Jump to content

Гран-при Монако 1992 года.

Координаты : 43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

Гран-при Монако 1992 года.
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года.
Подробности гонки
Дата 31 мая 1992 г.
Официальное название 50-й Гран-при Монако
Расположение Трасса Монако , Монте-Карло
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 3,328 км (2,068 миль)
Расстояние 78 кругов, 259,584 км (161,298 миль)
Погода Сухой
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:19.495
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено
Время 1:21.598 — 74 круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Уильямс Рено
Третий Уильямс Рено
Лидеры круга

( Гран-при Монако 1992 года формально 50-й Гран-при Монако). [1] автогонка Формулы-1, проходившая 31 мая 1992 года на трассе Монако . Это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .

Гонку на 78 кругов выиграл Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda . Лидер чемпионата пилотов Найджел Мэнселл занял поул-позицию на своем Williams - Renault и лидировал до 71 круга, когда заподозрил прокол и сделал пит-стоп для новых шин. Он появился позади Сенны, приблизился к бразильцу и попытался обойти его, но безуспешно: Сенна удержал победу с преимуществом в 0,2 секунды. Это была пятая победа Сенны на Гран-при Монако, повторившая рекорд, установленный Грэмом Хиллом .

Товарищ Мэнселла по команде Риккардо Патрезе был третьим, отстав на полминуты, а шестерку лучших завершили « Бенеттонс» Михаэля Шумахера и Мартина Брандла и «Ларрусс » Бертрана Гашо .

Перед гонкой

[ редактировать ]

После первых пяти гонок чемпионата Williams пилот Найджел Мэнселл лидирует в чемпионате пилотов с отрывом в 26 очков, одержав пять побед в гонках подряд. Товарищ по команде Риккардо Патрезе стал вторым с 24 очками. Команда Williams лидировала в Кубке конструкторов с 74 очками; У занявшего второе место Benetton было 20, а их пилот Михаэль Шумахер занял третье место. Действующий чемпион мира Айртон Сенна из McLaren оказался лишь на четвёртом месте, набрав восемь очков. Однако Гран-при Монако за последние восемь лет выигрывали только Айртон Сенна или Ален Прост , а Найджел Мэнселл надеялся одержать свою первую победу в Монако . В составе пилотов по сравнению с предыдущей гонкой изменений не произошло, однако перед гонкой Ferrari президенту Луке ди Монтедземоло пришлось публично объявить, что Ивана Капелли положение в команде Ferrari «безопасное» в ответ на критику со стороны итальянского журнала Autosprint. о последних выступлениях Капелли. [2] В четверг перед гонкой Autosport также сообщил, что Капелли «вот-вот заменят», согласно «итальянским слухам», подчеркнув тот факт, что Джанни Морбиделли провел большую часть трассе тестовых работ Ferrari на в Имоле перед гонкой в ​​Монако. [3] Ferrari опубликовала заявление в ответ на Ferrari испытания Морбиделли F92A, в котором говорилось, что Капелли был «в отпуске», но Капелли отрицал, что это так. [3] Team Lotus второе новое 107 шасси для Мики Хаккинена также привезла в Монако , поскольку только одно шасси 107 для Герберта было доступно в Сан-Марино . [4] Автомобиль был «перетрясен» в Хетеле в Норфолке Оливье Береттой, прежде чем его отвезли в Монако. [5]

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Команда все еще не подготовила для меня подходящее место, поэтому я потерпел поражение в кабине, но держал ногу нажатой и отчаянно пытался вспомнить, где будет следующий поворот. Я знал, что туннель был полностью разрушен на моем первом круге, но когда я вернулся на дневной свет на скорости 170 миль в час, меня так сильно подпрыгивало, что у меня двоилось в глазах, и я отчетливо помню, как мчался к шинному барьеру, задаваясь вопросом, следует ли мне повернуть налево или верно. В любом случае меня вызвали обратно в боксы, и это была моя пробежка на сегодня.

