Кузов Ghia
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1916 год |
Основатель | Джачинто Гиа |
Штаб-квартира | , Италия |
Ключевые люди | Счастливый Марио Боано |
Услуги | автомобильный дизайн , кузовостроение |
Владелец | Форд Мотор Компани |
Родитель | Форд Европы |
Дочерние компании | Гиа-Эгль |
Carrozzeria Ghia SpA (основана в 1916 году в Турине ) — итальянская фирма по проектированию автомобилей и кузовостроению , основанная Джачинто Гиа и Гарильо как «Carrozzeria Ghia & Gariglio». Штаб-квартира расположена по адресу: Корсо Гульельмо Маркони, 4, Турин . В настоящее время компания принадлежит Ford Motor Company и ориентирована на европейский рынок через дочернюю компанию Ford в этом регионе .
За прошедшие годы Ghia произвела множество кузовов для нескольких производителей автомобилей, таких как Alfa Romeo , Chrysler , Ferrari , Fiat , Ford, Jaguar и Volkswagen .
История
[ редактировать ]
Первоначально Ghia производила легкие автомобили с алюминиевым кузовом, прославившись благодаря Alfa Romeo 6C 1500 , выигравшей Mille Miglia (1929). В период между мировыми войнами компания Ghia проектировала специальные кузова для Alfa Romeo , Fiat и Lancia , одним из самых известных было спортивное купе Fiat 508 Balilla (1933 год). Фабрика была перестроена на улице Виа Томасси Гросси после того, как ее снесли во время воздушного налета во время Второй мировой войны (1943 г.).После смерти Гиа (1944 г.) компания была продана Марио Боано и Джорджио Альберти. Дочернее предприятие Ghia-Aigle было основано в Эгле , Швейцария (1948 г.). [ нужна ссылка ]
Из-за разногласий между Боано и главным инженером и дизайнером компании , уроженцем Неаполя , Боано покинул компанию в 1953 году, и в 1954 году право собственности перешло к Сегре Луиджи Сегре . Produzione Carrozzerie e Stile и сделали Ghia самым влиятельным сторонником итальянского стиля, который стал определять тенденции автомобильного дизайна во всем мире. [1] В течение десятилетия между 1953 и 1963 годами многие иностранные фирмы заказывали разработки Ghia, такие как Volkswagen ( Karmann Ghia ) и Volvo. Chrysler и его дизайнер Вирджил Экснер стали близкими партнерами на 15 лет, в результате чего было создано восемнадцать Chrysler Ghia Specials (1951–53), K-310, Chrysler Norseman , лимузины Imperial Crown (известными владельцами которых были Джеки Кеннеди и Нельсон Рокфеллер ). и другие. Есть даже несколько Ferrari с кузовом Ghia . Ghia также участвовала в недолговечном предприятии Dual-Ghia . Производство Ghia всегда было в очень небольших количествах, что придавало продукции компании еще большую эксклюзивность, чем продукция других итальянских производителей кузовов. [ нужна ссылка ]
В июне 1953 года Пьер Лефоше , Renault председатель Renault, обратился к Carrozzeria Ghia за помощью с Dauphine . [2]
В 1953 году Боано перешел в Fiat, завод переехал на Виа Агостино да Монтефельтро, и его место занял Луиджи Сегре. Затем Ghia пригласил Пьетро Фруа , назначив Фруа главой Ghia Design (1957–60), занимающегося разработкой Renault Floride . После смерти Сегре в 1963 году Ghia была продана Рамфису Трухильо в 1965 году, который, в свою очередь, продал компанию в 1967 году Алехандро де Томазо , владельцу конкурирующего дизайнерского дома . Де Томазо так и не удалось управлять Ghia с прибылью, и в 1970 году он продал свои акции Ford Motor Company . В этот переходный период Ghia частично участвовала в создании De Tomaso Pantera , высокопроизводительного автомобиля со средним расположением двигателя и двигателем Ford V8 . [ нужна ссылка ]
С тех пор студии Ghia стали неотъемлемой частью работы Ford of Europe по стилю, производя в основном концепт-кары, хотя некоторые серийные модели были разработаны фирмой. Наиболее заметным из них стал Ford Fiesta Mk1 1976 года, написанный дизайнером Ghia. Том Тьяарда . Помимо этого, наиболее заметным признаком того, что Ford владеет Ghia, было использование этого названия для обозначения роскошного уровня отделки своих европейских моделей на протяжении многих лет (ниже). [ нужна ссылка ]
Гиа L6.4
