Эрик Комас
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Комас в 2005 году | |
Рожденный | Романс-сюр-Изер , Дром , Франция | 28 сентября 1963 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1991 – 1994 |
Команды | Лижье , Ларрус |
Записи | 63 (59 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 7 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при США 1991 года. |
Последняя запись | Гран-при Японии 1994 года. |
Эрик Гилберт Комас (англ. Французский: [e.ʁik kɔ.ma] ; родился 28 сентября 1963 года) — бывший французский автогонщик. Он был чемпионом Франции в Формуле-3 в 1988 году, а затем чемпионом Формулы-3000 в 1990 году, набрав такое же количество очков, как Жан Алези в 1989 году, но проиграв при обратном отсчете позиций. С 1991 по 1994 год он участвовал в 63 при Формулы-1 Гран- , набрав в общей сложности семь чемпионских очков. Его последнее очко на Гран-при Германии 1994 года также стало последним для команды Ларрусса . После карьеры в Формуле-1 он выиграл Всеяпонский чемпионат GT за команду Nismo в высшем классе GT500 в 1998 и 1999 годах .
Карьера
[ редактировать ]Формула-1
[ редактировать ]1991 и 1992: Лижье
[ редактировать ]После победы в чемпионате F3000 в 1990 году Комас был выбран пилотом команды Ligier F1 в 1991 году . Ligier JS35 с двигателем Lamborghini на протяжении всего сезона оказался неконкурентоспособным. Комас не смог пройти квалификацию с первой попытки в Бразилии , добился своего первого финиша, заняв 10-е место в Имоле , и достиг своего лучшего результата в сезоне, заняв 8-е место в Канаде , не набрав ни одного очка за сезон. Хотя ему еще два раза не удалось пройти квалификацию и он потерпел впечатляющую аварию в Хоккенхайме , в целом он хорошо сравнивался с более опытным товарищем по команде Тьерри Бутсеном , который также не смог набрать ни одного очка. В начале 1992 года место Комаса в команде на короткое время оказалось под угрозой из-за Алена Проста , который тестировал новую машину команды с двигателем Renault с целью выступать за команду и, возможно, купить ее, а годы спустя Комас заявил, что ему не давали никаких испытаний. пробег зимой. [ 1 ] В конце концов Прост решил не продолжать, и Комас сохранил свою позицию вместе с Бутсеном на весь сезон. Автомобиль 1992 года, Ligier JS37, казался многообещающим, совершенно новой конструкции с победившим в гонках двигателем Renault V10, но он оказался непостоянно конкурентоспособным. Комас набрал свое первое очко в карьере в Формуле-1, заняв 6-е место в Канаде , 5-е место на домашней гонке Лижье во Франции и еще одно очко в Германии во время оживления команды в середине сезона. С четырьмя очками он в целом был быстрее и обогнал Бутсена и финишировал 11-м в чемпионате пилотов . На Гран-при Бельгии 1992 года Комас попал в серьёзную аварию на повороте Бланшимона во время субботней квалификации. Оставшись без сознания в своей машине, выброшенной на берег посреди трассы с двигателем, все еще работающим на ограничителе оборотов, Комас был спасен Айртоном Сенной , который остановил свою машину и побежал на помощь Комасу, заглушив визжащий двигатель машины (который все еще работал). перекачивал топливо и мог в любой момент взорваться, вызвав пожар), и удерживал голову француза в устойчивом положении до прибытия медицинской помощи. [ 2 ] Комас выразил благодарность Сенне за спасение ему жизни.
1993 и 1994: Ларрусс
[ редактировать ]Комас не был оставлен Лижье на 1993 год ; Вместо этого он подписал контракт с небольшой командой Larrousse , использующей шасси LH93 с двигателем Lamborghini V12. Машина была неконкурентоспособной: Комас сошел с поля из 16 гонок сезона и набрал всего одно очко, заняв 6-е место в Монце .
Нанятый Ларруссом в 1994 году Комас водил автомобиль LH94 , оснащенный теперь более надежными двигателями Ford HB . Комас набрал очко, заняв 6-е место на Гран-при Тихого океана , и извлек выгоду из схода многих других автомобилей, чтобы получить еще одно очко в Хоккенхайме . Это был последний результат в Формуле-1 для него и Ларруса. На последней гонке сезона в Австралии Комас уступил свое место, чтобы уступить место Жану-Дени Делетразу, который принес команде больше финансирования.
