Jump to content

Сатору Накадзима

Сатору Накадзима
В 2008 году в качестве председателя Formula Nippon
Рожденный ( 1953-02-23 ) 23 февраля 1953 г. (71 год)
Окадзаки , Япония
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Япония японский
Активные годы 1987 1991
Команды Лотос , Тиррелл
Двигатели Хонда , Джадд , Форд
Записи 80 (74 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 16
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Бразилии 1987 года.
Последняя запись Гран-при Австралии 1991 года.

Сатору Накадзима ( Satoru , Nakajima) родился 23 февраля 1953 года. [1] ) — бывший японский автогонщик. Он пятикратный чемпион Японии в Формуле-1 и первый японский Формулы-1 гонщик , работающий полный рабочий день. Соответственно, на его счету несколько первых достижений японских гонщиков в Формуле-1, в том числе первый, кто набрал чемпионские очки (на Гран-при Сан-Марино 1987 года , где он финишировал шестым только в своей второй гонке Формулы-1), и первый, кто установил рекорд самый быстрый круг (на Гран-при Австралии 1989 года ).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Накадзима родился в фермерской семье, жившей недалеко от Окадзаки , Япония . Он начал водить машину в раннем подростковом возрасте в семейном саду, а старший брат давал ему советы, стараясь, чтобы отец их не поймал. Он чувствовал азарт за рулем автомобиля и с этого момента знал, чем хочет заниматься.

Он начал участвовать в гонках после того, как закончил школу и получил водительские права. В 1973 году он был новичком в серии Suzuka Circuit , которую выиграл. Пять лет спустя он выиграл свою первую гонку в японской Формуле-2 . В 1981 году он выиграл свой первый чемпионат, положив начало периоду доминирования в серии. Он выиграл пять из следующих шести чемпионатов, все они были оснащены двигателем Honda V6 .

Накадзима участвовал в 80 Формулы-1 Гран-при , дебютировав на Гран-при Бразилии 12 апреля 1987 года, принеся Honda двигатели в команду Lotus . В своей дебютной гонке ему было 34 года, что сделало его одним из старейших дебютантов Формулы-1 современной эпохи. [ нужна ссылка ] Он финишировал шестым и таким образом набрал очко только в своей второй гонке, Гран-при Сан-Марино 1987 года . В своем дебютном сезоне Накадзиму превзошел его товарищ по команде Айртон Сенна , и многие ставили под сомнение место Накадзимы в Формуле-1, заявляя, что если бы не Хонда, он бы не был там по заслугам.

Первоначально Хонда настаивала на том, чтобы Накадзима заменил Найджела Мэнселла в Williams в сезоне 1986 года (японская компания поставляла свои двигатели исключительно Williams в 1984–86 годах). Однако владелец Williams Фрэнк Уильямс отказался бросить Мэнселла, который, несмотря на то, что набрал всего 7 очков в первых 12 раундах, к концу сезона 1985 года , наконец, выиграл свои первые две гонки . Фрэнк Уильямс, которого всегда больше интересовал чемпионат конструкторов, а не чемпионат пилотов, рассудил, что наличие победителя гонок Мэнселла, а затем двукратного чемпиона мира Нельсона Пике даст команде лучший шанс завоевать титул конструкторов, и что недоказанный (в Формуле 1) Накадзима будет бороться (в этом Уильямс должен был оказаться прав). Lotus искала нового партнера по производству двигателей на 1987 год, поскольку Renault ушла из спорта в конце 1986 года. Lotus согласилась взять Накадзиму на замену Джонни Дамфриса на втором месте в рамках нового соглашения по двигателям с Honda.

Накадзима за рулем Lotus 101 , первоначально использовавшегося в сезоне Формулы-1 1989 года , на Гран-при Японии 2011 года .

1988 год стал еще одним неудачным годом в Формуле-1 как для Накадзимы, так и для Lotus. В последнем сезоне с турбонаддувом и с использованием тех же двигателей V6, которые помогли гонщикам McLaren Сенне и Алену Просту выиграть 15 из 16 гонок сезона, Накадзима набрал всего одно очко за сезон, заняв шестое место в первой гонке в Бразилии . Ему также не удалось пройти квалификацию Lotus 100T ни в Монако , ни в Детройте . Это был единственный раз между его первой гонкой в ​​1983 году и концом эры турбонаддува в 1988 году, когда Honda V6 с турбонаддувом не прошла квалификацию ни в один из заявленных Гран-при. Несмотря на это, время от времени Накадзиме удавалось подтолкнуть своего товарища по команде, действующего чемпиона мира Нельсона Пике, заменившего Сенну.

