Jump to content

Сезон Формулы-1 1957 года.

Хуан Мануэль Фанхио за рулем Maserati выиграл свой пятый и последний чемпионат среди пилотов.

Сезон Формулы-1 1957 года — 11-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . В рамках него прошел 8-й чемпионат мира среди пилотов , который проводился в восьми гонках с 13 января по 8 сентября 1957 года. Сезон также включал девять гонок, не относящихся к чемпионату, для автомобилей Формулы-1.

Хуан Мануэль Фанхио за рулем Maserati выиграл свой четвертый чемпионат подряд. Это был его пятый рекорд, который не мог быть побит до Михаэля Шумахера в 2003 году . Особенно во второй половине сезона Стирлинг Мосс был главным соперником Фанхио, но британец третий год подряд финишировал вторым. [1]

За исключением Индианаполиса 500 , который засчитывался в чемпионат Формулы-1, хотя совпадение участников было очень небольшим, каждую гонку выигрывал конструктор с собственным двигателем. Это не повторится до 2006 года .

Три гонщика Формулы-1 погибли в этом году, участвуя в гонках в других категориях. 14 марта Ferrari гонщик Эухенио Кастеллотти попал в аварию со смертельным исходом, когда тестировал новое шасси для команды на автодроме Модены . Пытаясь побить рекорд круга Жана Бера из Maserati , он врезался в шикану неудачно и был выброшен из машины. Перелом черепа стал причиной его мгновенной смерти . [2] 12 мая Ferrari потеряла еще одного гонщика: Альфонсо де Портаго участвовал в гонке Mille Miglia того года , когда у него лопнуло колесо, и его машина врезалась в толпу. Де Портаго погиб вместе со своим штурманом и девятью зрителями. [3] [4] [5] Герберт Маккей-Фрейзер дебютировал за BRM на Гран-при Франции, но неделю спустя погиб в гонке спортивных автомобилей в Реймс-Ге . [6]

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира среди водителей 1957 года . В список не вошли те, кто участвовал только в Индианаполисе 500.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Италия Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6
Мазерати 250F1 2,5 V12
П Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 1–2, 4–8
Великобритания Стирлинг Мосс 1
Франция Жан Бера 1, 4–8
Аргентина Карлос Мендитегай 1–2, 4–5
Италия Джорджио Скарлатти 2, 6–8
Соединенные Штаты Гарри Шелл 2, 4–8
Западная Германия Ганс Херрманн 2
Италия Скудерия Феррари Феррари 801 Феррари ДС50 2,5 V8 И
П
Великобритания Питер Коллинз 1–2, 4–6, 8
Италия Луиджи Муссо 1, 4–8
Италия Эудженио Кастеллотти 1
Великобритания Майк Хоторн 1–2, 4–6, 8
Западная Германия Вольфганг фон Трипс 1–2, 8
Италия Чезаре Пердиса 1
Испания Альфонсо де Портаго 1
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 1
Франция Морис Трентиньян 2, 4–5
Италия Центрально-Южная конюшня Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Соединенные Штаты Гарри Шелл 1
Швеция Джо Боннье 1, 7–8
Соединенные Штаты Мастен Грегори 2, 6–8
Франция Эндрю Саймон 2
Западная Германия Ганс Херрманн 6
Феррари 500 Феррари 625 2,5 л4 Аргентина Александр де Томазо 1
Италия Луиджи Пиотти Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Италия Луиджи Пиотти 1–2, 7–8
Великобритания Оуэн Рэйсинг Организация БРМ P25 БРМ П25 2,5 Л4 Д Великобритания Рон Флокхарт 2, 4
Великобритания Рой Сальвадори 2
Соединенные Штаты Герберт Маккей-Фрейзер 4
Великобритания Джек Фэйрман 5
Великобритания Лестоны 5
Великобритания Коннахт Инжиниринг Коннахт - Альта Б Альта ГП 2.5 Л4 Д Великобритания Стюарт Льюис-Эванс 2
Великобритания Айвор Буэб 2
Великобритания Купер Автомобильная Компания Купер - Кульминация Т43 Климакс ФПФ 2.0 L4 А
Д
Австралия Джек Брэбэм 2, 4, 7
Великобритания Лестоны 2
Великобритания Майк МакДауэл 4
Великобритания Рой Сальвадори 5, 7
Т43 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Рой Сальвадори 6
Великобритания Продукты Вандервелл Ванвалл Фольксваген 5 Ванвалл 254 2,5 L4 П Великобритания Стирлинг Мосс 2, 5–8
Великобритания Тони Брукс 2, 5–8
Великобритания Стюарт Льюис-Эванс 4–8
Великобритания Рой Сальвадори 4
Великобритания Х.Х. Гулд Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Великобритания Гораций Гулд 2, 4–8
Швеция Джо Боннье Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Швеция Джо Боннье 5
Великобритания Гилби Инжиниринг Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Великобритания Айвор Буэб 5
Великобритания RRC Walker Racing Team Купер - Кульминация Т43 Климакс ФПФ 2.0 L4 Д Австралия Джек Брэбэм 5
Т43 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Австралия Джек Брэбэм 6
Великобритания Боб Джерард Купер - Бристоль Т44 Бристоль BS2 2.2 L6 Д Великобритания Боб Джерард 5
Великобритания Брюс Хэлфорд Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 Д Великобритания Брюс Хэлфорд 6–8
Западная Германия Д-р Инг Ф. Порше К.Г. Порше РС550 Порше 547/3 1,5 F4 ? Италия Умберто Мальоли 6
Западная Германия Эдгар Барт 6
Великобритания Риджуэй Менеджмент Купер - Кульминация Т43
Т41
Климакс ФПФ 1,5 л4
Климакс FWB 1,5 L4
Д Великобритания Тони Марш 6
Австралия Пол Ингланд 6
Нидерланды Экюри Маарсберген Порше РС550 Порше 547/3 1,5 F4 Д Нидерланды Карел Годен де Бофор 6
Великобритания Джей Би Нэйлор Купер - Кульминация Т43 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Брайан Нейлор 6
Великобритания Дик Гибсон Купер - Кульминация Т43 Климакс ФПФ 1,5 л4 Д Великобритания Дик Гибсон 6
Испания Франческо Годиа Сейлз Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Испания Пако Годиа 6–8
Швейцария Отторино Волонтерио Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 П Швейцария Отторино Волонтерио 8
Франция Эндрю Саймон 8
  • Розовым фоном обозначены участники F2 на Гран-при Германии.

