Гран-при Монако 1992 года.
Гран-при Монако 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 31 мая 1992 г. | ||
Официальное название | 50-й Гран-при Монако | ||
Расположение | Трасса Монако , Монте-Карло | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3,328 км (2,068 миль) | ||
Расстояние | 78 кругов, 259,584 км (161,298 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:19.495 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | |
Время | 1:21.598 — 74 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Уильямс — Рено | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 1992 года формально 50-й Гран-при Монако). [1] — автогонка Формулы-1, проходившая 31 мая 1992 года на трассе Монако . Это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .
Гонку на 78 кругов выиграл Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda . Лидер чемпионата пилотов Найджел Мэнселл занял поул-позицию на своем Williams - Renault и лидировал до 71 круга, когда заподозрил прокол и сделал пит-стоп для новых шин. Он появился позади Сенны, приблизился к бразильцу и попытался обойти его, но безуспешно: Сенна удержал победу с преимуществом в 0,2 секунды. Это была пятая победа Сенны на Гран-при Монако, повторившая рекорд, установленный Грэмом Хиллом .
Товарищ Мэнселла по команде Риккардо Патрезе был третьим, отстав на полминуты, а шестерку лучших завершили « Бенеттонс» Михаэля Шумахера и Мартина Брандла и «Ларрусс » Бертрана Гашо .
Перед гонкой
[ редактировать ]После первых пяти гонок чемпионата Williams пилот Найджел Мэнселл лидирует в чемпионате пилотов с отрывом в 26 очков, одержав пять побед в гонках подряд. Товарищ по команде Риккардо Патрезе стал вторым с 24 очками. Команда Williams лидировала в Кубке конструкторов с 74 очками; У занявшего второе место Benetton было 20, а их пилот Михаэль Шумахер занял третье место. Действующий чемпион мира Айртон Сенна из McLaren оказался лишь на четвёртом месте, набрав восемь очков. Однако Гран-при Монако за последние восемь лет выигрывали только Айртон Сенна или Ален Прост , а Найджел Мэнселл надеялся одержать свою первую победу в Монако . В составе пилотов по сравнению с предыдущей гонкой изменений не произошло, однако перед гонкой Ferrari президенту Луке ди Монтедземоло пришлось публично объявить, что Ивана Капелли положение в команде Ferrari «безопасное» в ответ на критику со стороны итальянского журнала Autosprint. о последних выступлениях Капелли. [2] В четверг перед гонкой Autosport также сообщил, что Капелли «вот-вот заменят», согласно «итальянским слухам», подчеркнув тот факт, что Джанни Морбиделли провел большую часть трассе тестовых работ Ferrari на в Имоле перед гонкой в Монако. [3] Ferrari опубликовала заявление в ответ на Ferrari испытания Морбиделли F92A, в котором говорилось, что Капелли был «в отпуске», но Капелли отрицал, что это так. [3] Team Lotus второе новое 107 шасси для Мики Хаккинена также привезла в Монако , поскольку только одно шасси 107 для Герберта было доступно в Сан-Марино . [4] Автомобиль был «перетрясен» в Хетеле в Норфолке Оливье Береттой, прежде чем его отвезли в Монако. [5]
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Команда все еще не подготовила для меня подходящее место, поэтому я потерпел поражение в кабине, но держал ногу нажатой и отчаянно пытался вспомнить, где будет следующий поворот. Я знал, что туннель был полностью разрушен на моем первом круге, но когда я вернулся на дневной свет на скорости 170 миль в час, меня так сильно подпрыгивало, что у меня двоилось в глазах, и я отчетливо помню, как мчался к шинному барьеру, задаваясь вопросом, следует ли мне повернуть налево или верно. В любом случае меня вызвали обратно в боксы, и это была моя пробежка на сегодня.
