Гран-при Детройта 1988 года
Гран-при Детройта 1988 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1988 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 19 июня 1988 г. | ||
Официальное название | 7-й Гран-при Детройта «Энихем» | ||
Расположение | Уличная схема Детройта Детройт , Мичиган | ||
Курс | Временный уличный курс | ||
Продолжительность курса | 4,023 км (2,5 мили) | ||
Расстояние | 63 круга, 253,449 км (157,5 миль) | ||
Погода | Тепло и солнечно, температура до 91,9 ° F (33,3 ° C); скорость ветра до 11,1 миль в час (17,9 км/ч) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:40.606 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:44.836 — четвертый круг | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Детройта 1988 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 19 июня 1988 года в Детройте , штат Мичиган . Это была шестая гонка сезона Формулы-1 1988 года .
Краткое содержание
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Третья победа Айртона Сенны в сезоне принесла McLaren шесть очков из шести в 1988 году, на пути к беспрецедентным 15 победам и десяти финишам со счетом 1-2 в 16 гонках. Победа Сенны сравнялась с результатом сезона его товарища по команде Алена Проста , который финишировал на 38 секунд позади бразильца, занявшего второе место. Тьерри Бутсен занял третье место в составе Benetton , как и неделей ранее в Канаде , а Андреа де Сезарис набрал первые очки за всю историю команды Риала , заняв четвертое место. Minardi также заработала свое первое очко, заняв Пьерлуиджи Мартини шестое место .
Поскольку двигатели с турбонаддувом планировалось исключить до 1989 года, а их эффективность предполагалось снизить двумя изменениями правил в 1988 году, немногие команды решили разработать совершенно новое оборудование, которое будет использоваться только в течение одного сезона. Только Honda , которая перешла на сторону McLaren из-за защиты чемпиона конструкторов Williams , и Ferrari разработали новые двигатели, соответствующие пересмотренным правилам турбонаддува: давление наддува уменьшено с 4 бар до 2,5, а запас топлива уменьшен со 195 литров до 150 (дозаправка была запрещена с 1984 по 1993 год). ), и только McLaren разработала совершенно новое шасси. Хотя новые правила были призваны сократить или устранить разрыв в производительности между турбинами и безнаддувными двигателями, Honda и Ferrari смогли продемонстрировать преимущество в 50 лошадиных сил (37 кВт) над лучшим 3,5-литровым двигателем соперника. Благодаря такому перепаду мощности, единственному новому шасси на поле, Сенне и Просту за рулем McLaren быстро превратила сезон в шоу двух человек.
Крутые повороты на 90 градусов и короткие прямые участки Детройта несколько раз давали шанс маломощным автомобилям «атмо» в эпоху турбонаддува, и некоторые команды надеялись, что трасса даст им шанс. Сенна занял 22-й поул в своей карьере с отрывом более чем на восемь десятых секунды, но Феррари Герхарда Бергера и Микеле Альборето выстроились впереди Проста, который был четвертым и открыто признался, что трасса ему просто не понравилась. Все команды надеялись на более низкую температуру во время воскресной гонки после того, как во время квалификации трасса начала разрушаться, чему способствовала Trans-Am субботняя гонка . Команды Формулы-1 настаивали на отмене гонки Trans-Am, но поскольку эта серия гарантировала телевизионное освещение каждого этапа (в котором участвовал Детройт), гонка продолжилась, и, как и опасались, мощные и тяжелые седаны еще больше порвало покрытие трассы. Поспешный ремонт бетона сделал поверхность чрезвычайно абразивной для шин из мягкого компаунда, которые привезло большинство команд, и командам пришлось пересмотреть свои планы на гонку без остановок. В воскресенье утром Бергер сказал: «На самом деле, я думаю, что сегодня лотерея... которая, вероятно, дает нам лучшие шансы в сезоне».
Иван Капелли сломал кость левой ноги, когда врезался в пит-уолл во время субботней тренировки, установив время в пятничной квалификации, которое поставило бы его на 21-е место в таблице. Таким образом, Никола Ларини переместился на последнее место в таблице.
