Jump to content

Гран-при Великобритании 1991 года.

Гран-при Великобритании 1991 года.
Гонка 8 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года.
Подробности гонки
Дата 14 июля 1991 г.
Официальное название XLIV Гран-при Великобритании Фостера
Расположение Трасса Сильверстоун
Сильверстоун , Великобритания
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,226 км (3,247 миль)
Расстояние 59 кругов, 308,334 км (191,59 миль)
Погода Жарко, сухо, солнечно
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:20.939
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено
Время 1:26.379 — 43-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Макларен - Хонда
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Великобритании 1991 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Сильверстоуне 14 июля 1991 года. Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года .

Гонку на 59 кругов выиграл с поул-позиции местный гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault . Герхард Бергер финишировал вторым на McLaren - Honda , а Ален Прост третьим на Ferrari . У лидера чемпионата пилотов Айртона Сенны на последнем круге закончилось топливо во второй McLaren-Honda, и он занял четвертое место. Помимо победы с поул-позиции, Мэнселл лидировал на каждом круге и показал самый быстрый круг в гонке. Это был первый из двух турниров Большого шлема подряд на трассе Сильверстоун для Мэнселла, который повторил этот подвиг в следующем году, в 1992 году. [1]

Перед гонкой

[ редактировать ]

Манселл-мания приветствовала гонщиков, когда они прибыли в Сильверстоун на Гран-при Великобритании. Трасса была значительно реконструирована в 1991 году, что получило в основном положительные отзывы гонщиков. Трасса больше не была самой быстрой в календаре Формулы-1, но теперь включала в себя множество сложных поворотов для пилотов. В другом месте Том Уолкиншоу купил 35% акций команды Benetton , но состав пилотов не изменился по сравнению с предыдущей гонкой . Стефан Йоханссон продолжал заменять травмированного Алекса Каффи на Footwork, хотя это была его последняя гонка.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Утренняя предквалификационная сессия в пятницу привела к возвращению к локауту Даллара / Джордан, который наблюдался трижды ранее в этом сезоне. Джей Джей Лехто был самым быстрым в Далларе, а Джордан Андреа де Сезарис почти на семь десятых секунды отставал на второй позиции. Третьим стал Даллара Эмануэле Пирро , а Джордан Бертрана Гашо на пару десятых отстал и стал четвертым.

После успешной предварительной квалификации на двух последних Гран-при Оливье Груйар на этот раз упустил Fondmetal пятое место . Команда Modena Lambos снова была шестой и седьмой, причем Никола Ларини снова быстрее Эрика ван де Поэле . На девять десятых секунды отставшим на восьмое место был Педро Чавес в Колони . [2]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 1:24.825
2 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:25.508 +0.683
3 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 1:25.726 +0.901
4 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 1:25.931 +1.106
5 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд 1:26.299 +1.474
6 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини 1:28.042 +3.217
7 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини 1:28.827 +4.002
8 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд 1:29.735 +4.910

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

В квалификации Найджел Мэнселл занял поул на глазах у своих домашних болельщиков, а вторым стал его соперник по титулу Айртон Сенна . Риккардо Патрезе был третьим, за ним следовали Герхард Бергер , Ален Прост , Жан Алези , Роберто Морено , Нельсон Пике , Маурисио Гугельмин и Стефано Модена .

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:22.644 1:20.939
2 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:23.277 1:21.618 +0.679
3 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:23.436 1:22.109 +1.170
4 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:23.045 1:22.476 +1.537
5 27 Франция Ален Прост Феррари 1:24.726 1:22.478 +1.539
6 28 Франция Жан Алесси Феррари 1:24.520 1:22.881 +1.942
7 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 1:25.715 1:23.265 +2.326
8 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:25.107 1:23.626 +2.687
9 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 1:25.834 1:24.044 +3.105
10 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 1:24.925 1:24.069 +3.130
11 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 1:24.997 1:24.141 +3.202
12 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:26.117 1:24.165 +3.226
13 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:24.169 1:24.319 +3.230
14 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:25.803 1:24.345 +3.406
15 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 1:26.229 1:24.560 +3.621
16 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 1:25.951 1:24.587 +3.648
17 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 1:25.323 1:24.592 +3.653
18 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 1:25.136 1:24.654 +3.715
19 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 1:25.530 1:25.174 +4.235
20 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 1:27.367 1:25.222 +4.283
21 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд 1:26.235 1:25.537 +4.598
22 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 1:26.438 1:25.583 +4.644
23 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 1:27.279 1:25.583 +4.644
24 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Джадд 1:27.207 1:25.689 +4.750
25 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 1:26.936 1:25.872 +4.933
26 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд 1:27.193 1:26.192 +5.253
27 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 1:26.486 1:26.392 +5.453
28 10 Швеция Стефан Йоханссон Работа ног - Форд 1:28.204 1:26.544 +5.605
29 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд 1:31.697 1:28.122 +7.183
30 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:31.130 1:28.136 +7.197

Отчет о гонке

[ редактировать ]
Найджел Мэнселл подвозит Айртона Сенну обратно в паддок в Сильверстоуне во время его победного круга, после того как у Сенны кончилось топливо.