Перри Маккарти подводит итоги предквалификационной сессии в Монако. [6]
Предварительная квалификация в четверг утром длилась один час и началась в 8:00 по местному времени в теплую и солнечную погоду. [7] Микеле Альборето был самым быстрым в предварительной квалификации в Footwork во втором Гран-при подряд. Бертран Гашо также без драмы прошел предварительную квалификацию для Ларруса , финишировав вторым по скорости, чуть более чем на полсекунды медленнее, чем Альборето. [7] Бразилец Роберто Морено финишировал третьим по скорости, несмотря на небольшую утечку в коробке передач, Андреа Мода впервые выведя команду в основные квалификационные сессии. Андреа Кьеза снова заняла четвертое место в финальной предварительной квалификации в Fondmetal , на 0,57 секунды медленнее Морено. [7]
Второй гонщик Вентури Ларрусс из Укё Катаямы замедлился из-за небольшой утечки масла, прежде чем японский гонщик разбился в Табаке на последних минутах сессии, финишировав пятым по времени и став единственным гонщиком, кроме Морено и Перри Маккарти, который не смог заранее подготовиться к гонке. пройти квалификацию в 1992 году. [8] Маккарти проехал три круга в начале сессии, все еще сидя на плохо подогнанном сиденье, прежде чем команда Андреа Мода приказала ему вернуться в боксы. [6] поскольку команда хотела, чтобы его машина была готова в качестве запасной для Морено, если она ему понадобится. [8]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Муген-Хонда | 1:25.413 | ||
2 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Ламборджини | 1:25.980 | +0.567 | |
3 | 34 | Роберто Морено | Андреа Мода - Джадд | 1:27.186 | +1.773 | |
4 | 14 | Андреа Кьеза | Фондметал - Форд | 1:27.756 | +2.343 | |
5 | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Ламборджини | 1:28.310 | +2.897 | |
6 | 35 | Перри Маккарти | Андреа Мода - Джадд | 30:05.924 | +28:35.511 | |
Практика и квалификационный отчет
[ редактировать ]Перед гонкой были проведены две тренировки; первый состоялся в четверг утром, второй - в субботу утром. Оба занятия длились 1 час 45 минут. Первая тренировка прошла в теплую и пасмурную погоду. [10]
Найджел Мэнселл был самым быстрым на первой тренировке, опередив Айртона Сенну на втором месте на 0,883 секунды, Герхарда Бергера на третьем месте и Михаэля Шумахера на четвертом. [10] Микеле Альборето воспользовался своим дополнительным забегом в предыдущей предквалификационной сессии, финишировав шестым по скорости, Андреа де Сезарис - Тиррелл седьмым, а Карл Вендлингер - восьмым марта . [10] Феррари опробовал новое устройство контроля тяги и электронный дифференциал на Жана Алези , автомобиле F92A и он финишировал девятым по скорости. [10] Однако Алези все же сказал, что двигателю «нужно больше мощности и лучшего отклика». [8] Стефано Модена , который квалифицировался в первом ряду стартовой решетки на Гран-при Монако 1991 года, показал десятое лучшее время и показал улучшение на Jordan 192, ранее не сумев пройти квалификацию в двух гонках с Jordan в 1992 году. [7] Квалификационная сессия была разделена на две одночасовые сессии; первый состоялся в четверг днем, а второй - в субботу днем. Самое быстрое время в обеих сессиях засчитывается в их финальную позицию на стартовой решетке . Дневная квалификационная сессия в четверг прошла в теплых, но пасмурных условиях. [7] Мэнселл финишировал в четверг лучшим в квалификации с результатом 1:20.714. [7] Сенна был вторым по скорости, опередив Риккардо Патрезе, занявшего третье место. Бергер был четвертым по скорости со временем 1:22,359, но в середине сессии передняя подвеска его McLaren сломалась у Массне, из-за чего он сильно врезался в барьеры. Бергер прокомментировал:
Я очень старался, но машина просто не поворачивала в поворот. Думаю, что-то могло сломаться. Это был большой шунт. Я удивлен, что я не пострадал. [10]
Жан Алези совершил разворот в сессии и был вынужден использовать запасной Ferrari F92A на изношенных шинах, однако он все равно финишировал пятым с лучшим временем. Шумахер замыкает шестерку лучших, а Андреа де Сезарис занимает седьмое место на Tyrrell 020 B. пройдя предварительную квалификацию Впервые с Андреа Мода , Роберто Морено продолжил демонстрировать улучшенную скорость, показав 1:25,185 за первые двадцать минут. , что поставило его на 11-е место на стартовой решетке, несмотря на жалобы Морено на «недостаточную мощность двигателя». [8] [14] Ему не удалось проехать больше кругов в сессии из-за проблем с перегревом, и к концу квалификации в четверг он опустился на 20-е место. [14] Андреа Кьеза заменил двигатель на своем Fondmetal GR01 во время сессии и стартовал поздно, финишировав с лучшим временем круга 1:27.140, самым медленным временем в квалификации в четверг.
