Jump to content

в филиалы

Координаты : 44 ° 43'23 "N 10 ° 03'36" E  /  44,723 ° N 10,060 ° E  / 44,723; 10.060

Даллара Групп Срл
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1972
Основатель Джампаоло Даллара
Штаб-квартира Варано-де-Мелегари , Италия
Ключевые люди
  • Джампаоло Даллара (президент)
  • Андреа Понтремоли (генеральный директор)
  • Альдо Коста (технический директор)
Веб-сайт www.dallara.it

Dallara Group Srl — крупнейший многонациональный итальянский производитель гоночных автомобилей, основанный его нынешним президентом Джампаоло Даллара . Поработав в Ferrari , Maserati , Lamborghini и De Tomaso , в 1972 году в родной деревне Варано-де-Мелегари ( Парма ) он создал Dallara Automobili.

Dallara является единственным производителем гоночных автомобилей для серий IndyCar , Indy NXT , FIA Formula 2 , FIA Formula 3 и чемпионатов Super Formula Championships . Компания также производит автомобили для гонок на выносливость, таких как « 24 часа Ле-Мана» и « 24 часа Дайтоны» .

Даллара также участвовал в разработке и производстве обеих машин Формулы E. [1] и автомобили команды Haas F1 Team . [2]

Бруно Сенна управляет автомобилем Dallara F304 Формулы-3 во время гонки поддержки на Гран-при Австралии 2006 года.

Ранние годы

[ редактировать ]

Компания была основана дизайнером Джампаоло Даллара в 1972 году в Варано-де-Мелегари , недалеко от Пармы , Италия , и начала производить шасси для гонок на спортивных автомобилях и горных гонках , а также участвовать в гонках с двигателями меньшего класса. Даллара разработал свою первую машину Формулы-3 для Walter Wolf Racing в 1978 году. Даллара также некоторое время участвовал в Формуле-3000 в середине 1980-х. [ нужна ссылка ]

Формула Три

[ редактировать ]

Первый автомобиль Формулы-3 под маркой Dallara появился в 1981 году, и особенно успешными автомобили стали в Италии. С 1985 года гонщики Даллара участвуют в чемпионате Италии в Формуле-3 каждый год, кроме 1990 года. В конце 1980-х и начале 1990-х годов Даллара также вторглась на рынки Германии и Франции, выиграв титул чемпиона Германии в 1987 году и Франции в 1987 и 1992 годах.

1993 год стал первым годом, когда Далларас принял участие в чемпионате Британской Формулы-3 , и стал началом доминирования компании в Формуле-3. Новый F393 претерпел серьезные аэродинамические изменения по сравнению со своим предшественником и представил монодемпферную переднюю подвеску. F393 выиграл все гонки чемпионатов Италии, Франции и Германии в том году, в то время как в британской серии многие участники, включая чемпиона Кельвина Берта , были вынуждены перейти с шасси Reynard или Ralt на шасси Dallara, чтобы оставаться конкурентоспособными. TOMS выиграла чемпионат Японии на своих автомобилях в 1993 и 1994 годах, прежде чем переключиться на шасси Dallara. С тех пор Даллара будет доминировать на рынке Формулы-3, хотя Мартини добился определенного успеха во Франции и Германии в конце 1990-х, в том числе Себастьен Бурдэ выиграл титул чемпиона Франции в 1999 году. С тех пор Даллара выигрывал все крупные титулы Формулы-3, хотя Хо-Пин Тунг выиграл Кубок Recaro F3 2006 года на Лоле против команды, в которую входили несколько нынешних Далларасов. Далларас выиграл Гран-при Макао с 1993 года. [ нужна ссылка ]

Формула-1

[ редактировать ]
Dallara 191 Формулы-1 Автомобиль сезона 1991 года.