На Гран-при Сан-Марино 1994 года из-за отсутствия связи по радио Комас был выпущен на трассу во время красного флага после того, как Сенна разбился, прибыв на поворот Тамбурелло, где он встретил рабочих и транспортные средства, включая вертолет помощи, который приземлился на месте происшествия. . Комас, которому пришлось резко затормозить, чтобы не задеть маршалов, их машины или вертолет, отказался участвовать в возобновлении гонки, после того как стал свидетелем того, как медицинский персонал лечил смертельно раненого Сенну. [ 1 ]
После Формулы-1
[ редактировать ]
Завершив свою карьеру в Формуле-1 в конце сезона 1994 года, Комас отправился в Японию , чтобы продолжить свою гоночную карьеру во Всеяпонском чемпионате Grand Touring Car Championship (JGTC) , ведущей гоночной серии Японии. Он выиграл титул GT500 в 1998 и 1999 годах и занял второе место в турнирной таблице в 2000 году, все три года выступая за Nissan на заводе Nismo , подготовленном на Skyline GT-R . Он покинул команду Nismo в 2002 году, чтобы Toyota в следующем году присоединиться к заводской команде . К концу сезона 2003 года он стал самым успешным гонщиком в истории серии, набрав наибольшее количество очков чемпионата за карьеру, когда-либо набранное одним гонщиком. В конечном итоге его превзошёл другой гонщик Nismo, Сатоши Мотояма .
Сезон 2004/2005 Комас провел с Масахиро Хасеми каперской командой Hasemi Sport , управляя не заводскими Nissan 350Z в GT500, в том числе унаследовав единственную победу команды (совместное вождение с Тошихиро Канейши ) вечером 18 декабря 2004 года. на показательной гонке «All-Star 200» на California Speedway комбинированной овальной и шоссейной трассе после того, как неофициальные победители были оштрафованы на 60 секунд после финиша за нарушение пит-окна. В гонке не начислялись очки, и поэтому она не учитывается в официальном рекорде побед гонщиков или команд.
В сезоне чемпионата Super GT 2006 года (ранее JGTC) он выступал за бывшего гонщика JGTC и «24 часа Ле-Мана владельца команды » Масахико Кондо нового капера Nissan 350Z . Он также занимался ралли, участвуя в различных соревнованиях по всему миру. Наряду с этим он создал Comas Racing Management (CRM), фирму, которая занимается управлением и развитием молодых и перспективных гонщиков, в первую очередь из его родной страны, Франции.
На пятой гонке сезона 2006 года на Sportsland SUGO Комаса заменил Сейджи Ара из-за плохого здоровья. [ 3 ] Вернувшись на «Покка 1000 км» 5 сентября 2006 года, Комас объявил, что по состоянию здоровья не будет участвовать в трех последних гонках сезона. [ 4 ]
В 2010 и 2011 годах он выиграл электромобилей в категории Ралли транспортных средств Монте-Карло à Énergie Alternative (открытие Кубка FIA по альтернативной энергетике ) на Tesla Roadster . [ 5 ] В 2014 году он выиграл Carrera Panamericana на Studebaker . В период с 2012 по 2017 год он ездил на Lancia Stratos .
Комас ушел из всех видов гонок. Он проводит свое время, управляя Comas Historic Racing, которая позволяет клиентам платить за участие в исторических ралли за рулем автомобилей из его парка синих альпийских автомобилей. [ 6 ] В 2019 году Комас приобрел один из Nissan R390 GT1 , автомобиля, на котором он участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 1998 года, и отреставрировал его, а также разрешил использовать его на дорогах. [ 7 ] [ 8 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты Гран-при Макао
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси/Двигатель | Квалификационный | Гонка1 | Гонка2 | Общий рейтинг | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
Ральт ・ VW | 27-е | 16 | 8 | 10-е место | [ 10 ] |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | DAMS | SIL 5 |
ВАЛ 4 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА DNQ |
ПОТОМУ ЧТО 2 |
ПЕР Верно |
БРХ 3 |
ОДИН Верно |
СПА 2 |
ОШИБКА 1 |
ПРОТИВ 1 |
2-й | 39 | |
1990 | DAMS | ДОН 1 |
SIL 2 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
ПОТОМУ ЧТО 1 |
Министерство здравоохранения 1 |
ПЕР Верно |
ХОК 4 |
БРХ Верно |
ОДИН Верно |
ОШИБКА 1 |
ЕЩЕ 2 |
1-й | 51 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Лижье- Житанес | Лижье JS35 | Ламборгини V12 | олень DNQ |
ХОРОШИЙ Верно |
СМР 10 |
МОЙ 10 |
МОЖЕТ 8 |
МЕКСИКА DNQ |
ОТ 11 |
Великобритания DNQ |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА 10 |
БЕЛ Верно |
ОНА 11 |
К 11 |
ESP Верно |
Япония Верно |
ИЗ 18 |
Северная Каролина | 0 |
1992 | Лижье Гитанес Блондс | Лижье JS37 | Рено V10 | ЮАР 7 |
