Jump to content

Гран-при Детройта 1988 года

Гран-при Детройта 1988 года
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1988 года.
Подробности гонки
Дата 19 июня 1988 г.
Официальное название 7-й Гран-при Детройта «Энихем»
Расположение Уличная схема Детройта
Детройт , Мичиган
Курс Временный уличный курс
Продолжительность курса 4,023 км (2,5 мили)
Расстояние 63 круга, 253,449 км (157,5 миль)
Погода Тепло и солнечно, температура до 91,9 ° F (33,3 ° C); скорость ветра до 11,1 миль в час (17,9 км/ч) [1]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:40.606
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Макларен - Хонда
Время 1:44.836 — четвертый круг
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Макларен - Хонда
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

Гран -при Детройта 1988 года автогонка Формулы-1 , проходившая 19 июня 1988 года в Детройте , штат Мичиган . Это была шестая гонка сезона Формулы-1 1988 года .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Третья победа Айртона Сенны в сезоне принесла McLaren шесть очков из шести в 1988 году, на пути к беспрецедентным 15 победам и десяти финишам со счетом 1-2 в 16 гонках. Победа Сенны сравнялась с результатом сезона его товарища по команде Алена Проста , который финишировал на 38 секунд позади бразильца, занявшего второе место. Тьерри Бутсен занял третье место в составе Benetton , как и неделей ранее в Канаде , а Андреа де Сезарис набрал первые очки за всю историю команды Риала , заняв четвертое место. Minardi также заработала свое первое очко, заняв Пьерлуиджи Мартини шестое место .

Поскольку двигатели с турбонаддувом планировалось исключить до 1989 года, а их эффективность предполагалось снизить двумя изменениями правил в 1988 году, немногие команды решили разработать совершенно новое оборудование, которое будет использоваться только в течение одного сезона. Только Honda , которая перешла на сторону McLaren из-за защиты чемпиона конструкторов Williams , и Ferrari разработали новые двигатели, соответствующие пересмотренным правилам турбонаддува: давление наддува уменьшено с 4 бар до 2,5, а запас топлива уменьшен со 195 литров до 150 (дозаправка была запрещена с 1984 по 1993 год). ), и только McLaren разработала совершенно новое шасси. Хотя новые правила были призваны сократить или устранить разрыв в производительности между турбинами и безнаддувными двигателями, Honda и Ferrari смогли продемонстрировать преимущество в 50 лошадиных сил (37 кВт) над лучшим 3,5-литровым двигателем соперника. Благодаря такому перепаду мощности, единственному новому шасси на поле, Сенне и Просту за рулем McLaren быстро превратила сезон в шоу двух человек.

Крутые повороты на 90 градусов и короткие прямые участки Детройта несколько раз давали шанс маломощным автомобилям «атмо» в эпоху турбонаддува, и некоторые команды надеялись, что трасса даст им шанс. Сенна занял 22-й поул в своей карьере с отрывом более чем на восемь десятых секунды, но Феррари Герхарда Бергера и Микеле Альборето выстроились впереди Проста, который был четвертым и открыто признался, что трасса ему просто не понравилась. Все команды надеялись на более низкую температуру во время воскресной гонки после того, как во время квалификации трасса начала разрушаться, чему способствовала Trans-Am субботняя гонка . Команды Формулы-1 настаивали на отмене гонки Trans-Am, но поскольку эта серия гарантировала телевизионное освещение каждого этапа (в котором участвовал Детройт), гонка продолжилась, и, как и опасались, мощные и тяжелые седаны еще больше порвало покрытие трассы. Поспешный ремонт бетона сделал поверхность чрезвычайно абразивной для шин из мягкого компаунда, которые привезло большинство команд, и командам пришлось пересмотреть свои планы на гонку без остановок. В воскресенье утром Бергер сказал: «На самом деле, я думаю, что сегодня лотерея... которая, вероятно, дает нам лучшие шансы в сезоне».