В 1988 году компания стала Формулы-1 конструктором наняла после того, как BMS Scuderia Italia ее для производства шасси. Отношения между итальянским конструктором и гоночной командой Беппе Луккини продолжались до 1992 года , их лучшим результатом стали два третьих места: одно на Гран-при Канады 1989 года с Андреа де Сезарис ; другой – на Гран-при Сан-Марино 1991 года – благодаря Джей Джей Лехто . Результаты Кубка конструкторов были следующими: без классификации в 1988 году, 8-е место в 1989 году (с 8 очками), 15-е место (без очков) в 1990 году, 8-е место в 1991 году (с 5 очками) и 10-е место в 1992 году (с 2 очками) Пьерлуиджи Мартини . .

Даллара ненадолго вернулся в Формулу-1 в 1999 году, создавая тестовое шасси для запланированного, но неудавшегося возвращения Honda в серию.

, разработанное Далларой Шасси Hispania F110 , которым управлял Бруно Сенна перед Гран-при Малайзии 2010 года .

В 2004 году Даллара наняла бывшего Формулы-1 Джордана , Стюарта и Jaguar дизайнера Гэри Андерсона , что привело к предположениям, что итальянская компания работала над другим проектом Формулы-1. В конце 2004 года зарождающаяся команда Midland объявила, что Даллара будет проектировать и строить шасси Формулы-1, которое должно было быть представлено в сезоне 2006 года. После того, как Midland приобрела команду Jordan для досрочного вступления в Формулу-1 в 2005 году, Даллара продолжил техническое сотрудничество с командой. Однако отношения сорвались, поскольку Midland сосредоточила свои ресурсы на развитии существующей инфраструктуры Jordan, а новое шасси Dallara F1 так и не появилось.

Даллара построила автомобили для сезоне участия Hispania в 2010 года . [3] Финансовые проблемы команды Hispania, которые задержали выплату долга Далларе и завершение строительства автомобилей, а также предполагаемое низкое качество шасси F110 привели к тому, что обе стороны официально прекратили свое партнерство в мае 2010 года. Автомобиль использовался в течение всего 2010 года. гонки без какого-либо развития, кроме графики. Они имели только одну аэродинамическую схему, использовавшуюся для всех гонок, включая Монте-Карло и Монцу . [4] Джефф Уиллис , который присоединился к Hispania в марте 2010 года, раскритиковал F110, заявив, что он разочарован качеством и уровнем инженерных разработок автомобиля и что в конструкции автомобиля не хватает многих приемов, обычно используемых в процессе сборки. автомобиль Формулы-1. [5]

15 апреля 2014 года Джин Хаас подтвердил, что его новая команда Формулы-1, Haas F1 Team , вступила в переговоры о заключении партнерства с Далларой в 2015 году для создания их первой машины. [6] 21 февраля 2016 года Haas VF-16 . был официально представлен [7] Эта договоренность продолжалась с тех пор [8] Даллара разрабатывал все автомобили Haas вплоть до сезона 2023 года включительно .

Завод Dallara IndyCar возле автодрома Индианаполиса

Даллара дебютировал в качестве производителя и поставщика шасси на серии IndyCar в 1997 году и является единственным производителем и поставщиком шасси с 2007 года. Производитель выиграл семнадцать из двадцати гонок Indianapolis 500, в которых они участвовали. В 2013 году Даллара одержала свою знаменательную 200-ю победу на автомобиле Инди в Барбере . [9]

В 2012 году компания открыла инженерный центр в Спидвее, штат Индиана , в зоне реконструкции зоны скорости недалеко от автодрома Индианаполис Мотор Спидвей , где они производят и собирают IndyCar . В этом же здании находится развлекательный центр, где посетители могут узнать, как производятся гоночные автомобили. [10]

Первое поколение (ИР-7)

[ редактировать ]