Обычно Накадзима не является лучшим из квалификационных или гонщиков, несмотря на то, что у него есть оборудование, превосходящее большинство других, включая тот же самый мощный двигатель Honda V6 с турбонаддувом, что и у McLarens. Накадзиму можно было бы легко извинить за плохое выступление на Гран-при Японии 1988 года в Сузуке , если бы он захотел. вообще соревноваться. Всего за 30 минут до начала утренней тренировки в пятницу ему сообщили, что его мать умерла тем утром (28 октября). В сложившихся обстоятельствах его усилия в субботней квалификации сравняться со временем своего более выдающегося товарища по команде вплоть до тысячных долей секунды были исключительными. Пике и Накадзима квалифицировались 5-м и 6-м соответственно, Пике лидировал только потому, что установил свое время ранее в последней квалификационной сессии. Накадзима на самом деле был быстрее трехкратного чемпиона мира в пятницу, и это усилие принесло столь оклеветанному японскому гонщику новых поклонников и высокую оценку в паддоке Формулы-1.

Несмотря на то, что большинство считало, что он на самом деле не заслуживает быть в Формуле-1, Lotus проявила веру в Накадзиму, когда повторно подписала с ним контракт на 1989 год , даже после того, как Honda объявила, что не будет поставлять свои двигатели команде после сезона 1988 года. В результате Накадзима и его товарищ по команде Пике управляли Джадда V8 с двигателем Lotus 101 (Накадзима продолжал носить нашивки Honda на своем гоночном костюме в те годы, когда он не выступал за команду с двигателем Honda). Сезон у пары был очень переменчивым: оба не смогли пройти квалификацию на Гран-при Бельгии 1989 года . Впервые за свою 30-летнюю историю Lotus не смогла попасть в стартовую решетку, что символически ознаменовало начало конца для команды. Британская команда. Большим преимуществом Накадзимы в 1989 году стало четвертое место и самый быстрый круг на залитом дождем Гран-при Австралии , он набрал свои единственные очки в году, а также сравнялся с его лучшим результатом в карьере на Гран-при Великобритании 1987 года . Гонка Накадзимы в Аделаиде , в которой он был последним в конце первого круга после вращения вскоре после старта и финишировал всего на 4,648 секунды позади занявшего 3-е место. Williams - Renault V10 даже Риккардо Патрезе заслужил похвалу от тех, кто критиковал его в прошлом, таких как BBC телекомментатор 1976 года и чемпион мира Джеймс Хант .

Накадзима присоединился к Тирреллу на сезон 1990 года (наряду с обещанием, что команда будет использовать двигатель Honda V10 в 1991 году ). Он выступал за них два года без происшествий, оставаясь позади стаи, прежде чем завершить карьеру. В 1990 году он был партнёром по команде молодого француза Жана Алези , который набрал 13 очков (включая два вторых места) против трёх у Накадзимы. В 1991 году с двигателями Honda, которые использовались McLaren в 1990 году (и обслуживались Mugen Motorsports ), к нему присоединился итальянец Стефано Модена . Накадзима снова обогнал своего товарища по команде: Модена набрала 10 очков, а Накадзима - два очка, заняв 5-е место в первой гонке сезона в Финиксе .

Год спустя Хонда покинула Формулу-1, чтобы заложить первые кирпичи в заводскую команду, над которой они работали в течение сезона Формулы-1, и в этом генеральный директор Нобухико Кавамото наконец признался в октябре. Автомобиль Honda RC100 был представлен средствам массовой информации в феврале 1993 года под управлением Накадзимы. Вскоре после этого он прошел краш-тесты Международной федерации автомобильного спорта (FISA), что означает, что компания может ввести свою команду в соревнования Формулы-1. Пытаясь улучшить свое предыдущее шасси , Honda построила еще два, RC101 и 101B, последнее предназначалось для гонок, а первое - для краш-тестов. Накадзима провела первые публичные испытания 101B в Сузуке в январе 1994 года. В это время компания решила не участвовать в Формуле-1 на собственных автомобилях, вместо этого решив продолжить разработку двигателей в Америке с помощью CART , а затем и IRL .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Накадзима до сих пор живет в семейном доме недалеко от Окадзаки. Ему принадлежит участие Nakajima Racing в японской Формуле 3000 / Формуле Ниппон /Супер Формуле. выигрывали чемпионат Формулы Ниппон Пилоты Накадзимы трижды : Том Коронель - в 1999 году, Тораносуке Такаги - в 2000 году и Ральф Фирман - в 2002 году. Нынешние пилоты Накадзимы - Такаси Когуре и Андре Лоттерер , занявшие второе место в чемпионате 2004 года, хотя он был по очкам сравнял счет с чемпионом Ричардом Лайонсом .