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Аргентина Гран При Аргентины. Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес 13 января
2 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 19 мая
3 Соединенные Штаты Индианаполис 500 Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей 30 мая [а]
4 Франция Гран-при Франции Руан-ле-Эссар , Ориваль 7 июля
5 Великобритания Гран-при Великобритании Автодром Эйнтри , Мерсисайд 20 июля
6 Западная Германия Гран-при Германии Нюрбургринг , Нюрбург 4 августа
7 Италия Гран При Пескары Трасса Пескары , Пескара 18 августа
8 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 8 сентября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Итоги сезона

[ редактировать ]
Хуан Мануэль Фанхио выиграл свой пятый и последний чемпионат среди водителей в возрасте 46 лет и 41 дня за рулем Maserati.

Фанхио снова решил сменить команду, перейдя в Maserati перед началом сезона. Решение о смене оказалось мастерским ходом: Питера состав Ferrari в составе Коллинза , Эудженио Кастеллотти и вернувшегося Майка Хоторна не смог выиграть гонку. Кастеллотти и Альфонсо де Портаго погибли в течение сезона (ни один из них не попал в аварии в Формуле-1), что сделало этот год поистине катастрофическим для Ferrari.

Человек, которого заменил Фанхио в Maserati, Стирлинг Мосс , перешёл в Ванволл , и команда начала выполнять своё обещание. Вместе они Фанхио и Мосс выиграли все чемпионские гонки сезона, кроме Indianapolis 500 , причем Фанхио одержал четыре победы против трех у Мосса. Поездка Фанхио на Нюрбургринге , где он обогнал Коллинза и Хоторна на предпоследнем круге после того, как на пит-стопе он отстал почти на минуту, считается особенно примечательной. [ нужна ссылка ]

В конце года было объявлено, что Фанхио не вернется еще на один сезон. Maserati также отказалась от участия, сославшись на финансовые причины. Это также был последний год, когда баллы начислялись за общие диски.