[ редактировать ]После завершения проекта Dual-Ghia в 1961 году появилась более современная Ghia L6.4. Было использовано меньше деталей Mopar, но сделанный на заказ автомобиль означал астрономически высокую цену, а когда производство закончилось в 1963 году, всего 25 (или 25) деталей. 26) были построены автомобили. Автомобиль Chrysler V8 объемом 6277 куб.см (383 куб.дюйма) имеет мощность 340 л.с. (254 кВт) SAE, а детали подвески и трансмиссии также были отобраны вручную с производственной линии Chrysler. И передние, и задние сиденья состоят из отдельных ковшей. [3]
- 1962 Гия Л6.4
- 1962 Гия Л6.4
- Вид сзади
Гиа 450 СС
[ редактировать ]На Туринской выставке 1963 года компания Ghia продемонстрировала Ghia G230 S на базе Fiat 2300. В отличие от Fiat 2300 Coupé, также спроектированного и оснащенного Ghia, двухместный G230S был построен на трубчатой пространственной раме, спроектированной и изготовленной специалистами Gilco. Было построено четыре экземпляра: два купе и два кабриолета. Владелец Ghia Луиджи Сегре настаивал на создании этого автомобиля, но после его внезапной и безвременной смерти G230 S так и не поступил в производство. Однако в 1965 году кино- и телепродюсер Берт Шугарман увидел изображение G230 S на обложке журнала Road & Track и убедил Ghia построить еще один автомобиль с аналогичной конструкцией. [4]
Результатом стал Ghia 450 SS объемом 273 кубических дюйма (4,5 л) , продолжающий сотрудничество Ghia с Chrysler за счет использования недавно представленного этой компанией двигателя V8 и мощностью 235 л.с. (175 кВт). Так много деталей и систем автомобиля взято от Plymouth Barracuda , что самые ранние автомобили поставлялись с руководством по эксплуатации Barracuda с некоторыми перечеркнутыми страницами. [5] В модели 450 SS использовался тот же язык дизайна, что и в меньшем по размеру G230 S, но его стальные панели ручной работы располагались на более традиционной и прочной лестничной раме. В отличие от меньшего автомобиля, 450 SS имел конструкцию 2+2, предлагая рудиментарное размещение на задних сиденьях. [4] Он был построен только как двухдверный родстер со стандартной жесткой крышей. На протяжении многих лет многие приписывали Джорджетто Джуджаро . этот дизайн [6] но он покинул Бертоне и перешел в Ghia только в конце 1965 года – слишком поздно, чтобы оказать большое влияние на 450 SS, который на самом деле был разработан Серджио Сарторелли . Джуджаро переработал решетку радиатора, передний бампер и заднюю часть перед тем, как автомобиль был представлен. [5] Представленные в Турине в 1966 году, до конца 1967 года было построено 57 экземпляров (причем более поздние экземпляры были зарегистрированы как модельный год 1968), хотя в различных источниках указывается всего лишь 52 экземпляра. [5] [6]
- Ghia G 230 S на базе Fiat 2300
- Ghia 450 SS с жесткой крышей
- Ghia 450 SS кабриолет
Имя Гиа
[ редактировать ]С 1973 года имя Ghia стало высшим уровнем комплектации Ford в основной модельной линейке. Эта тенденция началась в Европе и Северной Америке ( Mustang II , Granada , Capri , Cortina , Escort , а позже Fiesta , Sierra , Orion , Scorpio , Mondeo , Focus — все имели комплектации Ghia), но вскоре распространилась по всему миру, особенно в Южной Америке. (с аргентинскими Ford Falcon и Taunus, бразильским Ford Del Rey и версиями Escort, Focus и Mondeo) и рынками Азиатско-Тихоокеанского региона (с Ford Laser , Fairmont, Fairlane и Telstar ). Заметным исключением из этого правила была модель Scorpio в Соединенном Королевстве, которая, по сути, представляла собой переименованную Granada Mk3, занимающую место выше Ghia в модельном ряду. Так продолжалось до масштабного фейслифтинга 1994 года, когда название Granada было исключено и заменено на Scorpio для всех вариантов, после чего модель Ghia вернула свои позиции на вершине модельного ряда. [ нужна ссылка ]
Однако на британском рынке практика использования названия Ghia в таком качестве была окончательно прекращена в 2010 году. Вместо этого название Titanium заменило Ghia в качестве флагманской комплектации и теперь используется во всем мире на всех рынках Ford для обозначения высший уровень комплектации. Британский Ford Fiesta сохранял обозначение комплектации Ghia в течение самого длительного периода времени среди всех моделей: 31 год и 8 месяцев, непрерывно, с февраля 1977 года по ноябрь 2008 года. В остальной части Европы комплектация Ghia также была снята с производства. Начиная с 2013 года бренд Vignale начал использоваться Ford для обозначения высших комплектаций. [7] Студия Ghia выпустила различные концепт-кары под маркой Ford.