Погодные условия в субботу были солнечными и сухими, но к вечеру постепенно стали более пасмурными. [7] Во время первой тренировки в субботу утром Пьерлуиджи Мартини разбился в туннеле, повредив барьер, на ремонт которого ушло 40 минут, и задержал начало субботней квалификации на 30 минут. [15] [16]
В субботу Мэнселл ехал еще быстрее с результатом 1:19.495 и занял шестую поул-позицию в сезоне. Позже он описал свое время как «совершенно чистый круг». [17] Патрез улучшился и стал вторым по скорости в квалификации, однако на одном из квалификационных кругов его задержал Бертран Гашо , и в ответ он направился к яме Ларруса и попытался ударить француза. [7] [15] Сенна финишировал третьим на стартовой решетке в квалификации, несмотря на то, что задняя часть его машины врезалась в покрышку на повороте Мирабо, повредив как заднюю подвеску, так и крыло, которые в конечном итоге сломались в туннеле, когда он возвращал свою поврежденную машину в боксы. [17] В начале сессии у Модены вышел из строя карданный вал, и он побежал обратно в пит-стоп, чтобы воспользоваться запасным Джорданом . На запасной машине ему не удалось улучшить свое пятничное время, и он опустился на 21-е место на стартовой решетке. Он был единственным гонщиком, который не показал лучшее время в субботней квалификации. После утренней аварии Мартини все же принял участие во дневной сессии на запасной Далларе и квалифицировался 18-м по скорости. [11] Финишировав в четверг 20-м по скорости, Морено удалось лишь немного улучшить свое время в четверг с результатом 1:24,945 из-за «череды механических проблем» с шасси S921 . [8] Поскольку в субботу трасса оказалась быстрее, к концу сессии он опустился на 26-е место. Эрик ван де Поэле показал свое лучшее время на последних минутах квалификации, но ему не удалось занять 26-е место, поскольку он был на +0,036 секунды медленнее Морено. [15] Журналист Формулы-1 Джо Савард сообщил, что на пит-стопе Андреа Мода «радовались» квалификации Морено на гонку. [18]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 1:20.714 | 1:19.495 | |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:22.309 | 1:20.368 | +0.873 |
3 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:21.467 | 1:20.608 | +1.113 |
4 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 1:22.942 | 1:20.895 | +1.400 |
5 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:22.359 | 1:21.224 | +1.729 |
6 | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1:23.150 | 1:21.831 | +2.336 |
7 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон - Форд | 1:23.872 | 1:22.068 | +2.573 |
8 | 28 | Иван Капелли | Феррари | 1:23.813 | 1:22.119 | +2.624 |
9 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Форд | 1:25.979 | 1:22.579 | +3.084 |
10 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл — Илмор | 1:23.552 | 1:22.647 | +3.152 |
11 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Муген-Хонда | 1:23.774 | 1:22.671 | +3.176 |
12 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Ламборгини | 1:24.567 | 1:22.733 | +3.238 |
13 | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания — Ямаха | 1:24.235 | 1:22.863 | +3.368 |
14 | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Форд | 1:25.809 | 1:22.886 | +3.391 |
15 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Ламборджини | 1:23.606 | 1:23.122 | +3.627 |
16 | 16 | Карл Вендлингер | Март — Ильмор | 1:23.978 | 1:23.264 | +3.769 |
17 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди - Ламборгини | 1:25.561 | 1:23.487 | +3.992 |
18 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 1:25.665 | 1:23.508 | +4.013 |
19 | 10 | Агури Сузуки | Работа ног - Муген-Хонда | 1:24.340 | 1:23.641 | +4.146 |