Перри Маккарти подводит итоги предквалификационной сессии в Монако. [6]

Предварительная квалификация в четверг утром длилась один час и началась в 8:00 по местному времени в теплую и солнечную погоду. [7] Микеле Альборето был самым быстрым в предварительной квалификации в Footwork во втором Гран-при подряд. Бертран Гашо также без драмы прошел предварительную квалификацию для Ларруса , финишировав вторым по скорости, чуть более чем на полсекунды медленнее, чем Альборето. [7] Бразилец Роберто Морено финишировал третьим по скорости, несмотря на небольшую утечку в коробке передач, Андреа Мода впервые выведя команду в основные квалификационные сессии. Андреа Кьеза снова заняла четвертое место в финальной предварительной квалификации в Fondmetal , на 0,57 секунды медленнее Морено. [7]

Второй гонщик Вентури Ларрусс из Укё Катаямы замедлился из-за небольшой утечки масла, прежде чем японский гонщик разбился в Табаке на последних минутах сессии, финишировав пятым по времени и став единственным гонщиком, кроме Морено и Перри Маккарти, который не смог заранее подготовиться к гонке. пройти квалификацию в 1992 году. [8] Маккарти проехал три круга в начале сессии, все еще сидя на плохо подогнанном сиденье, прежде чем команда Андреа Мода приказала ему вернуться в боксы. [6] поскольку команда хотела, чтобы его машина была готова в качестве запасной для Морено, если она ему понадобится. [8]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 1:25.413
2 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 1:25.980 +0.567
3 34 Бразилия Роберто Морено Андреа Мода - Джадд 1:27.186 +1.773
4 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд 1:27.756 +2.343
5 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 1:28.310 +2.897
6 35 Великобритания Перри Маккарти Андреа Мода - Джадд 30:05.924 +28:35.511
Источник: [7] [9]

Практика и квалификационный отчет

[ редактировать ]

Перед гонкой были проведены две тренировки; первый состоялся в четверг утром, второй - в субботу утром. Оба занятия длились 1 час 45 минут. Первая тренировка прошла в теплую и пасмурную погоду. [10]

Андреа Кьезы вращается Fondmetal перед Карла Вендлингера во March время тренировки в четверг. Кьезе не удалось пройти квалификацию, поскольку он финишировал 29-м по скорости, на 0,715 секунды медленнее, чем Морено из Андреа Мода . [11]
Риккардо Патрезе заблокировал его финишировал в субботней квалификации вторым по скорости, несмотря на то, что Бертран Гашо на последних минутах субботней квалификации, что привело к «конфронтации» между ними. [12] [13]
Михаэль Шумахер финишировал в субботней квалификации шестым с лучшим результатом.

Найджел Мэнселл был самым быстрым на первой тренировке, опередив Айртона Сенну на втором месте на 0,883 секунды, Герхарда Бергера на третьем месте и Михаэля Шумахера на четвертом. [10] Микеле Альборето воспользовался своим дополнительным забегом в предыдущей предквалификационной сессии, финишировав шестым по скорости, Андреа де Сезарис - Тиррелл седьмым, а Карл Вендлингер - восьмым марта . [10] Феррари опробовал новое устройство контроля тяги и электронный дифференциал на Жана Алези , автомобиле F92A и он финишировал девятым по скорости. [10] Однако Алези все же сказал, что двигателю «нужно больше мощности и лучшего отклика». [8] Стефано Модена , который квалифицировался в первом ряду стартовой решетки на Гран-при Монако 1991 года, показал десятое лучшее время и показал улучшение на Jordan 192, ранее не сумев пройти квалификацию в двух гонках с Jordan в 1992 году. [7] Квалификационная сессия была разделена на две одночасовые сессии; первый состоялся в четверг днем, а второй - в субботу днем. Самое быстрое время в обеих сессиях засчитывается в их финальную позицию на стартовой решетке . Дневная квалификационная сессия в четверг прошла в теплых, но пасмурных условиях. [7] Мэнселл финишировал в четверг лучшим в квалификации с результатом 1:20.714. [7] Сенна был вторым по скорости, опередив Риккардо Патрезе, занявшего третье место. Бергер был четвертым по скорости со временем 1:22,359, но в середине сессии передняя подвеска его McLaren сломалась у Массне, из-за чего он сильно врезался в барьеры. Бергер прокомментировал:

Я очень старался, но машина просто не поворачивала в поворот. Думаю, что-то могло сломаться. Это был большой шунт. Я удивлен, что я не пострадал. [10]

Жан Алези совершил разворот в сессии и был вынужден использовать запасной Ferrari F92A на изношенных шинах, однако он все равно финишировал пятым с лучшим временем. Шумахер замыкает шестерку лучших, а Андреа де Сезарис занимает седьмое место на Tyrrell 020 B. пройдя предварительную квалификацию Впервые с Андреа Мода , Роберто Морено продолжил демонстрировать улучшенную скорость, показав 1:25,185 за первые двадцать минут. , что поставило его на 11-е место на стартовой решетке, несмотря на жалобы Морено на «недостаточную мощность двигателя». [8] [14] Ему не удалось проехать больше кругов в сессии из-за проблем с перегревом, и к концу квалификации в четверг он опустился на 20-е место. [14] Андреа Кьеза заменил двигатель на своем Fondmetal GR01 во время сессии и стартовал поздно, финишировав с лучшим временем круга 1:27.140, самым медленным временем в квалификации в четверг.

Погодные условия в субботу были солнечными и сухими, но к вечеру постепенно стали более пасмурными. [7] Во время первой тренировки в субботу утром Пьерлуиджи Мартини разбился в туннеле, повредив барьер, на ремонт которого ушло 40 минут, и задержал начало субботней квалификации на 30 минут. [15] [16]

В субботу Мэнселл ехал еще быстрее с результатом 1:19.495 и занял шестую поул-позицию в сезоне. Позже он описал свое время как «совершенно чистый круг». [17] Патрез улучшился и стал вторым по скорости в квалификации, однако на одном из квалификационных кругов его задержал Бертран Гашо , и в ответ он направился к яме Ларруса и попытался ударить француза. [7] [15] Сенна финишировал третьим на стартовой решетке в квалификации, несмотря на то, что задняя часть его машины врезалась в покрышку на повороте Мирабо, повредив как заднюю подвеску, так и крыло, которые в конечном итоге сломались в туннеле, когда он возвращал свою поврежденную машину в боксы. [17] В начале сессии у Модены вышел из строя карданный вал, и он побежал обратно в пит-стоп, чтобы воспользоваться запасным Джорданом . На запасной машине ему не удалось улучшить свое пятничное время, и он опустился на 21-е место на стартовой решетке. Он был единственным гонщиком, который не показал лучшее время в субботней квалификации. После утренней аварии Мартини все же принял участие во дневной сессии на запасной Далларе и квалифицировался 18-м по скорости. [11] Финишировав в четверг 20-м по скорости, Морено удалось лишь немного улучшить свое время в четверг с результатом 1:24,945 из-за «череды механических проблем» с шасси S921 . [8] Поскольку в субботу трасса оказалась быстрее, к концу сессии он опустился на 26-е место. Эрик ван де Поэле показал свое лучшее время на последних минутах квалификации, но ему не удалось занять 26-е место, поскольку он был на +0,036 секунды медленнее Морено. [15] Журналист Формулы-1 Джо Савард сообщил, что на пит-стопе Андреа Мода «радовались» квалификации Морено на гонку. [18]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:20.714 1:19.495
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:22.309 1:20.368 +0.873
3 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:21.467 1:20.608 +1.113
4 27 Франция Жан Алесси Феррари 1:22.942 1:20.895 +1.400
5 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:22.359 1:21.224 +1.729
6 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:23.150 1:21.831 +2.336
7 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 1:23.872 1:22.068 +2.573
8 28 Италия Иван Капелли Феррари 1:23.813 1:22.119 +2.624
9 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 1:25.979 1:22.579 +3.084
10 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 1:23.552 1:22.647 +3.152
11 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 1:23.774 1:22.671 +3.176
12 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 1:24.567 1:22.733 +3.238
13 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 1:24.235 1:22.863 +3.368
14 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 1:25.809 1:22.886 +3.391
15 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 1:23.606 1:23.122 +3.627
16 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 1:23.978 1:23.264 +3.769
17 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 1:25.561 1:23.487 +3.992
18 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 1:25.665 1:23.508 +4.013
19 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 1:24.340 1:23.641 +4.146
20 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 1:25.050 1:23.862 +4.367
21 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 1:23.890 1:23.909 +4.395
22 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 1:25.222 1:23.909 +4.414
23 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 1:24.816 1:23.974 +4.479
24 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 1:24.533 1:23.990 +4.495
25 15 Италия Габриэле Тарквини Фондметал - Форд 1:25.614 1:24.479 +4.984
26 34 Бразилия Роберто Морено Андреа Мода - Джадд 1:25.185 1:24.945 +5.450
27 7 Бельгия Эрик ван де Поэле Брэбэм Джадд 1:25.702 1:24.981 +5.486
28 8 Великобритания Дэймон Хилл Брэбэм Джадд 1:26.889 1:25.394 +5.899
29 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд 1:27.140 1:25.660 +6.165
30 17 Франция Пол Бельмондо Март Ильмор 1:26.501 1:25.750 +6.255
Источник: [7]