Раса
[ редактировать ]На глазах у 61 000 болельщиков в день гонки Сенна вырвался вперед. «Феррари» удерживали второе и третье места, прежде чем Прост обогнал Альборето на 5-м круге и Бергера на 6-м круге. К тому времени Сенна был впереди более чем на шесть секунд.
На 7-м круге Бутсен, уже обойдя Альборето, попытался обогнать и Бергера, но его Benetton врезался в левое заднее колесо Ferrari и проколол шину, отправив Бергера на пенсию. Два круга спустя товарищ Бутсена по команде Алессандро Наннини столкнулся с Альборето, пытаясь его обогнать. Обе машины продолжили движение, но на 15-м круге Наннини попал в яму из-за поврежденной правой передней подвески и отказавших тормозов. Альборето продолжал гонку до 46-го круга, когда он вылетел, вернувшись на седьмое место.
Столкновения позволили Найджелу Мэнселлу подняться на четвертое место в Williams, но Джадда на 19-м круге у него отказал двигатель . Товарищ по команде Риккардо Патрезе занимал эту позицию до 27-го круга, когда у него произошел сбой в электросети.
Всякая надежда на угрозу для McLaren исчезла. Красно-белые машины, опережавшие Сенну на восемь секунд, казались беззаботными. Фактически, Прост всю гонку боролся с неудачным переключением передач. «Это было странно – коробка передач как будто заклинила. Самое худшее изменение было с четвертого на пятое, которое, кажется, я пропустил по крайней мере один раз на протяжении всего круга».
Пьерлуиджи Мартини, участвовавший в своем первом Гран-при почти за три года, показал очень хорошие результаты за Minardi и поднялся на пятое место на 35-м круге, когда Маурисио Гугельмина сошел Марш с дистанции. Вероятно, он бы и закончил на этом, если бы не неустанное и упорное выступление Джонатана Палмера за Тиррелла . Палмер приехал вместе со Стефано Моденой на ЕвроБрун на первом круге, что потребовало остановки для замены носового обтекателя, и он остался последним со значительным отрывом. К 47-му кругу он набрал очки и на последних кругах был самой быстрой машиной на трассе. Два очка Палмера за пятое место стали его наградой за, пожалуй, самое впечатляющее выступление в гонке.
У Сенны и Проста было время неторопливо остановиться для новых шин, и Сенна лидировал все 63 круга. Прост финишировал почти на 40 секунд позади Сенны, несмотря на то, что на четвертом круге был установлен самый быстрый круг в гонке; ни один другой гонщик не финишировал лидером на круге. Прост сказал: «За прошедшие годы я выработал стиль вождения, который предполагает торможение в вершине поворота. Не думаю, что большинство парней так делают, но у меня это работает. Однако сегодня на этом покрытии сделать это было невозможно, не просто скользя прямо вперед, поэтому мне пришлось полностью изменить свой стиль вождения: осторожно тормозить по прямой, а затем поворачивать. Не оправдание, вы понимаете, но это означало приспосабливаться, делать что-то, чего нет. это мой естественный стиль».
Пилоты открыто заявили о своей неприязни к гонке. Сенна сравнил последние круги с ездой под проливным дождем, поскольку трасса сильно развалилась, в то время как он, Прост и Бутсен утверждали, что, если Формула-1 хочет остаться в Детройте, ей нужно переехать в другой конец города. Несмотря на то, что велись переговоры о переносе мероприятия на другую улицу на соседнем Бель-Айл , эти планы в конечном итоге провалились. [2] и, таким образом, это был последний Гран-при Детройта Формулы-1. В течение следующих трех лет Формула-1 участвовала в гонках на уличной трассе в Финиксе, штат Аризона , на мероприятии, официально известном как Гран-при США .
На уличной трассе Детройта состоялись три гонки CART в 1989, 1990 и 1991 годах (непопулярная шикана до удаления ям), прежде чем CART переехала на трассу Бель-Айл в 1992 году.
