Гран-при Монако 1990 года.
Гран-при Монако 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1990 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 27 мая 1990 г. | ||
Официальное название | XLVIII Автомобильный Гран-при Монако | ||
Расположение | трасса Монако Монте-Карло , Монако | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3,328 км (2,068 миль) | ||
Расстояние | 78 кругов, 259,584 км (161,298 миль) | ||
Погода | Тепло, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:21.314 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | |
Время | 1:24.468 — 59-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Тиррелл - Форд | ||
Третий | Макларен - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Монако 1990 года — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 27 мая 1990 года в Монако . Это была четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года и 48-й Гран-при Монако . Гонка проходила на протяжении 78 кругов по трассе длиной 3,32 километра (2,06 мили) на дистанцию 259 километров (161 миль).
Гонку выиграл бразильский гонщик Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda . Сенна стартовал с поула , лидировал на каждом круге и установил самый быстрый круг в гонке, на пути к своей второй подряд победе в Монако и третьей в общем зачете. Французский гонщик Жан Алези финишировал вторым на автомобиле Tyrrell - Ford , а третьим стал товарищ Сенны по австрийской команде Герхард Бергер .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Четыре успешных участника предварительной квалификации в часовой утренней сессии в четверг были теми же четырьмя гонщиками, что и на предыдущей гонке в Имоле , в том же порядке. Автомобили Ларрусс - Лола финишировали первым и вторым в третий раз подряд, причем Эрик Бернар снова опередил своего товарища по команде Агури Сузуки . Оселла была Оливье Груйяра третьей по скорости, за ней следовал Роберто Морено на Евробрюне .
Пилоты AGS не смогли занять пятое и шестое места, причем Габриэле Тарквини значительно опередил Янника Далмаса в этом случае . Седьмым стал Клаудио Лангес на втором Евробрюне, отстав на шесть секунд от Бернара. Два других бегуна сильно отстали; Бертран Гашо отставал на Колони более чем на двенадцать секунд из-за очередного отказа двигателя, и теперь команда находится в некотором замешательстве. [1] но все же почти на две секунды быстрее, чем Life , которым снова управляет Бруно Джакомелли . Однако на этот раз итальянцу удалось проехать семь кругов и вернуться в боксы, не сломавшись. Сбив темп, Джакомелли вернулся на трассу и проехал еще один круг, прежде чем у W12 отказал двигатель . [1]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:27.134 | — |
2 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:27.548 | +0.414 |
3 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 1:27.938 | +0.804 |
4 | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 1:28.295 | +1.161 |
5 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:28.677 | +1.543 |
6 | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | 1:30.511 | +3.377 |
7 | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | 1:33.195 | +6.061 |
8 | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Субару | 1:39.295 | +12.161 |
9 | 39 | Бруно Джакомелли | Жизнь | 1:41.187 | +14.053 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации не было никаких сюрпризов: Айртон Сенна отобрал поул у своего соперника Алена Проста . Жан Алези продолжал впечатлять на своем Tyrrell , заняв третье место в квалификации, опередив Риккардо Патрезе . Третий ряд был сформирован из Герхарда Бергера и Тьерри Бутсена ; Найджел Мэнселл занял седьмое место вместе с Minardi Пьерлуиджи Мартини , а Эмануэле Пирро и Нельсон Пике замыкали первую десятку. Молодой австралийский гонщик Дэвид Брэбэм квалифицировался 25-м, таким образом впервые стартовав в гонке Формулы-1.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:21.797 | 1:21.314 | — |
2 | 1 | Ален Прост | Феррари | 1:23.449 | 1:21.776 | +0.462 |
3 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 1:23.372 | 1:21.801 | +0.487 |
4 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:24.179 | 1:22.026 | +0.712 |
5 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:23.001 | 1:22.682 | +1.368 |
6 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 1:23.936 | 1:22.691 | +1.377 |
7 | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1:24.433 | 1:22.733 | +1.419 |
8 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:24.012 | 1:23.149 | +1.835 |
9 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Форд | 1:24.766 | 1:23.494 | +2.180 |
10 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1:25.273 | 1:23.566 | +2.252 |
11 | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 1:24.724 | 1:23.600 | +2.286 |
12 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1:25.849 | 1:23.613 | +2.299 |
13 | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 1:24.070 | 1:23.656 | +2.342 |
14 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:25.485 | 1:23.920 | +2.606 |
15 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:27.193 | 1:24.023 | +2.709 |
16 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1:25.926 | 1:24.139 | +2.825 |
17 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 1:24.206 | 1:24.270 | +2.892 |
18 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 1:25.387 | 1:24.294 | +2.980 |
19 | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 1:26.352 | 1:24.334 | +3.020 |