Отчет о гонке

[ редактировать ]
Айртон Сенна лидировал в гонке на 70-м круге, но ему пришлось сдерживать гораздо более быстрого Найджела Мэнселла после того, как он догнал его на последних трех кругах.

Условия для гонки были пасмурными, но теплыми и сухими. [7] В воскресенье утром гонщики вышли на трассу для 30-минутной разминки, и гонщик Williams Патрезе финишировал быстрее всех, а Мэнселл опустился на пятое место. [7] Альборето хорошо показал себя в работе ног и завершил сессию вторым, но его товарищ по команде Агури Сузуки был отправлен в больницу для проверки после того, как разбил свой FA13 в Табаке. [7] Позднее японский гонщик был признан годным к гонкам. [15]

Формирующий заезд начался в 15:30 по местному времени. К участию в гонке квалифицировалось 26 машин, но на стартовую решетку вышли только 25, поскольку Джанни Морбиделли не смог завести свою машину во время разминочного круга и впоследствии был вынужден стартовать с пит-лейна.

На старте Сенна обогнал Патрезе в угол Сен-Девоте. Шумахер также обогнал Бергера в первом повороте. Мартини также пережил свою вторую аварию за выходные на первом круге, врезавшись в барьер на выезде из Мирабо . В конце первого круга первым был Мэнселл, за ним следовали Сенна, Патрезе, Алези, Шумахер и Бергер. Морбиделли присоединился к гонке на пару кругов позже, но проехал только один круг, прежде чем коробка передач снова вызвала проблемы и вынудила его окончательно сойти с дистанции. [8]

Морено поднялся на девятнадцатое место благодаря шести предыдущим сходам, но был вынужден сойти с дистанции на 11-м круге в боксах из-за проблем с двигателем Judd GV V10 . [8] Патрезе начал атаковать Сенну, но затем начал отступать из-за проблем с коробкой передач. На 12-м круге Шумахер попытался обогнать Алези на шпильке Loews , и они столкнулись, а в машине Алези был поврежден электронный блок. Алези продолжал оставаться пятым еще 16 кругов, а Шумахер опережал его, прежде чем повреждение вынудило его сойти с дистанции на 28 круге, что подняло Бергера на пятое место. Мартин Брандл преследовал Бергера, но тот допустил ошибку в Nouvelle Chicane и не только получил прокол, но и повредил переднее крыло Benetton и был вынужден отправиться на ремонт, уступив шестое место Ивану Капелли . На 32-м круге Бергеру пришлось сойти с дистанции из-за отказа коробки передач. [8]