20 | 21 | Джей Джей Лехто | Даллара - Феррари | 1:25.050 | 1:23.862 | +4.367 |
21 | 32 | Стефано Модена | Иордания — Ямаха | 1:23.890 | 1:23.909 | +4.395 |
22 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Рено | 1:25.222 | 1:23.909 | +4.414 |
23 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Рено | 1:24.816 | 1:23.974 | +4.479 |
24 | 3 | Оливье Груйар | Тиррелл — Илмор | 1:24.533 | 1:23.990 | +4.495 |
25 | 15 | Габриэле Тарквини | Фондметал - Форд | 1:25.614 | 1:24.479 | +4.984 |
26 | 34 | Роберто Морено | Андреа Мода - Джадд | 1:25.185 | 1:24.945 | +5.450 |
27 | 7 | Эрик ван де Поэле | Брэбэм — Джадд | 1:25.702 | 1:24.981 | +5.486 |
28 | 8 | Дэймон Хилл | Брэбэм — Джадд | 1:26.889 | 1:25.394 | +5.899 |
29 | 14 | Андреа Кьеза | Фондметал - Форд | 1:27.140 | 1:25.660 | +6.165 |
30 | 17 | Пол Бельмондо | Март — Ильмор | 1:26.501 | 1:25.750 | +6.255 |
Источник: [7] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Условия для гонки были пасмурными, но теплыми и сухими. [7] В воскресенье утром гонщики вышли на трассу для 30-минутной разминки, и гонщик Williams Патрезе финишировал быстрее всех, а Мэнселл опустился на пятое место. [7] Альборето хорошо показал себя в работе ног и завершил сессию вторым, но его товарищ по команде Агури Сузуки был отправлен в больницу для проверки после того, как разбил свой FA13 в Табаке. [7] Позднее японский гонщик был признан годным к гонкам. [15]
Формирующий заезд начался в 15:30 по местному времени. К участию в гонке квалифицировалось 26 машин, но на стартовую решетку вышли только 25, поскольку Джанни Морбиделли не смог завести свою машину во время разминочного круга и впоследствии был вынужден стартовать с пит-лейна.
На старте Сенна обогнал Патрезе в угол Сен-Девоте. Шумахер также обогнал Бергера в первом повороте. Мартини также пережил свою вторую аварию за выходные на первом круге, врезавшись в барьер на выезде из Мирабо . В конце первого круга первым был Мэнселл, за ним следовали Сенна, Патрезе, Алези, Шумахер и Бергер. Морбиделли присоединился к гонке на пару кругов позже, но проехал только один круг, прежде чем коробка передач снова вызвала проблемы и вынудила его окончательно сойти с дистанции. [8]
Морено поднялся на девятнадцатое место благодаря шести предыдущим сходам, но был вынужден сойти с дистанции на 11-м круге в боксах из-за проблем с двигателем Judd GV V10 . [8] Патрезе начал атаковать Сенну, но затем начал отступать из-за проблем с коробкой передач. На 12-м круге Шумахер попытался обогнать Алези на шпильке Loews , и они столкнулись, а в машине Алези был поврежден электронный блок. Алези продолжал оставаться пятым еще 16 кругов, а Шумахер опережал его, прежде чем повреждение вынудило его сойти с дистанции на 28 круге, что подняло Бергера на пятое место. Мартин Брандл преследовал Бергера, но тот допустил ошибку в Nouvelle Chicane и не только получил прокол, но и повредил переднее крыло Benetton и был вынужден отправиться на ремонт, уступив шестое место Ивану Капелли . На 32-м круге Бергеру пришлось сойти с дистанции из-за отказа коробки передач. [8]
На 60-м круге Альборето допустил ошибку и развернулся перед автомобилем Макларен - Хонда Сенны , едва не вызвав столкновение между ними. Уклоняясь от работы ног Альборето, Сенна потерял почти 10 секунд. [15]
Мюррей Уокер : " Иван Капелли . Это, конечно, не принесет в Ferrari, никакой пользы его положению потому что, хотя Лука Ди Монтедземоло , руководитель Ferrari как в пассажирском, так и в гоночном подразделениях, сказал, что нас положение Капелли в безопасности; некоторые из усомнился в этом заявлении, и Капелли вылетел из гонки, с пятой позиции, из возможных двух очков для команды».