Даллара был одним из первых трех конструкторов шасси, когда Индийская гоночная лига представила свою собственную формулу шасси в сезоне 1997 года . Первый модельный год (1997) получил название ИР-7. Автомобили особенно отличались от конкурирующего G-Force шасси яйцевидной формой воздухозаборника , тогда как у G-Force они были треугольными и формировались вокруг поперечной балки. IR-8 (1998 г.) и IR-9 (1999 г.) по сути представляли собой шасси 1997 модельного года с различными комплектами обновлений. [11]

Джим Гатри Инди Даллара выиграл первую автомобильную гонку в Финиксе 23 марта 1997 года. [9] Эдди Чивер выиграл первую гонку Индианаполис 500 в Далларе в 1998 году на своем с двигателем Oldsmobile . шасси IR-7 [12]

Второе поколение (ИР-00)

[ редактировать ]

была представлена ​​новая модель шасси В сезоне 2000 года ; получил название ИР-00. При обновлении 2001 года шасси получило обозначение ИР-01, а в 2002 году - ИР-02. [13] [14]

Третье поколение (ИР-03/ИР-04/ИР-05)

[ редактировать ]

В сезоне 2003 года Даллара представила новое шасси IR-03. Это шасси позже стало де-факто « специальным автомобилем » в серии. был выпущен комплект аэродинамического обновления В 2004 году , который изменил свое обозначение на IR-04, а затем в 2007 году , который изменил свое обозначение на IR-05. Кроме того, в 2008 году начали использоваться подрулевые лепестки , что привело к дальнейшему развитию и развитию этого поколения Dallaras. Шасси с обозначениями IR-03 и IR-05 использовалось до конца сезона 2011 года.В сезоне 2006 года более 80% участников начали сезон с Dallara, что является возможным признаком отсутствия интереса со стороны Panoz (производителя шасси G-Force). Примерно в то же время Panoz начала поставлять шасси DP01 для конкурирующей серии Champ Car . С 2007 по 2011 год все команды IndyCar использовали шасси IR-05, хотя несколько команд участвовали в гонке Indianapolis 500 2007 года по отдельности на шасси Panoz/G-Force. Некоторые небольшие команды продолжали использовать немного более старое шасси, обозначенное IR-03, особенно в Индианаполисе, с установленными комплектами обновлений, чтобы сделать его равным конкурентоспособным с IR-05 новой сборки из-за более низкой стоимости. Дэн Уэлдон, как известно, выиграл Indy 500 2011 года за рулем девятилетнего IR-03.С начала сезона 2009 года IndyCar приостановила разработку шасси и двигателей . Серия была сосредоточена на новом пакете шасси и двигателя, который будет выпущен в 2012 году. К этому времени Dallara IR-03/05 работал исключительно в паре с Honda Indy V8 , поскольку другие производители двигателей ушли.

Четвертое поколение (ИР-12/ДВ-12)

[ редактировать ]

Начиная с 2012 года , Dallara начала поставлять общие детали монокока и подвески для новых формул IndyCar, известные как IndyCar Safety Cell, с намерением, чтобы кузов и аэродинамические детали могли и будут поставляться другими производителями. Автомобили будут иметь бренд производителя, предоставившего «Aero Kit». Даллара представила шасси с собственным дополнительным аэрокомплектом. Концепция аэрокита была временно отложена из-за проблем с ценами, в результате чего комплект Dallara стал универсальной спецификацией на 2012–2014 годы. В 2015-2017 годах были представлены уникальные аэрокомплекты (производства Chevrolet и Honda соответственно), а Dallara прекратила поддержку и производство собственных. В 2018 году для DW-12 было представлено третье поколение аэрокомплектов, которое снова вернулось к универсальному комплекту для всех моделей, известному как UAK18, и будет использоваться до 2026 года. 18 октября Даллара подтвердил, что автомобиль серии 2012 года будет использоваться назван в честь покойного пилота IndyCar Дэна Уэлдона (DW-12) в честь его работы по тестированию автомобиля перед смерть за два дня до этого в Лас-Вегасе , с появлением новой секции бампера и нервюры, она была разработана для предотвращения многих подобных аварий с одноместными автомобилями, таких как та, в которой погиб Уэлдон. [15]

Другие формулы

[ редактировать ]
Автомобиль Dallara Indy Lights тренируется в Индианаполисе .