На 60-м круге Альборето допустил ошибку и развернулся перед автомобилем Макларен - Хонда Сенны , едва не вызвав столкновение между ними. Уклоняясь от работы ног Альборето, Сенна потерял почти 10 секунд. [15]

Мюррей Уокер : " Иван Капелли . Это, конечно, не принесет в Ferrari, никакой пользы его положению потому что, хотя Лука Ди Монтедземоло , руководитель Ferrari как в пассажирском, так и в гоночном подразделениях, сказал, что нас положение Капелли в безопасности; некоторые из усомнился в этом заявлении, и Капелли вылетел из гонки, с пятой позиции, из возможных двух очков для команды».
Джеймс Хант : «Некоторые из нас ужасные циники, да»

Комментарий BBC F1 [19]

Иван Капелли бежал на пятом месте, несмотря на то, что его обогнал Найджел Мэнселл , однако на 61 круге он развернулся на площади Казино, повредив рулевой рычаг. Когда он добрался до комплекса бассейнов, из-за повреждений он развернулся и соскользнул назад, в результате чего его Ferrari врезался в барьер перед Раскассом под углом 45 градусов. Его отставка напомнила комментаторам Формулы-1 BBC о слухах о его будущем в Ferrari , которые были заметны перед гоночным уик-эндом. [19]

Мэнселл лидировал в гонке на своем Williams FW14 B- Renault до 70-го круга, но затем у него ослабла гайка колеса, и он был вынужден выехать в боксы, опередив McLaren Сенны. Мэнселл на свежих шинах установил рекорд круга почти на две секунды быстрее, чем Сенна, и сократился с 5,2 до 1,9 секунды всего за два круга. Пара сражалась по трассе последние три круга, но Мэнселл не смог обойти ее, финишировав всего на две десятых секунды позади бразильца. [15] [20] Это была четвертая подряд победа Сенны в Монако и пятая в общем зачете, что соответствует рекорду Грэма Хилла. Патрезе занял последнее место на подиуме, едва опередив Benetton Шумахера, финишировавшего четвертым.

После гонки

[ редактировать ]
Сенна с принцем Ренье и принцессой Стефанией

Трое лучших финишеров появились в королевской ложе принца Монако Альберта II, чтобы забрать свои трофеи. Маршалам пришлось помочь измученному Мэнселлу подняться по лестнице. [21] На последующей пресс-конференции, где Тони Джардин задавал вопросы: [22] Сенна признал, что знал, что машина Williams была «на несколько секунд быстрее» его на последних нескольких кругах, а его шины были похожи на «езду по льду», поскольку он проехал всю гонку на одном и том же наборе. [22]

Мэнселл выразил свое «разочарование» по поводу того, что не выиграл гонку, но все же назвал результат самым важным вторым местом в своей жизни и похвалил Сенну за его справедливое оборонительное вождение:

Я должен похвалить Айртона, потому что он хорошо предугадал каждое мое движение, и он был очень честен, и он имеет право на то, что сделал, и я думаю, что он ехал фантастически, и именно поэтому он выиграл гонку, а я финишировал вторым. [22]

Мэнселл также описал последовательность событий в результате предполагаемого прокола на 71 круге:

Въезжая в туннель, я чуть не потерял его, задняя часть просто провалилась, и я сразу понял, что получил мгновенный прокол. Проблема была в том, что я был на полпути от боксов. Поэтому мне пришлось ехать очень медленно, чтобы добраться до боксов. Тормоза машины не работали, потому что я ехал только на трех колесах. Думаю, я потерял 10–15 секунд, пока возвращался в боксы. Затем у нас был более длинный пит-стоп, чем обычно, и, выйдя из бокса, я увидел, как мимо проезжает Айртон, и тогда я понял, что гонка, вероятно, была проиграна, но, как вы можете видеть по последним 10 кругам, мы выложились на все, что могли, и еще и его машина была слишком широка, чтобы ее можно было обойти. [22]