Гонка 1: Аргентина

[ редактировать ]

Первая гонка сезона прошла в январе на автодроме Буэнос-Айреса в столице Аргентины. Британец Мосс занял поул, опередив Фанхио, Беру и пилотов Ferrari Кастеллотти, Коллинза, Муссо и Хоторн. На старте гонки Бера опередил Фанхио и Кастеллотти. Мосс был застигнут врасплох, резкий старт повредил механизм дроссельной заслонки, и в конце первого круга он вылетел из ямы. Пока Мосс сидел в боксах, Кастеллотти лидировал, но затем его обогнал Бера. Вскоре после этого Коллинз пробился вперед, но через несколько кругов у него возникла проблема со сцеплением, и ему пришлось сделать пит-стоп. В результате Бера снова лидировал, но Фанхио вскоре обогнал его. Кастелотти потерял свою третью позицию после вращения, так что теперь Хоторн лидировал, хотя и он, и Муссо через некоторое время сошли с дистанции из-за проблем со сцеплением. Кастеллотти оставался единственным соперником Maseratis, идущим впереди, но его гонка закончилась, когда за 24 круга до финиша отвалилось колесо. После ухода Кастеллотти Мендитеги и Шелл поднялись на третье и четвертое места, поэтому Мазерати начал сезон с головокружительной победы со счетом 1-2-3-4, а Фанхио выиграл свой четвертый Гран-при Аргентины подряд, опередив Беру.

Аргентина-57 станет последним Гран-при Кастеллотти. Он погиб при тестировании Ferrari на аэродроме Модены в марте. Гонка, не относящаяся к чемпионату, проводилась в Сиракузах на южном итальянском острове Сицилия; Питер Коллинз выиграл эту гонку за Ferrari. Гран-при По, проходивший на улицах юго-западного французского города По , выиграл домашний фаворит Бехра на Maserati, а в тот же день Glover Trophy на трассе Гудвуд на юге Англии выиграл британец Стюарт Льюис. -Эванс в Коннот-Альте. Через шесть дней после этих двух соревнований Коллинз выиграл Гран-при Неаполя. Другой заводской гонщик Ferrari, испанец Альфонсо де Портаго , погиб в мае во время участия в гонке спортивных автомобилей Mille Miglia в Италии за Ferrari.

Гонка 2: Монако

[ редактировать ]

Через четыре месяца после аргентинского этапа и нескольких гонок, не относящихся к чемпионату, команды собрались в Монако на второй этап чемпионата сезона. Мосс перешел в Vanwall из Maserati, управляя автомобилем, спроектированным Колином Чепменом и финансируемым Тони Вандервеллом, богатым британским промышленником, оставив Фанхио бесспорным лидером команды Maserati. Фанхио занял поул-позицию. Однако в первом повороте Мосс лидировал, а Фанхио следовал за ним, а на втором круге Коллинз опередил аргентинского гонщика. Мосс вылетел и разбился на шикане на четвертом круге, а Коллинз свернул, чтобы избежать аварии, и в итоге врезался в каменную стену. Фанхио удалось пройти без проблем, а Брукс резко затормозил, но Хоторн протаранил его сзади. Только Брукс мог продолжать идти, но к тому времени, когда он снова набрал скорость, он отставал от Фанхио на пять секунд. Фон Трипс был третьим, Мендитеги — четвертым, а Шелл — пятым. Мендитегаю пришлось раньше остановиться, чтобы купить новые шины после наезда на бордюр, поэтому Шелл переместился на четвертое место, пока у него не сломалась подвеска. Брэбэм был следующим на маленьком Купере, а Трентиньян преследовал его, но вскоре француз остановился, чтобы исправить осечку. После нескольких сходов австралиец Джек Брэбэм поднялся на третье место, но из-за неисправности топливного насоса ему пришлось вытолкнуть машину на финишную прямую. Он занял шестое место, и Фанхио снова выиграл, опередив Брукса, Мастена Грегори на Maserati, Льюиса-Эванса и Трентиньяна.

Гонка 4: Франция

[ редактировать ]

Индианаполис 500 был третьим этапом чемпионата, но, поскольку эта гонка не проводилась по правилам Формулы-1, ни один из участников, участвовавших в Формуле-1, не участвовал в гонках Инди 500, и наоборот. Гран-при Бельгии и Голландии, запланированные на 2 и 16 июня, были отменены из-за споров о деньгах, вызванных Суэцким кризисом в Египте. Это привело к шестинедельному перерыву между Монако и Гран-при Франции, который должен был проводиться на трассе общего пользования Руан-ле-Эссар на севере Франции, расширенной по сравнению с предыдущей схемой, использовавшейся в 1952 году.