В 2002 году Даллара стала эксклюзивным поставщиком Мировой серии Nissan , что позволило им получить контракт на Мировую серию Renault также назначила Даллара в 2004 году. FIA единственным производителем шасси, партнером и поставщиком Чемпионат FIA Формулы 2 (ранее серия GP2 ) и новый чемпионат FIA Формулы 3 (ранее серия GP3 ), что дает им почти монополию на каждую серию автоспорта, используемую в качестве прямой точки входа в Формулу-1.

В 2007 году Даллара создал новую модель автомобиля, известную как Formulino («маленькая формула»), чтобы заполнить пробел между картами и Формулой-3. Первой серией, в которой использовалась новая концепция, была ADAC Formel Masters в 2008 году , MRF Challenge машина также была принята на вооружение .

Dallara предоставила специальное шасси для серии Indy NXT , ранее известной как Indy Lights Series с 2002 года. В сезоне Indy Lights 2015 года автомобиль был заменен новым поколением Dallara IL-15, оснащенным 2,0-литровым двигателем Mazda с турбонаддувом MZR-R . четырехцилиндровый двигатель. [16]

Даллара также разработала шасси для японской серии Super Formula , ранее известной как Formula Nippon , под названием Dallara SF19 . Это обновление предыдущего шасси ( Dallara SF14 ) соответствовало новым правилам безопасности FIA и добавило «ореол».

Гонки на выносливость

[ редактировать ]
гоночной команды Нидерландов Прототип Dallara P217 LMP участвовал в гонках Яна Ламмерса и Фрица ван Эрда [ Нидерланды ] в гонке «4 часа Спа» 2017 года .
Dallara SP1 компании Rollcentre Racing (бывший Chrysler / Oreca ) на дистанции 1000 км в Спа в 2005 году .
Action Express Racing Mustang Sampling Racing Cadillac DPi-VR от на трассе Пти-Ле-Ман .

отвечал за постройку прототипа Lancia LC1 Group 6 , а также более позднего автомобиля LC2 Group В начале 1980-х годов Даллара вместе с партнером Lancia Abarth C. Лишь в 1993 году Даллара вернулась в гонки на выносливость , хотя очень немногие шасси носили их имя. Первым проектом был Ferrari 333 SP , созданный по новым правилам WSC чемпионата IMSA GT . Модель 333 SP, изготовленная на заводе Michelotto, выиграла множество гонок как в Северной Америке, так и в Европе. Ferrari также наняла Даллару для разработки гоночной версии Ferrari F50 , F50 GT , финансируемой французским автогонщиком Фабьеном Жируа , но проект был прерван до того, как он стартовал в 1998 году.

Как следствие, компания заключила другие контракты и построила шасси для Toyota ( GT-One ), Audi (различные версии R8 ) и Chrysler ( Chrysler LMP, управляемый Oreca ). Позже Chrysler LMP станет клиентским автомобилем Dallara, доступным для частных лиц, известным как Dallara SP1 , который также послужил испытательным автомобилем для 24 прерванного возвращения Nissan на часа Ле-Мана . Все эти автомобили были конкурентоспособны в гонках прототипов спортивных автомобилей, в частности, Audi R8 стал самым доминирующим шасси в наше время в гонках «24 часа» и американской серии Ле-Ман . В 2002 году они построили GC21 для использования в серии Fuji Grand Champion Series ; Автомобиль был основан на автомобилях компании F3.

В марте 2008 года появился первый прототип Dallara Daytona , созданный в сотрудничестве с Дораном для Уэйна Тейлора команды SunTrust Racing .

В 2015 году Даллара был назван одним из четырех конструкторов новых правил классов LMP2 и DPi , которые дебютируют в 2017 году. [17] на шасси Dallara P217 .