Несмотря на первоначальные сообщения о том, что Мэнселл проколол туннель на 71-м круге, Goodyear позже опровергла это. [23] Инженер Williams Адриан Ньюи позже предположил, что проблема «возможно» была вызвана «ослабленной колесной гайкой». [23]

Гран-при Монако 1992 года оказался единственным разом, когда команда Андреа Мода квалифицировалась на гонку Формулы-1, когда Роберто Морено сошел с дистанции после 11 кругов из-за проблем с двигателем. В интервью 2011 года Морено заявил, что квалификация Andrea Moda S921 в Монако была одним из его величайших воспоминаний о автогонках:

Я навсегда запомню, как отправился на предварительную квалификацию Андреа Мода в Монако. Шины в те дни лучше всего показывали себя на пятом или шестом круге. У нас после четвертого круга двигатель перегревался, потому что у нас не было достаточно сильного охлаждения! Мы никогда не смогли бы бежать так долго. Двигатель перегреется, а масло будет слишком горячим. Мне пришлось остановиться на четвертом круге, чтобы не взорвать двигатель. Так что в предварительной квалификации я показал свой максимум еще до того, как смог максимально эффективно использовать шины. Этого было достаточно, чтобы пройти первый этап, и первое препятствие было преодолено. Я добрался до квалификации и выбыл в начале сессии. В Монако всегда лучшее время на последних кругах, но я поставил машину на 11-е место в первые двадцать минут, это были все круги, которые я мог проехать. Когда я выходил на боксы, каждая команда аплодировала мне, и это навсегда останется в моей памяти. Сузука 1990 года, очевидно, осталась прекрасным воспоминанием, но в достижениях? Также предстоит квалификация Андреа Мода. [14]

