Гран-при Великобритании 1991 года.
Гран-при Великобритании 1991 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 14 июля 1991 г. | ||
Официальное название | XLIV Гран-при Великобритании Фостера | ||
Расположение | Трасса Сильверстоун Сильверстоун , Великобритания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,226 км (3,247 миль) | ||
Расстояние | 59 кругов, 308,334 км (191,59 миль) | ||
Погода | Жарко, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:20.939 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |
Время | 1:26.379 — 43-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1991 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Сильверстоуне 14 июля 1991 года. Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года .
Гонку на 59 кругов выиграл с поул-позиции местный гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault . Герхард Бергер финишировал вторым на McLaren - Honda , а Ален Прост третьим на Ferrari . У лидера чемпионата пилотов Айртона Сенны на последнем круге закончилось топливо во второй McLaren-Honda, и он занял четвертое место. Помимо победы с поул-позиции, Мэнселл лидировал на каждом круге и показал самый быстрый круг в гонке. Это был первый из двух турниров Большого шлема подряд на трассе Сильверстоун для Мэнселла, который повторил этот подвиг в следующем году, в 1992 году. [1]
Перед гонкой
[ редактировать ]Манселл-мания приветствовала гонщиков, когда они прибыли в Сильверстоун на Гран-при Великобритании. Трасса была значительно реконструирована в 1991 году, что получило в основном положительные отзывы гонщиков. Трасса больше не была самой быстрой в календаре Формулы-1, но теперь включала в себя множество сложных поворотов для пилотов. В другом месте Том Уолкиншоу купил 35% акций команды Benetton , но состав пилотов не изменился по сравнению с предыдущей гонкой . Стефан Йоханссон продолжал заменять травмированного Алекса Каффи на Footwork, хотя это была его последняя гонка.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Утренняя предквалификационная сессия в пятницу привела к возвращению к локауту Даллара / Джордан, который наблюдался трижды ранее в этом сезоне. Джей Джей Лехто был самым быстрым в Далларе, а Джордан Андреа де Сезарис почти на семь десятых секунды отставал на второй позиции. Третьим стал Даллара Эмануэле Пирро , а Джордан Бертрана Гашо на пару десятых отстал и стал четвертым.
После успешной предварительной квалификации на двух последних Гран-при Оливье Груйар на этот раз упустил Fondmetal пятое место . Команда Modena Lambos снова была шестой и седьмой, причем Никола Ларини снова быстрее Эрика ван де Поэле . На девять десятых секунды отставшим на восьмое место был Педро Чавес в Колони . [2]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:24.825 | — |
2 | 33 | ![]() | Джордан - Форд | 1:25.508 | +0.683 |
3 | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:25.726 | +0.901 |
4 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | 1:25.931 | +1.106 |
5 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:26.299 | +1.474 |
6 | 34 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 1:28.042 | +3.217 |
7 | 35 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 1:28.827 | +4.002 |
8 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:29.735 | +4.910 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации Найджел Мэнселл занял поул на глазах у своих домашних болельщиков, а вторым стал его соперник по титулу Айртон Сенна . Риккардо Патрезе был третьим, за ним следовали Герхард Бергер , Ален Прост , Жан Алези , Роберто Морено , Нельсон Пике , Маурисио Гугельмин и Стефано Модена .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:22.644 | 1:20.939 | – |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:23.277 | 1:21.618 | +0.679 |
3 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:23.436 | 1:22.109 | +1.170 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:23.045 | 1:22.476 | +1.537 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 1:24.726 | 1:22.478 | +1.539 |
6 | 28 | ![]() | Феррари | 1:24.520 | 1:22.881 | +1.942 |
7 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:25.715 | 1:23.265 | +2.326 |
8 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:25.107 | 1:23.626 | +2.687 |
9 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 1:25.834 | 1:24.044 | +3.105 |
10 | 4 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 1:24.925 | 1:24.069 | +3.130 |
11 | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:24.997 | 1:24.141 | +3.202 |
12 | 8 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:26.117 | 1:24.165 | +3.226 |
13 | 33 | ![]() | Джордан - Форд | 1:24.169 | 1:24.319 | +3.230 |
14 | 7 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:25.803 | 1:24.345 | +3.406 |
15 | 3 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 1:26.229 | 1:24.560 | +3.621 |
16 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 1:25.951 | 1:24.587 | +3.648 |
17 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | 1:25.323 | 1:24.592 | +3.653 |
18 | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:25.136 | 1:24.654 | +3.715 |
19 | 25 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 1:25.530 | 1:25.174 | +4.235 |
20 | 24 | ![]() | Минарди - Феррари | 1:27.367 | 1:25.222 | +4.283 |
21 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:26.235 | 1:25.537 | +4.598 |
22 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:26.438 | 1:25.583 | +4.644 |
23 | 23 | ![]() | Минарди - Феррари | 1:27.279 | 1:25.583 | +4.644 |
24 | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:27.207 | 1:25.689 | +4.750 |
25 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:26.936 | 1:25.872 | +4.933 |
26 | 9 | ![]() | Работа ног - Форд | 1:27.193 | 1:26.192 | +5.253 |
27 | 26 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 1:26.486 | 1:26.392 | +5.453 |
28 | 10 | ![]() | Работа ног - Форд | 1:28.204 | 1:26.544 | +5.605 |
29 | 18 | ![]() | АГС - Форд | 1:31.697 | 1:28.122 | +7.183 |
30 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:31.130 | 1:28.136 | +7.197 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]
Сенна резко стартовал, опередив Мэнселла, в то время как Патрезе стал первой жертвой дня, поскольку его сбил Бергер (в результате Патрезе сошел с дистанции после первого круга). Преимущество Сенны длилось недолго, поскольку Мэнселл снова обогнал его, перейдя в угол Стоу. Роберто Морено на Benetton сошел с шестого места из-за поломки коробки передач на 22-м круге.