На практике Фанхио был самым быстрым, Бера и Муссо находились рядом с ним в первом ряду. За ними шли Шелл и Коллинз, а третий ряд состоял из Сальвадори, Хоторн и Трентиньяна. Бера на старте вышел в лидеры, но вскоре Муссо вырвался вперед. Фанхио следовал третьим, а Коллинз и Шелл преследовали его. Затем последовал быстрый старт Маккея-Фрейзера. Фанхио обогнал Беру на втором круге и вывел Муссо вперед на четвертом круге. BRM потерпел неудачу, когда Флокхарт серьезно повредил свою машину в аварии на высокой скорости, хотя сам он не пострадал. Коллинз прошел мимо Беры, и порядок впереди оставался неизменным вплоть до флага: Фанхио победил Муссо и Коллинза. Бера отстал от Хоторна, позволив англичанину дать Lancia-Ferraris финиш 2-3-4 позади Фанхио. Многообещающая гонка Маккея-Фрейзера закончилась отказом трансмиссии на трети дистанции, но американца больше в Формуле-1 не видели. Через несколько дней ему предстояло погибнуть в ежегодной гонке Формулы-2 на трассе Реймса Трасса общественного пользования перед Гран-при Реймса, который Муссо выиграл на Lancia-Ferrari.

Гонка 5: Британия

[ редактировать ]

Гран-при Великобритании проводился на трассе Эйнтри в Ливерпуле, а не на трассе Сильверстоун между Лондоном и Бирмингемом в прошлом году. Трасса Эйнтри располагалась в центре ипподрома, где проводился знаменитый турнир Grand National. Оба гонщика Ванволла пропустили Гран-при Франции и вернулись к участию в домашней гонке. Это должна была стать знаковая гонка для британского автоспорта. На старте гонки Бера вырвался вперед, а Мосс преследовал его по горячим следам, а к концу круга англичанин вырвался вперед, к радости фанатской толпы. Брукс был третьим, Хоторн четвертым, а Коллинз пятым. В пятерку лучших вошли четыре британских гонщика. Затем пришли Шелл, Муссо и Фанхио. Мосс смог увеличить свое преимущество, но машина начала звучать грубо, и он выехал на яму. Бера лидировал, а за ним следовал Брукс, но вскоре второго гонщика Ванволла вызвали в боксы, чтобы передать свою машину Моссу, который вернулся на девятую позицию. Он начал пробираться по полю. Бехра оставался впереди, и Хоторн не мог бросить ему вызов. Затем появились Льюис-Эванс и Коллинз. Мосс быстро вернулся на пятое место. Число участников сократилось из-за ряда механических неисправностей, в том числе Фанхио и Коллинза. Мосс догнал Льюиса-Эванса, но на 69-м круге вся гонка изменилась, когда у Беры взорвалось сцепление. Хоторн наехал на обломки и получил прокол. Льюис-Эванс повел в счете, но Мосс почти сразу обогнал его. Мечта о Vanwall 1–2 была разрушена, когда у Льюиса-Эванса сломалась тяга дроссельной заслонки, в результате чего он опустился на седьмое место. Мосс одержал победу в гонке, одержав первую победу на чемпионате мира для британской машины. Муссо был вторым, а Хоторн - третьим.

Гран-при Кана, еще одна важная гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату, проходившая в городе Кан на севере Франции (западнее Руана) и проходившая между Гран-при Великобритании и Германии, была выиграна Берой на BRM.

Гонка 6: Германия

[ редактировать ]

На Нюрбургринге в Германии ситуация была такой, как и ожидалось: Lancia-Ferrari выставила на поле Майка Хоторна, Питера Коллинза и Луиджи Муссо, а Maserati управляла Хуаном Мануэлем Фанхио, Жаном Берой и Гарри Шеллом на своих ведущих машинах. Впервые на поле появилась техника Формулы 2, в которую входили трио Porsche и различные Cooper-Climax; Длина трассы позволяла этим машинам двигаться рядом друг с другом.

