Гран-при Австралии 1996 года.
Гран-при Австралии 1996 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1996 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 10 марта 1996 г. | ||||
Официальное название | 1996 года. Загородный Гран-при Австралии | ||||
Расположение | Трасса Гран-при Мельбурна Мельбурн , Австралия | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 5,302 км (3,295 миль) | ||||
Расстояние | 58 кругов, 307,516 км (191,110 миль) | ||||
Погода | Сухой при температуре до 23 °C (73 °F). [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:32.371 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | |||
Время | 1:33.421 на 27-м круге | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс — Рено | ||||
Второй | Уильямс — Рено | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Австралии 1996 года официально Трансурбанный Гран-при Австралии 1996 года ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Мельбурне 10 марта 1996 года. Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1 1996 года и первый Гран-при Австралии, который состоялся. в Мельбурне, сменив Аделаиду .
Гонку на 58 кругов выиграл Дэймон Хилл на автомобиле Williams - Renault . Товарищ Хилла по команде Жак Вильнев , дебютировавший в Формуле-1, занял поул-позицию и лидировал на протяжении большей части гонки, прежде чем утечка масла позволила Хиллу догнать и обогнать его на последних кругах. Эдди Ирвин финишировал третьим на Ferrari .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Это был второй Гран-при подряд, проходивший в Австралии, предыдущая гонка стала завершением сезона 1995 года .
Таки Иноуэ должен был участвовать в гонках за команду Minardi в качестве платного гонщика, но когда перед гонкой не поступило денег, его заменил Джанкарло Физикелла . [2] Мальборо с самого начала выразил заинтересованность в участии Физикеллы. [3]
В гонке впервые использовалась новая система старта, которая до сих пор используется в Формуле-1. [4] замена старой системы красного света на зеленый. Согласно новой системе, пять красных огней будут загораться с интервалом в одну секунду, начиная с того момента, как последний водитель достигнет своей стартовой площадки. Затем наступала заранее определенная пауза, а затем одновременно гасли пять огней. [5] Это также была первая гонка, в которой в субботу днем была проведена одна квалификационная сессия; пятничное заседание было прекращено.
Квалификационный
[ редактировать ]Жак Вильнев , дебютировавший в Формуле-1, занял поул-позицию.
Обе машины Forti не смогли участвовать в гонке из-за нового правила 107% для квалификации, которое гласило, что любая машина, которая квалифицировалась на 107% медленнее, чем время поула (1:38,837 в этой гонке), будет исключена. Эта мера была введена, поскольку слишком медленные участники представляли потенциальную угрозу безопасности из-за большой разницы в скорости. [6] Между прочим, команда показала свой лучший результат, заняв 7-е место в одной гонке ранее на завершающем сезоне Гран-при Австралии 1995 года . [7]
Раса
[ редактировать ]Это был первый ряд команды Williams с Дэймоном Хиллом и дебютантом Жаком Вильневом на сине-белых машинах Rothmans . В первом углу. Хилл был сдавлен Ирвином, потерял темп и был обогнал обе Феррари на спуске при входе в третий поворот. Позади Хилла Алези прорвался вперед перед Хаккиненом и Баррикелло, чтобы войти в поворот, и начал цепную реакцию резкого торможения, поскольку водители пытались избежать столкновения друг с другом. Дэвид Култхард при торможении свернул влево, и его McLaren врезался в борт Sauber Герберта. Герберт попытался уклониться от машины и резко затормозил. Мартин Брандл шел позади них и не смог достаточно замедлиться, врезался в заднюю часть машин Герберта и Култхарда и перевернулся, в результате чего на третьем повороте попал в песчаную ловушку и разбил его машину пополам. Брандл не пострадал. Гонка была остановлена, чтобы освободить трассу. [8] [4]
Гонка была возобновлена. Брандл (в запасной машине) вылетел после легкого контакта с Педро Динизом . «Уильямс» снова доминировали, а Хилл лидировал Жак Вильнев. Шумахер удержался на третьем месте, но на втором пит-стопе отступил на полминуты. На 28-м круге у него возникли проблемы с тормозами, и пять кругов спустя он сошел с дистанции. Ирвин занял третье место, несмотря на контакт с Benetton Жана Алези на 6-м круге, когда Алези пытался его обогнать. Ближе к концу гонки Вильнев замедлился из-за утечки масла, что позволило Хиллу догнать и обогнать его. Хилл одержал свою 14-ю победу на Гран-при, сравнявшись с отца Грэма общим количеством побед своего . Хилл одержал подряд австралийские победы, предыдущая гонка была последним этапом 1995 года в Аделаиде. В итоге на подиуме оказался Хилл-Вильнёв-Ирвин.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 1:32.371 | |||
2 | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 1:32.509 | +0.138 | ||
