Jump to content

Кузов Ghia

Кузов Ghia
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1916 год ; 108 лет назад ( 1916 )
Основатель Джачинто Гиа
Штаб-квартира ,
Италия
Ключевые люди
Счастливый Марио Боано
Услуги автомобильный дизайн , кузовостроение
Владелец Форд Мотор Компани
Родитель Форд Европы
Дочерние компании Гиа-Эгль

Carrozzeria Ghia SpA (основана в 1916 году в Турине ) — итальянская фирма по проектированию автомобилей и кузовостроению , основанная Джачинто Гиа и Гарильо как «Carrozzeria Ghia & Gariglio». Штаб-квартира расположена по адресу: Корсо Гульельмо Маркони, 4, Турин . В настоящее время компания принадлежит Ford Motor Company и ориентирована на европейский рынок через дочернюю компанию Ford в этом регионе .

За прошедшие годы Ghia произвела множество кузовов для нескольких производителей автомобилей, таких как Alfa Romeo , Chrysler , Ferrari , Fiat , Ford, Jaguar и Volkswagen .

Ранний логотип Ghia 1916 года.

Первоначально Ghia производила легкие автомобили с алюминиевым кузовом, прославившись благодаря Alfa Romeo 6C 1500 , выигравшей Mille Miglia (1929). В период между мировыми войнами компания Ghia проектировала специальные кузова для Alfa Romeo , Fiat и Lancia , одним из самых известных было спортивное купе Fiat 508 Balilla (1933 год). Фабрика была перестроена на улице Виа Томасси Гросси после того, как ее снесли во время воздушного налета во время Второй мировой войны (1943 г.).После смерти Гиа (1944 г.) компания была продана Марио Боано и Джорджио Альберти. Дочернее предприятие Ghia-Aigle было основано в Эгле , Швейцария (1948 г.). [ нужна ссылка ]

Из-за разногласий между Боано и главным инженером и дизайнером компании , уроженцем Неаполя , Боано покинул компанию в 1953 году, и в 1954 году право собственности перешло к Сегре Луиджи Сегре . Produzione Carrozzerie e Stile и сделали Ghia самым влиятельным сторонником итальянского стиля, который стал определять тенденции автомобильного дизайна во всем мире. [1] В течение десятилетия между 1953 и 1963 годами многие иностранные фирмы заказывали разработки Ghia, такие как Volkswagen ( Karmann Ghia ) и Volvo. Chrysler и его дизайнер Вирджил Экснер стали близкими партнерами на 15 лет, в результате чего было создано восемнадцать Chrysler Ghia Specials (1951–53), K-310, Chrysler Norseman , лимузины Imperial Crown (известными владельцами которых были Джеки Кеннеди и Нельсон Рокфеллер ). и другие. Есть даже несколько Ferrari с кузовом Ghia . Ghia также участвовала в недолговечном предприятии Dual-Ghia . Производство Ghia всегда было в очень небольших количествах, что придавало продукции компании еще большую эксклюзивность, чем продукция других итальянских производителей кузовов. [ нужна ссылка ]

В июне 1953 года Пьер Лефоше , Renault председатель Renault, обратился к Carrozzeria Ghia за помощью с Dauphine . [2]

В 1953 году Боано перешел в Fiat, завод переехал на Виа Агостино да Монтефельтро, и его место занял Луиджи Сегре. Затем Ghia пригласил Пьетро Фруа , назначив Фруа главой Ghia Design (1957–60), занимающегося разработкой Renault Floride . После смерти Сегре в 1963 году Ghia была продана Рамфису Трухильо в 1965 году, который, в свою очередь, продал компанию в 1967 году Алехандро де Томазо , владельцу конкурирующего дизайнерского дома . Де Томазо так и не удалось управлять Ghia с прибылью, и в 1970 году он продал свои акции Ford Motor Company . В этот переходный период Ghia частично участвовала в создании De Tomaso Pantera , высокопроизводительного автомобиля со средним расположением двигателя и двигателем Ford V8 . [ нужна ссылка ]

С тех пор студии Ghia стали неотъемлемой частью работы Ford of Europe по стилю, производя в основном концепт-кары, хотя некоторые серийные модели были разработаны фирмой. Наиболее заметным из них стал Ford Fiesta Mk1 1976 года, написанный дизайнером Ghia. Том Тьяарда . Помимо этого, наиболее заметным признаком того, что Ford владеет Ghia, было использование этого названия для обозначения роскошного уровня отделки своих европейских моделей на протяжении многих лет (ниже). [ нужна ссылка ]

После завершения проекта Dual-Ghia в 1961 году появилась более современная Ghia L6.4. Было использовано меньше деталей Mopar, но сделанный на заказ автомобиль означал астрономически высокую цену, а когда производство закончилось в 1963 году, всего 25 (или 25) деталей. 26) были построены автомобили. Автомобиль Chrysler V8 объемом 6277 куб.см (383 куб.дюйма) имеет мощность 340 л.с. (254 кВт) SAE, а детали подвески и трансмиссии также были отобраны вручную с производственной линии Chrysler. И передние, и задние сиденья состоят из отдельных ковшей. [3]

Гиа 450 СС

[ редактировать ]