Другие известные автомобили

[ редактировать ]

В 2007 году Dallara и KTM выпустили KTM X-Bow , спортивный двухместный автомобиль, который был представлен на Женевском автосалоне в 2008 году. [18]

Даллара Страдейл

Даллара также предоставляла инжиниринговые услуги для Renault ( RS 01 ), [19] Альфа Ромео ( и ), [20] [21] Бугатти ( Вейрон и Хирон ), [22] Мазерати ( MC20 ), [23] и Lamborghini ( автоспортивные варианты Huracán ) [24] [25]

В 2017 году Dallara показала свой первый дорожный автомобиль Stradale по случаю 81-летия Джампаоло Даллара. [26]

Ручные велосипеды

[ редактировать ]

Даллара также производит ручные велосипеды под маркой Z-Bike. [27] Они также разработали ручной велосипед для Алекса Занарди для мужского пара-велоспорта на Паралимпийских играх , благодаря чему Занарди выиграл 4 золотые и 2 серебряные медали на Паралимпийских играх 2012 и 2016 годов соответственно. [28] [29]

Аэрокосмическая промышленность

[ редактировать ]

Для зонда Rosetta Даллара спроектировал бур, который является частью роботизированного спускаемого аппарата Philae . Даллара также сотрудничала с Raytheon , чтобы предоставить MALD для ВВС США. [30] [31]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1988 БМС Скудерия Италия 3087
Ф188
Форд ДФР 3,5 V8 Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Италия Алекс Каффи ДНПК Верно Верно Верно ДНПК 8 12 11 15 Верно 8 Верно 7 10 Верно Верно
1989 БМС Скудерия Италия F189 Форд ДФР 3,5 V8 П ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА олень МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 8 8-е место
Италия Алекс Каффи ДНПК 7 4 13 Верно 6 Верно ДНПК Верно 7 Верно 11 Верно Верно 9 Верно
Италия Андреа де Сезарис 13 10 13 Верно 8 3 DNQ Верно 7 Верно 11 Верно Верно 7 10 Верно
1990 БМС Скудерия Италия Ф190 Форд ДФР 3,5 V8 П олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Италия Эмануэле Пирро Верно Верно Верно Верно Верно 11 Верно 10 Верно Верно 15 Верно Верно Верно
Италия Андреа де Сезарис Верно Верно Верно Верно Верно 13 ДСК Верно DNQ Верно Верно 10 Верно Верно Верно Верно
Италия Джанни Морбиделли DNQ 14
1991 БМС Скудерия Италия Q191 Джадд ГВ 3.5 V10 П олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 5 8-е место
Италия Эмануэле Пирро Верно 11 ДНПК 6 9 ДНПК ДНПК 10 10 Верно 8 10 Верно 15 Верно 7
Финляндия Джей Джей Лехто Верно Верно 3 11 Верно Верно Верно 13 Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно 12
1992 БМС Скудерия Италия F192 Феррари
037 3,5 В12
Г ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 2 10-е место
Финляндия Джей Джей Лехто Верно 8 8 Верно 11 9 9 9 13 10 DNQ 7 11 Верно 9 Верно
Италия Пьерлуиджи Мартини Верно Верно Верно 6 6 Верно 8 10 15 11 Верно Верно 8 Верно 10 Верно