Сын Накадзимы, Кадзуки, выступал за команду Williams в Формуле-1 в сезонах 2008 и 2009 годов . [2] Младший сын Накадзимы, Дайсуке , также является автогонщиком. Он участвовал в чемпионате Великобритании Формулы 3 в 2009 и 2010 годах . [2] После карьеры в гонках на открытых колесах оба обратились к гонкам на спортивных автомобилях; Кадзуки участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA за команду Toyota Gazoo Racing, а Дайсуке участвовал в гонках Super GT ; оба с тех пор ушли из гонок. Кадзуки ушел в отставку после чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2021 года, чтобы занять руководящую должность в Toyota Gazoo Racing. [3] в то время как Дайсуке завершил карьеру в конце серии Super GT 2019 года и с тех пор ведет себя сдержанно. [4]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1977 Японская Формула-2 Герос Рэйсинг Корпорейшн 7 0 0 0 2 52 3-й
1978 Японская Формула-2 Герос Рэйсинг Корпорейшн 6 1 1 1 6 67 3-й
Вандервелл Британская Формула-3 Нова Инжиниринг 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
BP Super Visco Британская Формула-3 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1979 Японская Формула-2 i&i Racing Development 6 0 1 0 1 28 7-е место
Формула Пасифик Япония 1 1 1 1 1 15 11-е
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 Н/Д 5-е место
1980 Японская Формула-2 i&i Racing Development 5 2 1 1 3 59 3-й
Формула Пасифик Япония 7 2 2 ? 4 57 2-й
1981 Формула Пасифик Япония i&i Racing Development 9 2 5 ? 7 89 2-й
Японская Формула-2 5 2 0 1 5 79 1-й
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1982 Японская Формула-2 Джон Плейер, специальная команда Икудзава 6 4 1 1 5 80 1-й
Европейская Формула Два 5 0 0 0 1 6 13-е место
1983 Японская Формула-2 Гоночная компания Харада 8 2 2 0 3 65 4-й
1984 Японская Формула-2 Герос Рэйсинг Корпорейшн 8 4 6 3 6 107 1-й
Всеяпонский чемпионат по выносливости ТОМ'С 3 0 1 0 1 12 16-е
Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
1985 Японская Формула-2 Heros Racing с Накадзимой 8 5 6 3 8 115 1-й
Всеяпонский чемпионат по выносливости ТОМ'С 5 0 0 0 2 34 9-е
Чемпионат мира по спортивным автомобилям 2 0 0 0 1 6 56-й
1986 Японская Формула-2 Heros Racing с Накадзимой 8 1 5 4 6 92 1-й
Международная Формула 3000 Ральт Рейсинг Лтд. 7 0 0 0 0 7 10-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям ТОМ'С 2 0 0 0 0 2 70-е
Всеяпонский чемпионат по выносливости 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1987 Формула-1 Camel Team Лотус Хонда 16 0 0 0 0 7 12-е
1988 Формула-1 Camel Team Лотус Хонда 14 0 0 0 0 1 16-е
1989 Формула-1 Верблюжья команда Лотос 13 0 0 1 0 3 21 ул.
1990 Формула-1 Тирреллская гоночная организация 15 0 0 0 0 3 15-е место
1991 Формула-1 Браун Тиррелл Хонда 16 0 0 0 0 2 15-е место

Результаты чемпионата Японии по высшей формуле

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 округ Колумбия Очки
1977 Герос Рэйсинг Корпорейшн Новый BMW ВОДА
4
ВОДА
Верно
МИН ВОДА
10
фу
5
фу
2
ВОДА
3
ВОДА
5
3-й 52 (53)
1978 Герос Рэйсинг Корпорейшн Новый
мартини
BMW
Рено
ВОДА
3
фу
2
ВОДА
1
ВОДА
2
ВОДА
2
МИН ВОДА
2
3-й 67
1979 i&i Racing Development Маршировать BMW ВОДА
12
МИН ВОДА
11
фу
4
ВОДА
9
ВОДА
Верно
ВОДА
2
7-е место 28
1980 i&i Racing Development Маршировать BMW ВОДА
1
МИН ВОДА
1
ВОДА
3
ВОДА
6
ВОДА
6
3-й 59
1981 i&i Racing Development Ральт
Маршировать
Хонда ВОДА
3
ВОДА
2
ВОДА
3
ВОДА
1
ВОДА
1
1-й 79
1982 Джон Плейер, специальная команда Икудзава Маршировать Хонда ВОДА
1
фу
6
ВОДА
1
ВОДА
3
ВОДА
1
ВОДА
1
1-й 80 (98)
1983 Гоночная компания Харада Маршировать Хонда ВОДА
1
фу
ДСК
МИН
Верно
ВОДА
4
ВОДА
Верно
фу
13
ВОДА
1
ВОДА
2
4-й 65
1984 Герос Рэйсинг Корпорейшн Маршировать Хонда ВОДА
1
фу
3
МИН
Верно
ВОДА
9
ВОДА
1
фу
2
ВОДА
1
ВОДА
1
1-й 107 (109)
1985 Heros Racing с Накадзимой Маршировать Хонда ВОДА
2
фу
1
МИН
1
ВОДА
1
ВОДА
2
фу
2
ВОДА
1
ВОДА
1
1-й 115 (145)
1986 Heros Racing с Накадзимой Маршировать Хонда ВОДА
2
фу
2
МИН
4
ВОДА
1
ВОДА
2
фу
3
ВОДА
2
ВОДА
4
1-й 92 (112)