Иван Капелли сломал кость левой ноги, когда врезался в пит-уолл во время субботней тренировки, установив время в пятничной квалификации, которое поставило бы его на 21-е место в таблице. Таким образом, Никола Ларини переместился на последнее место в таблице.

На глазах у 61 000 болельщиков в день гонки Сенна вырвался вперед. «Феррари» удерживали второе и третье места, прежде чем Прост обогнал Альборето на 5-м круге и Бергера на 6-м круге. К тому времени Сенна был впереди более чем на шесть секунд.

На 7-м круге Бутсен, уже обойдя Альборето, попытался обогнать и Бергера, но его Benetton врезался в левое заднее колесо Ferrari и проколол шину, отправив Бергера на пенсию. Два круга спустя товарищ Бутсена по команде Алессандро Наннини столкнулся с Альборето, пытаясь его обогнать. Обе машины продолжили движение, но на 15-м круге Наннини попал в яму из-за поврежденной правой передней подвески и отказавших тормозов. Альборето продолжал гонку до 46-го круга, когда он вылетел, вернувшись на седьмое место.

Столкновения позволили Найджелу Мэнселлу подняться на четвертое место в Williams, но Джадда на 19-м круге у него отказал двигатель . Товарищ по команде Риккардо Патрезе занимал эту позицию до 27-го круга, когда у него произошел сбой в электросети.

Всякая надежда на угрозу для McLaren исчезла. Красно-белые машины, опережавшие Сенну на восемь секунд, казались беззаботными. Фактически, Прост всю гонку боролся с неудачным переключением передач. «Это было странно – коробка передач как будто заклинила. Самое худшее изменение было с четвертого на пятое, которое, кажется, я пропустил по крайней мере один раз на протяжении всего круга».

Пьерлуиджи Мартини, участвовавший в своем первом Гран-при почти за три года, показал очень хорошие результаты за Minardi и поднялся на пятое место на 35-м круге, когда Маурисио Гугельмина сошел Марш с дистанции. Вероятно, он бы и закончил на этом, если бы не неустанное и упорное выступление Джонатана Палмера за Тиррелла . Палмер приехал вместе со Стефано Моденой на ЕвроБрун на первом круге, что потребовало остановки для замены носового обтекателя, и он остался последним со значительным отрывом. К 47-му кругу он набрал очки и на последних кругах был самой быстрой машиной на трассе. Два очка Палмера за пятое место стали его наградой за, пожалуй, самое впечатляющее выступление в гонке.

У Сенны и Проста было время неторопливо остановиться для новых шин, и Сенна лидировал все 63 круга. Прост финишировал почти на 40 секунд позади Сенны, несмотря на то, что на четвертом круге был установлен самый быстрый круг в гонке; ни один другой гонщик не финишировал лидером на круге. Прост сказал: «За прошедшие годы я выработал стиль вождения, который предполагает торможение в вершине поворота. Не думаю, что большинство парней так делают, но у меня это работает. Однако сегодня на этом покрытии сделать это было невозможно, не просто скользя прямо вперед, поэтому мне пришлось полностью изменить свой стиль вождения: осторожно тормозить по прямой, а затем поворачивать. Не оправдание, вы понимаете, но это означало приспосабливаться, делать что-то, чего нет. это мой естественный стиль».

Пилоты открыто заявили о своей неприязни к гонке. Сенна сравнил последние круги с ездой под проливным дождем, поскольку трасса сильно развалилась, в то время как он, Прост и Бутсен утверждали, что, если Формула-1 хочет остаться в Детройте, ей нужно переехать в другой конец города. Несмотря на то, что велись переговоры о переносе мероприятия на другую улицу на соседнем Бель-Айл , эти планы в конечном итоге провалились. [2] и, таким образом, это был последний Гран-при Детройта Формулы-1. В течение следующих трех лет Формула-1 участвовала в гонках на уличной трассе в Финиксе, штат Аризона , на мероприятии, официально известном как Гран-при США .