Мэнселл и Сенна устремились вдаль, в то время как Бергер, Прост и Алези боролись за третье место, а Алези вышел вперед; Позже он сошел с дистанции после столкновения с Агури Сузуки японского гонщика при попытке обогнать Лолу .
Андреа де Сезарис попал в серьезную аварию на 41-м круге, когда его подвеска вышла из строя на повороте Эбби, его машина отскочила назад по трассе и едва не проехала мимо Сатору Накадзимы Тиррелла ; де Сезарис не пострадал.
Впереди был только Мэнселл: англичанин записал свою вторую победу подряд, в то время как у его соперника Сенны закончилось топливо на последнем круге, и он занял четвертое место. Бергер оказался вторым, за ним следовали Прост, Сенна, Пике и Бертрана Гашо Джордан . Мэнселл теперь отставал от Сенны всего на 18 очков, и импульс был на его стороне.
Завершая свой победный круг, Мэнселл остановился рядом с Сенной и его машиной, у которой закончилось топливо. Затем Мэнселл заставил Сенну забраться на свою машину, а Сенна поставил одну ногу в кабину и, сидя на кузове машины, Мэнселл отвез его обратно на пит-лейн.
С точки зрения необходимости пройти предварительную квалификацию, Брэбэму понадобилась бы их лучшая машина как минимум на 7-й позиции, чтобы понизить в должности команду Лейтон Хаус , но ни Брандл, ни Бланделл не завершили гонку (Брандл сошел с дистанции из-за поломки дроссельной заслонки, а Марк Бланделл сошел с дистанции из-за отказа двигателя). позже в гонке на 53-м круге).
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 59 | 1:27:35.479 | 1 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 59 | + 42.293 | 4 | 6 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 59 | + 1:00.150 | 5 | 4 |
4 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 58 | Закончилось топливо | 2 | 3 |
5 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 58 | + 1 круг | 8 | 2 |
6 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | 58 | + 1 круг | 17 | 1 |
7 | 4 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 58 | + 1 круг | 10 | |
8 | 3 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 58 | + 1 круг | 15 | |
9 | 23 | ![]() | Минарди - Феррари | 58 | + 1 круг | 23 | |
10 | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | 57 | + 2 круга | 18 | |
11 | 24 | ![]() | Минарди - Феррари | 57 | + 2 круга | 20 | |
12 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 57 | + 2 круга | 25 | |
13 | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | 56 | + 3 круга | 11 | |
14 | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 55 | Давление масла | 24 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 52 | Двигатель | 12 | |
Верно | 33 | ![]() | Джордан - Форд | 41 | Подвеска/Авария | 13 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 31 | Столкновение | 6 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Форд | 29 | Столкновение | 22 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 29 | Двигатель | 19 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 28 | Дроссель | 14 | |
Верно | 9 | ![]() | Работа ног - Форд | 25 | Передача инфекции | 26 | |
Верно | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 24 | Сломанный пол | 9 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 21 | Коробка передач | 7 | |
Верно | 29 | ![]() | Лола - Форд | 21 | Передача инфекции | 21 | |
Верно | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 16 | Выделен | 16 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1 | Столкновение | 3 | |
DNQ | 26 | ![]() | Лижье - Ламборгини | ||||
DNQ | 10 | ![]() | Работа ног - Форд | ||||
DNQ | 18 | ![]() | АГС - Форд | ||||
DNQ | 17 | ![]() | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | ||||
ДНПК | 35 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гранд Челем — Мэнселл, Найджел» (на французском языке) . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 69–76. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ «Гран-при Великобритании 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.