаж легковых автомобилей и оставался в производстве до запуска совершенно новой замены в 2006 году. .

Ford вышел на городской автомобильный рынок в сентябре 1996 года со своим Ка со странным названием и странным стилем и занял второе место в номинации «Европейский автомобиль года» 1997 года от Renault Scenic . В нем использовалось шасси Fiesta и бензиновый двигатель объемом 1300 куб.см, что придавало ему хорошую управляемость для такого маленького автомобиля. Вопреки привлекательности были тесные задние сиденья и крошечный багажник, но ему удавалось хорошо продаваться на протяжении большей части своего 12-летнего производственного цикла. Месяц спустя, в октябре, Mondeo подвергся фейслифтингу, в результате которого был обновлен внешний вид, а дизайн сидений был изменен, чтобы увеличить пространство для пассажиров на задних сиденьях.

Шасси Fiesta также породило в 1997 году стильное купе Puma , которое включало в себя днище Fiesta и двигатель 1,4, а также собственный агрегат 1,7. Puma заслужила похвалы за свой стиль, управляемость и производительность. Несмотря на популярность, на момент завершения производства в 2002 году прямого преемника не было.

Ford ушел с рынка автомобилей представительского класса в 1998 году после выхода из строя модели Scorpio , пришедшей на смену Granada четырьмя годами ранее. Помимо общеевропейского перехода от массовых брендов к престижным в 1990-е годы, потенциал продаж Scorpio сдерживался его противоречивым стилем.

1998–2003: Дизайн New Edge.

[ редактировать ]
2001 Форд Фокус Марк I

В конце 1990-х годов компания Ford внедрила в свой модельный ряд характерный дизайн «New Edge». Некоторые из автомобилей, принявших этот привлекательный новый внешний вид, были совершенно новыми, в то время как другие представляли собой обновленные версии более ранних и более консервативных моделей.

был близок Конец для Escort его преемник с характерным стилем Focus в октябре 1998 года, когда в продажу поступил . Его радикальный дизайн означал, что Ford продавал Escort вместе с ним в течение двух лет, а фургон - до 2002 года, предоставляя покупателям более традиционную альтернативу, возможно, из-за страха повторения противоречия, с которым он столкнулся примерно 16 лет назад, когда Sierra поступил в продажу. Но Форду не нужно было беспокоиться о реакции общественности на новый Focus, который был признан Европейским автомобилем года в 1999 году и одним из самых продаваемых автомобилей на континенте. В разгар производства новый Ford Focus сходил с конвейера в среднем каждые 12 секунд (Саарлуи, Германия, Валенсия, Испания, Уэйн, Мичиган, США и Эрмосильо, Мексика). Однако Focus никогда не производился в Великобритании.

В 1998 году также была выпущена замена Probe : Cougar . Как и его предшественник, Cougar был построен в США и оснащался бензиновыми двигателями 2,0 и 2,5. В отличие от своего предшественника, он базировался на переднеприводном шасси Mondeo . Он был очень просторным для купе и обладал превосходной курсовой устойчивостью и маневренностью. Продажи в Европе были относительно низкими, и после 2000 года они упали в Европе, при этом продажи были ограничены ее внутренним рынком.

В 1999 году европейская штаб-квартира Ford переехала из Брентвуда в Англии на свое нынешнее (2019 год) место в Кельне , Германия . [4] Именно на соседнем заводе в Кёльне 30-миллионный Ford, Fiesta . 19 ноября 1999 года с конвейера сошел [4] стареющая MK4 Fiesta Осенью 1999 года была обновлена ​​и продолжала привлекать огромные продажи благодаря отличной плавности хода и управляемости, которые хорошо маскировали ее возраст. Интерьер к тому времени был одним из самых шикарных в секторе супермини, хотя внутреннее пространство, особенно сзади, было далеко не лучшим. Этот недостаток был устранен весной 2002 года, когда в продажу поступила совершенно новая MK5 Fiesta. Эту новую Fiesta должны были производить на заводах Ford Cologne и Ford Valencia, причем каждый завод производил по одной Fiesta каждые 27 секунд. Это также ознаменовало конец производства легковых автомобилей Ford в Великобритании примерно через 90 лет, хотя коммерческие автомобили продолжали производиться в Дагенхэме наряду со сборкой двигателей для легковых автомобилей. Кроме того, в 2001 году завод Ford в Хейлвуде был переоборудован для сборки Jaguar X-Type. Ford также продолжал производить фургоны на своем заводе в Саутгемптоне , пока в 2013 году производство не было перенесено в Турцию .

