Гран-при Монако 1990 года.
Гран-при Монако 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 27 мая 1990 г. | ||
Официальное название | XLVIII Автомобильный Гран-при Монако | ||
Расположение | трасса Монако Монте-Карло , Монако | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3,328 км (2,068 миль) | ||
Расстояние | 78 кругов, 259,584 км (161,298 миль) | ||
Погода | Тепло, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:21.314 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:24.468 — 59-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Тиррелл - Форд | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Монако 1990 года — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 27 мая 1990 года в Монако . Это была четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года и 48-й Гран-при Монако . Гонка проходила на протяжении 78 кругов по трассе длиной 3,32 километра (2,06 мили) на дистанцию 259 километров (161 миль).
Гонку выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda . Сенна стартовал с поула , лидировал на каждом круге и установил самый быстрый круг в гонке, на пути к своей второй подряд победе в Монако и третьей в общем зачете. Французский гонщик Жан Алези финишировал вторым на автомобиле Tyrrell - Ford , а третьим стал товарищ Сенны по австрийской команде Герхард Бергер .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Четыре успешных участника предварительной квалификации в часовой утренней сессии в четверг были теми же четырьмя гонщиками, что и на предыдущей гонке в Имоле , в том же порядке. Автомобили Ларрусс - Лола финишировали первым и вторым в третий раз подряд, причем Эрик Бернар снова опередил своего товарища по команде Агури Сузуки . Оселла была Оливье Груйяра третьей по скорости, за ней следовал Роберто Морено на Евробрюне .
Пилоты AGS не смогли занять пятое и шестое места, причем Габриэле Тарквини значительно опередил Янника Далмаса в этом случае . Седьмым стал Клаудио Лангес на втором Евробрюне, отстав на шесть секунд от Бернара. Два других бегуна сильно отстали; Бертран Гашо отставал на Колони более чем на двенадцать секунд из-за очередного отказа двигателя, и теперь команда находится в некотором замешательстве. [1] но все же почти на две секунды быстрее, чем Life , которым снова управляет Бруно Джакомелли . Однако на этот раз итальянцу удалось проехать семь кругов и вернуться в боксы, не сломавшись. Сбив темп, Джакомелли вернулся на трассу и проехал еще один круг, прежде чем у W12 отказал двигатель . [1]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:27.134 | — |
2 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:27.548 | +0.414 |
3 | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 1:27.938 | +0.804 |
4 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:28.295 | +1.161 |
5 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:28.677 | +1.543 |
6 | 18 | ![]() | АГС - Форд | 1:30.511 | +3.377 |
7 | 34 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:33.195 | +6.061 |
8 | 31 | ![]() | Поселенцы - Субару | 1:39.295 | +12.161 |
9 | 39 | ![]() | Жизнь | 1:41.187 | +14.053 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации не было никаких сюрпризов: Айртон Сенна отобрал поул у своего соперника Алена Проста . Жан Алези продолжал впечатлять на своем Tyrrell , заняв третье место в квалификации, опередив Риккардо Патрезе . Третий ряд был сформирован из Герхарда Бергера и Тьерри Бутсена ; Найджел Мэнселл занял седьмое место вместе с Minardi Пьерлуиджи Мартини , а Эмануэле Пирро и Нельсон Пике замыкали первую десятку. Молодой австралийский гонщик Дэвид Брэбэм квалифицировался 25-м, таким образом впервые стартовав в гонке Формулы-1.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:21.797 | 1:21.314 | — |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 1:23.449 | 1:21.776 | +0.462 |
3 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:23.372 | 1:21.801 | +0.487 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:24.179 | 1:22.026 | +0.712 |
5 | 28 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:23.001 | 1:22.682 | +1.368 |
6 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:23.936 | 1:22.691 | +1.377 |
7 | 2 | ![]() | Феррари | 1:24.433 | 1:22.733 | +1.419 |
8 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:24.012 | 1:23.149 | +1.835 |
9 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 1:24.766 | 1:23.494 | +2.180 |
10 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:25.273 | 1:23.566 | +2.252 |
11 | 12 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 1:24.724 | 1:23.600 | +2.286 |
12 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 1:25.849 | 1:23.613 | +2.299 |
13 | 11 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 1:24.070 | 1:23.656 | +2.342 |
14 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:25.485 | 1:23.920 | +2.606 |
15 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:27.193 | 1:24.023 | +2.709 |
16 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:25.926 | 1:24.139 | +2.825 |
17 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 1:24.206 | 1:24.270 | +2.892 |
18 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 1:25.387 | 1:24.294 | +2.980 |
19 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:26.352 | 1:24.334 | +3.020 |
20 | 35 | ![]() | Оникс - Форд | 1:26.183 | 1:24.367 | +3.053 |