Поул-позиция досталась Фанхио, а Хоторн, Бера и Коллинз завершили первый ряд. Затем пришли Брукс, Шелл и Мосс. Вначале Хоторн и Коллинз вступили в борьбу за лидерство, а Фанхио и Бера преследовали их. На третьем круге Фанхио обогнал Коллинза и вскоре вышел вперед. Затем Коллинз обогнал Хоторн и погнался за Фанхио, но аргентинский гонщик постепенно удалялся. Медленный пит-стоп в середине гонки, длившийся 1 минуту и ​​18 секунд (первоначально предполагалось, что он составит 30 секунд), отбросил Фанхио на одну минуту позади двух Lancia-Ferraris, но он сильно погнался назад, десять раз побил рекорд круга и обогнал первым Коллинза и затем Хоторн на предпоследнем круге. Таким образом, Фанхио выиграл гонку и свой пятый титул чемпиона мира.

Гонка 7: Пескара

[ редактировать ]

Отмена Гран-при Бельгии и Нидерландов в начале сезона позволила FIA Кубка Асербо Пескары впервые включить Гран-при в чемпионат мира, хотя соревнования по нему проводились с 1924 года. Он проводился в дни Гран-при 1930-х годов. Mercedes, Auto Union и Alfa Romeo и продолжались внечемпионатские гонки на протяжении 1950-х годов. Трасса общественной дороги протяженностью 25,6 км (15,9 миль), самая длинная из когда-либо использовавшихся для гонок Формулы-1 (даже длиннее, чем Нюрбургринг), была очень опасной. Практика была ограничена, и Энцо Феррари не удосужился прислать машины Майку Хоторну и Питеру Коллинзу, отчасти потому, что чемпионат мира уже выиграл Хуан Мануэль Фанхио, а отчасти в знак протеста против попыток итальянского правительства запретить шоссейные гонки после гонки Альфонсо де Портаго. авария в начале года на Милле Милья. Луиджи Муссо удалось убедить Феррари одолжить ему машину, и он принял участие в гонке в качестве капера.

Фанхио на Maserati показал лучшее время в квалификации, а Стирлинг Мосс на своем Vanwall стал вторым. Муссо был третьим. Во втором ряду сетки 3-2-3 были Maseratis Жана Беры и Гарри Шелла, а в третьем ряду Тони Брукс и Стюарт Льюис-Эванс из Vanwall были разделены Scuderia Centro Sud Maserati Мастена Грегори.

Погода была жаркая, на старте Муссо лидировал. Капер Maserati Хорас Гулд сбил механика, который не спешил покинуть стартовую площадку. Задача Ванволла была решена, когда Брукс сошел с дистанции из-за механических неисправностей на первом круге. На втором круге Мосс опередил Муссо, но обе машины остались вместе. Фанхио бежал третьим, но количество участников быстро сократилось, поскольку жара взяла свое: Льюис-Эванс проиграл почти круг из-за двух поломок шин, а у Беры отказал двигатель. На 10-м круге Муссо исчез, когда у него взорвался двигатель, масло вызвало пробуксовку Фанхио, в результате чего было повреждено одно из его колес. К тому времени, когда Фанхио вернулся в команду, Мосса уже было невозможно поймать. Лидирующий Мосс даже смог остановиться, чтобы выпить и долить масло, и выиграл гонку, опередив Фанхио. Шелл финишировал третьим, Грегори четвертым, а Льюис-Эванс отобрал пятое место в конце гонки у четвертого заводского гонщика Maserati Джорджио Скарлатти. Coppa Acerbo больше никогда не использовался в гонках чемпионата Формулы-1; Последний раз гонка проводилась в 1961 году как гонка спортивных автомобилей.

Гонка 8: Италия

[ редактировать ]

Гран-при Италии в Монце в этом году проводился только на трассе без плохо построенного бетонного откоса, поскольку годом ранее это вызвало проблемы у итальянских конструкторов. Трасса очень напоминала сегодняшнюю Монцу, только без шикан. Ferrari вернулась к участию в этой самой важной из итальянских гонок после бойкота Пескары. Так что это была трехсторонняя битва между Lancia-Ferraris, Maseratis и Vanwalls. Британские машины были сильны: поул-позиция досталась Стюарту Льюису-Эвансу, а рядом с ним - Стирлингу Моссу ​​и Тони Бруксу. Хуан Мануэль Фанхио вывел свой Maserati за пределы сетки 4-3-4, в то время как его товарищи по команде Жан Бера и Гарри Шелл делили второй ряд с Lancia-Ferrari Питера Коллинза. В третьем ряду было еще три машины: Вольфганг фон Трипс, Луиджи Муссо и Майк Хоторн, а также Scuderia Centro Sud Maserati Мастена Грегори.