В статье на веб-сайте Формулы-1 BBC в 2009 году бывший комментатор Формулы-1 BBC Мюррей Уокер назвал Гран-при Монако 1992 года одной из пяти «лучших за всю историю» гонок Формулы-1 из-за того, что он назвал «абсолютной магией» битвы за гонку. лидирует на последних трех кругах между Сенной и Мэнселлом. [24]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 78 1:50:59.372 3 10
2 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 78 + 0.215 1 6
3 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 78 + 31.843 2 4
4 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 78 + 39.294 6 3
5 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 78 + 1:21.347 7 2
6 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 77 + 1 круг 15 1
7 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 77 + 1 круг 11
8 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 77 + 1 круг 17
9 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 76 + 2 круга 20
10 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 76 + 2 круга 23
11 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 76 + 2 круга 19
12 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 75 + 3 круга 22
Верно 28 Италия Иван Капелли Феррари 60 Выделен 8
Верно 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 32 Коробка передач 5
Верно 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 30 Коробка передач 14
Верно 27 Франция Жан Алесси Феррари 28 Коробка передач 4
Верно 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 18 Коробка передач 13
Верно 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 17 Выделен 9
Верно 34 Бразилия Роберто Морено Андреа Мода - Джадд 11 Двигатель 26
Верно 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 9 Коробка передач 10
Верно 15 Италия Габриэле Тарквини Фондметал - Форд 9 Двигатель 25
Верно 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 6 Выделен 21
Верно 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 4 Передача инфекции 24
Верно 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 1 Коробка передач 16
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 1 Коробка передач 12
Верно 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 0 Выделен 18
DNQ 7 Бельгия Эрик ван де Поэле Брэбэм Джадд
DNQ 8 Великобритания Дэймон Хилл Брэбэм Джадд
DNQ 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд
DNQ 17 Франция Пол Бельмондо Март Ильмор
ДНПК 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини
ДНПК 35 Великобритания Перри Маккарти Андреа Мода - Джадд
Источники: [25] [26]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Обложки программ автогонок: 1992 год» . Программа охватывает проект . Проверено 21 февраля 2018 г.
  2. ^ «Иван Грозный» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 10 августа 2004 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  3. ^ Jump up to: а б Доджинс, Тони (28 мая 1992 г.). «Новая встряска в Ferrari – или это досужие домыслы». Автоспорт . 127 (9). Публикации Хеймаркет : 6.
  4. ^ Доджинс, Тони (28 мая 1992 г.). «Команда Лотос». Автоспорт . 127 (9). Публикации Хеймаркет : 9.
  5. ^ Доджинс, Тони (4 июня 1992 г.). «Команда Лотос». Автоспорт . 127 (10). Публикации Хеймаркет : 7.
  6. ^ Jump up to: а б Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. стр. 186–188. ISBN  1-84425-018-0 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Савард, Джо (4 июня 1992 г.). «ГП Монако». Автоспорт . 127 (10). Публикации Хеймаркет : 39.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Савард, Джо (4 июня 1992 г.). «ГП Монако». Автоспорт . 127 (10). Публикации Хеймаркет : 37.
  9. ^ «Табло: Автоспорт: Гран-при Монако» . Пресса и Sun-Bulletin . 29 мая 1992 г. с. 2С . Проверено 24 января 2018 г. - через Newspapers.com.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Савард, Джо (4 июня 1992 г.). «ГП Монако». Автоспорт . 127 (10). Публикации Хеймаркет : 28.
  11. ^ Jump up to: а б «Квалификационный» . Манипеф1. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
  12. ^ Тремейн, Дэвид. «Что пошло не так?» . Мотоспорт . Проверено 10 июля 2024 г.
  13. ^ Савард, Джо (28 мая 1992 г.). «ГП Монако». Автоспорт . 127 (10). Публикации Хеймаркет : 36.
  14. ^ Jump up to: а б с Холлбери, Энди (18 апреля 2011 г.). «Роберто Морено: «Там же предстоит квалификация Андреа Мода» » . Автоспорт Ретро. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 10 января 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж «Результаты Гран-при: Гран-при Монако, 1992» . Гранпри.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  16. ^ Аллард Калфф (комментатор) (30 мая 1992 г.). Гран-при Монако: 2-я квалификационная сессия в прямом эфире (телепроизводство). Лондон, Англия: Евроспорт .
  17. ^ Jump up to: а б Гран-при Монако: 2-я квалификационная сессия в прямом эфире (телепроизводство). Лондон, Англия: Евроспорт . 30 мая 1992 года.
  18. ^ Савард, Джо (4 июня 1992 г.). «ГП Монако». Автоспорт . 127 (10). Публикации Хеймаркет : 31.
  19. ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (комментатор); Хант, Джеймс (комментатор) (31 мая 1992 г.). Гран-при – гонка в прямом эфире . Би-би-си Спорт . Монако : BBC .
  20. ^ Генри, Алан (1992). «Гран-при 1992 года: Гран-при Монако». Автокурс 1992–93 . Издательство Хэзлтон. стр. 150–153. ISBN  0-905138-96-1 .
  21. ^ Шот, Марсель. «Монако Факты, статистика и мемуары» . Атлас Ф1 . Проверено 6 марта 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Гран-при Монако: Race Live (Телепродукция). Лондон, Англия: Евроспорт . 31 мая 1995 г.
  23. ^ Jump up to: а б Робак, Найджел (4 июня 1992 г.). «ГП Монако». Автоспорт . 127 (10): 34.
  24. ^ «Пятерка лучших врачей общей практики Мюррея Уокера – Монако, 1992» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 6 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
  25. ^ Джонс, Брюс (2000). «Чемпионат мира среди водителей». Полная энциклопедия Формулы-1 . Книги Карлтона . стр. 537–538. ISBN  1-84222-116-7 .
  26. ^ «Гран-при Монако 1992» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Монако 1992 — Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
[ редактировать ]

Финальная погоня за гонкой, с канала Формулы 1.

Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1992 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1992 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 1992 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1991 года.
Гран При Монако Следующая гонка:
Гран-при Монако 1993 года.

43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6f5a2340b9955d24112578a05115ff8__1721939580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/f8/b6f5a2340b9955d24112578a05115ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1992 Monaco Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)