21 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:25.679 | 1:24.371 | +3.057 |
22 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:26.520 | 1:25.000 | +3.686 |
23 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 1:26.969 | 1:25.020 | +3.706 |
24 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:25.398 | 1:25.541 | +4.084 |
25 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:28.339 | 1:25.420 | +4.106 |
26 | 36 | ![]() | Оникс - Форд | 1:27.923 | 1:25.508 | +4.194 |
27 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:27.282 | 1:25.622 | +4.308 |
28 | 14 | ![]() | Оселла - Форд | 1:25.785 | 1:26.781 | +4.471 |
29 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 1:26.943 | 1:26.192 | +4.878 |
30 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:26.604 | 1:27.265 | +5.290 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте между красным и зеленым светом была слишком большая задержка, из-за чего гонщики были немного более возбуждены, чем обычно, что привело к аварии между Простом и Бергером на повороте Мирабо. Трасса была заблокирована, и гонку пришлось остановить. На втором старте все пошло по плану, и Сенна опередил Проста, Алези, Бергера, Патрезе и Бутсена, а Пирро первым сошёл с дистанции, когда на первом круге у него взорвался двигатель. Найджел Мэнселл, занявший восьмое место, был в центре событий на ранних этапах, быстро обойдя Мартини, прежде чем отправиться вдогонку за Бутсеном, но его попытка обгона бельгийца не увенчалась успехом, поскольку он задел спину Williams на шикане на берегу моря и был вынужден хромать назад. на ямы за новым передним крылом. Сенна уверенно лидировал впереди, особенно после того, как Прост сошел с дистанции на 30-м круге из-за проблем с аккумулятором. На 35-м круге Пике развернулся, приближаясь к Loewes Hairpin, и заглох двигатель; он получил толчок от маршалов и в результате был дисквалифицирован. В то время как Сенна сохранял лидерство, дальше, где Мэнселл прорывался через поле, происходили действия. Сначала он избавился от Затем Дереку Уорвику удалось успешно обойти Бутсена и занять четвертое место, а Алези и Бергер боролись за второе место. На поздних этапах Сенна начал замедляться, что позволило Алези и Бергеру приблизиться к нему, но McLaren Сенны дожил до финиша и одержал свою третью победу в карьере в Монако. Алези был вторым, за ним следовали Бергер, Бутсен, Алекс Каффи и единственный оставшийся в живых, Эрик Бернар , который занял шестое место на поздних этапах после того, как заставил себя обойти Грегора Фойтека , Оникс толкнув его в стену. Тем самым Бернар заработал свое первое очко в Формуле-1. Несмотря на то, что Фойтек не финишировал в гонке, он занял седьмое место, что стало его лучшим результатом в Формуле-1.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Макларен - Хонда | 78 | 1:52:46.982 | 1 | 9 |
2 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 78 | + 1.087 | 3 | 6 |
3 | 28 | ![]() | Макларен - Хонда | 78 | + 2.073 | 5 | 4 |
4 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 77 | + 1 круг | 6 | 3 |
5 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 76 | + 2 круга | 22 | 2 |
6 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 76 | + 2 круга | 24 | 1 |
7 | 35 | ![]() | Оникс - Форд | 72 | Столкновение | 20 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 66 | Выделен | 13 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | 63 | Батарея | 7 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 52 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 36 | ![]() | Оникс - Форд | 52 | Коробка передач | 26 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 47 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 41 | Распределитель | 4 | |
Верно | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 38 | Двигатель | 12 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 36 | Выделен | 21 | |
ДСК | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 34 | Нажмите старт | 10 | |
Верно | 1 | ![]() | Феррари | 30 | Батарея | 2 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 20 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 16 | Передача инфекции | 25 | |
Верно | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | 13 | Тормоза | 23 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 12 | Дифференциал | 17 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 11 | Рулевое управление | 15 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 7 | Электрический | 8 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Ламборджини | 6 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 3 | Передача инфекции | 14 | |
Верно | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 0 | Двигатель | 9 | |
DNQ | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | ||||
DNQ | 14 | ![]() | Оселла - Форд | ||||
DNQ | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Джадд | ||||
DNQ | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 17 | ![]() | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 18 | ![]() | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Субару | ||||
ДНПК | 39 | ![]() | Жизнь | ||||
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 39–46. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ «Гран-при Монако 1990» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 1990 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E