Ford Mondeo был перевыпущен в совершенно новой версии MK2 в конце 2000 года и был номинирован на премию «Европейский автомобиль года» от Alfa Romeo 147 . Новый Mondeo имел более конкурентоспособную цену, чем его предшественник, но его настоящими сильными сторонами были отличные условия для размещения и впечатления от вождения, что вернуло его на первое место в секторе больших семейных автомобилей. Хотя спрос на автомобили такого размера в Европе в 2000-е годы немного снизился, Mondeo оставался самым популярным большим семейным автомобилем в Великобритании до 2007 года, когда его превзошел по продажам обновленный Vauxhall Vectra .

Maverick вернулся в конце 2000 года, на этот раз под новым брендом Escape для американского рынка, который был выпущен в том же году, но продажи были медленными и были прекращены через 4 года.

Конец Puma в 2002 году снова оставил Ford без конкурентов в секторе купе, в то время как Focus ST170, выпущенный в то время, можно было рассматривать как косвенного преемника.

Ford вышел на расширяющийся рынок компактвэнов в конце 2003 года с Ford Focus C-Max , который стал необычным первым автомобилем на платформе, которая год спустя породила хэтчбек Focus следующего поколения. В 2003 году также была выпущена версия Ка с откидным верхом под названием StreetKa наряду с обновленным Mondeo.

2004–2011: Кинетический дизайн.

[ редактировать ]
2009 Форд Мондео Титан X IV

второго поколения Модели хэтчбека, седана и универсала Focus поступили в продажу в конце 2004 года, начав с того места, на котором остановилась оригинальная модель. Отличная плавность хода и управляемость, хорошее оснащение, хорошее качество сборки и удобный салон – все это заслужило похвалы тех, кто испытал новый автомобиль. Единственной серьезной критикой в ​​адрес Focus был его неоригинальный стиль, который мало отличался от стиля своего предшественника, но оставался одним из самых популярных автомобилей в Европе на протяжении всего периода производства, который длился более шести лет.

В ноябре 2005 года была представлена ​​обновленная Fiesta, которая предлагала новый стиль внутри и снаружи, а также новые варианты цвета.

В 2006 году Ford выпустил два новых пассажирских автомобиля: S-MAX и Ford Galaxy MK2 . Оба автомобиля использовали одинаковую основу, но S-MAX был более дешевой и спортивной альтернативой более престижному и практичному Galaxy. S-MAX стал первым полноразмерным пассажирским автомобилем, признанным Европейским автомобилем года .

Ford выпустил Mondeo третьего поколения в мае 2007 года, а в конце 2008 года — новые поколения Fiesta и Ka.

Спустя 4 года после закрытия Maverick, Ford вернулся на рынок полноприводных автомобилей в начале 2008 года с Kuga на базе Focus, который, в отличие от своих предшественников Maverick, стал пользоваться большим спросом.

В 2005 году Ford отпраздновал свое 30-летие как самый популярный автомобильный бренд Великобритании. [ нужна ссылка ] Focus был самым продаваемым автомобилем в стране, Fiesta занимала пятое место, а Mondeo девятое. Несмотря на это, разрыв между Ford и его конкурентами был примерно таким же небольшим, как и когда-либо: Vauxhall и Renault лишь немного отставали от Ford по показателям продаж.

В 2008 году Ford приобрел контрольный пакет акций Craiova румынской компании Automobile . Ford Transit Connect был первой моделью Ford, произведенной в Крайове , за ней в 2012 году последовал новый MPV B-Max на базе Fiesta и малолитражный двигатель EcoBoost объемом 1,0 литра . [5]

2011 – настоящее время: Один Форд.

[ редактировать ]

Первым крупным автомобилем, выпущенным Ford в рамках новой политики «Единого Ford» в 2010-х годах, стал Focus третьего поколения в начале 2011 года. Для Европы Focus представлял меньший модельный ряд, чем его предшественники: только пятидверный хэтчбек и пятидверный хэтчбек. В продаваемом двухдверном универсале не было версий седана или трехдверного хэтчбека, хотя кузов прежнего типа продавался в некоторых европейских странах. Прошлой осенью более крупный Mondeo подвергся фейслифтингу, но это мало что сделало, чтобы остановить падение продаж в течение следующих четырех лет. В начале 2013 года был представлен Kuga нового поколения, а также обновленная Fiesta.