На Туринской выставке 1963 года компания Ghia продемонстрировала Ghia G230 S на базе Fiat 2300. В отличие от Fiat 2300 Coupé, также спроектированного и оснащенного Ghia, двухместный G230S был построен на трубчатой ​​пространственной раме, спроектированной и изготовленной специалистами Gilco. Было построено четыре экземпляра: два купе и два кабриолета. Владелец Ghia Луиджи Сегре настаивал на создании этого автомобиля, но после его внезапной и безвременной смерти G230 S так и не поступил в производство. Однако в 1965 году кино- и телепродюсер Берт Шугарман увидел изображение G230 S на обложке журнала Road & Track и убедил Ghia построить еще один автомобиль с аналогичной конструкцией. [4]

Результатом стал Ghia 450 SS объемом 273 кубических дюйма (4,5 л) , продолжающий сотрудничество Ghia с Chrysler за счет использования недавно представленного этой компанией двигателя V8 и мощностью 235 л.с. (175 кВт). Так много деталей и систем автомобиля взято от Plymouth Barracuda , что самые ранние автомобили поставлялись с руководством по эксплуатации Barracuda с некоторыми перечеркнутыми страницами. [5] В модели 450 SS использовался тот же язык дизайна, что и в меньшем по размеру G230 S, но его стальные панели ручной работы располагались на более традиционной и прочной лестничной раме. В отличие от меньшего автомобиля, 450 SS имел конструкцию 2+2, предлагая рудиментарное размещение на задних сиденьях. [4] Он был построен только как двухдверный родстер со стандартной жесткой крышей. На протяжении многих лет многие приписывали Джорджетто Джуджаро . этот дизайн [6] но он покинул Бертоне и перешел в Ghia только в конце 1965 года – слишком поздно, чтобы оказать большое влияние на 450 SS, который на самом деле был разработан Серджио Сарторелли . Джуджаро переработал решетку радиатора, передний бампер и заднюю часть перед тем, как автомобиль был представлен. [5] Представленные в Турине в 1966 году, до конца 1967 года было построено 57 экземпляров (причем более поздние экземпляры были зарегистрированы как модельный год 1968), хотя в различных источниках указывается всего лишь 52 экземпляра. [5] [6]

С 1973 года имя Ghia стало высшим уровнем комплектации Ford в основной модельной линейке. Эта тенденция началась в Европе и Северной Америке ( Mustang II , Granada , Capri , Cortina , Escort , а позже Fiesta , Sierra , Orion , Scorpio , Mondeo , Focus — все имели комплектации Ghia), но вскоре распространилась по всему миру, особенно в Южной Америке. (с аргентинскими Ford Falcon и Taunus, бразильским Ford Del Rey и версиями Escort, Focus и Mondeo) и рынками Азиатско-Тихоокеанского региона (с Ford Laser , Fairmont, Fairlane и Telstar ). Заметным исключением из этого правила была модель Scorpio в Соединенном Королевстве, которая, по сути, представляла собой переименованную Granada Mk3, занимающую место выше Ghia в модельном ряду. Так продолжалось до масштабного фейслифтинга 1994 года, когда название Granada было исключено и заменено на Scorpio для всех вариантов, после чего модель Ghia вернула свои позиции на вершине модельного ряда. [ нужна ссылка ]

Однако на британском рынке практика использования названия Ghia в таком качестве была окончательно прекращена в 2010 году. Вместо этого название Titanium заменило Ghia в качестве флагманской комплектации и теперь используется во всем мире на всех рынках Ford для обозначения высший уровень комплектации. Британский Ford Fiesta сохранял обозначение комплектации Ghia в течение самого длительного периода времени среди всех моделей: 31 год и 8 месяцев, непрерывно, с февраля 1977 года по ноябрь 2008 года. В остальной части Европы комплектация Ghia также была снята с производства. Начиная с 2013 года бренд Vignale начал использоваться Ford для обозначения высших комплектаций. [7] Студия Ghia выпустила различные концепт-кары под маркой Ford.

Автомобили Гиа

[ редактировать ]

Известные дизайнеры

[ редактировать ]
  1. ^ «Ночная смена в замке: репортаж о конкурсе элегантности в замке Бенсберг». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 25 2010 г.: стр. 41. 18 ноября 2010 г.
  2. ^ «D'une nécéssité aux Prototypes "109"..." [От необходимости к прототипам "109"] (на французском языке). Дофиноман. Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года.
  3. ^ Бьёрклунд, Бенгт, изд. (июнь 1962 г.). «Спортивные красавицы 1962» [Sporty Beauties 1962]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 6. Лерум, Швеция. стр. 22–23.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Гиа 450 СС 1966 года» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Косч, Джим (5 ноября 2018 г.). «Тайна Ghia 450/SS, итальянской красавицы на базе Barracuda» . Хагерти . Хагерти Групп, ООО. Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Гиа 450 СС Купе» . Carrozzieri-italiani.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года.
  7. ^ «Раскрытие Ford Mondeo Vignale – это возвращение во времена Ford Ghia» . Автомобили Великобритании . 4 сентября 2013 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  8. ^ Бреннан, Джим (11 мая 2009 г.). «Итальянские развлечения Chrysler, часть вторая: Ghia L6.4» . Автомобильный путешественник . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ef9be084835b87c16518a8f7de122d1__1712324880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/d1/6ef9be084835b87c16518a8f7de122d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carrozzeria Ghia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)