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пять ключевых задач для нового автомобиля Gen3 Формулы E» . Гонка . 23 марта 2022 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  2. ^ «Эксклюзив: как Haas и Ferrari работают на одних и тех же объектах Формулы-1» . Новости гонок365 . Проверено 7 марта 2023 г.
  3. ^ «Список участников чемпионата мира Формулы-1 2010 года» (пресс-релиз). ФИА . 30 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
  4. ^ Бир, Мэтт (26 мая 2010 г.). «Hispania и Dallara прекращают сотрудничество» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  5. ^ Ренкен, Дитер; Элизальде, Пабло (2 апреля 2010 г.). «Уиллис не впечатлен дизайном автомобиля HRT» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  6. ^ «Хаас подтверждает переговоры в Далларе» . Planetf1.com . ПланетаФ1 . 15 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
  7. ^ Перкинс, Крис (21 февраля 2016 г.). «Haas F1 представляет первый за 30 лет автомобиль Формулы-1 в США — VF16» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  8. ^ «Хаас ВФ-17» . 26 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Левандовски, Дэйв (1 апреля 2013 г.). «Даллара отметит свою 200-ю победу в серии в Барбере» . ИндиКар. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  10. ^ «Официальный сайт Dallara Automobili» . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  11. ^ «1997 Даллара IR7» . Проверено 24 мая 2022 г.
  12. ^ «Гонки» . Проверено 24 мая 2022 г.
  13. ^ "Даллара IR-02 Инфинити 2002 года выпуска" . Проверено 24 мая 2022 г.
  14. ^ «Инди Кар» . Проверено 24 мая 2022 г.
  15. ^ «Даллара назовет IndyCar 2012 года в честь Дэна Уэлдона» . Автоспорт.com. 18 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  16. ^ ДиЗинно, Тони (31 октября 2013 г.). «Неудивительно: Indy Lights подтверждает, что Dallara будет использовать новое шасси 2015 года» . NBC Спорт . НБК Универсал. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  17. ^ «ПРАВИЛА LMP2 2017 ГОДА – ВЫБРАНЫ ЧЕТЫРЕ КОНСТРУКТОРА ШАССИ» . 9 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  18. ^ «KTM X-Bow Dallara в Женеве: всего 100 единиц» . Motor1.com . Проверено 9 октября 2021 г.
  19. ^ «Спортивные автомобили - Новости - Разработка Renault Sport RS 01: за кулисами с Далларой - renaultsport.com» . Рено Спорт . Проверено 9 октября 2021 г.
  20. ^ «Альфа Ромео 8С Паук | Пятнистый» . www.pistonheads.com . Проверено 9 октября 2021 г.
  21. ^ «Эксклюзив: Alfa Romeo 4C приближается» . Топ Гир . 16 декабря 2011 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  22. ^ «Автомобилестроение – Даллара» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года.
  23. ^ «Пресс-кит: MC20» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года.
  24. ^ Даллас, Ламборджини. "Lamborghini Hurricane LP 620-2 Super Trophy | Lamborghini Dallas" . www.lamborghinidallas.com . Получено 20 ноября.
  25. ^ "Lamborghini Huracán Gt3 EVO - Технические характеристики, фото, видео" . Ламборджини.com . Проверено 20 ноября 2021 г.
  26. ^ «Страдейл! Первый в мире дорожный автомобиль Dallara уже здесь, двери опционально» . carmagazine.co.uk . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  27. ^ "Дом" . Z ВЕЛОСИПЕД (на итальянском языке) . Проверено 9 октября 2021 г.
  28. ^ АС. «Алекс Занарди защищает свою золотую медаль на борту «Даллара»» . Проверено 9 октября 2021 г.
  29. ^ «Z-Bike, ручной велосипед Даллара: мечта Алекса Занарди сбывается» . Руетир . 16 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
  30. ^ «Фила СД2» . Политехнический институт Милана. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  31. ^ Маркези, М.; Кампачи, Р.; Маньяни, П.; Мугнуоло, Р.; Ниста, А.; и др. (2001). Получение образцов кометы для миссии ROSETTA . 9-й Европейский симпозиум по космическим механизмам и трибологии. 19–21 сентября 2001 г. Льеж, Бельгия. Бибкод : 2001ESASP.480...91M .
[ редактировать ]

44 ° 43'23 "N 10 ° 03'36" E  /  44,723 ° N 10,060 ° E  / 44,723; 10.060

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05ce6cf6f1cd4bee112739e5598a83b9__1720689900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/b9/05ce6cf6f1cd4bee112739e5598a83b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dallara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)