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:46.280 | — |
2 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:46.522 | +0.242 |
3 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:46.650 | +0.370 |
4 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 1:46.709 | +0.429 |
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:47.312 | +1.032 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:40.606 | 1:41.719 | — |
2 | 28 | ![]() | Феррари | 1:42.283 | 1:41.464 | +0.858 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 1:43.925 | 1:41.700 | +1.094 |
4 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:42.019 | 1:43.420 | +1.413 |
5 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:45.718 | 1:42.690 | +2.084 |
6 | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:43.458 | 1:42.697 | +2.091 |
7 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:43.117 | 1:45.345 | +2.511 |
8 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:44.352 | 1:43.314 | +2.708 |
9 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:44.614 | 1:43.799 | +3.193 |
10 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:43.810 | 1:45.016 | +3.204 |
11 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 1:44.204 | 1:44.743 | +3.598 |
12 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 1:45.866 | 1:44.216 | +3.610 |
13 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:44.474 | 1:53.243 | +3.868 |
14 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:44.590 | 3:40.532 | +3.984 |
15 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:45.159 | 1:44.948 | +4.342 |
16 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:47.094 | 1:45.049 | +4.443 |
17 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:45.268 | 1:45.662 | +4.662 |
18 | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 1:45.275 | 1:47.135 | +4.669 |
19 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:45.304 | +4.698 | |
20 | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 1:45.437 | 1:47.483 | +4.831 |
21 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:47.493 | 1:45.750 | +5.144 |
22 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:46.286 | 1:47.801 | +5.680 |
23 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:46.390 | 1:48.116 | +5.784 |
24 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:46.422 | 1:46.447 | +5.816 |
25 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:48.186 | 1:46.593 | +5.987 |
26 | 21 | ![]() | Оселла | 1:46.623 | 1:51.623 | +6.017 |
DNQ | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:47.243 | 1:49.353 | +6.637 |
DNQ | 10 | ![]() | Закспид | 1:48.423 | 1:48.249 | +7.643 |
DNQ | 9 | ![]() | Закспид | 1:48.925 | 1:48.990 | +8.319 |
DNS | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:45.546 | +4.940 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 63 | 1:54:56.035 | 1 | 9 |
2 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 63 | + 38.713 | 4 | 6 |
3 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 62 | + 1 круг | 5 | 4 |
4 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 62 | + 1 круг | 12 | 3 |
5 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 62 | + 1 круг | 17 | 2 |
6 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 62 | + 1 круг | 16 | 1 |
7 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 61 | + 2 круга | 24 | |
8 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 61 | + 2 круга | 21 | |
9 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 59 | Выделен | 22 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 54 | Коробка передач | 25 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Форд | 46 | Полуось | 14 | |
Верно | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 46 | Выделен | 19 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 45 | Столкновение | 3 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 45 | Перегрев | 20 | |
Верно | 15 | ![]() | Март — Джадд | 34 | Двигатель | 13 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 26 | Электрический | 10 | |
Верно | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 26 | Выделен | 8 | |
Верно | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 26 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 24 | Выделен | 9 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 18 | Двигатель | 6 | |
Верно | 14 | ![]() | АГС - Форд | 15 | Приостановка | 11 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 14 | Приостановка | 7 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 14 | Электрический | 15 | |
Верно | 21 | ![]() | Оселла | 7 | Двигатель | 26 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 6 | Прокол | 2 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 2 | Перегрев | 18 | |
DNS | 16 | ![]() | Март — Джадд | 0 | Водитель ранен | ||
DNQ | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | ||||
DNQ | 10 | ![]() | Закспид | ||||
DNQ | 9 | ![]() | Закспид | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на Гран-при Детройта 1988 года» . Альманах старых фермеров . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «f1archives.com» . www.f1archives.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Гран-при США 1988 года» . Formula1.com . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «США 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Найджел Робак (23 июня 1988 г.). «Гран-при Детройта: вам шесть!». Автоспорт , 30-41.