20 | 35 | Грегор Фойтек | Оникс - Форд | 1:26.183 | 1:24.367 | +3.053 |
21 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 1:25.679 | 1:24.371 | +3.057 |
22 | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | 1:26.520 | 1:25.000 | +3.686 |
23 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 1:26.969 | 1:25.020 | +3.706 |
24 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:25.398 | 1:25.541 | +4.084 |
25 | 7 | Дэвид Брэбэм | Брэбэм — Джадд | 1:28.339 | 1:25.420 | +4.106 |
26 | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | 1:27.923 | 1:25.508 | +4.194 |
27 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 1:27.282 | 1:25.622 | +4.308 |
28 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 1:25.785 | 1:26.781 | +4.471 |
29 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 1:26.943 | 1:26.192 | +4.878 |
30 | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 1:26.604 | 1:27.265 | +5.290 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте между красным и зеленым светом была слишком большая задержка, из-за чего гонщики были немного более возбуждены, чем обычно, что привело к аварии между Простом и Бергером на повороте Мирабо. Трасса была заблокирована, и гонку пришлось остановить. На втором старте все пошло по плану, и Сенна опередил Проста, Алези, Бергера, Патрезе и Бутсена, а Пирро первым сошёл с дистанции, когда на первом круге у него взорвался двигатель. Найджел Мэнселл, занявший восьмое место, был в центре событий на ранних этапах, быстро обойдя Мартини, прежде чем отправиться вдогонку за Бутсеном, но его попытка обгона бельгийца не увенчалась успехом, поскольку он задел спину Williams на шикане на берегу моря и был вынужден хромать назад. на ямы за новым передним крылом. Сенна уверенно лидировал впереди, особенно после того, как Прост сошел с дистанции на 30-м круге из-за проблем с аккумулятором. На 35-м круге Пике развернулся, приближаясь к Loewes Hairpin, и заглох двигатель; он получил толчок от маршалов и в результате был дисквалифицирован. В то время как Сенна сохранял лидерство, дальше, где Мэнселл прорывался через поле, происходили действия. Сначала он избавился от Затем Дереку Уорвику удалось успешно обойти Бутсена и занять четвертое место, а Алези и Бергер боролись за второе место. На поздних этапах Сенна начал замедляться, что позволило Алези и Бергеру приблизиться к нему, но McLaren Сенны дожил до финиша и одержал свою третью победу в карьере в Монако. Алези был вторым, за ним следовали Бергер, Бутсен, Алекс Каффи и единственный оставшийся в живых, Эрик Бернар , который занял шестое место на поздних этапах после того, как заставил себя обойти Грегора Фойтека , Оникс толкнув его в стену. Тем самым Бернар заработал свое первое очко в Формуле-1. Несмотря на то, что Фойтек не финишировал в гонке, он занял седьмое место, что стало его лучшим результатом в Формуле-1.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 78 | 1:52:46.982 | 1 | 9 |
2 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 78 | + 1.087 | 3 | 6 |
3 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 78 | + 2.073 | 5 | 4 |
4 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 77 | + 1 круг | 6 | 3 |
5 | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | 76 | + 2 круга | 22 | 2 |
6 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 76 | + 2 круга | 24 | 1 |
7 | 35 | Грегор Фойтек | Оникс - Форд | 72 | Столкновение | 20 | |
Верно | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 66 | Выделен | 13 | |
Верно | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 63 | Батарея | 7 | |
Верно | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 52 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | 52 | Коробка передач | 26 | |
Верно | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 47 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 41 | Распределитель | 4 | |
Верно | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 38 | Двигатель | 12 | |
Верно | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 36 | Выделен | 21 | |
ДСК | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 34 | Нажмите старт | 10 | |
Верно | 1 | Ален Прост | Феррари | 30 | Батарея | 2 | |
Верно | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 20 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 7 | Дэвид Брэбэм | Брэбэм — Джадд | 16 | Передача инфекции | 25 | |
Верно | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 13 | Тормоза | 23 | |
Верно | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 12 | Дифференциал | 17 | |
Верно | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 11 | Рулевое управление | 15 | |
Верно | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 7 | Электрический | 8 | |
Верно | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 6 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 3 | Передача инфекции | 14 | |
Верно | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Форд | 0 | Двигатель | 9 | |
DNQ | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | ||||
DNQ | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | ||||
DNQ | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | ||||
DNQ | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Субару | ||||
ДНПК | 39 | Бруно Джакомелли | Жизнь | ||||
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 39–46. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ «Гран-при Монако 1990» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 1990 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E