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1986 Команда Ральт Ральт РТ20 Хонда V8 [5] SIL
Верно
ВАЛ
5
БОЛЬШЕ НИКОГДА СПА ИМО
8
КРУЖКА
5
ПЕР
Верно
ВОСТОК
4
ОДИН
8
ОШИБКА БАНКА 11-е 7

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД Очки
1987 Camel Team Лотус Хонда Лотус 99Т Хонда RA166E 1,5 V6 т ХОРОШИЙ
7
СМР
6
БЕЛ
5
МОЙ
10
ТО
Верно
ОТ
Северная Каролина
Великобритания
4
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
АВТОМОБИЛЬ
13
ОНА
11
К
8
ESP
9
МЕКСИКА
Верно
Япония
6
ИЗ
Верно
12-е 7
1988 Camel Team Лотус Хонда Лотос 100Т Хонда RA168E 1,5 V6 т ХОРОШИЙ
6
СМР
8
МОЙ
DNQ
МЕКСИКА
Верно
МОЖЕТ
11
ТО
DNQ
ОТ
7
Великобритания
10
ДАВАТЬ
9
ОНА
7
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
К
Верно
ESP
Верно
Япония
7
ИЗ
Верно
16-е 1
1989 Верблюжья команда Лотос Лотос 101 Джадд CV 3.5 V8 ХОРОШИЙ
8
СМР
Северная Каролина
МОЙ
DNQ
МЕКСИКА
Верно
олень
Верно
МОЖЕТ
DNQ
ОТ
Верно
Великобритания
8
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
DNQ
ОНА
10
К
7
ESP
Верно
Япония
Верно
ИЗ
4
21 ул. 3
1990 Тирреллская гоночная организация Тиррелл 018 Форд Косворт ДФР 3.5 V8 олень
6
ХОРОШИЙ
8
15-е место 3
Тиррелл 019 СМР
Верно
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
11
МЕКСИКА
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
Верно
ОНА
6
К
DNS
ESP
Верно
Япония
6
ИЗ
Верно
1991 Браун Тиррелл Хонда Тиррелл 020 Хонда RA101E 3,5 V10 олень
5
ХОРОШИЙ
Верно
СМР
Верно
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
10
МЕКСИКА
12
ОТ
Верно
Великобритания
8
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
15
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
К
13
ESP
17
Япония
Верно
ИЗ
Верно
15-е место 2

Шлем Накадзимы был белым с двумя красными линиями, образующими круглый конец в области подбородка, и широкой линией на задней части шлема с надписью НАКАДЖИМА. Его сын Кадзуки Накадзима использует немного другую версию этого шлема.

Видеоигры

[ редактировать ]

В период с 1988 по 1994 год Накадзима рекламировал множество видеоигр Формулы-1 для различных консолей, таких как Family Computer, Sega Mega Drive, Game Boy и Super Famicom. Хотя большинство этих игр (выпущенных Varie ) были выпущены только в Японии, одна из игр, которую Накадзима одобрил для Mega Drive, была выпущена на международном уровне как Ferrari Grand Prix Challenge . Он также появился в качестве игрового водителя на своем Lotus 100T в F1 2013 от Codemasters .

  1. ^ Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира – где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Двойной знак R Дайсуке Накадзима» . autosport.com. 27 февраля 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  3. ^ «Накадзима уходит из гонок и переходит на новую должность в Toyota WEC» . Motorsport.com . Проверено 7 декабря 2021 г.
  4. ^ Кляйн, Джейми (24 ноября 2019 г.). «Дайсуке Накадзима объявляет об уходе из гонок» . Motorsport.com . Проверено 20 августа 2021 г.
  5. ^ «Результаты Сатору Накадзимы» . Статистика автоспорта . Сеть автоспорта . Проверено 8 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Японская Формула-2
Чемпион

1981-1982
Преемник
Предшественник Японская Формула-2
Чемпион

1984-1986
Преемник
Казуёси Хосино
(Японская Формула 3000)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b4168f7a3f62231b89c96ae8084c715__1710324480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/15/4b4168f7a3f62231b89c96ae8084c715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satoru Nakajima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)