Джеймс Хант : «Некоторые из нас ужасные циники, да»
Иван Капелли бежал на пятом месте, несмотря на то, что его обогнал Найджел Мэнселл , однако на 61 круге он развернулся на площади Казино, повредив рулевой рычаг. Когда он добрался до комплекса бассейнов, из-за повреждений он развернулся и соскользнул назад, в результате чего его Ferrari врезался в барьер перед Раскассом под углом 45 градусов. Его отставка напомнила комментаторам Формулы-1 BBC о слухах о его будущем в Ferrari , которые были заметны перед гоночным уик-эндом. [19]
Мэнселл лидировал в гонке на своем Williams FW14 B- Renault до 70-го круга, но затем у него ослабла гайка колеса, и он был вынужден выехать в боксы, опередив McLaren Сенны. Мэнселл на свежих шинах установил рекорд круга почти на две секунды быстрее, чем Сенна, и сократился с 5,2 до 1,9 секунды всего за два круга. Пара сражалась по трассе последние три круга, но Мэнселл не смог обойти ее, финишировав всего на две десятых секунды позади бразильца. [15] [20] Это была четвертая подряд победа Сенны в Монако и пятая в общем зачете, что соответствует рекорду Грэма Хилла. Патрезе занял последнее место на подиуме, едва опередив Benetton Шумахера, финишировавшего четвертым.
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших финишеров появились в королевской ложе принца Монако Альберта II, чтобы забрать свои трофеи. Маршалам пришлось помочь измученному Мэнселлу подняться по лестнице. [21] На последующей пресс-конференции, где Тони Джардин задавал вопросы: [22] Сенна признал, что знал, что машина Williams была «на несколько секунд быстрее» его на последних нескольких кругах, а его шины были похожи на «езду по льду», поскольку он проехал всю гонку на одном и том же наборе. [22]
Мэнселл выразил свое «разочарование» по поводу того, что не выиграл гонку, но все же назвал результат самым важным вторым местом в своей жизни и похвалил Сенну за его справедливое оборонительное вождение:
Я должен похвалить Айртона, потому что он хорошо предугадал каждое мое движение, и он был очень честен, и он имеет право на то, что сделал, и я думаю, что он ехал фантастически, и именно поэтому он выиграл гонку, а я финишировал вторым. [22]
Мэнселл также описал последовательность событий в результате предполагаемого прокола на 71 круге:
Въезжая в туннель, я чуть не потерял его, задняя часть просто провалилась, и я сразу понял, что получил мгновенный прокол. Проблема была в том, что я был на полпути от боксов. Поэтому мне пришлось ехать очень медленно, чтобы добраться до боксов. Тормоза машины не работали, потому что я ехал только на трех колесах. Думаю, я потерял 10–15 секунд, пока возвращался в боксы. Затем у нас был более длинный пит-стоп, чем обычно, и, выйдя из бокса, я увидел, как мимо проезжает Айртон, и тогда я понял, что гонка, вероятно, была проиграна, но, как вы можете видеть по последним 10 кругам, мы выложились на все, что могли, и еще и его машина была слишком широка, чтобы ее можно было обойти. [22]
Несмотря на первоначальные сообщения о том, что Мэнселл проколол туннель на 71-м круге, Goodyear позже опровергла это. [23] Инженер Williams Адриан Ньюи позже предположил, что проблема «возможно» была вызвана «ослабленной колесной гайкой». [23]
Гран-при Монако 1992 года оказался единственным разом, когда команда Андреа Мода квалифицировалась на гонку Формулы-1, когда Роберто Морено сошел с дистанции после 11 кругов из-за проблем с двигателем. В интервью 2011 года Морено заявил, что квалификация Andrea Moda S921 в Монако была одним из его величайших воспоминаний о автогонках:
Я навсегда запомню, как отправился на предварительную квалификацию Андреа Мода в Монако. Шины в те дни лучше всего показывали себя на пятом или шестом круге. У нас после четвертого круга двигатель перегревался, потому что у нас не было достаточно сильного охлаждения! Мы никогда не смогли бы бежать так долго. Двигатель перегреется, а масло будет слишком горячим. Мне пришлось остановиться на четвертом круге, чтобы не взорвать двигатель. Так что в предварительной квалификации я показал свой максимум еще до того, как смог максимально эффективно использовать шины. Этого было достаточно, чтобы пройти первый этап, и первое препятствие было преодолено. Я добрался до квалификации и выбыл в начале сессии. В Монако всегда лучшее время на последних кругах, но я поставил машину на 11-е место в первые двадцать минут, это были все круги, которые я мог проехать. Когда я выходил на боксы, каждая команда аплодировала мне, и это навсегда останется в моей памяти. Сузука 1990 года, очевидно, осталась прекрасным воспоминанием, но в достижениях? Также предстоит квалификация Андреа Мода. [14]
В статье на веб-сайте Формулы-1 BBC в 2009 году бывший комментатор Формулы-1 BBC Мюррей Уокер назвал Гран-при Монако 1992 года одной из пяти «лучших за всю историю» гонок Формулы-1 из-за того, что он назвал «абсолютной магией» битвы за гонку. лидирует на последних трех кругах между Сенной и Мэнселлом. [24]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 78 | 1:50:59.372 | 3 | 10 |
2 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 78 | + 0.215 | 1 | 6 |
3 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 78 | + 31.843 | 2 | 4 |
4 | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 78 | + 39.294 | 6 | 3 |
5 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон - Форд | 78 | + 1:21.347 | 7 | 2 |
6 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Ламборджини | 77 | + 1 круг | 15 | 1 |
7 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Муген-Хонда | 77 | + 1 круг | 11 | |
8 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди - Ламборгини | 77 | + 1 круг | 17 | |
9 | 21 | Джей Джей Лехто | Даллара - Феррари | 76 | + 2 круга | 20 | |
10 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Рено | 76 | + 2 круга | 23 | |
11 | 10 | Агури Сузуки | Работа ног - Муген-Хонда | 76 | + 2 круга | 19 | |
12 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Рено | 75 | + 3 круга | 22 | |
Верно | 28 | Иван Капелли | Феррари | 60 | Выделен | 8 | |
Верно | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 32 | Коробка передач | 5 | |
Верно | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Форд | 30 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 27 | Жан Алесси | Феррари | 28 | Коробка передач | 4 | |
Верно | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания — Ямаха | 18 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Форд | 17 | Выделен | 9 | |
Верно | 34 | Роберто Морено | Андреа Мода - Джадд | 11 | Двигатель | 26 | |
Верно | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл — Илмор | 9 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 15 | Габриэле Тарквини | Фондметал - Форд | 9 | Двигатель | 25 | |
Верно | 32 | Стефано Модена | Иордания — Ямаха | 6 | Выделен | 21 | |
Верно | 3 | Оливье Груйар | Тиррелл — Илмор | 4 | Передача инфекции | 24 | |
Верно | 16 | Карл Вендлингер | Март — Ильмор | 1 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Ламборгини | 1 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 0 | Выделен | 18 | |
DNQ | 7 | Эрик ван де Поэле | Брэбэм — Джадд | ||||
DNQ | 8 | Дэймон Хилл | Брэбэм — Джадд | ||||
DNQ | 14 | Андреа Кьеза | Фондметал - Форд | ||||
DNQ | 17 | Пол Бельмондо | Март — Ильмор | ||||
ДНПК | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Ламборджини | ||||
ДНПК | 35 | Перри Маккарти | Андреа Мода - Джадд | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1992 год» . Программа охватывает проект . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Иван Грозный» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 10 августа 2004 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Доджинс, Тони (28 мая 1992 г.). «Новая встряска в Ferrari – или это досужие домыслы». Автоспорт . 127 (9). Публикации Хеймаркет : 6.