Хотя Ванволлы ушли вперед со стартовой решетки, Бера на первом круге поднялся на второе место. Фанхио присоединился к поезду машин впереди него, и пятеро начали отрываться от остальной части поля, участвуя в традиционной битве в скольжении в Монце, в которой лидерство постоянно менялось между Моссом и Берой. На седьмом круге Фанхио лидировал, но вскоре уступил место Моссу, Бруксу, а затем Льюису-Эвансу. На 20-м круге Брукс выбыл из борьбы из-за заклинивания газа. Затем Льюис-Эванс столкнулся с проблемой и вышел из ямы. В результате Мосс лидировал, а позади него - Фанхио и Бера, хотя вскоре после этого Бера отправился на пит-стоп за новыми шинами. Это переместило Шелла на третье место, но он исчез из-за утечки масла, а это означало, что третье место досталось Коллинзу. На дистанции две трети у Коллинза возникла проблема с двигателем, и он попал в яму. Это подняло Хоторна на третье место, но из-за разрыва топливной трубки он опустился на шестое место на последних кругах, оставив третье место Фон Трипсу.

Завершение сезона

[ редактировать ]

Были проведены еще три гонки вне чемпионата, все из которых выиграл Жан Бера. Международный трофей BRDC в Сильверстоуне в Англии Жан Бера выиграл за рулем BRM; Гран-при Модены на аэродроме Модены (где ранее был убит Эухенио Кастеллотти) и Гран-при Марокко на трассе общего пользования Айн-Диаб в Касабланке, оба выиграны на Maserati.

Все семь гонок чемпионата, санкционированных FIA, в 1957 году выиграли два гонщика: аргентинец Хуан Мануэль Фанхио и британец Стирлинг Мосс. Хотя Мосс взял на себя управление автомобилем больного Тони Брукса во время Гран-при Великобритании, он выиграл на нем на трассе этого соревнования.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Аргентина Гран При Аргентины. Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Стирлинг Мосс Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Мазерати Отчет
2 Монако Гран При Монако Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Мазерати Отчет
3 Соединенные Штаты Индианаполис 500 Соединенные Штаты Пэт О'Коннор Соединенные Штаты Джим Ратманн Соединенные Штаты Сэм Хэнкс Соединенные Штаты Эпперли - Оффенхаузер Отчет
4 Франция Гран-при Франции Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Луиджи Муссо Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Мазерати Отчет
5 Великобритания Гран-при Великобритании Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Тони Брукс
Великобритания Стирлинг Мосс
Великобритания Ванвалл Отчет
6 Западная Германия Гран-при Германии Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Мазерати Отчет
7 Италия Гран При Пескары Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Ванвалл Отчет
8 Италия Гран-при Италии. Великобритания Стюарт Льюис-Эванс Великобритания Тони Брукс Великобритания Стирлинг Мосс Великобритания Ванвалл Отчет

Все гонки Гран-при проводились для автомобилей Формулы-1, а гонка Индианаполис 500 проводилась для автомобилей национального чемпионата USAC и также засчитывалась в чемпионат USAC 1957 года . Продолжающийся Суэцкий кризис , от которого пострадали нефтяные танкеры, доставляющие нефть в свои страны, затронул несколько стран, таких как Нидерланды, Бельгия и Испания. В каждой из этих стран должны были проводиться Гран-при, но все они были отменены из-за очень высоких цен на нефть в этих странах. [8]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]