Автомобили Гиа
[ редактировать ]- 1929 Альфа Ромео 6C 1500
- 1933 года. Fiat 508 Balilla Спортивное купе
- 1947 Альфа Ромео 6C 2500
- 1950 Альфа Ромео 6C 2500 SS Supergioiello
- 1950 Феррари 195 Интер Купе
- 1951 года Феррари 212 Интер Купе
- 1951 Рено Фрегат
- Специальное купе Chrysler 1952 года
- 1953 Abarth 1100 Sport Ghia Coupe
- 1953 Фиат 8В Сверхзвуковой
- Cadillac Series 62 Coupe 1953 года от Ghia
- 1953 Альфа Ромео 1900 Сверхзвуковой Конреро
- 1954 Альфа Ромео 1900 Купе
- Спортивное купе Dodge Firearrow III 1954 года
- 1954 года Fiat 8V купе
- 1954 Ягуар XK120 Сверхзвуковой
- 1955 Ягуар XK140 Купе
- 1955 Линкольн Футура
- 1955 Фольксваген Карманн Гия
- 1956 Aston Martin DB2/4 Сверхзвуковой
- 1956 года Крайслер Норсман
- Двухдверный универсал Chrysler Plainsman 1956 года
- 1956 Рено Дофин
- Кабриолет Dual Ghia 1957 года
- Прототип Alfa Romeo Giulietta Sprint Veloce 1958 года.
- 1958 Рено Каравелла
- 1961 Гия Л6.4 [8]
- 1963 Гия 1500 GT
- 1963 Ghia G230 S (на базе Fiat 2300)
- Крайслер 1963 года с турбинным автомобилем
- 1966 Гия 450 СС
- 1978 Гиа Микроспорт
- 1981 Intermericcanica Ghia Кабриолет Мустанг
Известные дизайнеры
[ редактировать ]- Джачинто Гиа
- Марио Боано
- Луиджи Сегре
- Джованни Микелотти
- Пьетро Ранний
- Джованни Савонуцци
- Джорджетто Джуджаро (1965–1967)
- Серджио Сарторелли
- Том Тьяарда 1958–
- Эрколе Спада 1970–
- Филиппо Сапино
Галерея
[ редактировать ]- дизайна Ghia. Редкий Fiat 500 Jolly
- 1954 года Концепт-кар Plymouth Explorer от Ghia
- Купе Chrysler Ghia Special GS-1 1954 года выпуска
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ночная смена в замке: репортаж о конкурсе элегантности в замке Бенсберг». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 25 2010 г.: стр. 41. 18 ноября 2010 г.
- ^ «D'une nécéssité aux Prototypes "109"..." [От необходимости к прототипам "109"] (на французском языке). Дофиноман. Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года.
- ^ Бьёрклунд, Бенгт, изд. (июнь 1962 г.). «Спортивные красавицы 1962» [Sporty Beauties 1962]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 6. Лерум, Швеция. стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б «Гиа 450 СС 1966 года» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Косч, Джим (5 ноября 2018 г.). «Тайна Ghia 450/SS, итальянской красавицы на базе Barracuda» . Хагерти . Хагерти Групп, ООО. Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Гиа 450 СС Купе» . Carrozzieri-italiani.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года.
- ^ «Раскрытие Ford Mondeo Vignale – это возвращение во времена Ford Ghia» . Автомобили Великобритании . 4 сентября 2013 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Бреннан, Джим (11 мая 2009 г.). «Итальянские развлечения Chrysler, часть вторая: Ghia L6.4» . Автомобильный путешественник . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ghia – обзор и модели на Coachbuild.com
- Сайт для энтузиастов по истории Ghia (в архиве)
- Кузовостроители Италии
- Форд Европы
- Дизайнерские компании, основанные в 1915 году
- Итальянские компании, основанные в 1915 году.
- Итальянские бренды
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1915 году.
- Итальянские компании прекратили свое существование в 2001 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2001 году.