Сенна резко стартовал, опередив Мэнселла, в то время как Патрезе стал первой жертвой дня, поскольку его сбил Бергер (в результате Патрезе сошел с дистанции после первого круга). Преимущество Сенны длилось недолго, поскольку Мэнселл снова обогнал его, перейдя в угол Стоу. Роберто Морено на Benetton сошел с шестого места из-за поломки коробки передач на 22-м круге.

Мэнселл и Сенна устремились вдаль, в то время как Бергер, Прост и Алези боролись за третье место, а Алези вышел вперед; Позже он сошел с дистанции после столкновения с Агури Сузуки японского гонщика при попытке обогнать Лолу .

Андреа де Сезарис попал в серьезную аварию на 41-м круге, когда его подвеска вышла из строя на повороте Эбби, его машина отскочила назад по трассе и едва не проехала мимо Сатору Накадзимы Тиррелла ; де Сезарис не пострадал.

Впереди был только Мэнселл: англичанин записал свою вторую победу подряд, в то время как у его соперника Сенны закончилось топливо на последнем круге, и он занял четвертое место. Бергер оказался вторым, за ним следовали Прост, Сенна, Пике и Бертрана Гашо Джордан . Мэнселл теперь отставал от Сенны всего на 18 очков, и импульс был на его стороне.

Завершая свой победный круг, Мэнселл остановился рядом с Сенной и его машиной, у которой закончилось топливо. Затем Мэнселл заставил Сенну забраться на свою машину, а Сенна поставил одну ногу в кабину и, сидя на кузове машины, Мэнселл отвез его обратно на пит-лейн.

С точки зрения необходимости пройти предварительную квалификацию, Брэбэму понадобилась бы их лучшая машина как минимум на 7-й позиции, чтобы понизить в должности команду Лейтон Хаус , но ни Брандл, ни Бланделл не завершили гонку (Брандл сошел с дистанции из-за поломки дроссельной заслонки, а Марк Бланделл сошел с дистанции из-за отказа двигателя). позже в гонке на 53-м круге).

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 59 1:27:35.479 1 10
2 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 59 + 42.293 4 6
3 27 Франция Ален Прост Феррари 59 + 1:00.150 5 4
4 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 58 Закончилось топливо 2 3
5 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 58 + 1 круг 8 2
6 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 58 + 1 круг 17 1
7 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 58 + 1 круг 10
8 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 58 + 1 круг 15
9 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 58 + 1 круг 23
10 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 57 + 2 круга 18
11 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 57 + 2 круга 20
12 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 57 + 2 круга 25
13 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 56 + 3 круга 11
14 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Джадд 55 Давление масла 24
Верно 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 52 Двигатель 12
Верно 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 41 Подвеска/Авария 13
Верно 28 Франция Жан Алесси Феррари 31 Столкновение 6
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 29 Столкновение 22
Верно 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 29 Двигатель 19
Верно 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 28 Дроссель 14
Верно 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Форд 25 Передача инфекции 26
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 24 Сломанный пол 9
Верно 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 21 Коробка передач 7
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд 21 Передача инфекции 21
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 16 Выделен 16
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1 Столкновение 3
DNQ 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини
DNQ 10 Швеция Стефан Йоханссон Работа ног - Форд
DNQ 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд
DNQ 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
ДНПК 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд
ДНПК 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини
ДНПК 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини
ДНПК 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд
Источник: [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гранд Челем — Мэнселл, Найджел» (на французском языке) . Проверено 24 мая 2020 г.
  2. ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 69–76. ISBN  0-905138-90-2 .
  3. ^ «Гран-при Великобритании 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Британия 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1991 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1991 года
Следующая гонка:
Гран-при Германии 1991 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1990 года.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1992 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb84dcaaa74c19619d00cbce96822dfb__1713681960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/fb/cb84dcaaa74c19619d00cbce96822dfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1991 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)