В 2013 году Ford объявил, что в середине 2013 года закроет три своих завода в Европе, два из них в Великобритании, завод в Саутгемптоне, производящий фургон Ford Transit, и связанный с ним штамповочный завод в Дагенхеме. [6] и крупный автомобильный завод в Генке, Бельгия (производящий Mondeo, Galaxy и минивэны S-Max) к концу 2014 года. [7] Это составило сокращение 1400 и 4300 рабочих мест соответственно в попытке компании остановить потери в Европе на фоне спада на рынке. [8]

После нескольких задержек и переноса производства в Валенсию, в конце 2014 года Ford в конечном итоге выпустил Mondeo нового поколения, основанный на американском Fusion. Примерно в то же время в продажу поступил обновленный Focus, а также новый небольшой внедорожник, ЭкоСпорт.

В 2015 году были выпущены новые версии S-Max и Galaxy MPV, которые снова основаны на Mondeo, а также был выпущен обновленный C-Max.

В 2016 году Ford снова вернулся на рынок купе с американским Mustang, который также впервые будет продаваться с правым рулем в Великобритании, а кроссовер Edge также присоединился к европейской линейке.

В конце 2016 года, через 20 лет после запуска оригинального автомобиля, Ford перезапустил Ka как Ka+, который теперь будет пятидверным хэтчбеком, производимым в Индии, но не пользовался популярностью оригинального автомобиля и был снят с продажи через три года. Примерно в то же время был выпущен обновленный Kuga.

В 2017 году популярная Fiesta вышла в седьмое поколение. Он сохранил размеры своего предшественника, но с новым стилем и большим количеством новых функций, чем когда-либо прежде, в то время как новые дополнения к линейке включают в себя элитную версию Vignale, а также версию, вдохновленную внедорожником, под названием Active.

Спустя 20 лет после запуска оригинальной модели, популярный Ford Focus вошел в четвертое поколение с совершенно новым стилем и лучшим управлением, чем его предшественник, и, как и меньшая Fiesta, к линейке присоединились модели Vignale и Active.

Грузовики

[ редактировать ]

Подразделение коммерческих автомобилей Ford of Britain было частью операции, пока оно не было продано подразделению Fiat Iveco были в 1986 году. Последними значительными моделями, находившимися в собственности Ford, Transcontinental и Cargo .

Тракторы

[ редактировать ]

Производство тракторов в Европе компанией Ford прекратилось после продажи подразделения Fiat в 1993 году, а название изменилось с Ford New Holland на New Holland . New Holland Agriculture теперь является частью CNH Industrial . Производство тракторов базировалось на заводах в Антверпене (сейчас производит только трансмиссии) и Базилдоне .