На уличной трассе Детройта состоялись три гонки CART в 1989, 1990 и 1991 годах (непопулярная шикана до удаления ям), прежде чем CART переехала на трассу Бель-Айл в 1992 году.

Классификация

[ редактировать ]

Предварительная квалификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:46.280
2 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:46.522 +0.242
3 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:46.650 +0.370
4 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 1:46.709 +0.429
ДНПК 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 1:47.312 +1.032

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:40.606 1:41.719
2 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:42.283 1:41.464 +0.858
3 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:43.925 1:41.700 +1.094
4 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:42.019 1:43.420 +1.413
5 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1:45.718 1:42.690 +2.084
6 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 1:43.458 1:42.697 +2.091
7 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:43.117 1:45.345 +2.511
8 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 1:44.352 1:43.314 +2.708
9 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:44.614 1:43.799 +3.193
10 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 1:43.810 1:45.016 +3.204
11 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 1:44.204 1:44.743 +3.598
12 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 1:45.866 1:44.216 +3.610
13 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:44.474 1:53.243 +3.868
14 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:44.590 3:40.532 +3.984
15 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:45.159 1:44.948 +4.342
16 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:47.094 1:45.049 +4.443
17 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:45.268 1:45.662 +4.662
18 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей 1:45.275 1:47.135 +4.669
19 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:45.304 +4.698
20 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей 1:45.437 1:47.483 +4.831
21 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:47.493 1:45.750 +5.144
22 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд 1:46.286 1:47.801 +5.680
23 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:46.390 1:48.116 +5.784
24 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 1:46.422 1:46.447 +5.816
25 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:48.186 1:46.593 +5.987
26 21 Италия Никола Ларини Оселла 1:46.623 1:51.623 +6.017
DNQ 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:47.243 1:49.353 +6.637
DNQ 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид 1:48.423 1:48.249 +7.643
DNQ 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид 1:48.925 1:48.990 +8.319
DNS 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:45.546 +4.940
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 63 1:54:56.035 1 9
2 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 63 + 38.713 4 6
3 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 62 + 1 круг 5 4
4 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 62 + 1 круг 12 3
5 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 62 + 1 круг 17 2
6 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 62 + 1 круг 16 1
7 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 61 + 2 круга 24  
8 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 61 + 2 круга 21  
9 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд 59 Выделен 22  
Верно 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 54 Коробка передач 25  
Верно 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 46 Полуось 14  
Верно 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 46 Выделен 19  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 45 Столкновение 3  
Верно 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей 45 Перегрев 20  
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 34 Двигатель 13  
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 26 Электрический 10  
Верно 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 26 Выделен 8  
Верно 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 26 Коробка передач 23  
Верно 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 24 Выделен 9  
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 18 Двигатель 6  
Верно 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 15 Приостановка 11  
Верно 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 14 Приостановка 7  
Верно 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 14 Электрический 15  
Верно 21 Италия Никола Ларини Оселла 7 Двигатель 26  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 6 Прокол 2  
Верно 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей 2 Перегрев 18  
DNS 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 0 Водитель ранен  
DNQ 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда    
DNQ 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид    
DNQ 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид    
ДНПК 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд    
Источник: [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Информация о погоде на Гран-при Детройта 1988 года» . Альманах старых фермеров . Проверено 7 сентября 2014 г.
  2. ^ «f1archives.com» . www.f1archives.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
  3. ^ «Гран-при США 1988 года» . Formula1.com . Проверено 23 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «США 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Найджел Робак (23 июня 1988 г.). «Гран-при Детройта: вам шесть!». Автоспорт , 30-41.


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1988 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1988 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1988 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Детройта 1987 года
Гран При Детройта Следующая гонка:
Никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aae6c4d7b05644da001897a1c9dd9ae__1676838300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/ae/3aae6c4d7b05644da001897a1c9dd9ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 Detroit Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)