МЕКСИКА 9 |
ХОРОШИЙ Верно |
ESP Верно |
СМР 9 |
МОЙ 10 |
МОЖЕТ 6 |
ОТ 5 |
Великобритания 8 |
ДАВАТЬ 6 |
ОНА Верно |
БЕЛ DNQ |
ОНА Верно |
К Верно |
Япония Верно |
ИЗ Верно |
11-е | 4 |
1993 | Ларрус F1 | Ларрус LH93 | Ламборгини V12 | ЮАР Верно |
ХОРОШИЙ 10 |
евро 9 |
СМР Верно |
ESP 9 |
МОЙ Верно |
МОЖЕТ 8 |
ОТ 16 |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА Верно |
БЕЛ Верно |
ОНА 6 |
К 11 |
Япония Верно |
ИЗ 12 |
20-е | 1 |
1994 | Туртель Ларрус F1 | Ларрус LH94 | Форд V8 | ХОРОШИЙ 9 |
ПКК 6 |
СМР Верно |
МОЙ 10 |
ESP Верно |
МОЖЕТ Верно |
ОТ Верно |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ 6 |
ОНА 8 |
БЕЛ Верно |
ОНА 8 |
К Верно |
евро Верно |
Япония 9 |
ИЗ | 23-е место | 2 |
Полные результаты JGTC/Super GT
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT2 Эво | GT1 | 64 | ДНФ | ДНФ |
1997 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р390 ГТ1 | GT1 | 294 | 12-е | 5-е место |
1998 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р390 ГТ1 | GT1 | 342 | 6-е место | 6-е место |
1999 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р391 | ЛМП | 110 | ДНФ | ДНФ |
2002 | ![]() |
![]() ![]() |
Даллара SP1 - Джадд | ЛМП900 | 359 | 5-е место | 4-й |
2004 | ![]() |
![]() ![]() |
Пескароло C60 - Джадд | ЛМП1 | 361 | 4-й | 4-й |
2005 | ![]() |
![]() ![]() |
Pescarolo C60 Hybrid - Джадд | ЛМП1 | 368 | 2-й | 2-й |
2006 | ![]() |
![]() ![]() |
Pescarolo C60 Hybrid - Джадд | ЛМП1 | 352 | 5-е место | 4-й |
Полные результаты JTCC
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Команда Серумо | Тойота Корона EXiV | фу 1 18 |
фу 2 6 |
ВОДА 1 6 |
ВОДА 2 10 |
ВОДА 1 Верно |
ВОДА 2 Верно |
МИН 1 13 |
МИН 2 8 |
ЕГО 1 5 |
ЕГО 2 6 |
ВЗЯЛ 1 Верно |
ВЗЯЛ 2 8 |
фу 1 1 |
фу 2 3 |
8-е место | 52 |
Результаты чемпионата мира по ралли
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Эрик Комас | Митсубиси Лансер Эво VI | МОЙ | Швеция | КЕН | К | ESP | АРГ | ГРЦ | Новая Зеландия | КОНЕЦ | Кипр | ОТ | ОНА | ИЗ Верно |
Великобритания | - | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « Огромная ошибка»: где потерянная аполитичная звезда Формулы-1 пошла не так» . Гонка . 11 августа 2024 г. Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ YouTube.com
- ↑ ErikComas.com. Архивировано 5 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
- ↑ ErikComas.com. Архивировано 5 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Ралли новой и электрической энергии в Монте-Карло на ACM.mc. ,
- ^ comashistoric.com. Архивировано 19 июля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Классика, Наследие. «Наследие Классика» . www.heritageclassic.com . Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ Комас, Рафаэлла Серра (24 апреля 2023 г.). «Ниссан Р390 GT1» . Автомобиль&винтаж | Земля | Море | Воздух . Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эрик Комас» . База данных драйверов . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Результаты Эрика Комаса» . Статистика автоспорта . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эрик Комас» . Мотоспорт . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Комас, Эрик». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 140–141. ISBN 978-1-902007-46-5 . Проверено 12 января 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Перейти обратно: а б «Полный архив Эрика Комаса» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 2 , 3 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Эрик Комас» . Автомобильный клуб Запада . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Эрик Комас» . Регистр супертуринга . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Эрик Комас» . eWRC-results.com . Проверено 12 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1963 года рождения
- Живые люди
- Люди из Роман-сюр-Изер
- Французские автогонщики
- Французские гонщики Формулы Renault 2.0
- Французские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Пилоты Формулы-1 Ларрусса
- Международные чемпионы Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Франции Формулы-3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата Японии по кузовным гонкам
- Водители Супер GT
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты Кубка FIA E-Rally Regularity Cup
- Спортсмены из Дрома
- Водители Каррера Панамерикана
- Драйверы DAMS
- Драйверы ТОМ
- Драйверы Нисмо
- Водители Орека
- Гонщики Кондо Рейсинг
- Водители Пескароло Спорт
- Пилоты соревнований Ларбре