Удобства

[ редактировать ]
Растение Изображение Город Страна Сотрудники Текущие продукты Открыто Примечания
Ахенский исследовательский центр Ахен Германия Германия
Кёльн Корпус и сборка Кёльн Германия Германия 4,375 Форд Эксплорер EV 1931
Крайовская ассамблея Крайова Румыния Румыния 6,300 [9] Puma , Transit Courier/Tourneo Courier , 1,0-литровый I3 EcoBoost 2008 [номер 1] В 2022 году Ford передал право собственности на завод турецкому совместному предприятию Ford Otosan . [10]
Дагенхэм Двигатель Дагенхем Великобритания Великобритания 1,835 [11] Все дизельные двигатели Ford Europe 1931
Технический центр Дантона Дантон Уэйлеттс Великобритания Великобритания 3,000 1967
Ассамблея Эскишехира Инёню Турция Турция 350 Грузовые , F-MAX , грузовые двигатели и трансмиссии 1982 [номер 2] Совместное предприятие Ford Otosan.
Хейлвудская трансмиссия Хейлвуд, Мерсисайд Великобритания Великобритания 715 [12] Трансмиссии 1963 Первоначально это был завод по сборке кузовов и сборке (теперь он принадлежал Jaguar Land Rover ), но Форд сохранил за собой право собственности на завод по производству трансмиссий.
Коджаэли Растения Гельчук, Коджаэли Турция Турция 7,534 Транзит , Транзит на заказ 2001 [номер 3] Совместное предприятие, производящее все варианты Transit после закрытия Саутгемптона.
Ломмельский испытательный полигон Ломмель Бельгия Бельгия Испытательные полигоны 1964
Технический/проектный центр Меркенича Меркенич, Кёльн Германия Германия 1968
Саарлуи Кузов и сборка Саарлуи Германия Германия 6,199 [13] Фокус 1970
Валенсия Кузов и сборка Альмусафес Испания Испания 3,485 [14] Чума 1976
Растение Город Страна Сотрудники Текущие/последние продукты Открыто Закрыто Примечания
Бордоский трансмиссионный завод Бланкефор Франция Франция Трансмиссии IB5: Fiesta, Fusion, B-MAX, Focus, C-MAX, Mondeo 1973 2019 Совместное предприятие Ford и Getrag с долевым участием 50/50 .
Бриджендский двигатель Бридженд Великобритания Великобритания 1,700 [15] Бензиновые двигатели 1.6 I4 EcoBoost и SI6 (для Volvo и Land Rover ) 1980 2020
Коркский сборочный завод Марина, Корк Республика Ирландия Ирландия 4000 Сьерра (1982–1984) Фордсон (1917–1928) 1917 1984 Первый специально построенный завод Ford в Европе. Закрыт в 1984 году, потому что был убыточным, хотя в 1982 году на производство Sierras было вложено 10 миллионов фунтов стерлингов (старый ирландский фунт). [16]
Форд Юнион Абчак Беларусь Беларусь 130 (1997) Сопровождение , Транзит 1997 2000
Генк Кузов и сборка Генк Бельгия Бельгия 4,300 [17] Гэлакси , Мондео , С-Макс 1964 2014 Производство переехало в Валенсию.
Саутгемптон Кузов и сборка Суэйтлинг , Саутгемптон Великобритания Великобритания 538 Транзит 1953 2013 Первоначально построен как авиационный завод ( Cunliffe-Owen Aircraft Ltd. ) незадолго до Второй мировой войны. Производство перенесено в Турцию.
Vsevolozhsk Assembly Всеволожск Россия Россия 2,961 [18] Фокус , Мондео 2002 2019

Текущий модельный ряд

[ редактировать ]

В следующих таблицах перечислены серийные автомобили Ford, продаваемые в Европе по состоянию на 2023 год:

Легковые автомобили

[ редактировать ]
Фокус
(1998 – настоящее время)
(Будет полностью заброшен в 2025 году. [19] )
Компактный автомобиль
  • Хэтчбек
  • Универсал/Универсал
Чума
(2008 – настоящее время)
Компактный кроссовер-внедорожник
  • Кроссовер-внедорожник
Мустанг
(2015 – настоящее время)
Пони / Маслкар
  • Спортивный автомобиль
Пума
(2019 – настоящее время)
Малолитражный кроссовер-внедорожник
  • Кроссовер-внедорожник
Исследователь
(1995–2001; 2019–2024)
(Будет заменен на Explorer EV в 2024 году. [20] )
Среднеразмерный кроссовер-внедорожник
  • Кроссовер-внедорожник
Мустанг Мах-Э
(2021 – настоящее время)
Электрический компактный кроссовер-внедорожник
  • Кроссовер-внедорожник
Бронко
(2023 – настоящее время)
Среднеразмерный внедорожник
  • внедорожник
Эксплорер EV
(2024 – настоящее время)
Eletric Компактный кроссовер-внедорожник
  • Кроссовер-внедорожник
Экспедиция
( только Исландия )
Полноразмерный внедорожник
  • внедорожник

модели ST

[ редактировать ]

Ford производит высокопроизводительные модификации своих автомобилей, разработанные подразделением Ford Performance .