- ^ Доджинс, Тони (28 мая 1992 г.). «Команда Лотос». Автоспорт . 127 (9). Публикации Хеймаркет : 9.
- ^ Доджинс, Тони (4 июня 1992 г.). «Команда Лотос». Автоспорт . 127 (10). Публикации Хеймаркет : 7.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. стр. 186–188. ISBN 1-84425-018-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Савард, Джо (4 июня 1992 г.). «ГП Монако». Автоспорт . 127 (10). Публикации Хеймаркет : 39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Савард, Джо (4 июня 1992 г.). «ГП Монако». Автоспорт . 127 (10). Публикации Хеймаркет : 37.
- ^ «Табло: Автоспорт: Гран-при Монако» . Пресса и Sun-Bulletin . 29 мая 1992 г. с. 2С . Проверено 24 января 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Савард, Джо (4 июня 1992 г.). «ГП Монако». Автоспорт . 127 (10). Публикации Хеймаркет : 28.
- ^ Jump up to: а б «Квалификационный» . Манипеф1. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
- ^ Тремейн, Дэвид. «Что пошло не так?» . Мотоспорт . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Савард, Джо (28 мая 1992 г.). «ГП Монако». Автоспорт . 127 (10). Публикации Хеймаркет : 36.
- ^ Jump up to: а б с Холлбери, Энди (18 апреля 2011 г.). «Роберто Морено: «Там же предстоит квалификация Андреа Мода» » . Автоспорт Ретро. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Результаты Гран-при: Гран-при Монако, 1992» . Гранпри.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Аллард Калфф (комментатор) (30 мая 1992 г.). Гран-при Монако: 2-я квалификационная сессия в прямом эфире (телепроизводство). Лондон, Англия: Евроспорт .
- ^ Jump up to: а б Гран-при Монако: 2-я квалификационная сессия в прямом эфире (телепроизводство). Лондон, Англия: Евроспорт . 30 мая 1992 года.
- ^ Савард, Джо (4 июня 1992 г.). «ГП Монако». Автоспорт . 127 (10). Публикации Хеймаркет : 31.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (комментатор); Хант, Джеймс (комментатор) (31 мая 1992 г.). Гран-при – гонка в прямом эфире . Би-би-си Спорт . Монако : BBC .
- ^ Генри, Алан (1992). «Гран-при 1992 года: Гран-при Монако». Автокурс 1992–93 . Издательство Хэзлтон. стр. 150–153. ISBN 0-905138-96-1 .
- ^ Шот, Марсель. «Монако Факты, статистика и мемуары» . Атлас Ф1 . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гран-при Монако: Race Live (Телепродукция). Лондон, Англия: Евроспорт . 31 мая 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Робак, Найджел (4 июня 1992 г.). «ГП Монако». Автоспорт . 127 (10): 34.
- ^ «Пятерка лучших врачей общей практики Мюррея Уокера – Монако, 1992» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 6 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
- ^ Джонс, Брюс (2000). «Чемпионат мира среди водителей». Полная энциклопедия Формулы-1 . Книги Карлтона . стр. 537–538. ISBN 1-84222-116-7 .
- ^ «Гран-при Монако 1992» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 1992 — Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Финальная погоня за гонкой, с канала Формулы 1.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E