3 | 2 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:32.889 | +0.518 | ||
4 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:33.125 | +0.754 | ||
5 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:34.054 | +1.683 | ||
6 | 3 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 1:34.257 | +1.886 | ||
7 | 4 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 1:34.344 | +1.973 | ||
8 | 11 | Рубенс Баррикелло | Иордания - Пежо | 1:34.474 | +2.103 | ||
9 | 15 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Форд | 1:34.494 | +2.123 | ||
10 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Ямаха | 1:34.832 | +2.461 | ||
11 | 9 | Оливье Панис | Лижье - Муген-Хонда | 1:35.330 | +2.959 | ||
12 | 17 | Йос Ферстаппен | Работа ног - Харт | 1:35.338 | +2.967 | ||
13 | 8 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:35.351 | +2.980 | ||
14 | 14 | Джонни Герберт | Заубер - Форд | 1:35.453 | +3.082 | ||
15 | 18 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 1:35.715 | +3.344 | ||
16 | 21 | Джанкарло Физикелла | Минарди - Форд | 1:35.898 | +3.527 | ||
17 | 20 | Педро Лами | Минарди - Форд | 1:36.109 | +3.738 | ||
18 | 16 | Рикардо Россе | Работа ног - Харт | 1:36.198 | +3.827 | ||
19 | 12 | Мартин Брандл | Иордания - Пежо | 1:36.286 | +3.915 | ||
20 | 10 | Педро Диниз | Лижье - Муген-Хонда | 1:36.298 | +3.927 | ||
107% времени : 1:38.837 | |||||||
DNQ | 22 | Лука Бадоер | Сильный - Форд | 1:39.202 | +6.831 | ||
DNQ | 23 | Андреа Монтермини | Сильный - Форд | 1:42.087 | +9.716 | ||
Источники: [9] [10] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Дэймон Хилл | Уильямс — Рено | 58 | 1:32:50.491 | 2 | 10 |
2 | 6 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 58 | +38.020 | 1 | 6 |
3 | 2 | Эдди Ирвин | Феррари | 58 | +1:02.571 | 3 | 4 |
4 | 4 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 58 | +1:17.037 | 7 | 3 |
5 | 7 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 58 | +1:35.071 | 5 | 2 |
6 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Ямаха | 57 | +1 круг | 10 | 1 |
7 | 9 | Оливье Панис | Лижье - Муген-Хонда | 57 | +1 круг | 11 | |
8 | 15 | Хайнц-Харальд Френтцен | Заубер - Форд | 57 | +1 круг | 9 | |
9 | 16 | Рикардо Россе | Работа ног - Харт | 56 | +2 круга | 18 | |
10 | 10 | Педро Диниз | Лижье - Муген-Хонда | 56 | +2 круга | 20 | |
11 | 18 | Укё Катаяма | Тиррелл - Ямаха | 55 | +3 круга | 15 | |
Верно | 20 | Педро Лами | Минарди - Форд | 42 | Ремень безопасности | 17 | |
Верно | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 32 | Тормоза | 4 | |
Верно | 21 | Джанкарло Физикелла | Минарди - Форд | 32 | Схватить | 16 | |
Верно | 11 | Рубенс Баррикелло | Иордания - Пежо | 29 | Двигатель | 8 | |
Верно | 8 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 24 | Дроссель | 13 | |
Верно | 17 | Йос Ферстаппен | Работа ног - Харт | 15 | Двигатель | 12 | |
Верно | 3 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 9 | Столкновение | 6 | |
Верно | 12 | Мартин Брандл | Иордания - Пежо | 1 | Столкновение | 19 | |
DNS | 14 | Джонни Герберт | Заубер - Форд | 0 | Столкновение 1 | 14 | |
DNQ | 22 | Лука Бадоер | Сильный - Форд | правило 107% | |||
DNQ | 23 | Андреа Монтермини | Сильный - Форд | правило 107% | |||
Источник: [11] |
- Примечания
- ^ 1 - Герберт указан как «Не стартовал» (DNS) в официальных результатах, несмотря на то, что он стартовал первым до остановки гонки. Правила в то время были таковы, что в случае остановки на первом круге этот старт будет считаться недействительным, а второй старт состоится, как если бы первого никогда не было. Поскольку он не сделал второго старта, его классифицируют как DNS.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Информация о погоде на Гран-при Австралии 1996 года в Weather Underground.
- ^ «Минарди хочет заполучить Физикеллу?» . www.grandprix.com . 4 марта 1996 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Пять гонщиков претендуют на Minardi» . www.grandprix.com . 15 января 1996 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты Гран-при: Гран-при Австралии, 1996» . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 FIA – освещение и пит-лейн» (PDF) . ФИА.com . 14 марта 1996 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 г. . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «107% неодобрения» . Автоспорт .
- ^ Forti - Сводная информация о команде. Архивировано 5 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Крушение Мартина Брандла в Мельбурне» . www.grandprix.com . 11 марта 1996 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Австралия 1996 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Австралии 1996 года» . Статистика автоспорта . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1996 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австралия 1996 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.