Фокус СТ
(2005 – настоящее время)
(Будет полностью заброшен в 2025 году. [19] )
Компактный автомобиль
  • Хэтчбек
  • Универсал/Универсал
Пума СТ
(2020 – настоящее время)
Малолитражный кроссовер-внедорожник
  • Кроссовер-внедорожник

Легкие коммерческие автомобили

[ редактировать ]
Транзитный курьер
Турнео Курьер

(2014 – настоящее время)
Небольшой фургон
Транзит Коннект
Турнео Коннект

(Переименованный и рестайлинговый Volkswagen Caddy )
(2002 – настоящее время)
Компактная панель от
Транзитный заказ
Турнео Кастом

(2012 – настоящее время)
Легкий коммерческий автомобиль
Транзит
Турнео

(1953 – настоящее время)
Легкий коммерческий автомобиль
Рейнджер
(1998 – настоящее время)
Пикап среднего размера
  • 2-дверная одинарная кабина
  • 2-дверная открытая кабина
  • 4-дверная двойная кабина/кабина для экипажа
F-серия
( только Исландия )
Полноразмерный пикап
  • 2-дверная обычная кабина
  • 4-дверная удлиненная кабина (SuperCab)
  • 4-дверная кабина экипажа (SuperCrew)

Тяжелые коммерческие автомобили

[ редактировать ]
Груз
(1981 – настоящее время)
Тяжелый грузовик
  • Грузовик
Ф-Макс
(2018 – настоящее время)
Тяжелый грузовик
  • Грузовик

Модели, снятые с производства

[ редактировать ]

Европейский автомобиль года

[ редактировать ]

Компания Ford выпустила пять победителей конкурса «Европейский автомобиль года» :

Модели, включенные в шорт-лист

[ редактировать ]

В шорт-лист вошли несколько моделей, в том числе:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Год, когда компания Ford of Europe перешла во владение. Первоначально открыт в 1976 году.
  2. ^ Год основания завода. Совместное предприятие создано в 1977 году.
  3. ^ Год основания завода. Совместное предприятие создано в 1977 году.
  1. ^ «Ford (F) объявляет об увольнении 1100 сотрудников в Испании» . финансы.yahoo.com . 13 марта 2023 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
  2. ^ Германия. «Ford of Europe GmbH; Кёльн: Адрес + Фирменпортрет» . DE: Firmendb.de. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 24 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Общество производителей и торговцев автомобилями Limited (май 2005 г.). «Факты автомобильной промышленности – 2005 г.» (PDF) . smt.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Эберхард Киттлер (2001). Форд . Motorbuch Verlag, Штутгарт. п. 9. ISBN  3-613-02052-1 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ «Ford начинает производство Transit Connect на своем новом заводе в Крайове, Румыния» . media.ford.com. 8 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г. . Проверено 12 сентября 2009 г.
  6. ^ Ситхараман, Рис Джонс и Дипа (25 октября 2012 г.). «Ford углубляет сокращения в Европе и видит убытки в 3 миллиарда долларов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  7. ^ «Ford утилизирует бельгийский завод, чтобы сократить потери Европы» . Рейтер . 24 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  8. ^ «Форд закрывает европейские заводы» . Evo.co.uk. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  9. ^ «6000 сотрудников Ford Craiova находятся в технической безработице. Сообщение, полученное ими» . ZF.ro. 17 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  10. ^ «Ford продаст румынский завод турецкому СП» . Рейтер . 14 марта 2022 г. Проверено 14 марта 2022 г.
  11. ^ Великобритания: Дагенхэмский моторный завод. Архивировано 12 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine origin-corporate.ford.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
  12. ^ Великобритания: Завод по производству трансмиссий в Хейлвуде. Архивировано 12 апреля 2015 года на сайте Wayback Machine origin-corporate.ford.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
  13. Германия: Кузовно-сборочный завод Саарлуи. Архивировано 12 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine origin-corporate.ford.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
  14. ^ Испания: Валенсийский корпус и сборка. Архивировано 12 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine origin-corporate.ford.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
  15. ^ Джолли, Джаспер (6 июня 2019 г.). «Ford закроет завод в Бридженде к сентябрю 2020 года» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  16. ^ «Автозавод Форд закрывается» . RTÉ.ie. Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  17. Бельгия: Корпус и сборка Генка. Архивировано 12 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine origin-corporate.ford.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
  18. ^ Россия: Сборочный завод Ford Sollers в Санкт-Петербурге. Архивировано 12 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine origin-corporate.ford.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Ford Focus выйдет из строя в 2025 году, будущее завода в Саарлуи все еще не определено» . Автоэволюция . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
  20. ^ «Ford Explorer EV врывается в европейский сегмент, готовый к большим успехам» . autonews.com . 21 марта 2023 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64d0d2bcc0c9d78df92d2579aab93973__1720400520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/73/64d0d2bcc0c9d78df92d2579aab93973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford of Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)