Очки были присуждены пяти лучшим финишерам в классификации, а дополнительное очко присуждалось за установление самого быстрого круга, независимо от финишной позиции или даже классификации. Только пять лучших результатов засчитывались в чемпионство. Автомобили Формулы 2, участвующие в Гран-при, не имели права на получение очков чемпионата. Совместное вождение приводит к получению общих очков для каждого гонщика, если он финишировал на позиции, набирающей очки, за исключением случаев, когда считается, что гонщик проехал «недостаточную дистанцию» на финиширующей машине (например, Питер Коллинз на Гран-при Великобритании). Если более одного гонщика установили одинаковое лучшее время круга, самое быстрое время круга будет разделено поровну между гонщиками. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  Флорида
Раса 8 6 4 3 2 1
Источник: [9]
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
МОЙ
Монако
500
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ПЭС
Италия
ОНА
Италия
Оч.
1 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 1 1 1 Верно 1 2 (2) 40 (46)
2 Великобритания Стирлинг Мосс 8 Верно 1 † / Справа † 5 1 1 25
3 Италия Луиджи Муссо Верно 2 2 4 Верно 8 16
4 Великобритания Майк Хоторн Верно Вправо † / Вправо 4 3 2 6 13
5 Великобритания Тони Брукс 2 1† / Справа† 9 Верно 7 11
6 Соединенные Штаты Мастен Грегори 3 8 4 4 10
7 Соединенные Штаты Гарри Шелл 4 Вправо † / Вправо 5 Верно 7 3 5 † / Справа 10
8 Соединенные Штаты Сэм Хэнкс 1 8
9 Великобритания Питер Коллинз 6 † / Справа Верно 3 Вправо / 4†‡ 3 Верно 8
10 Соединенные Штаты Джим Ратманн 2 7
11 Франция Жан Бера 2 6 Верно 6 Верно Верно 6
12 Великобритания Стюарт Льюис-Эванс 4 Верно 7 Верно 5 Верно 5
13 Франция Морис Трентиньян 5 Верно 4† 5
14 Западная Германия Вольфганг фон Трипс 6† Верно† 3 4
15 Аргентина Карлос Мендитегай 3 Верно Верно Верно 4
16 Соединенные Штаты Джимми Брайан 3 4
17 Соединенные Штаты Пол Руссо 4 3
18 Великобритания Рой Сальвадори DNQ Верно 5 Верно 1 Верно 2
19 Соединенные Штаты Энди Линден 5 2
20 Италия Джорджио Скарлатти Верно† 10 6 5† 1
21 Испания Альфонсо де Портаго 5† 1
22 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 5† 1
Австралия Джек Брэбэм 6 7 † / Справа Верно Верно 1 7 0
Соединенные Штаты Джонни Бойд 6 0
Великобритания Боб Джерард 6 0
Италия Чезаре Пердиса 6† 0
Швеция Джо Боннье 7 Верно Верно Верно 0
Соединенные Штаты Маршалл Тиг 7 0
Великобритания Майк МакДауэл 7† 0
Великобритания Айвор Буэб Верно 8 0
Соединенные Штаты Пэт О'Коннор 8 0
Испания Пако Годиа Верно Верно 9 0
Аргентина Александр де Томазо 9 0
Соединенные Штаты Боб Вейт 9 0
Италия Луиджи Пиотти 10 DNQ Верно Верно 0
Великобритания Гораций Гулд Верно Верно DNS Верно Верно 10 0
Соединенные Штаты Джин Хартли 10 0
Великобритания Брюс Хэлфорд 11 Верно Верно 0
Соединенные Штаты Джек Тернер 11 0
Швейцария Отторино Волонтерио 11† 0
Франция Эндрю Саймон DNQ 11† 0
Соединенные Штаты Джонни Томсон 12 0
Соединенные Штаты Боб Кристи 13 0
Соединенные Штаты Чак Вейант 14 0
Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен 15 0
Соединенные Штаты Джонни Парсонс 16 0
Соединенные Штаты Дон Фриланд 17 0
Великобритания Рон Флокхарт Верно Верно 0
Западная Германия Ганс Херрманн DNQ Верно 0
Великобритания Лестоны DNQ Верно 0
Италия Эудженио Кастеллотти Верно 0
Соединенные Штаты Джимми Рис Верно 0
Соединенные Штаты Дон Эдмундс Верно 0
Соединенные Штаты Джонни Толан Верно 0
Соединенные Штаты Аль Херман Верно 0
Соединенные Штаты Фред Агабашян Верно 0
Соединенные Штаты Эдди Сакс Верно 0
Соединенные Штаты Майк Мэгилл Верно 0
Соединенные Штаты Эдди Джонсон Верно 0
Соединенные Штаты Билл Чисбург Верно 0
Соединенные Штаты Эл Келлер Верно 0
Соединенные Штаты Джимми Дэйуолт Верно 0
Соединенные Штаты Эд Элизиан Верно 0
Соединенные Штаты Роджер Уорд Верно 0
Соединенные Штаты Трой Руттман Верно 0
Соединенные Штаты Эдди Руссо Верно 0
Соединенные Штаты Элмер Джордж Верно 0
Соединенные Штаты Герберт Маккей-Фрейзер Верно 0
Великобритания Джек Фэйрман Верно 0
Пилоты не имеют права на получение очков Формулы-1, поскольку ездили на Формулы-2 машинах
Западная Германия Эдгар Барт 12
Великобритания Брайан Нейлор 13
Нидерланды Карел Годен де Бофор 14
Великобритания Тони Марш 15
Италия Умберто Мальоли Верно
Австралия Пол Ингланд Верно
Великобритания Дик Гибсон Верно
Поз. Водитель АРГ
Аргентина
МОЙ
Монако
500
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ПЭС
Италия
ОНА
Италия
Оч.
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг
  • Курсивом обозначен самый быстрый круг (присуждается 1 очко – очко делится поровну между гонщиками, проехавшими самый быстрый круг)
  • Жирным шрифтом обозначена поул-позиция.
  • † Должность распределяется между несколькими водителями одного и того же автомобиля.
  • ‡ Для получения очков пройдено слишком мало кругов.
  • Только пять лучших результатов засчитывались в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  • 1 – Не имеет права на получение очков Формулы-1, поскольку водил машину Формулы-2 .

Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

Следующие гонки Формулы-1, также состоявшиеся в 1957 году, не засчитывались в чемпионат мира среди пилотов.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Италия VII Гран-при Сиракуз Сиракузы 7 апреля Великобритания Питер Коллинз Италия Лансия - Феррари Отчет
Франция XVII Гран-при По Больше никогда 22 апреля Франция Жан Бера Италия Мазерати Отчет
Великобритания V Гловер Трофи Гудвуд 22 апреля Великобритания Стюарт Льюис-Эванс Великобритания Коннахт - Альта Отчет
Италия X Гран-при Неаполя Позиллипо 28 апреля Великобритания Питер Коллинз Италия Лансия - Феррари Отчет
Франция II Гран-при Реймса Реймс 14 июля Италия Луиджи Муссо Италия Лансия - Феррари Отчет
Франция V Гран-при Кана Кан 28 июля Франция Жан Бера Великобритания БРМ Отчет
Великобритания IX Международный трофей BRDC Сильверстоун 14 сентября Франция Жан Бера Великобритания БРМ Отчет
Италия V Gran Premio di Modena Модена 22 сентября Франция Жан Бера Италия Мазерати Отчет
Марокко VI Гран-при Марокко. Айн-Диаб 27 октября Франция Жан Бера Италия Мазерати Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Индианаполис 500 также засчитывался в сезон автомобилей чемпионата USAC 1956 года и проводился для автомобилей чемпионата USAC , но не соответствовал правилам Формулы-1.
  1. ^ «Зачет водителей 1957 года» . Formula1.com . Проверено 5 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кастеллотти, лучший итальянский гонщик, погиб при тестировании нового гоночного автомобиля , The New York Times , 15 марта 1957 г., страница 29
  3. ^ Jump up to: а б Форикс (получено 24 октября 2012 г.)
  4. ^ Jump up to: а б «Альфонсо Антонио Висенте Эдуардо Анхель Блас Франсиско де Борха Кабеса де Вака и Лейтон, маркиз ди Портаго» . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Роспильози, Уильям (20 мая 1957 г.). «Ужас в Италии» . Иллюстрированный спорт . Том. 6, нет. 20. Чикаго. стр. 12–15 . Проверено 3 февраля 2024 г. Маркиз Альфонсо де Портаго погибает в результате холокоста, который, вероятно, означает конец Милле Милья , величайшей из всех автогонок по открытой дороге.
  6. ^ «Герберт Маккей Фрейзер» . oldracingcars.com . Проверено 19 сентября 2021 г.
  7. ^ «Гран-при отменен» . Автоспорт . Проверено 23 января 2016 г.
  8. ^ «Гран-при отменен» . Автоспорт . Проверено 23 января 2016 г.
  9. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 780574b7dc42ca8c950c0b34d9090bf2__1720703220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/f2/780574b7dc42ca8c950c0b34d9090bf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1957 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)